Жанр | Разработчик | Оплата | Статус | Дата выхода |
браузерная стратегия | InnoGames | free-to-play | запущена | 2015 |
Tribal Wars 2
— продолжение игры, созданной в 2003 году тремя немецкими студентами и ставшей одной из первых популярных браузерных стратегий. Студенты с тех пор стали старше, образовали студию InnoGames, выпустили несколько интересных проектов (например Elvenar) и, наконец, решили сделать продолжение своей первой игры. Что из этого вышло — узнаете из нашего мини-обзора Tribal Wars 2.
Сюжет и цели
Как таковой закрученной истории в игре нет, мы просто принимаем на себя роль правителя и на наши плечи падает ответственность за наши земли и будущее народа. У нас есть замок и небольшая территория вокруг для строительства различных зданий.
Тут нет места для существ из фентези мира, типа драконов и эльфов, вокруг царит лишь серьезная историческая атмосфера и быть королем здесь не так просто, как может показаться на первый взгляд.
От нас требуется развивать свой город и расширять свои земли, завоевывая новые поселения и защищая их от нападков варваров и других игроков, готовых растерзать ваши города в клочья лишь бы награбить побольше ресурсов.
Первые шаги
Уже с первых минут вас будут обучать через квесты основам игры, благодаря чему вы узнаете о важности ресурсов, о том где купить армию и как ею распорядиться, за это вы получите немало ресурсов, которые дадут вам хороший старт вначале.
Управлять сначала будете лишь одной деревней, но по мере укрепления вашей власти и увеличения численности армии, вы сможете захватывать новые поселения и расширять свои границы.
Строительство
Любителям построить домики в Tribal Wars 2 наверно будет немного тесновато и скучновато, все сооружения заведомо привязаны к определенному месту в замке, будто разработчики не доверяют вам расстановку зданий в своем же городе.
Хотя если призадуматься такой минимализм упрощает вашу задачу как правителя, ведь в дальнейшем вам придется следить за несколькими городами и такой подход сэкономит вам кучу времени.
Сооружений не так много, я насчитал порядка 16 штук, но при этом каждое из них имеет несколько уровней развития, с повышением которого увеличивается их производительность и полезность.
Сразу все здания построить не получится, они взаимосвязаны, где-то придется расширить склады или улучшить ферму, а где-то возвысить уровень ратуши, чтобы открыть доступ к новым постройкам.
Отзывы об игре в интернете
1. Игра достаточно хороша. Но было бы неплохо добавить торговлю между игроками, т.е чтобы был постоянный торговый путь. Выбираешь сколько едениц ресурса ты ему отсылаешь в обмен на другое количество. Еще неплохо было бы сделать протектрацию. Допустим, победил ты игрока или заключил договор и он становится твоим протекторатом, в обмен на защиту он будет высылать те же ресурсы. Еще можно было бы разделить мир на несколько регионов. В каждом свой замок и тот кто владеет замком, по сути владеет регионом. За него была бы постоянная борьба. Это по любому даст толчок к донату, все ведь главными быть хотят.
2. После обновления в постройке, когда строится что-либо не показывается что строится то или иное здание, хотя это не так, хотелось чтоб вы исправили эту ошибку, раньше ее не было, 2 недели не играл, вернулся и тут такое… Оч.неудобно, не знаешь когда строительство закончится и ускорить моментально его невозможно из-за этого. + руководителям племени нельзя улучшить навык для племени, только через компьютер…
3. Не могу играть дальше так как после некоторых обучений на одном он застревает . там где надо переместить бегунок при покупке солдат. Он тупо не может этот бегунок видеть. я даже не могу нажать на него ,так как меню обучения слишком большое и бегунка не видно. Huawei t3 10
4. Отвратительно реализованный интерфейс в андроид версии. Входящую атаку обработать невозможно! Инструмент»обзоры» вообще непонятно зачем добавлен-здесь он совершенно бесполезен и нефункционален. Каждый элемент интерфейса должен быть ссылкой на соответствующее меню! В этом плане приложение сильно не понравилось
5. Все прекрасно, русский есть, не глючит, телефон гэлакси s6302. не греет, как другие подобные игры, короче все пучком. Минус— (это не к разрабам),—игра социальная и многое зависит от состава племени. Попадутся неадекваты , и вся дипломатия медным тазом накрывается, а тут думать надо. А разрабам—здоровья, удачи и творческиъ успехов!!!!! Да, и за приятное музыкальное оформление спасибо!
6. Игра отлична, не чего нового разработчика не придумали, но зато взяли самое лучшее из браузерных стратегий и улучшили это, в общем игра хорошая. Единственный минус это то, что нет чата союзного и общего в телефонном приложении, а так я доволен))
7. Игра достаточно хороша. Но было бы неплохо добавить торговлю между игроками, т.е чтобы был постоянный торговый путь. Выбираешь сколько едениц ресурса ты ему отсылаешь в обмен на другое количество. Еще неплохо было бы сделать протектрацию. Допустим, победил ты игрока или заключил договор и он становится твоим протекторатом, в обмен на защиту он будет высылать те же ресурсы. Еще можно было бы разделить мир на несколько регионов. В каждом свой замок и тот кто владеет замком, по сути владеет регионом. За него была бы постоянная борьба. Это по любому даст толчок к донату, все ведь главными быть хотят.
8. После обновления в постройке, когда строится что-либо не показывается что строится то или иное здание, хотя это не так, хотелось чтоб вы исправили эту ошибку, раньше ее не было, 2 недели не играл, вернулся и тут такое… Оч.неудобно, не знаешь когда строительство закончится и ускорить моментально его невозможно из-за этого. + руководителям племени нельзя улучшить навык для племени, только через компьютер…
9. Не могу играть дальше так как после некоторых обучений на одном он застревает . там где надо переместить бегунок при покупке солдат. Он тупо не может этот бегунок видеть. я даже не могу нажать на него ,так как меню обучения слишком большое и бегунка не видно. Huawei t3 10
10. Отвратительно реализованный интерфейс в андроид версии. Входящую атаку обработать невозможно! Инструмент»обзоры» вообще непонятно зачем добавлен-здесь он совершенно бесполезен и нефункционален. Каждый элемент интерфейса должен быть ссылкой на соответствующее меню! В этом плане приложение сильно не понравилось
11. Все прекрасно, русский есть, не глючит, телефон гэлакси s6302. не греет, как другие подобные игры, короче все пучком. Минус— (это не к разрабам),—игра социальная и многое зависит от состава племени. Попадутся неадекваты , и вся дипломатия медным тазом накрывается, а тут думать надо. А разрабам—здоровья, удачи и творческиъ успехов!!!!! Да, и за приятное музыкальное оформление спасибо!
12. Игра отлична, не чего нового разработчика не придумали, но зато взяли самое лучшее из браузерных стратегий и улучшили это, в общем игра хорошая. Единственный минус это то, что нет чата союзного и общего в телефонном приложении, а так я доволен))
13. фиг знает. игра вроде норм, НО! буковки можно ЕЩЕ МЕЛЬЧЕ сделать, че уж мелочиться то?! Где подсказки чего делать чтобы заблокированные элементы открыть?! ГДЕ ЧАТ?!!!!! Даже спросить не у кого! Хелпа норм нету! дурдом епа мать!
14. Игра хорошая ,но я даже немогу пройти обучение иконка строительства зависает и не убираеться !!! Как играть!? Ребята вы сначало игру доработайте а потом выводите её !!!!
15. Тупые разрабы. Хотел перезапустить игру, так мне пишет мол введите пароль, а какой нах пароль если играю через гугл и я его не ввожу. Во рили е6анутая игра.
16. Отличная стратегическая игра. Не много не удобная для игры со смартфона.
17. Лично у меня © дальше чем обучение не работает.
18. Играет только одна и та же музыка в игре раньше играло несколько в чём дело может быть ?
19. Сначало нормально пошло,а потом тупо вылетает
20. С телефона играешь начинаешь играть строишь ратушу написано быстрое улучшение и игра зависает сразу
21. Как связаться с разработчиками? Куда им написать?
22. Игру только скачал.Игра требует инет даже при вай фай соединении, при выходе на глобальную карту в начале обучения постоянно вылетает.
23. Игра хорошая , но почему я не могу выбрать мир там где мои друзья?
24. Отличная игра! Одним из главных плюсов на мой взгляд, является отсутствие дисбаланса Донатом, есть баланс!!!
25. Слишком много недостатков в игре,была бы таблица минусов,снизил ваш рейтинг до 2.5
26. Блин , есть минус того что ты можеш начать всё сначало
27. Горизонтальная игра для смартфона это утопия
28. У меня почему то проподают войны.
29. Гомно,нет чата!
30. Почему-то лагает, хотя телефон нормальный.
Еще от разработчика:
ElvenarWarlords of AternumВойна племён — Tribal WarsGrepolis — стратегия игры
Во что еще поиграть:
Симулятор России (Rus Sim)Zombie Outbreak SimulatorNapoleon in RussiaBattle Islands
Ресурсы и экономика
В Tribal Wars 2 предусмотрено 4 вида ресурсов — дерево, глина, железо и провизия. Первые три нужны для строительства и улучшения зданий, а провизия понадобится при найме боевых юнитов. Добыча сырья происходит в ресурсных строениях и вначале игры надо позаботится о повышение их уровня, для большей прибыльности.
Есть еще один вид ресурсов — кроны, являющийся по сути донатом в игре. Хотите быстро развиваться и моментально отстраивать города? Все карты вам в руки — вливайте деньги и будете супер игроком уже за несколько часов.
Конечно играть можно и без доната и вполне комфортно, но на развитие уйдет больше времени, хотя это же браузерная стратегия, а значит нам некуда торопиться.
Получить нужное сырье можно не только на рудниках и карьерах, но и в торговле на рынке и в битвах на карте с другими игроками.
Игровой процесс
Играть в Trible Wars 2 будет легко если вы знакомы с первой частью игры, хотя и в противном случае вряд ли овладение основами займёт много времени: в игре присутствует отличный обучающий режим, да и механика игрового процесса выполнена в лучших традициях военных стратегических игр.
Первое, что бросается в глаза, — это отличная работа художников. Графика в Трибал Варс 2 очень приятная: проработаны все пейзажи и модельки, есть смена дня и ночи, ваше поселение кипит жизнью, работники заняты делом, флаги реют на ветру, всё уместно и симпатично.
Геймплей этой игры — сочетание множества удачных решений, при сохранении общей простоты концепции. Ничего лишнего, все привычные нам механики: строим и развиваем своё поселение, добывая несколько видов необходимых ресурсов; обучаем войска и полководцев, выполняем различные задания. Всё это выполнено на высоком уровне, в игре однозначно присутствует баланс сил между родами войск и стратегиями развития.
Самой интересной у разработчиков получилась та часть игры, которая про взаимодействие между пользователями. Союзы, интриги, торговля, война, гильдии — всё это представляет собой отлично отрегулированную систему и даёт возможность добиваться поставленных целей самыми разными путями.
Резюмируя всё вышенаписанное, скажу — Tribal Wars 2 это проект самого высокого качества, сделанный с умом и вниманием. Каждый любитель браузерных средневековых стратегий обязательно оценит его и вряд ли пожалеет о потраченном времени.
Армия и боевая система
В казарме можно нанять основные силы королевства, к которым относятся пехотные юниты, лучники, кавалерия и тараны с катапультами. Этих воинов можно разделить на два типа — оборонительные и наступательные. Одни из них хороши в атаке. другие в защите, но использовать их можно в любых условиях.
Кроме основной армии вам будут доступны и специальные юниты, среди которых паладины, берсеки, дворяне. Каждый спец. воин приносит некоторые бонусы вашей армии. Например, паладин использует в бою разные артефакты и усиливает воинов, дворянин способен быстро захватить чужие деревни путем переговоров.
Таким образом бои становятся более гибкими и в зависимости от ваших целей вы можете отправить с основными войсками особого воина.
Что касается боевой системы, то многим она может показаться простой — вы отправляете войска в атаку, а получаете в ответ отчет с информацией о потерях, награбленных ресурсах и прочей статистикой. В общем тоже самое, что и в игре Спарта: Война империй и многих других браузерных стратегиях.
Но если копнуть глубже вы заметите много особенностей, что в защитной тактике, что в атакующей. Мало просто кинуть все силы в битву, исход боя зависит не только от численности армии, но и от подготовки к сражению. Разведка, диверсии, получение различных бонусов за счет строений или специальных юнитов, все это сложится в единую мозаику только у грамотного полководца.
В общем при том что в самих сражениях мы не участвуем, от нас зависит многое и если вы хотите быть лидером в Tribal Wars 2 вам придется внимательно относиться к любым военным мероприятиям.
Статистика для iPad
Общий рейтинг: | (Количество проголосовавших: 110) |
Рейтинг текущей версии: | (Количество проголосовавших: 110) |
Возрастная категория: | 9+ |
Относится к категориям: | Игры, Симуляторы, Стратегии, Развлечения |
Приложение входит в ТОП-200 (по количеству загрузок) по следующим категориям: | Игра не входит в ТОП-200 (по количеству загрузок) ни по одной категории ни в одном разделе. |
Во что еще поиграть:
Kingdoms & MonstersTank Battle: East FrontOrigin — The Big BangShiny Ski Resort
Расширение владений
Одной из понравившихся мне особенностей стала возможность строить и захватывать новые деревни. Рано или поздно у вас встает вопрос о строительстве нового поселения.
Строительство деревни не простая задача, в процессе вы завершите около 50 различных действий, каждое из которых требует времени, но и вознаграждается небольшими плюшками.
Впрочем, можно попробовать отбить у соперников их владения — это даже интересней, так как требует пошевелить мозгами и наметить план захвата.
Награды
Разработчики реализовали систему ачивок, которые в некотором смысле показывают вашу крутость. Выдаются за разные достижения, вроде таких как нанять 500 пехотинцев, провести 10 атак, принять 100 предложений на рынке.
Их основная роль прибавлять вам очки рейтинга, за счет которых вы занимаете более высокие позиции среди игроков, также вы можете померяться своими достижениями со своими соперниками или союзниками.
Племена
Tribal Wars 2 — многопользовательская стратегия, а значит и кланы в ней присутствуют. Называются они тут племенами и выполняют функции объединения игроков с общими целями.
Вступив в такое сообщество вы будете не одиноки в средневековом мире, будете сообща действовать и помогать друг другу ресурсами, войсками. В дополнение вам откроются дополнительные бонусы от племени в виде ускорения войск, защиты от лазутчиков и так далее.
Tribal Wars 2 — Гайд по войне и захватам
Если вы задумали провести спокойную фермерскую жизнь в Tribal Wars 2, вне зависимости от того, где вы играете в эту стратегию, на компьютере или мобильном устройстве, вынуждены будем вас огорчить: скорее всего, ваша задача обречена на полное и безоговорочное фиаско, потому что Tribal Wars 2 – стратегия не только экономическая, но ещё и военная, и именно в военные достижения здесь воплощаются все ваши экономические успехи.
Однако нужно добавить, что и проводить день за днём в сплошных атаках у вас не получится. Идеальная пропорция на три города – это два города с обороной, а один – атакующий. При этом в атакующем городе, для увеличения максимального количества солдат в армии, не нужно развивать экономику, строить ресурсодобывающие объекты, потому что в каждом городе, в зависимости от уровня ратуши, будет иметься полоток населения. В итоге, вместо того, чтобы тратить жителей на ресурсы, лучше их же забрить в солдаты, но это всё по желанию.
Первым делом – оборона. Оборонительные войска – копейщик, лучник, мечник и тяжёлая кавалерия. Но первым делом вас должны интересовать лучники и копейщики. Мечники чуть в меньшей степени, а тяжёлая кавалерия – это элитные войска, которые, впрочем, в атаке тоже хорошо, но очень дороги, поэтому оставим их на потом.
Каждый из родов войск хорош только в битве против конкретного врага. К примеру, копейщики отлично колют копьями вражескую кавалерию, а вот против топорников они не так эффективные. Мечники, же, например, против кавалерии слабы, а вот против топорников показывают отличный результат. В этом плане самый универсальный вариант – лучники. На них нужно много дерева, но труды себя окупают. История Tribal Wars 2 знала случаи, когда городок, доверху набитый одними лучниками, не могли взять даже очень серьёзные войска. Но лучше всё же варьировать, и набирать всех понемногу.
Большая ошибка начинающих игроков в Tribal Wars 2 состоит в том, что они находят возможным забить половину армии атакующими солдатами, а половину – защитными. Это не совсем правильно, потому что в итоге вы получите и не рыбу, и не мясо. Такая, якобы, универсальная армия не сможет ни нормально защититься, ни нормально напасть. Поэтому в первой вашей деревне стройте только защитные войска, и чтобы к концу первой пятидневки, когда нас уже можно будет нападать, у вас были уже какие-то копейщики, мечники и лучники.
Первую свою новую деревню отнимите у слабого, либо, что ещё лучше, у варваров. Имея в виду слабого, следует понимать, что жертва не должна состоять в альянсе. Если за плечами жертвы стоит мощный альянс, такую лучше не трогать. Именно поэтому вам обязательно нужно как можно раньше вступить в хороший союз, выбирая не столько самый сильный, сколько самый ближайший, чтобы рядом с вами всегда были союзники.
Но, как правило, возня с захватом города, за которым стоит реальный игрок, не всегда себя оправдывает. Игрок будет сопротивляться, а вам оно не надо. Вместо этого захватите обычную «серую» деревню, которой управляют боты. Даже если она вдвое хуже деревни, за которой стоит реальный игрок, всё равно через 2-3 дня развития вы, скорее всего, сможете докачать новую деревню до того уровня, которым обладал тот городок, который вы хотели захватить в начале, но не рискнули, и правильно сделали. В итоге вы потеряете всего 2-3 дня, зато сэкономите войска, а это важнее.
Говоря об атаках мы подразумеваем топорников, лёгкую кавалерию, конных лучников, тараны и катапульты. Последние – обязательные атрибуты атаки, но не на начальных этапах. Сносить стены и ломать дома в «серых» деревнях вам не нужно, а вот лёгкая кавалерия вам очень пригодится. Во-первых, потому, что она быстро достигает цели, во-вторых, потому что у неё больше грузоподъёмность. Грабить кавалерией гораздо эффективнее, чем пехотой, но в самом начале игры вы сможете грабить и простыми копейщиками, именно они смогут больше всего унести, в отличие от мечников или, допустим, топорников.
Также обратите внимание на калькулятор боя. При вводе в него всех необходимых данных, вы сможете получить итоговый расклад. Но для того, чтобы их вводить, их нужно знать. А для этого вам нужны шпионы. Шпионов вы сможете добыть в таверне. Всего существует три типа шпионажа: шпионаж в отношении зданий, шпионаж в отношении войск и диверсии. Первый тип вам понадобится для того, чтобы понять потенциал городка. Нужно вам его захватывать, или нет. Второй тип как раз самый важный, он понадобится для тог, чтобы получить информацию о вражеской армии, а третий тип – диверсия. Это вовсе никакой не шпионаж, а самое настоящее вредительство. Её можно использовать только, когда вам будет доступна Гильдия Воров. Диверсия – это миссия для камикадзе, поскольку вне зависимости от успеха миссии, все шпионы погибнут, но если задание будет выполнено успешно, в городе врага будет разрушен один уровень случайного здания кроме больницы и часовни. Именно за счёт диверсии достигается победа над сильным противником, когда вы не можете на него напасть, и попытаетесь взять измором, уничтожая фермы и стены. Это очень сильно влияет на обороноспособность городка.
Чтобы информация о вашем городе и ваших войсках не стала достоянием общественности, вам нужно иметь собственных шпионов, либо докачать таверну до 15-го уровня, чтобы получить возможность поднимать ополчение на борьбу со шпионами, но это будет потом, а первые несколько дней вам придётся нанимать шпионов в таверне, а также предпринимать соответствующие меры: маскировку, смену оружия, чучела и обмен. Маскировка позволяет скрыть настоящие уровни зданий. Враг в итоге сможет догадаться, что данные ошибочны, но правды, тем не менее, не узнает. Бывает полезно, когда вы хотите снизить ценность вашей деревни в качестве объекта для захвата. Если враг узнает, что у вас ресурсодобывающие объекты прокачаны на минимум, то вероятность того, что вас захватят, сильно снизится. За счёт Смены оружия вы сможете спрятать от вражеских шпионов дворянина. Весьма полезный способ обмана шпионов, которые пришли посмотреть на вашу армию. Чтобы казаться сильнее, чем вы есть на самом деле, попробуйте Чучела. За счёт них вы сможете обмануть противника, показав, что у вас войск на самом деле больше, чем есть в реальности. Ну и последнее: Обмен – это банальный обмен информацией. Вы рассказываете всё о себе, а противник о себе. По-честному, без обмана.
Теперь переходим к самому сложному: к захвату.
Если с грабежом и обороной вы ещё сможете разобраться, то, когда дело доходит до захвата, либо до необходимости сбить захват своей деревни, многие путаются. Итак, во-первых, атакуйте в неурочное время. Попробуйте разузнать время активности вашего врага, где он живёт, какой у него часовой пояс, когда он работает, когда он спит. Отправляйте атаки тогда, когда деревни будут не под прикрытием. Во-вторых, обязательно отправляйте шпионов. Пока не пробьёте шпионами информацию, в атаку не идите. В-третьих, позаботьтесь о помощи союзников. Будьте уверены в том, что вам помогут с защитными войсками, в случае контратаки, либо с атакующими войсками, чтобы отвлечь внимание. В-четвёртых, отправляйте спам-атаки. Действуйте на нервы врагу, отправьте 15 атак на разные его посёлки. При этом, можно поступить хитро: пробейте информацию об одной из его «вкусных» деревень, и отправьте на ней пару атак, только не настоящих, а, допустим, состоящую из 10-ти копейщиков. А главную атаку отправьте не другой городок. Такой вариант хорош для элементарного грабежа. Жертва подумает, что вы разведали, и идёте сбивать стену и снижать лояльность населения дворянами, а вы на самом деле, пусть и вслепую, но наверняка ударите основными силами по незащищённому месту, откуда уйдут все войска на помощь «основной» деревне. Но только помните, что после этого враг может отправить атаку на ту деревню, где у вас были атакующие войска, что может привести к их гибели, поскольку атакёры очень плохо защищаются. Так что будьте готовы их прикрывать.
Отправляйте паладина только в ту атаку, где вы уверены в победе, либо просто желаете, чтобы она была. Не бросайте его в заведомо проигрышные битвы с надеждой, что он вытянет результат. Не вытянет, и погибнет.
Помните, состав вашей атакующей армии виден по времени, которой ей нужно для атаки. Даже если вы отправите один таран с тысячей лёгкой кавалерии, армия будет идти со скоростью тарана. Этим можно, как выдать себя, так и обмануть противника. Медленнее всего ходят осадные орудия и дворяне. Имейте это в виду. Дворян лучше отправлять волнами. Частая ошибка новичков в Tribal Wars 2 заключается в том, что он сделают одного дворянина и отправляют его работать челноком, снова и снова сбивая лояльность населения. Держите у себя общее количество дворян не ниже четырёх. Можно и меньше, ибо даже два лучше, чем один, но лучше всего четыре. Только отправляйте их не в одной армии, а по очереди. Сначала идёт атакующая армия, затем ещё одна, зачищающая, а потом четыре дворянина с небольшой поддержкой. Одного отправлять нельзя, поскольку у врага может элементарно работать казарма, которая за небольшой перерыв выдаст несколько бойцов, которые убьют незащищённого дворянина. Вместе с последней четвёртой «дворянской» волной отправляйте подкрепление, чтобы в вашей новой деревне сразу же оказались защитные войска.