Чем испугает хоррор «Яга. Кошмар тёмного леса»


Сюжет

Нам предстоит стать обыкновенным представителем расы землян, который по неизвестным причинам очутился один в лесной гуще. Действия раскрываются в далеком прошлом, где-то на просветах бывшего советского государства. Протагонист обязан остаться в живых, но чтобы этого добиться, необходимы ресурсы, которыми поначалу мы будем обделены. Вам следует самостоятельно изучить местность и постараться отыскать выход из чащи. Не стоит надеться на подсказки – они не предусмотрены, поэтому применяйте свой разум и логическое мышление, чтобы пройти все от, а до я. Изначально начните крафтить, мастерить предметы, разыскивать артефакты, различные подручные средства, ведь на ощупь тяжело определять пространство.

Darkwood

Таинственный мрачный лес, где царит звенящая тишина. Вечная тьма, давящая на психику многотонной стальной плитой. Ощущение, что все вокруг — оно не может быть реальным, так просто не бывает. Кто эти твари, которые следуют по пятам? Почему выключается свет, а все вокруг скрывается под туманной пеленой? Что хочет получить фантом, играющий на пианино? Боже, но генератор — он говорит. Как это возможно? Может, мы сошли с ума? Где мы вообще? Кто пленил нас и не выпускает? Причина — Темный Лес. Самый страшный монстр — Darkwood. Darkwood — это компьютерная игра в жанре horror, совмещающая в себе элементы ролевой игры и поджанра roguelike. Детище Kickstarter. Игрушка разработана Acid Wizard Studio — несколькими ребятами из Польши, решившими, как они сами неоднократно говорили, воплотить в жизнь ужастик «старой школы». То есть сделать так, чтобы игрокам было действительно страшно — до дрожи в коленках. И надо сказать, польским разработчикам-самоучкам это удалось. Darkwood действительно пугает, хотя поначалу и не понимаешь, почему так происходит. Факторов, на самом-то деле, весьма много: взять ту же систему окончательной и бесповоротной смерти (после гибели героя игра начинается заново — жестоко, но таковы особенности roguelike) — ну как тут бояться не будешь. Также не стоит сбрасывать со счетов весьма специфическую камеру, которая висит над головой.

Нет, изометрией тут и не пахнет — мы действительно наблюдаем за происходящим прямо сверху, и единственной частью тела героя, которую мы можем видеть во время игры, является его макушка. Собственно, а что тут такого — камера не самая привычная, да, но почему она должна как-то пугать? Все объясняется просто — изображение в Darkwood всегда кажется чуточку размытым, нечетким, а если учесть, что вокруг царят черные и серые цвета, а от высоты полета камеры до земли — расстояние приличное, то создается интересный визуальный эффект. Мы можем идти по лесу, увидеть в углу экрана какую-нибудь тварь, испугаться, но все же подойти к ней, направив пистолет, и тут же понять, что это всего-навсего пенек странной формы. Или же наоборот — если у героя за спиной носится какой-то зверь, то в темноте виден лишь его размытый силуэт, а не четкий контур. И что там именно бегает — очередное порождение адского леса или же обычное животное — это будет понятно, когда тварь нападет. Если нападет, конечно.

Весь игровой процесс построен на выживании главного героя. Путешествуя по безграничному Темному Лесу, несчастный подвергает себя ужасной опасности. Здесь попадаются странные люди и непонятные существа, происходят разные события, которые не поддаются объяснению. Слышны крики в ночи. Перед глазами возникают фантомы. Темнота сгущается чуть ли не до состояния вязкой субстанции — это тоже случается частенько. В данной ситуации помогает только грамотное использование немногочисленных ресурсов. Медикаменты, расходники, инструменты, разный мусор, который можно совмещать друг с другом и создавать нечто новое — все это герой находит во время своего опасного путешествия, как в лесу, так и в брошенных (или почти брошенных) домах.

Страшно. Никого рядом нет. В руках фонарик, в кармане пистолет. За окном слышен визг. Нужно забить проемы досками. Но поздно. Шорох сзади. Играет старое пианино. Беззвучно. Мама, прости меня.

Игровой процесс

Здесь вы будите улучшать своего аватара самостоятельно, прокачивая его опытность и разнообразные умения. В дальнейшем вы должны раздобыть орудие, ведь в чащобе притаились и недоброжелатели, очень хитрые враги, которые не видны обычным зрением. Со временем вы должны обеспечивать себя пропитанием и продуктами, смешивать ингредиенты для зелья, разрабатывать одеяние и апгрейдить ваше оружие. Тут вы увидите, как загадочный лес становиться новой локацией. Станьте осторожней и наловчитесь сами разрабатывать тактику, ведь спросить совета не у кого.

Геймплей

В игре вы будете прокачивать своего героя самостоятельно, повышая его опыт и различные навыки. Впоследствии вы должны найти оружие, ведь в лесу затаились и враги, очень опасные враги, которые попросту невидимы. Далее вы должны добывать для себя пищу и провизию, варить зелья, создавать обмундирование и улучшать ваше оружие. В игре Darkwood, скачать торрент на русском которой возможно бесплатно на нашем игровом сайте, вы увидите, как таинственный лес превращается в совершенно новую локацию. Будьте внимательны, научитесь сами создавать для себя тактику в игре, ведь помощников не будет. И этот факт делает игру просто уникальной, где вам нужно сосредоточить внимание только на одном своем персонаже.

Darkwood: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Сказки темного леса
  • Заключение
ЖанрЭкшен / приключение
РазработчикAcid Wizard Studio
ИздательAcid Wizard Studio
ПлатформаPC (Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS)
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода17 июля 2020 года

Вступление

Все любят природу. Неописуемой красоты голубые озера, зеленые луга – все это в своих произведениях воспевали (и продолжат воспевать) поэты и художники. Странно, но никто не задумывался об обратной, мрачной стороне этого великолепия. Что если природа на самом деле хочет уничтожить человека? Почему еще никто не выдвинул предположение, что за маской внешней красоты может скрываться страшное чудовище?

Что ж, пришло время получить ответы на эти вопросы, поскольку Darkwood наконец-то вышла из стадии «Раннего доступа».

Сказки темного леса

Принято считать, что главным мерилом успеха любой хоррор-игры является перспектива повествования, и все ужасы бытия геймеру должны показываться строго с видом от первого, максимум от третьего лица.

Но что насчет вида сверху? И много ли проектов в жанре top-down horror вы знаете? Скорее всего, нет, поэтому Darkwood станет для вас первой такой игрой.

Сюжет в игре подается в виде серых (в прямом смысле слова) заставок. Все, что касается графики, в «Темнолесье» сделано на средне-приемлемом уровне, но обо всем по порядку.
Из начальной короткой кат-сцены мы узнаем, что на некую «землю» опустились несчастья. И в этом виновата некая зараза, опустошающая все, до чего только дотянется. С этого момента начинается «Пролог», из которого становится понятно, как играется Darkwood.

Благодаря специфичному виду сверху (о котором почти все разработчики, кажется, давно забыли) все воспринимается совсем иначе, чем в других хоррорах. Скримеров бояться не нужно, но вот выскочить кто-нибудь из-за ближайшего дерева вполне может.

К боевой системе придется привыкать, поскольку сделана она тут на манер Resident Evil. Правой кнопкой прицеливаемся и только после этого бьем левой.

Кстати, о деревьях. Одушевленный лес – главный антагонист всей игры. Конечно, сражаться с вами деревья не будут, но покинуть чащу не получится, поскольку все пути к выходу перекрыты здоровенными корнями. Создается иллюзия сильного, бесплотного и ужасного противника, который везде и одновременно нигде.
Перед нами не обычный хоррор, но хоррор на выживание. Вас не будут вести за ручку по рельсам сюжета, безымянного героя просто выкинут на локацию, поставят перед ним весьма размытые цели, а дальше крутись как хочешь.

Находи полезные ресурсы, создавай предметы, изучай чащу – потенциально все это поможет персонажу выжить и выйти из зловещего леса.

Судя по названиям найденных книг, на этот раз апокалипсис случился где-то в Польше.
Итак, как выглядит типичный день героя Darkwood? Днем он выходит из своего убежища (так называются дома, в которых можно прятаться) и идет на поиски приключений и необходимых ресурсов. Даже при свете солнца не стоит особо пренебрегать осторожностью, поскольку по чаще гуляют не очень дружелюбно настроенные существа: начиная с одичалых собак и заканчивая агрессивными дикарями.

Но на прогулку нужно выходить, прежде всего, по двум причинам. Первая из них – собирательство. Один из главных ресурсов – дерево. Обладая нужным количеством поленьев можно построить колодец (восстанавливает здоровье) и забаррикадировать окна или двери по желанию. На втором месте – бензин, от которого работает генератор, питающий убежище. Обычно канистры можно найти у сломанных тракторов или в ящиках.

В доме героя стоит печь, на которой можно приготовить так называемую «эссенцию» – она заменяет привычные очки опыта. Но готовить можно лишь определенные «продукты» и сварить, например, канистру или обойму патронов не выйдет. А после того, как красной жидкости наберется полный шприц, можно будет выбрать два положительных умения плюс (обязательно!) одно отрицательное.

В Darkwood присутствует система крафта предметов. И если факелы, бинты, отмычки можно создавать на ходу, то для производства более сложных вещей придется воспользоваться верстаком в доме.
При этом сломанные деревья и техника – далеко не единственное, что можно найти в Darkwood. В начале каждой новой игры генерируется локация. Ну как генерируется – в злополучном лесу случайным образом расставляются заранее заготовленные разработчиками интересные места, которые стоит посетить. И все, что вам нужно – найти подход к этим местам.

Взять, к примеру, «Свадьбу»: если заявиться на заброшенную ферму без специального приглашения (как его получить – отдельная история), не случится ничего интересного. Но стоит только его раздобыть, как вы увидите по-настоящему жуткое фрик-шоу. Причем оно вас не напугает. Скорее от всего увиденного останется легкое чувство омерзения, смешанного с удивлением. Безусловно, у разработчиков очень богатая фантазия и это идет игре в плюс.

Как ни странно, но здешние монстры не имеют привычки застревать в предметах и текстурах, поэтому спрятаться за лампой и дожидаться рассвета в Darkwood не выйдет, поскольку вас с вероятностью в девяносто девять процентов все равно достанут и сожрут.
Рано или поздно на лес опустится сумрак, и тогда лучше как можно скорее бежать домой. Ведь, как это и принято в любом хорроре, все ужасы начинаются ночью. Перед тем как зайдет солнце, лучше заранее заколотить все окна, включить генератор, расставить в жилище ловушки и ждать.

Надеяться на успех, если вы проигнорировали хотя бы один из пунктов не приходится – убивают тут быстро, но, к счастью, не навсегда (не относится к уровню сложности «Кошмар», где выдается всего одна жизнь на всю игру) и после смерти вы вновь возродитесь в убежище, потеряв при этом из инвентаря некоторые вещи.

Удобно, но столь облегченная механика смерти несколько смазывает весь хоррор-эффект, и когда ты встречаешь в лесу очередную тварь, то перестаешь бояться, поскольку в случае чего игра милостиво возродит персонажа в доме.

Деревья, главный герой, заборы, сам дом – кажется, что все они находятся на примерно одном и том же уровне. Но это не так, поэтому временами такая визуальная особенность мешает играть – пока не привыкнешь к местной графике, постоянно носом утыкаешься во что-то твердое, и порой иллюзия плоскости бытия может оказаться фатальной для героя.

Торговля в Darkwood представлена в виде примитивного бартера в стиле первых двух Fallout,…

Заключение

Перед тем, как вы решите уделить внимание новинке, прислушайтесь к совету. Darkwood – игра не для всех. Кого-то в ней оттолкнет гипертрофированная мрачность или очень «размытое» повествование. И даже специфичная графика придется по вкусу отнюдь не любому ретроману! Однако «Темнолесье» понравится всем ценителям чего-то необычного и оригинального, и если вы давно ищете хороший хоррор с элементами RPG, да еще и в декорациях «Сталкера» (только польского и с видом сверху), то добро пожаловать.

Только, прошу вас, не заходите далеко в чащу, иначе добром это не кончится.

Вердикт: атмосферный, жутковатый и оригинальный хоррор, который содержит довольно интересные (но в то же время и специфичные) игровые механики.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.
The Long Dark: рецензия
Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно?
Outlast 2: рецензия
Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный и страшный ужастик. Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своей игры.
Frozen State: рецензия
Большинство игр позволяет игроку пережить негативный опыт – стать выжившим после ядерного апокалипсиса (Fallout), нашествия зомби (Dying Light) или даже посвятить свою виртуальную жизнь криминалу (GTA). Но вот парадокс, несмотря ни на что, воспринимается этот опыт зачастую как нечто позитивное и интересное. Впрочем, как показала недавно вышедшая Frozen State, исключения случаются.

Darkwood: Обзор

Актуально для платформы: Кризис перепроизводства в жанре хорроров, когда буквально еженедельно выходит по несколько похожих друг на друга инди-ужастиков, заставляет разработчиков искать новые подходы и формы художественного запугивания публики. И вот авторы Layers of Fear

мешают в
Observer
хоррор и киберпанк, закрепив всё это харизмой и голосом Рутгера Хауэра (Rutger Hauer), а
Acid Wizard Studio
(тоже, кстати, поляки) в
Darkwood
маскирует ужастик типичной, на первый взгляд, игрой про «крафт» и выживание.

Остаться в живых

Само название survival/horror предполагает совмещение этих двух механик, но всё же в подавляющем большинстве случаев речь идёт об играх в духе Resident Evil
и
Silent Hill
с теми или иными вариациями, а собственно «сурвайвал» представлен толпой примерно одинаковых проектов про перманентный «крафт» и поиск ресурсов.

Так вот, Darkwood

идеально укладывается в эту формулировку — survival/horror. С одной стороны, это действительно выживание. Причём выглядит игра как типичное инди этого направления из Steam: вид сверху, старомодная графика, постоянный поиск ресурсов и «крафт». По сюжету мы оказались заперты в странном, тёмном и страшном лесу, откуда нужно как-то выбраться.

Формула классическая. Днём исследуем локации, тащим в инвентарь всё, что можно утащить (а карман не безразмерный), общаемся с редкими встречными персонажами и торгуем с ними. А когда стемнеет, нужно со всех ног мчаться в ближайшее убежище, закрывать все двери и окна, блокировать шкафами проходы и молиться, чтобы бог дал пережить эту ночь. Потому что в сумерки процедурно генерируемый лес, который и в светлое-то время суток всячески пытается вас убить (героя атакуют олени, собаки и даже ядовитые грибы, наступив на которые можно заработать отравление), вообще слетает с катушек — появляются всякие монстры, дикари, призраки, банши и прочие чудища, словно сотканные из тьмы. И все они вполне могут наведаться к вам в гости…

Поэтому днём лучше бы заранее построить или починить баррикады в убежище, заправить бензином генератор, включающий свет, поставить капканы у проходов. Впрочем, куда больше спасает странный газ, идущий из печи, которая есть в каждом жилище, — он какое-то время удерживает нечисть. Там же, на плите, нужно готовить из особых грибов инъекции, дающие герою новые «перки», например способность дальше видеть. Правда, при этом придётся выбрать и какой-то отрицательный эффект.

В убежище также находится верстак, на котором можно не только изготавливать, но и ремонтировать и улучшать предметы. Если его «проапгрейдить», то откроется доступ к более крутым чертежам. Хотя некоторые вещи вроде факелов, бинтов и отмычек разрешают мастерить и на ходу, без верстака.

Я из лесу не вышел…

Однако слова «тёмный и страшный лес» в данном случае не пустой звук и не фон, который служит для оправдания всей этой достаточно типичной (за исключением газа и печи) survival-механики. Тут действительно темно и страшно, и вы постоянно находитесь в напряжении. В ранней версии оно усиливалось и перманентной смертью персонажа. В финальной этого нет — павший герой возрождается в своём пристанище, теряя часть вещей. Но едва ли от этого становится менее страшно и напряжённо.
Авторы отлично поработали со звуком — вас всё время нервируют какие-то шепоты, крики, пугающий шелест и мрачный эмбиент. Тьма порой ощущается практически физически, а монстры и встречные персонажи выглядят пугающе, безумно и отталкивающе — некто в капюшоне с лицом волка, странный человек в противогазе…

Вы можете набрести на заброшенный лагерь с трупами, на странную площадку, где очертания начинают меняться, на разрушенную церковь, где призраки окружают и шепчут: «Потанцуй со мной»… А рядом, в доме, сидит человек, методично бьётся головой о стол и также повторяет какие-то странные слова. Естественно, вскоре он нападёт, обернувшись чёрным чудищем.

Некоторые NPC общаются с нами и даже ставят какие-то задачи, обещая помочь выбраться отсюда, — что-то найти, добраться до такой-то локации и так далее. В процессе придётся не только собирать, мастерить, прятаться и сражаться, используя самодельное холодное или огнестрельное оружие, но и искать пароли от замков и дверей.

Чем дальше в лес, тем мрачнее и инфернальней всё вокруг — появляются более опасные враги, реальность и иллюзии перетекают друг в друга, границы стираются, тьма окружает, сгущается, безумие нарастает, поджилки трясутся… Зато вы находите всё больше информации о том, что тут вообще происходит, и даже получаете возможность влиять на события.

***

Несмотря на название,
Darkwood
заметно выделяется на общем фоне игр про выживание и поиск ресурсов. Да это и сложно назвать типичной «выживалкой» — перед нами атмосферный и хардкорный ужастик, в котором элементы «рогалика» и survival-механики служат не целью, а лишь средством создания саспенса, чтобы как можно сильнее запугать игрока.

Плюсы:

здесь действительно жутко и страшно, а лес и выходящая из него тьма ощущаются как реальные, материальные враги; жуткие звуки; общее ощущение постоянного напряжения и страха; солидная игровая механика на стыке «рогалика», выживания и хоррора.

Минусы:

кому-то графика может показаться устаревшей.

Darkwood v1.3 скачать торрент

Сочетание нескольких жанров отлично переплетаются в данной игре и делают ее настоящим шедевром в руках каждого геймера. Пришел момент использовать все свободное время, дабы погрузиться в мрачный лес, где вам необходимо будет применить все свои знания ради выживания. Жуткая атмосфера замечательно давит в ходе прохождения и заставляет серьезно задуматься о том, стоит ли двигаться дальше.

В процессе геймплея нужно будет не только искать для себя важные предметы, что помогут остаться в живых, но и разгадывать множественные тайны и логические задания, что не менее интересно. Совершайте каждое действие очень аккуратно, ведь оно может стать последним.

Вы выступаете в качестве героя, что оказывается посреди таинственного леса альтернативной реальности, что каким-то непостежимым образом смахивает на эпоху существования Советского Союза. Радостных впечатлений от сюжета рассказа для обычных игроков будет немного, так как все происходящее периодически будет сопровождаться очень мрачными и тяжелыми событиями.

Внимательно следите за каждым своим поступком, ведь благодаря высокому проценту реалистичности каждое действие здесь может стать последним. Если умирает главный герой истории, то необходимо все начинать сначала, что не очень приятно.

Учиться выживать и адаптироваться к страшному миру следует собственными силами, ведь здесь все выполнено в невероятно сложном режиме, пройти который будет так же тяжело, если бы все случилось в реальном обществе. После смерти нельзя переиграть все сначала, а значит нужно постараться использовать имеющиеся знания для того, чтобы начать игру вспять с первого шага.

Уникальная задумка постоянно развития чащи, что будет меняться, как ему будет угодно и никак не повторится, что означает – потеряться в нем будет очень просто, поэтому придется учесть эту особенность. Преимущества в битвах со многими монстрами дают лишь способности и навыки, что будут улучшаться после получения важного опыта в исследовании неизвестного пространства.

Русский язык: поддерживается.

Как установить: игра вылечена, установить и играть.

Страница в Steam

Системные требования:

  • Операционная система: Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10 (x64)
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.8 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: GeForce 8800GT / ATI Radeon HD 4850
  • Место на диске: 3,62 Гб

Скриншоты Darkwood

Прохождение на русском игры Darkwood

На этой странице вы можете скачать торрент Darkwood v1.3 полную последнюю версию бесплатно со всеми дополнениями. Все игры проверены и содержат лекарство.

Darkwood (2017) PC | RePack от qoob

Год выпуска:

2017
Жанр:
Action, Survival, Horror, RPG, Top-down
Разработчик:
Acid Wizard Studio
Издатель:
Acid Wizard Studio
Тип издания:
RePack
Платформа:
PC
Язык интерфейса:
Русский, Английский, MULTi3
Язык озвучки:
-/-
Лекарство:
Не требуется (GOG | DRM-FREE)
Cистемные требования:
☑ ОС: Windows Vista, 7, 8, 8.1, 10 (64-bit) ☑ Процессор: Intel Core 2 Duo 2.8Ghz or equivalent ☑ Оперативная память: 4 GB ОЗУ ☑ Видеокарта: GeForce 8800GT / ATI Radeon HD 4850 ☑ Место на диске: 3.6 GB

Описание:

Darkwood — это игра о выживании, исследовании и страхе, действие которой происходит в таинственных лесах где-то на территории Советского блока. С видом сверху, со свободой перемещения, этот сюрреалистический хоррор-опыт ждёт вас в мире, который каждый раз генерируется заново. Беря пример с классических игр, где часто нужно было разобраться самостоятельно, и впитав в себя RPG, roguelike, приключенческие элементы и вызывающую сложность, Darkwood стремится угодить жажде игроков к глубокому и стоящему опыту. Страх неизвестности очень силён — неизвестное будет стараться оставаться незамеченным, заставляя вас оглядываться. Ваши чувства будут обмануты, ваше зрение одурачит само себя, ваше обоняние будет введено в заблуждение сюрреалистическим ужасом Darkwood. Ответ не будет дан вам безвозмездно, но где-то в лесу находится истина, объяснение того, что же произошло в этом богом забытом месте.

Особенности игры:

▪ Survival horror с видом сверху, в который действительно страшно играть. ▪ Днем займитесь исследованием произвольно генерируемого зловещего леса, сбором материалов, созданием оружия и разгадкой тайн. ▪ Ночью найдите убежище, стройте баррикады, расставляйте ловушки, прячьтесь или защищайтесь от ужасов ночи. ▪ Приготовьте необычную эссенцию из того, что найдете в местной флоре и фауне и получите положительные или отрицательные способности, сделав себе инъекцию. Готовьтесь к неожиданным последствиям… ▪ Принимайте решения, которые повлияют на мир Darkwood, его обитателей и создайте собственную сюжетную линию. ▪ Вы встретите наводящих ужас персонажей, узнаете их прошлое и решите их судьбы. Главное, запомните – никому нельзя доверять. ▪ Со временем грань между реальностью и ночными кошмарами начнёт стираться. Вы готовы окунуться в мир Darkwood?

Особенности репака:

▪ За основу взята DRM Free версия от gog.com (14273) ▪ Смена языка в настройках игры ▪ Версия игры — 1.0a ▪ Установка ~ 1 мин ▪ RePack от qoob

Скриншоты:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: