Ys I & II Chronicles
Делать обзор игры 1988 года, пусть даже и ее ремейк, в рамках современного игропрома довольно странная штука. С одной стороны, пока проходишь ее, получаешь действительно интересные впечатления. С другой, умом понимаешь, что по сегодняшним меркам это безумно устаревший, неудобный и странный привет из прошлого, который не щадит никого. И все же хочется, чтобы на игру, или даже серию в целом, обратили внимание.
На самом деле непонятно что получится из данного обзора, ибо говорить придется о двух играх сразу, причем крайне специфических, ибо делить их нет особого смысла. Но да ладно, разберемся по пути. Друзья, сегодня поговорим о начале одной из популярных, в узких кругах, серии Action RPG. Приветствуем Ys I & II Chronicles.
Приветствуем в Эстерии
Наша история начинается в доме небольшой деревушки, куда главного героя принесли местные жители после кораблекрушения. Зовут нашего героя Адол Кристин. Он приплыл в земли Эстерии как приключенец, но как оказалось Эстерию окружает «Штормовая стена», которая губит все корабли, пытающиеся приблизиться к островному государству. Откуда она взялась никто не знает, но на пользу она явно не идет. Поблагодарив местных жителей и распрощавшись с ними, герой отправляется в соседний город, где встречается с местной предсказательницей. Та рассказывает ему, что давно ждала его появления, и просит его найти 6 книг Ys, дабы с их помощью он смог спасти Эстерию от проклятья.
Как и в большинстве игр тех лет, завязка особой изобретательностью не блещет
И отсюда начинаются наши приключения. Как видно история первой игры не сильно замысловата. Появляется герой, который должен спасти земли от проклятья, а заодно и зло истребить. Однако не сказать, что это проблема истории, ибо в 1988 году не было сюжетов уровня Nier Automata. Но тем не менее проблема у сюжета все же есть, а именно в его поиске. Дело в том, что очень многие персонажи, а вместе с ними и некоторые подробности мира и текущей ситуации, запрятаны чуть ли не похлеще секретов. Иногда чтобы персонаж появился в каком-то месте, нужно поговорить со всеми в деревне, потом сходить в определенное место, и только после этого персонаж появится и что-то расскажет. Это довольно сильно влияет на цельность повествования и порой кажется, что ты совершаешь какую-то цепь несвязных действий. Однако если все делать как надо, история оказывается хоть и простенькой, но держащей внимание.
Вторая часть в этом плане получилась куда лучше. Поиски персонажей ради кусочка истории конечно еще никуда не делись, но свелись к минимуму, так что история стала куда более цельной. Пересказывать завязку, пожалуй, не стоит, ибо вторая часть прямое продолжение и окончание первой, так что если вы прошли первую часть, то за вторую лучше садиться сразу. А вот с геймплеем, в отличие от сюжета, все попроще. К нему и перейдем.
Вторая часть встречает нас более приятной открывающей сценой
Без меча не выходи
Геймплейно перед нами Action RPG с несколько… нестандартной боевой системой. Кнопки атаки как таковой нет, как и каких-то комбинаций. Чтобы ударить противника, досточно просто бежать на него. Однако бежать на него нужно не напрямую, а слегка в сторону, т.е. сталкиваться не в лоб, а в плечо. Таким образом противнику будет наноситься урон, а мы урона не получим. Если же нестись на противиника сломя голову, то урон получит не только противник, но и главный герой. На словах звучит довольно странно, да и на деле очень непривычно и неудобно, однако к боевой системе быстро привыкаешь и через пару минут уже понимаешь, как все работает.
Вот так и выглядят бои. Бежим в противника пока у него не кончится полоска здоровья
Вторая часть делает игру чуть более разнообразной, за счет использования магии, но магии не так и много, а боевой магии и вовсе 2 вида. Хотя с разновидностью вооружения все не густо. 5 видов брони, щитов и мечей, охапка аксессуаров с разными свойствами и пара дополнительных предметов, помогающих в решении нескольких головоломок. В игре также присутствует прокачка, правда качаются всего 2 параметра: сила и защита. И вот тут подстерегает главный вопрос: готовы ли вы терпеть такой геймплей? В отличие от других ARPG, тут нет ни гор лута, ни генерации уровней, ни комплексной боевой системы. Проблема игры не в том, что в ней всего мало, а в том что это геймдизайн 88-го года. Игра просто устарела, а потому не может предложить современному игроку что-то, от чего он будет в полном восторге. И тем не менее если вы смиритесь с подобным подходом, то в какой-то момент начнете получать удовольствие от игры.
Только посмотрите
В графическом плане разумеется много ждать не стоит, особенно учитывая, что игра выходила на PSP. Понятное дело, что на PSP были игры и приятнее, даже от этого же разработчика, но так как бюджет не резиновый, а сама игра изнчально не предлагала ничего шедеврального в плане масштаба, получилось вполне нормально. Дизайн уровней местами ломает мозг, но в целом ничего выдающегося, но и ничего ужасного. А вот портреты персонажей получились вполне приятными и радуют глаз.
Хотя задние планы, порой, выглядят очень даже приятно
А вот музыкальное сопровождение, это то что получилось однозначно добротным. Каждой локации написан вполне подходящий трек, да и в целом музыка достаточно бодрая.
Есть помрачнее
Есть пободрее
И даже еще бодрее
Ну и немного переписанных опенингов
Конец одного приключения, и начало нового
Как и было сказано в самом начале, делать обзор игры 88-го года, в рамках современного игропрома, довольно сложное дело. Игра выглядит неказисто, механика странная и порой очень неудобная, архитектура уровней крайне запутанная, а отсутствие карты только удручает. И тем не менее, если принять все эти недостатки и воспринимать игру не в рамках сегодняшних дней, то удовольствие она способна доставить даже сегодня. Простенький, но достаточно интригующий сюжет, в меру приятный геймплей и отличная музыка вполне способны доставить удовольствие. Да и длятся обе части достаточно недолго, поэтому и проходить их можно разом обе. Если вы готовы перетерпеть недостатки геймдизайна тех лет, то игра рекомендуется к приобретению.
Оценка:
Русификатор 7 Days To Die Alpha A17.4[b4] от Ma3ok
Внимание! Если вы хотите помочь разработчику русификатора, реквизиты найдете ниже.
Краткая информация
Русификатор настоятельно рекомендуется ставить на чистую версию! Версия русификатора должна совпадать с версией игры. На других версиях он работать не будет.
Благодарность автору русификатора
Вы можете поддержать проект, так как автор старается именно для вас:
Яндекс кошелёк | 410011539835458 |
QIWI | 89156788869 |
WebMoney | R312852252625 |
Steam Trade | подарить предмет |
Переведено:
- Главное меню
- Меню настроек
- Все предметы
- Действия над предметами
- Названия эффектов и их описания
- Названия рецептов и их описания
- Все задания/испытания и их описания
Скачать русификатор (Версия 1.4.8) для 7 Days To DIe A17
Вариант русификатора «с библиотекой» более полный, тут переведены части заданий, недоступные в обычном переводе, но такой русификатор может вызвать проблемы! При установке русификатора с библиотекой, требуется отключить АНТИЧИТ!!!
ДЛЯ СТАБИЛЬНОЙ A17.4 b4
- Mega [mega.co.nz]Mega [mega.co.nz] (с библиотекой) [УСТАРЕЛ]
- Google [drive.google.com] Google [drive.google.com] (с библитекой) [УСТАРЕЛ]
Страница русификатора в STEAM: перейти
- Скачать русификатор
- Содержимое архва распаковать в папку с игрой
- Согласиться с заменой файлов
Если замена не запрашивалась, значит вы что-то сделали не так! - Запустить файл RU_install.bat
- Сверить результат с тем, что на скриншоте
- Убедительная просьба перед процедурой отключать антивирус! Если у вас отсутствует хотя бы 1 строка, значит вы что-то сделали не так, либо что-то мешает работе патчера!
При запуске батника, он может не использовать путь относительно своего расположения. Т.е искать файлы для обработки он может не в папке с игрой, а в C:\windows\system32. В этом случае могут быть просто пустые блоки вместо текста. У кого такая же проблема, сделайте следующее: — Правой кнопкой по RU_install.bat и изменить. Батник откроется в блокноте. — заменить строку:
cd 7DaysToDie_Data на: cd /D %~dp07DaysToDie_Data /D — это диск, на котором установлена игра! — Сохранить и запустить RU_install.bat — Повторить пункт 5. - Наслаждаться игрой
Скачать старую версию можно тут: перейти
Инструкции по использованию русификатора:
- Установка русификатора
- Переустановка и возврат к оригиналу
- Ошибки и недостатки русификатора
Переустановка / Возврат к оригиналу
Для того, чтобы переустановить русификатор (если есть ошибки или обновилась игра), выполните следующие действия: Выберите игру в библиотеке Steam и нажмите на неё ПКМ
- Выберите свойства
- Откройте вкладку «Локальные файлы»
- Нажмите на «Проверить целостность кэша»
- Подождите, пока не обновятся файлы
- Установите новую версию русификатора
- Для того, чтобы вернуться к оригиналу, выполните 1-4 пункты выше!
Ошибка при установке
Русификатор может не установиться в нескольких случаях:
- Несоответствие версии
- Установлены моды
- Обновилась игра без замены старых файлов локализации (ошибки хеш-сумм)
Решение:
- Проверить целостность кэша на наличие битых/изменённых файлов
- Удалить моды, выполнить 1 пункт, установить моды
- Выполнить все пункты из раздела «Переустановка»
ВНИМАНИЕ: Если установленные моды затрагивают все файлы
,
такие как
Localization.txt, Localization — Quest.txt, window.xml и controls.xml, то русификатор работать не будет. Если же только
последние два
, то будет, если
соблюсти последовательность установки
в пункте 2
Автор: Survager
Дата публикации: 2018-12-16 12:38:45
Изменено: 2019-06-02 13:02:17
Геймплей
Игрок управляет Адолом с видом сверху. Во время путешествия по карте и исследования подземелий герою предстоит сражаться с врагами.
Бой в Ys
имеет существенные отличия от других ролевых игр того времени, где обычно использовалась система пошаговых боёв или вручную доставаемого меча. В
Ys
Адол автоматически атакует врагов при столкновении. Когда главный герой движется в сторону противника, то повреждения поочерёдно получают обе стороны. Прямая атака наносит наибольший ущерб, но при этом снижает защиту. Такая боевая система была создана, чтобы быть предельно понятной для игроков, и стала одной из отличительных черт всей игровой серии[4]. Сами разработчики сравнивали геймплей с надуванием мыльных пузырей в том смысле, что ими была проделана серьёзная работа по созданию аркадной игры. Согласно журналам GamesTM и The Escapist, а также мнению Джона Щепаняка из журнала Retro Gamer, «происходящее на экране доставляет удовольствие, и даже в случае отступления прогресс всегда остаётся динамичен, поэтому игрок не прекратит движение вперёд»[2].
Ещё одним отличительным свойством, которое применялось почти в каждой игре серии Ys
, является восстанавливающееся здоровье; подобная система ранее уже использовалась в серии Hydlide. На сегодняшний день механика восстанавливающегося здоровья присутствует во многих видеоиграх[4][5].
Сюжет
Игра Ys
была предшественницей ролевых игр, в которых ведётся повествование[3]. Главным героем игры является молодой путешествующий воин по имени Адол Кристин. В начале истории он только что прибыл в город Минеа («Minea») земли Эстерия («Esteria») по просьбе предсказательницы Сары, которая рассказывает ему о великом зле, распространяющемся по земле.
Адол узнаёт, что должен найти шесть книг, в которых написана история древней земли Ис. Таким образом он сможет узнать, каким способом можно расправиться со злыми силами. Сара вручает Адолу кристалл для опознания и поручает найти её тётю в деревне Зепик («Zepik Village»), у которой есть ключ к одной из книг. С этого момента путешествие начинается.