Биография
Родился этот мультимиллионер 3 ноября 1962 года. О детстве и юности разработчика известно мало. Одно понятно: Ньюэлл еще ребенком отличался достаточно развитым умом, благодаря которому он поступил в Гарвардский университет после окончания школы. Но получить ученую степень ему было не суждено, ведь в то время весь мир увлекался набирающими популярность компьютерными технологиями, и Гейб также не стал исключением и отдал свое время этой науке. Рискуя своим будущим, Ньюэлл бросает учебу и устраивается на работу в неизвестную на то время компанию Microsoft. В конечном счете это решение приносит ему миллионы долларов.
Личная жизнь
Женат на Лизe Hьюэлл, имеет двух сыновей.
Ньюэлл страдал дистрофией Фукса — врождённым заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение[9]. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», — вспоминает Ньюэлл[4].
В числе любимых игр Ньюэлл называл Super Mario 64
,
Doom
и
Star Trek
, в которые он играл на системе Burroughs. Игра
Doom
убедила его в том, что видеоигры являются многообещающим будущим в сфере развлечений, а
Super Mario 64
доказала ему, что игры тоже являются искусством. Ньюэлл являлся подписчиком популярной MMORPG игры от Blizzard Entertainment —
World of Warcraft
[10]. Ньюэлл заявил, что является поклонником анимационного сериала «Дружба — это чудо»[11].
По совету друга в качестве хобби Ньюэлл занялся слесарным делом. Вместо машины он поставил в гараже шлифовальный и фрезерный станки, а также бочки с солью для воронения стали. В свободное время Ньюэлл делает и обрабатывает приспособления и игрушки вроде подставок для iPad и мечей. «Мне показалось, что это хороший отдых после постоянного сидения перед экраном», — поясняет Ньюэлл[4].
Valve Corporation
Проработав в компании Билла Гейтса 13 лет и воодушевившись успехом Майкла Абраша, ранее покинувшего корпорацию и создавшего собственный проект Quake, Гейб Ньюэлл решает отправиться в свободное плаванье. В 1996 году вместе со своим другом Майком Харрингтоном, который также работал в Microsoft, он создает свою маленькую студию по разработке компьютерных игр под названием Valve. Тогда эта небольшая корпорация была никому не известна, и инвесторы не спешили вкладывать в нее свои средства, боясь погореть. Поэтому Гейбу с Майком пришлось расстаться со своими деньгами, чтобы финансировать свои первые разработки.
Купив движок Quake engine, они его сильно переработали, и уже на этой основе создали свой первый шедевр Half-Life, вышедший в 1998 году. Игра стала бесспорным хитом, и неудивительно, что компания принялась за разработку второй части серии. После ее создания мир узнал, кто такой Гейб Ньюэлл. На основе этого движка родились такие популярные модификации и игры, как Team Fortress Classic и Counter-Strike. В 2000 году, получив внушительную денежную компенсацию, Майк Харрингтон покидает компанию Valve, и единоличным владельцем этой уже известной студии становится Гейб.
Примечания
- Andy Chalk.
Gabe Newell is worth $5.5 billion, according to Forbes. PC Gamer (19 октября 2017). Проверено 21 ноября 2020. - Forbes Lists — Gabe Newell. Forbes
. Проверено 21 ноября 2020. - ↑ 1234567Оливер Чан.
Полжизни за игру.
Forbes.ru
. Forbes (16 февраля 2011). Проверено 14 января 2020. - ↑ 12Михаил Левин.
Менеджмент будущего. Как устроена самая инновационная компания мира.
Republic.ru
. Slon (27 сентября 2012). Проверено 14 января 2020. - Гейб Ньюэлл: PS3 — ужасное недоразумение
- Игнатий Колыско.
Гейб Ньюэлл был замечен Forbes. Game Space (16 ноября 2010). Проверено 14 января 2020. - Gabe Newell — Forbes
(англ.) - The Master of Online Mayhem — Forbes
(англ.) - PlayGroung.ru — Гейб Ньюэлл высказывает свои пожелания на тему следующего поколения консолей
- Gabe Newell says he watches My Little Pony (Full Interview) — YouTube
Игры Valve
Если уж говорить о том, кто такой Гейб Ньюэлл, то нельзя не упомянуть об играх, которые он создал. Кроме серии Half-Life, студия Valve прославилась еще многими громкими проектами. О самых популярных из них пойдет речь далее. Начнем с любимого шутера всех геймеров – Counter-Strike. Эта многопользовательская игра вышла в свет в 1999 году как модификация к Half-Life и прославилась благодаря своему сетевому режиму. Если у вас есть желание пострелять в террористов и весело провести время с друзьями, то можете смело запускать по сетке эту старую, но до сих пор популярную игру. Еще один хит, который выпустила студия Valve, – это игра в стиле зомби-апокалипсиса Left 4 Dead. Этот шутер с элементами survival horror, вышедший в свет в 2008 году, завоевал звание «Игра года». Неудивительно, что спустя короткий срок вышло продолжение, которое обзавелось корпоративным режимом.
Гейб Ньюэлл в очередном интервью сделал несколько интересных заявлений
Ожидание таких игр, как Half-Life 3, Portal 3 и Left 4 Dead 3, уже стало притчей во языцех. Основатель студии Valve Гейб Ньюэлл на протяжении долгих лет хранит молчание о том, что происходит в стенах его компании, а огромная армия фанатов предыдущих игр строят различные невероятные теории и теряются в догадках. Вчера состоялась очередная онлайновая Reddit-сессия, в рамках которой Гейб Ньюэлл ответил на многочисленные вопросы поклонников его творчества. И нужно сказать, что некоторые его высказывания и намёки просто не могут не радовать. Мы отобрали наиболее интересные вопросы из прошедшего интервью и перевели их на русский язык специально для вас.
Вопрос: Какие игры Valve лично вы, Гейб, считаете своими самыми любимыми?
Гейб Ньюэлл: Мне кажется, что Portal 2 – это самая лучшая наша однопользовательская игра. Что же касается мультиплеера, то это, с моей точки зрения, Dota 2.
Вопрос: Почему же вы избежали указания Half-Life в качестве своей любимой игры? Неужели вы сожалеете, что когда-то создали эту вселенную?
Гейб Ньюэлл: Ситуация с Half-Life очень непростая. Понимаете, я вложил в эту серию очень много сил. Многое во время разработки зависело лично от меня. Именно поэтому я не могу смотреть на свою работу без критики некоторых собственных решений и их последствий. Так что мне гораздо проще быть фанатом игр, в разработке которых я принимал минимальное участие. Если ты задействован в разработке игры, она постепенно превращается для тебя в набор компромиссов. Всё, что вы видите в игре, – это лишь малая часть от того, чем нам пришлось в итоге пожертвовать. Можно сказать, что с Half-Life у меня очень личные отношения по ряду причин.
Вопрос: Планирует ли Valve и дальше выпускать полномасштабные однопользовательские игры?
Гейб Ньюэлл: Да. Мы как раз работаем над несколькими такими.
Вопрос: Существует ли вероятность того, что эти события этих новых игр будут разворачиваться во вселенной Half-Life или Portal? Нам кажется, что истории этих игр всё ещё не закончены.
Гейб Ньюэлл: Ага.
Вопрос: В недалёком прошлом сообщалось, что режиссёр Джей Джей Абрамс работает над созданием фильмов по мотивам игр Portal и Half-Life. Проекты всё ещё живы или о них уже стоит забыть?
Гейб Ньюэлл: Да. Джей Джей всё ещё работает над ними.
Вопрос: Гейб, а почему Valve никогда не обсуждает со своими поклонниками разработку новых игр? Другие студии и издательства охотно рассказывают нам о ходе работы над новыми проектами. А вы храните гробовое молчание практически всегда.
Гейб Ньюэлл: Это всё потому, что принятие некоторых решений о разработке даётся нам гораздо сложнее, чем другим студиям. Мы бы не хотели тратить время и деньги наших поклонников в том случае, например, если проект вдруг будет отменён в будущем или с ходом времени он трансформируется в нечто совершенно иное, нежели было запланировано изначально. Ещё одна важная вещь – это то, как мы обсуждаем работу над проектами внутри студии. На самом деле мы очень чутко прислушиваемся к игровому сообществу и фанатам наших игр. Думаю, что вы это замечаете, особенно, глядя на то, как развивается сервис Steam. Мы постоянно исправляем какие-то ошибки, делаем систему удобнее для геймеров, учитывая их многочисленные замечания. Но такая система работает не идеально. Ведь нам нужно какое-то время, чтобы создать новый контент и исправить то, что сломано. Поэтому некоторым людям кажется, что мы их не слышим. Это совсем не так. Просто наша ответная реакция следует с очень большой задержкой.
Вопрос: Планирует ли Valve развивать движок Source 2 в ближайшие годы?
Гейб Ньюэлл: Мы продолжаем использовать Source 2 как нашу основную среду разработки. Помимо переноса Dota 2 на этот движок, мы используем его для нескольких пока ещё не анонсированных проектов. Для нас очень важно, чтобы внутри студии все игры разрабатывались на одном хорошо знакомом нам движке. Также мы стараемся сделать Source 2 максимально приветливым и доступным для сообщества разработчиков за пределами стен нашей компании. Разумеется, мы будем предоставлять свой движок всем желающим абсолютно бесплатно.
Вопрос: Как вы думаете, в каком направлении компания Valve будет развиваться в будущем?
Гейб Ньюэлл: Конкретно в данный момент мы озабочены тем, чтобы максимально расширить количество возможностей для создания всевозможного контента. Думаю, что прямые инвестиции в железо предоставят нам эти самые возможности. Мы сейчас работаем над созданием нового контроллера Knuckle для виртуальной реальности, а параллельно создаём для него VR-игры. Также некоторые сотрудники Valve активно вовлечены в разработку собственного искусственного интеллекта. У нас накопилось очень много данных, а также есть вычислительные мощности для их обработки. Думаю, что это идеальная площадка для обкатывания системы машинного обучения. Также лично я активно интересуюсь разработками в области нейрокомпьютерных интерфейсов.
Вопрос: В серии Left 4 Dead не было новых игр с 2009 года. Возможен ли выход новой игры этой в этой франшизе?
Гейб Ньюэлл: Наши проекты рождаются на пересечении технологий, которые, как мы считаем, способны эти проекты вытянуть. Также очень важны и люди, готовые и желающие работать над воплощением задуманного в реальность. Мы прекрасно справились с выходом на рынок бесплатных игр с разнообразным пользовательским контентом, выпустив Team Fortress. Также в своё время нам показалось, что Left 4 Dead – это отличная возможность для создания сюжетов, которые смогут пережить одновременно несколько игроков.
Вопрос: Может, вы всё же приоткроете нам самую важную тайну? Каков статус разработки Half-Life 3 или Half-Life 2 Episode 3? Не так давно анонимный источник, представившийся сотрудником Valve, сообщил, что игра была отменена. Можем ли мы доверять этому источнику?
Гейб Ньюэлл: Нельзя произносить вслух цифру 3!!! И да, лично я доверяю всем без исключения анонимным источникам в Сети.
Ньюэлл, как обычно, раззадорил поклонников ответами, при этом не раскрыв никаких внутренних секретов своей студии. Но одно стало понятно точно: студия работает над полноценными играми, возможно, даже над продолжениями своих легендарных серий. Также нас ждут новые проекты для VR и нового контроллера Knuckle. Не исключено, что однажды мы всё-таки увидим продолжения Portal, Half-Life и Left 4 Dead. А пока остаётся только надеяться на лучшее, а также верить в старину Гейба и его команду.
Шедевры игроиндустрии
Любите ли вы интеллектуальные головоломки? Если да, то вам обязательно стоит побродить по лабиринтам Portal. Благодаря своему оригинальному сюжету, отличной музыке и графике, эта игра завоевала более 70 наград и в свое время долго держалась в лидерах продаж. Головоломка была выпущена студией в 2007 году, а в 2011 вышло продолжение, превзошедшее по своей популярности первую часть игры.
Еще одно детище студии Valve, о котором слышали практически все, – Dota 2. Эта многопользовательская игра с момента выхода (2013 год) завоевала миллионы поклонников по всему миру. С этого момента фото Гейба стало предметом поклонения каждого геймера. На сегодняшний день существует киберспорт с огромным призовым фондом, где люди со всего мира состязаются в Dota 2, а это говорит о многом. Эти игры прославили своего создателя, но это далеко не все, чем занимался этот разработчик.
Steam
Еще одно детище, которое может рассказать, кто такой Гейб Ньюэлл, — это всемирно известный сервис по продаже игр и программного обеспечения, появившийся в 2003 году. Через Steam свои продукты распространяет не только студия Valve, но и другие известные разработчики, такие как id Software, GSC Game World, Rockstar Games, THQ, Capcom, 2K Games, Atari, Ubisoft, Eidos Interactive, Bethesda Softworks, 1С и др. По статистике, этот сервис продает порядка 10 тыс. игр в год.
Изначально Steam задумывался для упрощения обновлений компьютерных игр, в частности Counter-Strike, ведь в то время любого геймера могли не допустить к баталиям, если версия его игры устарела. Но очень быстро Гейб пришел к выводу, что продажа софта через такую службу — это золотая жила. Поначалу здесь можно было приобрести игры только студии Valve, но уже в 2005 году каталог виртуальных продуктов значительно расширился. Steam быстро набирал популярность, уже в 2007 году этот сервис обзавелся новой системой, ориентированной на социальную составляющую сообщества. Через Steam Community пользователи со всего мира могут общаться, создавать свои группы и приглашать в игры своих друзей. На сегодняшний день этот сервис является основным лидером, оставившим конкурентов далеко позади.