[Рецензия] Killzone: Mercenary — Наша служба и опасна и трудна


Killzone: Mercenary

РазработчикGuerrilla Cambridge
Издатель Sony Computer Entertainment
Часть серии Killzone
Даты выпуска 4 сентября 2013[1] 5 сентября 2013[1] 6 сентября 2013[1]

10 сентября 2013[1]

Жанр Шутер от первого лица
Возрастные рейтинги ACB: R18+

— Restricted 18+ CERO: D ESRB:
M
— Mature PEGI: 18+

Носители Цифровая дистрибуция, PlayStation Vita Card
Платформа PlayStation Vita
Игровой движок Модифицированный внутренний движок Havok (физический)
Режимы игры Однопользовательский, онлайн-мультиплеер

Killzone: Mercenary

— видеоигра в жанре шутер от первого лица для портативной консоли PlayStation Vita. Игра разрабатывается Guerrilla Cambridge. Это второе ответвление и пятая игра по счёту в серии
Killzone
. Релиз игры состоялся в сентябре 2013 года[1]. Это первая игра в серии, не разработанная Guerrilla Games.

Сюжет

Действие истории происходит после окончания первой Killzone

. Главный герой, наемник Аарон Даннер, работающий на компанию Phantom talon corp., выполняет боевые задания, всеми силами помогая вектанскому вторжению на Хеллган, пока не получает задание спасти семью вектанского посла, в одночасье лишившегося политической неприкосновенности. Спасти самого посла и его жену Даннеру не удается, но сын посла эвакуируется из разрушенного посольства, после чего за ним начинают охотиться обе стороны конфликта. Теперь Даннер вынужден разбираться с более серьезной проблемой, спасать обе расы от уничтожения и, главное, ему предстоит понять, почему же мальчик так важен и что это за страшный «вирус»…

Обзор Killzone: Mercenary

Уже в 2009 году Killzone 2 доказала, что внутренние студии Sony могут делать невероятно технологичные шутеры. В новом проекте Mercenary для консоли PSVITA Guerrilla Cambridge сделали ставку только на графику, позабыв про все остальное.

Действие портативной части Killzone начинается вскоре после концовки оригинала на PS2. Только на этот раз, игрок берет на себя роль некого Деннера, немого наемника, который вместе со своими напарниками готов исполнять любую работу, лишь бы хорошо платили. Первым заданием для вас становится миссия за ISA по спасению адмирала Грей (прим.ред. Саши), которая попала в плен к хэлгастам. Сюжет развивается в разговорах по рации и в простых заставках в стиле загрузочных экранов Call of Duty между уровнями, и выдает предсказуемые повороты и комичные сцены, где злодей промахивается по неподвижной цели с расстояния в полметра, а герой меняет стороны несколько раз, уничтожая бесчисленное количество отрядов солдат каждой из сторон. Авторы благополучно провалили возможность раскрыть тему хэлгастов и показать войну по обе стороны конфликта в виду банального отсутствия харизматичных героев с проработанными историями. Если здесь и появляются эмоциональные моменты, то они быстро проходят, так как авторы не уделяют им должного внимания. Кроме этого, Guerrilla Cambridge добавили несколько идей про экономику войны, позаимствованных из Metal Gear Solid 4, но всё это выглядит неумелой попыткой хоть как-то поддержать интерес у игрока. Сценарий почти никак не интегрирован в историю серии и скорее напоминает кашу, сваренную из всего, что попадалось под руку, из-за чего вы будете пропускать заставки, как только прогрузится следующий уровень.

Структура Mercenary тоже разочаровывает. Уровни довольно маленькие, и противники предпочитают появляться небольшими порциями из-за окон и закрытых для вас дверей, навевая мысли о том, что вы играете в мультиплеерный режим с ботами в стиле Орды из Gears of War, чем полноценный сюжетный боевик. Искусственный интеллект сделал несколько шагов назад по отношению к предыдущим частям серии. Враги могут подолгу стоять на месте, либо перебегать из укрытия в укрытие, изображая активные, но, по сути, бесполезные действия только для того, чтобы получить выстрел в голову. Очень редко происходит такое, когда героя обходят со стороны, что для местного ИИ является большим достижением. Кроме этого авторы убили саму идею шутера: во врагов в большинстве случаев вообще можно не стрелять, а подбегать вплотную и нажимать треугольник для заскриптованной казни, которая гарантированно убьет любого противника, кроме разве что редких бронированных врагов и финального босса. Комнаты настолько небольшие, а казнь происходит в замедленном режиме, поэтому редко, когда вас могут убить в этот момент. Иногда удается сделать целые цепочки, в которых глупые противники умирают пачками в безжалостном QTE.

Система сохранения работает очень странно, при выходе сохраняя только начало миссии, из-за чего нежелательно выходить из игры, не пройдя уровень до конца. Также не понятно зачем в Mercenary присутствуют стелс опции, вроде подпольных проходов и секретных лазов. Проще и быстрее всех убить ножом в QTE или расстрелять из автомата, чем пытаться изображать из себя Солида Снейка.

Разработка

На выставке Gamescom 2012, стало известно название игры[2]. Killzone: Mercenary

использует модифицированную версию движка
Killzone 3
, где используются новые возможности: объёмное освещение и дым, высокое разрешение текстур окружающей среды, сверкающий металл и реалистичные тени[4]. Релиз игры намечен на сентябрь 2013 года[2]. В отличие от предыдущих частей серии,
Mercenary
не была разработана Guerrilla Games; вместо неё разработкой игры занялась студия Guerrilla Cambridge (изветная ранее как SCE Cambridge Studio)[5]. По сравнению с предыдущими частями,
Mercenary
предлагает больше снаряжения и оружия в серии. Благодаря этому, игровой процесс, по словам создателей, становится разнообразным[4]. В рекламной кампании PlayStation Vita Sony делала особый упор на два аналоговых стика, благодаря которым владельцы портативной консоли смогут пережить «полноценный шутерный опыт»[6].

Рецензия на Killzone: Наемник (PS Vita)

«Killzone: Наемник» — это игра для PS Vita, которую заждались. Нет, она не является откровением в жанре фпс, она не несет в себе какие-то революционные нововведения и не оправдывает покупку консоли. Игра берет на себя роль эталона шутера для Vita, в тоже время напоминая о том, какого уровня проекты должны выходить на последней на данный момент портативной консоли от Sony.

Стоит о — не первое пришествие этой Killzone на портативную консоль. В 2006ом на PSP вышла «Killzone: Освобождение», отличившаяся от остальных частей серии хотя бы тем, что вид в ней был от третьего лица. Может, причиной подобного хода было то, что сотрудники Guerilla Games не видели возможности создать фпс на консоли, у которой только один аналоговый стик, а может просто хотели поэкспериментировать в другом жанре, но в этот раз «Killzone: Наемник» является таким же фпс, что и его сородичи на домашних консолях.

Сюжетная кампания новой портативной Killzone предлагает влезть в шкуру наемника по имени Арран Дэннер, который сражается не за идеалы тех, в кого верит, а за тех, кто может предложить лучшую цену. А значит это то, что повоевать ему придется, как с хелгастами, так и членами ISA. И в то время как, пробираясь по сюжетным миссиям, Дэннер будет понимать, что не все можно купить, игроку предстоит убедиться в том, что если деньги и не правят миром, то уж точно являются одной из основных составляющих «Killzone: Наемник».

Те, кто играли в мультиплеер Killzone 2 или 3, наверняка помнят приятный писк, сопровождающий убийство/получение опыта за удачные действия, являющийся этакой аналогией победных фанфар, звучащих после битвы в классических jrpg. Теперь подобный звук предстоит слышать и на протяжении всего сингла, ведь практически за каждое действие в игре платят.

Взорвали врага гранатой – получите деньги. Повесили хэдшот – нужная сумма уже перечисляется к вам на счет. Подняли патроны, оставшиеся после противника, – держите чаевые. Покупать же на настрелянный гонорар предлагают пушки, броню и прочую амуницию. Ассортимент местного торговца по кличке Блэкджек обширен и разнообразен. В нем есть место винтовкам с высокой точностью, но выстрелы из которых убивают жертву только если сделаны в голову. Там же присутствуют автоматы с глушителем, для тех, кто предпочитает убивать своих врагов без напряга, но в тоже время продолжая оставаться незамеченным. А на случаи экстренных ситуаций можно закупиться техникой – спутниковая система «Скай Фьюри», для того, чтобы наносить удары по врагам с неба, дроид «Мантис» для незаметного уничтожения врагов в помещении и «Поркупайн» для того, чтоб самонаводящимися ракетами разнести цели, как на земле, так и в воздухе.

Все, что открывается за время прохождения игры, затем переходит в мультиплеер. Так что у игрока есть отличный шанс вступить в онлайн баталии с максимально удобной ему экипировкой. Сами миссии сюжетной кампании выдержаны достаточно разнообразно. Место находится не только перестрелкам в открытую, но и стэлсу, сопровождению и взлому дверей. Если с чем и возникают проблемы, так с местной сложностью – на среднем уровне можно просто войти в роль Джека Потрошителя и, совсем не скрываясь от чужих глаз, перебить всех врагов в ближнем бою (подобным стилем можно пройти всю первую половину игры), который, к слову, выполнен очень зрелищно – герой всаживает нож противнику в голову или перерезает шею. К счастью, подобное решается установкой более высокой сложности.

Примечательными же портативную Killzone делают здешняя графика и подача. Стоит признать, что хоть я и не отношусь к тем, кто акцентирует внимание на красоте и проработанности картинки, но с блокбастерами на PS Vita такая засуха, что Наемника воспринимаешь как самый, что ни на есть, оазис. Подобного ощущения, будто в твоих руках действительно практически PS3, не испытываешь даже во время прохождения «Uncharted: Золотая Бездна».

Подача же проявляет себя в брифинге, проводимом перед каждой из миссий. После нее не остается никаких вопросов о том, кто мы такие, по кому надо стрелять и зачем вообще надо взрывать ту штуку. Ощущения того, что ты выполняешь просто случайно пришедшую в голову командирую идею, совсем нет.

Жаль только, что сам сюжет по своей структуре представляет собой не так уж много – все его хитросплетения можно предсказать, пройдя первую треть игры.

Но, даже несмотря на все это, роль игры нельзя недооценить. «Killzone: Наемник» напоминает всем о том, какого качества игр ждут на PS Vita, о том, что та должна стать домом карманных блокбастеров. Будем надеяться, что воздетый ею флаг, будет всеми замечен, и многие поспешат встать под эти знамена.

8/10 Автор: Level5

Примечания

  1. 12345
    [www.gamefaqs.com/vita/620277-killzone-mercenary/data Killzone: Mercenary Release Information for PlayStation Vita] (англ.). GameFAQs. Проверено 15 октября 2013.
  2. 123Хульст, Герман
    [blog.us.playstation.com/2012/08/14/watch-the-gamescom-trailer-for-killzone-mercenary/ Watch the GamesCom Trailer for Killzone: Mercenary].
    PlayStation.Blog
    . Sony Computer Entertainment America (14 августа 2012). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H3m9QxBk Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
  3. [portablegamingregion.com/new-info-about-killzone-mercenary/ New info about Killzone: Mercenary]. Portable Gaming Region (28 января 2013). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H3m6jdvD Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
  4. 12Шуман, Сид
    [blog.us.playstation.com/2013/03/08/killzone-mercenary-cash-is-king/ Killzone: Mercenary: Cash is King].
    PlayStation.Blog
    . Sony Computer Entertainment America (8 марта 2013). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H3m7bdmz Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
  5. Зюлен, Виктор
    [blog.us.playstation.com/2012/12/24/happy-holidays-from-guerrilla-games-2/ Happy Holidays from Guerrilla Games!].
    PlayStation.Blog
    . Sony Computer Entertainment America (24 декабря 2012). Проверено 1 июня 2013. [www.webcitation.org/6H3mAelW7 Архивировано из первоисточника 2 июня 2013].
  6. [www.ag.ru/games/killzone-mercenary/review Рецензия на Killzone: Mercenary.]. AG.ru (09.10.2013).

Примечания[ | ]

  1. 12345
    Killzone: Mercenary Release Information for PlayStation Vita (англ.). GameFAQs. Дата обращения 15 октября 2013.
  2. 123Хульст, Герман
    Watch the GamesCom Trailer for Killzone: Mercenary
    (неопр.)
    .
    PlayStation.Blog
    . Sony Computer Entertainment America (14 августа 2012). Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 1 июня 2013 года.
  3. New info about Killzone: Mercenary (неопр.)
    . Portable Gaming Region (28 января 2013). Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 1 июня 2013 года.
  4. 12Шуман, Сид
    Killzone: Mercenary: Cash is King
    (неопр.)
    .
    PlayStation.Blog
    . Sony Computer Entertainment America (8 марта 2013). Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 1 июня 2013 года.
  5. Зюлен, Виктор
    Happy Holidays from Guerrilla Games!
    (неопр.)
    .
    PlayStation.Blog
    . Sony Computer Entertainment America (24 декабря 2012). Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 1 июня 2013 года.
  6. Рецензия на Killzone: Mercenary. (неопр.)
    . AG.ru (09.10.2013).

[Рецензия] Killzone: Mercenary — Наша служба и опасна и трудна

Хорошие новости, народ! Killzone: Mercenary — это настоящий взрослый шутер, который использует возможности PS Vita по полной, отлично играется и выглядит просто изумительно. Плохие новости — у него те же проблемы, что и у любого другого Killzone.

Когда дела на войне совсем плохи, а вам не хочется сыпать соль на раны командования — лучшим способом исправить положение может быть только звонок наёмникам. Ведь наёмникам плевать, в кого стрелять — в землян, вектанцев или хелгастов — главное, чтобы платили прилично и вовремя. Мы играем за одного из таких джентльменов, Аррена Даннера. События Mercenary начинаются параллельно с Killzone 2, когда армия ISA начинает наступление на Хелган. Но так как мы не солдаты, а работящие люди, посылать на передовую нас никто не станет. Зато можно выполнять особо опасные задания в тылу врага или вдалеке от фронта. Наёмники не ограничивают себя, поэтому в арсенале можно найти самые последние образцы вооружения. За деньги, естественно.

Вообще, деньги играют важнейшую роль не только в опасном бизнесе, но и в самом геймплее — практически за каждое действие, будь то убийство или взлом компьютера, на баланс начисляется заветная валюта, которую можно тратить на оружие и гаджеты у специальных терминалов, раскиданных по уровням. При желании, можно создать солдата под любые нужды. Если хотите стелса — к вашим услугам лёгкая броня (позволяет перемещаться бесшумно, но практически не защищает) и скорострельные пистолеты с глушителем. Несмотря на то, что уровни представляют собой типичные коридоры, на каждом из них предусмотрено несколько вариантов прохождения. Например, можно пробраться по-тихому, вырезая хелгов со спины, можно пойти напролом с пулемётом наперевес или отсидеться где-нибудь в укромном месте со снайперской винтовкой. Разработчики поощряют стелс — впервые в серии на экране красуется мини-карта с радаром, а враги помечаются знакомым триколором от “спокойствия” до “тревоги”. За незаметное завершение уровня дают денежный бонус и всякие медальки. Кроме того, игра следит за тем, насколько искусно вы сражаетесь и выдает вам игральную карту — в зависимости от масти она показывает, хуже или лучше вы выполняете работу по сравнению с другими игроками. Колоды постоянно обновляются, что по идее должно заставить геймеров конкурировать между собой и переигрывать одиночные миссии. Есть и другой важный аспект — заработанные в синглплеере деньги и снаряжение доступны в мультиплеере. В общем, с реиграбельностью у Killzone: Mercenary всё хорошо.

Вернёмся к геймплею. Если же вы не хотите ползать по вентиляции и избегать часовых, Mercenary раскрывается с совершенно новой стороны. Во-первых, она намного динамичнее номерных частей серии. Здесь постоянно что-то происходит, здоровье восполняется быстрее, засиживаться в укрытии никак нельзя. AI понимает, что есть такая замечательная вещь, как гранаты, что надо заходить с фланга и действовать сообща. Но у вас есть, чем ответить на эти доводы. Окошечко “Система Van-GUARD” в магазине открывает доступ к различным роботизированным установкам, которые за кругленькую сумму сделают вашу жизнь легче и веселей. Например, наплечная ракетница, которая автоматически устраивает всему живому экстерминатус, надо всего-лишь тапнуть по экрану. Или летающий дрон, который помечает врагов и позволяет видеть их сквозь стены. Здесь Guerilla Cambridge используют наработки Shadow Fall, так что, если вы собираетесь покупать четвертую часть Killzone вместе с PS4, готовьтесь встретиться с железными друзьями снова.

“Как же это играется на PS Vita? Там же сенсорный экран, а у меня до сих пор болят пальцы после Modern Combat и NOVA для мобильника!” — спросите вы. Управление в Mercenary безумно удобное. Наши коллеги с американского IGN очень точно и ёмко назвали интерфейс KM “смесью ощущений от нормального геймпада и игр для iPhone”. Всё, чего не достаёт PS Vita по сравнению с Dualshock (триггеры, нажатие на стики) — компенсируется возможностями сенсорного экрана. Например, чтобы убить врага в рукопашной, нужно нажать на треугольник и провести пальцем по экрану в нужном направлении вместо того, чтобы пытаться ровно нажать на стик. Удобно, цивилизация.

Ещё до выхода все уже знали, что графику в Mercenary завозили камазами, но скачущий на презентациях фреймрейт начал немного настораживать. Успокою всех — финальная версия работает шикарно без лагов и торможений. А насчет графики и говорить нечего — это самая красивая игра на PS Vita, которая неплохо бы смотрелась и на домашних консолях. Эффекты, тени, дизайн, детали — всё выглядит просто отлично. Это натуральный AAA-experience, прямо у вас в кармане.

Но в такой огромной бочке мёда есть и несколько ложек дёгтя, куда уж без этого. Во-первых, типичная “болезнь Killzone”. Дурное название, но такого в других шутерах я не примомню. Частенько случается так, что игра посылает на вас просто толпу врагов, которые просто звереют и начинают выносить главного героя вперёд ногами ещё до того, как вы что-то поймёте. Лечится сменой тактики или аккуратным расстреливанием врагов из какого-нибудь уголка с перебежками туда-сюда от укрытия к укрытию. Игры серии отличаются довольно высокой сложностью, которая иногда начинает бесить вместо того, чтобы приносить фан и челлендж. Но это так, ворчание казуала. Другой минус важнее — Mercenary рассчитана на сессионную игру — поиграли минут 10 в метро, как раз одна-две перестрелки, пришли домой, на диване закончили операцию — вот тебе и полчаса, а затем передышка. Это незаметно, если играешь на ходу, но когда проводишь много времени за Mercenary, проседания геймплея заметны. Впрочем, это компенсируется высокой динамикой самих боев. Есть претензии и к сюжету. Нам не суют под нос набор банальных уровней на полтора часа (привет, Declassified), а наоборот, рассказывают неплохую историю про бойцов невидимого фронта, хронометраж которой дотягивает до «больших» игр. Но, как и в номерных частях франшизы, как бы разработчики не пытались напустить драмы и эпика, происходящее на экране не вызывает практических никаких эмоций. С написанием сценариев у Guerilla так и не срослось.

За исключением этих небольших нюансов, Killzone: Mercenary — безусловно одна из лучших игр для PS Vita и первый настоящий ААА-шутер для портативной консоли. С качественным синглплеером на 10 часов, полноценной сетевой игрой и шикарной графикой. Забудьте про уродов вроде Call of Duty: Black Ops Declassified или Resistance: Burning Skies. Начало положено — все увидели, что PS Vita способна на многое. Теперь ждём Borderlands 2 и уповаем на то, что Кен Левин уговорит Sony вложиться в разработку портативного BioShock. Нужно ли приобретать консоль ради Mercenary? Вряд ли. Стоит ли покупать игру, если ваша Vita пылится на полке? Обязательно, прямо сейчас.

P.S. Игра полностью переведена на русский язык. Локализация вполне приличная, Sony молодцы.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: