Deep Sky Derelicts: Обзор
Актуально для платформы: За Deep Sky Derelicts после появления игры год назад в «Раннем доступе» Steam как-то сразу закрепилось прозвище «Darkest Dungeon в космосе». Не то чтобы оно обидное (Darkest Dungeon — один из лучших «рогаликов» последних лет), а, скорее, не совсем верное. В Deep Sky Derelicts нет системы стресса, из-за которой спускающиеся в подземелья здоровыми герои возвращаются параноиками и в принципе у персонажей нет каких-либо психологических и прочих личностных особенностей, из-за которых происходящее напоминает симулятор ухода за шизофрениками и алкоголиками. Зато тут есть свои особенности, благодаря которым Deep Sky Derelicts воспринимается как вполне самостоятельная игра.
Автостопом по дереликтам
Действие, как вы уже поняли, разворачивается в далёком будущем, в космосе, где команда из трёх бравых наёмников исследует в поисках данных титульные дереликты — останки инопланетных кораблей и станций. Отряд хочет выполнить поручение губернатора сектора и найти местоположение легендарного «Ковчега», флагманского корабля вымершей инопланетной расы. А в награду тот обещал предоставить наёмникам полноценное гражданство, которое позволит бросить неблагодарный труд космического сталкера и поселиться на какой-нибудь уютной планете.
Но до этого ещё далеко — героям придётся посетить и исследовать не один и не два, а свыше десятка дереликтов и даже побывать на самом «Ковчеге». А там мы не только ищем данные, но и сражаемся, собираем ресурсы, общаемся с говорящими компьютерными панелями, встречаем торговцев, других собирателей и разных забавных персонажей, которым, как водится, нужна наша помощь.
Можно, например, наткнуться на таксиста, который прилетел на дереликт, чтобы забрать с него исследовательницу — такси вызвал её муж. Потом мы встретим эту даму, но та согласится улететь, только если мы поможем ей скачать какую-то там базу аудиоданных из компьютерной панели. А панель эта оказывается весьма болтливым роботом, который, прежде чем поделиться данными, попросит ответить на ряд вопросов по модальной последовательности и теории волн.
Все действия в сражении иллюстрированы такими вот комиксовыми вставками.
В другом месте можно встретить сумасшедшего, жаждущего стать роботом и слиться с машиной. Или странную девушку по имени Листочек, которая рубится в какую-то игру на консоли и очень нервно реагирует, когда её отвлекают. Ну и так далее. Какие-то банальные вещи вроде «пойди, найди для меня гриб или ещё что-нибудь редкое» соседствуют с такими вот забавными сценками, роднящими
Deep Sky Derelicts в чём-то даже с «Автостопом по галактике». А уж какие тут можно прочитать интересные, шикарно написанные истории в датападах! Вот там как раз становится не до смеха — они, как правило, в весьма мрачных красках описывают этот неуютный футуристический мир.
Энергетическая безопасность
Впрочем, чтобы выживать в Deep Sky Derelicts, чтения и знания «лора» недостаточно. Нужно правильно подобрать партию наёмников, которые представляют разные классы — тут и медики, и воины-громилы, и собиратели, и лидеры, и техники. У каждого своя роль на поле боя и своя ветка умений. И вы сами решаете, как их прокачивать и кого брать в команду. Если кто-то оказался слаб и упал в сражении, то, вполне вероятно, лучше не лечить его за большие деньги, а нанять нового бойца другой специализации — так можно гибко корректировать состав партии и, соответственно, стиль прохождения.
Во-вторых, вылетаем на дереликты мы с базовой станции, где находятся тот же губернатор, бар, медицинский отсек, а главное, магазин. Там перед вылетом обязательно нужно закупаться портативными источниками энергии. Дело в том, что во время исследования останков древних кораблей мы постоянно тратим энергию — герои ведь находятся в специальных защитных костюмах, питаемых этим «топливом». Во время перемещения по новым отсекам и сканирования местности вокруг, при решении каких-то квестов и непосредственно в сражении энергия тратится. А если она закончится, то до точки эвакуации придётся добираться без защиты — так вы рискуете потерять свою команду раньше времени.
Шутки «для своих» тоже в наличии.
Поэтому приходится постоянно думать о своих энергетических запасах, возвращаться и улетать раньше времени, чтобы на базе восполнить запасы, перерабатывать найденные предметы на энергию, закупать энергетические контейнеры, модули жизнеобеспечения, эвакуационные маяки (позволяют мгновенно телепортироваться в зону посадки) и переносные энергогенераторы. Последние, если установить их в определённых местах, позволяют «бесплатно», без энергетических затрат, перемещаться в пределах достаточно обширной зоны вокруг них.
А на нашей базе, в научной лаборатории, можно и нужно изучать технологии, увеличивающие запасы энергии и, наоборот, снижающие её расход, улучшающие эффективность сканирования и так далее. Это очень полезно, но и обойдётся в кругленькую сумму. А деньги в Deep Sky Derelicts нужны всегда и на всё. Поэтому постоянно ломаешь голову, как бы их эффективнее потратить. И как заработать, конечно.
Карты, деньги, два ствола
Менеджмент энергии — первое, но не последнее, что отличает Deep Sky Derelicts от той же Darkest Dungeon. Самое главное — и мы об этом подробно писали в нашем превью, — что типичный «рогалик» тут совмещён с механикой коллекционных карточных игр. Всё оружие и многочисленные модификации к ним (до 12 на одного наёмника, точнее, на его снаряжение) — это не просто, например, лазер третьего уровня, дающий плюс к технологии и шанс оглушить противника. Это ещё и две-три, а то и больше карт с разными эффектами, которые кладутся в колоду конкретного бойца.
Карты массового воздействия особенно ценны.
Соответственно, в сражениях, которые тут напоминают одновременно о JRPG и
Disciples, мы в свой ход используем выпадающие случайно карты — они позволяют атаковать разными приёмами, восстанавливать щиты, накладывать полезные ауры и ускорения на союзников, оглушать или пугать врагов и так далее.
У каждого класса, естественно, может быть свой набор оружия, модификаций и карт, работающих на его роль, поэтому в Deep Sky Derelicts вы фактически формируете сразу три колоды. А учитывая, что почему-то никаких ограничений на количество карт в «деке» нет (что странно для полноценной ККИ), то сами понимаете, какой тут простор для творчества. Главное — помнить, что чем больше карт в колоде, тем меньше шанс, что выпадет самая нужная и крутая.
Все участники сражений защищены энергетическими щитами.
***
За время пребывания
Deep Sky Derelicts в стадии раннего доступа игру чаще всего критиковали за небольшую продолжительность и некоторые проблемы с балансом. Что ж, с полноценным релизом тут был доведён до ума и до логического завершения сюжет, добавлен endgame-контент, внесены масса правок в баланс и набор карт. Ну а выполненная в стиле комиксов картинка и атмосферная электронная музыка были хороши изначально. В итоге получился не шедевр, конечно, но очень и очень приличный и во многом оригинальный «рогалик», затягивающий не на шутку. Да ещё и с отличными текстами и чёрным юморком. Хотя при желании можно, конечно, набросать список пожеланий — сделать более нелинейный и насыщенный сюжет, добавить побочных квестов, придумать более интересный менеджмент базы, ввести ограничения на размер колоды и какие-нибудь дополнительные ресурсы, которые расходуются на использование карт. Авторы постоянно обновляют игру, так что, возможно, и меня услышат…
Плюсы: затягивающий игровой процесс на стыке «рогалика», стратегии и ККИ; большая вариативность в том, что касается прокачки, модификации экипировки и создания колоды карт; юмор; небанальные квесты и персонажи; симпатичная рисованная картинка; отличный электронный саундтрек.
Минусы: контента всё равно маловато; сюжет линеен; от ранней версии остались некоторые баги.
Darkest Derelict
При запуске игры первое, что привлекает внимание — это отличный арт-дизайн. Если большинство конкурентов делает ставку на заезженные темы, то у финнов — проработанная научная фантастика.
Сюжет рассказывает о далеком будущем, в котором человечество разделено на два класса. Граждане живут на планетах, едят натуральную пищу и дышат чистым воздухом. Все остальные пытаются выжить в ржавых трущобах космических станций, давясь синтетическими продуктами и получая грязный воздух. Главная награда в этом мире — это гражданство, которое очень сложно получить. Поэтому отказаться от дела, за которое платят гражданством, просто невозможно.
Важный местный чиновник обещает дать его главарю отряда наемников. Собственно, геймеру предстоит играть этим предводителем. Затем нужно набрать себе команду из трех человек среди этих персонажей:
- Техник.
- Собиратель.
- Санитар.
- Громила.
- Охотник.
Главная задача — отыскать ковчег, созданный неизвестной расой, со множеством технических чудес. Для определения координат нужно собрать данные навигации с реликтов. А на них обитают бандиты, искатели, пираты, различные монстры и многое другое. Эти реликты представляют собой нечто вроде подземелий, где нет драконов. Не все обитающие там существа представляют угрозу — с кем-то можно и поговорить.
Firefighting Simulator. Реалистичный симулятор пожарника выйдет в 2020 году
Проходимцы в поисках лучшего
Например, в Deep Sky Derelicts очень мало лора и сюжета. Если в Darkest Dungeon мы шли по стопам нашего предка и погружались с головой в настоящую лавкрафтовскую историю, то здесь мы играем за команду мусорщиков, которая собирает данные по заброшенным космическим кораблям. Включил терминал, скачал данные, вернулся на базу к губернатору, который выдаст горсть новых локаций, которые будут выглядеть неотличимо от предыдущих.
Иногда стилистика напоминает фильм Aliens или Prometheus и это комплимент
Второй мощный бич DSD – заметная репетативность. Путешествуя по космосу и исследуя огромные корабли, мы будем встречать примерно одинаковых врагов, ящики с однотипным хламом и постоянно возвращаться на станцию ради подзарядки наших запасов энергии, которая тратится буквально на все действия. Увы, ограниченный запас ресурсов порождает не напряжение, а раздражение – приходится таскать с собой запасные аккумуляторы в не без того захламлённом инвентаре.
Довольно скромно, но стильно
Он, как и пользовательский интерфейс, кстати, выполнен в худших традициях ПК-игр. Миллион вкладок, отсутствие грамотной сортировки и навигация по тысяче кликов. Плюс нулевая возможность отличить внешне с первого взгляда футуристичную винтовку от дробовика или тем паче модуль оружейного инструмента от модуля поиска ресурсов.
В игре есть база, откуда мы нападаем на корованы корабли и пытаемся их грабить. На базе есть самый главный герой то есть вы, который и правит командой.
Как и во всех классических играх в игре Deep Sky Derelicts есть бар, где дают по два квеста, магазин где можно купить, продать вещи и оружие. Также в игре присутствует медчасть вылечат для того чтобы вылечить ваше здоровье.
В начале игры мы выбираем отряд из трех трупов добровольцев. Кастомизации минимум, рандомайзер справляется с подбором пилотов на ура. Получив задание, мы начинаем мародерствовать на заброшенных древних космических кораблях. Лора крайне мало, как и графония в промежуточных стадиях, но это явление временное.
Прибыв на корабль, мы с ужасом видим полоску, где указан наш запас энергии. Энергия расходуется за каждый шаг по внутренностям космического скитальца древнего корабля и в бою за каждый раунд. Чтобы ходить по внутренностям, нужно переключиться в тактический интерфейс, где будет много клеточек — в основном пустых. Если в клеточке есть ресурсы для мародерства — появляется специальный значок, если там враги — другой значок. Если событие — третий значок. Ну а корабль, который ожидает нас, пока мы обследуем.
Врагов много и злобные. У большинства помимо здоровья есть еще параметр силового поля, которое надо пробить, чтобы нанести урон здоровью. У вас, собственно так же. Бой происходит в пошаговом режиме. Способности представляют собой набор произвольно выпавших карточек, которые есть у каждого конкретного персонажа — атака, защита, ремонт щитов, гранаты, меткий выстрел и тому подобному зависит от экипировки. После победы над врагом рандомно выпадают всяческие предметы которые можно продать в магазинах.
Похожую историю мы уже видели в Darkest Dungeon. Игра пытается стать прямым подражателем с новой механикой подземелья, теперь это не линии, а поле, по которому можно передвигаться по диагонали, да и встречи здесь бывают приятными — в плане того, что можно взять дополнительный квест у случайно встреченного мародера и заработать немного лишних денег, а деньги в этой игре — это все.
Механизм слежения за полосой тоже доставляет бодрящих ощущений — можно зачистить весь корабль, убить босса, собрать необходимые предметы — и сдохнуть на обратном пути к кораблю, испортив весь прогресс.
Но сравнивать эти две игры пока рано. Да, похожа рисовка взятая из комиксов. Но не ощущается такого же пафоса и безысходности, нет ужаса, что ты отправляешь новых бойцов на задания в глубины мрачного холодного космоса.
Бойцы исправно выбивают свежий мощный лут , который можно сразу навесить на себя между боями — и в конце третьей локации превратиться в отряд некронов, вычищающий гаусс-ганами аграрный мир космоса. Что можно сказать про игру вышло вполне неплохо, и атмосфера и дизайн получился необычный с большим потенциалом, но пока ее мало. Разработчики обещают не останавливаться на достигнутом и продвигать свой проект.
Комментарии (0)
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Оставьте свой комментарий
- Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вдохновленные тьмой
Deep Sky Derelicts разрабатывался под полноценным вдохновением от игрового проекта Darkest Dungeon. В игре вы можете увидеть вполне привычную, мрачную атмосферу, темных противников, а также сложный игровой процесс. Все, что вам необходимо – это внимательно изучить космические корабли, планеты и астероиды. Также вам предстоит искать артефакты, и постараться применить самое разное вооружение. Кроме этого вы должны самостоятельно отыскать пропитание, ресурсы, свой космический корабль. Отдельно хочется отметить исследование пещер и подземелий, которые будут генерироваться совершенно случайным образом.