Killzone (серия игр)


Killzone
РазработчикGuerrilla Games Supermassive Games (PS3)
ИздателиSony Computer Entertainment Sega[1]
Часть серииKillzone
Дата анонса1 августа 2003[2]
Даты выпускаPlayStation 2
: 2 ноября 2004 26 ноября 2004 31 декабря 2004
PlayStation 3
: 23 октября 2012 24 октября 2012 8 ноября 2012
Жанршутер от первого лица
Возрастные рейтингиCERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature OFLC (A): MA15+
— Mature PEGI: 16 USK: 18
Создатели
ГеймдизайнерДжолион Леонард
ХудожникЯн-Барт ван Бик, Рой Постма
Композитор
  • Йорис де Ман[d]
Технические данные
ПлатформаPlayStation 2, PlayStation 3
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейсаанглийский, русский (субтитры)
НосительDVD, Blu-Ray CD
УправлениеDualShock 2 и 3, Sixaxis
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе

Killzone
— видеоигра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией Guerrilla Games для игровой приставки Sony PlayStation 2. В США игра вышла 2 ноября 2004 года, во всём мире 26 ноября 2004 года. 6 сентября 2012 года SCE анонсировала сборник Killzone Trilogy для PlayStation 3, который будет включать первую часть Killzone, переработанную в формат HD, а также Killzone 2 и Killzone 3. Сборник был разработан и выпущен компанией Supermassive Games 23 октября 2012 года.

Игровой процесс[ | ]

Killzone является классическим шутером от первого лица.

Персонаж может носить с собой 3 вида оружия одновременно, при этом на основном оружии имеются подствольные крепления (в виде гранатомёта или дробовика). Также персонаж может использовать гранаты для уничтожения скоплений противника или вынудить его покинуть укрытие. Рукопашный бой реализован через специальную иконку, высвечивающийся при приближении к противнику. Оружейный ассортимент в игре представлен, начиная с пистолетов и заканчивая тяжелым оружием (например, пулемёты).

В игре имеется возможность играть за 4 основных протагонистов, открываемых постепенно по сюжету, и имеющие свои особые способности:

  • Капитан Ян Тэмплар
    — среднее здоровье, использует большинство видов оружия, командир команды.
  • Теневой маршал Люгер
    — относительно слабое здоровье, но быстрая регенерация; использует пистолет-пулемёт с глушителем и ПНВ, может лазить по специальным канатам и пролезать в труднодоступных местах, меняя своё тактическое местоположение.
  • Мастер-сержант Рикардо «Рико» Веласкес
    — большой запас здоровья, в основном использует тяжёлый пулемёт с подствольным ракетомётом; может нести больше боеприпасов, чем другие герои.
  • Полковник Грегор Хака
    — среднее здоровье, но быстрая регенерация; специалист по вооружению и технологиям Хелган.

Мультиплеер[ | ]

Многопользовательская игра включает в себя 6 режимов: Бой на смерть, Командный бой, Доминирование, Нападение, Защита и уничтожение, Поставка.[3][4][5]

Большинство режимов имеют те же особенности, что и в других шутеров, за исключением режима «Поставка». Суть режима состоит в соревновании команд за контроль особых пакетов-поставок похожих на сумки, кто соберёт и положит в специальные ящики большинство таких пакетов, та команда и выигрывает.

Мультиплеер представлен двумя фракциями: армией МСА и армией империи Хелган. Максимальное количество игроков поддерживается до 16 человек за матч.[3][4][5] Игроки при старте матча появляются с штурмовой винтовкой, но на поле боя имеется возможность подбирать разбросанное оружие.

Сама сетевая игра может происходить в режиме оффлайн при игре с ботами, и в режиме онлайн с реальными игроками.

Сюжет

Предыстория

Действие игры разворачивается в далёком будущем в 2357 году, когда человечество стало осваивать глубины космоса после ядерной войны 2055-2059 годов, вызванной дефицитом ресурсов на планете, и сделавшей большую часть Земли необитаемой. После войны правительства стран мира сформировали мирный международный союз, известный как Объединенные Колониальные Нации (ОКН; англ. United Colonial Nations, UCN).

Партнерство с частными корпорациями позволило объединению создать колонии в системе Альфа Центавра, где были найдены две пригодные для жизни планеты: Векта (англ. Vekta), богатый мир земного типа, и Хелган (англ. Helghan), бесплодная пустошь, названная в честь одноименной компании. Впоследствии, созданная на планете корпорация Хелган (англ. Helghan Corporation) стремилась незаконно приобрести права собственности на колонию Векта, принадлежащую UCN, но когда земное правительство ввело санкции против неправомерного завладения колонией и чрезмерной монополии на рынке системы, разразилась новая война (известная как Первая экстрасолнечная война; англ. First Extrasolar War), которая привела к тому, что Межпланетный Стратегический Альянс (МСА; англ. Interplanetary Strategic Alliance, ISA), военное подразделение UCN, вытеснил корпорацию из Векты.

В ответ изгнанные колонисты создали своё собственное государство на Хелгане, построенное на принципах милитаризма, фашизма и авторитаризма. Суровая среда и атмосфера планеты убила многих колонистов, вынудив выживших использовать респираторы и противогазы, чтобы дышать. В конце концов, население, теперь известное как Хелгаст, мутировало в безволосых людей с повышенной силой, выносливостью и интеллектом. Жаждущие отомстить землянам и вектанцам за страдания своего народа и убежденные в своем превосходстве над людьми, хелгасты начинают наступление на Векту, чтобы расширить свою империю, и в последствие напасть на Землю и соседние звездные системы.

Основная завязка

Сколар Визари (англ. Scolar Visari), император Хелгана, посылает 3-ю хелганскую армию, чтобы начать тайное вторжение на Векту. Предупрежденные об атаке, ISA пытаются предотвратить его с помощью своей сети SD (Solar Defense), но не могут вовремя активировать ее, чтобы остановить захватчиков. Воспользовавшись элементом неожиданности, хелгасты быстро сокрушают неподготовленные наземные силы ISA и захватывают несколько стратегических объектов, включая Центральное командование ISA.

Во время участия в контрнаступлении против хелгастов, капитан Ян Тэмплар (англ. Jan Templar), ветеран ISA, был вызван на встречу своим наставником и близким другом генералом Брэдли Вотоном (англ. Bradley Vaughton). Генерал сообщает, что ISA запросила помощь у UCN и работает над восстановлением сети защиты. Он также сообщает, что полухелганский офицер разведки полковник Грегор Хака (англ. Gregor Hakha) по его приказу проник в ближайшее окружение командующего Хелганской 3-й армией генерала Жозефа Ленте (англ. Joseph Lente) с целью шпионажа и передачи важной информации. Поскольку Хака – единственная персона, знающая как захватчики обошли SD, Вотон поручает Яну найти его. Пройдя через все атакуемые и оборонительные позиции Центрального командования ISA, Ян сталкивается с Люгером (англ. Luger) – бывшей боевой подругой, которая теперь работает в элитной дивизии ISA, известной как Теневые Маршалы. Позже он находит и вербует Рико Веласкеса (англ. Ricardo «Rico» Velasquez), мастера-сержанта ISA, желающего отомстить хелгастам за резню своего взвода.

После спасения Хаки команда узнаёт, что генерал-лейтенант Стюарт Адамс (англ. Stuart Adams), руководитель орбитальной стратегической платформы защиты (англ. Orbital Strategic Defense Platform), тайно работает на Ленте. Он убивает Вотона и берёт на себя управление платформой, планируя использовать её для уничтожения флота ISA, направлявшегося на Векту в качестве подкрепления. Под руководством Яна команда уничтожает несколько баз и инфраструктуру хелгастов, в конечном итоге перехватывая и убивая Ленте, когда он пытается разобраться с ними лично.

Команда прилетает в центр управления станции, где находится Адамс. При встрече с ними он утверждает, что хелгасты не остановятся ни перед чем, чтобы вернуть Векту, независимо от того, сколько жизней они потеряют. Тем не менее, команда отключает станцию и эвакуируется, в это же время подоспевший флот ISA уничтожает её вместе с раненым генералом Адамсом. Ян и Люгер размышляют о том, что ждет их в будущем, понимая, что настоящая война с империей Хелган всё ещё впереди.

Сюжет[ | ]

Предыстория[ | ]

Действие игры разворачивается в далёком будущем в 2357 году, когда человечество стало осваивать глубины космоса после ядерной войны 2055-2059 годов, вызванной дефицитом ресурсов на планете, и сделавшей большую часть Земли необитаемой. После войны правительства стран мира сформировали мирный международный союз, известный как Объединенные Колониальные Нации (ОКН; англ. United Colonial Nations, UCN).

Партнерство с частными корпорациями позволило объединению создать колонии в системе Альфа Центавра, где были найдены две пригодные для жизни планеты: Векта (англ. Vekta), богатый мир земного типа, и Хелган (англ. Helghan), бесплодная пустошь, названная в честь одноименной компании. Впоследствии, созданная на планете корпорация Хелган (англ. Helghan Corporation) стремилась незаконно приобрести права собственности на колонию Векта, принадлежащую UCN, но когда земное правительство ввело санкции против неправомерного завладения колонией и чрезмерной монополии на рынке системы, разразилась новая война (известная как Первая экстрасолнечная война; англ. First Extrasolar War), которая привела к тому, что Межпланетный Стратегический Альянс (МСА; англ. Interplanetary Strategic Alliance, ISA), военное подразделение UCN, вытеснил корпорацию из Векты.

В ответ изгнанные колонисты создали своё собственное государство на Хелгане, построенное на принципах милитаризма, фашизма и авторитаризма. Суровая среда и атмосфера планеты убила многих колонистов, вынудив выживших использовать респираторы и противогазы, чтобы дышать. В конце концов, население, теперь известное как Хелгаст, мутировало в безволосых людей с повышенной силой, выносливостью и интеллектом. Жаждущие отомстить землянам и вектанцам за страдания своего народа и убежденные в своем превосходстве над людьми, хелгасты начинают наступление на Векту, чтобы расширить свою империю, и в последствие напасть на Землю и соседние звездные системы.

Основная завязка[ | ]

Сколар Визари (англ. Scolar Visari), император Хелгана, посылает 3-ю хелганскую армию, чтобы начать тайное вторжение на Векту. Предупрежденные об атаке, ISA пытаются предотвратить его с помощью своей сети SD (Solar Defense), но не могут вовремя активировать ее, чтобы остановить захватчиков. Воспользовавшись элементом неожиданности, хелгасты быстро сокрушают неподготовленные наземные силы ISA и захватывают несколько стратегических объектов, включая Центральное командование ISA.

Во время участия в контрнаступлении против хелгастов, капитан Ян Тэмплар (англ. Jan Templar), ветеран ISA, был вызван на встречу своим наставником и близким другом генералом Брэдли Вотоном (англ. Bradley Vaughton). Генерал сообщает, что ISA запросила помощь у UCN и работает над восстановлением сети защиты. Он также сообщает, что полухелганский офицер разведки полковник Грегор Хака (англ. Gregor Hakha) по его приказу проник в ближайшее окружение командующего Хелганской 3-й армией генерала Жозефа Ленте (англ. Joseph Lente) с целью шпионажа и передачи важной информации. Поскольку Хака – единственная персона, знающая как захватчики обошли SD, Вотон поручает Яну найти его. Пройдя через все атакуемые и оборонительные позиции Центрального командования ISA, Ян сталкивается с Люгером (англ. Luger) – бывшей боевой подругой, которая теперь работает в элитной дивизии ISA, известной как Теневые Маршалы. Позже он находит и вербует Рико Веласкеса (англ. Ricardo «Rico» Velasquez), мастера-сержанта ISA, желающего отомстить хелгастам за резню своего взвода.

После спасения Хаки команда узнаёт, что генерал-лейтенант Стюарт Адамс (англ. Stuart Adams), руководитель орбитальной стратегической платформы защиты (англ. Orbital Strategic Defense Platform), тайно работает на Ленте. Он убивает Вотона и берёт на себя управление платформой, планируя использовать её для уничтожения флота ISA, направлявшегося на Векту в качестве подкрепления. Под руководством Яна команда уничтожает несколько баз и инфраструктуру хелгастов, в конечном итоге перехватывая и убивая Ленте, когда он пытается разобраться с ними лично.

Команда прилетает в центр управления станции, где находится Адамс. При встрече с ними он утверждает, что хелгасты не остановятся ни перед чем, чтобы вернуть Векту, независимо от того, сколько жизней они потеряют. Тем не менее, команда отключает станцию и эвакуируется, в это же время подоспевший флот ISA уничтожает её вместе с раненым генералом Адамсом. Ян и Люгер размышляют о том, что ждет их в будущем, понимая, что настоящая война с империей Хелган всё ещё впереди.

История вселенной Killzone (полная версия)

от авторов: Уважаемые дамы и господа ультимативного межпланетного и уберконцептуального портала Gamemag.ru, мы (Ult и Warkill3r) представляем Вашему вниманию удивительно интереснейший материал, посвященный истории вселенной Killzone. Превознемогая усталость и желание спать, мы трудились не покладая рук, чтобы подарить Вам этот материал в преддверии запуска долгожданного шутера Killzone 2 от Guerilla Games. Надеемся, что данная статья станет отличной возможностью как впервые ознакомиться со вселенной Killzone (для тех, кому не посчастливилось лично отыграть в Killzone и Killzone: Liberation), так и восполнить имеющиеся пробелы в знаниях вселенной тайтла (для тех, кто отыграл в Killzone и Killzone: Liberation). Итак, усаживайтесь поудобнее и начинайте вникать.

Земная Эра (2055-2128)

Эта эпоха знаменует собой последние дни понимания человечеством Земли — как единственно возможного дома. Упадок (2055) Нехватка нефти повлекла за собой глобальный раскол между нациями и борьбу за скудные ресурсы. Напряжение росло, и, начавшись со стратегического ограниченного наращивания ядерного вооружения, как снежный ком выросло до ожесточенного обмена ядерными ударами по крупным населенным центрам. Когда пыль от взрывов рассеялась, стало очевидно, что человечеству необходимо найти путь к выживанию, а также обеспечить добычу сырьевых ресурсов для продолжения развития социума.

Межзвездный план колонизации (2060-2090): С опустошением всех природных ресурсов на кон было поставлено выживание всей человеческой расы. Колонизация других планет расценивалась как неизбежность. Было принято решение о колонизации других планет и лун, на которых может поддерживаться жизнь. Богатейшие корпорации и правительства Земли сформировали коалицию и назвали ее ОКН (Объединенные Колониальные Нации) (англ. аббревиатура -UCN). Организация начала планировать будущее. Для колонизации удаленных планет Земле необходимо было сделать следующее: — Потратить время на определение планет, идеальных для колонизации; — Развить технологию космического передвижения со скоростью, близкой к скорости света для того, чтобы добраться до выбранных планет; — Развить крио-технологию («ледяной сон», для помещения членов экипажа и пассажиров в глубокий сон на время путешествия к намеченным планетам); — Построить флот космических кораблей для путешествий в глубокий космос; — Отправиться к определенным планетам; — Построить общественную инфраструктуру на колонизированных планетах: o Транспортную сеть – дороги, рельсы, туннели; o Комплексы выработки и распределения энергии; o Коммуникационные сети; o Жилые массивы; o Заводы обрабатывающей и производственной промышленности; o Системы водоснабжения и утилизации отходов. Процесс постройки и ввод в эксплуатацию космических кораблей занял следующие 30 лет.

Беря в расчет финансовую составляющую, в интересах ОКН была поддержка частных инвестиций, поэтому они позволили другим компаниям и правительствам финансировать их проекты колонизации, но под строгим надзором самой ОКН. Некоторые чрезмерно богатые компании могли так же финансировать свой проект колонизации, среди них была корпорация Хелган, которая сколотила свое внушительное состояние в энергетике и обрабатывающей промышленности. Мировое правительство выдало лицензии на колонизационные проекты с жесткими критериями. Нарушение этих правил считалось очень серьезным, и вело за собой первоначально экономические штрафы. Дальнейшее пренебрежение этими правилами, в зависимости от обстоятельств, могло вылиться во что угодно, начиная от ужесточения штрафов и экономических санкций до исключения из ОКН или даже, в крайнем случае, проведением военных действий против нарушителя. Исследование (2095-2110): Колониальные корабли начали отправляться с Земли с курсом на планеты внутри земной солнечной системы. Пока колонизация находилась в ранней стадии своего развития, ОКН все еще не находила способа умело управляться с массивным объемом администрирования, требуемого для управления всеми новыми колониями с собственными значительными требованиями от новообразовавшихся правительств. Другими словами, ОКН погрязло в трясине. Они продолжали надеяться на экономические штрафы и подавляющую военную мощь для поддержания своего влияния на колонии и их поселенцев.

Силы обороны ОКН: ОКН осуществила набор сил обороны, состоящих из добровольцев по всем колониям. Несмотря на то, что многие колонии сохраняли свои собственные вооруженные силы, считалось, что лучшая техника и выучка солдат была у сил ОКН. Единственное, чего не было у сил ОКН, так это большого количества войсковых отрядов, так как эти силы обороны первоначально задумывалась как временная мера.

Исследования ОКН системы Альфа Центавра (2111): Первые корабли, отбывшие 10 лет назад, начали прибывать в систему Альфа Центавра. Система являлась связующим центром между Землей и предполагаемыми удаленными колониями и, поэтому, ей предстояло играть важную роль в дальнейшей временной перспективе. Первоначально было выбрано два места для колонизации в этом регионе – гористая планета в квадранте Альфа Центавры А и планета с бурной растительностью в кв

адранте Альфа Центавры Б. ОКН зарезервировала право на колонизацию Альфа Центавры себе, закрыв доступ для конкурсного участия другим компаниям колонизаторов, в соответствии со своим уставом о привилегированной ответственности.

Инаугурация ОКА (Объединенная Колониальная Армия) (2113) (англ. Аббревиатура. UCA): Силы обороны ОКН были распущены после заявления об их некомпетентности, коррупции и бюрократических проволочках. Частью этого события стало формирование Объединенной Колониальной Армии, в дальнейшем единственной легальной разрешенной военной силой на Земле или в пределах ее звездных владений. Первым подразделением новых войск стало военно-десантное подразделение ОКА.

Предзнаменование (2116): Группа из шести колониальных кораблей, Архонт (Властитель), Триумф, Пасифика, Иерихон, Серафим и Предвестник полностью исчезли из поля зрения следящих устройств на Земле вследствие чрезвычайно мощной вспышки на Солнце. Заново установить контакт с ними так и не удалось. Последняя трансмиссия данных с корабля показала катастрофические неполадки системы. С того момента все корабли считаются потерянными.

Потеря колониальных кораблей повлекла за собой ощутимые финансовые убытки для ОКН. Отныне организация не может себе позволить другую межзвездную колонизацию такого же размаха, а шансы того, что более мелкие колонии не смогут адаптироваться в новой среде обитания, слишком высоки. В состоянии отчаяния ОКН открывает конкурс на получение прав колониального заселения в системе Альфа Центавра, и после напряженного соревновательного аукциона эти права получает корпорация Хелган. После конкурсного процесса всплыло много обвинений в том, что была подтасовка голосов и случаи подкупа, а также и то, что факт практического завершения строительства флота колониальных кораблей корпорацией Хелган предоставил ей преимущество над другими участниками. Но в итоге ничего не было доказано. Ключом в успехе корпорации Хелган в этом деле оказался кредит от Интерпланетной Банковской Гильдии, в обмен на 10 % процентов от всей колониальной прибыли в этом регионе, после того как колонии будут построены. Корпорация Хелган прибывает в систему Альфа Центавра (2118-2127): Такое длительное путешествие, по меньшей мере, очень сложное. Даже несмотря на то, что крио-сон, или камеры «ледяного сна», работали хорошо, они работали не идеально. 2 % от общей численности населения корпорации Хелган было потеряно по пути к системе. По прибытии к ближайшей планете, названной в честь корпорации – Хелган, колонизаторы пришли в смятение, так как ученые осознали, что жизнь на этой планете будет очень тяжелой. Несмотря на невероятный запас свободных энергетических ресурсов, экосистема планеты была очень скверной. На орбите Хелгана была оставлена сборная космическая станция с добровольцами на борту, которые решили остаться и насаждать поверхность планеты автоматизированными системами переработки и энергогенераторами. Остальные корабли, несмотря на заканчивающиеся ресурсы, отважились продвигаться ко второй планете, которую назвали Векта в честь главы корпорации Хелган, Филиппа Векта. Ранняя Вектанская Эра (2129-2155) Эта эра знаменует собой первые дни обустройства колоний в системе Альфа Центавра. Планеты заселены, создана инфраструктура, понемногу дела начинают идти в гору. Этот период заканчивается в момент начала экстенсивного экономического подъема на планете Векта. Обустройство планеты Векта (2129): Первые корабли прибыли на Векту. Примерно 12 колоний было основано в период с 2129 по 2140 год. Векта, приблизительно размером с Землю, идиллический дикорастущий мир, полный природного великолепия и пышных лесов, другими словами – Рай. Земледельческое хозяйство развивалось стремительными темпами на Векте, и в скором времени колония уже была в состоянии спокойно прокормить себя сама.

Заселение системы Альтаир (2133): В прилегающей к Альфа Центавре системе Альтаир основана планетарная колония на Джаире. Планета Джаир представляет собой огромный океан, усеянный миллионами крошечных островов. По размерам она меньше Векты, с более холодным климатом на поверхности. Инаугурация ИСА (Интерпланетный Стратегический Альянс) (англ. Аббревиатура ISA) В то время как первые колонии проходили свое становление, ОКА (Объединенная Колониальная Армия) пришла к осознанию того, что имеющиеся на тот момент средства коммуникации не позволяют эффективно управлять системой колониальной обороны из центральной штаб-квартиры. Дабы справиться с такой неэффективностью, ОКН создает Интерпланетный Стратегический Альянс – ИСА (ISA). Это своеобразная концепция, которая позволяла системам с различной степенью интеграции в ОКН, получать преимущества полного членства в объединенном оборонном альянсе. При таком раскладе, ОКН предоставляло техническую помощь, обучение и снаряжение, а местные колониальные правительства, в свою очередь, предоставляли финансирование и людей для службы. В обязанности ИСА входило: сбор таможенных пошлин, полицейские функции и местная оборона. Командующие ИСА на местах находились в непосредственном подчинении у штатских из ОКН, и не подпадали под командование из ОКА. Все локальные отделения ИСА были полностью независимы друг от друга, их сила и бюджет определялся исключительно средствами местных властей. ИСА на Альтаире и ИСА на Альфа Центавре были одними из первых созданных подразделений.

Колонизация Векты успешно завершена (2135): Несмотря на трудности первых лет и многочисленные случаи, когда колония была на грани исчезновения, поселенцы корпорации Хелган справились с задачей по обеспечению нормального функционирования Вектанской колонии. В дополнении к этому, их космическая станция около планеты Хелган была идеально расположена для обслуживания кораблей, проходящих через систему Альфа Центавра, на пути от Земли к другим новым колониям. Прибывающие на станцию корабли могли пополнить свои припасы, получить техническое обслуживание и произвести дозаправку. Вдобавок к этому большое количество танкеров начало курсировать по направлениям между Хелганом и их родными мирами, перевозя жизненно важные энергетические ресурсы, которые Хелганцы продавали по высокой цене. Деньги начали накапливаться в больших количествах, предоставляя возможность Хелганцам импортировать необходимые товары народного потребления, медикаменты и запасы съестного на космическую станцию.

Основание Хелганского протектората (2138): Коммуникационные технологии дошли до точки своего развития, при которой между Хелганом и Вектой стала возможна связь в реальном времени. Правительство на планете Векта создает Хелганский протекторат, посредством которого обе планеты управляются администрацией на Векте. Доходы от таможенных сборов и энергетического комплекса вливаются напрямую в рынок колонии, минуя структуры ИСА, таким образом, Векта может позволить более широкое снабжение станции на Хелгане всем спектром товаров, медицинского оборудования и предметов роскоши. Занятость населения достигает 95 %, моральное состояние нации необычайно высоко. Создается новая эмблема двух миров, символизирующая взаимную связь между Хелганом и Вектой – три пересекающиеся руки, означающие Мир, Справедливость и Свободу. Хелганский протекторат формирует первую юридически признанную службу Милиции, которая не подпадает под прямое командование ИСА или ОКН/ОКА. Эти отряды не велики и слабо вооружены и исполняют преимущественно таможенные, полицейские и церемониальные обязанности. Как бы там ни было, в их лице ИСА видит некого рода соперника, поэтому навязывает строгие условия на размер и оснащение этих подразделений. В дополнении к этому все офицеры Хелганской Милиции должны быть предоставлены ИСА. Завершено строительство инфраструктуры на Хелгане (2149): К этому времени практически вся инфраструктура на планете Хелган была введена в эксплуатацию, все, начиная от турбин и заканчивая массивными перерабатывающими заводами, расположенными в Хелганских пустошах, начало исправно функционировать. Корпорация Хелган отныне полностью самодостаточна и располагает огромными денежными средствами и мощью, которые они могут использовать для обеспечения стремительно расширяющихся владений человечества. Все эти средства корпорация получила от продажи энергетических ресурсов проходящим колониальным кораблям, новообразованным колониям, и, конечно, самой планете Земля. С тех пор присутствие корпорации на Земле – минимально, большинство их активов и офисов теперь находятся на Векте.

Инаугурация Хелганской администрации (2152): Вследствие увеличения сложности управления колониями на Хелгане и Векте, корпорация Хелган решила утвердить себя в качестве государственной администрации. Такое расширение полномочий позволило им получить все местные административные обязанности от ИСА, что, в свою очередь, предоставило им право взимать налоги со всего населения и реорганизовывать все общественные службы. Однако новоиспеченная администрация все еще находилась под строгим контролем со стороны ИСА в вопросах строительства кораблей, орбитальной индустрии и вопросах об основании новых колоний на планетах в системе Альфа Центавра. Сделка по выкупу планет Хелган и Векта (2155): Хелганское правительство добилось отличных налоговых поступлений, которые формировали значительные излишки в каждом бюджете, позволяя накапливать огромные суммы денег на случай непредвиденных обстоятельств. К 2155 году эти резервы разрослись до таких внушительных размеров, что Хелганская администрация сделала предложение ИСА о выкупе всех прав на систему Альфа Центавра. Это позволило бы им уйти от ежегодных долевых выплат Земле, перейдя на гонорарную систему выплат за отдельные услуги, такие как финансирование местного командования ИСА. В обычной ситуации ОКН сразу бы отвергла такое предложение, но у организации была проблема с финансами – другие проекты их колониальных усилий обходились совсем недешево. Идея о получении единовременной выплаты крупной суммы денег, с последующим переговорным процессом о гонорарных выплатах, который не ставит никаких ограничений самой ОКН, была слишком привлекательна и могла с легкостью покрыть все колониальные затраты. В итоге сенат ОКН большинством проголосовал за одобрение сделки о выкупе Хелганцами прав на планеты Векта и Хелган.

Платиновая Эра (2156-2199)

Эта эра явилась периодом становления и окончательного укрепления благосостояния Вектанской и Хелганской цивилизаций. Однако она стала и последней светлой страницей в истории вышеназванных колониальных образований, которая скрылась во мраке темных дней надвигающейся войны. Платиновые года (2156-2190): Хелганская администрация, став полноправным хозяином и руководителем на территориях планет Векта и Хелган, теперь могла рассматривать вопросы финансирования и налогообложения совершенно самостоятельно. Такая ситуация вызвала безудержный экономический и индустриальный рост двух подвластных Администрации миров. На просторах Хелгана были модернизированы и расширены Автоматизированные Очистительные заводы. Кроме этого, построенная орбитальная верфь стала крупнейшей производственной структурой вне твердой земной поверхности. Следует сказать, что Хелганская система стала своеобразным связующим звеном между Землей и ее колониями — абсолютно любой космический корабль в обязательном порядке должен был пересекать ее для достижения намеченного пункта. Хелганская администрация, воспользовавшись столь благоприятными условиями, решила взимать некоторую плату в обмен на предоставленную возможность свободного перемещения на подвластных ей территориях. Хелганские же корабли освобождались от любых уплат. Напряженные отношения (2198): ОКН все больше и больше начинает интересоваться растущим влиянием Хелганской системы в области космической торговли и иных операций, ранее находящихся под контролем самой ОКН. Более того, Хелган продолжает укреплять свое финансовое положение за счет принципов, установленных последней. Все это приводит к ужесточению сложившейся управленческой системы и повышению транспортных тарифов. Полученные средства расходуются на укрепление и расширение Объединенной Колониальной Армии (ОКА). Однако большая часть бюджета предоставляется в распоряжение военно-десантному подразделению, которое разрабатывает крупногабаритный и вместительный десантный транспорт, а также новые Тяжелые Крейсеры — военные корабли, разработанные для непосредственного вторжения в колонии Интерпланетного Стратегического Альянса (ИСА) и их последующего захвата.

В результате осложнения административных и политических отношений часть привилегий и прав, предоставленных Хелганской администрации в качестве своеобразного бонуса к покупке планет Хелган и Векта, аннулируются. Таковыми стали: право на содержание собственного флота и право на установление транспортных тарифов. Представители Хелганской администрации отказались подчиниться, однако согласились на переговоры, чтобы добиться компромиссного решения. Но авторитетные жители Векты и влиятельные космические компании потребовали от Хелганской администрации отстаивать приобретенные права до конца. Раскол (2199)

Несмотря на многочисленные попытки мирного урегулирования возникшего конфликта, в переговорах с Землей и ОКН не было найдено взаимного компромиссного решения. Члены политических организаций Земли потребовали от Хелганской администрации немедленного выполнения требований. Но те, в свою очередь, были настроены радикально и объявили себя совершенно независимой колонией. ОКН начинает рассматривать возможные действия по разрешению усугубившейся ситуации. Одним из возможных вариантов рассматривается прекращение всяческих торговых отношений с Хелганом. Но, более тщательно изучив ситуацию, члены ОКН приходят к выводу, что такой способ контрпродуктивен — ведь Хелганская администрация просто-напросто наложит запрет на пропуск торговых космических кораблей, обеспечивающих необходимыми ресурсами Землю, и последняя, в свою очередь, долго не протянет. Но все же решение поставленной задачи было найдено. И оно заключалось в том, чтобы с помощью военно-десантных сил ОКА захватить контроль над стратегическими позициями, расположенными на пути между Землей и колониями. В этом случае будет обеспечена защита торгового пути, что приведет к развязке событий.

Первая Межзвездная Война (2199-2204)

Эта эпоха отражает упадочные года существования Хелганской системы, которая делает довольно смелый шаг к свободе, но терпит крах в результате развернувшихся военных действий на Альфа Центавре. Действия Хелганской Полиции (2200): Накалившаяся до предела обстановка продолжает ухудшаться. В свете таких событий Хелганская администрация пытается любыми способами избавиться от присутствия сил ИСА на Векте и Хелгане. Однако пехотинцы и флот ИСА отвечают в том же ключе. Используя множество единиц боевой техники, они начинают сражения не территориях, подвластных Хелганской администрации. Хелганцы, несмотря на численное превосходство, оказываются плохо вооруженными и неопытными, в результате чего многочисленные вооруженные стычки оказываются им не по силам. К тому же, зачастую профессиональные бойцы ИСА применяли тактику неожиданных точечных ударов с разбросанных повсюду скрытых баз.

Первая Межзвездная Война (2201): Военно-десантный флот ОКА, посланный в 2199 году, достигает пункта назначения -Хелганской системы. Объединившись с боевыми кораблями ИСА, флот добирается до важнейших стратегических точек с целью их охраны. Основные же силы ОКА направляются на планету Хелган, чтобы провести блокаду обозначенной местности. Но войска Хелганской системы оказывают мощнейшее сопротивление противнику. Боевые крейсеры ОКА оказываются совершенно несоизмеримыми с мелкими быстроходными судами Хелганцев. И поэтому возникающие сражения оканчиваются безоговорочным разгромом последних. Кроме того, в ходе ожесточенных столкновений оказывается уничтожена крупнейшая орбитальная станция. Однако происходит это при таинственных обстоятельствах.

Члены ОКА утверждали, что вышеуказанное уничтожение орбитальной станции было совершено войсками Хелганской системы, чтобы предотвратить попадание станции в руки войск ОКА, а заодно и сфабриковать необходимые для начала официальных боевых действий обстоятельства. Противоположная же сторона заявила о том, что станция была уничтожена войсками военно-десантного флота. Сложно сказать, какая из сторон явилась виновником, но совершенно точно стало ясно одно — руководство Хелганской системы пошло на крайние меры и объявило войну ОКН. Члены военно-десантного флота ОКА понимают, что лобовое столкновение с противником на планете Хелган — совершенно бессмысленная и пустая трата ресурсов и жизней. Именно поэтому они отправляются на Векту. Окончание Первой Межзвездной Войны (2202): Объединенные войска ИСА и ОКА прибывают на просторы Векты. Вместе с этим они берут под контроль Таможенную систему космического обслуживания. Ответной реакции со стороны Хелганцев долго ждать не пришлось. Члены Хелганской администрации заявляют, что их войска будут сражаться до самого последнего бойца, однако после демонстрации орбитальной бомбардировки их воинское настроение кардинально меняется. Саму же администрацию закрывают, ее служащие подвергаются аресту. Некоторым же счастливчикам в пылу жарких сражений удается скрыться.

После окончания военных действий с просторов Альфа Центавры отправляется курьерское космическое судно с благими известиями для ОКА и ОКН. Сенат ОКН, ознакомившись с результатами проведенной операции, выносит на обсуждение несколько важных вопросов. В ходе совещания рождаются следующие выводы — Хелганцы слишком непослушны и агрессивны, чтобы мирно сосуществовать с ОКН; ИСА нуждается в колонии, расположенной в непосредственной близости от них, чтобы предотвращать возможное возникновение проблем. Военные силы ИСА захватывают контроль над администрацией Векты. В результате чего с поверхности Земли отправляются новые космические судна, заполненные людьми, необходимыми для расширения Вектанской Колонии. Стоит сказать, что последствия случившегося Хелганского восстания с желанием подчинить себе торговые пути и соответствующие транспортные тарифы послужили хорошим уроком для остальных колоний. И больше на права ОКН посягать никто не решался. Сопротивление (2202-2204): Если официальная власть Хелганцев и была свергнута, то различные экстремистские группировки начали проводить террористическую кампанию в отношении ИСА. Однако стоит акцентировать внимание на человеческих качествах повстанцев. В большинстве своем их агрессивная деятельность была направлена на противостояние войскам и членам ОКН. Простым же обитателям, населяющим Векту, причинять вреда они совершенно не хотели.

Ранняя Хелганская Эра (2204-2304)

Лояльное Хелганское население покидает Векту и отправляется на суровую планету Хелган. Долгое время используемая исключительно как склад химических и минеральных веществ, планета отныне должна стать местом, пригодным для жизни. Впоследствии эта планета сильно изменила Хелганцев, как и они ее. Эта эра описывает первые дни на планете Хелган. Массовый исход (2204-2340): Генерал-губернатор ИСА управляющий Вектой, ответил жестким давлением на Хелганское население после участившихся террористических актов. В итоге, отчаявшись, многие из видных Хелганских семей распродали свое имущество, для того чтобы приобрести старые колониальные корабли и использовать их по назначению снова. Это сообщество семей назначило своего представителя, для того чтобы провести переговоры с губернатором ИСА и попросить разрешения для Хелганского народа переселиться на планету Хелган, присоединяясь к тем единицам, которые бегством покинули станцию на орбите Хелгана. ИСА дало согласие, и массовый исход Хелганцев начался. Челночные корабли устремились к планете Хелган, перевозя миллионы недовольных своим положением на Векте Хелганцев, которые впоследствии пополняли растущие колонии на планете Хелган.

Ни ИСА, ни ОКН не хотели спонсировать развитие этой колонии, предпочитая пустить все на самотек. Их не волновало, смогут ли Хелганцы выжить на этой планете или погибнут как они того и заслуживают. Но для того чтобы придать легитимность этому делу, ОКН формально признали Хелганскую Администрацию и жителей планеты как суверенную нацию и предоставила им территорию Хелгана в бессрочное владение. В то же самое время планета осталась под действующей блокадой и ограничениями со стороны ИСА, до тех пор, пока дипломатические отношения между сторонами не нормализуются. Поверхность Хелгана заселена (2215-2220): Жалкое существование на планете Хелган разительно отличалось от рая на Векте. Первоначальные потери населения вследствие болезней, голода и ущерба, наносимого штормами, были крайне высоки. Несмотря на это, в течение следующих 10 лет, уровень смертности снизился, так как Хелганцы понемногу начали адаптироваться к среде обитания. Медленно, но верно из разбросанных лагерей беженцев возникла цивилизация. Знаковая Хелганская промышленность и производство продуктов питания возобновили свою работу.

Тяжелые испытания (2220): В 2220 году главы различных лагерей беженцев впервые собрались вместе для того, чтобы заново создать Хелганскую Администрацию. 90% всех лагерей согласились собрать свои ресурсы и рабочую силу воедино для того, чтобы сообща возродить свою цивилизацию. Низкий уровень здоровья населения стал главной проблемой по всей колонии. Высокая гравитация, повышенный радиационный фон и шторма на поверхности серьезно отразились на средней продолжительности жизни человеческих существ. От ИСА никакой медицинской помощи естественно не поступало, а местное оборудование было слишком примитивным. Ношение маски для тех, кто работал на открытом воздухе, стало обязательным. Маска стала признаком принадлежности к рабочему классу. Но даже маска не помогала от «ожога легких» (как его назвали поселенцы), который стал главной причиной смертей среди Хелганцев. Средняя продолжительность жизни на планете составляла чуть более 30 лет. Как бы там ни было, стоит отметить и позитивный момент. Поселенцами были обнаружены обширные запасы полезных ископаемых, и в скором времени работа в добывающей промышленности стала одной из основных на Хелгане. На Хелган прибывает НКСА. (Независимый Колониальный Стратегический Альянс) (англ. Аббревиатура ICSA) (2203): В то время как колония на Хелгане начала заново формировать Хелганскую Администрацию и обеспечивать работу основной инфраструктуры и предприятий для поддержания жизнедеятельности, с предложением поддержки и участия к ним обратился НКСА (Независимый Колониальный Стратегический Альянс). НКСА это некий нейтральный аналог ИСА, созданный для поддержки миров, которые решили развиваться самостоятельно. Несмотря на то, что НКСА предлагала существенную помощь, почти ничего не требуя взамен, Хелганцы, на тот момент параноидально настроенные к любым внешним влияниям и силам, ответили решительным отказом.

Ранний Хелганский период (2223-2305): Торговые санкции ИСА заставляли Хелганцев вести торговлю на невыгодных условиях на протяжении десятков лет, вследствие этого, рост капитала колонии шел медленными темпами, даже несмотря на дополнительные доходы от продажи найденных на планете полезных ископаемых. Для большинства Хелганцев жизнь коротка, сложна и мучительна. Им приходиться мириться с плохим питанием, скверной окружающей средой и изматывающими условиями труда. Стойкость и спартанский образ жизни позволили Хелганцам выжить и даже преуспеть в своих начинаниях в таких невероятно сложных условиях. Но вместе с этим, чем лучше шли дела, тем сильнее росла злость Хелганцев к ограничениям, наложенным на них со стороны ИСА, которые смиренно принимала запуганная Хелганская Администрация. Начало сооружения Орбитальной Оборонной Сети ИСА (2304): Несколько наиболее богатых сил ИСА совместно начали строительство усовершенствованной Орбитальной Оборонной Сети для обслуживания стремительно растущего космического флота. Высшее командование ИСА на Векте решает ослабить блокаду Хелгана в пользу размещения менее многочисленной таможенной флотилии, отозвав корабли к своей части Орбитальной Оборонной Сети вокруг планеты Векта.

Наследники (2305): На свет начало появляться третье поколение Хелганцев. Подвергнувшиеся генетическому улучшению сопротивляемости организма суровой среде обитания, они лучше подходили к жизни на планете с высокой гравитацией. Их отличительной чертой так же были легкие, более устойчивые к вредным элементам атмосферы Хелгана.

Рождение Сколара Визари (2307): Человек, которому однажды предстоит стать диктатором, родился в состоятельной семье ярого консервативного Хелганского националиста. Сколар Визари, по слухам прямой потомок одного из руководителей корпорации Хелган, проявлял с раннего возраста задатки многообещающего лидера и мыслителя.

Великая депрессия (2330-2350): Вектанская монополия на торговые операции Хелгана позволила Векте накопить огромное состояние в ущерб реинвестирования экономики Хелгана. С ростом населения на Хелгане, все больше и больше их собственных средств уходило на то, чтобы прокормить и защитить своих граждан. Это привело к серии несчастных случаев на производствах, вследствие того, что дорогостоящее оборудование не обслуживалось должным образом для работы в непростых Хелганских условиях. Такие случаи приводили к частым простоям оборудования, потому как требовались большие средства для починки и замены устаревшей техники. Все это в итоге вылилось в серьезный экономический спад, который продолжался почти 20 лет. Хелганские экономисты причину депрессии видели в жадности эксплуататоров с планеты Векта. У Векты появились свои собственные неприятности, связанные с резким падением объемов прибыльной торговли Хелганскими полезными ископаемыми и энергетическими ресурсами на черном рынке, поэтому правительство Векты не могло выделить какие-либо средства в попытке облегчить участь населения Хелгана. Впервые с 2220 года Хелганцы умирали от голода в своих городах. Эра Хелгастов (2340-2357) Непростые условия жизни, в конце концов, породили общественные и экономические перемены. Жители планеты были вынуждены адаптироваться к настолько жесткой ситуации, в которой простой человек никогда не смог бы выжить. Харизматический лидер провозгласил рождение расы Хелгастов, народа, который больше не являлся представителем человеческой расы, народа со смелыми убеждениями и видениями. Приход к власти Визари (2340-2347): В период экономического хаоса и упадка Хелганской морали, исключительная и выдающаяся фигура восходит на политический олимп – Сколар Визари Первый, в последствие самопровозглашенный диктатор Хелганского народа. Идеология Визари достаточно проста и убедительна: Хелганские поселенцы прибыли однажды на планету как люди, но больше они таковыми не являются. Они другие, они изменились. Изменились внешне в течение своих скитаний, изменились физически вследствие пребывания на чужеродной планете Хелган, изменились духовно из-за лишений и тяжелых испытаний, выпавших на их долю. Правительство, которое привело их к такому существованию, может лишь дать им социальный строй, оно не может дать им нормальную жизнь, не может дать им должную мотивацию продолжать бороться, оно не осознает всей важности трансформации Хелганского народа. «Мир изменил нас», — однажды скажет Визари, — «теперь наша очередь изменить мир». Превосходные ораторские качества и личный магнетизм перетянул на его сторону много недовольных ситуацией на планете граждан. Его слова с большой скоростью

Реакция игровой прессы[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings74%[10]
Metacritic70/100[19]
MobyRank72/100[20]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB+[6]
Edge6/10[9]
Eurogamer5/10[4]
Game Informer7.5/10[11]
GameRevolution(C)[12]
GamePro[13]
GameSpot6,9/10[3]
GameSpy3/5[7]
GamesRadar[15]
GameZone7.8/10[14]
IGN7,5/10[8]
TopTenReviews2,9480/4[21]
VideoGamer5/10[5]
Gamereactor9/10[17]
NZGamer7.5/10[22]
GamingTrend80%[23]
DarkZero4.2/5[24]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Kanobu.ru4/10[16]
«Страна игр»8/10[18]

Killzone получил в основном средние отзывы от различных изданий. По данным агрегатора Metacritic игра имеет совокупный балл 80/100, соответственно на агрегаторе GameRankings совокупный балл составляет 74%.

Авторы больше всего критиковали технические проблемы Killzone, включая несовершенный ИИ, случайные ошибки, проблемы с частотой кадров, графические глюки, однообразную озвучку и неуклюжую систему управления, игровой процесс.

IGN назвал Killzone – хорошей игрой, но с некоторыми проблемами. Издание подвергнуло критике боевых товарищей протагониста, практическое отсутствие перестрелок на пустых локациях, частота кадров, низкокачественные модели и текстуры. Позитивными сторонами игры были названы доставляющий ощущения сценарий; звуковое оформление, визуальные эффекты со стилем и окружением, графика локаций и оружия.[8]

GameSpy поставил игре 3 звезды из 5, и утверждает, что Killzone частично пострадал из-за огромной рекламы, которую он получил до релиза, что превысило ожидания, которые остались невыполненными. Несмотря на это, редакция восхищается звуковыми эффектами игры, его саундтреком и визуальным представлением песчаной зоны боевых действий, также был оценён уникальный «твёрдый» научно-фантастический дизайн Killzone.[7]

GameSpot понравились особенности игры: длительная одиночная кампания, интересная история и художественная режиссура, разнообразие окружающей среды локаций, боевые действия, а также полностью проработанный многопользовательский онлайн-режим. Автору не понравился сюжет игры, из-за недосказанности и не раскрытии интересных сюжетных аспектов; графические, геймплейные и технические недостатки в виде багов, озвучка персонажей.[3]

Рецензору Кристану Риду из Eurogamer крайне не понравилась игра, присудив ей 5 из 10. По его мнению Killzone не оправдал своих ожиданий в преддверии выпуска, которое было навязано «сбивающим с толку ажиотажем». Также он негативно высказался за непонятную основу повествования сюжета, трудный уровень сложности, отсутствие разнообразия в игре, систему контрольных точек, а также за ошибки ИИ и плохие визуальные эффекты.[4]

Игровой веб-сайт GameZone утвердил игре оценку 7.8 из 10, и указал на приятные элементы управления, красивый графический вид с фантастической детализацией, отличный оркестровый саундтрек. Однако сомнению были подвергнуты ИИ врагов, однотипные события игры, некоторые текстурные проблемы, повторяющиеся фразы солдат-хелгастов, тяжёлая сложность, низкая частота кадров.[14]

Кирилл Перевозчиков из Канобу, присудил Killzone самый низкий балл (ниже среднего) из всех изданий, а именно 4 из 10. Высказав своё мнение, что «Первая Killzone в высшей степени противоречивой: самый раскрученный шутер для PS2, игра получилась чрезмерно сложной, затянутой, да и просто кривой.». В наибольшей степени автором критиковалась ни чем не отличающаяся графика -версии игры, чрезмерно тяжёлый уровень сложности и неправильно расставленные чекпойнты.[16]

Примечания[ | ]

  1. Описание игры на Sega Retro (англ.). Дата обращения 1 декабря 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  2. Justin Calvert.
    Killzone announced for the PS2 (англ.). Gamespot (1 August 2003). Дата обращения 4 июня 2011.
  3. 1234Brad Shoemaker.
    Killzone Review (англ.). Gamespot (3 November 2004). Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 21 октября 2014 года.
  4. 1234Kristan Reed.
    Killzone 30 seconds of pain over and over (англ.). Eurogamer (25 November 2004). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 12 января 2009 года.
  5. 123Tom Orry.
    Killzone Review (англ.). VideoGamer (21 November 2004).
  6. Thomas Puha.
    Review (англ.). 1UP.com (3 November 2004). Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  7. 12Will Tuttle.
    Killzone Review (англ.). GameSpy (2 November 2004). Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  8. 12Ivan Sulic.
    So, is it the Halo killer we’ve been waiting for? (англ.). IGN (29 October 2004). Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  9. Edge staff.
    Killzone Review (англ.) // Edge : journal. — Future plc, 2004. — 25 December (no. 144). — P. 84. Архивировано 28 июня 2012 года.
  10. Killzone for PlayStation 2 (англ.). GameRankings. Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 5 марта 2009 года.
  11. Kato, Matthew.
    Kill Zone Caught in the Crossfire (англ.) // Game Informer : journal. — 2004. — December (no. 140). — P. 176. Архивировано 30 июля 2008 года.
  12. Mike Reilly.
    Killzone. Taking as much heat as it packs. Review (англ.). Game Revolution (29 November 2004). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 23 марта 2012 года.
  13. Four-Eyed Dragon.
    Killzone Review for PS2 on GamePro.com (англ.). GamePro (2 November 2004). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 12 ноября 2004 года.
  14. 12Aceinet.
    Killzone — PS2 — Review (англ.). GameZone (15 November 2004). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 16 ноября 2004 года.
  15. PSM2_.
    Killzone Review (англ.). GamesRadar (9 November 2004).
  16. 12Кирилл Перевозчиков.
    Обзор Killzone – рецензия на игру
    (неопр.)
    . Канобу (7 ноября 2012). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 24 октября 2020 года.
  17. Petter Hegevall.
    Recension (швед.). Gamereactor (5 ноября 2004). Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  18. Валерий Корнеев.
    Моя борьба (рус.) // Страна игр. — Gameland, Ноябрь 2004. — № 22 (175). — С. 18—22. Архивировано 4 марта 2020 года.
  19. Killzone for Playstation 2 — Metascore (англ.). Metacritic. Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  20. Killzone
    (англ.) на сайте MobyGames
  21. Video Game Reviews: PlayStation 2 — Killzone (англ.). TopTenReviews. Дата обращения 4 июня 2011. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  22. Alan Jordan.
    Killzone Review (англ.) (недоступная ссылка). NZGamer.com (28 December 2004). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 30 декабря 2007 года.
  23. Loren Halek.
    Killzone Review (англ.). GamingTrend (30 October 2005). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 29 декабря 2007 года.
  24. Amir.
    Killzone Review (PS2) (англ.) (недоступная ссылка). DarkZero (13 August 2005). Дата обращения 5 июня 2020. Архивировано 30 декабря 2007 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: