Молот войны или история Dawn of War

Warhammer 40,000: Rites of War
Обложка игры
РазработчикDreamForge
Издатель Strategic Simulations, Inc.
Дата выпуска 30 июня 1999
Жанр Пошаговая стратегия
Платформы Microsoft Windows
Игровой движок Panzer General
Режимы игры Одиночная игра, мультиплеер
Системные требования Pentium 200 MHz CPU, 32 MB RAM, Microsoft Windows 95/98/2000/XP/ME

Warhammer 40,000: Rites of War

— (Вархаммер 40,000: Военные Ритуалы) компьютерная игра, пошаговая стратегия, разработанная студией DreamForge на основе настольного варгейма Warhammer 40,000 студии Games Workshop. Издана в 1999 году компанией Strategic Simulations, Inc.

Игровой процесс

Перед началом миссии следует реорганизовать свою армию. Ограничения на состав и численность армии определяются соответственно очками армии (Glory, альтернатива деньгам) и количеством гексов для высадки. Каждый юнит занимает один гекс (хотя в настольном прототипе и многих похожих компьютерных играх большие юниты занимают больше пространства и это сказывается на игровом процессе). Юнит может являться отрядом или одним существом; это разделение влияет на «жизненную энергию»: у отряда — 15 единиц, при уменьшении сила отряда так же уменьшается, «убитые» не восстанавливаются на отдыхе; у одного существа — 10 единиц, сила при уменьшении не меняется, «убитых» быть не может.

Миссия представляет собой поле, размеченное на гексы (шестиугольники), по которому по очереди передвигаются армии игрока и компьютера. Ландшафт влияет на скорость большинства юнитов (кроме летающих), увеличивая (дороги) или уменьшая (леса, горы, реки, моря, болота) дальность перемещения. На карте присутствуют строения: поместив юнит на многие из них и использовав функцию отдыха, можно вылечить не только «раненых» но и «убитых». Так же у строений могут быть другие постоянные или разовые функции: например, поместив туда юнит, можно получить опыт, артефакт, дополнительный юнит или, наоборот, получить урон или вражеский юнит. На большинство миссий даётся 40 ходов, но на некоторые «срочные» бывает ограничение, например, в 16 ходов.

На каждую миссию даются задания, обязательные и дополнительные (призванные облегчить прохождение), как то: уничтожить все войска противника, захватить ключевые точки, провести юнит в определённое место, уничтожить определённый юнит противника.

Все юниты могут копить опыт и набирать уровни (10 уровней — максимум). Некоторые юниты (только расы Эльдар, не являющиеся техникой) после набора определённого уровня могут быть повышены в более сильный вид, после получения 8 уровня могут стать экзархами, а за 9 и 10 получить дополнительные способности по выбору игрока.

Молот войны или история Dawn of War

Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что самым далеким предком компьютерных стратегий была древняя как мир игра в солдатики. Впрочем, еще до того как первые виртуальные армии схватились на мониторах компьютеров, стойкие и оловянные дали рождение еще одному направлению игровой индустрии — военно-тактическим играм с миниатюрами, или варгеймам.

Первые правила для варгейма придумал в начале прошлого века английский писатель Герберт Уэллс, и, претерпев массу усовершенствований, они дожили до наших дней. Впрочем, суть осталась неизменной: металлические или пластиковые отряды маневрируют по заставленному препятствиями столу, перестреливаются и дерутся в рукопашной, героически гибнут… Происходит все это не просто так, а по вполне четким законам, определяющим очередность действий, скорость передвижения разных родов войск, относительную силу в ближнем и дальнем бою. К каждому герою или отряду прилагается специальная карточка, на которой, в зависимости от конкретных правил, указано от четырех до двух десятков таких параметров, а неочевидные ситуации (вроде исхода поединка или эффекта магии) решаются броском кубика. Варгеймы — это не только игра, но и коллекционирование: число миниатюр, подходящих для одной игры, исчисляется сотнями, а их покраска и художественная расстановка — довольно увлекательное занятие для поклонников.

Одна из самых известных серий варгеймов — как по детализированности правил, так и по красоте миниатюр и прописанности игрового мира — семейство Warhammer от студии Games Workshop. В серию входят три основных варгейма: фэнтезийный родоначальник Warhammer Fantasy Battles (сейчас действует уже шестая редакция правил), космическая опера Warhammer 40000 и исторический Warhammer Ancient Battles. Военачальники WFB могут возглавить армии полутора десятков расовых и политических объединений, в числе которых человеческая Бретонская империя, лесные, высокие и темные эльфы, гномы, орки и гоблины, вампиры и нежить, люди-ящеры и люди-крысы — со своими героями, правителями, боевой техникой, магией и историей. Именно WHB стал источником вдохновения для создателей знаменитого Warсraft’а: закованные в сине-белую броню люди и зеленокожие орки в точности повторяют своих металлических родственников. Не отстает и “сорокатысячник”: в мрачном мире далекого будущего генетически модифицированные десантники сражаются с демоническими порождениями Хаоса, медленно угасают древние и гордые эльдары, наводят ужас на галактику полурастения-полуживотные орки, а по пескам далеких планет маршируют скелетообразные некроны.

Молот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War

Через пару лет после Warhammer: Shadow of the Hornet Rat (создана по классической вселенной) компьютерные игроделы обратились к “сороковнику” — вышла пошаговая стратегия Final Liberation: Warhammer Epic 40000. В сюжетном отношении она представляла собой масштабную войну между Империей людей и Космическими орками за планету Волистад. Высадка войск, маневры, засады, столкновения — все, чтобы почувствовать себя не просто полевым командиром, а настоящим генералиссимусом или даже самим Императором. Был предусмотрен и режим для двух игроков, практически в точности повторявший партию в настольный Warhammer — разве что на место металла и пластика пришли пиксели и спрайты. В Final Liberation была встроена целая энциклопедия вселенной “сорокатысячника”: наведя мышкой на юнит, вы получали полную информацию о его происхождении, особенностях и боевых свойствах. А юнитов, надо сказать, было предостаточно: по несколько десятков с каждой стороны. В качестве компенсации довольно невыразительной графики игра могла похвастаться высококачественными видеовставками, сделавшими бы честь многим фантастическим фильмам.

Молот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War

Чуть позже появилась пошаговая стратегия Warhammer 40000: Chaos Gate, признанная лучшим представителем жанра со времен X-COM. Отряд ультрамаринов (космических десантников), усиленный боевой техникой, телепатами и шагающими роботами-дредноутами, сражался против орд Хаоса и союзных им демонов. Стратегия прекрасно восстанавливала фирменную “сорокатысячную” атмосферу готического будущего, однако 15 миссий явно не хватало, чтобы наиграться, да и взять под свое начало почему-то можно было только людей. Впрочем, первый недостаток частично выправлялся наличием неплохого генератора и редактора карт.

Следующая пошаговая стратегия, Warhammer 40000: Rites of War (1999), показала вселенную “Молота войны” с другой стороны — глазами таинственной расы эльдаров. Их противниками стали уже знакомая человеческая Империя и тираниды — орда ящероподобных инопланетян. Ничего не напоминает? Протоссы, терране и зерги — создатели Starсraft внимательно изучали Warhammer. Впрочем, Rites of War оказалась куда менее удачной, чем SC, и не особо выделилась на фоне остальных пошаговых стратегий.

Молот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War

Видимо, поэтому следующая игра — Warhammer 40000: Fire Warrior (2003) — оказалась вовсе не стратегией, а самым настоящим шутером от первого лица. Главным героем стал Каис, боец стремительно развивающейся империи Тау, который оказывается в самом сердце схватки между своим народом и человеческими завоевателями. Сюжет оказался сведен к минимуму — а ведь какую интригу можно было бы придумать в необъятном мире “Молота войны”! Однообразные уровни, невыразительная графика, допотопный “сбор ключей”, халтурный перенос с PS2 на PC — сложно найти сильную сторону Fire Warrior.

Молот войны или история Dawn of War

Молот войны или история Dawn of War

И вот теперь, после шести лет невезения, — новая надежда на достойное компьютерное воплощение знаменитого варгейма Dawn of War.

Петр Тюленев (Журнал «Игромания»)

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: