Во времена, когда написанием игр для консолей занимались в основном сами производители игровых приставок, такого понятия, как кроссплатформенные игры, просто не существовало. Конечно, главные игровые монстры тех времен вроде Super Mario и Mortal Kombat пришли домой к игрокам прямо с аркадных игровых автоматов, но в остальном даже сама мысль, что на разных приставках можно играть в одну и ту же игру, казалась дикой. Ведь то была эпоха знаменитых «консольных войн», которые подарили миру множество шикарных игр, мощных консолей и забавных мемов.
Игры в те времена писались специально под конкретные модели консолей. И наоборот, выпускались специальные девайсы и даже целые приставки, приспособленные под конкретные игры. Например, те, кому за 25, помнят знаменитый световой пистолет с Dendy, который по сути был нужен только для двух игр (и нет, он не портил кинескоп!).
Ситуация начала меняться по мере того, как персональный компьютер перестал быть исключительным атрибутом офисного планктона и стал появляться в каждом доме. Как грибы после дождя расплодились игры, работающие только на ПК. Причем обычно их писала после школы пара очкариков в папином гараже.
С большим удивлением для себя, монстры игродела обнаружили, что консоли продаются все хуже, а заветные денежки начинают уплывать в карманы маленьких студий. А как известно, когда не можешь что-то победить, нужно это возглавить. Именно это и удалось сделать компании Nintendo, выкупившей права на тогда исключительно компьютерный Тетрис и переиздавшей его для своего GameBoy.
С тех пор прошло много лет, но однозначного ответа, что же лучше – эксклюзивы или мультиплатформенные игры, так и не появилось. С одной стороны, разработкой игр давно уже занимаются в основном не связанные с производителями железа студии, которым просто невыгодно ограничивать круг потенциальных покупателей какой-то одной экосистемой. С другой стороны, эксклюзивность приносит студиям легкие деньги от производителей консолей, дает игроку ощущение элитарности и позволяет разработчикам оптимизировать игру под конкретную конфигурацию платформы.
Кроме того, качество и дата выхода игры часто разнятся от платформы к платформе (вспомним эпопею с портированием GTA 4 на ПК), а необходимость учитывать интересы консольщиков при написании компьютерных игр часто приводит к упрощению геймплея (привет серии TES) и неудобности интерфейса при игре на ПК (опять пострадали серии GTA и TES).
Важно: Следует различать мультиплатформу и кроссплатформу.
В первом случае речь идет об играх, которые вышли на нескольких платформах, и не являются эксклюзивными.
Во втором – об играх, которые поддерживают прогрессию или мультиплеер для нескольких платформ, то есть тех, где игроки могут взаимодействовать друг с другом независимо от того, играют ли на консоли, РС или мобильном устройстве.
А вот в случае онлайн игр кроссплатформенность – это огромное преимущество. Ведь количество игроков само по себе является активом онлайн-игры, поэтому важно привлечь как можно более широкую аудиторию. Неудивительно, что в последнее время выпускаются все больше кроссплатформенных онлайн игр, в которых консольщики и любители ПК могут наконец-то зарубиться между собой. Самые яркие примеры – Sea of Thieves, Fortnite и, конечно же Rocket League. Поэтому мы решили составить список игр, в которые можно поиграть в онлайне и на компе, и на консоли, и иногда даже с планшета или смартфона.
Final Fantasy XV
- Кроссплей: РС, Xbox One
Final Fantasy XV – экшн-jRPG с кроссплатформенным мультиплеером, доступная на PS4, Xbox One и PC с Microsoft Windows. Как и в остальных «финалках», ее сюжет вообще никак не связан с остальными частями серии. Да и весь геймплей этой игры переориентирован в сторону динамичного экшена, в котором игрок управляет не целой партией, а одним-единственным персом.
В целом, от Final Fantasy здесь осталось только название и общая стилистика. Кажется, даже сами разработчики не были готовы к таким существенным изменениям, ведь выхода игры пришлось ждать целые 10 лет. Зато в итоге мы получили огромный открытый мир, динамичное рубилово вместо получасовых катсцен и четырех ГГ, которым действительно сопереживаешь.
купить (рс)купить (ps4) купить (xbo)
Smite
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Smite – одна из немногих кроссплатформенных MOBA-игр, еще и с довольно необычным сеттингом. Ведь сражаются тут не просто герои, но настоящие боги, к тому же позаимствованные у разных исторических культур.
Всего в игре есть больше сотни богов, относящихся к греческому, египетскому, римскому, индийскому, китайскому, японскому, скандинавскому, индейскому и кельтскому пантеонам. Важное отличие игры от множества других «убийц Доты» – камера здесь не висит над ареной, а привязана к игровому персонажу. Это дает больший эффект присутствия и повышает челлендж, ведь о ситуации на других участках поля можно судить только по мини-карте.
Поиграть в эту оригинальную игру можно как на консолях PS4 и Xbox One, так и на ПК с виндой.
Играть (pc)играть (ps4) играть (xbo) играть (ns)
Кроссплатформенные многопользовательские игры объединяют людей
К радости множества людей по всему миру, Sea of Thieves служит одним из лучших последних примеров кроссплатформенных игр. В легендарную игру о пиратах от Rare могут одновременно играть пользователи ПК на Windows 10, Xbox One и Xbox One X.
Еще в середине 2020 года в видео Rare с обсуждением Sea of Thieves главный дизайнер для ПК Тед Тимминс и исполнительный продюсер Джо Нит с радостью сообщили, что новый релиз их шальной MMO будет кроссплатформенным.
Разумеется, многие игроки искренне заинтересовались таким обещанием в надежде на стабильный и сбалансированный кроссплатформенный игровой процесс, который стал бы настоящим прорывом в этой инновационной технологии.
Согласно статье о кроссплатформенных играх на официальном веб-сайте Sea of Thieves, разработчики задумались: «Почему мы вообще решили разделять игроков?»
Это очень важный вопрос. Нет ни одной стоящей причины разделять игровое сообщество, особенно с новой инициативой Microsoft Play Anywhere. Этот без преувеличения грандиозный шаг навстречу объединению игрового сообщества позволяет играть во все игры, поддерживаемые платформой Xbox One, на любом ПК с Windows 10 (и наоборот).
Пользователи сообщали, что благодаря возможностям кроссплатформенной игры у них создалось впечатление, будто все они играют в Sea of Thieves на одном устройстве. Такое свободное взаимодействие стерло границы между Xbox One и ПК, и пусть лишь на время игры.
Разработчики игр также осознали важность мобильных устройств для кроссплатформенных онлайн-игр. Достаточно взглянуть на сумасшедше популярную королевскую битву Fortnite от Epic Games. Во многом эта игра обязана своей популярностью недавнему выпуску версий для iOS и Android с возможностью взаимодействия с ПК и консолями.
Начиная с 12 марта, игроки на PS4 могут играть с игроками на Mac, iOS и ПК. Игроки на Xbox One также могут играть с пользователями на iOS, Mac и ПК, но пока что пользователи Xbox One и PS4 не могут сразиться друг с другом.
Epic могли бы преодолеть эту преграду на пути к кроссплатформенному взаимодействию PS4 и Xbox One, если бы не ограничения, установленные законом Меткалфа. Парадокс заключается в следующем: чем больше пользователей подключается к сети, тем больше возрастает ценность игры, и потому искусственные барьеры лишь ограничивают потенциал онлайн-игр в целом.
Разработчики прилагают множество усилий, чтобы преодолеть ограничения и дать игрокам возможность играть друг с другом независимо от того, какую платформу они выбрали.
War Thunder
- Кроссплей: РС, Xbox One / РС, PS4
К моменту, когда «тундра» наконец-то «убьет WoT», все мы уже будем рассказывать внукам, как пешком по снегу ходили сотни километров в игровые залы. Однако стоит признать очевидное – лучшей онлайн-леталки, чем War Thunder, в мире сейчас не существует. И даже сделанный разработчиками акцент на историчность не портит драйва яростных воздушных баталий.
Играть (pc)играть (ps4) играть (xbo)
DC Universe Online
- Кроссплей: РС, PS4
DC Universe Online – ассиметричный ответ DC Comics тотальному доминированию Marvel в кинотеатрах. Вышедшая из-под пера Sony ММОПРГ получилась на удивление добротной и динамичной как для игры по франшизе.
Местная боевка даст фору многим клонам WoW, а возможность померяться силами с Джокером, Бэйном и Флэшем вместо очередных драконов и личей порадует самых притязательных критиков. Портят игру разве что низкий уровень сложности и примитивные «Fed-Ex» квесты. Но если вы с детства мечтали побегать по улицам Готэма и полетать между небоскребами Метрополиса, DC Universe Online – ваш выбор.
Играть (pc)
Hearthstone: Heroes of Warcraft
- Кроссплей: РС, Android, iOS
Hearthstone: Heroes of Warcraft – это коллекционная карточная онлайн-игра с кроссплатформенным мультиплеером, в сеттинге мира Warcraft. Blizzard редко бросает деньги на ветер, но в данном случае даже она вряд ли ожидала такого ошеломительного успеха.
С момента своего выхода Hearthstone регулярно входит в списки лучших онлайн-игр, собирает престижные игровые награды и привлекает тысячи зрителей на турниры. И недаром, ведь здесь нас ждут знакомые герои, отточенный баланс, простая и прозрачная игровая механика, динамичные бои и возможность зарубиться почти с любого ПК или смартфона.
играть (pc/android/ios)
Hearthstone
Карточные игры в реальной жизни – это весело, но карточные игры онлайн-торговли позволяют вам делать такие вещи, как призывать демонов.
Hearthstone, разработанный Blizzard и установленный в мире Warcraft, является стратегической игрой, которая позволяет вам собирать карты, строить колоды и дуэли своих друзей.
Играть можно бесплатно, но вы всегда можете купить новые карточные парки, чтобы получить дополнительное преимущество.
С периодическими дополнениями, турнирами и испытаниями всегда есть причина вернуться в Hearthstone. Играйте с друзьями на Арене или сражайтесь с незнакомцами, чтобы повысить свой ранг.
Скачать: Hearthstone для iOS | Android (бесплатные покупки внутри приложения)
Street Fighter V
- Кроссплей: РС, PS4
Street Fighter V – зубодробительный файтинг, в котором помериться силами смогут как игроки на ПК, так и счастливые обладатели PS4. В игре, кроме старых знакомых типа М. Байсона и Рю, нас ждут несколько колоритных новых персонажей типа любителя ядов Фенга и дружелюбного араба-технофила Рашида.
Немного переработан и геймплей – к привычным энергетической шкале (дающей доступ к спецприемам) и шкале оглушения добавилась особая V-Gauge, растущая от получаемого урона и применения особых абилок. Заполнение V-Gauge дает доступ к мощным бонусам и скиллам, способным перевернуть ход боя (а иногда и тело противника) с ног на голову.
Купить (pc)купить (ps4)
Dragon’s Dogma Online
- Кроссплей: РС, PS4, PS3
Dragon’s Dogma Online – одна из немногих современных ММОРПГ с полноценным кроссплатформенным мультиплеером. На серверах игры в открытом мире одновременно сражаются игроки с ПК, PS4 и PS3. При этом системы PvP тут нет, так что все, что остается – кооперироваться с другими игроками и идти геноцидить разнообразных мобов.
А если вы не хотите искать сопартийцев – игра любезно предоставит вам «пешек» — специальных ботов, которым можно отдавать приказы. При этом «пешки» еще и отпускают комментарии по поводу происходящего на поле боя.
Можно сказать, что Dragon’s Dogma Online – это самая сингловая из всех мультиплеерных РПГ.
играть (рс/ps4/ps3)
Fortnite
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, iOS, Android
Одна из самых популярных игр в жанре «королевская битва» отправит вас на постепенно сужающееся поле боя, где вам предстоит вести бой до последнего выжившего. В вашем распоряжении – не только разнообразное оружие, но еще и набор инструментов, с помощью которых вы сможете строить стены, мосты и даже целые крепости.
У Fortnite один из самых обширных списков доступных для кроссплатформенного мультиплеера устройств: РС, PS4, Xbox One, Switch, мобильные устройства. Это впечатляет, учитывая, что кроссплей действительно отлично работает и позволяет пользователям с разных платформ играть вместе.
играть (рс/mobile) играть (ps4) играть (xbo)
Вывод
Недавние релизы сделали бесценный вклад в развитие кроссплатформенных игр. Достаточно нескольких тайтлов, которым удалось успешно, безопасно и продуманно объединить разные платформы, чтобы убедить игровую индустрию в том, что кроссплатформенная функциональность может очень быстро стать надежным и весьма прибыльным развлечением.
Интеграция кроссплатформенных функций имеет множество преимуществ, и многие передовые компании в индустрии уже знают это. Сообща можно преодолеть технические ограничения и создать возможности для честной и сбалансированной игры.
Дело не только в возможности для игроков с разных платформ играть друг с другом, но еще и в новом уровне сотрудничества между гигантами индустрии. Впервые в истории самые яркие и блистательные умы в области разработки игр и управления ими будут работать вместе.
Если Microsoft не растеряют свой энтузиазм, а Sony присоединятся к прогрессивному движению, мы станем свидетелями настоящего возрождения игр, в котором не будет места техническим и культурным разногласиям и ограничениям между платформами.
Мы увидим игровой стандарт, о котором не смели мечтать, с изобретательными универсальными инструментами для многопользовательской игры абсолютно нового уровня. Всё это очень воодушевляет, и нам остается лишь наблюдать за развитием этой отрасли в будущем.
Call of Duty Modern Warfare
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4
Мультиплеерный шутер Call of Duty Modern Warfare (2019 года выпуска) дает геймерам возможность проверить, что лучше – геймпад или клавиатура и мышь. И не стоит делать поспешные выводы: помощь в прицеливании на консольных версиях игры нивелирует разницу в точности мыши и стиков геймпада.
Играть в кроссплатформенные матчи Modern Warfare можно на PC, PS4 и Xbox One. Впрочем, это дело сугубо добровольное – при желании кроссплей можно отключить, сосредоточившись лишь на игроках со своей платформы.
купить (рс) купить (xbo)
Ссылки[ | ]
- Всё о кроссплатформенном программировании
- https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dn879821.aspx — Создание кроссплатформенных приложений с помощью инструментов Visual Studio для Apache Cordova — MSDN — Microsoft
- https://wnfx.ru/nativnaya-ili-krossplatformennaya-razrabotka-chto-luchshe/ — Нативная или кроссплатформенная разработка — что лучше?
- https://apptractor.ru/develop/cross-platform-development — Кроссплатформенная разработка | AppTractor
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 октября 2020 года . |
Call of Duty Warzone
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4
Warzone – это бесплатный онлайн шутер, ответвление от Call of Duty Modern Warfare в жанре «королевской битвы».
Как и базовая игра, оно поддерживает кроссплей на всех платформах, так что недостатка в соперниках для сетевых матчей вы испытывать не будете.
играть (рс) играть (xbo)
Predator: Hunting Grounds
- Кроссплей: РС, PS4
В этом асимметричном мультиплеерном экшене вас ждет захватывающее сражением между вооруженными до зубов пехотинцами и смертоносным Хищником – пришельцем с другой планеты, решившем поохотиться на аборигенов. Бой будет жарким, ведь на стороне людей – численный перевес и огневая мощь, а их противник полагается на сверхтехнологичные гаджеты.
Predator: Hunting Grounds доступна на ПК и PS4. Любопытно, что обе версии издает подразделение Sony Interactive Entertainment, ранее выпускавшее игры только для консолей PlayStation.
купить (рс) купить (ps4)
Paladins
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Популярный онлайн шутер, напоминающий Overwatch (но бесплатный, в отличие от детища Blizzard), предлагает геймерам сражаться в сетевых режимах, используя способности уникальных героев. За счет низких системных требований игра отлично работает на любом калькуляторе и даже на базовых консолях выдает стабильные 60 fps.
Конечно, владельцы РС и консолей могут свободно играть друг с другом в кроссплатформенных матчах.
играть (рс) играть (ps4) играть (xbo) играть (ns)
И не родные
Кроссплатформенные приложения пишутся сразу для нескольких платформ на одном языке, отличном от нативного. Как такой код может работать на разных устройствах? Тут тоже есть два подхода.
Первый заключается в том, что на этапе подготовки приложения к публикации он превращается в нативный для определённой платформы с помощью транспилера. Фактически один кроссплатформенный язык программирования «переводится» на другой.
Второй — в том, что к получившемуся коду добавляется определённая обёртка, которая, работая уже на устройстве, на лету транслирует вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
Предполагается, что большая часть такого кода может переносится между платформами — очевидно, что, например, логика совершения покупок, сохранения товара в корзину, просчёта маршрута для такси, написания сообщения в мессенджер не меняется в зависимости о того, Android у клиента или iOS. Нужно лишь доработать UI и UX для платформ, но сейчас, в определённых пределах, даже это можно объединить — например, меню-гамбургер активно используется как на Android, так и на iOS. Так что даже внесений исправления в интерфейс для того, чтобы приложение отвечало духу и букве нужной платформы — вопрос желания, необходимой скорости и качества разработки.
Преимущества:
- стоимость и скорость разработки. Так как кода надо писать заметно меньше, то и стоимость работ снижается;
- возможность использовать внутренние ресурсы компании. Как мы покажем дальше, разработку кроссплатформенных приложений зачастую можно осуществить силами уже существующих у вас программистов.
Недостатки:
- неродной интерфейс или, как минимум, необходимость работы с интерфейсом каждой платформы отдельно. У каждой системы свои требования к дизайну элементов и иногда они взаимоисключающи. При разработке это необходимо учитывать;
- проблемы в реализации сложных функций или возможные проблемы работы даже с простыми процедурами в силу ошибок самих фреймворков разработки. Кроссплатформенная среда лишь транслирует запросы к системным вызовам и интерфейсам в понимаемый ею, системой, формат, и потому на этом этапе возможны как сложности с пониманием, так и возникновение ошибок внутри самого фреймворка;
- скорость работы. Так как кроссплатформенная среда является «надстройкой» над кодом (не всегда, но в определённых ситуациях), в ней возникают свои задержки и паузы в отработке действий пользователя и выводе на экран результатов. Это было особенно заметно несколько лет назад на смартфонах, более маломощных относительно сегодняшних, однако сейчас, с ростом производительности мобильных устройств, этим уже можно пренебречь.
Как видите, эти два метода практически являются зеркальным отражением друг друга — то, что плюсы у нативной разработки приложений, минусы у кроссплатформенной, и наоборот.
Teamfight Tactics
- Кроссплей: РС, iOS, Android
Teamfight Tactics – это представитель относительно нового жанра автошахматы: игроки собирают команды из чемпионов и сражаются на поделенном на клетки поле. Это глубокая по части механики игра с огромным количеством стратегий ведения боя.
Играть в Teamfight Tactics можно на РС и мобильных устройствах – с поддержкой кроссплея конечно же!
играть (рс/mobile)
Сделай сам: Кроссплатформенные игровые движки 2020
Практически каждый разработчик приложения говорит о том, что не надо изобретать велосипед, не надо создавать приложение с нуля. Естественно, лучше воспользоваться готовыми решениями — для создания игр, например, игровыми движками, которые многократно ускоряют разработку.
В нашем обзоре 13 популярных игровых движков, которые вы можете использовать для создания игр для iOS, Android и других платформ.
AppGameKit
Кроссплатформенный игровой движок, для программирования в нем имеется два решения: специальный интерпретатор BASIC (для использования простых и удобных функций типа как LoadImage, CreateSprite, PlaySound) и C++ для опытных разработчиков.
Сайт: https://www.appgamekit.com
Cocos2D
Cocos2d — кросс-платформенный фреймворк, используемый для разработки интерактивных приложений и игр (преимущественно для мобильных устройств). Является открытым программным обеспечением. Cocos2d содержит множество ответвлений, таких как Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Также в сообществе Cocos2d имеется несколько независимых редакторов, предназначенных для редактирования спрайтов, частиц, шрифтов и тайловых карт. Можно также упомянуть редакторы мира: CocosBuilder и CocoStudio.
Сайт: https://www.cocos2d.org
Construct 2
Мощный HTML5 движок для 2D игр.
Сайт: https://www.scirra.com/construct2
Corona Labs
Один из ведущих игровых движков для 2D игр. В Corona используется Lua поверх C++/OpenGL.
Сайт: https://coronalabs.com
CryEngine
CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. Позже он был куплен Ubisoft, весной 2020 года компания перешла на модель распространения «плати сколько хочешь», предполагающую возможность свободно использовать движок для разработки игр (свободное использование для неигровых приложений запрещено), код CryEngine был опубликован (под проприетарной лицензией) на GitHub.
Сайт: https://www.cryengine.com/
GameMaker: Studio
Game Maker: Studio — один из самых популярных игровых движков, позволяющий разрабатывать практически под все существующие платфоры. Studio является серьёзным развитием его предшественника — Game Maker.
Сайт: https://www.yoyogames.com/gamemaker
GameSalad Creator
GameSalad был создан еще в 2009 году и это один из ведущих игровых движков, со временем хоть и растерявший популярность (в 2012 более 15% всех новых iOS игр создавалось на нем), но все еще активно развивающийся.
Сайт: https://gamesalad.com/
GDevelop
GDevelop это свободный, кросс-платформенный конструктор игр, созданный для использования любым человеком — навыки программирования не нужны.
Сайт: https://compilgames.net/
libGDX
Платформа для 2D и 3D игр, достаточно трудная в освоении и использующая Java для создания кроссплатформенных игр и приложений.
Сайт: https://libgdx.badlogicgames.com/
Marmalade
Marmalade — популярная игровая платформа, представляющая собой набор библиотек, образцов, инструментов и документаций, необходимых для разработки, тестирования и развертывания приложений для мобильных устройств. Среди ее хитов — SimCity BuildIt, Angry Birds Stella Pop! и Plants vs Zombies.
Сайт: https://www.madewithmarmalade.com
Stencyl
Визуальная среда разработки в которой можно создавать игры вообще не прибегая к программированию.
Сайт: https://stencyl.com/
Unity
Unity — это самый популярный инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр. На нем делается больше 80% новых мобильных 3D игр – например, недавний хит Pokemon Go был сделан как раз на Unity.
Сайт: https://unity3d.com/
Unreal Engine
Unreal Engine 4 — движок нового поколения, который позволяет создавать игры любого жанра ждя любых платформ. Благодаря использованию C++ ваши возможности практически неограниченны!
Сайт: https://www.unrealengine.com/
Как выбрать игровой движок? Ориентируйтесь на то, 2D или 3D игру вы хотите сделать, какой язык программирования вам ближе, где лучше поддержка и обучающие ресурсы, на каком движке реализованы игры, примерно похожие на вашу. Помните, что сделать правильный выбор на этом этапе очень важно — однажды использовав игровой движок, на другой вы уже вряд ли перейдете.
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать
Bleeding Edge
- Кроссплей: РС, Xbox One
Соревновательный слэшер от Ninja Theory сталкивает между собой пользователей РС (Steam, Microsoft Store) и Xbox One. И, учитывая жанр игры, трудно сказать, что окажется эффективнее – геймпад или клавиатура и мышь. Мы бы поставили на первое.
Кроме того, игра привлекает впечатляющим набором персонажей: не каждый день выпадает возможность поиграть за дельфина в робоаквариуме или труп, управляемый кибернетической змеей.
купить (рс) купить (xbo)
Gears 5
- Кроссплей: РС, Xbox One
Продолжение серии Gears of War раскрывает подробности вселенной, хранящиеся в секрете долгие годы – еще со времен Gears of War 2. Кампанию можно пройти втроем, а в соревновательном мультиплеере в матчах встречаются до 10 игроков.
И нет абсолютно никакой разницы, на какой платформе они играют – РС или Xbox One.
купить (рс) купить (xbo)
Кроссплатформа на Xbox One и ПК
Во многие игры с пометкой Xbox PlayAnywhere можно играть на XOne и ПК:
- #IDARB
- Aragami
- Ark Survival Evolved
- Astroneer
- Chess Ultra
- Crackdown 3
- Crazy Justice
- Deep Rock Galactic
- Deformers
- Fable fortune
- Final Fantasy XV
- Forza Horizon 3 и 4
- Forza Motorsport 7
- Full Metal Furies
- Gears 5
- Gears of War 4
- Gwent
- Halo Wars 2
- Happy Wars
- Hover
- Killer Instinct
- Killer Queen Black
- Mantis Burn Racing
- Minecraft
- Mushroom Wars 2
- Next Up Hero
- Overload
- Paladins
- Pinball FX 3
- Power Ranger Battle for the Grid
- Realm Royale
- Riptide GP Renegade
- Roblox
- Sea of Thieves
- Siegecraft Commander
- Smite
- Spacelords
- State of Decay2
- Super Dungeon Bros
- Super Mega Baseball 2
- Trailblazers
- Treasure Stack
- War Thunder
- Wargroove
- Zoo Tycoon
Dauntless
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Dauntless – это «бюджетная версия Monster Hunter World»: игра доступна бесплатно, но содержит ничуть не меньше интересного контента, чем ее премиальная товарка от Capcom.
Вам предстоит выслеживать разномастных монстров и сражаться с ними, используя их слабые места. Все ради ценных ресурсов, которые можно пустить на создание доспехов и оружия, подходящих для охоты на еще более могучих монстров – и так до бесконечности. Отличный вариант, чтобы весело провести время с друзьями.
играть (рс) играть (ps4) играть (xbo) играть (ns)
Что такое кроссплатформенные игры и почему кроссплатформенность важна
Кроссплатформенными называются игры, в которые можно играть на разных платформах или устройствах одновременно.
То есть пользователи ПК играют на тех же серверах, что и пользователи Xbox One, а пользователи PlayStation 4 – с владельцами PS Vita.
Часто кроссплатформенные многопользовательские игры остаются верны первоначальному издателю. Например, некоторые игры из серии Monster Hunter были кроссплатформенными, но только для платформ Nintendo – 3DS, Wii U и Switch.
Пока что более универсальные кроссплатформенные многопользовательские игры можно пересчитать на пальцах, но постепенно их становится всё больше.
Кроссплатформенные игры развиваются медленно, но верно; уже много лет AAA-игры выходят на большинстве основных платформ. По мере совершенствования «железа» архитектура консолей всё больше походит на ПК, и в будущем связи между разными платформами будут только укрепляться.
Поскольку на сегодняшний день множество пользователей играет в одни и те же игры, многие считают, что они должны находиться в одних и тех же онлайн-сетях. Другими словами, у людей должна быть возможность играть в онлайн-игры с друзьями, независимо от платформы.
Почему так? Языки сценариев, библиотеки программного обеспечения и игровые движки достигли такого уровня развития и сложности, который позволяет эффективно учитывать специфические характеристики разных платформ и оптимизировать их.
Что же мешает кроссплатформенной игре стать стандартом индустрии видеоигр?
Minecraft
- Кроссплей: РС, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, iOS, Android
Самая популярная песочница на свете объединяет игроков по всему миру: они исследуют, строят, сражаются и общаются в бесчисленном количестве кубических миров.
В Minecraft доступен кроссплатформенный мультиплеер, причем на одних серверах могут встретиться геймеры с РС, консолей и мобильных устройств – без каких-либо ограничений и запретов!
купить (рс/console/mobile)
Кроссплатформенная разработка — советы компании Flowplay
На что разработчикам стоит обратить особое внимание при планировании разработки кроссплатформенной игры? Какие особенности каждой платформы они должны учитывать?
Еще несколько лет назад кроссплатформенная разработка подразумевала создание контента для персональных компьютеров (ПК), игровых приставок и, может быть, для Mac. Теперь кроссплатформенность, в первую очередь, означает доступность приложения не только на ПК, но и на мобильных устройствах с разными операционными системами. На сегодняшний день, главное направление развития — это игры для смартфонов, планшетов и веб-игры, которые доступны для скачивания в магазинах приложений и в браузерах.
Также стоит отметить, что время, потраченное на установку игры, за которую уже заплатили, не играет большой роли — ведь если игра уже куплена, то она в любом случае будет запущена. С бесплатными продуктами всё иначе: установка должна быть как можно короче, потому что чем дольше устанавливается приложение, тем меньше желания у конечного потребителя им пользоваться, а это может сильно помешать продажам.
Что разработчики должны знать о потребителях каждой платформы?
Первое, на что следует обратить внимание — это платежеспособность пользователей каждой платформы.
Некоторые студии ограничивают себя созданием продуктов (игры, приложения) только для определенной мобильной операционной системы, например, для iOS. Мы считаем, что разработка только для мобильных платформ очень рискованна, потому что привлечение клиентов к вашему приложению для гаджетов, примерно в пять раз дороже, по сравнению с другими платформами. Поэтому программа должна заработать, как минимум, в пять раз больше денег, чтобы считаться успешным продуктом компании.
Другие платформы, например, Facebook, предоставляют разработчикам более легкий путь для вирусного привлечения клиентов, хотя для создания успешной вирусной рекламной кампании нужно очень много работать. Также очень важно, чтобы ваши клиенты приглашали своих друзей в приложение, поэтому нужно знать, как этого можно добиться.
Каким должно быть управление в игре?
С ростом популярности смартфонов и планшетов, взаимодействие с экраном посредством касаний стало самым популярным. Следовательно, изменились требования к визуальному оформлению, потому что для выполнения каких-либо действий больше не требуется мышь. Теперь чаще всего создают интерфейсы с большими кнопками и элементами управления, чтобы мы могли управлять происходящим на экране пальцами.
Разработка только для мобильных платформ очень рискованна, потому что привлечение клиентов к вашему приложению для гаджетов примерно в пять раз дороже, по сравнению с другими платформами.
Что касается планшетов, то для них разработка элементов управления является наиболее приоритетной задачей — необходимо продумать удобное расположение рук пользователя. Поэтому, если вы видите игру, в которой для управления нужны оба указательных пальца, то это очень плохой дизайн, потому что с планшетом такое практически невозможно.
Управление должно быть доступно либо одной рукой, либо большими пальцами обеих рук. И обязательно при разработке интерфейса управления нужно учитывать размах пальцев.
Каким инструментарием необходимо обладать, чтобы заниматься кроссплатформенной разработкой?
Для начала стоит определиться — для каких платформ вы будете разрабатывать. Если веб не входит в этот список, то при разработке для ПК, консолей и мобильных устройств можете смело использовать C++. С Android могут возникнуть небольшие проблемы, потому что приложения для нее должны быть написаны на языке Java, однако, вы всё равно можете писать код на C++ с использованием JNI (Java Native).
Хорошим выбором, если вы не акцентируетесь на вебе, будет Unity. Разработка происходит на C# и нацелена на ПК, консоли и мобильные устройства. Unity также позволяет разрабатывать для веба, но это не самый хороший выбор. Пользователю необходимо установить специальный плагин Unity — на сегодняшний день такая технология сильно устарела и потихоньку исчезает, а ей на замену пришли OpenGL и различные JavaScript-решения.
Если вы разрабатываете для веба, то используйте HTML5 или Flash. Оба из них достаточно популярны, хотя, кажется, HTML5 разработчики используют чаще. HTML5 обычно используется для разработки веб-интерфейсов на ПК и Mac, но с его помощью можно создавать и приложения для мобильных устройств, посредством приложения PhoneGap. Игры, написанные на HTML5, получаются менее проработанными в графике и менее отзывчивыми, поэтому конкурировать таким продуктам достаточно сложно.
Другой технологией программирования в вебе является Flash, который, на удивление, до сих пор используется разработчиками. Многие разработчики ошибочно полагают, что Flash не имеет будущего, потому что его не поддерживает техника Apple. Однако работа Flash на iOS затруднена только в браузере, а, например, посредством приложения Air все прекрасно работает. Таким образом Flash совместно с приложением Air являются хорошей платформой для кроссплатформенной разработки.
Для тех, кому не нравится использовать Flash в своих продуктах, могут использовать язык программирования Haxe совмещенный с инструментарием OpenFL. Такой вариант позволяет экспортировать код из Haxe в HTML5 и в приложения для iOS и Android. Таким образом HTML5 позволяет создавать замечательные вещи для веба, но проигрывает в разработке продуктов для мобильных систем.
Какие языки программирования лучше всего подходят для кроссплатформенной разработки?
Если нет проблем с финансированием, то C++ — это лучший выбор. Так вы получаете максимальную производительность на всех платформах, включая мобильные системы. Однако, стоимость такой разработки будет значительно выше, потому что работать с C++ сложнее, чем с многими из современных языков, которые так же способны работать с обработкой памяти.
Кроме того, если вы разрабатываете индивидуальный продукт для каждой платформы, то вам, очевидно, потребуется больше индивидуального (собственного) кода, а это кардинально отличается от подхода, когда разработчик просто переносит код от одной платформы в другую.
Если же бюджет ограничен, то можете использовать C# (посредством Unity) или ActionScript (с помощью Flash или Air): оба из этих вариантов будут отличным выходом из ситуации — они являются первоклассными языками программирования и поддерживаются большим количеством компаний. Встроенная память делает разработку легче, но проблемы с этим все еще имеются, особенно на мобильных платформах.
Чего следует избегать?
HTML5 потребует от вас знания JavaScript, а это достаточно проблемный язык. Конечно, на JavaScript можно написать хороший чистый код, но гораздо легче написать что-то ужасное, а из-за этого придется заниматься обзором кода и дополнительным тестированием.
Какие основные преимущества создания кроссплатформенных игр?
Если у вас есть хорошие кроссплатформенные решения, то такой подход позволит вам выйти на более широкую аудиторию, потратив на это примерно столько же средств, сколько обычно тратится на разработку продуктов для одной платформы. К тому же, если вдруг кто-то посоветует вашу игру своим друзьям и они смогу поиграть в нее на любой платформе, то вероятность прироста вирусной аудитории повысится. Кроссплатформенность позволяет пользователям собираться в сообщества независимо от используемого устройства
Что является самой серьезной проблемой и как ее избежать?
При разработке любого продукта может возникнуть проблема качества. Это может быть вызвано не неопытностью разработчиков или чем-то подобным, а некоторыми проблемами платформы. Например, в одной из наших игр мы понимали, что нам не удастся создать на мобильных устройствах такой же богатый внутренний мир нашего казино и мы решили, что для гаджетов целесообразней будет создать совершенно иной отдельный продукт.
Другая серьезная проблема — это разрешение Apple. Процесс очень медленный — примерно около недели. Для тех, кто регулярно, например, раз в две недели, выпускает обновления это особенно важно. Необходимо поддерживать возможность игрокам с разных платформ играть вместе.