Прохождение Pillars of Eternity – Акт II #6 – Задания

Прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий дополнения Beast of Winter для ролевого экшена Pillars of Eternity 2: Deadfire

Для того чтобы начать сюжетную линию этого дополнения, загружаем и устанавливаем его, после чего запускаем игру. Выходим в море, где нам сразу же приходит письмо от некоего Ватнира, жаждущего встречи с главным героем на острове Оплот Вести.

Хотим заметить, что данное DLC желательно проходить после того, как ваши герои будут прокачаны до 14-16 уровня. В противном случае можно столкнуться с серьезными трудностями и невозможностью победить некоторых противников.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Почетный гость (сюжетное задание)

Некие Вестники Сумрака пригласили меня на пир в мою честь в Оплоте Вести на Мертвой льдине.

Квестодатель: Ватнир.

Как всегда, чтобы легче было найти остров, щелкаем по фразе «Известные места» в левом верхнем углу экрана. Выбираем Оплот Вести и автоматически перемещаемся туда. Причаливаем к берегу и проходим в поселение Вестников, чтобы запустилась кат-сцена.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

В поселении Вестников вы можете пообщаться с несколькими персонажами:

  • Вестник Нивадир. Поговорите с ним и согласитесь взять напиток, чтобы получить ингредиент «Лагер римсйодда». Расспросите у него за желание создать лучшее пиво, чтобы получить побочное задание «Нектар мертвых». Кроме того, данный персонаж является торговцем, у него можно купить напитки для ваших матросов.
  • Вестница Карлод. От нее можно узнать немного полезной информации. Является торговкой рыбы.
  • Вестник Хафньор. Данный персонаж заговорит с вами первым и будет рад прибытию героя. Более ничего полезного он сказать не сможет.
  • Вестница Лекси — местный скульптор. Кроме толики информации ничего нового от нее вы не узнаете.
  • Вестница Бриде. Зайдите в одно из двух жилищ Вестников и встретите Бриде. Поговорите с девушкой, чтобы взять побочное задание «Те, что наверху». Впрочем, оба входа ведут в один и тот же подвал.
  • Вестник Вальбрендур — это местный трактирщик. Чтобы с ним встретиться, войдите внутрь огромного здания по центру локации, в убежище Вестников.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Пройдите в левый верхний угол убежища и встретитесь с Ватниром. Поговорите с ним, после чего прибудет некая Посланница. Покиньте убежище и увидите огромного ледяного дракона. Спуститесь к нему и попытайтесь поговорить, но тот, судя по всему, будет не в настроении это делать. Какие бы фразы вы не выбрали, все равно начнется сражение против босса.

Периодически Посланница будет призывать Сияющих ревенантов, из которых выпадает адра. Если вы прокачаетесь до указанного ранее уровня, то проблем в бою возникнуть не должно. После этого вернитесь в убежище и постарайтесь найти Ватнира, но его не будет в храме.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Покиньте храм и пройдите вправо. Войдите через дверь в комнату и взаимодействуйте с большим черепом зверя, висящим на правой стене. Потяните за рычаг, чтобы открыть тайную комнату и обнаружить Ватнира. Поговорите с ним и узнаете о том, что он притворялся. Когда появится Хафньор, можете прикрыть Ватнира, который согласится стать вашим спутником, либо сообщить вестнику о том, что Ватнир лжец. Доказав это, либо отдайте мужчину на суд Вестников, либо скажите, что он искупит свою вину, став вашим спутником. Тем не менее, Ватнир все равно убежит, но задание на этом завершится.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Награда за выполнение квеста: 10 124 очков опыта, ледорубы Ватнира.

Pillars of Eternity 2: Deadfire: Прохождение заданий спутников

Личный квест Алота: Пестрые маски
Последние пять лет Алот пытался превратить Свинцовый ключ в силу, которая служит добру, но это оказалось не так-то просто. Ему нужна моя помощь: они ищет ответвление ключа на Архипелаге, где надеется понять или узнать что-то новое.
Сюжетное задание одного из ваших потенциальных компаньонов, лесного эльфа по имени Алот, известного по первой части игры. Вы сможете отыскать Алота на Энгвитанских раскопках острова Маже, к востоку от Порт-Маже. Туда вы попадете сразу по двум сюжетным заданиям. В центре локации прогуливаются две молодые пантеры. Убейте их, после чего откройте камеру, в которой прячутся люди.

Возьмите Алота в команду и дождитесь прибытия на Некитаку, остров, на котором расположена одноименная столица Архипелага Мертвого Огня. Здесь Алот и разговорится. Пообщайтесь с ним, после чего цель задания обновится и нужно будет подождать, когда эльф решит продолжить рассказ.

Случится это довольно-таки нескоро. Скорее всего нужно будет добраться до острова Ори-о-Коики. На данном острове проживают люди из племени вахаки, лидером которых является Руасаре. Пообщайтесь с главой вахаки, залезьте в душу и узнаете, что случилось с Таосом. После этого поговорите с Алотом, чтобы завершить личный квест спутника.

Награда: 12 150 очков опыта.

Личный квест Зоти: Фонарь Гхауна

Зоти гонится за Эотасом по всему архипелагу Мертвого Огня, одновременно стараясь исполнить свой долг перед Гхауном. Это блудное Дитя Утренней Звезды собирает души погибших, однако, боюсь, ее дар имеет и обратную сторону.

В Порт-Маже, расположенном на первом острове Архипелага Мертвого Огня, следуйте в нижнюю часть города, чтобы попасть в лагерь Детей Утренней Звезды, последователей Эотаса. Поговорите с главной жрицей, чтобы к вам присоединилась Зоти, очередной спутник Хранителя. Возьмите ее в свою команду. Пообщайтесь обо всем и сможете запустить личный квест компаньона.

Продолжайте проходить основную сюжетную линию и побочные задания, позволяя жрице (или монаху, в зависимости от выбора) собирать в фонарь Гхауна души. Кстати, Гхаун – одна из ипостасей Эотаса. В конце концов, в фонаре соберется чересчур много душ, поэтому Зоти попросит отправиться с ней в храм Гхауна для ритуала очищения. Храм расположен на «Священных Ступенях» острова Некитака, в восточной части. Следуйте внутрь пещерного помещения и щелкните по большой статуе.

Переждите одну ночь, чтобы Зоти поспала, после чего на ее иконке в левом нижнем углу экрана появится изображение «диалогового окна». Щелкните по нему, чтобы начать беседу с Зоти. Цели обновятся, а вы должны будете решить, как поступить – пообщаться с Флауне Элетт, передав ей собранные души, или взаимодействовать с любым Столпом сияющей адры, опустошив фонарь и отправив души в Колесо.

Независимо от выбора после опустошения фонаря Гхауна квест будет завершен, а вы получите одинаковую награду.

Кстати, и Флауне Элетт, и ближайший Столп Вечности находятся на крыше Шпиля Прорицателей душ, расположенного на «Священных Ступенях», поэтому долго ходить не придется. Кроме того, вы сможете сохраниться перед принятием решения и просмотреть обе концовки квеста.

Награда: 12 150 очков опыта, кристалл светящейся адры.

Личный квест Майи: Зов курьера

Примите в отряде Майю и поговорите с ней, чтобы начать задание. Вам нужно будет доставить письма двум персонажам – Туахе и Араме. Первая женщина находится в Порт-Маже, слева от таверны «Глаз Кракена». Поговорите с ней и узнаете, что ее кто-то преследует. Осмотрите локацию и отыщите мастерового из племени уана. Поговорите с ним, наваляйте или убедите прекратить слежку. Отдайте письма Туахе. Если убедите Туахе забрать письмо, не разобравшись с преследователем, то она будет убита.

Далее отправляйтесь на Тикавару, где в центре деревни встретите Араме. Помогите ему разобраться с взбунтовавшимися жителями деревни, после чего передайте письма. Если не поможете Араме, то он будет убит.

Следуйте на Некитаку, перейдите в Латунную цитадель, где Майя вас временно покинет. Далее останется дождаться ее возвращения, пообщаться на все темы и пройти внутрь цитадели, чтобы на нижнем ярусе поговорить с Ацурой.

Личный квест Паледжины: Знаток колокольчиков

Когда в вашем отряде будет Паледжина, то отправляйтесь на Священные ступени. Сделав пару шагов, вы будете остановлены Паледжиной, которая расскажет о своем личном задании. Загляните в Шпиль Прорицателей душ и на крыше пообщайтесь с Флауне Элетт. Она расскажет о том, где можно найти Джаколо.

Следуйте в таверну «Дыра» в «Глотке», поднимитесь на второй этаж и осмотрите комнату с разным оборудованием. Она находится ближе всего к лестнице. Спуститесь вниз и узнайте у хозяина таверны за комнату Джаколо.

Следуйте в Гнилой ряд, найдите труп с душой и изучите ее, чтобы узнать, что Джаколо увезли богоподобные пираты на Деннадж. Двигайтесь за ними на этот остров, отыщите капитана Татцаля и поговорите с ним. Вам нужно либо убить его, либо убедить оставить Джаколо в покое. Во втором случае все может закончиться по-разному: Татцаль отпустит Джаколо, но отберет исследования, либо Татцаль отпустит Джаколо и позволит продолжить исследования.

Личный квест Серафена: Колдун и Бездельник

Серафен просит помочь ему отыскать старого пирата по имени Ремаро.

Квест от очередного компаньона по имени Серафен, который вступит в ваш отряд после того, как вы отремонтируете «Непокорного» и выйдите в море, покинув остров Маже.

Серафен хочет найти старого приятеля Ремаро. Ваш напарник сообщит, что знать о том, куда отправился Ремаро, может Сири, находящаяся в таверне форта Мертвый Свет. Пройдите во двор таверны по лестнице в центре форта. Помимо Сири здесь может встретить Мирке – важного персонажа, который поможет вам выманить из своих покоев капитана Бенвета, напавшего на «Непокорный» в самом начале игры.

Пообщайтесь с Сири и используйте убеждение, чтобы наладить их отношения с Серафеном. В конце концов, вы сможете узнать, куда отправился Ремаро. Сири сообщит, что старый флибустьер впопыхах покинул Мертвый свет. Тем не менее, девушка не смогла понять, в каком направлении отплыл корабль Ремаро. Вы также узнаете, что поселился Ремаро в дальней комнате правого крыла.

В верхней части паба есть закрытая дверь, которую в начале игры открыть нельзя. Можно действовать несколькими методами, один из них – вырезать всех пиратов в пабе, другой – выполнить квест, позволяющий выманить и убить Бенвета. После смерти последнего, к слову, в форте останется минимальное количество пиратов, поэтому вы сможете исследовать все ранее запретные области.

Попасть по ту сторону коридора можно через кухню – для этого выйдите в основной двор крепости и найдите дверь в нижней части, ведущую в подземелье. С кухни есть лестница, которая соединяет с ней дальнее, жилое крыло паба. Пройдите в правую комнату, после чего Серафен автоматически остановит группу, сообщив, что рядом находится сундук Ремаро. В ходе диалога вы узнаете, что Ремаро решил посетить некую баню, находящуюся на Некитаке.

Плывите на север от Некитаки, чтобы отыскать нужный остров. Причалив, поднимитесь на вершину крепости, чтобы во дворе встретиться с Ремаро. Поговорите на все темы и примите решение. Не нужно отдавать его под пиратский трибунал, иначе Серафен покинет команду.

Награда: 9990 очков опыта, мушкетон «Заложенный заряд», шляпа «Честная милость» за то, что отпустили Ремаро и защитили его от Консуальо.

Личный квест Эдера: Путь света

Эдер хочет вновь встретиться с женщиной, которую когда-то знал. Он думает, что она поселилась на архипелаге Мертвого Огня с Детьми Утренней Звезды.

Когда попадете на причал Виларио после крушения корабля, то сразу же встретите выжившего Эдера. Он присоединится к вашей команде. Квест станет доступен после того, как вы попадете в Пот-Маже и пообщаетесь с Детьми Утренней Звезды, расположенными в нижней части локации. К слову, там же вы встретите очередного компаньона, Зоти. Итак, в ходе беседы с Зоти и старой служительницей Эдер захочет поговорить с вами. Пообщайтесь с ним, чтобы узнать о старой знакомой, которую он уже давно хочет отыскать.

Женщина отправилась к Детям Утренней Звезды, желая последовать их культу. Вновь поговорите с послушницей Детей Утренней Звезды в Порт-Маже, разговорите женщину и получите другую цель – встретиться с Нордаганд, старейшиной секты, которая находится в храме Гхауна на острове Некитака. Отправляйтесь туда, перейдите на локацию «Священные ступени» и войдите в храм, находящийся в восточной части. Здесь будет Нордаганд – побеседуйте с женщиной и узнаете, что Элафа покинула Некитаку и отправилась в Асонго, причем вместе со своим сыном.

Асонго нужно будет посетить по сюжетному заданию. Зачистите остров от противников и активируйте маяк, после чего вернитесь обратно на пристань. Здесь, в левой ее части, появятся выжившие люди, среди которых будет Бирн. Поговорите с парнем и постарайтесь разузнать о судьбе Элафы. Окажется, что Бирн – сын Элафы, умершей уже давно. Кроме того, Бирн расскажет, что хочет присоединиться к Партизанам Пути Света, собирающимся в храме Эотаса.

Плывите на Некитаку и следуйте к «Священным ступеням». Войдите внутрь храма в восточной части, где вы уже успели побывать. В левой комнате находится жрица по имени Огне. Побеседуйте с ней, чтобы узнать о корабле, отплывающим с Некитаки в сторону Зубов Магран, где послушники хотят пожертвовать собой во имя Эотаса.

Отправляйтесь на пристань «Причала королевы» и обнаружите, что корабль уже отплыл. Вас остановит Эдер, который попросит сразу же отправиться в погоню за судном. Согласитесь, затем плывите на север от Некитаки. Открыв карту мира, к слову, можно найти нужный корабль. Догоните судно рядом с островами Зубы Магран, взаимодействуйте с ним и убейте людей на верхней палубе. Спуститесь вниз, чтобы увидеть Бирна и главного служителя. Постарайтесь переубедить молодого человека в том, что он не должен принимать отраву. Если получится его спасти, то сопроводите парня до Асонго, где и завершится личный квест Эдера.

Награда: 9450 очков опыта.

Те, что наверху (побочное задание)

Вестница Бриде попросила меня помочь последователям Римрганда в Оплоте Вести — раньше них к Мертвой льдине прибыли сектанты. Они встали лагерем над Оплотом и нападают на всех, кого заметят.

Квестодатель: Вестница Бриде.

Бриде попросила вас разобраться с паломниками, разбившими лагерь и преграждающими проход к храму. Когда вы к ним приблизитесь (поднимитесь на гору по сюжету), то они моментально вас атакуют. По-другому разобраться с ними не выйдет.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Победите всех противников, включая белых медведей, затем вернитесь к Бриде за наградой.

Награда за выполнение квеста: 4725 очков опыта, 3500 меди.

Разговорите Бриде после завершения данного задания, чтобы девочка рассказала о своей сестре Эрис. Так запустится еще один квест.

Где искать спутников

Подробнее о расположении спутников мы рассказывали в гайде «Pillars of Eternity 2: Deadfire — романтические отношения».

Вкратце:

  • Эдер — попадает в отряд автоматически на привале Виларио.
  • Зоти — в Порт-Маже.
  • Майя и Паледжина — во дворце Змеиного Венца либо в штабах Королевской компании Архипелага и Вайлианской торговой компании соответственно.
  • Алот — на Энгвитанских раскопках острова Маже.
  • Серафен — при появлении корабля Фурранте после того, как вы на отремонтированном «Непокорном» по сюжету покинете остров Маже.
  • Текеху — в Гильдии заклинателей воды на возвышенности Перики, острова Некитака, являющегося столицей Архипелага Мертвого Огня.

Восход и падение (сюжетное задание)

Если верить Ватниру, внутри Мертвой льдины находится портал в Белую Пустоту, из-за чего айсберг и разрастается. Если я собираюсь остановить приход вечной зимы, нужно первым делом найти проход Туда.

Квестодатель: Ватнир.

Вы должны будете подняться на вершину скалы и пройти вверх-вправо, чтобы обнаружить место, где привязана веревка. Спуститесь вниз, используя эту веревку. По пути нужно будет приложить ловкость и силу, чтобы вытащить застрявший в скале предмет. Им окажется «Ледобой». Он используется для того, чтобы открыть секретный проход в Заиндевелом храме. Если вытащить силой не получится, то можно вырвать предмет из льда, повиснув на нем. В таком случае персонаж, сделавший это, свалится и получит две травмы.

Пройдите внутрь Заиндевелого храма через восточный вход. Доберитесь в нижнюю часть и на возвышенности за спиной беса с Оком Римрганда обнаружите выход. Воспользуйтесь им, чтобы попасть на выступ с трупом. Заберите множество полезных предметов, среди которых будет амулет «Брошь неизбежной зимы».

Выходите наружу и идите влево, в западную пещеру. Здесь будут два медведя, а рядом с ними находится медвежонок Фьорд. Победите противников, после чего щелкните по медвежонку, который станет вашим новым петом.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Внизу пещеры есть выход — туда же можно попасть через восточный грот.

Пройдите внутрь храма распада и увидите, как странный портал засасывает ту самую драконицу Посланницу. Обыщите все тела около портала, на одном из них будут доспехи. Вы сможете получить «Шлем Белой пустоты» и «Доспехи стража», если тщательно осмотрите эльфийку.

Далее нужно будет взаимодействовать с порталом, ведущим в Витмад. Вы поговорите с Богом, который предупредит, что пройти в Витмад может лишь тот человек, у которого в руках будет Око Римрганда. Поскольку вы его уже отыскали, то повторно взаимодействуйте с порталом.

Награда за выполнение квеста: 11 135 очков опыта.

Последнее паломничество (побочное задание)

Кажется, среди паломников была сестра Бриде, Эрис. Бриде надеется, что следы Эрис удастся найти где-то на Мертвой льдине.

Квестодатель: Вестница Бриде.

Пройдите по пути, описанному в квесте «Восход и падение», после чего войдите в Заинделевый храм через восточный проход. Убив врагов, идите в комнату слева, чтобы встретиться с Эрис. Убедить ее не убивать себя и превращаться в Хранителя, не выйдет. Вы можете только помочь девушке, за что та сопроводит вас вглубь пещеры в виде стража и остановится около саркофага. Внутри лежит щит «Зимний оплот».

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

По пути к этому щиту вы можете заметить глыбу льда в углу коридора. Разрушьте ее «Ледобоем», найдите слабые места и примените лом или огненные заклинания, чтобы получить доступ к сундуку с разными камнями и новым петом — мини-конструктом «Снежинкой».

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Пройдите вглубь пещеры, обезвреживая ловушки, чтобы внизу отыскать заледеневшего беса. Попытайтесь вытащить из его рук предмет, но бес оживет. Вы можете выкупить «Око Римрганда» за 20 000 меди, либо уничтожить беса. Решайте сами. Данная безделушка дает возможность использовать умение «Покров Зимы».

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Вернитесь к Бриде и расскажите о том, что вам удалось найти ее сестру.

Награда за выполнение квеста: 6211 очков опыта, 5000 меди.

Нектар мертвых (побочное задание)

Нивадир вызвался быть пивоваром в Оплоте Вести. Ему нужна моя помощь, чтобы улучшить рецепт римсйодда — пива, которое бледные эльфы высоко ценят, потому что оно дает защиту от холода. Нивадир считает, что дополнительный компонент сделает пиво еще более эффективным.

Квестодатель: Нивадир.

Вам нужно будет добраться до Заиндевелого храма. Читайте описание квеста «Восход и падение». Когда спуститесь вниз по веревке, то в углу справа обнаружите поврежденного ледяного конструкта. Осмотрите его и вылейте жидкость. Учтите, что существо немедленно атакует вас.

Также данную жидкость можно получить по задание «Последнее паломничество». Когда можете Эрис и та превратится в конструкта, то обыщите ее тело, чтобы получить жидкость.

Отнесите ее Нивадиру, но не спешите отдавать. Вы можете уничтожить ядовитую жидкость, получив за задание только опыт, либо выбрать волшебное кольцо или 4000 меди.

Награда за выполнение квеста: 2360 очков опыта, кольцо «Зов окончательности» или 4000 меди.

Кстати, даже если возьмете награду, все равно сможете уничтожить жидкость. Кроме того, если ее отдадите, то Нивадир даст попробовать новый сорт пива стоящему рядом Вестнику, и тот погибнет.

Бесконечное царство смерти (сюжетное задание)

Я вошел в обжигающе морозный мир Римрганда. Только изловив драконицу Нерискирлас, я смогу закрыть Витмад.

Пройдите вперед, убейте Собирателя душ и поднимитесь выше, чтобы вновь увидеть Посланницу. Когда дракон исчезнет, вам придется собрать четыре части души — одна справа, две неподалеку от дыры по центру, и еще одна сверху. Когда соберете последнюю, то встретитесь с той самой Ринерд. Поговорите с воительницей и узнаете, что она уже пыталась убить Посланницу. Завершите диалог, чтобы понять — вам нужно убедить несколько душ.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Идите вверх и вправо, чтобы перейти на новую локацию (Бесконечные допросы). Одновременно с этим начнется одноименное сюжетное задание.

Бесконечные допросы (сюжетное задание)

Я обнаружил древний мир с огромными адровыми столпами, укутанными в медь и камень — это отражение энгвитанских машин, уже знакомых мне. При входе в этот мир стоит скованная душа женщины.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Пообщайтесь со скованной душей, после чего нужно будет отыскать три фрагмента ауры. Всего на локации есть еще три портала. Спускайтесь через них, чтобы принимать участие в суде. Выбирайте роль обвиняемого или свидетеля и доказывайте всем окружающим, что они заблуждаются. Если оправдаете всех невиновных, то получите все три фрагмента. После каждого суда вас телепортируют ниже. Когда переместитесь вниз с крайнего правого телепорта, то пройдите по ступеням вверх, убейте Собирателя душ и заберите оружие из рук статуи. Это очень мощный топор!

Когда все три фрагмента будут собраны, то взаимодействуйте со скованной душой и передайте их. Душа вспомнит, кем является на самом деле, а вы сможете последовать внутрь храма «Единственных ответов». Здесь нужно победить инквизитора Насиву и ее отражения. На этом квест завершится.

Награда за выполнение квеста: 7863 очков опыта.

Объяснено. Что нужно знать о Pillars of Eternity 2: Deadfire

О чем была первая часть?

События разворачиваются в мире Эора, который по уровню технического развития напоминает нашу Землю примерно 16 века — только с магией. Однажды люди узнали, что душа — не просто метафизический объект, а вполне реальная сущность. Благодаря этому открытию жители Эора научились с душами работать: перемещать их из тела в тело, сливать друг с другом и проводить другие эксперименты.

Собственно, вокруг душ и крутится сюжет как первой, так и второй части игры. Первая была посвящена прибытию безымянного героя в Дирвуд, где тот пытался найти для себя лучшую жизнь. В итоге он оказался втянут в довольно странную историю, в центре которой были боги, лишенные душ дети и скользкие типы, разумеется.

Главному герою вообще очень сильно не везет уже в самом начале игры. Сначала на его караван нападают. Затем на него и его выживших спутников чуть не обрушивается магическая буря, называемая биаук, известная тем, что вырывает из людей души. Ну, а напоследок он становится свидетелем какого-то странного ритуала неизвестных в масках, теряет своих спутников и сознание. И, как обнаруживается несколько позже, становится Хранителем — человеком, который способен видеть души и общаться с ними.

Прибыв в Позолоченную Долину, новоиспеченный Хранитель узнает, что местные земли подверглись воздействию болезни, которую прозвали Наследием Вайдвена. Из-за нее дети в Дирвуде рождаются без душ, причем болезнь не обошла стороной и местного лорда по имени Редрик.

В попытке узнать больше о своей судьбе — а также о пусторожденных детях — герой отправляется в заброшенную крепость Каэд Нуа, чтобы найти там другого Хранителя по имени Мервальд и вытрясти из него информацию. С этого момента вы становитесь хозяином крепости, а также узнаете о новых переменных в общем уравнении — богине Воедике и группе под названием Свинцовый ключ.

За новой информацией Хранитель отправляется в Бухту Непокорности — столицу Дирвуда. Там его — помимо продолжения истории — ждет огромное количество побочных поручений и три грызущихся друг с другом фракции (в одну из которых необходимо вступить). Отыскав послушников «ключа» и разобравшись с кучей других дел, герой принимает участие в слушаниях по делам анимансеров, результатом которых становится гибель герцога Эвара от рук Таоса — главного злодея игры.

Безымянный отправляется в погоню за Таосом через ущелье Штормволл, которое приводит его в город Вязы-Близнецы. Там герой проводит особый ритуал и общается с богами. Здесь его ждет выбор — принять благословение одного из богов и выполнить в итоге его волю, или же продолжить путешествие своими силами. Так или иначе, Хранитель выполняет задания богов, а затем отправляется на Погребальный остров, где его ждет последняя битва.

В финале Безымянного ждет столкновение с Таосом, переубедить словами которого не выходит — приходится сражаться. После боя герой решает, что сделать со всеми душами, которые собрал Таос. И этот выбор влияет не только на финальные слайды, но и на некоторые моменты в Pillars of Eternity 2.

Как все это связано с сиквелом?

В Хранитель после своих приключений мирно поселился в отстроенной крепости Каэд Нуа, однако у всего хорошего есть конец. Бог света Эотас вселился в огромную статую, которая стояла в Бесконечных Путях Каэд Нуа, выбрался на поверхность, попутно уничтожив всю крепость, и пошел гулять по миру, собирая души людей.

Наш безымянный Хранитель приходит в себя в виде души, которая удостоилась аудиенции у бога смерти Бераса — ну, по крайней мере, у части этого бога (как он сам заявляет). Берас кратко вводит героя в курс дела — Каэд Нуа лежит в руинах, Эотас уходит все дальше, собирая сотни и тысячи душ, да и самому Хранителю приходится невесело — его душу тоже засосало в статую, и если Эотас уйдет слишком далеко, герой погибнет окончательно. Берас требует пуститься в погоню.

Первую часть проходить обязательно?

Если не играли вообще — очень желательно. Если играли, но плохо помните — просто желательно. Если помните хорошо, то можно не париться — в Deadfire есть возможность «собрать» себе сохранение заново, восстановив принятые вами в первой части решения. Если собирать сохранение вручную лень, можно воспользоваться автоматически созданным вариантом, которых предлагается несколько штук, или же воспользоваться своим старым сейвом.

«Конструктор сейвов», правда, кривоватый. Pillars of Eternity 2 просто предлагает выбрать, как вы поступали на разных этапах сюжетной линии, без контекста (подзабыли что-то — отвечайте наугад). А в собранных самой игрой сейвах все обрисовано в самых общих чертах, так что ждите сюрпризов по ходу игры.

Радует, что Obsidian знает своих фанатов, и заботливо дала возможность стартовать игру с предысторией, где вы завалили вообще все, что можно. Идеально

Радует, что Obsidian знает своих фанатов, и заботливо дала возможность стартовать игру с предысторией, где вы завалили вообще все, что можно. Идеально

А что во второй части нового?

От оригинальной Pillars of Eternity вторая часть отличатся местом действия. Если раньше вы развлекались на твердой земле, то в Deadfire вас ждет огромный архипелаг Дэдфайр. Он состоит из нескольких десятков островов, каждый доступен для исследования. На островах есть города, древние развалины, полные сокровищ и неприятностей, а также множество случайных событий, вроде внезапной встречи с кучей мелких дрейков прямо посреди острова.

Море ничуть не менее опасно, и я не шутил, назвав игру новыми «Корсарами». В Pillars of Eternity 2 вам придется много времени проводить на своем корабле, который стал, по сути, плавучей базой. Его нужно любить, следить за целостностью корпуса и парусов, размером команды, запасами провизии в трюме, а также набирать людей на ключевые должности в команде.

Серьезно, это не совсем то, чего ждешь от классической изометрической RPG. Но так даже лучше.

Заниматься предстоит не только менеджментом корабля и команды, но и выполнением текстовых квестов. К ним относятся разные случайные события, вроде желания команды выловить огромного кита, попытки поплавать в штормовую погоду, или сражения с другими кораблями.

Да, морские битвы оформлены в виде текстовых квестов, сложных текстовых квестов — в голове нужно держать огромное количество факторов. Дистанция между кораблями, их положение относительно друг друга, количество и тип пушек, скорость… Разумеется, можно попытаться банально затаранить врага или взять его на абордаж, только это будет не проще, чем просто потопить его. Но попытка — не пытка, правда же?

В дополнение к морским приключениям разработчики наконец-то решились дать игрокам больше свободы и в плане прокачки (а не только в плане перемещения по карте) — теперь можно делать мультиклассовых персонажей. Соединять разрешено сразу по два класса, но это наложит определенный штраф на героя — вы не сможете прокачивать способности самых верхних уровней развития. А еще в кнопках можете запутаться.

Часть компаньонов в игре новая, часть (как минимум трое — Алот, Эдер и Паледжина) из оригинальной игры. У всех героев, как и раньше, свои взгляды на мир и свои персональные задания, для выполнения которых придется основательно помотаться по архипелагу. Всего игроков ждет семь (если верить официальной информации) спутников.

Кроме компаньонов, с которыми вы будете ходить по локациям, придется набирать и «моряков» — рулевого, канониров, кока и так далее. И тут все тоже интересно — их можно просто нанимать в тавернах, а можно разыскивать по островам, выполняя квесты. Никогда не знаешь, где наткнешься на нового моряка, и насколько странным он будет (серьезно, обычных людей я пока просто не встречал).

Как насчет технической стороны вопроса?

Первая Pillars of Eternity работала вполне стабильно, со второй частью, кажется, все тоже более-менее в порядке. Без вылетов при переходе между локациями, конечно, не обходилось, но прилетевший патч на 2.2 гигабайта эту проблему устранил.

Разработчики улучшили графическую составляющую игры, полностью изменили стиль карты и добавили погодные эффекты. Картинка смотрится приятно — в том числе и в бою, когда все начинают кидаться заклинаниями, в кашу изображение не сливается.

Если вы вдруг сомневаетесь, потянет ли ваш компьютер игру, посмотрите системные требования:

Минимальные:

    ОС: Windows Vista 64-bit или выше Процессор: Intel Core i3-2100T @ 2.50 GHz или AMD Phenom II X3 B73 Оперативная память: 4 GB ОЗУ Видеокарта: Radeon HD 4850 или NVIDIA GeForce 9600 GT Место на диске: 45 GB

Рекомендованные:

    Требуются 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows 10 64-bit Процессор: Intel Core i5-2400 @ 3.10 GHz или AMD Phenom II X6 1100T Оперативная память: 8 GB ОЗУ Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 или Radeon HD 7700 Место на диске: 45 GB

Ну или как вариант — можете дождаться консольной версии, которая появится в продаже в конце 2020 года.

Больше о

Затопленное королевство

От дыры в центре локации идите влево, спуститесь по ступеням вниз и увидите, как дух перераспределяет поток воды. Когда он закончит, вам придется его уничтожить. После этого спуститесь вниз и пройдите в портал, ведущий в Затопленное королевство.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Впереди будет вода, поэтому идите в портал выше. Переместившись, убейте противников и взаимодействуйте с каменной чашей, которую видели раньше. Так вы перенаправите воду. Вернитесь через портал вниз и пройдите влево. По пути заберите фрагмент души. Вновь переместитесь через другой портал и убейте врагов. Используйте чашу для перенаправления воды, вернитесь назад и увидите, что открылся проход дальше. Заберите второй фрагмент души и перемещайтесь вниз. Здесь нужно будет вновь перераспределять воду.

Вернитесь назад, где только что забрали душу, и взаимодействуйте с едва заметной чашей у края скалы. Теперь спуститесь вниз, идите направо и телепортируйтесь вверх к еще одной чаше. По пути вы найдете третий фрагмент души. А четвертый фрагмент заметить не так просто! Он находится около входа внутрь Затопленного венца. Соберите все четыре фрагмента, войдите внутрь и пройдите вверх в тронный зал. Поговорите с королем и убедите его помочь в битве с драконом.

В тронном зале есть два портала. Переместитесь через левый, взаимодействуйте с чашей и выньте новое оружие из рук каменной статуи, расположенной в опустевшем бассейне. Далее перемещайтесь через другой портал и вернетесь обратно.

Но это не все. Вновь перемещайтесь в Затопленное королевство, телепортируйтесь вверх и используйте чашу, чтобы пройти дальше. Теперь вы можете вернуться в Затопленный венец и пройти вправо, где раньше была вода. Убив врагов, достаньте из сундука очередную легендарную безделушку.

Награда за выполнение квеста: 7760 очков опыта.

Как открыть дверь в квесте «Тень под Некитакой»

Для разблокировки двери вам нужен будет жезл лидера Гильдии заклинателей воды, который вы получите в одноименном квесте после того, как спуститесь вниз и отыщете раненую Майру. Идите от нее вниз по ступеням, убейте предводителя наг и заберите жезл. Примените его на дверь, после чего введите правильную комбинацию. Если не смогли найти решение загадки самостоятельно, то вот ответ: рыба, луна, дождь, луна, рукопожатие. После этого выберите нужный вариант для подтверждения комбинации.

Ответы на остальные загадки ищите в статье «Pillars of Eternity 2: Deadfire: решения загадок».

Горящий мост (сюжетное задание)

От дыры в центре раскола идите вправо, чтобы переместиться на локацию «Горящий мост». Спускайтесь вниз и идите направо на мост, после чего взаимодействуйте с Вайдвеном.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Выбирайте любые фразы, пока не переместитесь в сумерки, когда произошел взрыв. С этого момента у вас будут часы, при помощи которых можно взаимодействовать со светлыми пятнами и переключаться между сумерками, рассветом и полднем. Полдень — момент взрыва, сумерки — спустя некоторое время после взрыва, а рассвет — до взрыва, когда крепость еще целая.

Итак, вы должны отыскать четыре фрагмента души, после чего собрать их воедино и спасти Вайдвена. Для начала убейте противников и заберите ключ. С этим ключом переключитесь на рассвет и войдите внутрь башни неподалеку от Вайдвена, с левой стороны. На вершине осмотрите бочку и заберите книгу с заклинаниями. Вернитесь назад, переключитесь вновь на сумерки, находясь рядом с Вайдвеном, и воспользуйтесь порталом на заднем плане.

Оказавшись внизу, поговорите с фрагментом души и выберите такие фразы, которые убедят его исчезнуть. Далее взаимодействуйте с кругом света на этом мостике, чтобы вернуться к рассвету. Эта часть будет целой, а вы увидите жрицу. Обязательно передайте ей найденные на вершине башни заклинания, после чего получите доступ к бомбе. Вытащите из бомбы второй фрагмент души.

Через портал во время сумерек вернитесь наверх и переключитесь на рассвет. Либо это можно сделать через дверь слева от жрицы. Идите налево и вверх, к самому началу локации. Здесь будет пятно света, которое позволит переключиться на сумерки. Спуститесь вниз, убейте врагов и заберите фрагмент души. Четвертый фрагмент вы обнаружите во время полдня, в этом же месте. Нужно будет спуститься вниз и пройти по разрушенным стенам справа от входа, ведущего к мосту.

Как только соберете все фрагменты душ, то вернитесь к Вайдвену и взаимодействуйте с ним на рассвете. Так вы спасете персонажа и убедите его помочь в бою с драконицей.

Вернувшись на локацию с расколом, поднимитесь наверх и взаимодействуйте с пятном света. Появится каменная чаша, которая позволит переключить поток воды. Так вы сможете добраться до сундука снизу и забрать несколько полезных предметов.

Награда за выполнение квеста: 7760 очков опыта.

Обзор Pillars of Eternity: The White March — Part 2. Запоздавший финал

Pillars of Eternity — это живой мамонт в мире «песочниц» и бесконечных Assassin’s Creed с Call of Duty. Пусть климат игровой индустрии заметно изменился, он все равно прекрасно себя чувствует и полон сил. Более того, одной поведанной истории проекту оказалось мало, поэтому нас одарили еще одним приключением. Достаточно крупным, чтобы разбить его на два акта. Правда, при возможности рекомендуем испытать его одним заходом, без перерыва на антракт.

Последнее приключение

Мир Pillars of Eternity отдаленно напоминает своим устройством великую сагу «Колесо Времени». Здесь есть свое Колесо Жизни, куда попадают души умерших, чтобы сделать один оборот и переродиться в новую жизнь. Некоторые, правда, обладают возможностью помнить свои прошлые воплощения. Таких называют Хранителями. Одним из них и является наш герой. Напомним, что в оригинальном сценарии мы разбирались с «проклятьем», из-за которого души перестали проходить естественный цикл реинкарнации, в следствие чего дети рождались лишь пустыми оболочками.

«Белый Переход» добавил к этому историю об Арсенале Дургана — легендарной кузни гномов в северных землях. Первая часть дополнения была вполне себе самодостаточной сюжетной линией — она слабо влияла на основной сюжет, и в целом выглядела крепким и продолжительным второстепенным заданием. Продолжение ее, напротив, старается по размаху событий если не переплюнуть, то хотя бы догнать оригинал. Чем ближе к развязке, тем больше нас заваливают философскими размышлениями и экзистенциальными вопросами: прошлое — это фундамент будущего или рамки, не дающие раскрыться потенциалу настоящего?

После финала White March — Part 1 необходимо сделать привал где-нибудь вне локаций дополнения, тогда ее сюжетная линия продолжится. Арсенал снова работает, а деревня Сталварт стала успешно процветать. Пока на голову северного населения не свалилась новая проблема: армия солдат, именующих себя «Железные Цепы», угрожает как горной деревне, так и всему Дирвуду (основная местность, где происходят события оригинала). Кому, если не нам, разбираться с очередной опасностью мирового масштаба.

Местность, добавленная в первой части DLC, претерпела некоторые изменения: появились новые персонажи и пещеры. Под Сталвартом, к примеру, открылись шахты. Все бы хорошо, если не ужасная тайна, до который работники докопались, в буквальном смысле слова. В окрестностях поселения для изучения стали доступны новые достопримечательности, вроде обледеневших озер и скрытого от глаз большинства людей храма. Последний особенно запоминается благодаря потрясающему дизайну. Как всегда, работа художников достойна оваций, в White March — Part 2, пожалуй, самые запоминающиеся локации во всей игре.

Получила развитие ветка с Утесами Крегхольдта из Part 1. Та локация, напомним, покорялась лишь прокачанной партии с хорошей экипировкой и умелым руководством. Именно это задание заставляет показать все, чему вы научились за десятки часов в Pillars of Eternity. Дополнение вообще предназначено для опытных пользователей, даже без опционального повышения сложности. Если вы согласитесь на предложение сделать испытания еще более тяжелыми, то тогда каждая важная битва станет тестом на стойкость.

Наконец, Каэд Нуа тоже может предложить несколько нововведений. К примеру, миссии, на которых можно отправлять спутников, теперь имеют полноценное сюжетное описание и предлагают более ценные награды. Но самое интересное, у заброшенной твердыни неожиданно появляется законный владелец, который хочет вернуть свою собственность. То, насколько просто будет отстоять замок, в который вы вложили столько сил (если это так), зависит от целого ряда решений, принятых как в оригинале, так и в первом куске DLC.

Нет смысла еще раз описывать механику Pillars of Eternity, с ней вы можете ознакомиться в нашей прошлогодней рецензии. Мы сосредоточимся на изменениях, пришедших с последним патчем за версией 3.0. В первую очередь заметны доработки панели быстрого доступа. Если раньше она была свалкой, то теперь на ней четко разделены доступные дополнительные действия от носимой экипировки, умения, «перезаряжающиеся» между битвами и таланты, которые восполняются только после отдыха. Привалы, к слову, теперь не только восстанавливают жизнь персонажей, но и дают временные бонусы. Выбрать их можно самостоятельно, а список вариантов зависит от того, сколько очков вложено в «Выживание».

По ощущениям доработали ИИ противников: они теперь особенно рьяно бросаются в первую очередь на ваших магов. Если учесть, что среди врагов часто встречаются варвары, которые могут мгновенно перепрыгнуть к волшебникам, приходится быть очень внимательным. Планируйте атаку на большую группу оппонентов и не забывайте об «активной паузе» — без нее выжить в мало-мальски серьезной стычке не удастся.

Конечно, есть в дополнении и стандартный набор добавок: новая экипировка, включая легендарную, еще один напарник, повышенный на два уровня потолок развития и пара мощных умений на каждый класс. Впрочем, главное — это то, что White March — Part 2 сохранила все достоинства оригинала. Не раз здесь придется сделать сложный выбор, особенно в финале. Большая часть поручений имеет альтернативные пути выполнения. К примеру, можно взять форт силой и вырезать всех бойцов, но есть возможность прокрасться одним персонажем незаметно и мирно уладить вопрос с командиром. Конечно, если соответствующие навыки у вас прокачаны. Причем это решение аукнется вам впоследствии.

Единственное, к чему можно придраться — не стоило разделять White March на два куска. Это одна цельная история, которую нам наверняка еще припомнят в потенциальной Pillars of Eternity 2. По возможности рекомендуем пройти оба DLC залпом.

Бесконечное царство смерти (продолжение)

После выполнения заданий «Бесконечные допросы», «Затопленное королевство» и «Горящий мост» вернитесь к месту, где вы встретились с драконицей. Прыгайте в дыру, чтобы оказаться в убежище Нерискирлас. Здесь вам предстоит сразиться с тем самым драконом.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Но на этом все не заканчивается. После этого вы должны будете покинуть Белую Пустоту. Пробейтесь через неприкаянные души. Среди них будет один Палач. А в конце пути вас ждет Зимний Зверь — монстр, в которого вселился Римрганд. Поговорите с ним и решите, как поступить. Либо вы соглашаетесь на сделку и сразу возвращаетесь в мир живых, либо отказываетесь от нее и сражаетесь с Зимним Зверем. Противник очень опасный, поэтому рекомендую тщательно подготовиться!

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire – Beast of Winter

Награда за выполнение квеста: 12 496 очков опыта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: