Скриншоты
Постапокалиптический шутер Killzone: Shadow Fall — экшен игра, в которой описывается совместное существование двух непримиримых видов. Четвертая часть саги о противостоянии двух враждующих народов приобрела внезапное продолжение. Окончившийся пожар войны не потух, а тлеет глубоко внутри, отравляя ядовитыми миазмами жизнь рядовых граждан. Может ли утихнуть в их крови генетическая ненависть друг к другу? Покажет время, а конечный результат будут зависеть от действий игрока.
Сюжет
Вектанцы и хелгасты воевали несколько тысячелетий подряд, до того момента, пока Хелган, планета обиталище «красноглазых», окончательно не погибла, разлетевшись на мириады осколков. Беженцы не надеялись на чудо, но победившие вектанцы оказались милосердны, выделив половину планеты Вектан под колонии давних врагов.
Казалось бы, радуйся и живи в дружбе и согласии, но давняя вражда не исчезает по мановению волшебной палочки. Несмотря на раздельное существование, воздвигнутую между двумя народами стену, вектанцы и хелгасты продолжают тихое, но угрожающее оглушительным взрывом вражды противостояние. То и дело вблизи великой стены вспыхивают конфликты, и в эпицентре одного из них оказывается теневой маршал Келлен. Опытному воину предстоит предотвратить открытый конфликт, чтобы избежать новой войны на родной планете.
Обзор Killzone 3
Как сказал Визари перед своей смертью в конце Killzone 2: «Без меня здесь начнется хаос». И он был прав. Столица планеты уничтожена ядерным взрывом, правительство Хелгана раздирает внутренний конфликт. Единственное, что объединяет хелгастов — жажда отомстить убийцам своего вождя. После небольшой тренировочной миссии, которая, надо сказать, обставлена весьма оригинально, игра стартует с места в карьер точь-в-точь с дворцовых ступенек, на которых мы оставили Сева в прошлый раз. И сразу же мы начинаем открывать для себя улучшенный мир от студии Guerilla. Что вызывало наибольшее количество споров и негодования – это управление. Разработчики учли все пожелания и смогли прийти к компромиссу. Управление четкое, быстрое, с новыми приемами, вроде подката, возможности перепрыгивать укрытия, но при этом фишка игры — позиционные перестрелки из-за укрытий осталась без изменений. Выбежать с пулеметом на трех хелгастов значит только одно — умереть. Да и сидеть на месте тоже не дадут: закидают гранатами, обойдут с флангов и так далее. Искусственного интеллекта хелгастов не лишили, они все так же умеют доставить вам достаточное количество неприятностей и удачно скрыться от ответной атаки. А вот напарники получили чуть больше IQ чем раньше: лучше сражаются, не лезут под пули, действуют слаженно и тактически верно и всегда готовы вас вылечить, что, кстати, значительно упрощает игру. Брутальная рукопашка, так сильно разрекламированная в роликах, носит скорее декоративную функцию, хотя единственный стелс-уровень использует ее на полную катушку. Такая же ситуация, кстати, со спорными джет-паками. Пользоваться ими дадут за всю игру только пару раз. Один из главных злодеев игры — Йорган Шталь, руководитель компании Шталь Армс, которая создает новое оружие для хелганской армии, негативная версия Железного Человека — Тони Старка. Благодаря ему, в игре появились и новые виды врагов, например те, что очень быстро подбегают к вам и режут ножом в прыжке, и с ними же летающие на джет-паках хелгасты, и новое супер-оружие, которое разрывает людей в на куски. Вообще, обилие кровищи и брутальности в новой части Killzone иногда начинает конкурировать с God of War, что многим ценителям доставит особенное наслаждение. Так вот, именно благодаря стараниям Шталя, силы ISA были разбиты окончательно, а мы получили замечательный повод побывать в самых разных уголках Хелгана. Первое, что бросается в глаза, если сравнивать графику Killzone 3 с прошлой частью, это возросший масштаб происходящего. Уровни часто хвалятся открытыми пространствами и богатым фоном. Объектов вокруг стало больше, текстуры подтянули, мыло убрали. В жертву были принесены, по ощущениям, немного порезанные эффекты. А из-за увеличенной четкости картинки стали видны некоторые шероховатости. Но, в общем, на это не обращаешь внимание, благо, главная прелесть графического ядра Killzone — освещение стало если не лучше, то осталось на уровне со второй частью. Итак, продвигаясь по сюжету, пересматривая несколько сумбурные катсцены с плохо наложенным звуком, путешествуя по разным, непохожим друг на друга локациям, мы внезапно упираемся в титры. Игра короткая и от этого создается впечатление, что у игрока отнимают любимую игрушку в тот самый момент когда она начала ему по настоящему нравиться. Помимо различных перестрелок коридорного жанра тут есть все современные аттракционы: воздушные тиры и погони, битвы с гигантскими роботами, космические перестрелки и великолепная игра Малькома Макдауэла. Мультиплеер встречает вас восемью картами и тремя игровыми режимами. Первый, Guerilla Warfare представляет собой обычный team deathmatch. Здесь лучше всего поднимать свой уровень новичкам. Система опыта в игре была изменена в угоду современным веяниям. Теперь за каждый новый уровень мы получаем очки, на которые приобретаем новое оружие и совершенствуем навыки. Плюс с повышением уровня добавляются новые способности. Вполне стандартный набор. Второй режим, знакомый и любимый игроками еще со второй части: Warzone предлагает выполнять во время матча разнообразные задания от защиты vip-персоны, до установки зарядов в определенных местах. Но главной фишкой мультиплеера выступает новый режим Operations. Он представляет собой вариацию на тему захвата вражеской базы. Отличительной фичей здесь являются небольшие катсцены, которые показывают в начале и конце матча, а также между этапами. Роли в них исполняют лучшие игроки обеих команд. Неплохое дополнение к сетевым баталиям. Надо сказать мультиплееру не хватает возможностей. В этот раз разработчики решили убрать выбор доступных серверов и заменили его кнопкой рандомного поиска игры. Выбрать можно только режим, да карту, на которой хотелось бы начать сетевые баталии. Соответственно, ни создать, ни выбрать определенный тип игры с определенным набором карт, заданий и условий нет никакой возможности. Клановая система тоже порезана. Клановые чемпионаты в данный момент устроить нет никакой возможности, хорошо хоть вообще кланы остались. Правда, нам обещают все исправить с новым патчем, но это случится явно нескоро. Killzone 3 – это очень качественный современный шутер, пытающийся вырваться из коридоров через неожиданные решения, но все же застревающий в клише и шаблонах жанра. Отсутствие революционности омрачается слишком короткой одиночной кампанией и не к месту прикрученному 3D. Кооперативный режим на одном экране хорош, но почему нет кооператива по сети? Впрочем, по 10 баксов в час за удовольствия не так уж много по расценкам циничного мира.
Геймплей
По сравнению с предыдущими частями, мир в Killzone: Shadow Fall стал более открытым. Главный герой может незначительно отклониться от основного маршрута и исследовать таинственные закоулки нейтральной зоны. Здесь удастся отыскать интересные газетные вырезки из прошлой, довоенной эпохи, забавные комиксы и обрывки официальных документов и сводок, позволяющих погрузиться в историю планеты и войны с хелгастами. Однако коридорный тип геймплея прослеживается достаточно ясно.
Приятное нововведение игры — робот Сова, помогающий главному герою проходить сложные миссии. Его огневая поддержка и способность отвлекать внимание на себя позволят обойтись малой кровью при столкновениях с многочисленной толпой агрессивно настроенных хелгастов.
Прохождение игры строится на выполнении миссий, которые остаются типично шутерскими: уничтожить врагов, обнаружить шпионов или отыскать свидетельства преступлений, совершенных «красноглазыми». По итогу окажется, что зреющий конфликт — инициатива правящей верхушки с обеих сторон, а рядовые граждане с вектанской и хелгастовской стороны настроены не так уж агрессивно. Если главный герой не будет рубить с плеча, а попытается установить дружеский контакт с «врагами», они ответят взаимностью.
Старый-новый Killzone: рецензия на Killzone HD
«Народ мой… сыны и дочери Хелгана… даю вам клятву! Эти дни будут вписаны в историю кровью!..» Вашей кровью… или нервами, ведь на просторах PSN с недавнего времени появился HD-ремейк первой части Killzone – начала шутерного сериала, одного из нашумевших эксклюзивов современности Sony PlayStation.
Итак,.. начнём с конца. Сказать, что все поголовного ждали этого события нельзя, поскольку, во-первых, Killzone под номером один — это игра восьмилетней давности, что есть весьма преклонный возраст для игровой индустрии, во-вторых, даже в своё время первая часть не хватала охапками звезд с небосвода, хоть и была любима многими обладателями PlayStation 2. Все же считать, что появление HD-ремейка вовсе нецелесообразно тоже не стоит. Для одних, возможно, это будет своеобразный экскурс в прошлое, эдакое знакомство с тем, во что играли геймеры несколько лет назад. Для других игра может стать одним из экземпляров коллекции, и дополнит наконец-таки линейку игр Killzone на PlayStation 3. И уж совсем небольшому числу преданных фанатов серии, ярых ненавистников Хелгастов, которые только спят и видят где бы найти очередную хелганскую голову, чтобы отвернуть её или нафаршировать свинцом, Killzone HD станет скромным, но все же приятным подарком.
На страницах американского блога PlayStation можно прочитать (Ахтунг! Инглиш онли: первая часть и вторая) интервью технического директора Guerilla Games Майкла ван дер Льюфа (Michiel van der Leeuw). Майкл заявил, что HD-переиздание первого Killzone стало для его команды настоящим испытанием. Тех директор Guerilla Games охарактеризовал ситуацию следующим образом: «Наша работа над Killzone HD началась с повторного исследования исходного кода. Нам пришлось копать очень глубоко, менять модели, текстуры и звук. Напрямую менять детали игры у нас не получалось, поэтому мы решили использовать совершенно другую систему, отличную от той, которую мы применяли для создания оригинальной игры в 2004 году… В создании переиздания приняли участие большинство членов первоначальной команды, которые проявили настоящий энтузиазм и показали чудеса программирования и программной архитектуры».
Теперь о том, что в итоге мы имеем на самом деле. С технической стороны ремейк, в общем-то, вполне себе ремейк: на лицо все признаки наличия HD разрешения, во многих местах появились улучшенные текстуры, более четкие по сравнению с оригиналом для PlayStation 2. Лица отдельных персонажей были и вовсе прорисованы заново, также разработчики добавили в некоторые модели полигонов, так что в целом картинка в игре стала заметно лучше и привлекательнее чем восемь лет назад. Однако не стоит обнадеживать себя ожиданием того, что перед вами будет очередной визуально мега крутой Killzone. Старость — не радость, и в итоге она, конечно же, берет своё. Даже, не смотря на все старания парней из Guerilla Games, Killzone HD в итоге весьма и весьма далёк от современных стандартов графики и лишь с большим-большим натягом его можно было бы назвать середнячком в этом плане. В голову приходит следующее сравнение: уровень качества картинки и общие визуальные ощущения от Killzone HD максимум можно сопоставить разве что с самыми бедными местами из Resistance.
А дальше еще «интереснее»… Что представляет собой геймплей в Killzone HD? Ответ таков. Поначалу мы проходим по небольшим участкам уровней, методично расправляясь с группами Хелгов или редко встречающейся техникой. Вроде бы есть и разное оружие (винтовка, дробовик, снайперка, револьвер, гранаты и даже РПГ…), да и локации относительно разнообразные, но по мере прохождения начинается просто-таки нервная чесотка! Уровень сложности возрастает в геометрической прогрессии, и вовсе не важно, что вы предварительно поставили в настройках игры. Хелгасты имеют привычку отходить в мир иной без музыки и только будучи нашпигованными чуть ли не полной обоймой патронов, выпущенных из вашего ствола. Теперь прибавляем сюда очень скверно расставленные точки сохранения (порой нужно будет проходить 20-минутные отрезки без сейвов), медленно восстанавливающийся уровень здоровья и нарастающее число противников. В итоге имеем совсем несбалансированный и нудный геймплей в синглпеере, который не спасет даже добавленный в игру многопользовательский режим с различными вариантами схваток. В общем, эта посылка из прошлого прихватила с собой в наше время все огрехи и недочеты, и сейчас её трудно назвать приятным хорошо играющимся продуктом. Разве что музыкальная тема в меню и смачные выкрики Хелгов на поле боя смогут хоть как-то порадовать игроков.
Killzone HD новое воплощение игры из прошлого, но, в общем-то, даже как ремейк он весьма сильно запоздал. Впрочем, как вариант, его можно было бы рассматривать в качестве развлечения на мобильной платформе, например, на PS Vita, но при условии, что хотя бы элементы геймплея были бы доведены до ума. Но это только мысли вслух…
Сейчас Killzone HD можно купить как отдельно в PSN за приемлемую плату, так и в составе Killzone Trilogy, которая распространяется по цене полноценной новинки. Весь вопрос в том, являетесь ли вы преданным фанатом серии, ярым ненавистником Хелгастов?
Оценки: Геймплей: 6,0 Сюжет: 6,5 Графика: 6 Звук: 5,5
Итого: 6/10
Автор: 1vanguard