Гайд по Pillars of Eternity 2: Deadfire — как импортировать сейвы


Импорт сейвов и создание своей предыстории

В Pillars of Eternity 2: Deadfire вы продолжаете играть за протагониста предыдущей игры. При желании вы можете как создать собственную историю, так и провести перенос сохранений.

В последнем случае необходимо в ходе пролога побеседовать с Бледным рыцарем. Соответствующая опция откроется в том случае, если у вас имеется папка с завершенным сейвом из Pillars of Eternity 1.

Обычно сохранения лежат на диске C, далее папка «Пользователи» (или Users), а после сохраненные игры и название Pillars of Eternity. Если импортировать данные невозможно, то, вероятно, вы просто не победили Таоса.

Также вы можете попробовать запустить первую часть и открыть сохранение, сделанное сразу после финальной битвы. Сохраните прогресс снова, а затем используйте свежий сейв.

Ну а если у вас вовсе нет сохранения, то тогда вы можете просто создать собственную предысторию. Вам позволят выбрать различные варианты того, как развивались события прошлого.

Секретная концовка и быстрое прохождение

В Pillars of Eternity 2: Deadfire, как и во многих других классических CRPG, присутствует тайный финал. Чтобы завершить игру уже в первые пять минут, вы должны побеседовать с Бледным рыцарем.

В ходе переговоров необходимо просто отказаться от преследования бога Эотаса. Если вы сделаете это, вслед за этим тут же запустится финальный ролик с иной концовкой.

Сброс характеристик героя

Прокачка в Pillars of Eternity 2: Deadfire – очень важная сторона прохождения, так как она напрямую влияет на сложность игры.

Если вы неверно распределили характеристики и при этом играете на хардкоре, то в таком случае вам жизненно необходимо сбросить всю статистику. В противном случае вы будете бесконечно умирать.

Для этого покиньте локацию и выйдите на карту любого города. После этого вы обнаружите меню с характерным интерфейсом, где отображается кнопка «снабжение».

Далее вы увидите значок кубиков, по которым и нужно нажать. Кроме того, подобную операцию можно провести и у корчмарей. Ограничение же заключается только в цене – чем выше ваш уровень, тем больше придется платить за сброс.

Pillars of Eternity: The White March — Part 2: Обзор

Актуально для платформы: Актуальный для многих вопрос: зачем дополнение к Pillars of Eternity

нужно было разделять на две части? — отпадает сам собой после знакомства с
The White March — Part 2
.
Obsidian
, в частности именитый Джош Сойер (Josh Sawyer), который когда-то возглавлял разработку
Fallout: New Vegas
, приготовила действительно грандиозный, в некотором смысле апокалиптический финал всей этой саги — и он заслуживает того, чтобы мы наблюдали за ним отдельно, не смешивая впечатления с чем-то ещё.
Картина «Битва за Каэд Нуа». Вспомнить всё… и забыть!
Уже в самом начале герою снится кошмар, в котором он слышит «шаги Командора» — это громыхает, приближается что-то страшное, грозящее уничтожить не только Диртвуд (в финале первой части дополнения мы восстановили знаменитую гномскую Белую Кузню), но и его самого. Через какое-то время выясняется, что богиня Ондра послала армию своих прислужников (весьма огромных и страшных Безглазых), чтобы уничтожить нежелательные для неё воспоминания, а вместе с ними и весь Диртвуд.

Сценаристы подводят к логическому завершению две темы, которые красной нитью проходят через всю историю Pillars of Eternity

, — богоборчество и память. Ведь всю игру наш герой (или героиня) пытается вспомнить, кто он, и пропускает через себя, переживает чужие воспоминания. Поэтому для него происходящее в
The White March — Part 2
— не просто очередная история про спасение мира, а нечто большее.

В беседах с той же Ондрой поднимаются серьёзные темы. Стоит ли забывать прошлое? Можно ли, уничтожив воспоминания, забыв о чём-то, избавиться от боли, от чувства вины или ответственности? Или лучше сохранить всё это, чтобы не повторять своих или чужих ошибок? И даже новая спутница, которая может присоединиться к нашей партии, варвар-амуа Манеха, мучится воспоминаниями и хочет их забыть.

День выборов

Диалогов в Part 2

много. И в ключевых ситуациях есть вариант избежать драки, заболтав и уладив дело мирным путём. Даже в финале, при желании и наличии соответствующих навыков, можно прийти к компромиссу с Безглазыми. Но в некоторых ситуациях компромисса не получится: как бы вы поступили — утопили десятки людей или выпустили их на волю, получив взамен очень могущественных врагов? А в конце вам предстоит принять несколько важных решений, от которых зависит жизнь некоторых спутников.

Побочных квестов на этот раз минимум — авторы явно не хотели размазывать историю, сосредоточившись (и сосредоточив нас) на главном. Но и в половине необязательных заданий приходится делать непростой выбор — ввязаться в драку или договориться, отпустить или убить…

Хоть они и Безглазые, но бьют очень точно и очень больно.

Кроме того, нам предстоит защищать права на крепость Каэд Нуа, которую вы так долго холили, лелеяли и отстраивали раньше. В процессе придётся заручаться поддержкой союзников, развивать свою армию и принимать решения, которые повлияют на ход грандиозной битвы.

Игра на новом уровне

Помимо новой истории The White March — Part 2

вносит несколько важных правок и в сам игровой процесс. Во-первых, практически все классы получили новые способности — друиды, например, теперь могут поднимать врагов в воздух с помощью торнадо, «сайферы» научились использовать призрачные клинки, а всевозможным чародеям выдали способность «Мастер заклинаний», которая упрощает использование «спеллов» низкого уровня. Кроме того, «Атлетика» и «Выживание» стали более полезными.

Во-вторых, авторы улучшили боевой интерфейс — он стал более удобным и информативным, появилась «горячая клавиша» под фирменное классовое умение. Наконец, во время привала теперь, прямо как в Darkest Dungeon

, можно выбирать бонусы, которые получит персонаж после отдыха (снижение урона, улучшенное лечение и так далее). Ну и, конечно, повысился максимальный уровень — с четырнадцатого до шестнадцатого. Благодаря этому волшебники, друиды и священники теперь могут использовать самые мощные заклинания.

Несмотря на это, выживать в The White March — Part 2

тяжело: здесь много соперников, сражения с которыми (если не получится уладить дело миром) могут затянуться надолго. Для тех же, кто предпочитает больше не драться, а следить за историей, появился суперлёгкий уровень сложности, который так и называется — «Только сюжет».

С новым дополнением в игре появилось и много новых предметов экипировки.

***

Оценивая обе части
The White March
, нужно признать, что у
Obsidian
получилось идеальное DLC — тут и новая история, которая очень правильно резонирует с основным сюжетом, и множество важных изменений в геймплее, которые делают игру глубже, сложнее и в то же время комфортнее. Остаётся надеяться, что на этом история
Pillars of Eternity
не закончится и она получит сиквел.

Плюсы:

шикарный сюжет; большие, ну очень большие «боссы»; множество полезных новшеств в игровом процессе; интересные диалоги и непростой моральный выбор.
Минусы:
дополнение получилось не слишком продолжительным.

Изменение команды, наем героев

В Pillars of Eternity 2: Deadfire, помимо именных персонажей с собственными предысториями и личными квестами, доступны и обычные наемники, которые никак не участвуют в сюжете и не разговаривают.

Но есть у них и плюсы. Дело в том, что все важные герои ограниченны определенными классами. А если вашей группе вдруг понадобится именно целитель, то тогда на помощь придут наемники, т.к. их можно нанимать абсолютно в любом классе.

Чтобы создать наемника вручную, загляните в корчму и выберите соответствующую вкладку с портретом человека ниже кровати. Здесь вы увидите, что за повышение уровня придется платить куда как больше. Кроме того, вам позволят выбрать наемнику не только класс, но имя и даже внешность.

Предел уровня прокачки персонажа и награды

Каждый персонаж в игре может быть прокачан по максимуму до 20 уровня. В пределах этих 20 уровней есть множество настроек, которые могут быть применены.

Важно отметить, что персонажи с одним классом или мультиклассом будут зарабатывать скил-поинты по-разному. В то время как мультиклассовые герои могут активировать способности из древа умений обоих выбранных классов, персонажи с одним классом гораздо быстрее получат доступ к умениям 8 и 9 уровней.

Повышение уровня позволит вам получить очки умений для активного и пассивного навыков, так и очки для разблокировки знания об оружии.

В списках ниже приведены награды, которые вы будете получать за достижение каждого уровня.

Для начала нужно уточнить: скилами и скил-поинтами я называю способности, используемые в бою. Активные и пассивные умения — те, которые используются в различных игровых ситуациях (обезвреживание ловушек — механика, обман людей в диалоге — блеф и т. д.). За новый уровень вы всегда будете получать по одному очку пассивных и активных умений, поэтому в списке ниже они не учитываются.

Для персонажей одного класса:

  • 1 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 2 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 3 уровень — второй уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 4 уровень — второй уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 5 уровень — третий уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 6 уровень — третий уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 7 уровень — четвертый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 8 уровень — четвертый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 9 уровень — пятый уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 10 уровень — пятый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою, 1 очко для знания об оружии.
  • 11 уровень — шестой уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 12 уровень — шестой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 13 уровень — седьмой уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко усиления в бою.
  • 14 уровень — седьмой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 15 уровень — седьмой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 16 уровень — восьмой уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 17 уровень — восьмой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 18 уровень — восьмой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 19 уровень — девятый уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 20 уровень — десятый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.

Для мультиклассов картина выглядит следующим образом:

  • 1 уровень — первый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 2 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 3 уровень — первый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 4 уровень — второй уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 5 уровень — второй уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 6 уровень — второй уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 7 уровень — третий уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 8 уровень — третий уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 9 уровень — третий уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 10 уровень — четвертый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко усиления в бою, 1 очко для знания об оружии.
  • 11 уровень — четвертый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 12 уровень — четвертый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 13 уровень — пятый уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко усиления в бою.
  • 14 уровень — пятый уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии.
  • 15 уровень — пятый уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 16 уровень — шестой уровень скилов, 2 скил-поинта, 1 очко знания об оружии.
  • 17 уровень — шестой уровень скилов, 1 скил-поинт.
  • 18 уровень — шестой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко усиления в бою.
  • 19 уровень — седьмой уровень скилов, 2 скил-поинта.
  • 20 уровень — седьмой уровень скилов, 1 скил-поинт, 1 очко знания об оружии

Pillars of Eternity — это RPG от создателей Fallout: New Vegas и Neverwinter Nights 2, одна из лучших игр первой половины 2020 года. В рецензии Gmbox игра получила 9 баллов из 10. Также наша редакция транслировала ее в прямом эфире.

В этом материале мы ответим на самые популярные вопросы по Pillars of Eternity.

Когда выйдет

Игра вышла 26 марта.

Когда выйдет патч

14 апреля вышел патч 1.04. Когда выйдет следующий патч, пока неизвестно.

Почему в игре плохо отображаются плащи

В патче 1.03 разработчики исправили отображение плащей на персонажах расы Богоподобный, однако плащи по-прежнему вовсе не показываются в игре на платформах MacOS и Linux.

Champion Edition — что входит

В это издание входит оригинальный саундтрек с 17 треками, 35-страничный альманах кампании, документальное видео о процессе создания с комментариями разработчиков, игровая карта в высоком разрешении, а также обои на рабочий стол и рингтоны.

Полезные подсказки

В течение прохождения Pillars of Eternity 2: Deadfire обязательно изучайте статуи из пепла. Нажав на них, вы получите золото или иную полезную вещь.

Всего в команду можно добавить пять героев, включая вас. Поэтому постарайтесь сразу решить, какие классы вам требуются, чтобы случайно не прогнать того или иного потенциального соратника.

После битв нужно отдыхать. Нередко особенно тяжкие сражения будут оставлять на ваших героях ранения, которые значительно ослабляют их. Более того, три ранения приводят к безвозвратной смерти персонажа (если нет лекаря).

Чтобы избавиться от ран, организуйте привал или восстановитесь в корчме. Часть оружия можно улучшать, кликая по небольшому желтому плюсику на иконке оружия в инвентаре.

Отдых в корчме за деньги дает временную прибавку к характеристикам. Это очень полезно перед битвами с боссами.

С помощью кнопки TAB можно подсвечивать вещи в округе. Она также отмечает активных NPC, с которыми вы можете побеседовать.

В Pillars of Eternity 2: Deadfire были добавлены различные фракции, каждая из которых будет строить собственное мнение о вас.

Выбор одной стороны однозначно разрушит ваши отношения с другой, что сделает невозможным выполнение некоторых квестов. Чтобы посмотреть все задания, вам в любом случае придется проходить игру несколько раз.

Ресурсы, которые применяются для активации умений героев, регенерируются после каждой битвы. Теперь вы можете забыть о бесконечных привалах, какие были в первой части.

Pillars of Eternity II Deadfire – Я ненавижу корабли

Pillars of Eternity II Deadfire буквально только что вышла, и редакция делится с вами впечатлениями от игры. — Я. Ненавижу. Корабли!

— Т-с-с-с. Один из них лежит прямо за тобой.

Готовый к новому приключению, я ещё раз прошёл первую часть, чтобы проверить: действительно ли можно импортировать сохранение из первой части во вторую. Так вот, можно. Вторая часть является прямым продолжением оригинальной Pillars of Eternity, и в самом начале вам дадут возможность сгенерировать дефолтную историю на выбор (от «идеального прохождения» до «режима полного неудачника, погубившего всех и продувшего всё») либо загрузить последнее сохранение.

По мере развития героя вы будете открывать для себя и новое оружие. Количество его ограничено, так что выбирайте с умом. Каждое оружие теперь обладает каким-то уникальным свойством – читайте, вдумывайтесь, и выбирайте лучший набор для своего стиля игры. Раскачка по характеристикам такая же, как и в первой части: сила отвечает за физический и магический урон, ловкость за скорость атаки, выносливость за ХП, интеллект за радиус поражения чар и т.д. Кроме того появилось долгожданное меню тактики, которое состоит из схем типа условие=>заклинание/способность=>цель. Можно настроить поведение абсолютно всех персонажей, даже своего, и просто курить бамбук во время боя, наблюдая за динамичной потасовкой одного ИИ с другим. По дефолту у всех героев режим автобоя включён, так что не удивляйтесь, если ваш персонаж вдруг побежит в гущу сражения без вашего позволения. Впрочем, битвы в начальной локации никаких проблем доставить не должны. А вот где возникнут проблемы – в зоне френдли файр. Следите за тем, чтобы собственные маги не вынесли команду быстрее самых лютых врагов.

Система квестов перекочевала из первой части. Получив квест, вы видите метку локации, но объект квеста (человека или предмет) вам придётся искать самостоятельно. Не стесняйтесь спрашивать всяких НПС – они смогут вам помочь в поисках. Карта теперь динамичная, по типу серии игр «Цивилизация»: вы курсором ведёте отряд по карте, подводите к местам интереса и исследуете их. Исследуйте до упора – иногда из каких-нибудь заброшенных руин можно извлечь до пяти артефактов подряд.

Расширились и диалоги. Теперь в них активно используются фразы, завязанные не только на навыках, но и на расе, на происхождении, на решениях первой части. Кроме того, в броске навыка принимает участие вся команда: силач Эдер может понести на руках раненую женщину, даже если главный герой – хилый маг, который едва удерживает даже свою палочку. А вот в постановочных сценах (которые описаны текстом) бывает по-разному: иногда действия могут совершать спутники, а иногда отдуваться приходится только нашему ГГ. Советую вкачать хотя бы один пункт Атлетики, она нужна для исследования скрытых локаций. Скрытность тоже часто используется не в бою, а именно в постановочном взаимодействии. А уж ловкость рук… Вы знали, что Эдер носит в карманцах дурманящую травку? Я вот теперь знаю.

Расширили систему репутации. Она совершенно прозрачна, её можно просмотреть на вкладке персонажей. Ваша репутация создаётся с фракциями Архипелага и с вашими спутниками. Там же вы можете посмотреть свои наиболее яркие черты характера. И, более того, репутация складывается и между персонажами. Если во время вашей беседы с Эдером Алот вдруг начинает корчить рожи, а Зоти одобрительно мычит (это всё пишется текстом), то знайте: кто-то из них одобрил сказанное Эдером, а кто-то нет. Репутация между спутниками изменилась. Или должна измениться. Но у меня почему-то за 6 часов игры со всеми прописаны стабильные нолики, хотя диалоги я прокручивал все, а мои сопартийцы уже лицевые мышцы себе накачали многочисленными гримасами. Романы… на них есть прозрачные намёки: Зоти и Эдер напропалую краснеют в присутствии друг друга, белокурый воин рассказывает о своей крикливой бывшей, с Алотом можно пофлиртовать независимо от пола, а лохматый орлан Серафен заявляет, что лучший способ попасть во вражескую крепость лежит через постель её начальницы. Да уж, на этих ребят море, жара, песок и откровенные костюмы действуют как полагается.

Конечно же, стоит отметить игровой юмор. Наблюдая разруху, которую оставляет за собой сбежавший Бог Света, Эдер как обычно шутит с непроницаемым выражением лица: «Я бы попросил Эотаса о помощи. Но боюсь, что он услышит и придёт». Кроме того, теперь вы можете отыграть легкомысленного дурачка – и даже получить за это одобрение от Эдера и Зоти!

Теперь о минусах. Возможно, дело в моём далеко не новом ПК, но PoE2 у меня виснет даже на низких настройках, прогружается по минуте на новых локациях, а уж заклинания «красивы, но бесполезны» — зачастую создают слайд-шоу. И это при том, что и TESO, и Divinity: OS2 у меня идут на высоких настройках. Чудеса. А ещё… бррр… этот, с позволения сказать, корабль. После роскошной плавучей базы, которой баловала нас студия Larian, двухметровое корыто «от Обсидианов» выглядит очень жалко. Оно даже вызывает раздражение, когда ради содержания этого несчастного плота нужно исправно платить матросам (боги, где они там вообще помещаются? На парусах висят?), закупать прорву еды и воды, а также заботиться о боевом духе команды. Хорошо хоть, что ко всем ключевым локациям есть быстрое перемещение, а список этих локаций всегда под рукой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: