заголовок | Gish |
подпись | Обложка игры |
разработчик | Cryptic Sea |
издатели | Chronic Logic, Steam, Stardock |
даты выпуска | Windows флаг США10 мая 2004 года Флаг Германии29 июня 2005 года Mac OS Флаг Германии29 июня 2005 года Linux флаг США16 сентября 2004 года Флаг Германии29 июня 2005 года |
платформы | Microsoft Windows, Mac OS, Linux |
версия | 1.6.1 |
жанры | Action/Стратегия, side-scroller |
режимы | Одиночная игра, Многопользовательская игра |
системные требования | см. ниже |
сайт | https://www.gishgame.com/ |
Gish — компьютерная игра в жанре двухмерной аркады, разработанная компанией Cryptic Sea и изданная компаниями Chronic Logic и Stardock в 2004 году. Gish является инди-игрой, её разработал дизайнер Edmund McMillen совместно с Иосией Пишотта (Josiah Pisciotta) и Алексом Остином (Alex Austin).
Геймплей
Кроме возможности передвижения Гиш может изменять своё физическое состояние: быть просто твёрдым, твёрдым и тяжёлым, липким, скользким. Во втором состоянии он падает быстрее, имеет возможность разбивать твёрдые предметы, давить врагов, тонуть в воде, противостоять сдавливанию (последнее возможно и в первом). В липком состоянии Гиш может прилипать к поверхностям, окружающим предметам. В скользком состоянии он может продавливаться (протискиваться) сквозь узкие места на уровнях и т. д. Чтобы прыгнуть, Гиш должен сначала сжать своё тело, а потом, в момент максимального сжатия, восстановить жесткую форму своего тела и как пружина подскочить наверх. С каждым следующим прыжком высота прыжка увеличивается.
Гиш может одновременно находится в нескольких состояниях, что дает возможность преодолевать сложные моменты. Например, когда он липкий и скользкий, то может карабкаться по стенам, не прилипая к другим объектам, кроме стены.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Награды игры
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Персональный компьютер | ||
Операционная система | Windows 98/ME/2000/XP, Linux 2.4+ or Mac OS X 10.1+ | |
Центральный процессор | AMD, Intel или G3 1000+ MHz | AMD, Intel, или G4 1500+ MHz |
Объём RAM | 256 MiB | 256 MiB |
Видеокарта | Поддержка OpenGL и 32 MiB памяти | Поддержка OpenGL и 64 MiB памяти |
Устройства ввода | Клавиатура | Клавиатура, Мышь |
- 2005 год IGF: «Grand Prize» (Симус МакНалли)
- 2005 год IGF: «Innovation in Game Design»
- Game Tunnel: «Game of the Year»
- Game Tunnel: «Adventure Game of the Year»
- Home of the Underdogs: Top Dog
- 2004 год Финалист на фестивале IGF
Самое читаемое
- Сутки
- Неделя
- Месяц
- Монитор объемного изображения +85 18,4k 45 46
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
+44 15,9k 95 83 - Почему Flutter побеждает?
+40 14,5k 86 86 - Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
+13 21,2k 8 160 - Задача Танежи: новый этап развития математики?
+37 12k 59 13
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,2k 110 318
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
+61 65,8k 88 1097 - Идеальный смартфон
+56 61,2k 45 305 - «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
+2 53k 72 22 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
+82 47,8k 93 216
- SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +340 216k 326 700
- Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
+222 128k 184 292 - Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
+252 104k 798 495 - Пора на свалку
+342 103k 243 1145 - Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
+181 102k 238 269
Враги
- Зубастик (англ. Nibbler
) — Стандартный враг игры. Атакует он, кусая персонажа. Его можно убить, раздавив. - Гимп (англ. Gimp
) — Второй стандартный враг. Атакует он, махая руками. Его можно убить, оторвав голову. - Грязюка, Параша (англ. Kubler, Honey Bucket
) — Босс первой локации «The Sewers of Dross». Атакует он, выбрасывая зубастиков. Убить его можно, раздавив. - Пыхтелка (англ. Paunchy chops
) — Босс второй локации «The Forlorn Hollow «. Её можно убить, активировав специальный рычаг. Атакует, махая руками. - Братья демоны (англ. Vis sister
) — Два демона, которые являются боссами третьей локации «The 7 planes of Hehenna» . Атакуют, выбрасывая зубастиков. Убить их можно, заставив давлением собственного веса обрушить мост в лаву. - Дракончик (англ. Basinjin
) — босс локации «The Lost Tombs of Duat». Атакует он, махая руками, также можно напороться на его шипастую голову. Убить его можно, сбросив камень дракону на голову. - Братья монахи (англ. Sister vis
) — являются аналогами Братьев демонов и боссами пятой локации «The Rapture». Убить их можно, активировав специальную кнопку. - Гера (англ. Hera, Gray
) — Появляется в эпизоде «The Rapture» Атакует так же, как Гиш, но не умеет прыгать. Убить её можно, сбросив в лаву. После этого нужно поймать Бриа, чтобы та не упала вслед за Герой.
Сюжет
Протагонистом игры является маленький шарик смолы по имени Гиш (англ. Gish
). У него отсутствуют какие-либо внешние органы, кроме желтых сверкающих глаз и клыков. Подруга Гиша, Бриа (англ.
Brea
) была захвачена Герой (англ.
Hera
) — злым куском смолы женского пола, и утащена под землю, вглубь канализационных проходов. Главный герой отправляется на её поиски. Сюжет имеет две концовки, которые определяются прохождением последнего уровня в игре
.
Продолжения
В ноябре 2008 года был анонсирован сиквел к игре — Gish 2, дата релиза не известна. Сиквел разрабатывался разработчиками первой части игры (Алекс Оксин и Эдмунд МакМиллен), которые забрали права на разработку игры у Chronic Logic. Проект Gish 2 был отменён в конце 2009 года, когда Эдмунд МакМиллен ушёл из собственной компании Cryptic Sea. Также была создана одноимённая игра для телефонов. В ней рассказывается о гише и его детях. Вскоре узнаётся что Гера смогла выжить. В миссии «Введение» в последнем диалоге Гиша он сам сказал что это — сиквел.
Игра Gish стала частью акции Humble Indie Bundle. В результате успеха этой акции компания Cryptic Sea решила открыть исходный код игры, что и произошло 29 мая 2010 года[1]. Файлы данных игры остались платными, однако помимо полноценного движка с исходным кодом доступна упрощённая графика, музыка, звуки и несколько уровней. 3 июня Gish портировали на AmigaOS 4[2]. Вскоре появилась модификация игры, в которой Гиш смог уменьшаться и увеличиваться[3].
Gish
Gish
Gish 2D аркада о живом куске смолы. Он ползает по канализации, давит врагов и решает различные головоломки в поисках своей похищенной любимой.
Сюжет игры состоит в том, что когда Gish вместе со своей подружкой гулял по парку, из канализационного люка вылезло злое существо и утащило Бри под землю. Не долго думая Gish последовал за ними. Хотя в финале вполне мог бы быть happy end, в котором два кусочка смолы женятся и живут счастливо, но Гиш отказывается от заманчивого предложения, и в итоге может быть несколько окончаний.
Так как нам предстоит путешествие по подземным ходам, обстановка будет мрачная. На пути нам встретятся монстры разной величины. По сути их всего два вида, в разных стадиях их вид меняется, но в целом это одно и тоже. Чтобы избавится от них нужно слегка прыгнуть, или на большой скорости врезаться. Извилистые проходы не дадут пройти миссию быстро, почти в каждой приходится хорошенько подумать, прежде чем получится пройти дальше. Встретятся и несколько боссов. Убить их обычным способом нельзя.
Gish умеет принимать несколько состояний: быть липким, твёрдым или скользким. Эти навыки помогут при прохождении и разнообразят его. Например чтобы пролезть по узкому проходу лучше всего сделать Gish скользким, а чтобы раздавить монстра твёрдым. Ещё кусочек смолы может прыгать, что пригодится при перемещении по стенам.
Кроме сюжета в игре есть ещё и состязания для двух игроков, это: футбол, сумо, драгстер и боевая арена. В них можно посоревноваться на скорость прохождения определённого маршрута, умение забивать мяч смолой и простые бои друг с другом.
Gish необычная и довольно интересная игра, должна понравиться любителям приключений. К тому же придётся хорошенько подумать, чтобы пройти некоторые стадии.
Скачать игру Gish торрент
Понравилась игра Gish? Можете посмотреть похожие игры:
Наверное все помнят Mario на Денди. В этой игре к нему присоединяются Луиджи, и кто бы мог подумать – сама Принцесса. Если первые двое появляются как каратышки, и ростом не больше гриба, то последняя раза в два выше. Монстров стало чуть больше, теперь цветок вылезающий из трубы может стрелять в героя, а грибы научатся летать. Некоторых из них можно носить с собой и бросать.
2D аркада. В ней нужно помочь свинье набрать нужное количество яблок и донести их в целости до дома с поросятами. Под наше управление попадает розовая свинка по имени Piggly. Она похожа на большой шарик с маленькими ножками, но при этом может прыгать по деревьям, плавать, собирать и пинать яблоки. Задача каждой мисси проста, принести в дом заданное число яблок.
Motherload Goldium Edition
Игра о землеройной машинке. В ней необходимо добывать полезные ресурсы, продавать их, но не всё так просто. У чудо машины в имеется бак с топливом, и нужно вовремя успевать заправлять её. К тому же бурить можно вверх нельзя, а для поднятия на поверхность нужно использовать готовые ходы. При желании можно улететь даже в космос.
Аркадный платформер с видом сбоку и восьмибитной графикой. В игре очень сложные уровни, для прохождения которых нужна хорошая реакция. Нам дают капитана космического корабля. Долгое время они без труда бороздили космическое пространство, но вот транспорт поломался, и теперь нужно его покинуть. При попытке телепортироваться всю команду разбросало по всей станции.
Хотели бы вы уметь управлять временем, исправлять совершённые ранее ошибки? Тогда 2D платформер, под названием Braid – то что нужно. Маленький персонаж с большой головой, живописные уровни, смешные монстры и множество сюрпризов, но обо всём по порядку. У героя игры Тима обычный, ничем не выделяющийся домик в глухом районе. Но зайдя внутрь, открыв одну из пяти дверей.
Отрывок, характеризующий Gish (видеоигра)
13 го июля павлоградцам в первый раз пришлось быть в серьезном деле. 12 го июля в ночь, накануне дела, была сильная буря с дождем и грозой. Лето 1812 года вообще было замечательно бурями. Павлоградские два эскадрона стояли биваками, среди выбитого дотла скотом и лошадьми, уже выколосившегося ржаного поля. Дождь лил ливмя, и Ростов с покровительствуемым им молодым офицером Ильиным сидел под огороженным на скорую руку шалашиком. Офицер их полка, с длинными усами, продолжавшимися от щек, ездивший в штаб и застигнутый дождем, зашел к Ростову. – Я, граф, из штаба. Слышали подвиг Раевского? – И офицер рассказал подробности Салтановского сражения, слышанные им в штабе. Ростов, пожимаясь шеей, за которую затекала вода, курил трубку и слушал невнимательно, изредка поглядывая на молодого офицера Ильина, который жался около него. Офицер этот, шестнадцатилетний мальчик, недавно поступивший в полк, был теперь в отношении к Николаю тем, чем был Николай в отношении к Денисову семь лет тому назад. Ильин старался во всем подражать Ростову и, как женщина, был влюблен в него. Офицер с двойными усами, Здржинский, рассказывал напыщенно о том, как Салтановская плотина была Фермопилами русских, как на этой плотине был совершен генералом Раевским поступок, достойный древности. Здржинский рассказывал поступок Раевского, который вывел на плотину своих двух сыновей под страшный огонь и с ними рядом пошел в атаку. Ростов слушал рассказ и не только ничего не говорил в подтверждение восторга Здржинского, но, напротив, имел вид человека, который стыдился того, что ему рассказывают, хотя и не намерен возражать. Ростов после Аустерлицкой и 1807 года кампаний знал по своему собственному опыту, что, рассказывая военные происшествия, всегда врут, как и сам он врал, рассказывая; во вторых, он имел настолько опытности, что знал, как все происходит на войне совсем не так, как мы можем воображать и рассказывать. И потому ему не нравился рассказ Здржинского, не нравился и сам Здржинский, который, с своими усами от щек, по своей привычке низко нагибался над лицом того, кому он рассказывал, и теснил его в тесном шалаше. Ростов молча смотрел на него. «Во первых, на плотине, которую атаковали, должна была быть, верно, такая путаница и теснота, что ежели Раевский и вывел своих сыновей, то это ни на кого не могло подействовать, кроме как человек на десять, которые были около самого его, – думал Ростов, – остальные и не могли видеть, как и с кем шел Раевский по плотине. Но и те, которые видели это, не могли очень воодушевиться, потому что что им было за дело до нежных родительских чувств Раевского, когда тут дело шло о собственной шкуре? Потом оттого, что возьмут или не возьмут Салтановскую плотину, не зависела судьба отечества, как нам описывают это про Фермопилы. И стало быть, зачем же было приносить такую жертву? И потом, зачем тут, на войне, мешать своих детей? Я бы не только Петю брата не повел бы, даже и Ильина, даже этого чужого мне, но доброго мальчика, постарался бы поставить куда нибудь под защиту», – продолжал думать Ростов, слушая Здржинского. Но он не сказал своих мыслей: он и на это уже имел опыт. Он знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нем. Так он и делал. – Однако мочи нет, – сказал Ильин, замечавший, что Ростову не нравится разговор Здржинского. – И чулки, и рубашка, и под меня подтекло. Пойду искать приюта. Кажется, дождик полегче. – Ильин вышел, и Здржинский уехал. Через пять минут Ильин, шлепая по грязи, прибежал к шалашу. – Ура! Ростов, идем скорее. Нашел! Вот тут шагов двести корчма, уж туда забрались наши. Хоть посушимся, и Марья Генриховна там. Марья Генриховна была жена полкового доктора, молодая, хорошенькая немка, на которой доктор женился в Польше. Доктор, или оттого, что не имел средств, или оттого, что не хотел первое время женитьбы разлучаться с молодой женой, возил ее везде за собой при гусарском полку, и ревность доктора сделалась обычным предметом шуток между гусарскими офицерами. Ростов накинул плащ, кликнул за собой Лаврушку с вещами и пошел с Ильиным, где раскатываясь по грязи, где прямо шлепая под утихавшим дождем, в темноте вечера, изредка нарушаемой далекими молниями. – Ростов, ты где? – Здесь. Какова молния! – переговаривались они. В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату. – И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов. – А вы что зеваете? – Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите. – Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса. Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье. В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся. – Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи.
Комментарии 10
- Animan 9 октября 2007 в 12:32
0
Оу еее, ждем с нетерпеньем
0
Ухх, первая часть была просто убойной — один уровень с поездкой на вагонетке со склона чего стоил
- Zibx 9 октября 2007 в 19:10
0
А я проходил много раз на одной жизни… помойму там в сноровке дело =)
0
О да! Сиквел самой гениальной 2D-игрухи в мире, о чём ещё можно мечать? Ура!
0
Ура! Просто замечательно, это отличная игра! В свое время две ночи качал ее по диалапу и не пожалел
0
Ура!!!
0
уже хочу.
0
И как-то оно заглохло…
- glazs 8 июля 2009 в 00:39
0
И gish2.com пренадлежит неизвестно кому
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Что обсуждают
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Почему Flutter побеждает? 14,5k 86
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
15,9k 83 - В Microsoft признали, что были неправы относительно open source
8,3k 42 - Инсайды от сотрудника Facebook: как попасть на стажировку, получить оффер и все о работе в компании
17,6k 165 - Анализ производительности CSS-анимаций
2,2k 2
- Почему Flutter побеждает? 14,5k 86
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
15,9k 83 - Монитор объемного изображения
18,4k 46 - Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
3,3k 25 - PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
6,4k 22
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,8k 1097
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
73,2k 318 - Идеальный смартфон
61,2k 305 - C++/Qt: пора валить?.
29,7k 288 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
47,8k 216