Жанр | Аркадный симулятор |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts Russia |
Разработчик | EA Canada |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц / AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мб памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT / AMD Radeon HD 2600, 8 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц /AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon 4650 GT, 8 Гбайт на жестком диске |
Дата выхода | 28 сентября 2012 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, PS3, Xbox 360, Wii U |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Ещё до выхода демоверсии FIFA 13 стало ясно, что EA Sports по футбольному направлению в этот раз особо напрягаться не собиралась. Было даже немного смешно читать пресс-релизы со списком нововведений в свежем симуляторе. Что-то вроде «В этом году мы разработали уникальную систему Х». Или «В новой игре кардинально поменялось Y». Ну и, наконец, «Попробовав нашу потрясающую технологию Z, вы никогда не захотите вернуться к прошлой версии!».
Очередной футбольный симулятор впору называть небольшим патчем для FIFA 12, который по какому-то недоразумению продают по цене целой игры. Нет, мы ни в коем случае не приверженцы изменений ради изменений. И вовсе не считаем, что прошлогодний проект был настолько отвратительным, что смотреть на него второй год подряд — выше всяких сил. Но глупо отрицать то, что всегда остаётся простор для совершенствования — в конце концов, Pro Evolution Soccer в этом году сделала настолько широкий шаг вперед, что впервые за последние годы обогнала замешкавшегося конкурента.
⇡#Что сегодня из свежего?
Пожалуй, главная проблема всех представителей серии FIFA — отсутствие фактора случайности во время игры, непременного элемента в настоящем футболе. Именно за счёт хорошей непредсказуемости, конкретно выражающейся в непредвиденных отскоках, рикошетах и столкновениях, и выезжает Pro Evolution Soccer, производя впечатление несколько более реалистичного симулятора. В продуктах от EA Sports ситуации на поле часто работают по одному и тому же шаблону — вы запросто можете увидеть в рамках одного матча два абсолютно одинаковых гола, где все участники конкретного эпизода будут раз за разом находиться на одних и тех же позициях.
Канадцы, в общем-то, уже давно пытаются с этим бороться. Поэтому в FIFA 13 у футболистов отняли суперспособность в одно касание обрабатывать все входящие передачи. А то, знаете ли, не дело, если полузащитник сборной Индии изящно принимает коленкой навес, летящий со скоростью пушечного ядра, а затем ленивым движением опускает остановившийся мяч на землю. Теперь даже у звёздных игроков иногда случаются непредвиденные потери, а со сложными пасами нельзя работать с зажатой кнопкой ускорения.
По идее, это должно добавить больше реализма в виртуальный футбол, а именно — дать преимущество обороняющейся команде и усилить борьбу в середине поля. В принципе, это действительно работает, но проблема в том, что матчи (особенно если играют примерно равные по показателям команды) до сих пор напоминают движения маятника — сначала оголтело атакует одна команда, затем, в случае потери мяча, точно так же нападает вторая. А по центру игра практически не задерживается, «вязкости», которая так здорово реализована в PES 2013, просто нет.
Поэтому пусть в FIFA 13 и появились случайные отскоки, но ненатурально высокая скорость происходящего всё ещё даёт о себе знать. Даже с выставленной настройкой «медленного» геймплея футболисты двигаются неестественно быстро, а анимации движений не хватает некоторой плавности. А мяч так и вовсе порой летает шустрее шайбы. И если в PES 2013 длительность тайма лучше поставить на 10-15 минут, то здесь стоит ограничиться в лучшем случае 6 минутами — иначе итоговый счёт на табло становится похожим на хоккейный, а то и на теннисный.
Кроме того, разработчик заявляет об исправленном движке столкновений футболистов. В предыдущих версиях зачастую случались забавные ситуации, когда игроки странным образом взаимодействовали: во время борьбы без мяча притягивались, словно гравитацией, а затем отскакивали друг от друга, как тряпичные куклы. На этот раз подобных казусов мы действительно не заметили.
И по мелочам: улучшена система дриблинга (с заимствованиями из весенней FIFA Street) и добавлены новые способы бить штрафные удары. В остальном FIFA 13 непосредственно во время матчей ощущается практически так же, как и её предшественница, — отрицать полезность нововведений, конечно, глупо, но кардинальным образом они игру не обновили.
С полной серьезностью
Первое, на что обращаешь внимание при первом запуске адрес FIFA 13
– игра для iOS наконец-то открывается с теми же роликами, что и ПК-версия: легендарная заставка теперь уже не картинка, а полноценное интро с бессмертным слоганом: “EA Sports. It’s in the game”. Да и Месси – официальное лицо FIFA 13 – на месте. У Origin’а в первый раз на iOS-игре появилась конкретная цель. Теперь через него обновляются составы. Как только совершается несколько значительных трансферов, EA вносит соответствующие изменения, и вы можете загрузить это обновление. Главной отличительной особенностью по сравнению с предыдущей частью является то, что для игры с новыми составами не нужно обновлять игру, то есть снова скачивать гигабайт информации. Скачиваете пару мегабайт – получаете новую звезду в своей любимой команде.
За все матчи, даже проигранные, вы получаете очки в Origin, тем самым повышая свой уровень. Зайдя в FIFA на компьютере, вы увидите все заработанные вами награды и достижения на iOS-платформе. Если вдуматься – это и правда очень круто. Таким образом, EA дают нам понять, что новая игра – это большая часть из мира FIFA, которая воспринимается так же серьезно, как и “старшая” версия.
Лицом новой FIFA стал Лео Месси
⇡#Футбольный мир
С режимами игры, внутриигровым контентом и социально-сетевыми возможностями и у предыдущих выпусков всё было более чем здорово, поэтому EA Sports по этой части простительно оставить прошлые наработки без существенных изменений. Однако кое-что интересное всё-таки появилось: речь идёт о новой системе Match Day, которая обеспечивает синхронизацию FIFA 13 с реальным футбольным миром.
Как это работает? Через сетевые сервисы в игру постоянно загружаются актуальные данные: текущее состояние футболистов (выражающаяся через показатели), обновленные составы команд, новая форма, трансферы и прочее. Также появляется возможность воссоздать недавнюю турнирную ситуацию или даже конкретный матч — предоставляется на выбор из наиболее интересных встреч, что были накануне в реальной жизни. Соответственно, всё можно переиграть на свой лад — в буквальном смысле.
Также появился третий комментатор, который делает периодические включения-репортажи с бровки поля и рассказывает о ситуации на скамейке запасных. В русскоязычной версии игры им стал новичок Александр Логинов, который пополнил компанию более привычных Юрия Розанова и Василия Соловьёва. Правда, для активации знакомых голосов в ПК-версии необходимо совершить кое-какие телодвижения с игровыми файлами — почему-то не всё сразу работает.
Ну а прочие детали представлены в привычной форме и с традиционным содержанием. 27 национальных чемпионатов, полсотни стадионов (барселонский «Камп Ноу» отныне отошёл в эксклюзивное лицензионное пользование Konami), великолепные сетевые и одиночные режимы. Да, по количеству и качеству контента FIFA 13 — самый лучший виртуальный футбол на свете. Но от некоторой скуки это едва ли спасает, особенно если вам удалось попробовать Pro Evolution Soccer 2013 — там сопутствующих развлечений пусть и меньше, но зато игру честно можно назвать симулятором, а не аркадой.
Достоинства:
- множество режимов, клубов, стадионов, лицензий, социальных сервисов;
- зрелищный визуальный ряд;
- отличный саундтрек и общительные комментаторы.
Недостатки:
- игру сложно назвать симулятором футбола;
- мало новшеств по сравнению с FIFA 12.
Графика | По части внешнего вида к игре при всём желании не придраться: потрясающие стадионы, удачная прорисовка лиц игроков. Даже зрители выглядят приятно. | 10 |
Звук | Хорошие российские комментаторы, возможность выбора голосов на других языках и — как обычно у Electronic Arts — приятная сопутствующая музыка. | 10 |
Одиночная игра | Национальные первенства и разнообразные режимы здесь представлены на любой вкус. Уж в чём главный плюс FIFA, так это в том, что пользователь всегда сможет организовать себе мотивацию к турнирным свершениям. Жаль, что местный футбол сам по себе немного разочаровывает. | 8 |
Коллективная игра | Социальные возможности, разнообразные сетевые испытания и Match Day — всё, что только можно пожелать. | 10 |
Общее впечатление | Полная противоположность Pro Evolution Soccer — сам по себе геймплей уж слишком мультяшен и несколько однообразен, зато всё остальное выполнено на самом высоком уровне. В общем, обычная хорошая FIFA, в которой обошлось без революций. | 8 |
Подробнее о системе оценок
FIFA 13. Какой она будет?
Прошлогодняя FIFA 12 являет собой без пяти минут идеальный футбольный симулятор. Однако разработчики из EA Sports не собираются почивать на лаврах и обещают множество изменений, которые сделают любимую игру еще лучше. Так что же нового будет в FIFA 13? Читайте далее.
Итак, первый момент – предматчевая трансляция. Она сразу бросается в глаза, и разработчики собираются ее заметно улучшить. Теперь перед матчем операторы и фотографы будут буквально преследовать футболистов, выбирая самые «вкусные» кадры. Например, виртуальный режиссер покажет стадион сверху и мяч крупным планом перед самым началом игры, как в настоящих телевизионных трансляциях. Также во время трансляции нам будут показывать разминающихся запасных и главных тренеров, которые то и дело норовят выскочить за пределы технической зоны. Полицейские, стюарды и те же фотографы больше не будут походить на картонные стенды, а станут, наконец, живыми.
В русской ПК-версии матчи комментируют Юрий Розанов и Василий Соловьев. Не знаем, как будет с русской озвучкой, но вот английскую планируют сильно переработать. Больше всего она будет напоминать комментаторов в NBA 2K12, которые не только мастерски комментируют игру, но шутят, смеются и вспоминают истории из прошлого. Например, будут такие моменты, когда комментаторы расскажут о важном событии в параллельном матче. Будь то гол, травма или удаление.
Игроки пожали друг другу руки и заняли место на поле, комментаторы закончили объявлять составы и ждут начала матча. Свисток, игра началась! Какие изменения нам готовят EA Sports в непосредственно игре? Во-первых, игроки нападения станут больше двигаться, открываться и предлагать себя. Во-вторых, станет сложнее принимать мяч. Система будет просчитывать множество параметров – от техничности вашего игрока до степени закрученности полета мяча. От этого будет зависеть, как быстро ваш игрок примет и обработает мяч. В-третьих, полностью переработают системы штрафных ударов. Теперь мы сможем выбрать, сколько игроков будут стоять в стенке, а сколько будут маячить перед вратарем. Разумеется, появится возможность обмана – сделать вид, что бьешь по воротам, а сам откатываешь мяч партнеру по команде. Если кто-то не разберется с нововведением сразу, то им поможет краткий курс обучения.
Как всегда разработчики обещают улучшить анимацию футболистов. Система столкновений в FIFA 12 была чудо как хороша, но иногда футболисты падали на газон слишком неестественно – на YouTube полно смешных видео с такими моментами. Девелоперы постараются исключить все эти баги и добавить несколько новых участков тела (например, грудь или бедро), что сделает анимацию столкновений еще более реалистичной.
Большие изменения коснутся любимого многими режима карьеры. Теперь мы не сможем стать «Играющим тренером». При этом, выбрав «Игрока» и повесив бутсы на гвоздь, мы сможем выбрать тренерскую стезю. Но это все мелочи по сравнению с другими нововведениями. При выборе тренера, в самом начале нам предстоит выбрать его внешность и комплекцию (не забываем, что “коуча” будут показывать во время трансляций). Также при подписании контракта с клубом, нам встретится незнакомый прежде пункт «процент от суммы продаж, который пойдет на трансферы». Максимум, который мы сможем отхватить от продаж на свои нужды – 85 процентов.
Сама система трансферов тоже претерпит изменения и станет более сложной. Например, мы захотели купить какого-нибудь игрока. Прежде чем отправить конкретное предложение, можно сделать запрос и клуб, у которого мы хотим купить футболиста, пришлет нам желаемую цифру. Если вы понимаете, что цифра слишком велика, можно включить в сделку игрока вашей команды, в котором вы не нуждаетесь. Что-то вроде “обмена с доплатой” – очень полезное нововведение. Если вам придет предложение продать игрока, например, за 10 миллионов, мы можем отклонить его и отправить встречное предложение в 15 млн. Если помните, в FIFA 12 можно было только отклонять предложения, рассчитывая на новое более крупное.
Подписание контракта с футболистом будет обставлено иначе. Теперь предлагая игроку зарплату и бонусы, нам придется выбрать его роль в команде – «ключевый игрок», «важный игрок основы», «запасной» и т.д. Какая-нибудь восходящая звезда, вроде Баллотели, может не согласиться со статусом «важного игрока» и потребовать «ключевого» плюс пару десятков тысяч к окладу.
Также в режиме карьеры мы сможем брать игрока в аренду не только в трансферное окно, а в любое время. При этом в предложении предстоит указать не только сроки аренды, но и сумму выплаты по ее истечению. Менеджер сможет просматривать вакансии во время сезона и в случае чего сменить клуб. Ну и самое интересное нововведения для тех, кто считает Капелло неподходящим тренером для нашей сборной – в FIFA 13 можно будет возглавить национальную сборную.
Теперь, пожалуй, самое последнее крупное нововведение в грядущей FIFA 13 – режим тренировки. Одинокий игрок на арене перед матчем теперь в прошлом. Вам предложат выбрать один из режимов тренировки. Дриблинг, свободные удары, прострелы навесы – всего восемь видов. В каждом по четыре упражнения. Успех выполнения каждого упражнения варьируется от “золота” до “бронзы”. Сами тренировки обставлены весьма интересно. Чего стоит один лишь “футбольный теннис”. Разумеется, успешное выполнение упражнений повышает навыки футболиста.
Глядя на обещания разработчиков абсолютно во всех аспектах игры, создается впечатление, что они двигают серию в сторону реализма. И, на мой взгляд, это очень правильно. Даже если у EA Sports получится воплотить в жизнь только половину своих задумок, то этого будет достаточно, чтобы оправдать название жанра “футбольный симулятор”. Ведь с каждым годом эти “симуляторы” становятся все больше похожими на настоящий футбол.
Защита
В FIFA можно избавляться от нападающих соперника двумя способами – прессингом, который изначально выбран в настройках, или более современным ручным отбором, который используется в FIFA 12 на компьютере. Лично я советую использовать второй путь – так вы не просто будете наблюдать за унылыми догонялками, в которых победит тот, у кого выше рейтинг, вы будете сами участвовать в отборе мяча. Появляется возможность подключить в прессинг второго защитника, а самому попробовать загнать нападающего в гущу напарников или прочитать игру, перехватив ожидаемый пас.
На месте и кнопка, отвечающая за подкаты – этот элемент, кстати, выполнен здесь очень здорово. EA Sports решили поработать как следует, и получилось, что падения и столкновения и вправду реалистичны, что особенно странно, учитывая платформу, на которую выходит игра. Такой щепетильности лично я еще не видел, так что говорить о якобы плохой физике как минимум бессмысленно. Вратари также заметно прибавили – красиво прыгают и парируют порой совершенно невероятные удары “с лета”. На высоком уровне сложности, разумеется.
Направление вратаря к чужим воротам всегда вызывает приступ панического веселья у игрока и окружающих
Все это вроде бы мелочи, однако от игры остаются практически консольные впечатления. FIFA 13 для iOS проигрывает только своим управлением – футбол все-таки играется на кнопках.
Графика
Ощущения комплексного и полноценного матча дополняются еще и как минимум приличной графикой. Если сравнить эту игру с FIFA 12 для iOS (про Real Football и, тем более, PES я лучше промолчу), то картинка выглядит просто идеально. Графический движок, как и говорилось ранее, претерпел серьезные изменения. Футболисты наконец-то стали похожи на людей, стандартная фактура лица изменилась, за основу взяты другие прически. Теперь даже не стыдно посмотреть повтор и покрутить камеру со всех сторон. Лица известных футболистов исполнены великолепно – они превзошли все мои даже самые смелые ожидания. Да и общий уровень похожести игроков не то что увеличился, игроки просто теперь выглядят покачественнее. Наконец-то вы больше не увидите надоевших унылых лиц образца Sony PlayStation 2. А в остальном FIFA осталась прежней – все те же камеры, те же ролики, те же стадионы, те же поля. Впрочем, эти элементы не так важны, как те, на которые EA очень вовремя обратила внимание.
С карточками в FIFA 13 судьи не торопятся
Геймплей
В таком случае на помощь приходят старые, добрые и хорошо изученные боты. Не скажу, что уровень искусственного интеллекта стал выше – он такой же, но ругать за это EA не стоит: среднестатистическому игроку хватает и “полупрофи”. К тому же сенсорное управление вносит некоторые усложнения в процесс игры.
Эти два скриншота я привожу специально для тех, кто недоволен физикой
За основу, как и в FIFA 12, была взята компьютерная версия 2008-2009 годов. Вот только теперь это не вчистую переписанный под iOS код – нет, движок, как графический, так и физический, являет собой некоторую смесь современных и старых версий FIFA для компьютера. Начнем с физики. Управление игроками стало более плавным. Если в FIFA 12 игроки очень грубо обращались с мячом, то теперь это происходит мягко. Контролировать мяч стало удобнее, сделать именно то, что вы хотели – проще. Удары остались примерно на том же уровне, что и раньше: закручивать внутренней стороной стопы по-прежнему нельзя, а жаль — в современных FIFA, например, без этого приема на средних дистанциях не обойтись. Зато появилась нормальное управление финтами, однако многие не считают это значительным нововведением. Дамы и господа, вспомните 2 финта в PES и двойной тап в FIFA 12, который дает случайный прием, неважно уместный он или нет.
А теперь повторите еще раз – в FIFA на iOS наконец-то появилась кнопка нормального управления несколькими финтами. Да, их немного – классические переступания, уходы в стороны, финт Зидана, “Радуга” – но как же здорово они помогают при прохождении плотной обороны соперника. И самое главное – здесь нет никаких инструкций. Исследуйте эту кнопку сами, и вы быстрее научитесь уместно использовать тот или иной финт.
Вратари очень красиво парируют мячи
Дождались?
На iOS наконец-то пришел отличный футбольный симулятор с хорошей графикой и физикой, финтами, синхронизацией с Origin и мультиплеером в придачу. Честно говоря, я не знаю, что должны сделать KONAMI и Gameloft, чтобы скинуть FIFA 13
с трона.
- Геймплей – 9: великолепные впечатления от игры несколько омрачает не самое удобное управление
- Графика – 9: футболисты выглядят совершенно по-новому
- Звуки и музыка – 7: дурацкие звуки при действиях с мячом на месте. Английские комментаторы – тоже
- Оправданность ожиданий – 100%
- Оценка: 9/10=4.5
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.