Сюжет[править]
Протагонист — наёмник, чьей задачей является устранение разжигающего войну в африканской стране торговца оружием Шакала. Перед самым въездом в город Палу протагонист испытывает приступ малярии и теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает себя в одном помещении с Шакалом, который объясняет, что оставит его в живых, поскольку наниматели требовали немедленного убийства, а значит, денег за голову торговца всё равно не получить. Тем не менее, опасность не миновала — Пала охвачена войной. Выбравшегося из города протагониста настигает очередной приступ. Из зоны боевых действий его увозит один из лейтенантов ОФОТ или СНС. Спаситель даёт наводку на журналиста Рубена Олувагемби и представителя подполья отца Малию, которые помогают с нахождением лекарства. Выполняя задания враждующих группировок, наёмник пытается вновь выйти на Шакала.
Far Cry 2.
Итак, начало игры оставляет нас тет-а-тет с довольно болтливым «бомбилой». Вообще, складвыается такое чувство, что Ubisoft черпали вдохновение (чего греха таить, прямо-таки цитируют) начало самого первого Half-Life’a. Но там, где в Half-Life ученые с лупами копались, пытались углядеть детали, в FC2 мы видим местных аборигенов (представьте себе первый и единственный раз в этой игре), и не в меру красивые пейзажи.
Но все эти покатушки, это только присказка, перед явлением народу глав. герою (коих на выбор целых десять штук, но разница между ними номинальна — внешность и биография) главного злодея — Шакала, коварного торговца оружием. Впрочем Шакал появляется всего на пару минут и затем так же стремительно уходит. Далее следует побег из гостинницы, с вполне ожидаемым фиаско. Это все звучит как завязка какого-либо второсортного фильма с каким-нибудь Стивеном Сигалом или Дольфом Лундгреном.
А дальше, вроде бы как должна начатся сама игра, с «нелинейностью», огромным открытым для ислледования миром, ан нет! Начинается туториал, нас учат починке/управлению машинами, работать с картой (которая сделана на славу), учат поиску алмазов и дадут пострелять еще раз. Местные перестрелки, не блещут оригинальностью, но сделаны они добротно, в основном из-за кучи мелких деталей, но поверьте, игра прекрасно смотрелась бы и без них.
А вот затем, после достаточно долгого туториала (по меркам игр 2008-2010 года туториал действительно затянут) нас выпускают на волю. Мы с радостью выполняем одно задание, второе, третье… но тут вдруг снизосходит озарение — системы группировок как таковой просто нет! То есть вы можете работать как на ОФОТ, так и на СНС, и ничего с вами особо серъезного не случится. Сама же функция группировок вообще непонятна, даже работая на ОФОТ, их бойцы могут подстрелить ГГ на миссии за них. Хоть это и объясняется большой секретностью ГГ-я, но когда так происходит всю игру… становится как-то не по себе.
Система напарников сделана весьма неплохо. Кто там говорил что напарники мешают? Теперь они не появляются ровно до того момента пока вас серъезно не подстрелят, и тогда они вынесут вас на плече из боя. Выглядит это весьма и весьма, но после доброй дюжины таких «спасений» не хочется смотреть на одну и ту же анимацию, поэтому стараешься не умирать (хотя напарники как дополнительная жизнь, в общем идея неплоха, так что Ubisoft за нее зачет).
Открытый мир… да, мир здесь открыт для исследований, но исследовать нечего, единственный способ себя занять, это искать приключения на свое седалище, впрочем приключений здесь долго искать не надо, они сами тебя найдут. Но вот что действительно самзывает впечатление, так это… донельзя однообразные миссии, а ведь любой человек с мало-мальски развитой фантазией, может придумать с пол дюжины интересных миссий, это тебе и снайперские дуэли на водопаде, это тебе и погони в пустыне, это и стелс миссии, где успех зависит от различных факторов, и еще до кучи всего. Но как видите вместо того, чтобы грамотно использовать 50кв. км Африки, у гейм-дизайнеров хватило ума только на односложные миссии в стиле «убей, принеси, взорви бочку, корован» и др.
Подобные эксцессы будут с вами происходить только во время, так называемого «импровизационного шутера». На большее и не надейтесь.
Также авторы вводят в классическое шутерное уравнение несколько новых переменных: во-первых, оружие со временем ржавеет и ломается, вследствии сильно клинит (решается истерическим нажатием одной кнопки), а если уж совсем выйдет из эксплуатации, то может и взорваться прямо у вас в руках. Во-вторых, здоровье тут само не восстанавливается, как это сегодня принято, — нужно лечиться, причем сама система лечения не слишком оригинальна, но интересна: у вас есть несколько полосок-строк (назовем их секторами) здоровья, и как только у вас остается 1 сектор, то самое время врачевать ранение (любое врачевание занимает десять секунд и генерируется рандомно — то есть, поплавав достаточно под водой, а затем выбравшись наружу, можно просмотреть практически все анимации лечения, вплоть до стряхивания огня (под водой-то)). Причем, даже если у вас вывихнута рука, то на вашем боевом состянии это никак не скажется. Ну и на последок — глав. герой болен малярией.
И вот с помощью этих весьма и весьма интересных нюансов Ubisoft Montreal навязывают нам дополнительные задания. Новое оружие необходимо покупать в магазине, если хотите чтобы оно вам долго (относительно) прослужило: оно спокойно держится три-четыре миссии (без апгрейда). Арсенал вам открывается постепенно, но чтобы его пополнить вам нужно уничтожить один «караван» с оружием. Таблетки от малярии вам выдают правые труженники подполья, в обмен на документы. Все это нормальные, рабочие схемы, если бы не один очень неприятный факт: побочные задания еще скучнее сюжетных. Партизаны всегда просят вас доставить паспорта. Оружейник всегда требует уничтожить один и тот же конвой. Заставлять геймеров тащиться в третий-четвертый раз через всю Африку, чтобы открыть и купить снайперскую винтовку — наиподлейший трюк, господа Ubisoft‘овцы!
Единственная отрада в игре, это… огонь. Огонь сделан просто идеально, огнем можно пугать бандитов, сжигать их, выманивать их, и все это выглядит настолько эффектно и красиво, что начинаешь бегать и сжигать все к чертям, как какой-нибудь пироманьяк малолетнего возраста. И это огромный, жирнейший плюс.
Огонь, это пожалуй, единственная причина для покупки (а для кого-то скачки) этой игры.
И знаете что? Far Cry 2 слаб именно там, где авторы больше всего хорохорились по поводу реализма: вся техника лечится с помощью одного (!) гаечного ключа, причем абсолютно вся; в Африке водятся исключительно травоядные. Самих же животных очень мало, да и те с радостью принимают свою смерть. Очень интересно, зачем же разработчики ехали в Африку, уж не отдыхать ли от разработки игры?
Огонь, открытая структура, машины — все это складывается и работает в те минуты, когда Far Cry 2 представляется отличным, линейным шутером с миниумом сэндбокса . Вдруг выясняется, что местность и огонь можно использовать в свою пользу, что ветер тоже надо учитывать, что снайперская винтовка — ваш самый лучший друг и соритник, что функция «проспать до нужного часа» придумана не от балды, а работает весьма исправно, и ночью легче выполнить какую-нибудь миссию. И это все просяняется, когда начинается обычный линейный, примитивный шутер, с недюжинной долей импровизации.
Персонажи[править]
- Шакал
— главный антагонист. Несмотря на это, является одним из наиболее положительных персонажей, а правильность его позиции подтверждается на протяжении всей игры. - Рубен Олувагемби
— бесстрашный журналист. Записал интервью с Шакалом, которое вскоре отобрали солдаты, поскольку торговец оружием рассказал много неприятных вещей о группировках и их лидерах. - Отец Малия
— пастырь добрый. Всеми силами пытается помочь людям спастись от бесчинств солдат.
Доктор Обуа
— его идейный товарищ в Бова-Секо.
— глава ОФОТ в Лебоа-Сако. Прагматичен и слегка параноидален. Ещё до войны прославился, как демагог.
— глава СНС в Лебоа-Сако. Бывший уличный бандит. Сильно ненавидит ОФОТ. Поддерживает образ дружелюбного и даже немного легкомысленного человека, по-приятельски общается с протагонистом. Тем не менее, при победе СНС вдохновляет своих солдат на военные преступления.
— глава ОФОТ. Бывший лидер запрещённой «Партии самобытности», заработавший репутацию крайне жестокого человека. Перевозил оружие в телах своих мёртвых солдат. Общается грубо и эмоционально.
— глава СНС. Сплотил остатки армии ради борьбы с ОФОТ. Свои неэтичные поступки оправдывает необходимостью и благом Африки.
— правая рука Адди Мбантуве. Вечно раздражён и язвителен, причиной чего является его пристрастие к алкоголю. Впрочем, Мбантуве его характер нравится, а вот остальным — нет.
— правая рука Оливера Тамбоссы. Подчёркнуто вежлив и склонен к театральности.
Что здесь можно найти[править]
- Антизлодей или вовсе Милый злодей с прикрученным фитильком — Шакал. По сравнению с остальными персонажами даже мерзавцем не кажется. Зачем продает оружие? Чтобы за алмазы вывести гражданских беженцев из страны
. - Пугает Рубена Олувагемби своими мрачными и даже чудовищными мыслями? Да, потому что хочет дать понять — «писака, тебе надо бы покинуть страну по-хорошему, иначе боевики тебя просто убьют» (и кстати говоря, Шакал оказался прав — если бы не появление главного героя, всё закончилось бы плохо)
. - Один раз Шакал пощадил главного героя (ибо тот, прибыв в страну по его душу, свалился с приступом лютой малярии), один раз вообще спас от верной смерти, один раз подставил (хотя поговорить, конечно, стоило, но тут уже виноват протагонист)
. - До событий игры служил на флоте, но несмотря на военную службу, презирает бессмысленную резню по отношению к гражданскому населению
.
- Справедливости ради, часть пушек идут под реальными именами. Но те или специализированные (Реальный ПБ действительно имеет код ГРАУ 6P9, другое дело, что от Макарова он отличается очень сильно) или общепринятые (АК-47 или Uzi как товарные знаки не зарегистрированы);
- Однако в качестве друзей эти персонажи имеют индивидуальность. Например, в баре они выдают задания, раскрывающие их личность и мотивы.
- Иллидан, Мастер Шифу, генерал Шепард и капитан Прайс, Чарли Пэйс…
.
- Субверсия, если нарветесь на техничку со станковым гранатамётом. Эта машинка сама способна прописать 220.
начало. Главного героя нанимает ООН для убийства торговца оружием по кличке Шакал. Не ликвидировать особо одиозных полевых командиров или своими действиями вынудить воюющие стороны сесть за стол переговоров, а убить торговца оружием, который всего-навсего поставляет оружие на обе стороны (что паршиво, но «спрос рождает предложение» — убьют Шакала — придёт кто-нибудь ещё). И это ещё при том, что на местное Булунги всем чихать с высокой колокольни, а действия ГГ ни на что не влияют (что подсвечивается в конце). Тогда зачем всё было затевать?
- Между прочим, в стране есть большое количество алмазов из ныне истощённой шахты, а также принадлежащий изгнанному королю тайник с золотом. Возникает, собственно, вопрос: а что, если и планировалось перебить ОФОТ и СНС, снабжая их тем же самым оружием, но уже под чьим-то контролем, одновременно под шумок вывозя алмазы из страны? К тому же периодически протагонист с помощью сотовых вышек получает задания на ликвидацию отдельных личностей. Вдобавок в игре есть союзник главного героя — ещё один
торговец оружием, устраняющий конкурентов руками протагониста, и вот как раз его-то
никто не трогает
: больше того, он путешествует по стране почти параллельно с главным героем. Кто-то за границей явно ведёт свою игру.
- Судя по всему, сюда же часть людей Вурхиса, служащих в ОФОТ: Гектор упоминает, что десяток лет командовал ими в Анголе. Плюс следует прибавить англосаксонскую внешность полевого командира. Вероятно, что Вурхис — уроженец южноафриканских колоний. А теперь сложите все это с идеологией ОФОТ и получите человека, который сражается на стороне тех, кто призывает к изгнанию неафриканцев из страны[1].
?
Беженцам, потому что наемники все равно вас предадут
.
бъединенный
Ф
ронт
О
свобождения и
Т
руда. Леон Гакумба, например, говорит, что Африка для африканцев, а СНС называет своих противников коммунистами.
- Красно-буржуазная сволочь — судя по риторике и плакатам, это С
оюз
Н
ародного
С
опротивления, мечтающий сделать страну частью Большой Африки и сделавший символом красную звезду.
.
.
. Некоторые желали возможность
ударить по рукам с товарищами и сбежать с бриллиантами
.
- Шакал и протагонист. Совпадений море: оба служили в армии (Шакал — на флоте), оба больны смертельной болезнью, оба достаточно круты, оба уважают бесстрашных журналистов, оба нарушают закон
… И наконец, педаль в асфальт —
умирающие от рака и малярии, оба заключают перемирие и ценой собственных жизней спасают гражданское население страны
. Впрочем,
одна из концовок оставляет открытый финал в пользу протагониста, но учитывая, что у него уже терминальная стадия, осталось ему недолго
.
.
- Переосмыслить с возрастом — если прослушать записи Шакала в хронологическом порядке, можно получить аналог сломавшегося полковника Курца.
- И что? С «Барретта», например вполне можно стрелять с рук/ «Можно стрелять с рук» и «Предназначена для стрельбы с рук» — это две большие разницы. Тем более, что принадлежность AS-50 к ОБП это не отменяет.
- Педаль в пол жмет ситуация ближе к финалу игры: когда стараниями Шакала и протагониста лидеры группировок отправляются на тот свет, их заместители звонят главному герою и просят подсобить в одном деле. А пара подручных чуть меньшего ранга, недовольная таким раскладом, предлагает кинуть и заказчика, и ближайшего конкурента, сваливая на них все грешки
. Вот только в конечном счете
от командования ОФОТ и СНС останется ровно ноль
.
- По факту это почти весь арсенал. Из относительно нового здесь имеются только дробовик USAS, пулемёт M249 SAW и винтовка AS-50. Остальное — старье 40-80-х годов.
.
Примечания[править]
- Это отсылка, пусть и вялая, к поддержке правительствами Португалии и ЮАР вооруженной партии УНИТА под командованием Жонаса Савимби. Правда, там был троп «Сожрите друг друга», ибо пока ангольцы воевали между собой, они не лезли в юго-западную Африку.
[изменить] Шутеры | |
Подвиды | Шутер от первого лица • Шутер от третьего лица • Шутер про войну • … |
Серии игр | Aliens vs Predator • BioShock • Blood • Call of Duty (Modern Warfare • Black Ops) • Crysis • Doom • Duke Nukem • Far Cry (Far Cry 2 , Far Cry 3, Far Cry 4, Far Cry 5, Far Cry New Dawn, Far Cry Primal) • F.E.A.R. • Half-Life ( • ) • Left 4 Dead • Mafia • Marathon • Max Payne (, , ) • MechAssault • Mercenaries • Metro 2033 (Last Light, Exodus) • PAYDAY 2 • Plants vs. Zombies: Garden Warfare • Postal • Quake • Serious Sam • Serpent Riders (Heretic • Hexen) • Soldier of Fortune • S.T.A.L.K.E.R. (SHoC • • CoP) • Unreal • Wolfenstein • … |
Игры | Chaser • Chrome • Clive Barker’s Jericho • Clive Barker’s Undying • Counter-Strike • Hatred • Legends of Might and Magic • Overwatch • Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy • Ruiner • Singularity • Spec Ops: The Line • Superhot • Team Fortress 2 • Warhammer 40,000: Space Marine • … |
← | Видеоигра |
Дополнительный контент
Fortune’s Pack
21 ноября 2008 года Ubisoft анонсировала загружаемое дополнение — Fortune’s Pack
. Оно включало в себя три новых образца ручного оружия (короткоствольный дробовик, дробовик с глушителем и арбалет), два новых транспортных средства (грузовик и квадроцикл), а также четыре новые мультиплеерные карты (Cheap Labor, Last Resort, Lake Smear и Fort Fury). Дополнение распространялось в Xbox Live Marketplace и Playstation Network, и для пользователей ПК через Steam. Также был бесплатный набор карт для жителей Канады (в Канаде была разработана игра)[7][8].
Intel Bonus Missions
В ноябре 2008 года был выпущен дополнительный пакет миссий под названием Far Cry 2 Intel Bonus Missions
[9]. Разработчиком выступили Ubisoft Montreal, а спонсором компания Intel. Распространялся данный пакет бесплатно и включал в себя две бонусные однопользовательские миссии. Первая операция под названием
The Morrocan
отправляет героя в хорошо охраняемый район территории Leboa-Sako, где нужно отыскать человека, располагающего полезными сведениями об оружейном бароне Шакале. Во втором задании —
The American
— необходимо выследить американского информатора и получить от него секретные данные.
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (X360) 84.42%[10] (PS3) 83.98%[11] (PC) 83.67%[12] |
Metacritic | 85/100[13][14][15] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[16] |
Eurogamer | 8/10[17] |
Game Informer | 8/10 [18] |
GamePro | 5/5[19] |
GameSpot | 8.5/10[20] |
GameSpy | [21] |
IGN | (PC) 8.9/10[22] (PS3/X360) 8.8/10[23] |
PC Gamer (UK) | 94%[24] |
X-Play | 4/5[26] |