X019: видеодневник о работе над Age of Empires IV и развитии серии

Переиздание переиздания

Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?

На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.

Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.

Игры[ | ]

Временная шкала

1997Age of Empires
1998Age of Empires: The Rise of Rome
1999Age of Empires II
2000Age of Empires II: The Conquerors
2001
2002Age of Mythology
2003Age of Mythology: The Titans
2004
2005Age of Empires III
2006Age of Empires: The Age of Kings
Age of Empires III: The WarChiefs
2007Age of Empires III: The Asian Dynasties
2008Age of Empires: Mythologies
2009
2010
2011Age of Empires Online
2012
2013Age of Empires II: HD Edition
Age of Empires II: The Forgotten
2014Age of Mythology: Extended Edition
Age of Empires: Castle Siege
2015Age of Empires II: The African Kingdoms
Age of Empires: World Domination
2016Age of Mythology: Tale of the Dragon
Age of Empires II: Rise of the Rajas
2017
2018Age of Empires: Definitive Edition
2019Age of Empires II: Definitive Edition
TBAAge of Empires III: Definitive Edition
Age of Empires IV

Игры серии охватывают исторические события различных периодов. Age of Empires

затрагивает временной период между каменным веком и классическим периодом в Европе и Азии. Дополнение
The Rise of Rome
повествует о становлении Римской империи.
The Age of Kings
повествует о средневековой истории Европы и Азии. Дополнение для второй части,
The Conquerors
— происходит в том же временном отрезке, но включает новые сценарии по покорению испанцами Мезоамерики, а также истории Эль Сида и Аттилы.
Age of Empires III
, как и её первое дополнение,
Age of Empires III: The WarChiefs
, уже полностью сосредоточена на европейской колонизации Америки. Второе дополнение,
Age of Empires III: The Asian Dynasties
сосредоточено на событиях, происходящих в тот же период в Азии.

В Age of Empires Online

упор сделан на греческую и египетскую цивилизации.

События спин-оффа серии, Age of Mythology

, а также его дополнения,
The Titans
, происходят в бронзовом веке, но больше основываются на мифологии, чем на истории.

Age of Empires[ | ]

Основная статья: Age of Empires

Age of Empires

, выпущенная 26 октября 1997 года,[3] стала первой игрой серии, а также первым большим проектом Ensemble Studios.[4] Она была одной из первых исторических стратегий в реальном времени[5] и работала на игровом движке Genie Engine. GameSpot охарактеризовал её как «смесь
Civilization
и
Warcraft
».[6] Игра предоставляла игроку на выбор одну из 12 цивилизаций, которую ему предстояло провести от каменного до железного века. Дополнение
The Rise of Rome
, выпущенное Microsoft 31 октября 1998 года, привносило новые игровые функции и добавляло четыре новых цивилизации, включая римлян. Несмотря на то, что поначалу в обеих играх имелось множество программных багов, большинство проблем были решены последовавшими патчами.[7][8]

Age of Empires

в целом была хорошо принята, несмотря на некоторые крайне негативные рецензии. GameSpot раскритиковал запутанный дизайн, а журнал «Computer and Video Games» высоко оценил как одиночную, так и многопользовательскую составляющую игры.[9]

Академия Интерактивных Искусств и Наук назвала Age of Empires

«Стратегией года» за 1998 год.[10] Игра показывала хорошие продажи несколько лет подряд и к 2000 году была продана тиражом в три миллиона копий.
The Rise of Rome
удалось разойтись тиражом в миллион копий в течение 2000 года[11] и получить 80 % рейтинг одобрения по данным агрегатора GameRankings.[12]

Age of Empires II[ | ]

Основная статья: Age of Empires II

Релиз Age of Empires II: The Age of Kings

состоялся 30 сентября 1999 года. Игра работала на улучшенной версии движка Genie Engine и имела схожий игровой процесс с первой частью.[13] События
Age of Kings
происходят в промежутке между Тёмными веками и эпохой Возрождения. На этот раз игроку был предоставлен выбор из 13 цивилизаций Европы, Азии и Среднего Востока.[14] 24 августа 2000 года Microsoft выпустила для игры дополнение
The Conquerors
: были добавлены новые юниты и пять новых цивилизаций, включая две мезоамериканские — ацтеки и майя.[15]
The Age of Kings
имела даже больший успех, чем первая часть, с рейтингом 92 % на Game Rankings и Metacritic.[16][17] Microsoft отгрузила в магазины более двух миллионов копий — игра удостоилась похвалы и собрала множество наград.[18]

В апреле 2013 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam была выпущена Age of Empires II: HD Edition

— обновлённая версия игры, включавшая оригинальную игру и дополнение
The Conquerors
. Основное нововведение
HD Edition
коснулось поддержки более высоких разрешений экрана — сам игровой движок был обновлён незначительно.

Age of Empires III[ | ]

Основная статья: Age of Empires III

Релиз Age of Empires III

состоялся 18 октября 2005 года. Игра была выпущена на улучшенной версии движка
Age of Mythology
— среди значимых изменений следует отметить улучшенный графический движок и включение в его состав программного обеспечения Havok Physics, отвечающего за обработку физики.[19][20] Игровые события развиваются в период с 1421 по 1850 год; игроку предоставлен выбор из восьми европейских держав. Помимо других нововведений, в этой части были добавлены метрополии — города, использующиеся в качестве «родных гаваней», помогающих игроку в развитии, периодически поставляя ресурсы, снаряжение, войска и улучшенные технологии. Ensemble Studios описала метрополии, как «важное подспорье в усилиях по покорению Нового Света». Обзор метрополий доступен и вне игровых партий; после каждой битвы их можно улучшать и «прокачивать», что напоминает систему совершенствования персонажей в ролевых играх.[21]

Первое дополнение для Age of Empires III


The WarChiefs
— было выпущено 17 октября 2006 года. Игровой процесс не претерпел значительных изменений, однако было добавлено 3 новых игровых цивилизации американских индейцев.[22] Примечательным стало введение «Военного вождя» в качестве игрового юнита для этих цивилизаций.[23] Второе дополнение,
The Asian Dynasties
, поступило в продажу 23 октября 2007 года. Это была совместная разработка Ensemble Studios и Big Huge Games: в качестве ведущего дизайнера к Брюсу Шелли присоединился Брайан Рейнольдс.[24] Игра расширила место действия на азиатский регион и ввела три новые цивилизации.[25]

21 августа 2020 года Microsoft анонсировала переиздание, получившее название Age of Empires III: Definitive Edition.[26]

Age of Empires IV[ | ]

Основная статья: Age of Empires IV

21 августа 2020 года Microsoft анонсировала Age of Empires IV

, сообщив, что разработкой займётся Relic Entertainment[27]. 11 июня 2020 года глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер подтвердил, что
Age of Empires IV
всё ещё находится в разработке, и пообещал сообщить больше подробностей об игре во второй половине 2020 года[28].

Age of Mythology[ | ]

Основная статья: Age of Mythology

Age of Mythology

разделяет многие элементы геймплея с основной серией и часто считается её частью, несмотря на несколько иной подход.[29][30] Кампания
Age of Mythology
строится вокруг атлантийца Аркантоса, пытающегося выяснить отчего его родина утратила благосклонность Посейдона.[31] Игра вышла в свет 30 октября 2002 года, а спустя год — 21 октября 2003 года — Microsoft выпустила для неё дополнение
The Titans
. В этом дополнении была добавлена возможность играть за цивилизацию атлантийцев.[32] Кампания
The Titans
повествует о приключениях Кастора — сына Аркантоса, который поддаётся на уловку титанов и освобождает их из Тартара. За четыре месяца было продано свыше одного миллиона копий
Age of Mythology
[33], чей рейтинг на Game Rankings и Metacritic составил 89%.[34][35]
The Titans
не удалось повторить успех оригинальной игры, хотя его и высоко оценили критики.[36][37]

Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of MythologyПервая игра серии Age of Mythology.30 октября 2002 годаRTS
Age of Mythology: The TitansДополнение к оригинальной игре Age of Mythology.30 сентября 2003 годаRTS
Age of Mythology: Tale of the DragonДополнение к Steam-переизданию игры Age of Mythology: Extended Edition28 января 2020 годаRTS

Ремейки игр[ | ]

Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of Empires: The Age of KingsРемейк игры Age of Empires II: The Age of Kings для Nintendo DS.14 февраля 2006 годаTBS
Age of Empires: MythologiesРемейк игры Age of Mythology для Nintendo DS.24 ноября 2008 годаTBS
Age of Mythology: Extended Editionпереиздание оригинальной игры и её дополнения The Titans с улучшением графики для сервиса игровой дистрибуции Steam8 мая 2014 годаRTS
Age of Empires: Gold EditionРемейк игры Age of Empires для Windows Mobile.RTS
Age of Empires II: HD editionРемейк игры Age of Empires II и её дополнения The Conquerors с улучшением графики и интеграцией многопользовательского режима в Steam. Через некоторое время добавлены и опции неофициального дополнения для оригинальной AOE II, «Forgotten Empires».9 апреля 2013 годаRTS
Age of Empires II: The African KingdomsВторое дополнение для Age of Empires II: HD Edition. Доступно только для версии HD Edition.5 ноября 2020 годаRTS
Age of Empires II: Rise of the RajasТретье дополнение для Age of Empires II: HD Edition. Доступно только для версии HD Edition.25 декабря 2020 годаRTS
Age of Empires: Definitive EditionОбновлённая версия первой игры в серии Age of Empires.20 февраля 2020 годаRTS
Age of Empires II: Definitive EditionОбновлённая версия второй игры в серии Age of Empires.14 ноября 2020 годаRTS
Age of Empires III: Definitive EditionОбновлённая версия третьей игры в серии Age of Empires.TBARTS

Зачем тогда Definitive Edition?

Вполне вероятно, с самого начала Microsoft даже не догадывалась, насколько вторая часть была популярной. Но после выпуска DLC, которые расходились как горячие пирожки, стало ясно, что спрос на «Эпоху» гораздо выше. В качестве пробного снаряда компания выпустила переиздание первой части, и сразу после взялась за ремастер Age of Empires 2.

Но если уже есть Age of Empires 2 HD, то зачем тогда Definitive Edition? Причина по сути одна. Это устаревший визуал, который хоть и был по душе закоренелым фанатам, но резал глаз всем остальным. Старые спрайты уже давно нуждались в переделке, но в HD-версию так и не вошли из-за трудоемкости. Контента в игре было так много, что на перерисовку требовалось слишком много времени.

И вот, спустя шесть лет, графику Age of Empires 2 наконец-то обновили. Изменения затронули абсолютно все здания и юниты, а также элементы ландшафта. Причем все это дело адаптировали не только под FullHD, но и под запредельное для олдскульных стратегий разрешение 4K. Хотя тут не обошлось без проблемы, о которой стоит поговорить отдельно, но чуть позже.

Детализация Definitive Edition настолько хороша, что можно рассмотреть отдельные заклепки на броне какого-нибудь бедуина. На зданиях виден каждый кирпичик, а текстуры земли прорисованы вплоть до отдельных травинок. Игра стала выглядеть восхитительно, при этом сохранился такой характерный «олдскульный» антураж, который в современных играх днем с огнем не сыщешь.

Но если все так хорошо, то в чем тогда проблема? Причина проста до ужаса: 4K-разрешении разглядеть детали почти невозможно. На среднестатистическом мониторе все рябит и сливается в кучу. К этому можно привыкнуть, однако если вы у вас монитор с более-менее стандартной диагональю, то рассмотреть все в деталях не получится.

Вместе с графикой обновили и звук. Оригинальная музыка прошла переаранжировку, как и в случае с переизданием первой части серии — Age of Empires: Definitive Edition. Обновились и остальные звуки — реакции юнитов и звуковые эффекты вроде лязга мечей и кликов по кнопкам в меню. Возможно, это и не было так критично, но все равно здорово.

Обзор игры Age of Empires III

  • Жанр: RTS (стратегия в реальном времени)
  • Дата выпуска: октябрь 2005
  • Издатель: Microsoft Game Studios
  • Разработчик: Ensemble Studios
  • Многопользовательская игра: локальная сеть, интернет

Предисловие

Нет такого опытного геймера, который бы не играл в Age of Empires, будь то первая или вторая части. Эту игру знают все. Более того, третью часть ждали все поклонники с огромным нетерпением.

Разработчики потихоньку подливали масло в огонь, сообщая много мелких, но весьма интересных, замечаний об игре. Они обещали современную графику, реальную физику в сражениях, и многое многое другое. Посмотрим, сбылись ли их обещания.

Введение

Третья, и, надеюсь, не последняя часть игры заставила понервничать своих поклонников. Каждый день был на счету. Наконец, этот день настал и игра предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Посмотрим же на неё. И так, встречаем — Age of Empires III.

Требования к системе

Игра не слишком ресурсоёмка, но желательно что бы ваш компьютер имел высокую производительность, иначе вы не сможете использовать графические возможности игры на все 100%. Также вам потребуется около 3Gb свободного места на жёстком диске.

Встречают по одёжке

В игре очень много нового, по сравнению с любой стратегией сегодняшнего дня (и тем более по сравнению со второй частью). Я начну немного сбоку, но позже всё встанет на свои места.

Одним из центральных элементов игры является ваш город (типа столица). Дело в том, что он не только является декоративным элементом: представляет собой трёхмерную модель небольшого городка, по которому неторопливо прогуливается мирный люд.

^^ Внешний вид вашего города можно менять ^^

На очки, заработанные в результате побед, можно покупать множество улучшений. Первый — улучшение внешнего вида города, не влияет на процесс игры. Посадить деревца, поставить лавочку, статую, покрасить крышу главного здания в любимый цвет — мелочь, а приятно, хотя толку (кроме внешнего вида) — ноль.

^^ Тут можно менять типы провизий ^^

Второй тип — провизии. В процессе игры даётся возможность получать опыт. Способов просто уйма — от примитивного строительства зданий, до убийства вражеских юнитов и зданий. Если же вы набираете определённое количетсво опыта в процессе игры, то вам дают очки для получения провизии из столицы. Это могут быть ресурсы, а могут быть и войска, или же технологии. Редактируя в самой столице, какие типы провизии (не более 20) можгут быть доступны в игре, вы определяете своё будующее. Т.е. если вы полагаете, что ресурсы в игре вам будут ни к чему, то сделайте выбор в пользу войсковой поддержки. Не прогадаете. Только учтите, что некоторые типы можно использовать 1 раз за игру, так что убедитесь, что у вас есть такие типы провизий, которые можно использовать много раз (например продовольствие), иначе весь вам опыт уйдёт в трубу.

^^ А здесь можно выбирать технологии ^^

Переходим к третьему типу апгрейдов вашего города — технологии. Очередной раз победив соперников, заходим в настройки города и выбираем новые технологии, которые будут доступны в игре. Очень интересно, особенно когда приходится выбирать между новыми типами войск и технологиями добычи ресурсов. Каждый пусть выберет по душе.

Определившись со всеми апгрейдами переходим непосредственно к игре. Количество игроков выбирается по желанию (от 2 до 8). Стандартно — один компьютер будет вашим союзником, а два будут против вас (естественно они будут в союзе). Сложность и национальность выбирается по желанию, или же оставляется на выбор компьютеру. Немного о национальностях — их около десятка, каждая национальность обладает неповторимым дизайном зданий и набором юнитов. Выбрать есть из чего, тут присутствуют и русские, и французы и многие другие национальности, так что поклонники, например, Наполеона, будут довольны.

^^ Модели зданий выполнены очень хорошо ^^

Переходим к выбору карты. На сей раз разработчики дали перцу. Можно выбрать тип карты (например, штат Техас), у каждого свои особенности — будут ли там горы, реки, или же моря и прочее. Но карты каждый раз регенерируется, т.е. предсказать как именно будет выглядеть карта невозможно (хотя ключевые моменты будут постоянны). Очень удивительно и очень практично, т.к. карты вам не скоро надоедят.

^^ Морские сражения всегда захватывали дух ^^

От карт переходим к юнитам. Уж что-то, а юниты получились на все сто. Во-первых, модели сделаны на совесть. Прорисовка на высоте, движения отточены. В процессе игры сложилось стойкое впечатление, что юниты (в том числе и звери) пытаются получить оскар за самую красивую смерть. Ну так красиво они умирают. Практически не возможно увидеть две одинаковые смерти. Один упадёт на грудь, другой от выстрела пушки отлетит метров на пять и в полете провернётся раза два. И так далее. В общем, зрелище захватывающее.

^^ Можно приблизить камеру и посмотреть на сражение поближе ^^

Во-вторых, юнитов в игре такое огромное количество, что запомнить все типы войск в первые часы игры не представляется возможным. Большой плюс, учитывая, что это поможет вам приблизиться к истории, ведь все юниты являются прототипами настоящих войск, а не придуманы из головы.

В-третьих, масштаб юнитов и зданий выполнены на более реальном уровне. Теперь корабли по-настоящему «большие», а здания не представляют из себя кубик размером с трёх пехотинцев. Всё сделано так, как надо. Тут придирок нет.

^^ Вражеская армия высадилать на территории союзника ^^

Также стоит отметить, что параметры юнитов также подвергались тщательной проработке. У каждого юнита помимо стандартных параметров, таких как жизнь, атака, есть новые — скорость, атака против определённого типа войск (например атака против кораблей, зданий, пехоты, лучников и т.п.), радиус стрельбы, защита от атак и т.д. Разработчики утверждают, что параметры всех юнитов были тщательно подобраны для максимальной реалистичности. Т.е. вы не найдёте каких-либо странностей. Ещё один плюс в пользу разработчиков.

^^ Лодки собирают с китов золото! ^^

Отвлечёмся немного от военного дела и переключимся на дела экономические. В игре три четыре типа ресурсов: еда, дерево, золото, и опыт (на очки которого можно вызывать помощь из столицы, о которой я говорил в самом начале). Добыча ресурсов стандартна — еду добываем из животных, кустов с ягодами и мельниц. Дерево — срубаем деревья (гринпис бы этого не одобрил:)). Золото — добываем из золотых залежей, либо делаем на специальной «золотой плантации». А опыт получаем за (перечисляем): строительство зданий, убийство вражеских юнитов, торговые пути.

Про торговые пути поговорим отдельно. Практически на каждой карте есть так называемый торговый путь, по которому с определённой частотой перемещаются торговцы. Если же на торговом пути построить пост торговли (можно строить в строго заданных местах, обычно их всего 3-4 на карте), то каждый раз, когда торговец будет проходить мимо вашего поста, вы будете получать ресурсы. Какие именно — выбирать вам. Это — настоящая халява. Делать ничего не надо, ресурсы сами идут к вам в руки:)

^^ Поезд везёт к нам ценные ресурсы… бесплатно ^^

Торговые пути можно подвергать апгрейду и в результате можно получить железную дорогу с грузовым поездом. Честно говоря, скорость поезда и частота его появления приводит к тому, что жить за счёт таких бесплатных заработков можно очень даже припеваючи. В общем, стоит с противником побороться за точки торговли.

Из последних особенностей отмечу сокровища (или же «дары матери природы»). На карте они отмечаются белыми крестиками. Приведу два примера. Первый:

^^ Пираты охраняют зарытое золото ^^

…ресурсы охраняются какими-либо людьми или животными (например, волками). Пример — таверна с золотом, охраняемая тройкой ковбоев на лошадях. Если же убить охранников, то ресурсы можно подобрать. Жалко, что количество ресурсов обычно небольшое, поэтому заморачиваться стоит либо ради интереса, либо в совсем кризисных ситуациях. А так — пусть будет, кому оно мешает?

Пример второй — медведи загнали на дерево опытного разведчика (или любого другого юнита). Убиваем медведей, и у вас есть полезный юнит. Вот это уже интересней.

Графика

Графика в игре выполнена очень и очень достойно. Отличный трёхмерный движок, прорисовка объектов на высоте. Ландшафт выполнен отлично — деревья, вода, животные выглядят как настоящие. Такой потрясающей реалистичности не сможет дать вам ни одна из совмеренных стратегий.

^^ Взрывы, осколки, песок… великолепно ^^

Отдельно стоит затронуть сражения. Выстрелы сопровождаются соответствующими эффектами. Если же от выстрела пехотинца дымок появляется небольшой, то от выстрела карабельных орудий дымовые облака такие, что мало не покажется.

Выстрелы артиллерии тоже привлекают внимание. Ядро пробивается несколько целей, стоящих подряд. Причём в зависимости от препятствий, встречаемых на пути, характер движения ядра разнообразен. В результате получается очень красиво — ядро убивает несколько пехотинцев и валит соседние деревья. Попробуйте выстрелить мощным орудием по вражеской толпе — эмоций будет масса:)

Звук

Звук в игре поражает. Звуковая атмосфера является прекрасным дополнением к графике. Звуки природы великолепны, разговор мирного населения привлекает внимание, а звуки войны зачаровывает. Звук достоен графики. Так что в результате получается отличный союз.

Выводы

Что я могу сказать об этой игре? Лично у меня остались только положительные эмоции. За всё время игры у меня не возникло ни одной придирки, хотя я всегда пытаюсь найти какую-нибудь деталь, к которой можно придраться. В этот раз у меня это не вышло. Чья в этом заслуга? Конечно разработчиков.

В итоге хочу сказать, что не зря мы столько ждали третью часть. Она удалась на славу. Не поиграть в Age of Empires III, значит лишить себя огромного удовольствия. Лично я до сих пор его получаю:)

Лутовинов Максим (aka. Kok) 19/10.2005

Последние ханы

Как уже было упомянуто выше, контента в Age of Empires 2 не просто много, а очень много. И теперь, с выходом Definitive Edition его стало еще больше. Ровно на одно расширение под названием «Последние ханы» (The Last Khans). Оно состоит из трех полноценных сюжетных кампаний, которые рассказывают историю четырех народов — болгар, литовцев, половцев и татар.

Как нетрудно догадаться, история строится на конфликте оседлой и кочевой цивилизации. Правда, по какой-то причине Литву обделили кампанией, так что они появляются только в качестве противников.

Сюжет The Last Khans простой и не претендует на историчность, однако фанатам серии он наверняка понравится. А вот новичкам тут придется туго — «Последние ханы» сложнее, чем стандартные кампании, так что пройти их без подготовки будет довольно трудно.

Игры

Временная шкала

1997Age of Empires
1998Age of Empires: The Rise of Rome
1999Age of Empires II
2000Age of Empires II: The Conquerors
2001
2002Age of Mythology
2003Age of Mythology: The Titans
2004
2005Age of Empires III
2006Age of Empires: The Age of Kings
Age of Empires III: The WarChiefs
2007Age of Empires III: The Asian Dynasties
2008Age of Empires: Mythologies
2009
2010
2011Age of Empires Online
2012
2013Age of Empires II: HD Edition
Age of Empires II: The Forgotten
2014Age of Mythology: Extended Edition
Age of Empires: Castle Siege
2015Age of Empires II: The African Kingdoms
Age of Empires: World Domination
2016Age of Mythology: Tale of the Dragon
Age of Empires II: Rise of the Rajas
2017Age of Empires: Definitive Edition
TBAAge of Empires II: Definitive Edition
Age of Empires III: Definitive Edition
Age of Empires IV

Игры серии охватывают исторические события различных периодов. Age of Empires

затрагивает временной период между каменным веком и классическим периодом в Европе и Азии. Дополнение
The Rise of Rome
повествует о становлении Римской империи.
The Age of Kings
повествует о средневековой истории Европы и Азии. Дополнение для второй части,
The Conquerors
— происходит в том же временном отрезке, но включает новые сценарии по покорению испанцами Мезоамерики, а также истории Эль Сида и Аттилы.
Age of Empires III
, как и ее первое дополнение,
Age of Empires III: The WarChiefs
, уже полностью сосредоточена на европейской колонизации Америки. Второе дополнение,
Age of Empires III: The Asian Dynasties
сосредоточено на событиях, происходящих в тот же период в Азии.

В Age of Empires Online

упор сделан на греческую и египетскую цивилизации.

События спин-оффа серии, Age of Mythology

, а также его дополнения,
The Titans
, происходят в бронзовом веке, но больше основываются на мифологии, чем на истории.

Age of Empires

Age of Empires

, выпущенная 26 октября 1997 года,[3] стала первой игрой серии, а также первым большим проектом Ensemble Studios.[4] Она была одной из первых исторических стратегий в реальном времени[5] и работала на игровом движке Genie Engine. GameSpot охарактеризовал ее как «смесь
Civilization
и
Warcraft
».[6] Игра предоставляла игроку на выбор одну из 12 цивилизаций, которую ему предстояло провести от каменного до железного века. Дополнение
The Rise of Rome
, выпущенное Microsoft 31 октября 1998 года, привносило новые игровые функции и добавляло четыре новых цивилизации, включая римлян. Несмотря на то, что поначалу в обеих играх имелось множество программных багов, большинство проблем были решены последовавшими патчами.[7][8]

Age of Empires

в целом была хорошо принята, несмотря на некоторые крайне негативные рецензии. GameSpot раскритиковал запутанный дизайн, а журнал «Computer and Video Games» высоко оценил как одиночную, так и многопользовательскую составляющую игры.[9]

Академия Интерактивных Искусств и Наук назвала Age of Empires

«Стратегией года» за 1998 год.[10] Игра показывала хорошие продажи несколько лет подряд и к 2000 году была продана тиражом в три миллиона копий.
The Rise of Rome
удалось разойтись тиражом в миллион копий в течение 2000 года[11] и получить 80 % рейтинг одобрения по данным агрегатора GameRankings.[12]

Age of Empires II

Релиз Age of Empires II: The Age of Kings

состоялся 30 сентября 1999 года. Игра работала на улучшенной версии движка Genie Engine и имела схожий игровой процесс с первой частью.[13] События
Age of Kings
происходят в промежутке между Тёмными веками и эпохой Возрождения. На этот раз игроку был предоставлен выбор из 13 цивилизаций Европы, Азии и Среднего Востока.[14] 24 августа 2000 года Microsoft выпустила для игры дополнение
The Conquerors
: были добавлены новые юниты и пять новых цивилизаций, включая две мезоамериканские — ацтеки и майя.[15]
The Age of Kings
имела даже больший успех, чем первая часть, с рейтингом 92 % на Game Rankings и Metacritic.[16][17] Microsoft отгрузила в магазины более двух миллионов копий — игра удостоилась похвалы и собрала множество наград.[18]

В апреле 2013 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam была выпущена Age of Empires II: HD Edition

— обновленная версия игры, включавшая оригинальную игру и дополнение
The Conquerors
. Основное нововведение
HD Edition
коснулось поддержки более высоких разрешений экрана — сам игровой движок был обновлен незначительно.

Age of Empires III

Релиз Age of Empires III

состоялся 18 октября 2005 года. Игра была выпущена на улучшенной версии движка
Age of Mythology
— среди значимых изменений следует отметить улучшенный графический движок и включение в его состав программного обеспечения Havok Physics, отвечающего за обработку физики.[19][20] Игровые события развиваются в период с 1421 по 1850 год; игроку предоставлен выбор из восьми европейских держав. Помимо других нововведений, в этой части были добавлены метрополии — города, использующиеся в качестве «родных гаваней», помогающих игроку в развитии, периодически поставляя ресурсы, снаряжение, войска и улучшенные технологии. Ensemble Studios описала метрополии, как «важное подспорье в усилиях по покорению Нового Света». Обзор метрополий доступен и вне игровых партий; после каждой битвы их можно улучшать и «прокачивать», что напоминает систему совершенствования персонажей в ролевых играх.[21]

Первое дополнение для Age of Empires III


The WarChiefs
— было выпущено 17 октября 2006 года. Игровой процесс не претерпел значительных изменений, однако было добавлено 3 новых игровых цивилизации американских индейцев.[22] Примечательным стало введение «Военного вождя» в качестве игрового юнита для этих цивилизаций.[23] Второе дополнение,
The Asian Dynasties
, поступило в продажу 23 октября 2007 года. Это была совместная разработка Ensemble Studios и Big Huge Games: в качестве ведущего дизайнера к Брюсу Шелли присоединился Брайан Рейнольдс.[24] Игра расширила место действия на азиатский регион и ввела три новые цивилизации.[25]

Age of Empires IV

21 августа 2020 года Microsoft анонсировала Age of Empires IV

, разработкой которой займется Relic Entertainment.[26]

Age of Empires
Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of EmpiresПервая игра серии Age of Empires.26 октября 1997 годаRTS
Age of Empires: The Rise of RomeДополнение к первоначальной игре Age of Empires.31 октября 1998 годаRTS
Age of Empires II
Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of Empires II: The Age of KingsВторая часть серии игр Age of Empires.30 сентября 1999 годаRTS
Age of Empires II: The ConquerorsДополнение к игре Age of Empires II: The Age of Kings.24 августа 2000 годаRTS
Age of Empires III
Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of Empires IIIТретья часть серии игр Age of Empires. В этой части действие происходит в Новом Свете.18 октября 2005 годаRTS
Age of Empires III: The WarChiefsПервое дополнение к игре Age of Empires III.17 октября 2006 годаRTS
Age of Empires III: The Asian DynastiesВторое дополнение к игре Age of Empires III.23 октября 2007 годаRTS
Age of Empires IV
Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of Empires IVЧетвертая игра серии Age of Empires.TBARTS
Age of Empires Online
Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of Empires OnlineМногопользовательская онлайн-игра.2011 годMMORTS

Age of Mythology

Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of MythologyПервая игра серии Age of Mythology.30 октября 2002 годаRTS
Age of Mythology: The TitansДополнение к оригинальной игре Age of Mythology.30 сентября 2003 годаRTS
Age of Mythology: Tale of the DragonДополнение к Steam-переизданию игры Age of Mythology: Extended Edition28 января 2020 годаRTS

Ремейки игр

Название игрыОписаниеДата выходаЖанр
Age of Empires: The Age of KingsРемейк игры Age of Empires II: The Age of Kings для Nintendo DS.14 февраля 2006 годаTBS
Age of Empires: MythologiesРемейк игры Age of Mythology для Nintendo DS.24 ноября 2008 годаTBS
Age of Mythology: Extended Editionпереиздание оригинальной игры и её дополнения The Titans с улучшением графики для сервиса игровой дистрибуции Steam8 мая 2014 годаRTS
Age of Empires: Gold EditionРемейк игры Age of Empires для Windows Mobile.RTS
Age of Empires II: HD editionРемейк игры Age of Empires II и её дополнения The Conquerors с улучшением графики и интеграцией многопользовательского режима в Steam. Через некоторое время добавлены и опции неофициального дополнения для оригинальной AOE II, «Forgotten Empires».9 апреля 2013 годаRTS
Age of Empires II: The African KingdomsВторое дополнение для Age of Empires II: HD Edition. Доступно только для версии HD Edition.5 ноября 2020 годаRTS
Age of Empires II: Rise of the RajasТретье дополнение для Age of Empires II: HD Edition. Доступно только для версии HD Edition.25 декабря 2020 годаRTS
Age of Empires: Definitive EditionОбновлённая версия первой игры в серии Age of Empires.20 февраля 2020 годаRTS
Age of Empires II: Definitive EditionОбновлённая версия второй игры в серии Age of Empires.TBARTS
Age of Empires III: Definitive EditionОбновлённая версия третьей игры в серии Age of Empires.TBARTS
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: