Обзор Titanfall 2 – вторая часть «Титанопада» в действии


ЖанрЭкшен
ИздательElectronic Art
РазработчикRespawn Entertainment
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-4130t 2,9 ГГц/AMD FX-4200 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 45 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц/AMD FX-8370 4,1 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода28 октября 2020 года
Возрастной цензот 18 лет
ПлатформыPS4, Xbox One, PC
Официальный сайт игры

Игра протестирована на PC

Вышедшую два года назад Titanfall все дружно похвалили и осторожно предрекали ей великое, чуть ли не киберспортивное будущее — однако через месяц про необычный шутер почему-то так же дружно забыли. И дело было даже не в отсутствии сюжетной кампании или долгосрочной поддержки издателя с постоянными обновлениями — скорее, проблема лежала в области маркетинга и сценариев потребительского поведения. Уже много лет Call of Duty и Battlefield, а точнее их многопользовательские режимы, с переменным успехом, но удовлетворяли нужды миллионов игроков в плане «весело пострелять в друг друга». Еще одна большая игра просто не вписывалась в уже давно поделенный между другими гигантами рынок.

Titanfall 2 смело шагнула вперед по сравнению с оригинальной игрой — появилась полноценная одиночная история, а мультиплеер стал еще разнообразнее, сложнее и громче. Впрочем, похоже, что на коммерческие показатели сиквела это слабо повлияет — по странной причине Electronic Arts добровольно создала игре сложную судьбу, выпустив ее ровно между своей же Battlefield 1 (неожиданно отличной) и многообещающей Call of Duty: Infinite Warfare. Официальная позиция издателя — мол, аудитории проектов не пересекаются. Вполне возможно, только вот деньги и, главное, время на игры у потенциальных покупателей все равно не бесконечны.

Прогнозы продаж и первые результаты подтверждают сказанное выше, и все идет к повторению ситуации с оригинальной игрой. Очень хочется включить диванного аналитика и начать давать советы многомиллиардной корпорации, как правильно выпускать игры, — например, разводить релизы Titanfall 2 и Battlefield 1 с разницей в полгода. Но откажемся от этого соблазна: Electronic Arts чудесно проживет и без наших наставлений, а сама Titanfall 2, если абстрагироваться от всех маркетинговых тем, остается просто чудесной игрой.

Геймплей

Подобно своему предшественнику, игра представляет собой шутер от первого лица, в котором игроки могут контролировать пилота и экзоскелеты «Титаны», выполненные в стиле «меха». Пилот имеет арсенал способностей, которые позволяют совершать прыжки и бег по отвесным стенам с помощью «прыжкового модуля пилота». Эти способности могут быть использованы друг с другом для того, чтобы быстро перемещаться по игровым локациям. Скорость паркура значительно медленнее, чем в предыдущей игре серии, что делает игру более доступной для новых игроков[источник не указан 726 дней

]. Матчи были переработаны так, что игроки теперь имеют достаточно времени, чтобы изучить карту и её особенности.

Когда игрок получает достаточное количество очков, то может вызвать Титана, десантирующегося с неба. Они значительно медленнее, чем пилоты, но они имеют более мощное оружие и более живучи. Были введены шесть новых видов Титанов.

Претерпела значительные изменение кастомизация Титанов. Теперь каждый «тип» титана обладает закрепленными за ним оружием и способностями которые не могут быть изменены игроком как это было в первой части, однако можно немного изменить их принцип действия: например, добавить пулям рикошет, или при катапультировании устроить ядерный взрыв.

Сюжет

Впервые в игре появилась полномасштабная сюжетная кампания для одного игрока.

В основе сюжета Titanfall 2 лежит противостояние народного ополчения и корпорации IMC, которая стремится уничтожить повстанцев в системе Фронтир, чтобы завладеть их ресурсами.

Главный герой — Джек Купер, солдат, мечтающий стать пилотом — элитным бойцом, имеющим в распоряжении самые передовые технологии и личного Титана — разумную боевую машину-меха. Купера обучает капитан Ластимоза, который сам является пилотом титана BT-7274.

Во время выполнения особо важного задания по поиску пропавшего майора Андерсона, обладающего важными сведениями о планах IMC, весь отряд Купера, включая Ластимозу, погибает при нападении группы элитных наёмников «Высшие Хищники», работающей на IMC, во главе с Кубеном Блиском. Умирая, капитан отдаёт своего Титана Куперу.

Купер и BT продолжают задание Ластимозы по поиску майора Андерсона, но находят его мертвым с портативной машиной времени на руке. Оказывается, IMC нашли артефакт под названием «Ковчег», обладающий такой мощностью, что позволяет перемещаться во времени, и на его основе корпорация создаёт пушку огромной мощности, чтобы уничтожить родную планету ополченцев — «Гармонию». Воссоединившись с уцелевшими силами повстанцев, BT и Купер присоединяются к основным силам сопротивления.

Повстанцы организуют массированную атаку на главную базу IMC, где хранится Ковчег, однако в последний момент корпорации удаётся транспортировать артефакт на авианосце. Повстанцы организуют погоню на оставшихся авианосцах IMC. Во время погони на повстанцев выходит элитный член «Высших Хищников» — Гюрза, пилотирующий особого летающего Титана. С трудом одолев его, BT и Купер добираются до авианосца с Ковчегом, однако умирающий Гюрза сильно повреждает BT и сбивает авианосец.

BT с Купером попадают в плен к «Высшим Хищникам», где Блиск извлекает Ковчег, который BT запер в кабине, и уничтожает Титана. Сбежав из плена, Купер вставляет уцелевший электронный мозг BT в нового Титана, и пробивается к искажающему орудию, которое уже начало заряжаться. У орудия BT вновь получает критические повреждения, и решает активировать самоуничтожение, чтобы уничтожить Ковчег. В последний момент он вытаскивает Купера из кабины и швыряет его с огромной силой, позволяя тому спастись.

Орудие IMC уничтожено, но война продолжается. Купера официально назначают пилотом. Ему выдают нового Титана, но он всё же скучает по BT.

После титров показывают шлем Купера с мигающими огоньками, которые в бинарном коде образуют слово «Джек?».

⇡#Робот и человек

Неопытный Джек Купер после неудачной военной операции находит умирающего пилота, который успевает передать главному герою в управление собственного титана БиТи-7274. Дальше пара действует вместе, спасая целую планету от злой корпорации IMC и ее алчных наемников. Центральная тема повествования — связь пилота и титана; концепция и некоторые элементы исполнения напоминают о детских кинокартинах — например, «Городе героев», «Живой стали» и целой плеяде диснеевско-пиксаровских мультфильмов. Хотя сценаристам Respawn Entertainment еще есть куда расти — настоящей «химии» между героями не чувствуется, а предсказуемый финал не дает сильного эмоционального эффекта.

Первая половина кампании вообще оставляет много вопросов: в первую очередь — зачем было делать такой проходной шутер, разве что для галочки. Невзрачные уровни (горы, канализация, какие-то полуразрушенные базы), вяленькое сюжетное движение и редкие банальные разговоры между Купером и титаном; последний исполняет роль закадрового комментатора и озвучивает текущие цели — понятно, что речь идет о роботе, но практически лишенный интонаций голос в какой-то момент становится скучно слушать.

Зато во второй половине начинается такой рок-н-ролл, что голову не покидает мысль: «Блин, да это же одна из лучших одиночных кампаний в подобных играх — ни в Battlefield, ни в Call of Duty за последние лет пять ничего подобного просто не было». Тут и уровни-головоломки, почти смесь (нормальной) Mirror’s Edge и Portal — высокоточный паркур над пропастью с движущимися платформами вперемешку со скоростным расстрелов врагов. Отдельного упоминания стоит уровень с ручным переключением времени — к Джеку Куперу попадает устройство, позволяющее прыгать между прошлым и будущим на одной и той же локации. Разумеется, в разных временах разные противники — спасаешься от огромных тварей, ради передышки следуешь в другое время, а там поджидает целая армия роботов и вражеских солдат. Или прыжки между кораблями во время громкого воздушного сражения — просто дух захватывает.

Казалось бы, в современных экшенах от первого лица мы уже видели все. И тем не менее ощущение принципиально новой механики смешивается с ностальгическими чувствами знакомства с необычными представителями жанра (те же первая Mirror’s Edge и Portal 2, частично Bulletstorm и ранние Modern Warfare). Словом, даже в 2016 году Titanfall 2 умудряется удивлять.

Возможность сесть в титана приносит еще больше разнообразия. Герой резво бегает по стенам и расстреливает противников с воздуха, а затем садится в ходячий танк и выбрасывает десяток самонаводящихся ракет — ты будто попадаешь в другую игру без смены контекста происходящего. В финале нас ждет настоящая война, где отряды союзных и вражеских титанов идут друг на друга стеной — взрывы, грохот, скрежет металла, мелкие солдаты-тараканы носятся под ногами.

В титане же и сражаешься с боссами — тут, правда, не во всех случаях интересная постановка боев. Первых трех «лейтенантов» проще убивать по одной и той же тактике, с использованием стандартного оружия и укрытий. А вот последние боссы уже интереснее — особенно круто срежиссирован бой с летающим титаном на крыше воздушного судна.

В общем, заключительные два-три часа достаточно короткой одиночной кампании — это море свежих впечатлений и демонстраций потрясающих геймдизайнерских задумок. Добавить бы к этому еще столько же великолепных уровней да сюжет чуть позамысловатее — был бы, без шуток, один из лучших экшенов поколения.

Мультиплеер

В мультиплеере игроку доступно 7 видов тактики пилота — особой способности, сильно влияющую на геймплей. Каждая тактика существенно меняет внешний вид пилота:

  • Маскировка
    — позволяет на короткое время сделать пилота невидимым для Титанов и слабо различимым для пилотов.
  • Пульсирующий клинок
    — позволяет метнуть особый клинок, который при помощи сонара выявляет силуэты врагов сквозь стены в большом радиусе. Мгновенно убивает пилота или рядового противника при попадании.
  • Крюк-кошка
    — позволяет использовать крюк-кошку, чтобы добраться до труднодоступных мест, вражеского или союзного Титана (включая своего) или провести особую атаку, прицепившись к пилоту.
  • Стимулятор
    — при использовании значительно увеличивает скорость исцеления и перемещения пилота на короткое время.
  • Стена +
    — особый щит, который при установке усиливает все выстрелы союзников и игрока.
  • Фазовый сдвиг
    — позволяет ненадолго перейти в альтернативное пространство, в котором пилот становится невидим и неуязвим для всех в обычном пространстве, как и они для него. Если два игрока используют фазовый сдвиг, то они могут увидеть друг друга в нём. Также, если игрок выйдет из альтернативного пространства на том месте, где находится враг, то врага разнесёт на куски.
  • Голопилот
    — позволяет разместить голографическую копию пилота для запутывания противников, которая повторяет последнее движение игрока.

В мультиплеере присутствует 7 видов Титанов

с уникальным вооружением и способностями, а также спецатакой, заряжающейся при нанесении урона:

  • Ион
    — вооружён энергетической автоматической винтовкой и специализируется на точечных атаках лазером. Режим защиты — вихревой щит, ловящий вражеские снаряды и отражающий их обратно. Также способен ставить мины. Спецатака — тяжёлая лазерная пушка в груди Титана.
  • Скорч
    — вооружён гранатомётом с термитными боеприпасами, специализируется на использовании возможностей термита и атаках огненными волнами. Режим защиты — тепловой щит, расплавляющий снаряды противника и наносящий урон в ближнем бою. Способен стрелять баллонами с легковоспламеняющимся газом. Спецатака — две волны огня, наносящие серьёзный урон и поджигающие землю.
  • Нордстар
    — вооружён рельсотроном с заряжающимися выстрелами, специализируется на возможности полёта и боя на дальней дистанции. Режим защиты — установка энергокапканов, сковывающих движения вражеских Титанов. Способен выстреливать кластерной ракетой. Спецатака — взлёт с зависанием и выпуск града ракет.
  • Ронин
    — вооружён дробовиком и огромным мечом, специализируется на ближнем бое и возможности быстро уйти из боя, используя фазовый сдвиг. Режим защиты — блокирование атак мечом, снижающее урон Титану. Способен выпускать дуговые волны, наносящие врагам урон и замедляющие их. Спецатака — усиление меча, значительно повышающее урон и блокирующую способность.
  • Тон
    — вооружён пушкой с разрывными патронами, специализируется на захвате целей для автонаведения при помощи следящих патронов и сонара. Режим защиты — силовой барьер, устанавливаемый на землю. При помощи сонара может обнаруживать противников и частично наводиться на них. Спецатака — огромный залп ракет.
  • Легион
    — вооружён тяжёлой шестиствольной пушкой с переключаемым режимом дальности, специализируется на подавлении врагов огнём ввиду высокой скорострельности оружия. Режим защиты — создание щита вокруг пушки. Способен проводить усиленные выстрелы в двух режимах: быстрая очередь с большим количеством снарядов и один заряженный точечный выстрел. Спецатака — автонаведение пушки на цели.
  • Монарх
    (Monarch’s Reigns DLC) — его ядро работает таким образом, что позволяет игроку выбирать желаемые улучшения по ходу матча. Если оставаться в живых как можно дольше, удастся в итоге увидеть его «финальную форму».

Миссия 5. Следствие и причина.

Купером проходим по заброшенной лаборатории к месту встречи с майором Андерсеном. Во время прохождения нас часто будет забрасывать в прошлое, во временной разлом. После как доберёмся до места, со странными летающими чудищами прыгаем в самый низ на щит посреди дороги. На здании справа с отметкой 02 находим «Шлем Пилота». Перепрыгиваем и забираем его. Пройдя чуть ближе к нашему титану, слева на столбе встречаем ещё один «Шлем Пилота». На месте встречи не обнаруживаем останки Андерсена и «БТ-7274» предлагает в вестибюль приемной. Игнорируем роботов и идем к отмеченной точке, встречаем монстра, а также мёртвого Андерсена на потолке. Забираем его шлем и возвращаемся к нашему титану. Он включает записанное сообщение с участием майора.

После сообщения, титан предлагает отыскать устройство, которое Андерсен носил на запястье. Забрасывает фонарь с тросом в здание службы безопасности. Поднимаемся по тросу, а затем спускаемся вниз. Нас периодически забрасывает в прошлое, поэтому при какой-либо преграде, в другом пространстве мы её проходим. Идем по мостику между двумя зданиями.

Добравшись до Андерсена, забираем у него устройство, которое позволит нам перемещаться между петлями времени. Используем его, чтобы пройти различные препятствия и врагов. Путь будет линейным, поэтому в прохождении труда не составит. «БТ-7274» обнаруживает запись Андерсена, мы прослушиваем её. Выходим из помещения, движемся прямо и добираемся до помещения, где расположено много сфер, в том числе источник энергии искажающего орудия — «Ковчег». Снова смотрим запись Андерсена и следуем к отмеченной точке. Сложным будет прохождение по территории, у которой отсутствует пол, используя устройство искажения время добираемся до пункта управления мостиком. Перед тем как добраться до пункта управления, нужно использовать устройство, чтобы стенка по которой мы будем пробегать, была в разном положении. Отталкиваясь от неё перебегаем и запускаем панель. Дальше всё тоже самое, пока не достигнем последней записи Андерсена. После записи возвращаемся к БТ, но для начала собираем оставшиеся «Шлемы пилота».

«Шлем Пилота» находится у разрушенного лифта, возвращаемся в прошлое и проходим в шахту и наш предмет будет на самом верху. Следующий «Шлем Пилота» находится над огромной пропастью — настоящее, прошлое – лазерная преграда. Этот шлем удобно подобрать после записи Андерсена в комнате реактора – первая запись. Другой «Шлем Пилота» найдем после второй записи, в помещении с тремя турелями. Пробегая их, возвращаемся в настоящее и забираемся наверх в камере, перемещаемся в прошлое и забираем коллекционный предмет. В помещении без пола будет три «Шлема Пилота». Один из них в самом начале, слева, поэтому используем устройство перемещения и забираем предмет. Второй шлем будет находится в сложном месте со стенкой, которое описывалось ранее. Выбрав правильную траектории разбега по стенке, активируем устройство искажения времени и в прошлом забираем предмет. После того, как активировали мостик, справа наверху будет третий шлем в настоящем времени.

После того как собрали все коллекционные предметы, выходим к БТ и садимся к нему в кабину. Разбираемся с врагами, используя устройство искажения времени и следуем к пульту управления реактором. В здании находим новое снаряжение для титана — «Ион». Выходим из титана и сканируем ковчег в центре искажающего ядра. Возвращаемся к титану и пробираемся с боем к ядру. Происходит вспышка и мы оказываемся снаружи нашего титана, при этом время остановлено. По обломкам добираемся до ядра и сканируем данные, затем нас заносит в настоящее к титану «БТ-7274» и на этом миссия заканчивается.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic(PC) 86/100[3] (PS4) 89/100[4] (XONE) 88/100[5]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid8.5/10[6]
EGM9/10[7]
Game Informer9.5/10[8]
GameRevolution[9]
GameSpot9/10[10]
GamesRadar[11]
IGN9/10[13]
PC Gamer (US)91/100[14]
Polygon7/10[15]
VideoGamer9/10[16]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels70%[17]

Titanfall 2

получил как положительное признание у игроков, так и высокие оценки в прессе.[3][4][5]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: