Спорные моменты
В первую очередь, хочется спросить, зачем же разработчики ввели так называемые бустеры? Что до техники, что до уникальных способностей – всё разбросано по карте в виде прозрачных значков, которые нужно подбирать. Ту же Battlefield нельзя назвать реалистичной игрой, но там техника хотя бы стояла живая, как есть.
В Battlefront решили пойти путём упрощения, превратив массивные агрегаты в нелепые значки, при активации которых вы внезапно оказываетесь внутри техники. Вот ты защищаешь Хот от Империи. Силы на исходе, поэтому приходится скрыться в ангаре. И как, согласитесь, было бы круто вылететь оттуда пулей на сноуспидере. Нет, сначала нужно найти кружащийся в сугробах значок бустера…
Несмотря на то, что новый Star Wars изначально позиционировался как чистая аркада, всё же хочется придраться к системе стрельбы и к оружию, в частности. Четверть доступных пушек как две капли воды похожи друг на друга. Конечно, они разнятся скоростью стрельбы, уроном и точностью, но в уже упомянутой Battlefield, которая, к слову, тоже аркада, оружия чувствуется куда более реалистичным.
Плюс ко всему система перегрева, заменяющая патроны, довольна сомнительна. Конечно, в нашем распоряжении оружие будущего и всё такое, но при должной сноровке, грамотно распоряжаясь перегревом, игрок без труда может буквально бесконечно поливать противников лазерными сгустками. Это ли не абсурд?
Можно ещё много расписать по поводу баланса и проблем тех или иных карт, но это лишь придирки. Такая компания, как EA, обязательно должна всё исправить и сделать играбельным.
Ответный удар
Благо, что DICE ввели массу разнообразных режимов. Именно они во многом сглаживают общие недостатки игрового процесса. Сражение героев и злодеев, защита дронов, схватки в небе и погони на спидербайках – выбирай что хочешь. Плюс ко всему количество карт уже достигает девяти, что довольно неплохо. Тут вам и Эндор, и Хот, и Салласт, и Татуин. К тому же к выходу фильма игра обзаведётся бесплатной пятой планетой, что тоже радует.
Конечно же, стоит упомянуть атмосферу и сеттинг. Масштабные сражения 20 на 20 (хотя можно было сделать и 32 vs 32), где над головой свистят пули и пролетающие A-Wing’и, неподалеку раздаётся звук лазерных мечей, меж сражающимися Люком и Дартом, позади долетают крики и приказы солдат, а горизонт отдаёт гулким топаньем Шагохода и нескончаемыми взрывами. Что ещё нужно фанату для счастья?
Обзор Star Wars: Battlefront (2015)
Создатели «Звездных войн» всегда были гениальными визионерами. В их фильмах запоминались не только и не столько истории, сколько образы. И Star Wars: Battlefront использует их по полной. Новая игра DICE — это, по сути, интерактивный музей вселенной, красочная реконструкция, призванная освежить в памяти лучшие моменты саги. И получается это у нее на удивление хорошо! Хотя к разработчикам и EA все же есть несколько неприятных вопросов.
Стреляй первым
Как и раньше, больше всего игра напоминает Battlefield, только изрядно упрощенный. И, само собой, отправленный в далекую-далекую галактику. Здесь практически нет тактической составляющей, деления на классы, оружие не требует перезарядки и стреляет почти без отдачи, техника появляется прямо из воздуха, а перед смертью солдаты успевают «проглотить» немало попаданий. Зато со зрелищностью и атмосферой никаких проблем нет. Ведь суть осталась та же: есть огромная карта, несколько целей, военная техника и десятки человек с пушками в руках. И между ними разворачивается самое настоящее, масштабное сражение.
Так что скучать в Battlefront практически не приходится — почти всегда вокруг происходит какая-нибудь веселая вакханалия: гремят выстрелы, что-то взрывается, бегут отряды штурмовиков, с небес падают подбитые TIE-Fighter’ы, а на горизонте гордо вышагивают огромные AT-AT. Количество моментов, когда на экране происходят ситуации из разряда «И тут вжик, пыщь, бум — в общем, круто!» уже за первые минуты превышает все разумные пределы. По крайней мере, когда речь заходит о «больших» режимах, где проходят сражения 20 на 20 человек.
Маленьких, «камерных» дисциплин на тесных картах тут пусть и хватает, но особого интереса они не представляют. В них нам, в основном, предстоит отбивать друг у друга дроидов, грузы, упавшие капсулы, а события разворачиваются чересчур быстро. Так что побеждает зачастую именно тот, кто, как и Хан Соло, стреляет первым. Любопытство вызывает разве что режим, в котором отношения между собой выясняют герои: стравить между собой Люка и Вейдера или в облике Бобы Фетта «передать привет от Джаббы» Хану — здесь подобные фантазии осуществить проще всего.
Причем за каждого из культовых персонажей процесс несколько отличается, ведь у них есть свои способности: тот же Вейдер, например, может отражать выстрелы, душить врагов Силой и метать в противников световой меч, а Боба Фетт пользуется огнеметом и ракетницей и способен долгое время парить над полем боя. Все они очень живучи, бьют крайне больно, и играть за них приятно. Особенно когда на пути оказываются обычные солдаты, рубить и раскидывать которых — одно удовольствие. Даже обидно, что отдельных кампаний за героев нет — при нужной подаче сражаться за каждого из них не надоедало бы многие часы.
Да пребудет с тобой Сила
Однако даже этот режим уступает масштабным дисциплинам: «Атаке Шагоходов», «Превосходству» и «Эскадрилье». Именно тут начинается настоящее веселье. И если суть «Превосходства» заключается в простом захвате точек, только с героями и 40 игроками на карте, то «Атака Шагоходов» — более комплексный и продуманный режим, в котором на сцену выходят гигантские AT-AT, в полной мере раскрывает себя поддержка с воздуха, а перед двумя командами стоят совершенно разные цели. Имперцы должны провести свою технику через всю карту. Солдаты Альянса, напротив, как можно скорее уничтожить ее, захватывая передатчики, нужные для авиаударов, и атакуя шагоходы в момент их уязвимости. Так что командная работа здесь просто необходима, ведь чтобы обмотать ноги AT-AT тросом и повалить, как в фильме, необходимо прикрывать пилота от вражеской авиации. А если атаковать шагоход будут всего несколько человек, то рано или поздно он в любом случае доберется до цели.
Еще больше нам понравилась «Эскадрилья». Это крайне простой, но самый зрелищный режим, в котором в бою сходится исключительно воздушная техника. Пилотировать X-Wing и TIE-Fighter очень легко, а за прицеливание отвечает бортовой компьютер, но, несмотря на простоту, механика вышла на удивление веселой.
Благодаря скоростям, а также необходимости маневрировать, летать и сражаться крайне интересно. А для пущего эффекта вместе с игроками в бою участвуют и боты, так что вокруг постоянно что-то происходит: корабли взрываются пачками, пилоты вытворяют эффектные фигуры, уклоняясь от преследования и наводящихся ракет. А через какое-то время на экране появляется «Тысячелетний Сокол» и корабль Бобы Фетта «Раб 1», что особо впечатлительных фанатов в первые минуты заставляло буквально кричать от счастья.
По росту судишь обо мне ты?
Впрочем, определенные вопросы к геймплею все-таки возникают. Так, сразу несколько режимов страдают из-за странного баланса и не самых удачных правил. А доступ к героям, технике, мощной взрывчатке и прочим приятностям игроки получают, обнаружив специальный значок в случайном месте на карте. Из-за этого бонусы зачастую достаются тем, кто их целенаправленно ищет. Что, само собой, лишает многих игроков возможности показать себя во всей красе.
Иногда раздражает и асимметрия между сторонами. Империя давит техникой, которой нет у повстанцев — порой возникает такое ощущение, будто противостоять им практически невозможно. Да, если команда играет слаженно, то и AT-ST, и AT-AT останавливаются довольно быстро. Но умирать несколько раз подряд из-за снаряда, запущенного шагоходом откуда-то издалека — не очень приятно.
И вообще убивают здесь слишком часто и не самым честным образом. То откуда-то с другого конца карты прилетит бластерный луч, отправленный каким-то везунчиком. То вас прямо в зоне респауна накроет орбитальным ударом. А в следующий момент из-за угла выйдет Вейдер и запустит свой световой меч прямо в морду лица. Так что когда уже после первых минут счетчик смертей зашкаливает, а ты ни разу толком не добежал до врагов, боевой дух несколько падает.
Игра в цифрах:12 карт 9 мультиплеерных режимов 6 героев |
Со временем, правда, все это проходит, ведь при всей аркадности умение играть здесь все-таки ценится выше всего. Да и постепенно открывается новая, более эффективная экипировка. Но первое время чувствуешь себя пушечным мясом. И приятного в этом мало.
В далекой-далекой галактике…
Но это все не так уж и страшно, потому что новый Battlefront — это в первую очередь интерактивный музей «Звездных войн». И главное здесь – атмосфера вселенной, внимание к деталям и море фан-сервиса. Вокруг свистят лучи бластеров, с характерным звуком гудят световые мечи и пролетает над макушкой X-Wing, а через секунды на пути появляется грозная фигура Дарта Вейдера. После таких сцен возникает ощущение, будто попал прямиком в очередной фильм саги. Герои постоянно сыплют цитатами, модели выглядят точь-в-точь как на большом экране, вплоть до каждой царапинки на стволе винтовки или вмятины на шлеме штурмовика. А количество отсылок, которые поймут только фанаты, приятно удивляет.
Например, в одном из роликов штурмовик ударяется головой о лестничный пролет, почти как в одной из сцен «Новой надежды». В другой момент, уже на Эндоре, в тебя попадает камнем маленький мишка-эвок. На Хоте на горизонте можно увидеть вампу, которая преследует стадо тантанов, а на Татуине оказаться в желудке сарлакка. А стоит оставить игру на паузе, как на экране появляются R2-D2 и C3PO и разыгрывают крошечную, но забавную сценку. Да и вообще, когда ты преследуешь вражеский TIE-Fighter, обматываешь тросом AT-AT или скрещиваешь мечи с Дартом Вейдером — все это выглядит как сбывшаяся детская мечта.
При этом картинка тут просто волшебная: здешний снег или песок, вспышки от взрывов и деревья в лесу порой с трудом можно отличить от настоящих. Но главное, что создает атмосферу — это звук. Выстрелы, взрывы, музыка, даже знаменитый крик Вильгельма — все точь-в-точь как в фильмах, но выполнено на новом уровне, с характерным для работ DICE эхом. Где бы вы ни находились, везде слышны хлопки и грохот, словно сражение действительно развернулось где-то тут, в соседней комнате. А когда в энергетический щит попадают снаряды или осколки подбитого истребителя начинают стучать о стекло кабины, по коже пробегает армия мурашек. Это словами не передать — это надо слышать.
***
И вот тут мы подошли к вопросам, которые хочется задать EA и DICE после нескольких дней игры. И дело даже не в проблемах с балансом — они не фатальны, а все остальное выполнено на самом высоком уровне. Просто для чисто мультиплеерного проекта Battlefront не хватает контента. Для главных, больших режимов, например, заготовлено всего четыре карты. А все остальное нас ждет в Season Pass, стоит который, само собой, немало. Ясно, что фанаты «Звездных войн» вряд ли смогут устоять — слишком уж долго ждали возвращения в далекую-далекую галактику. Но отношение EA к ним выглядит просто-напросто некрасиво.
Радости:
- А и обилие фан-сервиса
- Внимание к деталям
- Обилие интересных механик и аркадный, но веселый геймплей
- Отличная картинка
- Потрясающая работа со звуком
Гадости:
- Мало контента
- Полноценного синглплеера не хватает
- Есть проблемы с балансом
Оценка: 8,0
Вывод:
Любой человек, для которого слова «Да пребудет с тобой Сила!» — не пустой звук, наверняка испытает детский восторг. Поэтому перед фанатами вселенной вопроса «брать или не брать?» стоять не должно. Брать, конечно! А вот всем остальным мы бы советовали хорошенько подумать.
За предоставленную копию игры выражаем благодарность магазину warp.by
Рецензия писалась на основе PS4-версии проекта
Lesmo
В пылу грохочущих сражений
На данный момент Star Wars Battlefront можно с легкой руки назвать самой красивой игрой вообще. Музейная картинка была достигнута благодаря фотограмметрии, технологии, при которой материальные объекты снимают на камеру и переносят на 3D-модели. Но не всегда достаточно сделать одну только графику, нужно ещё и уметь правильно её преподнести. К счастью, разработчикам удалось сделать и это.
Весь интерфейс так и источает минимализм, здесь нет лишних и мешающих глазу деталей. Всё установлено чётко и на своём месте. Вообще, для достижения максимальной графической составляющей игру лучше запускать на PC. Просадок в FPS практически нет, и оптимизация совершенно не вызывает нареканий.
ДОСТОИНСТВА:
- Лучшая картинка на 2020 год;
- Легко освоить;
- Неплохо передана атмосфера.
НЕДОСТАТКИ:
- Мало контента;
- Быстро надоедает;
- Огромная цена и бесконечные DLC.
Рецензии и награды
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PS4) 75.46%[5] (XONE) 71.79%[6] (PC) 66.00%[7] |
Metacritic | (XONE) 75/100[8] (PS4) 72/100[9] (PC) 72/100[10] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 6/10[11] |
EGM | 7/10[12] |
Game Informer | 7.5/10[13] |
GameRevolution | [14] |
GameSpot | 7/10[15] |
GamesRadar | [17] |
GameTrailers | 8.1/10[16] |
IGN | 8/10[19] |
PC Gamer (US) | 72/100[20] |
VideoGamer | 7/10[21] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игромания | 8/10[22] |
Kanobu.ru | 8/10[23] |
Gmbox.ru | 8/10[24] |
Playground.ru | 5/10[25] |