Обзор игры «Метро: Исход»: невероятное путешествие по России


Metro: Исход — рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Эпическое шествие
  • Немое кино продолжается
  • Там русский дух, там Русью пахнет…
  • Безоблачный атлас
  • Иди своей дорогой, S.T.A.L.K.E.R.
  • Ну, чтоб руки не дрожали…
  • Довольно пряток!
  • Не оглядываться назад
  • Постъядерное великолепие
  • Вердикт

Боевик • Epic Games Store • 4A Games • Deep Silver • 15 февраля 2019 года

Вступление

Продираться сквозь оплетённые паутиной катакомбы в противогазе под треск дозиметра на глубине десятков метров — ужас для обычного человека, но счастье для любителя постапокалипсиса. Поклонникам вселенной Metro снился другой кошмар, страх того, что в новой части серии всего этого может не быть, ведь разработчики приняли волевое решение перенести действие на поверхность, подальше от Москвы, от мирного быта станций метрополитена в дикую неизвестность.

К чему привели эти перемены, разберёмся в обзоре Metro: Exodus, первого настоящего ААА-блокбастера наших соотечественников.

Эпическое шествие

Творение 4A Games стало самым громким «эксклюзивом» Epic Games Store. Нет смысла разводить полемику относительно ухода игры из Steam на целый год — это бизнес, не нам с вами считать чужие деньги, так что лишь время покажет, верным ли оказалось решение Koch Media или нет, — но отметить особенности работы площадки всё же стоит.

В данный момент EGS — просто оболочка, где есть ровно две полезные функции: скачивание и автоматическое обновление. Вся Exodus (объемом 50 Гбайт) у меня загрузилась за три-четыре часа без затруднений, после чего игру можно было запускать не через Launcher, а напрямую, и даже при отсутствии интернет-соединения.

Многие элементарные удобства вроде облачного хранилища, форумов, библиотеки пользовательских скриншотов и даже счётчика наигранных часов пока отсутствуют — только записывая весь игровой процесс мне удалось выяснить, что полное прохождение заняло около двадцати часов. Впрочем, сервис будет развиваться, и уже 14 февраля для Metro будут добавлены достижения.

Немое кино продолжается

В финале Last Light бессменного протагониста серии от гибели спасли Чёрные — именно эта концовка легла в основу романа «Метро 2035» и была признана каноном. Орден очухивается после битвы за бункер Д6, полковнику Мельнику прикручивают металлические ноги и речевой модуль Владимира Антоника, а Артёмка начинает грезить мечтой о жизни на поверхности и частенько покидает родную подземку в надежде поймать сигнал выживших из других поселений. И вот, в очередную вылазку… инициируется цепочка событий, после которой наш молчун с женой Аней и отрядом «спартанцев» отправляются на поиски нового дома.

Приятно, что в «Исходе» исчезли даже намёки на «клюкву». Новая история от начала и до конца — про выживание, отношения между людьми, быт и культуру общин постъядерного мира. Менее приятно, что ключевые повороты сюжета видны буквально за тысячи километров и не вызывают эмоций, а к развязке влечёт не желание узнать, чем всё закончится, а сам сеттинг, дивные новые места и их обитатели. Также огорчает, что главный герой по-прежнему подаёт голос только на загрузочных экранах. Это субъективно, но мне тяжело сопереживать тому, кто не проявляет характер и попросту не реагирует на события и окружение.

Там русский дух, там Русью пахнет…

В серии Metro можно часами рассматривать интерьеры в жилых станциях и восхищаться степенью дотошности разработчиков, ведь они не просто мастерили декорации, а пытались вдохнуть в окружение жизнь, создать ощущение душевного уюта. Авторы не изменили себе и в Exodus: игра стала масштабнее, но не потеряла в детализации всего на свете. Запуская дрезину, вы насладитесь процессом переключения тумблеров; в лагерях бандитов всенепременно отыщете художества эротического содержания (все надписи на стенах, разумеется, на русском); полюбуетесь рулём в УАЗике, перемотанном синей изолентой.

Особенно удалась «Аврора» — состав, на котором «спартанцы» отправились в путешествие. Во время поездки между пунктами назначения можно вдоволь пообщаться с сослуживцами (часто такие «перебивки» длятся по полчаса) или просто курить, провожая взглядом проносящиеся мимо деревья и избушки. По мере странствия меняется и обстановка в доме на колёсах. Вот один из бойцов справляет свадьбу, всё вокруг цветёт, играют гитары, и на столе яства, но стоит одному из членов экипажа заболеть, как настроение изменится, пейзажи за окном потускнеют, а стол в купе вместо книжек будет заставлен десятками пузырьков.

Безоблачный атлас

Рейд через всю Россию займёт у героев целый год, и на каждый из четырёх сезонов придётся по одной обширной области. Все зоны отличаются ландшафтом, фауной и, что самое главное, историей. У замёрзших берегов Волги первопроходцы из Москвы столкнутся с религиозной общиной, что поклоняется огромному сому и пренебрегает любыми технологиями, а в тайге познакомятся с повзрослевшими детьми из пионерлагеря, которые были предоставлены самим себе и воспитаны учителем по заветам из советских учебников. Изучать быт таких группировок и разбираться, как и за счёт чего регион жил после войны, даже интереснее, чем следить за перипетиями путешественников.

За счёт частой смены окружения игра не наскучивает. Только вы устали шугаться от мутантов близ промозглых болот, как вас бросают в декорации Безумного Макса, где драться предстоит преимущественно с оборзевшими двуногими. Слегка расстраивает то, что «зима» и «весна» — это чуть ли не две трети игры, а последующие секции очень уж скоротечны на фоне предыдущих; не могу отделаться от чувства, что «осень» делали впопыхах, и поэтому область получилась не только жутко линейной, но и наименее запоминающейся из всех. Не хватает обстоятельного эпилога, который подвёл бы черту под всеми приключениями Артёма.

Иди своей дорогой, S.T.A.L.K.E.R.

Формально открытого мира в «Исходе» нет, но свободы достаточно, чтобы не считать игру коридорной. Структура уровней напоминает «Зов Припяти»: есть большие карты с обилием точек интереса, не везде мы побываем по сюжету, а когда придёт время, покинем зону безвозвратно. Союзники временами подкидывают побочные задания: вернуть плюшевого мишку девочке, отобрать гитару у бандитов, накостылять работорговцам, чтоб не зазнавались. Иногда можно разжиться сведениями о тайниках с припасами, освобождая пленников или подслушивая переговоры недругов. Проверять избушки и контейнеры тоже полезно — везде можно наткнуться на коробки со скарбом… или голодных мутантов.

Но всё-таки исследование — дело добровольное, и «качество» концовки не зависит от того, заглянете ли вы под каждый камешек. Да, здесь тоже два финала, но получить хороший куда проще, чем в прошлых частях. Если вы рассчитывали на то, что тут как в The Banner Saga судьба спутников будет зависеть от непростых моральных дилемм, то спешу расстроить — для самой светлой развязки достаточно не убивать сдающихся врагов и решать конфликты без крови в тех местах, где предусмотрена альтернатива. К бандитам и прочим отморозкам это не относится — их можно выкашивать толпами, так что постреляете вдоволь.

Ну, чтоб руки не дрожали…

Вместо денег в московской подземке использовались особые патроны, но эта система канула в лету, поскольку там, куда нас забросит судьба, даже поторговать не с кем — всё полезное предстоит или находить, или мастерить на верстаке. В каком-то смысле Metro превратилась в «симулятор бомжа», ведь пихать по карманам теперь надо всё, от светящихся грибов до ржавых железок — находки тотчас превращаются в сырьё двух типов, и из него потом собираются аптечки, фильтры и прочее добро. Удобно, ведь так можно самим выбирать, какими средствами воевать, а не подстраиваться под то, что есть под рукой; правда, патроны нельзя создать в походной мастерской, так что тут легко помереть с горой материалов, но пустой обоймой.

Теперь проще улучшать оружие. Простой револьвер можно превратить в дальнобойную винтовку с оптическим прицелом, а к дробовику прикрутить второй ствол. Для этого нужно лишь разыскивать модули, на ходу разбирая оружие врагов, а затем прикрутить или заменить насадку всё в той же подручной мастерской или на верстаке. Экипировка тоже «прокачивается», путём расширения подсумка под патроны или установки металлоискателя на наруч, но такие детали с врагов не падают, а найти их не так уж просто.

Довольно пряток!

До прямого знакомства с Exodus мне хотелось сравнить детище 4A Games с Red Dead Redemption 2, дескать, тут внимание к деталям, как у Rockstar, и такой же неважный шутер. Но механику стрельбы в новой Metro изрядно подтянули, да так, что теперь куда приятнее устраивать неприятелям Фермопилы (как сказала бы Аня), а не прятаться за спинами в попытках проскользнуть незаметно или по-тихому всех вырубить. А вот «стелс» остался предельно простым. В тени Тёмыч невидим, заметить его могут лишь в упор, да и в случае обнаружения есть секунда-другая, чтобы обезвредить оторопевшего противника. Враги по-прежнему плохо слышат, и не заметят, как в паре метров душат товарища, но на трупы реагируют исправно.

Как ни странно, раскрыться «боевой» части мешает жанр игры. Нам предлагают в первую очередь выживать, а значит, экономить всегда и на всём. А на сложности выше средней вступать в открытую конфронтацию невыгодно, особенно с тварями, ведь это не Fallout 4 — тут с трупа животинки не поднимешь винтовку со звёздочкой. Поэтому лучший выход из любой ситуации — обходить опасность десятой дорогой: есть риск больше потратить на убийстве монстров, чем заработать с того, что они охраняют.

Не оглядываться назад

Заметно, что разработчики боялись распугать поклонников предыдущих частей, поэтому даже в тысячах километров от Москвы искали способы спустить игрока под землю, в тёмные и затхлые пещеры, штольни и бункеры. Ничего плохого в смене обстановки нет, но с количеством темнющих вусмерть секций всё-таки перестарались, особенно на финальном этапе. Снова не обошлось без уровня с пауками, которых предстоит изводить светом фонарика, снова нас ждут заплывы на лодке по полузатопленным каналам, снова Артёму суждено отбиваться от родственников упырей, нападающих толпами в потёмках. Сомневаюсь, что фанаты тосковали именно по такому досугу, а не по созерцанию мирных станций метро, например.

Пожурить игру можно и за избыточный реализм в тех местах, где он вовсе необязателен. Подзарядка фонарика динамо-машиной — в каком-то роде фишка серии, но на практике это просто сбивает темп, отнимая несколько секунд. Слишком быстрый износ оружия работает на погружение и заставляет не палить без надобности, ведь почистить ствол и пополнить боезапас можно лишь на верстаке. Но, по-хорошему, такие особенности не нужны на сложности ниже «рейнджера» — не все играют, чтобы превозмогать, но и не все жаждут лёгкой прогулки, чтобы выбирать сложность, где враги вообще не могут дать сдачи.

Постъядерное великолепие

Выход игры несколько раз откладывали, но ожидание того стоило. Даже до патча первого дня мне не встретилось серьёзных багов, если не считать одного места, где лодка отказывалась поворачивать налево, но это исправилось перезагрузкой. Внешне же игра восхитительна, причём каждая область поражает по-своему — песчаными бурями на Каспии, яркой луной в тайге. Не зря сюда добавили фоторежим — в последний раз так активно щёлкать окружающие красоты мне хотелось в Horizon: Zero Dawn.
Нет нареканий и к оптимизации. Для «ультра» и Full HD при 60 fps мне хватило и GeForce GTX 1070 Ti — даже в динамике и в насыщенных деталями сценах игра не давала поводов себя в чём-то упрекнуть. Из странного отмечу не самый богатый выбор графических настроек — можно задать общий уровень качества (высокое, ультра, экстрим), а также фильтрацию текстур, размытие, hairworks и тесселяцию, но не выйдет отдельно настроить тени, освещение, сглаживание и прочее. Не то, чтобы в этом действительно была нужда, но всё же.

Вердикт: главная русская игра этого поколения

Без лишних церемоний: лучшая часть серии и заявка на «Игру года». Увлекательное приключение на два десятка часов, огорчившее лишь тем, что относительно быстро закончилось (хотелось ещё и ещё). Можно сказать, что франшиза пережила капитальную перезагрузку — в неё вдохнули новую жизнь, подпитав свежими механиками и значительно расширив вселенную. Несмотря на слабоватый сквозной сюжет, повествование увлекает за счёт самобытного сеттинга, а точнее, сеттингов с по-настоящему нетипичными обитателями и их собственными историями, мировоззрениями и мотивациями.
Свободы стало больше, как и вариативности в игровом процессе. Для хорошей концовки теперь необязательно всю игру быть пацифистом — стрельба и прятки отныне в равных правах. Можно посетовать, что разработчики слишком неохотно отказывались от «наследия» Metro 2033 и Metro: Last Light, но это исключительно дело вкуса и всё то, что в Exodus не понравилось лично мне, вполне может «зайти» другим. Главное — не идите на поводу у собственных предрассудков. Тот, кто пропустит игру только из-за её отсутствия в Steam, совершит неслыханную глупость.
Оценка: 9.4 («Великолепно»).

Виталий Красновид

aka
Dezintegration
Выражаем благодарность:

  • за предоставленный для игры ключ.

Новости по Metro: Исход на сайте Overclockers.ru.

Metro Exodus — анализ Benchmark плюс RTX & DLSS

«Metro Exodus» — шутер от первого лица сработанный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего последняя часть и вероятный финал сериала франшизы Metro 2033. Сюжет разворачивается на территории постапокалиптической Российской Федерации, где выжившие после ядерной войны сумели укрыться в большом московском метро и пытаются выжить под натиском атак злобных хищников-мутантов, а также враждующих фракций.

Богатый сюжет «Exodus» начинается с «Redemption» эпизода «Last Light», двумя годами позже в 2036 году. Геймер играет за главного героя Артёма, которому 23 года, и который вместе с Spartan Rangers бежит из ледяного московского метро на восток по Транссибирской магистрали. Первая часть заключается в поиске функционального железнодорожного локомотива вблизи Уральских гор, способного тащить поезд с выжившими людьми на восток в поисках новой жизни.

Содержание обзора
  • Скриншоты
  • Графические настройки
  • Сравнение графики RTX
  • Качество картинки DLSS
  • Производительность GPU & использование VRAM
  • Отзыв

Говоря о движке 4A Engine, то игра демонстрирует, насколько модульным и масштабируемым он является, по сути. «Metro Exodus» в полной мере использует преимущества DirectX 12 и пока является лишь вторым тайтлом где реализованы технологии DXR и NVIDIA RTX. Но в отличие от Battlefield V, Exodus использует RTX для освещения и теней, а не только для отражений. Особенно новый эффект заметен в тёмных комнатах, в которые проникает свет. В дополнении ко всему Exodus также включает в себя поддержку DLSS (Deep-learning Supersampling), одной из убийственных функций GeForce RTX 20-серии, работающей над повышением производительности без ущерба для качества картинки. В 4A Games реально позаботились, чтобы геймер был щедро вознаграждён за наличие последнего железа.

Игра будет проверена на всех последних, актуальных видеокартах, включая специальные тесты с RTX и DLSS.

Скриншоты

Скриншоты на этой странице показывают Metro Exodus в настройках Ultra с выключенным RTX. Обратитесь к следующей странице для сравнения графики RTX.

Графические настройки

настройки графики

  • Удивительно, но игра не позволяет выбирать между полноэкранным, оконным или развернутым окном. Скорее, тайтл всегда работает в полноэкранном режиме с текущим разрешением рабочего стола, а настройка «Resolution» здесь регулирует разрешение рендеринга. Это может вызвать некоторые проблемы, когда на рабочем столе установлено 1080p на 4K-мониторе, то есть гейминг будет только в 1080p, даже если в его настройках выбрано 4K.
  • Качество может быть установлено на «Low», «Medium», «High», «Ultra» и «Extreme».
  • Функция V-Sync может быть полностью заблокирована. Нет скрытой крышки FPS. В нашей сборке Metro, когда геймер выйдете из игры и вернётся к ней, игра ограничится 60 FPS до тех пор, пока не будет перезапущена..
  • Motion blur всегда включен; варианты «low», «normal» и «high», а вот «выкл» недоступно, что очень раздражает.
  • Raytracing и DLSS были сгруппированы под «NVIDIA RTX». Если вы включите опцию «NVIDIA RTX», игра автоматически включит DLSS и трассировку лучей с качеством «High». Это может немного сбивать с толку, поэтому рекомендуется, не трогать сей параметр и настраивать параметры «Ray tracing» и «DLSS» отдельно.
  • Raytracing может быть установлен на «Off», «High» и «Ultra». Наверное это сделано для того, чтобы избежать таких слов, как «low», «normal» и «high» в сочетании с RTX.
  • DLSS может быть включен или отключен отдельно от трассировки лучей. DLSS доступен в зависимости от настроек GPU, разрешения и трассировки лучей. Чтобы включить DLSS на 4K, потребуется RTX 2070 или выше при этом трассировка лучей может быть «вкл» или «выкл». Для DLSS в 1440p необходим RTX 2060 и активация трассировки лучей. В 1080p DLSS можно включить только на RTX 2060 и RTX 2070, когда трассировка лучей включена. Пока неизвестно, зачем NVIDIA понадобилось вводить такие ограничения.

Сравнение графики RTX

Трассировка лучей в Metro Exodus используется для создания реалистичного освещения, которое без сомнения добавляет своеобразный атмосферный облик игре. Обратите внимание, что в Metro для трассировки лучей используется только небесный свет — точечные источники света всё ещё применяют не-RTX методы освещения. Это гарантирует, что стелс-гейминг остаётся идентичным, независимо от того, включен ли RTX. Есть подозрения, что это очень помогает в снижении затрат на разработку.

RTX off

Обратите внимание, что вся комната теперь намного темнее, потому что единственный источник света находится за окном, что делает отображение стен яркими в версии RTX off неправильным. RTX off

Качество картинки DLSS

DLSS off (73 FPS)

Тестовая система

Процессор:Intel Core i7-8700K @ 4.8 ГГц (Kaby Lake, 8192 KB кэш)
Материнская плата:ASUS Maximus X Code Intel Z370
ОЗУ:G.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4 @ 3866 MHz 18-19-19-39
Накопитель:2x Patriot Ignite 960 ГБ SSD
Питание:Antec HCP-1200 1200W
Кулер:Cryorig R1 Universal 2x 140 мм вентилятора
Операционная система:Windows 10 64-bit October 2020 Update
Драйвера:NVIDIA: 417.22 WHQL (рекомендованы NVIDIA) AMD: Catalyst 19.2.1 Beta
Дисплей:Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160

Использовалась пресс-релиз версия, а также последние драйверы от NVIDIA и AMD, в которых пока отсутствовала Game Ready для Metro Exodus.

Использование VRAM

В тесте использовался текущий флагман – GeForce RTX 2080 Ti, имеющий на борту 11 ГБ VRAM; тестирование проводилось на самых высоких настройках графики.

Использование VRAM в «Ultra» можно охарактеризовать как «приемлемое» для низких разрешений – 3 ГБ в 1080p. Все выпущенные до недавнего времени видеокарты по идее должны справляться с такими требованиями к памяти. Для более высоких разрешений требования к VRAM даже очень скромны, ведь большинство предтоповых и топовых текущих карт вполне справятся с этими разрешениями, имея 8 ГБ или больше.

Интересно видеть, что активация RTX требует постоянный, независимо от разрешения объём около 1 ГБ, что может быть объяснено дополнительной памятью, потребляемой структурами данных для хранения геометрии, которые используются для ускорения лучевого тестирования.

Включение DLSS добавляет сверху ещё 250 МБ, что в целом незначительно.

Производительность GPU

Производительность RTX

Отзыв

Да, «Metro Exodus» можно в полной мере назвать постапокалиптическим шутером. Студия-разработчик 4A Games решилась добавить RPG-элементы, что, безусловно положительный аспект в игре, к примеру, механика оружия стала благодаря апгрейдам более сложной, другое оснащение тоже увидело улучшение. Например, в начале у игрока всего на всего паршивый фонарик, у которого постоянно заканчиваются батарейки, однако позже он может обзавестись подходящим прибором ночного видения, помогающим оставаться в безопасности в темноте.

Игровой процесс интересен, как и сюжетная линия, которая на первый взгляд кажется несколько линейной, но потом предлагает несколько ответвлений. Персонажи хорошо продуманы и выглядят как живые, хотя весь опыт определенно не является полномасштабной RPG, такой как The Witcher; скорее, напоминает немного Far Cry — в совершенно другой обстановке, конечно.

Дизайн уровней просто дух захватывает, настолько всё богато детализировано, а в сочетании с невероятными световыми эффектами, выглядящими просто потрясающе (даже без RTX). Текстуры с высоким разрешением всегда остаются резкими. Только некоторые поверхности теряют достоверность, когда подходите близко и располагаетесь перед ними. 4A Games установила практически все флажки напротив новейших технологий, включающих поддержку DirectX 12, HairWorks, PhysX, Tessellation, RTX Raytracing и DLSS. Однако удивительно, почему графические настройки не получились при этом более щедрыми. Одним из самых больших разочарований является то, что motion blur не поддаётся полной блокировке — есть только «low» опция. Сразу за ним следует «Field-of-view», которое показалось немного узким для ПК-геймеров. Было бы лучше просто включить ползунок FOV, с помощью которого можно выбирать свои предпочтения. Также не хватает параметров для настроек монитора: нельзя выбрать, окно, развернутое окно или полноэкранный режим, так как игра всегда будет функционировать в полноэкранном режиме.

Теперь сравним производительность видеокарт. И здесь видно, что продукты NVIDIA получают приличное преимущество по сравнению с картами AMD. Например, RX 580 обычно на равных соперничающий с GTX 1060 6 ГБ здесь примерно на 10% медленнее, чем даже GTX 1060 3 ГБ. Разница конечно сокращается с увеличением разрешения, но стоит отметить, что почти все геймеры станут использовать RX 580 с разрешением 1080p, а не 1440p. Еще один момент, стоящий упоминания, это Radeon VII, свежеиспечённый флагман AMD. Хотя в тестах «семёрка» обычно немного позади GTX 1080 Ti/RTX 2080, то здесь же разница с RTX 2080 составляет около 15%, она едва поспевает за RTX 2070. GeForce RTX 2080 Ti является безспорным королём Metro Exodus, легко превосходя отметку [email protected] с 71.1 FPS, что означает, есть запас, чтобы включить трассировку лучей. Использовался реальный игровой процесс для тестирования производительности, потому что in-game benchmark не даёт реалистичных результатов.

По факту «Metro Exodus» является первой игрой, которая при запуске получила поддержку новейших технологий NVIDIA, RTX raytracing и DLSS. Игра использует трассировку лучей для создания по-настоящему реалистичного освещения, что кажется преоретает особый смысл беря в расчёт мрачный геймплей самой игры. Если сравнивать скриншоты RTX on-vs-off, то можно заметить разницу в неправильных эффектах и точности при традиционном подходе, но даже при выключенном RTX освещение «Metro Exodus» выглядит просто феноменально, что несколько перекрывает превосходство RTX. Стоит отметить, что некоторые из сравнительных изображений могут представляться намного темнее при активированном RTX, однако это реально помогает, больше погрузится в процесс и усиливает ответную эмоциональную реакцию от такой сцены, не желе от статичной картинки.

Функция RTX Raytracing в Metro Exodus также имеет «оглушительный успех». В зависимости от разрешения и мощности карты наблюдается снижение производительности на 30-40%; немного кучеряво. Но нечто подобное произошло с первой итерацией RTX в Battlefield V, после которой NVIDIA быстро вмешалась в дело, помогла решить проблемы и оптимизировать систему, что привело к гораздо меньшему падению производительности – всего около 30%; тоже прилично. Тем не менее, даже при таких затратах, трассировка лучей стоит того, потому что геймер будете видеть её результаты все время, а не только на блестящих поверхностях как в Battlefield. Однопользовательский сценарий также лучше всего подходит для того, чтобы успокоиться на счёт частоты кадров, так как другие геймеры сражающиеся вами попросту отсутствуют.

NVIDIA DLSS – это новая форма сглаживания, визуализирующая игру в уменьшенном разрешении, масштабирующая её, а затем заполняющая деталями, используя предварительно обученную сеть AI. В нашем тестировании производительность с DLSS выше, примерно между 17% и 30%, чем с отключенным DLSS (в среднем 22%). Это обеспечивает дополнительную производительность, которую можно использовать для увеличения параметров рендеринга, включения RTX трассировки лучей, или просто наслаждаться игрой с более высокими кадрами в секунду. Однако стоит отметить, что тайтл выглядит несколько размытым при включенном DLSS – 4K DLSS по-прежнему выглядит намного лучше, чем просто 1440p. Мы также заметили некоторые ошибки рендеринга в некоторых местах, когда DLSS включен, однако 4A Games и NVIDIA, вероятно, решат их до запуска позже на этой неделе. NVIDIA также подчеркивает, что их работа над DLSS постоянно продолжается, и что они могут поставлять обновления алгоритмов DLSS для пользовательских систем в любое время, даже не требуя обновления драйверов. Во время тестирования также обнаружилось, что пользовательский интерфейс игры является частью изображения DLSS с низким разрешением, что привело к менее резким текстам особенно это заметно при навигации по меню.

Тем не менее, присутствует небольшая озадаченность тем, что NVIDIA старается ограничить использование DLSS в некоторых отношениях, имеющих мало смысла. Например, DLSS в разрешении 1080p можно включить только при включенной трассировке лучей и наличии RTX 2060 или RTX 2070. Владельцы RTX 2080 или 2080 Ti даже не имеют доступа к такой настройке (в 1080p). При увеличении разрешения, эти ограничения постепенно снимаются: в 1440p, все карты могут работать DLSS пока RTX-on, и на 4К, все карты за исключением RTX 2060 могут пользоваться DLSS, независимо от того, включена или нет трассировка лучей. Хотя ограничение в 4K может быть объяснено различными аппаратными возможностями, остаётся загадкой, почему нельзя запускать DLSS в 1080p на RTX 2080 для достижения более высокой частоты кадров на мониторе 144 Гц, например.

Скорее всего «Metro Exodus» ожидает оглушительный успех; игра года. Отличный сюжет и геймплей, high-end графика и поддержка всех новейших технологий. Лично я буду геймить с включенным RTX на своём мониторе 1600p; DLSS будет отключен, потому как предпочитаю чёткость, а не лишние FPS.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

Всем желающим пройти тайтл рекомендуем, посетить интернет-магазин BUKA!

С уважением, pro-onlineigry.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: