Сайт
Главная страница сделана качественно, соответствует стилистике и названию проекта.
Главная страница
Информационные блоки стоят на своих местах, меню с правильными акцентами, в целом сайт сделан на совесть.
Информационные блоки
Для начала игры предлагается пройти стандартную регистрацию, которая займет в районе 2 минут.
В правилах указано: чтобы вывести заработанные деньги, обязательно нужно зарегистрировать электронный кошелек Payeer. Напомним, что это одна из самых закрытых систем, в которой невозможно отследить платежи. Это немного настораживает, с учетом того, что для пополнения игрового кошелька подойдут более распространенные платежные системы.
На сайте stalker-x.ru есть страницы новостей, видео и рубрика вопросов и ответов. Приведена статистика игроков. Что касается отзывов о Stalker-X, здесь их нет.
Третий раз в первый класс
За плечами у GSC — два больших эксперимента с именем S.T.A.L.K.E.R. в названии. Много обещаний, смелых заявлений, перенесенных сроков выхода и очень, очень много критики — ничуть не меньше, чем хвалебных отзывов. Вокруг «Зова Припяти» с самого начала шума было значительно меньше. Список особенностей игры мало отличается от того, что нам когда-то обещали в «Тени Чернобыля»: Зона отчуждения, радиация, аномалии, артефакты, мутанты, симуляция жизни. Вместо того, чтобы придумывать новую идею, разработчики взяли все лучшее, что было в двух предыдущих частях, усовершенствовали, смешали, покрасили свежей краской и обработали напильником, чтобы к обещанному сроку без всяких проволочек выпустить максимально качественную игру.
Сюжетно «Зов Припяти» является прямым продолжением «Тени Чернобыля». Стрелок открыл путь к центру Зоны, и туда повалили все кому не лень: вольные сталкеры, бандиты, «Долг» со «Свободой», военные. С последними вышел конфуз: пять вертолетов, летевших в Припять, были размазаны по земле неизвестными силами. Игроку предлагают выяснить, что произошло с винтокрылыми машинами. Никаких сценарных откровений ждать не стоит: в «Зове Припяти» сюжет, как и во всех остальных играх серии, интересен только убежденным поклонникам сеттинга. Основная причина, по которой люди играют в «Сталкера», — возможность окунуться в опасный, заброшенный, пропитанный тоской и унынием мир, в котором вроде бы еще совсем недавно кипела жизнь.
В «Зове Припяти» этот мир стал еще мрачнее. Его идеально характеризуют слова случайного сталкера: «Ну вот, приперлись мы в центр Зоны, и что?» А собственно, ничего. Россыпей артефактов здесь не оказалось, зато старые проблемы внезапно обострились. Безопасных мест практически нет, мутантов в разы больше, выбросы аномальной энергии случаются чуть ли не каждый день. Поэтому и настроение у людей соответствующее: сталкеры мечтают о доме и копченом мясе, бандиты жалуются на паршивую погоду, даже непримиримые враги, «Долг» и «Свобода», поумерили пыл, сидят под одной крышей и по старой памяти незлобно подкалывают друг друга.
На встречу с этим красавцем берите не меньше полусотни зарядов дроби и сменные рейтузы. | Бои между людьми обычно идут на почтительных расстояниях. Хотя в каждом правиле есть исключения. |
О проекте
После регистрации и выполнения требований вы получаете 1000 бонусных монет и 3 персонажа.
Смысл игры заключается в том, чтобы сталкеры находили драгоценные артефакты вне зоны лагеря. При исследовании местности их поджидают всевозможные смертельные опасности.
Чтобы сталкер остался жив, необходимо регулярно прокачивать его амуницию. Нужно заботиться о нем, покупать усовершенствованное оружие, чтобы он мог отходить от лагеря на более далекое расстояние и добывал крутые артефакты. Реальные деньги в игре вы получаете именно за те предметы, которые умудрились найти ваши сталкеры и донести до лагеря в сохранности. Потом их следует продать местным игровым торговцам, которые частенько отсутствуют.
За первое бонусное золото можно купить 1 ствол начального уровня, с которым герои не переживут и одну ночь. Придется их либо реанимировать, либо хоронить. Любое из этих действий стоит реальных денег. Если этого не сделать, то заработанные деньги заблокируются на игровом счете, и вы не сможете их вывести.
Помимо этого, по отзывам пользователей stalker-x.ru, существует целая куча обычных игровых проблем. Закончилось место на складе, броня слишком хлипкая для ночной атаки вурдалаков или ее срок службы истек, нет дефибриллятора и так далее.
Как вы уже догадались, каждое это действие необходимо будет оплачивать либо тем, что уже заработано, либо, скорее всего, новыми вложениями. Оружие, которое позволит выжить, будет стоить слишком дорого, и пока вы на него накопите, вас уже 300 раз убьют.
Но разработчики утверждают, что в игре Stalker-X возможно заработать, не вкладывая вообще ничего. Для этого необходимо просто привести рефералов, которые согласны вкладывать «кровно заработанные», а вы начнете получать 10% с каждого вложения. Более того, разработана система поощрения, и после каждого 50 приведенного процент вашего дохода повышается на 2%. Это неплохое предложение для заработка, с учетом того, что игра обещает быть интересной. Дополнительной статьей дохода является прохождение квестов.
Ну, чтоб работа спорилась!
Одной из самых больших проблем предыдущих игр серии (особенно «Чистого неба») были малоинтересные задания. Уникальные квесты можно было пересчитать по пальцам, случайно генерируемые поручения вида «сходи-узнай» энтузиазма тоже не прибавляли. Зато было очень интересно открывать новые места, исследовать окружающий мир, изучать законы, по которым он живет. В «Зове Припяти» это по-прежнему важно, но даже такой экстремальный туризм вам рано или поздно надоест. Необходим повод, чтобы задержаться в Зоне, и для этого разработчики придумали и вручную сделали несколько десятков квестов.
На этой картинке показан финал одного из квестов. Но что тут произошло мгновение назад, мы вам ни за что не расскажем. |
S.T.A.L.K.E.R. постоянно сравнивают с Fallout
, и сейчас это сравнение стало как никогда актуальным. У игры теперь есть не только интересные задания, но даже концовка выполнена в том же стиле: вам покажут целую галерею слайдов с рассказом о судьбе ключевых персонажей. И этот рассказ целиком и полностью зависит от ваших действий. Поэтому, если вы пройдете игру не слишком удачно (погубите интересных героев, завалите какие-то задания), появляется непреодолимое желание все исправить.
Уникальных персонажей стало раза в два больше по сравнению с «Чистым небом», у каждого из них свой характер и манера общаться. Типажи прописаны значительно лучше, чем раньше. Скажем, на Затоне (первая локация) механик — самый натуральный, непросыхающий алкоголик. Работать его можно заставить, только споив ему пару бутылок водки и терпеливо выслушав несколько тостов («Ну, чтоб руки не дрожали!»). При этом он не просто местный клоун — разговорив его, вы сможете узнать, как он дошел до такой жизни, а в финале ему отведен целый слайд с подробным рассказом о его судьбе.
За исключением пары квестов, в «Зове Припяти» нет ни одного одинакового поручения. Задания ветвятся, переплетаются, сливаются друг с другом и порой завершаются самым неожиданным образом. Например, простая на вид просьба: исследовать неизвестную аномалию улучшенным детектором. Чтобы ее выполнить, надо сначала этот детектор достать (а это отдельный квест), затем добраться до аномалии и, в конце концов, решить, кому эти результаты будет выгоднее продать. От этого выбора будет зависеть финал другого квеста, который запросто можно пропустить, если не очень активно исследовать Зону и не слишком внимательно слушать других сталкеров. А если его все-таки выполнить, в будущем у вас будет чуть больший выбор при решении уже третьей проблемы, которая, казалось бы, никак не связана с двумя предыдущими.
Поиск артефактов в аномальных полях — по-прежнему одно из самых нервных и увлекательных занятий в игре. |
Еще одна составляющая S.T.A.L.K.E.R., которую разработчики пытаются довести до ума уже в третий раз, — система симуляции жизни A-life. Напомним, что благодаря ей жители Зоны, будь то люди или мутанты, должны были действовать, исходя из своих желаний и потребностей. Но с этим как-то не сложилось. В первой игре симуляция, может, и была (так утверждают разработчики), но увидеть ее своими глазами было практически невозможно. В «Чистом небе» A-life, наоборот, выставили напоказ, что многим не понравилось — окрестности Припяти превратились в густонаселенную зону боевых действий, где шагу нельзя было ступить, чтобы не вляпаться в перестрелку. С мрачным и заброшенным миром такое положение дел вязалось слабо.
Поэтому в «Зове Припяти» A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками сидеть в лагере, ходят разными маршрутами, что-то постоянно высматривают, обыскивают тела и забирают себе ценные вещи, сломя голову несутся к укрытиям перед выбросом, а ближе к вечеру стараются вернуться на безопасную территорию.
Поведение монстров тоже сильно изменилось. Во-первых, наконец-то исчезла привязка мутантов к определенной местности. Теперь нельзя выйти за невидимую границу ареала обитания каких-нибудь псевдособак и деловито расстреливать беснующихся перед самым носом тварей из дробовика. Уж если вас наметил в качестве ужина кровосос, спастись от него бегством будет очень непросто. И напасть он может где угодно, а не только в том районе, в котором его «прописали» разработчики. Во-вторых, сами монстры перестали действовать по одной и той же схеме (переть напролом и кусаться), обзавелись индивидуальностью и в целом стали гораздо опаснее. Стая слепых псов — это уже проблема, один кровосос — большая проблема, а два — практически катастрофа.
Ни в коем случае не давайте этому типу сразу три бутылки водки. Иначе на просьбу починить оружие он ответит невнятным бормотанием и забористым храпом. | В руках у героя — новый скорострельный дробовик. Без него в такой ситуации было бы совсем невесело. |
Новые уродцы — химера и бюрер — отлично вписались в общий зоопарк. Химера выходит на охоту ночью, передвигается десятиметровыми прыжками, причем в качестве точки приземления обычно выбирает спину главного героя. Бюреры никуда не ходят, но уж если к ним кто пришел, мало гостю не покажется. Своими способностями они лишат его сил, выбьют оружие из рук, обездвижат противника и порвут в клочья.
Разоблачение
Эта экономическая игра на рынке уже с 2020 года. Для такого онлайн-проекта – это серьезный срок. За несколько лет игра перезагружалась уже неоднократно. И речь идет вовсе не об обновлении интерфейса.
Stalker-X – это банальная финансовая пирамида в красивой упаковке. Так как игра сулит заработок своему пользователю, она выделяется среди аналогичных проектов в сети. Геймеры привыкли, что они сами вкладывают деньги в игру, и это приносит им новые вещи для персонажей, навыки, умения и расширение игровых территорий.
Смысл в том, что все заработанные игровые деньги вы потратите на новые примочки для своего персонажа. Чтобы добиваться нормальных результатов в игре, вам придется вкладывать денег намного больше, чем вы заработаете. Поэтому ни о каком выводе речи не идет. Как только появятся лишние золотые, игра сама найдет, куда их применить.
Еще напрягают частые рестарты проекта. Рестарт – это полное обнуление, при котором вся прокачка вашего персонажа теряется. Делается это тогда, когда рентабельность игры переходит на сторону игроков и появляется слишком большое количество персонажей, приносящих деньги. В этот момент разработчику срочно нужно сбрасывать все достижения, чтобы восстановить себе финансовый поток.
Отзывы
Отзывы о Stalker-X неоднозначные. С одной стороны, как стандартная игра, которая тянет деньги с геймера – она понятна и даже интересна. С другой — заработать на ней не выйдет, а доход — главный козырь разработчиков.
Народ негодует из-за слишком частых рестартов игры. Некоторые пишут, что перезапуск бывает 2 раза подряд.
Отзывы о stalker-x.ru