Killzone: Shadow Fall / Killzone: В плену сумрака


Скриншоты


Постапокалиптический шутер Killzone: Shadow Fall — экшен игра, в которой описывается совместное существование двух непримиримых видов. Четвертая часть саги о противостоянии двух враждующих народов приобрела внезапное продолжение. Окончившийся пожар войны не потух, а тлеет глубоко внутри, отравляя ядовитыми миазмами жизнь рядовых граждан. Может ли утихнуть в их крови генетическая ненависть друг к другу? Покажет время, а конечный результат будут зависеть от действий игрока.

Killzone HD – далеко не простое переиздание

30 сентября 2012 в Новости PS3

“HD-переиздание первого Killzone стало для нас настоящим испытанием. На протяжении долгого времени игроки просили нас заняться этим нелегким делом, а наши товарищи разработчики уверяли, что в создании HD-переиздания есть много интересных деталей.

Наша работа над Killzone HD началась с повторного исследования исходного кода. Нам пришлось копать очень глубоко, менять модели, текстуры и звук. Напрямую менять детали игры у нас не получалось, поэтому мы решили использовать совершенно другую систему, отличную от той, которую мы применяли для создания оригинальной игры в 2004 году. Точно так же, как когда-то поступили разработчики самой популярной стратегии.

В создании переиздания приняли участие большинство членов первоначальной команды, которые проявили настоящий энтузиазм и показали чудеса программирования и программной архитектуры. В один момент мы даже потеряли касету со всеми нашими записями, а когда нашли ее, то не смогли воспроизвести… Хорошо хоть один из сотрудников нашел эти записи в коробке с обувью, и это нам очень помогло. Когда мы создавали первый Killzone, то были еще молодыми ребятами, мыслящими совсем по-другому.

Что касается конечного результата, то я считаю, что наша команда постаралась действительно на славу. Оригинальный Killzone был продуктом высоких амбиций и юношеского энтузиазма Guerrilla. Правда, тогда мы еще не знали, как уместить все наши амбиции в пространство системы PlayStation 2, однако теперь у нас все получилось так, как мы того хотели. Killzone HD – это тот Killzone, в который стоит поиграть”, – рассказал американскому PS-блогу технический директор игры Майкл ван дер Льюф.

Хочется напомнить, что на просторах PlayStation Network Killzone HD появится 24 октября. В игре будет полностью переработана система звука, управления, добавлен мультиплеер по сплит-скрину и поддержка трофеев. Игра также будет входить в состав сборника Killzone Trilogy, продажи которого также начнутся 24 октября.

Последние новости

  • Sony объединяет сервера DC Universe
  • В Watch Dogs можно будет коллекционировать авто, менять одежду и играть в покер
  • Первые детали Killzone HD
  • Демонстрация возможностей PS Vita Remote Play

Теги: Killzone HD, Playstation 3, PS3, PSN, Sony, Всё об играх, Игры PS3, Новости, Новости Playstation 3, Новости PS3, Новые игры

← Интервью с Platinum Games и английский трейлер Metal Gear Rising: Revengeance

Встречайте “7 мечников тумана” и новую информацию о Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 →

на “Killzone HD – далеко не простое переиздание”

Стр. 2 из 22

Сюжет

Вектанцы и хелгасты воевали несколько тысячелетий подряд, до того момента, пока Хелган, планета обиталище «красноглазых», окончательно не погибла, разлетевшись на мириады осколков. Беженцы не надеялись на чудо, но победившие вектанцы оказались милосердны, выделив половину планеты Вектан под колонии давних врагов.

Казалось бы, радуйся и живи в дружбе и согласии, но давняя вражда не исчезает по мановению волшебной палочки. Несмотря на раздельное существование, воздвигнутую между двумя народами стену, вектанцы и хелгасты продолжают тихое, но угрожающее оглушительным взрывом вражды противостояние. То и дело вблизи великой стены вспыхивают конфликты, и в эпицентре одного из них оказывается теневой маршал Келлен. Опытному воину предстоит предотвратить открытый конфликт, чтобы избежать новой войны на родной планете.

Геймплей

По сравнению с предыдущими частями, мир в Killzone: Shadow Fall стал более открытым. Главный герой может незначительно отклониться от основного маршрута и исследовать таинственные закоулки нейтральной зоны. Здесь удастся отыскать интересные газетные вырезки из прошлой, довоенной эпохи, забавные комиксы и обрывки официальных документов и сводок, позволяющих погрузиться в историю планеты и войны с хелгастами. Однако коридорный тип геймплея прослеживается достаточно ясно.

Приятное нововведение игры — робот Сова, помогающий главному герою проходить сложные миссии. Его огневая поддержка и способность отвлекать внимание на себя позволят обойтись малой кровью при столкновениях с многочисленной толпой агрессивно настроенных хелгастов.

Прохождение игры строится на выполнении миссий, которые остаются типично шутерскими: уничтожить врагов, обнаружить шпионов или отыскать свидетельства преступлений, совершенных «красноглазыми». По итогу окажется, что зреющий конфликт — инициатива правящей верхушки с обеих сторон, а рядовые граждане с вектанской и хелгастовской стороны настроены не так уж агрессивно. Если главный герой не будет рубить с плеча, а попытается установить дружеский контакт с «врагами», они ответят взаимностью.

«Ox, нелёгкая это работа — из болота тащить бегемота!

» К.И. Чуковский
И правда, нелегко за два с половиной года успеть разработать толковую игру, а потом выпустить её к старту продаж очередной консоли, тем более, если это PlayStation 4. Студия Guerrilla Games
решила пойти на такой риск и вот, перед нами предстал «
Killzone: В плену сумрака
» (еще один «литературный» перевод оригинального названия от наших локализаторов) – чертовски красивый, зрелищный боевик от первого лица и в той же мере запредельно скучный и безыдейный эксклюзив, так и не сумевший толком перезапустить всю франшизу.

С самого начала игры становится ясно, что у разработчиков просто не было времени на то, чтобы толком доработать и отполировать все составляющие проекта, довести их до логического конца и показать то, что они, возможно, намеревались продемонстрировать публике. За красивой общей оберткой скрывается ужасный сценарий, блещущий сюжетными пробоинами, несостыковками и нудными диалогами; тупые враги и скучные общие игровые ситуации. Все беды проекта начинаются как раз с одиночной кампании, сценаристы которой, то ли, как Илюша Муромец, тоже пролежали на печке тридцать лет, то ли в потолок все время плевали во время разработки игры, но то, что они вымучили в конце концов, хорошим сценарием назвать сложно. Перед нами откровенно бредовый, неинтересный сюжет с очень странной завязкой, серединой и финалом, никак не вписывающийся во вселенную серии.

Итак, прошло 30 лет после событий Killzone 3. Планета Хелган на грани краха, жить там практически невозможно, но местные жители не унывают и все еще ждут помощи от своих верных правителей, канувших в небытие, вместе со всем режимом Визари и его приближенными генералами. А тем временем, их непримиримые враги – вектанцы ликуют и открывают шампанское, готовясь отпраздновать окончательную победу в этой долгой кровопролитной войне. Но праздник был недолгим, приходит срочное распоряжение правительства Векты, гласящее о том, что отныне половина их родной планеты отдана бедным «красноглазикам», а разделять их будет общая огромная стена (футуристический аналог Берлинской стены, отделявшей ГДР от ФРГ в прошлом веке). Зачем это надо было делать? Из-за доброты душевной или чего еще? Кто догадался в правительстве планеты отдать свои земли, существам, которые сами же и начали только что закончившуюся войну? Можно было бы понять, если бы на планету переселились только гражданские, так нет же, вектанцы сумели поселить рядом с собой еще и остатки полноценной боеспособной армии Хелгана, готовой в любой момент выступить против миролюбивых соседей. А дальше сюжет потихоньку скатывается в очередной бред. В самой первой главе, сценаристы только усугубляют ситуацию, показав страшную драму, произошедшую в детстве нашего главного героя, будущего теневого маршала, Лукаса Келлана. Просмотрев ее, задаешься логичным вопросом: «Куда же смотрело правительство Векты, когда на их же территории происходил откровенный геноцид и депортация вектанцев?» Видимо, играло в бридж или гольф, но все, что показывают разработчики в первой части прохождения просто невозможно логически объяснить или осмыслить. Ни один здравомыслящий политик, даже жуткий коррупционер или диктатор, не поступит так со своим народом. Разработчики, видимо, понимая, какую глупость только что сами показали, быстренько ретируются и перекидывают игрока еще дальше в будущее, на восемь лет вперед. Лукас вырос в крепкого мужчину, сумел поступить и закончить академию ВСА («Вектанское Секретное Агентство») и теперь готов надрать всем гадам задницы. Ждете эпическое приключение, хотя бы на уровне какой-нибудь из частей Call of Duty? Не тут-то было. Вся последующая за этим сюжетная кампания во многом бессмысленна, как и любая война. Конфликт между вектанцами и хелганцами, предсказуемая «интрига», зачем-то нагнетаемая с каждой главой – все это под конец утомляет и уже не хочется, чтобы какая-то сторона выиграла или проиграла, нет, как раз хочется другого, чтобы этот тихий ужас побыстрее закончился. Честно, я пытался вжиться в роль Лукаса и даже попытался принять на себя его непростое бремя, но, в конце концов, я сдался и оставил все как есть. Вы ни на секунду не поверите искренности поступкам маршала или его подружки-хелганки, а после титров и скрытого финала, поймете, что вам вся эта история вам просто безразлична. Частично это произошло по вине наших локализаторов, сумевших снова подобрать откровенно неудачные голоса школьников или студентов, готовых озвучить любого героя за кусочек хлеба. Например, маленький Лукас говорит жутким механическим голосом, абсолютно без эмоции и какого-либо намека на актерскую игру. Той же болезни подвержены и все остальные персонажи кампании. Вот, кто выиграл от этой истории так это дизайнеры уровней, им удалось нарисовать на этом фоне поразительно контрастную картинку, показывающую две стороны одной медали: с одной стороной хелганцы с их тоталитаризмом, пропагандой, трущобами и убогой жизнью, а с другой – вектанцы и их райским городом, застроенным большими небоскребами и уютными парками, а также сверкающий огромным количеством разнообразной рекламы. Отличное сравнение цинизма в европейском и советском укладе жизни, не уходящего в маразм и показывающего двойные стандарты обеих сторон. Все бы хорошо, да возникли неприятные вопросы и здесь к студии: «
Зачем надо было создавать их такими большими? Ради чего?
» Я понимаю, что вам, дорогие разработчики, хотелось показать всю красоту и мощь движка, но это не стоит выеденного яйца, как говорил один из персонажей «Мертвых Душ» Н.В. Гоголя, если под этим нет толкового фундамента. Часто вы будете откровенно теряться во всем этом великолепии и лихорадочно искать вашу следующую цель, а когда дойдете до нее, не факт, что она окажется тем, чем надо. Есть вероятность, что вы попадете к очередному дополнительному заданию, выполнение которого особо не повлияет на общий ход сюжета. А еще господа разработчики, конечно же, ясно откуда вы черпали вдохновение для своего проекта, но и полного копирования тоже не стоило делать. В особенности это заметно на космической станции – дикой смеси уровней из Dead Space 2 и Halo 4, а также при виде разрушенного Хелгана, явно копирующего разрушенную столицу из Gears of War 2. Игровой процесс в «Killzone: В плену сумрака» не ушел далеко от предыдущих частей серии. Такие же перестрелки с толпами врагов на одной большой арене и с переменным успехом, разбавленные небольшими сюжетными сценками или взаимодействием с второстепенными персонажами. Искусственный интеллект не просто слаб, он откровенно глуп. Хелганцы умеют делать всего несколько вещей и главная из них – переть на вас толпой. При этом, часто они сами забывают, где находятся: в один момент вы расстреляли одного перед глазами другого, а последний просто берет, да и разворачивается в другую сторону, ничего не сказав и даже не направив на вас дуло автомата. Или во время стелс-миссий, вас вдруг заметил один из противников и вы думаете, сейчас он подойдет и я спокойно его прибью или наоборот, уйдет дальше по своим делам, списав эти шорохи на крыс. И тут вы ошибетесь, ведь чаще всего «красноглазики» заметив вас один раз, будут тупо смотреть только в вашу сторону и никак больше не реагировать. И что вы прикажете делать в таких ситуациях, если отступать уже некуда? К сожалению, как раз в такие моменты игры вся шутерная часть разваливается у вас прямо на глазах. О бедности разнообразия игровых ситуаций и подчас затянутых заданиях просто не хочется говорить. Сначала демонстрируют фантастический кадр с огромной космической станцией на орбите Векты, а в следующий момент, вам предлагают собрать три различных стержня, чтобы открыть нужную дверь. При этом, пока вы будете делать последнее действие, вы не встретите и души. Такая постановка удручает и хочется побыстрее выкинуть эти стержни куда-нибудь на помойку. Если вам стало немного скучно, то теперь у вас есть и маленький боевой помощник — невидимый беспилотник, ожидающий любой из пяти доступных приказов: выстрелить в практически любое доступное место тросом, атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, взорвать ЭМИ-гранату рядом с хелганцем или взломать компьютер. Но чаще всего вы будете пользоваться им только в качестве прикрытия для отступления или доброго лекаря, потому что как основное оружие он абсолютно бесполезен – его уничтожают за пару минут, а чинится он еще дольше. Также тактических моментов как таковых нет, все расписано скриптами и определенными ситуациями, заранее запланированными разработчиками. И, таким образом, система взаимодействия скатывается к банальному включению дрона только в самый необходимый момент, все остальное время он находится в режиме ожидания. Один плюс, разработчики смогли умело интегрировать его управление в переднюю сенсорную панель Dualshock 4. Да, об особенностях управления в игре новым контроллером от компании Sony хочется рассказывать снова и снова. Во-первых, наконец-то, по умолчанию за прицеливание и стрельбу отвечают триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R1. Это действительно намного удобнее и приятнее, чем было раньше во всех основных шутерах от первого лица на PlayStation 3. И это в особенности понравится тем, кто хотя бы раз играл на контроллере от Xbox 360. Прибавьте к этому отличную точность нажатий и великолепный уровень контроля происходящего. Кроме этого встроенный динамик сможет воспроизводить найденные аудиодневники, а световая полоска покажет сколько у вас осталось здоровья. Все просто, удобно и понятно. Многопользовательский режим в отличие от одиночного как раз-таки во многом изменился в лучшую сторону. Теперь на ваш выбор только три класса, каждый из которых можно прокачивать на свой лад и стиль игры: боец поддержки, разведчик и штурмовик. Самым удачным оказался боец поддержки, можно и турель поставить, и самому тяжелый пулемет потаскать с собой, да и напарников вылечить с помощью дрона. Каждый сетевой матч игры можно тоже настроить под себя: не нравится конкретный класс или вид оружия? Пожалуйста, можно отключить в меню. Не забудьте прибавить к этому разнообразные сетевые режимы и десять довольно больших карт. В командных боях на 24 игрока и с честными 1080p и 60 кадрами в секунду можно устроить настоящее мясо в узких коридорах или лестницах, и так веселиться до убоя. К классическим режимам по типу Warzone прибавился занимательный Paranoia in the Park, в котором все игроки выступают в роли снайперов, а система возрождения полностью отключена. От такого хардкора тяжело оторваться даже через пять часов игры. Добавили разработчики и новую систему прокачки классов, теперь вы зарабатываете достижения и выполняете определенные задания, чтобы улучшить ту или иную характеристику героя. Например, получите очки опыта, если спасете 10 раз напарников от неминуемой смерти или соберите маяки на определенной территории. В целом, мы получили достойный многопользовательский режим на фоне основных конкурентов в лице Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts, в который весело играть и можно просидеть не один вечер. Практически в самом конце моего обзора хочется поговорить о самом главном – графической составляющей игры. По моему мнению, это лучшая графика за последние пять лет. Вы не сможете оторвать взгляда от отлично прорисованных мелких деталей и пылинок, текстур высокого разрешения, конечно же, освещения. На последнее можно молиться, вы вряд ли встретите еще где-нибудь, такой реалистичный и мягкий свет от обычной лампочки Ильича. А когда сможете увидеть, как прямые лучи палящего солнца расплавляют огромные железные предметы, то вас это не на шутку удивит и обрадует. Конечно, в любой бочке меда не бывает без ложки дёгтя: из-за того, что разработчики очень торопились к релизу, ближе к финалу вы все чаще и чаще будете видеть многие огрехи движка. То текстура быстро исчезнет, то модель врага не дозагрузится, то дождь будет лить через потолок. Многие предметы не интерактивны и их невозможно сдвинуть с мертвой точки, даже если выстрелите в них из ракетницы. Обычная одежда, сохнущая на бельевой веревке может стать настоящей непреодолимой преградой для героя и таких досадных глупостей хватает. А, напоследок, как всегда о насущном: в игре всего 33 трофея. Часть из них будет связана с сюжетом и некоторыми миссиями, которые придется пройти на определенных условиях. Например, вторую миссию в лесу, надо будет пройти, так, чтобы ни одна душа вас не заметила и заодно, не выполнять дополнительное задание с выключением вышки тревоги и оповещением врагов. Выполните все эти пункты, получите трофей. Еще один трофей понравится любителям собирать всякие вещички на уровнях: для того, чтобы его получить, нужно собрать все аудиодневники, комиксы, рапорты, газеты на каждой из представленных локаций. Если вы что-то пропустили, то не беспокойтесь, все отмечено в основном меню, в описании сюжетной главы. Все остальные трофеи, вы получите только в многопользовательской игре и после выполнения некоторых дополнительных заданий для прокачки класса. Так что дерзайте и удачной охоты!

70

«Killzone: В плену сумрака» – это странная смесь наступившего будущего в плане технического исполнения и плохое прошлое в плане игрового процесса и сюжета. Самая большая ошибка новой части состоит в том, что она никак не эволюционировала по сравнению с предыдущими частями серии и продемонстрировала самый слабый сюжет за всю её историю. Графически игра, конечно же, выглядит безупречно, но как и во времена выхода Crysis, хочется спросить у студии, выпустившей сие чудо: «А вы делали игру только ради демонстрации возможностей железа PlayStation 4

»? Если да, тогда к вам вопросов нет и не будет, но если нет, и вы хотели показать еще и толковый игровой процесс, тот тут возникают неприятные мысли, которые лучше оставить в стороне. Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: