Mordheim: City of the Damned – сталкеры города Морхайм


Mordheim: City of the Damned
РазработчикRogue Factor
ИздательFocus Home Interactive
Дата выпускаПК (Windows):
19 ноября 2020 года
PlayStation 4, Xbox One:
18 октября 2020 года
ЖанрТактическая ролевая игра
Технические данные
ПлатформыPlayStation 4 Xbox One (Windows)
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
НосителиОптический диск Цифровая дистрибуция
УправлениеГеймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт

Mordheim: City of the Damned
— тактическая ролевая игра, разработанная канадской студией Rogue Factor и выпущенная компанией Focus Home Interactive для Microsoft Windows в 2020 и для PlayStation 4 и Xbox One в 2016 году.
Mordheim: City of the Damned
основана на настольной игре Mordheim, выпускаемой компанией Games Workshop. Действие
Mordheim: City of the Damned
происходит в вымышленной вселенной Warhammer Fantasy, напоминающей Европу эпохи Возрождения; представители различных группировок сражаются на улицах опустошенного катастрофой города Мордхайм за ценные осколки «камня искажения».

Битвы в игре проходят в пошаговом режиме; игрок управляет отрядом из нескольких солдат, которые в течение игры, по мере участия в сражениях, повышают свои характеристики и могут приобрести новое вооружение. Игра получила смешанные отзывы критики — обозреватели в целом высоко оценили мрачную атмосферу игры и насыщенные игровые механики, но раскритиковали противников, недружелюбность игры к игрокам-новичкам и многочисленные технические проблемы.

Игровой процесс

Для начала игроку предлагается выбрать один из легендарных отрядов:

  • приятных и симпатичных амазонок, которые называют себя Сестры Зигмара;
  • коварных и подлых Скавенов, с их уникальным стилем боя «исподтишка»;
  • обычных прямолинейных, как копье, имперских наемников;
  • мутантов и еретиков, которые представляют собой культ Одержимых.

Каждая фракция обладает рядом уникальных характеристик, Скавены — это мастера скрытности и ловкости. Они хорошо дерутся в численном превосходстве, хорошо уклоняются. Имперцы — это стандартные рубаки с большими мечами и плотными щитами, они неповоротливые из-за своей брони, но опасны за счет высокой защиты. Сестры прекрасно орудуют кузнечными молотами и боевыми палицами, при этом очень хорошо работают в группе за счет магии света. Одержимые — отлично умеют пользоваться темным искусством, чтобы уничтожать своих врагов.

На каждую фракцию есть своя кампания, они просты и понятны, но суть одна и та же. Вы нанимаете в свой отряд бойцов, прокачиваете их и разите врагов ещё эффективнее. Кампании можно проходить независимо друг от друга, за прохождение вы будете получать бонусы, среди которых новые уровни, дополнительные стартовые условия для нового отряда и многое другое.

Самые большие трудности начинаются в тот момент, когда ваш отряд выходит на поле боя. Сражения пошаговые, успешность всех действий зависит от случайного выпадения кубиков. От этого зависит успешность попадания, уклонения, качество наложенного заклинания, шанс найти ловушку. Тут нет никаких псевдошансов, которые увеличивают логическим образом выпадения тех или иных цифр в зависимости от предыдущих показателей. При шансе попадания в 90 % вы можете дважды промахнуться, что подтверждает истинную случайность.

Противники все изначально сильнее вас, так что никаких легких тренировочных боев тут не будет. Вам постоянно будет не хватать золота, опыта, экипировки, уровни и даже удачи. Одним словом, игра не жалеет играющего совсем никак, наоборот, каждый раз, после победы следует новое, ещё более сложное задание.

Затишье перед бурей

Первое, что предлагает делать игра – то же самое, что и в оригинале – заниматься своим отрядом и сражаться с другими игроками на улицах Мордхейма. Кстати, в городе придётся не только повидать скверну, нечисть, грязь, руины города и следы упавшей кометы, но ещё найти осколки варпа – они же камни искажения. Поскольку эти камни самые ценные в игре, за них и ведётся непрерывная война между фракциями.

Поскольку базовая механика игры достаточно понятная и простая, хотя стоит отметить, что десяток самых разных параметров может спугнуть вас, но не стоит волноваться. Для начала придётся выбрать одну из четырёх фракций: крысолюды (скавены), наёмники, культисты и монашки. Это если коротко.

Естественно каждая из представленных фракций имеет свои ключевые особенности. К примеру, крысолюды будут отличаться большой ловкостью и скрытность. Наёмники будут отлично показывать себя с холодным оружием в руках. «Сёстры Зигмара» будут лучше всего орудовать огромными молотами и при этом поддерживать всю команду своей светлой магией. Что касается Одержимых – они искусно владеют тёмной магией.

Не смотря на различие во внешности, способностях и характеристика – цель одна. Необходимо собирать варп и как можно больше. Вам приходится нанять новых бойцов в свой отряд, прокачивать их, покупать более качественную экипировку им же, выбирать задание на глобальной карте и постоянно сражаться. Кстати, драться можно будет и с другими игрокам, для этого отведёт специальный режим – «Сражения». К тому же, никто вам не помешает переключаться между компаниями за самые разные фракции, поскольку все результаты подойдут в общую «копилку», те самым получая новый уровень, опыт и другие полезные бонусы, в том числе золото и скидки в магазине.

Кроме этого, в зависимости от опыта ваших воинов, в отряде может быть от четырёх до десяти бойцов. Каждый боец будет развиваться и постепенно заработать новые уровни, тем самым повышая свою силу, мощь и жизненный потенциал. Поскольку ключевой ресурс – золото, его придётся тратить абсолютно на всё. Даже на обучение. К тому же, наняв новых солдат, вам нужно будет им платить, поэтому каждый день ваши войска будут требовать денег. Так что после обучения терпению и смирению, придётся стать экономистом, и постоянно рассчитывать свой бюджет + имеющиеся ресурсы. Вообще, Mordheim: City of the Damned настолько сложна, что вы банально можете остаться с голым задом и в конечном итоге, просто проиграть. К слову: игра сложна, но не до фанатизма, скорее это просто реалии того, что на самом деле может случиться и как идёт процесс войны в подобных условиях и вселенной.

Ещё одна интересная деталь этого всего заключается в том, что прокачав все атрибуты, у вас не получится вырастить «Рэмбо». Поскольку Mordheim: City of the Damned в первую очередь является не тупым блокбастером, а самой настоящей пошаговой стратегией, где преимущество заключается практически всегда в руках противника.

В любом случае, прокачка и обзор своих солдат – это не сложно. Реальные проблемы начинаются на поле боя. Понятно, что Mordheim: City of the Damned пошаговая игра и поэтому успех строго зависит о того, насколько успешны ваши действия (вероятность попадания, уклонение, парирование, заклинания, обнаружение ловушек и так далее) перед тем, как произойдёт очередной бросок виртуального кубика (конец хода, проще говоря). Так что, игра парой настолько подло поступает, что даже с вероятностью попадания 90%+ вы рискуете промахнуться два раза.

Я уже отметил, что практически всегда преимущество в бою находится в руках у противника. Так что именно поэтому встреча один на один с противника может в любой момент закончится крайне плачевно. В Mordheim: City of the Damned всегда лучше всего держаться вместе, в любой ситуации. Поскольку в ходе исследования города, постоянно натыкаешься на засады. Но ещё одна неприятная новость заключается в том, что в начале большинства заданий, ваша группа будет разбросана по всей карте, по одному, либо по несколько бойцов, так что получается, что ваша группа изначально находится в невыгодном положении.

Пожалуй, это одна из основных причин того, почему проходя задания на низком или даже очень низком уровне сложности, получаешь тонны боли и страданий. Причём это даже не образно. Поскольку это всё получается в прямом смысле слов: побитые юниты будут получать травмы самой разной тяжести, которые напрямую влияют на характеристики. Подобные проблемы требуют срочной медицинской помощи. Причём если не предоставить побитым юнитам медицинской помощи, тогда вскоре, через определённый промежуток времени, персонаж или даже персонажи, погибнут. Кстати, парой даже «выписка» с больнички не помогает, ведь некоторые бойцы рискуют остаться калеками на всю жизнь, отказываясь подчиняться приказам на поле боя, просто стоя на одном месте и думая о смысле жизни.

Реализм игры настолько суров, что, даже спрыгнув с какого-нибудь двухмерного выступа, вы рискуете чисто случайно сломать своему персонажу ногу. В результате чего, он потом будет целую неделю валяться на кроватке опять-таки в лазарете. Легче всего объяснить систему травм, представив волшебника, к которому подошёл огромный воин с молотом. В ходе сражения, который бьёт вашему волшебнику по голове. В конце битвы выясняется, что он сломал вашему магу не только челюсть, но и пробил череп. В результате, у вас: — 10 к вашей инициативе и — 5% в возможности сделать удачное заклинание. И это ведь на всю оставшуюся жизнь.

В ходе битв я заметил ещё одну особенность. Заключается она в том, что игроки способны буквально запирать отряды, блокировать кого-нибудь, пользоваться высотой для прицельного огня, но при этом отсутствую самые элементарные правила боя, вроде окружения и атаки с тыла. Имеется в виду, что бонусы за такие тактические манёвры отсутствуют, что очень сильно огорчает. Хотя с другой, стороны, Mordheim: City of the Damned настолько сурова и уникальна, что тут работают собственные правила, до жути сложные, но всё же, свои.

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic76/100[1]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Jeuxvideo.com16/20[2]
Softpedia8/10[3]
IGN Italia8.4/10 [4]
IGN Spain6/10[5]
Hardcore Gamer3.5/5[6]
GameStar81/100[7]
The Escapist[8]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Игромания7,0/10[9]

Обозреватель Rock, Paper, Shotgun Пол Дин назвал игру «глупой» и «ущербной», «рождественским подарком от Крампуса»; он особенно резко раскритиковал управляемых компьютером врагов, но отметил, что игра может стать намного более интересной, когда игроку противостоит живой человек[10]. Автор «Игромании» Евгений Баранов посчитал главными недостатками игры «предвзятые кубики» — то есть несправедливый расчет игровых случайностей в пользу и в ущерб игроку — и малое количество контента в игре: «мало карт, мало событий, мало видов снаряжения»[9].

Примечания

  1. Mordheim: City of the Damned. Metacritic
    . Проверено 11 января 2020.
  2. Test : Mordheim : City of the Damned — Mourir, c’est pas facile ! (фр.). Jeuxvideo.com
    . Webedia (3 December 2015). Проверено 11 января 2020.
  3. Mordheim: City of the Damned Review. Softpedia
    (23 November 2015). Проверено 11 января 2020.
  4. UNA LAMA NELL’OSCURITÀ (итал.). IGN Italia
    . Ziff Davis (7 December 2015). Проверено 11 января 2020.
  5. Pasando turno (исп.). IGN Spain
    . Ziff Davis (23 November 2015). Проверено 11 января 2020.
  6. Review: Mordheim: City of the Damned. Hardcore Gamer
    (29 November 2015). Проверено 11 января 2020.
  7. Mordsspaß mit Hindernissen (нем.). GameStar
    . Webedia (2 December 2015). Проверено 11 января 2020.
  8. Mordheim — City of the Damned Review — Never Fight Alone. The Escapist
    (20 November 2015). Проверено 11 января 2020.
  9. 12Евгений Баранов.
    Губительная жадность. Обзор Mordheim: City of the Damned (рус.).
    Игромания
    (30.12.2015). Проверено 3 ноября 2020.
  10. Wot I Think: Mordheim – City Of The Damned. Rock, Paper, Shotgun
    (8 December 2015). Проверено 11 января 2020.

Mordheim: City of the Damned – сталкеры города Морхайм

Сложная, вариативная пошаговая wargame с массой параметров юнитов, детально проработанной и сбалансированной боевой системой, ролевыми характеристиками героев, постоянной смертью и неизлечимыми травмами, возможностью кастомизации персонажей, да еще и по одной из самых непростых настольных игр во вселенной Warhammer Fantasy – все это о Mordheim: City of the Damned. Давно такого не было, просто праздник для игроков старой школы.

Жанр wargame Платформы Windows Разработчики Rogue Factor Издатель Focus Home Interactive Сайт mordheim-cityofthedamned.com

Зловещая двухвостая комета действительно оказалась не самым добрым знамением. Она рухнула на имперский город Морхайм, превратив большую его часть в пепелище, и раскололась на множество осколков — Камней Искажения, или вирдстоунов, отравляющих землю и воду. Камни вызывают мутации, обладают магическими свойствами и очень ценятся. Чтобы сразиться за обладание новыми сокровищами Морхайма, в город ринулись банды наемников всех мастей. Вам предстоит взять на себя управление одним из таких сталкерских отрядов.

Аналогия со сталкерами неслучайна. Имеется инопланетный объект, упавший на город. Зона отчуждения, образовавшаяся на месте падения, заполненная ловушками и капканами. Сталкеры, отправляющиеся в Зону за хабаром. Контрабандисты, которым они сбывают найденное в Зоне. Чем не «Пикник на обочине»? Кстати, первый, кто решится трансформировать геймплей Mordheim: City of the Damned в S.T.A.L.K.E.R.: Zone of the Habar, может озолотиться.

Легшая в основу данного проекта настольная игра Mordheim от Games Workshop была выпущена в 1999 г. Она относится к классу Specialist Games — игр, ориентированных на самую хардкорную аудиторию, людей с большим опытом настольных wargame. То есть она сложная даже по меркам Games Workshop. Неудивительно, что когда компания, в связи с падением интереса к классическим настольным играм, была вынуждена сокращать и упрощать линейку продуктов, Mordheim одной из первых пошла под нож. В 2004 г. была прекращена официальная поддержка игры, в 2006 вышла последняя версия правил, а в апреле 2014 г. все следы Mordheim, как и многих других Specialist Games, исчезли с сайта Games Workshop. С 2004 г. игру развивают фанаты, выпускают дополнения к правилам, новые кампании и т.д. Причем эти пользовательские наработки порой детальней и интересней, чем многие официальные продукты, поэтому часто они распространяются по тем же каналам, что и игры самой Games Workshop. Одним словом, вы понимаете, что преданная армия поклонников Mordheim все еще существует, и она с особым вниманием следила за процессом создания Mordheim: City of the Damned. И планирует следить в дальнейшем, ведь разработка игры не заканчивается с ее релизом.

На выбор вы можете взять под свое руководство отряд наемников одной из четырех фракций: люди (точнее, воины-рейкландцы), крысолюды-скавены, воинствующие сестры Сигмар и приверженцы Культа Отверженных. Два отряда на стороне Порядка, два – на стороне Хаоса. Больше банд, по словам разработчиков, появится в DLC, а то какой же это Warhammer без зеленокожых.

По сути, Mordheim: City of the Damned – это хардкорный симулятор выживания в средневековом постапокалипсисе. Вы должны постоянно искать средства, чтобы ваши наемники не ушли к другим командирам, лечить, учить, одевать, холить и лелеять их. Выполнять задания покровителей, нанимать новых бойцов, выгонять на улицу калек. И молиться, чтобы никто не умер.

При первом запуске Mordheim: City of the Damned вас честно предупреждают, что это сложная игра. И это как раз тот случай, когда к предупреждению стоит прислушаться, пройти все тренировочные миссии и прочитать все инструкции. Пусть на ученье и уйдет пару часов, поверьте, на самом деле это сэкономит вам уйму времени.

Трудно представить, какое количество бумажек, книг правил, таблиц характеристик, кубиков, линеек и других дополнительных инструментов нужно для партии в настольный Mordheim. Ведь кроме того, что игра состоит из отдельных тактических боев на неразграфленной (!) на клетки местности, так эти бои еще и объединяются в кампании, то есть весь опыт, все приобретенные умения, все измененные характеристики, травмы, параметры брони и оружия, заклинаний, наложенных на оружие, и т.д. и т.п. для каждого члена отряда должны быть перенесены из боя в бой. Слава богу, в ПК-версии вся механика wargame работает за кулисами, вам остается только наслаждаться процессом.

Впрочем, вдумчивого изучения характеристик не избежать. А от них на первых порах просто рябит в глазах. По числу параметров, влияющих на каждый удар и перемещение юнита, Mordheim: City of the Damned даст фору большинству ролевых игр 90-х годов прошлого века. Впрочем, все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Боевой интерфейс после некоторого привыкания (2-3 боя) оказывается очень удобным и упрощает длинные таблицы параметров буквально до пары понятных цифр, которыми можно оперировать в бою.

Тем не менее, для тактических изысков места остается достаточно. В Mordheim: City of the Damned масса способов испортить врагу жизнь. У каждого юнита здесь есть зоны перехвата, возможность парировать и контратаковать, устроить засаду, выстрелить на прерывании, занять господствующую высоту, отступить. Кроме того, враги плохо реагируют на окружение, некоторые специальные юниты могут их напугать, мораль отряда падает при потере товарищей и т.д. и т.п. Прямо любо-дорого посмотреть.

При всем этом wargame выполнен как шутер от третьего лица. Камера закреплена за спиной бойца, а перемещаетесь вы с помощью традиционной WASD-раскладки. При этом в любой момент, при соблюдении определенных условий, можно занять одну из оборонительных стоек, использовать умение или заклинание. Благодаря такой схеме и камере от третьего лица Mordheim: City of the Damned похож на какой-то пошаговый слэшер, это очень необычно. При этом выглядит игра очень даже неплохо. Конечно, это далеко не Call of Duty: Black Ops III или Star Wars Battlefront, но детализация моделей и окружения беспрецедентная для wargame. Одна беда – время загрузки уровней. Даже при использовании SSD оно может составлять пару минут, хватит времени спокойно заварить чай. Впрочем, авторы обещали поправить этот глюк в одном из будущих патчей, хотя на чудо рассчитывать не стоит, связан он с особенностью игрового движка.

Так как это игра по настолке Games Workshop с миниатюрами, авторы, естественно, не могли проигнорировать любимый фанатами режим раскраски моделей. Для большинства частей тела каждого бойца вы можете выбрать одну из нескольких вариаций и несколько типов раскраски. Для одежды их может быть чуть ли не с два десятка, для лиц и мелких деталей, таких как пояса, всего несколько. Тем не менее, создать свою индивидуальную банду вполне по силам. Вот только почему игрокам не разрешили редактировать баннеры отрядов, лично мне непонятно.

Большинство вылазок в Морхайм заканчиваются стычкой с бандой конкурентов. Задача проста – заставить врага отступить, либо перебив всех противников, либо понизив мораль отряда ниже определенного уровня. Но победа – это еще не все. Не менее важным оказывается обыскать все тайники и собрать как можно больше осколков вирдстоунов. Во-первых, Камни Искажения можно всегда продать, а во-вторых, ваш покровитель время от времени выставляет вам заказы на определенное количество Камней, и не дай бог проигнорировать эту просьбу. Деньги – самый дефицитный товар Mordheim: City of the Damned, а вирдстоуны – это деньги. Впрочем, не стоит забывать обирать и тела поверженных врагов: копейка, как говорится, рубль бережет. Что поделать, уникальная амуниция и особенно обучение бойцов стоят просто дурных денег. При победе вы автоматически собираете некоторое количество ресурсов, но далеко не все. Да и рассчитывать на постоянные победы не стоит.

Типичный бой в Mordheim: City of the Damned выглядит так. Солдаты небольшими группками разбегаются во все стороны, стараясь обойти как можно больше тайников и мест скопления Камней Искажений. Как только один из бойцов соприкасается с врагами, начинается лихорадочная перегруппировка, концентрация сил, обходные маневры и прочие прелести городского боя. Побеждает, как правило, тот, кто сумеет разделить противника и перебить его бойцов поодиночке. Все как в реальности.

После боя приходит пора подводить итоги. И это, пожалуй, самый драматический момент игры. Не обольщайтесь, победить без потерь непросто, один или несколько ваших бойцов так или иначе будут выведены из строя. А вот дальше в дело вступает его величество случай. Павшие солдаты могут вернуться из боя всего лишь с парой синяков и порезов, а могут лишиться руки или ноги, получить перелом черепа, потерять глаз, заработать психологическую травму. После проигранного боя может оказаться, что под вашим руководством теперь отряд инвалидов, неспособный на сколько-нибудь серьезные действия. Некоторые раны можно вылечить, хотя это дорого и займет изрядно времени, другие же неизлечимы и останутся на ваших героях навсегда. Визуализация повреждений здесь неплохая, так что готовьтесь к параду калек. А бойцы Культа Отверженных могут еще и заработать какую-то мутацию, они ведь служат Хаосу. Система пожизненных травм и перманентная смерть сделаны по тому же принципу, что и в Blood Bowl II, которая, кстати, тоже относится к классу Specialist Games.

Время от времени ваши покровители подбрасывают обязательные сюжетные задания. Они разворачиваются на оригинальных, а не генерируемых картах, и имеют чуть иные правила, чем обычные бои. Противник в таких битвах никогда не отступает, и чтобы закончить бой, надо выполнить все задачи, одну за другой.

Вообще, рассказывать о Mordheim: City of the Damned можно долго. Здесь, например, четыре типа опыта. Опыт отдельных бойцов, зарабатываемый в бою. Опыт всего отряда, повышение уровня которого дает вам определенные бонусы. Опыт, или скорей благосклонность, трех разных контрабандистских банд. Плюс опыт общий для всех ваших отрядов, то есть опыт игрока, также дающий определенные плюшки. И так здесь куда ни ткни. Даже самое простое оружие имеет как позитивные, так и негативные характеристики, что уж говорить о броне, зачарованном оружии и т.д. А еще заклинания, применение которых почти всегда ведет к наказанию в виде проклятья, которое падает на мага. Эффекты камней искажения, накладываемые на бойцов, как только они поднимают вирдстоун с земли. И т.д. и т.п. Повторюсь, очень рекомендуется пройти обучение.

Конечно, бои с AI в кампании имеют свои ограничения, компьютер не так изобретателен в построении тактических ловушек, как человек. Скажем честно, AI порой слишком уж прямолинеен и зачастую использует лишь грубую силу. Естественно, в Mordheim: City of the Damned есть сражения и с живыми игроками, вот только людей в Сети здесь значительно меньше, чем в той же Blood Bowl II, где найти партию не составляло труда. Так что либо ищите друга, еще одного фаната Warhammer Fantasy, либо вступайте в игровое сообщество и договаривайтесь о матчах на форумах. Только не обижайтесь, если вам несколько раз подряд изрядно надерут задницу, народ здесь суровый.

В завершение хотелось бы сказать о музыке, звуке и русификации. Все три составляющих заслуживают самых лестных слов. Перевод оказался художественным и очень качественным, хотя пропущенные слова и помарки все же встречаются. Впрочем, за стилизацию говора скавенов мы сделаем вид, что не заметили ошибок. Озвучка ключевых текстов и вступительного ролика тоже выше всяких похвал. Ну и саундтрек, он великолепен. Ищите OST в папке \Steam\steamapps\common\mordheim\Mordheim City of the Damned OST\.

Геймеры старой закалки привыкли жаловаться в комментариях на оказуаливание современных игр и тотальное упрощение геймплея. Вот только когда появляется действительно сложная, интересная, старорежимная стратегия, они почему-то не спешат в нее играть. Парадокс. Вы уж определитесь, вам шашечки или ехать?

Если все-таки ехать, то обратите внимание на Mordheim: City of the Damned. Это, пожалуй, одна из самых сложных, бескомпромиссных и жестоких wargame последних лет. Уникальный продукт!

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Высокая сложность, богатство тактических возможностей, масса параметров солдат, графика, музыка, русификация

Минусы: Долгая загрузка уровней

Вывод: Сложная, интересная и детальная wargame для фанатов вселенной Warhammer Fantasy

ASUS рекомендует:

ASUS Strix Tactic Pro Keyboard (90YH0081-B2RA00) Мыши, клавиатуры на

Уведомить о появлении в продаже

ASUS Strix Pro (90YH00B1-M8UA00) Наушники, гарнитуры на

от 2 499 грн

Предложений: 2

Сравнить цены

ASUS Strix Claw Gaming Mouse (90YH00C1-BAUA00) Мыши, клавиатуры на

Уведомить о появлении в продаже

ASUS Strix Glide Control (90YH00E1-BDUA00) Коврики для мыши на

от 599 грн

Предложений: 1

Сравнить цены

ASUS Strix Glide Speed (90YH00F1-BDUA01) Коврики для мыши на

от 479 грн

Предложений: 2

Сравнить цены

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: