Overwatch | |
Обложка PC версии Overwatch: Origins Edition | |
Разработчик | Blizzard Entertainment |
Издатель | Blizzard Entertainment |
Локализатор | Blizzard Entertainment |
Дата выпуска | 24 мая 2016 |
Последняя версия | 1.24.0.1.46836 / 22 мая 2020 года |
Жанр | шутер от первого лица |
Возрастные рейтинги | ACB: M — Mature CERO: C — Ages 15 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12 RARS: 12+ USK: 16 |
Создатели | |
Геймдизайнеры | Джеффри Каплан Джереми Крейг Майкл Эллиотт Скотт Мерсер |
Художник | Билл Петрас |
Технические данные | |
Платформы | , PlayStation 4, Xbox One |
Игровой движок | Tank Engine[1] |
Режим игры | мультиплеер |
Язык интерфейса | русский язык присутствует полный список: русский, английский, корейский, китайский, французский, немецкий, итальянский, испанский, японский, польский, португальский, тайский |
Носители | оптический диск, цифровая дистрибуция |
Системные требования | Microsoft Windows Минимальные:
Рекомендуемые:
|
Управление | клавиатура, мышь или геймпад |
Официальный сайт | |
Overwatch на Викискладе |
Overwatch
(дословный перевод —
«Дозор»
) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица (в некоторых местах от третьего), разработанная компанией Blizzard Entertainment. Представлена 7 ноября 2014 на BlizzCon. Игра является многопользовательским кооперативным шутером с использованием различных «героев», каждый из которых имеет свои уникальные способности и роль в команде. Релиз игры состоялся 24 мая 2020 года для консолей PlayStation 4 и Xbox One, а также для персональных компьютеров под управлением Windows[2].
16 мая 2020 года директором игры было заявлено, что Overwatch имеет 40 миллионов игроков.[3]
29 июня 2020 года в России вышла книга Мэтта Бернса «Мир игры OVERWATCH» от издательства АСТ и редакции Mainstream.[4]
Сюжет
В недалёком будущем между людьми и машинами произошёл глобальный конфликт — восстание омников. С целью предотвратить кризис и установить мир на планете было основано международное спецподразделение героев. Оно получило название Overwatch
. Герои справились со своей задачей, и восставшие омники были повержены. В следующие десятилетия на планете воцарились мир и согласие; началась эпоха исследований, изобретений и научных открытий. Влияние
Overwatch
постепенно ослабевало, и вскоре организация была распущена, а герои разошлись по всему миру.
Однако сейчас миру грозит новая опасность — растущая преступность, и Overwatch
объявляет общий сбор, дабы предотвратить угрозу.
Герои
В Overwatch
каждый персонаж имеет уникальный облик и озвучивание, а также обладает уникальными способностями. Игрока ожидает множество разных героев: перемещающаяся во времени искательница приключений, бронированный воин с ракетным молотом и даже просветлённый робот-монах. Каждый из них обладает неповторимым стилем игры, и, чтобы раскрыть их потенциал полностью, необходимо задействовать все их способности.
Каждый герой вносит вклад в общее дело — будь то боец на передовой, защитник, укрывающий союзников энергетическим щитом, или герой поддержки, который делает товарищей по команде сильнее. Залог победы — эффективно использовать способности всех героев. Роли бывают трёх типов:
- Урон
— герои, наносящие высокий урон и занимающиеся целями. - Танк
— герои, отличающиеся большой выживаемостью, носят уменьшающую урон броню, первыми отправляются в бой. - Поддержка
— герои, способные исцелять, усиливать и выполнять другие полезные задачи.
Список героев
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Имя (рус.) | Имя (англ.) | Настоящее/полное имя | Роль | Возраст | Оперативная база | Принадлежность | Добавлен | Актёр озвучивания (англ.) | Актёр озвучивания (рус.) |
D.Va | D.Va | Ханна Сон | Танк | 19 лет | Пусан | Мобильная группа экзобойцов корейской армии | 10.11.2015 | Шарлет Чанг | Екатерина Семенова |
Ана | Ana | Ана Амари | Поддержка | 60 лет | Каир | Overwatch (в прошлом) | 12.07.2016 | Айша Селим | Людмила Гнилова |
Ангел | Mercy | Ангела Циглер | Поддержка | 37 лет | Цюрих | Overwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Люси Пол[en] | Ольга Плетнёва |
Бастион | Bastion | Боевая машина E54 «Бастион» производства S.S.T. Laboratories | Урон | 30 лет | Неизвестна | Отсутствует | 27.10.2015 | Крис Метцен | |
Бригитта | Brigitte | Бригитта Линдхольм | Поддержка | 23 года | Гётеборг (в прошлом) | Отсутствует | 28.02.2018 | Матильда Смедиус | Юлия Чуракова |
Гэндзи | Genji | Гэндзи Шимада | Урон | 35 лет | Ханамура (в прошлом) Монастырь Шамбала | Клан Шимада (в прошлом), Overwatch (в прошлом), Blackwatch (в прошлом) | 10.11.2015 | Гаку Спэйс | Александр Цой |
Дзенъятта | Zenyatta | Текхарта Дзенъятта | Поддержка | 20 лет | Монастырь Шамбала (в прошлом) | Шамбала (в прошлом) | 27.10.2015 | Федор Чин[en] | Вадим Максимов |
Жнец | Reaper | Габриель Рейес | Урон | 58 лет | Лос-Анджелес (в прошлом) | Overwatch (в прошлом), Blackwatch (в прошлом), Коготь | 27.10.2015 | Кит Фергюсон | Максим Дахненко |
Заря | Zarya | Александра Зарянова | Танк | 28 лет | Красноярский фронт | Российские силы обороны | 27.10.2015 | Доля Гавански | Ирина Киреева |
Крысавчик | Junkrat | Джеймисон Фокс | Урон | 25 лет | Джанкертаун (в прошлом) | Стервятники (в прошлом) | 27.10.2015 | Кристофер Парсон[en] | Даниил Щебланов |
Кулак Смерти | Doomfist | Аканде Огундиму | Урон | 45 лет | Ойо | Коготь | 06.07.2017 | Сар Нгауджа[en] | |
Лусио | Lúcio | Лусио Коррейя дос Сантос | Поддержка | 26 лет | Рио-де-Жанейро | Отсутствует | 27.10.2015 | Джонни Крус[en] | Прохор Чеховской |
Маккри | McCree | Джесси Маккри | Урон | 37 лет | Санта-Фе | Overwatch (в прошлом), Blackwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Мэттью Мерсер[en] | Алексей Мясников |
Мойра | Moira | Мойра О’Доран | Поддержка | 48 лет | Дублин Оазис | Blackwatch (в прошлом), Коготь | 03.11.2017 | Женевьева О’Райли | Наталия Колодяжная |
Мэй | Mei | Мэй Лин Чжоу | Урон | 31 год | Сиань (ранее) | Overwatch (в прошлом) | 10.11.2015 | Ю Чжан[zh] | Дарья Фролова |
Ориса | Orisa | OR15A — модифицированная модель боевой машины OR15, переделанная Ифи Оладель | Танк | 1 месяц | Нумбани | Отсутствует | 02.03.2017 | Шеррель Ските | Ольга Зубкова |
Райнхардт | Reinhardt | Райнхардт Вильгельм | Танк | 61 год | Штутгарт | Overwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Дэрин Де Пол | Геннадий Новиков |
Роковая Вдова | Widowmaker | Амели Лакруа | Урон | 33 года | Анси | Коготь | 27.10.2015 | Хлоя Холлинг[en] | Татьяна Шитова |
Симметра | Symmetra | Сатья Вашвани | Урон | 28 лет | Утопия | Корпорация Вишкар | 27.10.2015 | Анджали Бимани[en] | |
Солдат-76 | Soldier: 76 | Джек Моррисон | Урон | неизвестно (среди фанатов — 57 лет) | Блумингтон (в прошлом) | Overwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Фред Татаскьор | Максим Пинскер |
Сомбра | Sombra | Оливия Коломар | Урон | 30 лет | Дорадо | Лос Муэртос (в прошлом), Коготь | 15.11.2016 | Каролина Равасса[en] | Вероника Саркисова |
Таран | Wrecking Ball | Хэммонд | Танк | 14 лет | Лунная колония «Горизонт» (в прошлом), Джанкертаун (в прошлом) | Отсутствует | 28.06.2018 | Ди Брэдли Бейкер (Хэммонд) Джону Липау (Голос боевой трансформирующейся сферы) | Радик Мухаметзянов |
Торбьорн | Torbjörn | Торбьорн Линдхольм | Урон | 57 лет | Гётеборг | Overwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Кит Силверштейн[en] | Александр Пожаров |
Трейсер | Tracer | Лена Окстон | Урон | 26 лет | Лондон | Overwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Кара Теоболд | Наталья Терешкова (Beta-версия) Лина Иванова |
Турбосвин | Roadhog | Мако Рутледж | Танк | 48 лет | Джанкертаун (в прошлом) | Стервятники (в прошлом) | 27.10.2015 | Джош Питерсдорф | |
Уинстон | Winston | Уинстон | Танк | 29 лет | Лунная колония «Горизонт» (в прошлом), Пост наблюдения Гибралтар | Overwatch (в прошлом) | 27.10.2015 | Криспин Фриман[en] | Сергей Чихачёв |
Фарра | Pharah | Фария Амари | Урон | 32 года | Гиза | Helix Security International | 27.10.2015 | Джен Кон | Валентина Абрамова |
Хандзо | Hanzo | Хандзо Шимада | Урон | 38 лет | Ханамура | Клан Шимада (в прошлом) | 27.10.2015 | Пол Накаучи[en] | Илья Исаев |
Что не так с киберспортом в Overwatch
Многопользовательской шутер от Blizzard вышел почти полтора года назад — 24 мая 2020 года. За это время компания организовала чемпионат среди национальных команд и турниры серии Overwatch Contenders, анонсировала франшизную лигу Overwatch League и пообещала построить один из самых долгоиграющих проектов в киберспорте. Однако владельцы организаций и их болельщики ждут решительных действий, нежели красивых слов и радужных планов. Разбираемся, в чём преуспевает и ошибается Blizzard.
Режим наблюдателя
Если видео не отображается, его можно найти на аккаунте Overwatch eSports в YouTube.
Overwatch тяжело смотреть человеку, который ничего не знает об игре. Об этом говорят с первого турнира. Несмотря на то что режим уже дополняли, глобальная картина не сильно изменилась. На экране много элементов, которые непонятны зрителю (хотя бы потому что каждая атака не выглядит, как стрельба из автомата). При этом всё действие проходит в быстром темпе. Тут что-то бумкнуло, там завели колесо, бац — и все померли. Даже те, кто разбирается в игре, всё равно неохотно смотрят соревновательные матчи. Им скучно. Почему так — далеко не все способны объяснить. Самое распространённое мнение: играть веселее.
Ещё год назад глава киберспортивного направления Blizzard Нейт Нанцер признавал: «Мы должны серьёзно поработать над игрой в этом компоненте». При этом угодить не только зрителям, которые смотрят матчи за компьютером, но и мобильных платформ, и телевизоров. Пока результатов не видно, но в случае с Blizzard это понятно. Компания потратит на проработку столько времени, сколько нужно.
Во время финалов первого сезона Overwatch Contenders представители Blizzard постоянно повторяли: «Новый режим наблюдателя готов, скоро мы его покажем». Когда случится это скоро, в случае с Blizzard можно только гадать. Второй чемпионат мира по Overwatch среди национальных команд пройдет на выставке BlizzCon с 3 по 4 ноября. Следующий турнир только в декабре. И вот здесь уже компания точно покажет новые наработки. Предсезонный старт Overwatch League ждут. Весь хайп начнётся после BlizzCon. И от того, какие цифры будут на Twitch.tv, зависит реакция прессы, потенциальных инвесторов и уже действующих владельцев. Пока что именно над количеством аудитории на стримах и смеются критики.
Малое количество зрителей
«Не понимаю, почему турнир Contenders смотрят только 9000 человек? У турнира хороший продакшн, ведущие и несколько лучших команд». — «Никто не знает эти команды».
Как следствие неудобного режима наблюдателя в Overwatch. Но это не единственная причина. Проблема комплексная. Она относится и к организациям, и к Blizzard, и ко всем остальным. Например, после проведения Overwatch Contenders нельзя зайти на YouTube-канал StarLadder и посмотреть записи игр. Потому что их там нет. Последние видео, которые имеют отношение к турниру, появились два дня назад. Соревнования к тому моменту уже закончились. «Что такое Overwatch Contenders» знать хочется до турнира, а не после и не во время чемпионата. На самом сайте Blizzard есть самое основное. Но далеко не все тексты переведены на русский язык.
Тут можно сделать скидку на то, что дисциплина молодая и только развивается. Здесь пока нет больших звёзд, за которыми пришли бы болельщики. Нет команд и брендов с большой историей, хотя есть инвесторы с громкими именами. Нет крупных турниров, которые гремели бы на концертных или стадионных площадках.
И это совершенно понятно: все ждут старта Overwatch League. Турнирные операторы боятся ступать на новую территорию, пока Blizzard не расскажет о своих планах, поддержке сторонних соревнований и многом другом. И это на фоне постоянного роспуска команд и закрытия подразделений по Overwatch. Очень тяжело объяснить аудитории, что здесь есть свои герои. Потому что сейчас все быстро меняется. Одни готовы сорить деньгами, другие — не понимают, что им делать в условиях жесткой конкуренции: то ли искать инвесторов и вкладываться, то ли бросить все и даже не пытаться.
Статистика по просмотрам с апреля по июль 2017
«На данном этапе было очень проблемно с турнирами. Все ждут лигу, все инвестируют в лигу, и никто особо не занимался маленькими турнирами. То есть маленькие турниры были более важны для игроков, чтобы их заметили и предложили контракт в лиге. Игрокам пришлось пострадать из-за этого — не было активности», — объясняет игрок FaZe Clan Георгий ShaDowBurn Гуща.
Низкие показатели по зрителям не были бы под таким прицелом, если бы не лига и наполеоновские планы. Владельцу Team EnVyUs Майку Рафаилу уже пришлось отстоять свои и чужие инвестиции в Overwatch League. Всё, чего он просил, так это дать дисциплине время.
Время как ресурс сложно оценивать. Зато понятен порог вхождения. Аудитория отсеивается на моменте, когда нужно заплатить, потому что Overwatch стоит денег. Нельзя после стрима пойти и скачать игру. И далеко не все готовы расставаться с 2000 рублей или $ 60 сразу. Тут либо с женой советоваться, либо у родителей на день рождения выпрашивать.
Overwatch League
Если видео не отображается, его можно найти на аккаунте Overwatch RU в YouTube.
Blizzard в последние годы постоянно достаётся. Журналисты их заваливают вопросами про то, что StarCraft 2 умер, Heroes of the Storm летит низковато, а Hearthstone — игра про рандом. Зато в пример регулярно ставят CS:GO, Dota 2 и League of Legends. Поэтому успешный запуск Overwatch League — приоритетная задача для компании. По крайней мере чтобы сбить градус критики.
Одновременно с этим Riot Games поставит американскую лигу LCS на франшизные рельсы. Скепсис и к тем, и к другим примерно на одном уровне. В Overwatch League 12 команд. Азию представляют команды из Сеула и Шанхая, Европу — Лондон, Америку — Хьюстон, Бостон, Даллас, Лос-Анджелес (аж два состава), Майами-Орландо, Нью-Йорк, Филадельфия и Сан-Франциско.
За каждой командой стоят знаменитости из спорта и шоу-бизнеса или венчурные капиталисты. В Team EnVyUS инвестровал газовый и нефтяной магнат Кеннет Херш. В NRG Esports вложились певица Дженнифер Лопес и игроки Национальной футбольной лиги Маршон Линч, Алекс Родригез и Майкл Страхан. Клуб Cloud9, который обосновался в Лондоне, привлек на свою сторону братьев Кронке, медиамагнатов и владельцев лондонского «Арсенала» и других клубов.
Стэн Кронке
И в этом не только заслуга организаций, но и отдельных структур Blizzard. Свою позицию Нейт Нанцер объяснил в интервью «Чемпионату» ещё в 2020 году:
«Для нас важны три компонента: стабильность (для игроков и владельцев команд), системность и доступность (приложить все силы на то, чтобы это был понятный путь стать профессионалом). На наш взгляд, наилучший способ достичь стабильности для участников и команд — иметь такую экосистему, внутри которой игроки не будут переживать о переходе в низшую лигу. Так что клубы смогут инвестировать, игроки подписывать контракты, а нам не придётся думать о том, кто останется через 12 месяцев в лиге, и кто из киберспортсменов будет выступать в ней. Мне кажется, для такой молодой дисциплины, как Overwatch, очень важно иметь стабильную систему. Именно такой мы видим профессиональную лигу».
У самих Blizzard планы на далекую перспективу. Речь идёт не о 3-5 годах, а 8 и больше. Компания рассчитывает, что лига станет коммерчески успешным турниром и будет делиться доходами с ее участниками. Прибыль обещают не раньше 2021 года. К тому же в Лос-Анджелесе уже построили домашнюю арену на 450 человек. Помещения настолько огромные, что одновременно с проведением соревнований можно снимать в студиях по две передачи.
Дом, который построил Майк. Репортаж с Blizzard Arena в Лос-Анджелесе
В Америке открылась новая киберспортивная площадка для проведения турниров и съёмок программ.
>>> Дом, который построил Майк. Репортаж с Blizzard Arena в Лос-Анджелесе
Чтобы решить все проблемы, Blizzard должна взяться за поддержание турниров для команд второго и третьего эшелонов по всему миру. «Что должны делать Blizzard? То, что они и обещали. Лига пока звучит очень сильно, — говорит Георгий Гуща. — Они обещали плотно заниматься лигой и турнирами вне лиги. Но вот насчёт СНГ-турниров. По факту они вообще отсутствуют либо совсем какие-то маленькие и несерьёзные. СНГ-сообщество страдает из-за этого. Не приходят новые игроки, и это, конечно, обидно».
Георгий Гуща в футболке игрока сборной России.
С ростом соревнований и призов должна появиться стабильность, считает киберспортсмен из FaZe Clan.
Не хватает организаций. Многие американские игроки уверенно говорят: «Европа уже неживая». Мало очень организаций, которые поддерживают игроков и команд, хотя, в общем, в Европе игроки были всегда сильнее.
Нейт Нанцер обещает, что компания подойдёт с другим планом к 2018 году. Старт лиги должен дать дополнительный интерес, а появление осмысленной стратегии развиваться и другим регионам, которые потенциально могут войти в Overwatch League или сформировать полноценный второй дивизион.
«Мы потратили немало времени на проработку планов, которые не касаются Overwatch League, для экосистемы «путь к профессионалу» (path to pro) на 2020 год и дальнейшее будущее. Мы поняли, что «путь к профессионалу» нуждается в такой системе, которая бы вознаграждала как игроков, так и организации, которые поддерживают их. Мы сейчас сосредоточены на расширении Overwatch Contenders и Overwatch Open Division, чтобы удостовериться это даст больше возможностей игрокам со всего мира», — рассказал Нанцер после завершения Overwatch Contenders.
Завышенные ожидания и таинственность пока идут во вред Blizzard, как и желание прыгнуть с места в стратасферу. Масштабные планы пока только оказывают негативное влияние как на привлекательность дисциплины, так и на заинтересованность новых игроков в Overwatch через киберспорт. Нет ни системности, ни понятного плана действий со стороны издателя. От Blizzard всегда ждут только лучших продуктов: и не важно, что это будет, новая игра или лига. На протяжении года Нанцер вместе с коллегами по крупицам выдавал информацию.
В июне 2020 отобрали перспективных игроков, подходящих для лиги. В июле объявили, что киберспортсмены будут получать минимум по $ 50 000 в год. Утверждается, что в первом сезоне Overwatch League участники смогут заработать до $ 3,5 млн, из которых $ 1 млн достанется чемпионам. Не менее 50% от средств, полученных от участия в соревнованиях, распределят между командой и самими игроками. В сентябре представили последних участников лиги и объявили о завершении ее формирования.
До сих пор неизвестны точные составы всех команд. Клубы разваливают организации ради покупки игроков, выжившие отчаянно пытаются попасть в список 12. В этом хаосе не разбираются сами киберспортсмены. Даже внутри Blizzard о лиге знают только единицы. За год компания добилась того, чтобы в прессе не было никаких утечек. Это похвально, но в то же время вызывает боязнь.
Blizzard предлагает войти в волшебный шкаф за очень большие деньги (по слухам цена за место в лиге достигала $ 20 млн), но, что за мир ждет за его пределами, непонятно. От того, что найдут первооткрыватели, зависит не только будущее соревновательного Overwatch, но и всего киберспорта. Если такой амбициозный проект провалится, это станет сигналом для всех инвесторов. А второго шанса уже может и не быть.
Режимы игры
- Быстрая игра
— сетевой матч с игроками вашего уровня. - Против ИИ
— отработка игровых навыков с компьютерными противниками. - Аркада
— несколько режимов игры с различными правилами:
Случайная дуэль
— серия поединков на специальной карте в формате 1х1 до 5 побед. Оба игрока получают одинаковых героев. - Ликвидация
— серия боёв на специальной карте в формате 3х3 до 3 побед. - Все потасовки!
— серия боёв на случайной карте в формате 6х6 со случайным набором правил для потасовки. Ныне заменён браузером матчей. - Загадочные герои
— серия боёв на случайной карте в формате 6х6. Игрок возрождается случайным героем. - Без ограничений
— серия боёв на случайной карте в формате 6х6 без каких-либо ограничений в выборе героя. - Схватка
— режим, в котором сражаются 8 игроков, где каждый сам за себя и возрождается через несколько секунд после смерти. - Командная схватка
— командный режим 4×4 по тем же правилам.
— рейтинговый матч с другими игроками.
— настраиваемые игроками матчи. Можно играть с ИИ или живыми игроками.
- Браузер матчей
позволяет найти и подключиться к созданному другим игроком матчу.
Еженедельно за третью, шестую и девятую победу в любом из режимов Аркады, а также единоразово за первую победу в нововведённых режимах даётся контейнер.
- Захват точек
Команды сражаются за контроль над картой. Одна команда нападает, вторая — защищается. Цель атакующих — захватить определённые контрольные точки, а защитников — удержать их, пока не истечёт время. - Сопровождение
Режим, в котором атакующая команда пытается доставить груз в пункт назначения, а обороняющиеся должны помешать им это сделать в определённый срок. - Захват точек/Сопровождение
Сперва атакующая команда захватывает груз, а затем пытается доставить его в пункт назначения. Обороняющаяся команда должна помешать ей это сделать. - Контроль объекта
В этом режиме две команды сражаются за определённые зоны в серии до двух побед. Удерживая контроль над зоной, команда постепенно захватывает её. Победа в раунде достаётся тем, кто быстрее наберёт 100 %. В каждом из трёх раундов командам нужно будет захватить новую зону в другой части карты. - Арены
Overwatch RUS (ORA)
Здравствуйте, меня зовут Инкач и сегодня я расскажу вам, как получить каждое «милое» граффити в Overwatch и дам парочку советов по их получению~
В игре для каждого героя есть ряд граффити— каждое стоит 25 монеток, некоторые можно сочетать друг с другом, некоторые выглядят хорошо, некоторые не очень, но каждые— разные. Однако у всех есть по два вида граффити, которые похожи друг на друга у каждого героя по стилистик, недоступны для покупки и даются за внутриигровое достижение — это «Пиксель-арт» и «Милашка». Сегодня мы с вами поговорим о вторых.
Достижение, за которое дается «Милашка», всегда, как правило, связано с суперспособностью героя(исключение составляет Роковая Вдова).
ВАЖНО:ВАМ ДАДУТ ДОСТИЖЕНИЕ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ НАХОДИЛИСЬ В БЫСТРОМ ИЛИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ МАТЧЕ!
Итак,приступим!
ШТУРМ
Кулак Смерти(Думфист)
«Мокрое Место»
Поразите 6 противников одним использованием «Метеора».
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Ключевым словом тут является слово «Поразите». «Поразите»- это не «убейте», это «ударьте», т.е. нанесите урон. Довольно мал шанс, что у вас это получится сделать без помощи Зари или, может, Мэй.
Гэндзи
«Руби-Кромсай»
Убейте 4-х противников с одним использованием «Клинка Дракона»
Сложность: :star: :star: :star:
Тут подойдет та же тактика, которая нужна для впринципе удачного ультимейта Гендзи— важно скакать как угорелый, что бы пока вы режете врагов, вас не убили. Даже не обязательно делать это, если есть ульт Зари.(Однако враги явно попытаются дать отпор, даже находясь в гравитоне)
Маккри
«Ровно в полдень»
Убейте 4-х противников одним «Метким Стрелком»
Сложность: :star: :star: :star:
Тут подойдет та же тактика, которая нужна для впринципе удачного ультимейта Маккри: стоять стоит на хайграунде(для того, что бы вас не увидели и не убили с первых секунд) убедится, что на данный момент не стоит нигде щит Орисы или Райнхардта, так же опасайтесь Дивы— если она услышит, она может заблокировать ВЕСЬ урон по всем георям, просто начав лететь к вам с вкл щитом. ОБЯЗАТЕЛЬНО дождитесь, пока на всех не появятся красные черепа. Желательно ультовать так, что бы противник стоял к вам спиной, что бы понизить шанс быть замеченным. Так же хорошо проюзать ульту в замесе, дабы то, как вы орете «час расплаты» не услышали противники.
Фарра
«Смерть с небес»
Убейте 4-х противников, не касаясь земли.
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Лучше всего подойдут карты, на которых точка находится под открытым местом. Получить можно как и ультой Фарры, так и обычными ракетами. Желательно иметь карманную Мерсю для более удачного получения и ОБЯЗАТЕЛЬНО пытаться получить в замесе! Отлично пойдет с ультой Зари или Мэй. Если получаете при помощи ульты, всегда следите за тем, что бы рядом не оказалось вражеской Вдовы или Хандзо.
Жнец
«Умри, умри, умри… Умри!»
Убейте 4-х противников одним «Цветком смерти»
Сложность: :star: :star: :star:
Тут подойдет та же тактика, которая нужна для впринципе удачного ультимейта Жнеца. У вас может с малой долей вероятности получить это не в замесе т.к даже во время ульты жнец до сих пор уязвим.
Солдат-76
«Как много целей»
Убейте 4-х противников за одно применение «Тактического Визора»
Сложность: :star: :star: :star:
Опять же— тактика так же идет как прото удачное использование ульты Солдата.Желательно использовать в замесе. Придется побегать, т.к. Все будут пытаться убежать и спрятаться. Так же вы все еще являетесь уязвимыми, поэтому будет сложно сделать в соло. Идеально с ультой Зари или Мэй!
Сомбра
«Импульсивная натура»
Взломайте одновременно 6-х противников.
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Да, ладно, каждому понятно — это возможно получить ТОЛЬКО с использованием ульты. Наш выбор тут — телега или гибридный режим, а именно тот момент, когда вражеская команда наконец-то столкнула телегу с мертвой точки/захват точки, т.к. Именно в этот момент все сбегаются толкать, и только потом разбегаются какие-нибудь фланги. Тут важно терпение и тайминг. Кидаете транслокатор в безопасное место, в невидимости бежите к телеге, ультуете и в 50% случаем тп обратно. Да, ульта будет потрачена впустую, однако ачивка будет. Также можно использовать с Зарёй.
Трейсер
«Особая Доставка»
Прицепите 4 Импульсные Бомбы к врагам за один матч.
Сложность: :star: :star:
Так, для этой ачивки важна аккуратность, ибо нужно именно ПРИЦЕПИТЬ бомбу. Да,с лежащей на земле тоже можно сделать киллы, но это не засчитает ачивка. Нужно так же участвовать в бою для того что бы быстрее накопить ульту. Так же помочь нам в получении могут карты режима «Контроль» из-за 2-3 раундов, что делает игру длиннее и даёт нам больше времени прицепить бомбы. Так же подойдёт любая карта в соревновательном режиме, т.к. В ранкеде в любом случае несколько раундов, но если вы плохи на Трейсер и не хотите сливать ранк, то как я уже говорила— «Контроль».
ЗАЩИТА
Бастион
«Я тебе дам «Не Пробил»!»
Убейте 4-х противников за одно применение «Режима Танка».
Сложность: :star: :star: :star:
Оооочень хорошо идет в паре с Зарей. Так же не забываем главное правило: вы смертоносны, но не уязвимы. Желателен карманный хилер/бустер типа Аны или Мерси.
Хандзо
«Дракон вышел на охоту»
Убейте 4-х противников одним «Ударом Дракона».
Сложность: :star: :star: :star:
Хорошо пойдет с Зарёй(Ребят, посчитаете, сколько раз я скажу это за всю статью). Если Зари нет— цельтесь издалека(желательно со спавна) в направление точки, которая захватывается на данный момент/на которой сидит защита. Если вы играете на карте режима «Сопровождение» или «Гибридный режим» в обороне, будет сложновато, т.к. Нужно будет просчитывать, куда приедет телега на тот момент, когда дракон к ней прилетит(если тележка не оспаривается).
Крысавчик
«Беспредел на Колесах»
Убейте 4-х противников одним применением «Адской Шины».
Сложность: :star: :star: :star:
В получении данного достижения нам помогут две карты: Башня Лицзян в части «Ночной Рынок» и Непал в части «Деревня» из-за «Комнат Смерти», внутри которых располагаются точки. Это поможет нам тем, что у меньшего количества людей будет шанс выжить. Не забываем маневрить колесом, т.к. его можно разрушить. Опасайтесь турелей Симметры.
Мэй
«Замрите!»
Заморозьте 4-х противников одним использованием «Вьюги».
Сложность: :star: :star: :star:
Как и в случае с Крысой, нам могут помочь карты «Башня Лицзян:Ночной Рынок» и «Непал:Деревня». Так же карты режимов «Сопровожение» и «Гибридный Режим»— просто кидаем Снежка(Дрон) на телегу. Идеально с Зарёй.
Торбьорн
«Вайп, расходимся»
Убейте 4-х противников за один «Перегрев».
Сложность: :star: :star:
Хорошо идет на обороне точек, а именно тот момент, когда вражеская команда расселась на точке. Быстренько вбегаем, на изи ставим турель-> Тим Килл и ачивка.
Роковая Вдова
«Убийственное Спокойствие»
Убейте противника выстрелом в голову, находясь в воздухе.
Сложность: :star: :star: :star: :star: :star:
На ПК сделать намного легче, чем на консоли. Нужно цеплятся за высокие выступы и целится, пока с них летишь. Требует хорошего аима и долгих тренировок. Целится лучше всего в лоу-хп целей типа штурмовиков или саппортов, но НИ В КОЕМ случае не в танков, т.к. Они не умирают с одного хэдшота.
Также можно «читернуть» и залезть на такой выступ, на котором игра будет думать, что мы находимся в воздухе(ищите ютубе споты для Вдовы, хотя бы один из них будет такой. Понять, что вы находитесь в такой зоне, можно если игра не даст нам использовать эмоции в этой местности)
ТАНК
D.Va
«Игра Окончена»
Убейте 4-х противников одним «Самоуничтожением».
Сложность: :star: :star: :star:
Не думал, что стану говорить об этом в данном гайде, но да— эту ачивку наоборот легче получить ВНЕ замеса. Нам нужно влететь на точку или толкаемую телегу(или наоборот— на точку или стоящую телегу, если вы играете в атаке). Причем вы должны стоять в укрытии, выйти из него и СРАЗУ же прожать Shift(L1 на консолях) и через полсекунды поле этого ульту. Готовящаяся к взрыву Мека полетит дальше, а когда она прилетит на точку— взорвется, враги не успеют ничего понять. Если играете с телегой, нужно постараться сделать так, что бы Мека приземлилась РОВНО НА груз, что бы никто не успел за ним спрятаться. Почему не получится в замесе? Большинство людей заметят и спрячутся. Идеально с ультой Зари.
Ориса
«Разгон»
Обепечьте 900 урона за одно применение «Катализатора».
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Довольно сложное достижение. Лучше всего применять на обороне, в замесе, в котором участвует по меньшей мере 2/3 вражеской команды и 2/3 вашей. Не забываете и сами делать урон. Хорошо в связке с Бастионом в Режиме Турели или какими-либо сильными ультимейтами вроде Фарры или Гендзи.
Райнхардт
«Буря, Земля и Огонь»
Оглушите противника и поразите его обоими способностями Райнхардта.
Сложность: :star: :star:
Не требует особых объяснений. Ультуете, Чарджитесь(Shift или L1) в оглушённого противника(Танка, что бы он смог пережить впечатывание в стенку) и используете на него «Огненный Удар»(E или R1). Также можно выполнить в немного другом порядке:Ульта->Огненный Удар->Рывок.
Турбосвин
«Как ветром сдуло»
Одним «Турбосвинством» заставьте разбиться 2-х противников.
Сложность: :star: :star: :star:
Нужны карты с обрывами. Хорошими примерами является «Илиос:Маяк» или «Башня Лицзян:Сад/Ночной Рынок». Можно так же использовать Ханамуру, а именно на обороне 1-й точки, проход справа от первых ворот— любимое место Флангеров.
Уинстон
«Управление гневом»
Нанесите урон 6-ти разным противникам за одно приминение «Ярости зверя».
Сложность: :star: :star: :star: :star: :star:
Намного сложнее, чем кажется потому что противники, собаки, разбегаются. Плюсом является то, что нужно не убивать противников, а просто нанести урон. Легче будет получить в комбо с Зарёй или грамотной Мэй. Очень сложно получить намеренно.
Заря
«Сила притяжения»
Захватите 5-х противников одним «Гравитонным Импульсом»
Сложность: :star: :star:
Довольно лёгкое достижение. Всё, что для него требуется— терпение. Нужно будет дождаться, пока на точке/грузе будет много людей, тогда как будто «невзначай» вкидываете ульту и PROFIT!
ПОДДЕРЖКА
Ангел
«Всем встать!»
Воскресите 6 союзников за одну жизнь.
Сложность: :star: :star: :star: :star: :star:
Была намного более легкой для получения до реворка. Сейчас вам нужна адская аккуратность, ибо нужно НЕ УМИРАТЬ, а если враги — не безнадежные идиоты, хотя бы один попробует вас убить. Намного легче получить в обороне, чем в атаке. Наш выбор тут— карты режима «Захват Точек». Лучше всего иметь Райнхардта или Орису, лучше с Бастионом, что бы вас не убивали во время Воскрешения.
Ана
«Побуждение к убийству»
Сделайте 4 ассиста при помощи «Стимулятора» за одно его использование.
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Требует хорошей координации с командой. Пойдет исключительно при использовании ульты Солдата/Маккри, изредка— других(У тиммейта должны быть ну супер прямые руки, что бы помочь вам с этой ачивкой без ульты)
Дзеньятта
«Сфера примет Вас»
Восстановите 1500 хп за одно применение «Трансцендентности».
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Для получения ачивки придется законтрить минимум одну ульту своей. Хорошим вариантом является Фарра или Дива. Главное тайминги и держатся рядом с командой.
Лусио
«Сверхзвук»
Заблокируйте 1000 урона одним «Звуковым Барьером»
Сложность: :star: :star: :star: :star:
Аналогично с Дзеньяттой. Контр вражеских ульт. Можно так же ворваться на точку и прожимать ульту.
Мойра
«Антипод»
Поразите 7 целей одним применением «Коалесценции».
Сложность: :star: :star: :star:
Легче, чем кажется. Дело в том, что «цель»— это не обязательно игрок, целью могут быть турели Симметры, капканы/мины/шины Крысавчика, турели Торбьорна и т.д. Если вы видите, что «хорошая» вражеская Симметра расположила рядом 6 турелей и сама сидит там— это ваш шанс. Врываетесь, уничтожаете все турели за 1 сек, быстренько добиваете Симметру.
Симметра
«Большой Успех»
Телепортируйте 20 игроков за один матч.
Сложность: :star: :star: :star: :star: :star:
Очень сложно. Нужно максимально быстро ставить телепорт после начала игры. Нам подойдут карты режима «Гибридный режим» или «Сопровождение». Лучше всего нам поможет в данной ачивке Ранкед из-за нескольких раундов(однако если на защите вы не сможете портануть нужное кол-во людей, то вам придется пикнуть ее на в атаке и терпеть горящие задницы тиммейтов.)
Вот и подошёл к концу мой небольшой гайд. Надеюсь что помогла вам и напишите, пожалуйста, стоит ли мне делать такой же по ачивкам, за которые дают «Пиксель-арт» :hibiscus: :hibiscus:
Издания игры
Помимо простого издания Overwatch, на сайте battle.net можно приобрести ещё два издания:
Game of The Year Edition
В это издание входят:
- 5 обликов Origins: заросший Бастион, Рейес из Blackwatch, пилот Трейсер, командир Моррисон, начальник охраны Фарра;
- Электронные подарки: Трейсер в Heroes of the Storm, питомец Малыш Уинстон в World of Warcraft, рубашка для карт Overwatch в Hearthstone, крылья Ангела в Diablo III и портреты для игроков в StarCraft II.
- 10 контейнеров. В контейнерах вам могут попасться облики, эмоции, победные позы, реплики, граффити и лучшие моменты матчей, а также внутриигровая валюта, которую можно потратить на пополнение коллекции.
Коллекционное издание
В него входят:
- всё из версии игры Origins Edition;
- сборник материалов Overwatch;
- саундтрек;
- статуэтка «Солдат-76».
Legendary Edition
В это издание входят:
- всё из версии игры Origins Edition;
- 5 легендарных обликов: небесный волк Хандзо, валькирия Ангел, страж порядка D.Va, человек-загадка Маккри, паяц Крысавчик;
- 5 эпических обликов: углеродное волокно Гэндзи, белена Мойра, идеал Райнхардт, зима Роковая Вдова, ифрит Ана;
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Рецензии и награды
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PC) 91/100[5] (PS4) 90/100[6] (XONE) 91/100[7] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 10/10[8] |
EGM | 9/10[9] |
Game Informer | 10/10[10] |
GameRevolution | [11] |
GameSpot | 9/10[12] |
GamesRadar | [13] |
IGN | 9,4/10[14] |
PC Gamer (US) | 88/100[15] |
Polygon | 8/10[16] |
VideoGamer | 9/10[17] |
PlayStation LifeStyle | 10/10[18] |
The Escapist | [19] |
The Guardian | [20] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 9/10[21] |
IGN Россия | 9/10[22] |
Kanobu.ru | 10/10[26] |
PlayGround.ru | 9,5/10[23] |
Riot Pixels | 95%[27] |
Игромания | 10/10[24] |
Игры@Mail.Ru | 9,5/10[25] |
Stopgame.ru | Изумительно[28] |
Overwatch
стала объектом пристального внимания общественности ещё на стадии открытого бета-тестирования: так, на Pornhub на 817 % увеличились поисковые запросы по игре. Особенной популярностью среди пользователей ресурса пользовалась героиня игры Трейсер.[29] Релизная версия игры
Overwatch
получила положительные оценки игровых ресурсов. На сайте Metacritic версии для и Xbox One получили оценку в 91 балл из ста возможных[5][7], а версия игры для PlayStation 4 получила оценку в 90 баллов из ста возможных[6].
Рецензенты высоко оценили визуальную составляющую проекта, проработанную вселенную игры и увлекательный геймплей, а также похвалили разработчиков за отличную оптимизацию. Критике же подвергся плохой подбор соперников, отсутствие одиночной игры и наличие микротранзакций.
Журналист Крис Картер из издания Destructoid оценил игру на максимальные 10 баллов и был впечатлён проработкой окружающего мира. По его мнению «игра отполирована до блеска, словно мультфильм Pixar. Внимание к деталям отражено в каждом аспекте игры, от 60 fps (даже на консолях) до безумно проработанных моделей персонажей»
[8].
Награды
Год | Награда | Категория | Результат | Сноска |
2016 | Golden Joystick Awards 2016 | Лучшая оригинальная игра | Победа | [30][31] |
Лучший визуальный дизайн | Номинация | |||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучшая мультиплеерная игра | Победа | |||
Лучший игровой момент (Play of the Game) | Победа | |||
Игра года | Номинация | |||
Игра года на ПК | Победа | |||
Конкурентная игра года | Победа | |||
The Game Awards 2016 | Игра года | Победа | [32][33] | |
Лучшая игровая режиссура | Победа | |||
Лучший арт-дирекшн | Номинация | |||
Лучший экшен | Номинация | |||
Лучший мультиплеер | Победа | |||
Игра года ESports | Победа | |||
Gamespot’s Best of 2016 | Лучшие игры 2020 года на ПК | Toп 5 | [34] | |
Лучшие игры 2020 года на Xbox One | Toп 5 | [35] | ||
Лучшие игры 2020 года на PS4 | Toп 5 | [36] | ||
Игра года | Победа | [37] | ||
Giant Bomb’s 2020 Game of the Year Awards | Лучший дебют | Победа | [38] | |
Лучший мультиплеер | Победа | [39] | ||
Лучшая игра | 3-е место | [40] | ||
Eurogamer Game of the Year | Игра года | Победа | [41] | |
Game Developers Choice Awards | Игра года | Победа | [42] | |
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший дизайн | Победа | |||
Лучшие технологии | Номинация | |||
Лучший визуальный ряд | Номинация | |||
Polygon’s 2020 Games of the Year | Игра года | 3-е место | [43] | |
PCGamer’s Game of the Year Awards 2016 | Лучший мультиплеер | Победа | [44] | |
Game Informer Best of 2020 Awards | Лучший мультиплеер | Победа | [45] | |
Лучший шутер | Победа | |||
Игра года | Победа | |||
2016 Hollywood Music in Media Awards | Лучший оригинальный саундтрек — видеоигра | Победа | [46] | |
IGN Best of 2020 Awards | Лучший шутер | Победа | [47] | |
Лучшая игра eSports | Победа | |||
Лучший мультиплеер | Победа | |||
Лучшая игра на ПК | Победа | |||
Игра года | Победа | |||
Slant Magazine Top 25 Best Video Games of 2016 | Игра года | 3-е место | [48] | |
Game Revolution’s End of 2020 Awards | Лучшая игра | Победа | [49] | |
EGM’s Best of 2016 | Игра года | Победа | [50] | |
GamesTM’s Game of the Year Awards | Игра года | Победа | [51] | |
The Escapist Awards 2016 | Лучший шутер, мультиплеер | Победа | [52] | |
Игра года | Победа | [53] | ||
2017 | The Game Awards 2017 | Лучшая киберспортивная игра | Победа | [33] |
Лучшая поддерживаемая игра | Победа | [34] | ||
Golden Joystick Awards 2017 | Лучшая киберспортивная игра (eSports Game of the Year) | Победа | [35] |
Примечания
- r/Overwatch Q&A with Jeff Kaplan (Overwatch Game Director) — NYC 2020 • r/Overwatch. reddit
. - Выход Overwatch — 24 мая. eu.battle.net. Проверено 9 марта 2016.
- Overwatch RU.
Новости от разработчиков 34 | Годовщина Overwatch 2020 года | Overwatch (RU) (16 мая 2018). Проверено 1 июня 2020. - История создания мира игры OVERWATCH. ast.ru
(5 июля 2018). — Издательство АСТ и редакция Mainstream выпустили долгожданную новинку — «Мир игры Overwatch». - ↑ 12
Overwatch Critic Reviews for PC (англ.). Metacritic. Проверено 15 ноября 2020. - ↑ 12
Overwatch Critic Reviews for PS4 (англ.). Metacritic. Проверено 15 ноября 2020. - ↑ 12
Overwatch Critic Reviews for Xbox One (англ.). Metacritic. Проверено 15 ноября 2020. - ↑ 12Carter, Chris
Review: Overwatch (англ.). Destructoid (May 24, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Buchholtz, Matt
Overwatch review (англ.). Electronic Gaming Monthly (June 2, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Tack, Daniel
An Epic Evolution — Overwatch — PC (англ.). Game Informer (May 24, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Leack, Jonathan
Overwatch Review (англ.). Game Revolution (May 25, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Mahardy, Mike
Overwatch Review (англ.). GameSpot (May 25, 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Sullivan, Lucas
Overwatch Review (англ.). GamesRadar (May 27, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Ingenito, Vince
Overwatch Review (англ.). IGN (May 24, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Savage, Phil
Overwatch review (англ.). PC Gamer (May 28, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Frushtick, Russ
Overwatch review (англ.). Polygon (May 27, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Bell, Alice
Overwatch Review (англ.). VideoGamer.com (May 27, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Meli, Jowi
Overwatch Review – Heroes Never Die (PS4) (англ.).
PlayStation LifeStyle
(May 24, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Bogos, Steven
Overwatch Review — Your Watch Has Begun (англ.).
The Escapist
(May 24, 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Hern, Alex
Overwatch review: Fast, fun and a joy throughout (англ.).
The Guardian
(May 27, 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Бышонкoв, Иван
Overwatch — на первый-второй рассчитайсь! Рецензия (рус.). 3DNews (3 июня 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Грибовский, Иван
Overwatch. Рецензия (рус.). IGN Россия (29 мая 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Шаповал, Павел
За дозор: рецензия на Overwatch (рус.). PlayGround.ru (7 июня 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Козлов, Артемий
Приветик. Обзор Overwatch (рус.). Игромания (27 мая 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Александров, Андрей
Обзор Overwatch (рус.). Игры@Mail.Ru (28 мая 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Цилюрик, Сергей
Рецензия на Overwatch (рус.). Kanobu.ru (27 мая 2016). Проверено 15 ноября 2020. - Столяров, Андрей.
Рецензия на Overwatch (рус.). Riot Pixels (31 мая 2016). Проверено 26 декабря 2020. - Лихачев, Алексей
Обзор игры Overwatch (англ.). Stopgame.ru (3 июня 2016). Проверено 15 ноября 2020.} - Поисковые запросы по Overwatch на Pornhub возросли на 817% в ходе открытой беты игры (рус.). PlayGround.ru. Проверено 15 ноября 2017.
- Sheridan, Connor
Overwatch scoops five awards, Firewatch wins Best Indie Game: Here are all the Golden Joystick 2020 winners.
GamesRadar
(November 18, 2016). - Loveridge, Sam
Golden Joystick Awards 2020 voting now open to the public.
Digital Spy
(September 15, 2016). Проверено 29 октября 2020. - Makuch, Eddie
All the 2020 Game Awards Nominees.
GameSpot
(November 16, 2016). Проверено 16 ноября 2020. - Stark, Chelsea
The Game Awards: Here’s the full winners list.
Polygon
. Vox Media (December 1, 2016). Проверено 1 декабря 2020. - The Best PC Games of 2020. Проверено 1 января 2020.
- The Best Xbox One Games of 2020. Проверено 1 января 2020.
- The Best PS4 Games of 2020. Проверено 1 января 2020.
- Game of the Year 2020 Countdown: #1. Проверено 1 января 2017.
- Giant Bomb’s 2020 Game of the Year Awards: Day One. Проверено 30 декабря 2020.
- Giant Bomb’s 2020 Game of the Year Awards: Day Four. Проверено 30 декабря 2020.
- Giant Bomb’s 2020 Game of the Year Awards: Day Five. Проверено 1 января 2020.
- Eurogamer’s game of the year 2020. Проверено 1 января 2017.
- Inside, Overwatch & Firewatch lead GDC 2020 Choice Awards nominees. Gamasutra
(January 4, 2017). Проверено 4 января 2020. - Polygon’s 2020 Games of the Year #3: Overwatch. Проверено 6 января 2020.
- Game of the Year Awards 2020. Проверено 6 января 2020.
- Game Informer Best of 2020 Awards. Проверено 6 января 2017.
- 2016 HMMA Winners. Проверено 6 января 2020.
- Best of 2020 Awards. IGN. Проверено 7 января 2020.
- The 25 Best Video Games of 2020. Проверено 7 января 2020.
- Best Games of 2020. Проверено 7 января 2020.
- EGM’s Best of 2020: Part Five: #05 ~ #01. Проверено 7 января 2017.
- We’ve chosen our 2020 GOTY and it’s #Overwatch. Congrats to Blizzard and all the Overwatch team. Проверено 7 января 2020.
- Welcome to The Escapist Awards 2020. The Escapist. Проверено 7 января 2020.
- The Escapist’s 2020 Game of the Year. The Escapist. Проверено 7 января 2020.