Warhammer 40,000: Rites of War | |
Обложка игры | |
Разработчик | DreamForge |
Издатель | Strategic Simulations, Inc. |
Дата выпуска | 30 июня 1999 |
Жанр | Пошаговая стратегия |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | Panzer General |
Режимы игры | Одиночная игра, мультиплеер |
Системные требования | Pentium 200 MHz CPU, 32 MB RAM, Microsoft Windows 95/98/2000/XP/ME |
Warhammer 40,000: Rites of War
— (Вархаммер 40,000: Военные Ритуалы) компьютерная игра, пошаговая стратегия, разработанная студией DreamForge на основе настольного варгейма Warhammer 40,000 студии Games Workshop. Издана в 1999 году компанией Strategic Simulations, Inc.
Игровой процесс
Перед началом миссии следует реорганизовать свою армию. Ограничения на состав и численность армии определяются соответственно очками армии (Glory, альтернатива деньгам) и количеством гексов для высадки. Каждый юнит занимает один гекс (хотя в настольном прототипе и многих похожих компьютерных играх большие юниты занимают больше пространства и это сказывается на игровом процессе). Юнит может являться отрядом или одним существом; это разделение влияет на «жизненную энергию»: у отряда — 15 единиц, при уменьшении сила отряда так же уменьшается, «убитые» не восстанавливаются на отдыхе; у одного существа — 10 единиц, сила при уменьшении не меняется, «убитых» быть не может.
Миссия представляет собой поле, размеченное на гексы (шестиугольники), по которому по очереди передвигаются армии игрока и компьютера. Ландшафт влияет на скорость большинства юнитов (кроме летающих), увеличивая (дороги) или уменьшая (леса, горы, реки, моря, болота) дальность перемещения. На карте присутствуют строения: поместив юнит на многие из них и использовав функцию отдыха, можно вылечить не только «раненых» но и «убитых». Так же у строений могут быть другие постоянные или разовые функции: например, поместив туда юнит, можно получить опыт, артефакт, дополнительный юнит или, наоборот, получить урон или вражеский юнит. На большинство миссий даётся 40 ходов, но на некоторые «срочные» бывает ограничение, например, в 16 ходов.
На каждую миссию даются задания, обязательные и дополнительные (призванные облегчить прохождение), как то: уничтожить все войска противника, захватить ключевые точки, провести юнит в определённое место, уничтожить определённый юнит противника.
Все юниты могут копить опыт и набирать уровни (10 уровней — максимум). Некоторые юниты (только расы Эльдар, не являющиеся техникой) после набора определённого уровня могут быть повышены в более сильный вид, после получения 8 уровня могут стать экзархами, а за 9 и 10 получить дополнительные способности по выбору игрока.
Молот войны или история Dawn of War
Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что самым далеким предком компьютерных стратегий была древняя как мир игра в солдатики. Впрочем, еще до того как первые виртуальные армии схватились на мониторах компьютеров, стойкие и оловянные дали рождение еще одному направлению игровой индустрии — военно-тактическим играм с миниатюрами, или варгеймам.
Первые правила для варгейма придумал в начале прошлого века английский писатель Герберт Уэллс, и, претерпев массу усовершенствований, они дожили до наших дней. Впрочем, суть осталась неизменной: металлические или пластиковые отряды маневрируют по заставленному препятствиями столу, перестреливаются и дерутся в рукопашной, героически гибнут… Происходит все это не просто так, а по вполне четким законам, определяющим очередность действий, скорость передвижения разных родов войск, относительную силу в ближнем и дальнем бою. К каждому герою или отряду прилагается специальная карточка, на которой, в зависимости от конкретных правил, указано от четырех до двух десятков таких параметров, а неочевидные ситуации (вроде исхода поединка или эффекта магии) решаются броском кубика. Варгеймы — это не только игра, но и коллекционирование: число миниатюр, подходящих для одной игры, исчисляется сотнями, а их покраска и художественная расстановка — довольно увлекательное занятие для поклонников.
Одна из самых известных серий варгеймов — как по детализированности правил, так и по красоте миниатюр и прописанности игрового мира — семейство Warhammer от студии Games Workshop. В серию входят три основных варгейма: фэнтезийный родоначальник Warhammer Fantasy Battles (сейчас действует уже шестая редакция правил), космическая опера Warhammer 40000 и исторический Warhammer Ancient Battles. Военачальники WFB могут возглавить армии полутора десятков расовых и политических объединений, в числе которых человеческая Бретонская империя, лесные, высокие и темные эльфы, гномы, орки и гоблины, вампиры и нежить, люди-ящеры и люди-крысы — со своими героями, правителями, боевой техникой, магией и историей. Именно WHB стал источником вдохновения для создателей знаменитого Warсraft’а: закованные в сине-белую броню люди и зеленокожие орки в точности повторяют своих металлических родственников. Не отстает и “сорокатысячник”: в мрачном мире далекого будущего генетически модифицированные десантники сражаются с демоническими порождениями Хаоса, медленно угасают древние и гордые эльдары, наводят ужас на галактику полурастения-полуживотные орки, а по пескам далеких планет маршируют скелетообразные некроны.
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Через пару лет после Warhammer: Shadow of the Hornet Rat (создана по классической вселенной) компьютерные игроделы обратились к “сороковнику” — вышла пошаговая стратегия Final Liberation: Warhammer Epic 40000. В сюжетном отношении она представляла собой масштабную войну между Империей людей и Космическими орками за планету Волистад. Высадка войск, маневры, засады, столкновения — все, чтобы почувствовать себя не просто полевым командиром, а настоящим генералиссимусом или даже самим Императором. Был предусмотрен и режим для двух игроков, практически в точности повторявший партию в настольный Warhammer — разве что на место металла и пластика пришли пиксели и спрайты. В Final Liberation была встроена целая энциклопедия вселенной “сорокатысячника”: наведя мышкой на юнит, вы получали полную информацию о его происхождении, особенностях и боевых свойствах. А юнитов, надо сказать, было предостаточно: по несколько десятков с каждой стороны. В качестве компенсации довольно невыразительной графики игра могла похвастаться высококачественными видеовставками, сделавшими бы честь многим фантастическим фильмам.
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Чуть позже появилась пошаговая стратегия Warhammer 40000: Chaos Gate, признанная лучшим представителем жанра со времен X-COM. Отряд ультрамаринов (космических десантников), усиленный боевой техникой, телепатами и шагающими роботами-дредноутами, сражался против орд Хаоса и союзных им демонов. Стратегия прекрасно восстанавливала фирменную “сорокатысячную” атмосферу готического будущего, однако 15 миссий явно не хватало, чтобы наиграться, да и взять под свое начало почему-то можно было только людей. Впрочем, первый недостаток частично выправлялся наличием неплохого генератора и редактора карт.
Следующая пошаговая стратегия, Warhammer 40000: Rites of War (1999), показала вселенную “Молота войны” с другой стороны — глазами таинственной расы эльдаров. Их противниками стали уже знакомая человеческая Империя и тираниды — орда ящероподобных инопланетян. Ничего не напоминает? Протоссы, терране и зерги — создатели Starсraft внимательно изучали Warhammer. Впрочем, Rites of War оказалась куда менее удачной, чем SC, и не особо выделилась на фоне остальных пошаговых стратегий.
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Видимо, поэтому следующая игра — Warhammer 40000: Fire Warrior (2003) — оказалась вовсе не стратегией, а самым настоящим шутером от первого лица. Главным героем стал Каис, боец стремительно развивающейся империи Тау, который оказывается в самом сердце схватки между своим народом и человеческими завоевателями. Сюжет оказался сведен к минимуму — а ведь какую интригу можно было бы придумать в необъятном мире “Молота войны”! Однообразные уровни, невыразительная графика, допотопный “сбор ключей”, халтурный перенос с PS2 на PC — сложно найти сильную сторону Fire Warrior.
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
Молот войны или история Dawn of War
И вот теперь, после шести лет невезения, — новая надежда на достойное компьютерное воплощение знаменитого варгейма Dawn of War.
Петр Тюленев (Журнал «Игромания»)
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: