Топ-15 самых лучших игр мая: Во что поиграть на PC, PS4, Nintendo Switch и Xbox One — гид за май 2020

Видео игры Dead Cells

Особенности игры
1Есть сюжет – покоряйте замок, проходите игру нелинейно, подстраиваясь под свое настроение.
2Постоянные смерти – теряются все предметы, но мир помнит персонажа, даже NPC здороваются.
3Сложная боевка – более 50 видов улучшаемого оружия, целая куча спеллов, подкаты и увороты.
4Рандомные уровни – локации продуманы до мелочей, но сочетаются в разной последовательности.
5Крутой мир – секретные зоны, тайные переходы, бои на крыше и в подземельях, сложные боссы.

Красивый интересный замок, сотни вариантов боевки, хардкорность – идеальное сочетание, убеждающее отправиться устанавливать игру прямо сейчас.

Видео игры Momodora: Reverie Under The Moonlight

Особенности игры
1Стильная графика – мрачные уровни, мягкие цвета, продуманность каждой детали локации.
2Высокая сложность – на максимальном уровне игра способна посоперничать с «Dark Souls».
3Сотни предметов – комбинируйте оружие и экипировку, чтобы приблизиться к победе.
4Чистый экшен – комбо-удары и прыжки, подкаты и уклонения, ближний бой и зрелищная стрельба.

В игре харизматичные персонажи и качественная русская локализация. Рекомендуем.

Продажи Dead Cells превысили миллион копий. Второй важнейшей платформой стала Nintendo Switch

В январе 2020 года чешская студия Attu Games выпустит метроидванию Feudal Alloy, события которой разворачиваются в причудливом средневековом мире. В ней игрок выступает в роли робота, которым управляет живущая в его голове рыба. Игра выполнена в мультипликационной стилистике — все модели и окружение отрисованы вручную. Она выйдет на PC (Windows, macOS и Linux), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Точная дата релиза указана не во всех сервисах, но, если верить Nintendo eShop, премьера состоится 17 января.

Игроку предстоит исследовать огромный средневековый мир, уничтожать механических существ, улучшать свои навыки и приёмы. Главный герой, робот Атту (Attu), жил в небольшом домике в поле подсолнухов и занимался фермерством, пока на деревню не напали разбойники, которые украли все запасы масляной смазки и сожгли его жилище. Атту успел схватить старый меч и сбежать в лес — здесь и начнутся его приключения.

Разработчики обещают обширный мир, между частями которого можно свободно перемещаться, множество видов врагов, разнообразных боссов, широкий выбор навыков и экипировки, которая позволит изменять внешний вид и характеристики персонажа. В сражениях игроки смогут использовать не только мечи, но и бомбы, а также уворачиваться и применять специальные атаки (например, электрические). В традициях жанра геймеры будут выбирать, каким путём пойти и с какими противниками сразиться, а также открывать секретные области, чтобы найти скрытые предметы.

Feudal Alloy создаётся всего двумя людьми из города Зноймо — Лукашом Навратилом (Lukáš Navrátil) и Евой Баликовой (Eva Balikova). Пока на их счету только одна выпущенная игра — Toby: The Secret Mine. Как они сами признают, она получилась не слишком хорошей, но благодаря ей они получили ценный опыт. Лукаш и Ева работают из дома — офиса у студии нет — и не имеют никаких источников финансирования, кроме собственных кошельков. Тем не менее, они дорожат своей творческой независимостью и не планируют искать издателей. Поддержать разработчиков можно пожертвованием на Patreon.

Авторы начали работать над Feudal Alloy сразу после того, как закончили разработку своей первой игры. В интервью Game Informer Баликова призналась, что создатели вдохновляются двухмерными метроидваниями вроде Hollow Knight, Salt and Sanctuary и Guacamelee!, а также Dark Souls и последними частями The Legend of Zelda. Она рассказала, что первоначально боевая система была «простой и скучной» — от игрока требовалось только «бить по кнопкам», — но впоследствии создатели решили добавить механику выносливости и особые движения. Как отметила сотрудник издания Джилл Гродт (Jill Grodt), сражения получились хардкорными. Журналист назвала игру «приятной» и «затягивающей». Feudal Alloy также успела получить ряд призов: она попала в чисто финалистов Global Top Round 2020 и Indie Prize 2020.

Разработчики рассказывают о создании игры в Twitter — там они публикуют изображения и короткие фрагменты (например, с анимациями атак). Также сейчас они проводят конкурс с несложными правилами, победители которого получат книгу с иллюстрациями или два ключа активации игры в Steam (он продлится до 31 декабря).

Системные требования Feudal Alloy довольно сдержанны: чтобы поиграть с полным комфортом, понадобится PC с процессором Intel Core i5, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 560. Объём игры составит 9 Гбайт.

Компьютерная версия будет доступна в Steam, GOG и Humble Store. Игру переведут на множество языков, в том числе русский. Она поступит в продажу не только в цифровом, но и в дисковом коллекционном издании (его предзаказы принимаются только на чешском сайте xzone.cz).

Feudal Alloy

Смотреть все изображения (7)

Видео игры Hollow Knight

Особенности игры
1Интересный сюжет – путешествие к руинам подземного города, разнообразие концовок.
2Боль в чистом виде – 130 противников и 30 боссов, каждый способен убить героя.
3Необычный мир – 15 очень непохожих друг на друга локаций, секретные зоны, тайные проходы.
4Система карты – покупайте новые куски у картографа, устанавливайте метки, дорисовывайте.
5Чтение мыслей – узнайте больше о встреченных на пути персонажах и даже врагах.

Большая, красивая и очень продуманная игра. Стоит также отметить великолепный звук, способный пробудить различные чувства от восторга до напряжения или меланхолии.

Видео игры Guacamelee! 2

Особенности игры
1Отличный лор – мексиканская мифология, куча врагов, кислотные расцветки, отменный юмор.
2Веселая боевка – с одного удара врагов не убить, есть комбо-атаки, раскидывание противников.
3Русская локализация – веселых диалогов едва ли не больше, чем бодрых сражений.
4Кооператив на четверых – прикрывайте спину своим мексипомощникам, работайте в команде.

Куры, скелеты, амигосы, прыжки на половину экрана и бодрый мексикоэлектричный саундтрек. Жаль, что кооператив только локальный.

Видео игры La-Mulana

Особенности игры
1Это мир археологии – главный герой берет кнут, шляпу и револьвер и отправляется в лабиринты.
2Разнообразие руин Ла Мулана – каменные стены, шипы и ловушки, ямы со змеями, порталы.
3Мифические враги – от мумий и скелетов до героев книг и фильмов, троллей, циклопов.
4Высокая сложность – подсказки отсутствуют и многие не могут пройти и половину загадок.

Приготовьтесь погибать десятки раз подряд прежде чем разберетесь с основами, но пройти игру полностью без руководств просто невозможно. Или все же стоит попробовать?

Видео игры Catmaze

Особенности игры
1Интересный сюжет – спасение матери главной героини из мира мертвых, несколько концовок.
2Необычная боевка – не нужно ничего делать самостоятельно, призовите на помощь фамильяров.
3Низкая сложность – игра дружелюбна к новичкам, боссы не требуют умирать десятки раз.
4Великолепная атмосфера – красивая картинка, хороший звук, славянский сеттинг.

Самое интересное, что игра сделана практически в одиночку, и этот факт как минимум заслуживает уважения!

Dishonored 2 и Prey

На чем играть: PC, PS4, Xbox One

Французская студия Arkane практически в гордом одиночестве выносит на собственном горбу жанр Immersive Sim, постулирующий свободу геймплея и широкую вариативность подходов в решении одних и тех же задач. Подход к геймплею далеко не нов, но у Dishonored 2 и Prey удастся удивить даже хардкорных фанатов жанра. В первую очередь отметим преисполненную мистики Dishonored 2. Можно сколько угодно говорить о несовершенстве сюжета игры, но в одном разработчиков сложно упрекнуть: в великолепном арт-дизайне и невероятным по проработанности геймплее, который нередко удивляет по-настоящему гениальными идеями.

Во что поиграть на карантине: большой гайд по лучшим играм

Prey, несмотря на Sci-Fi сеттинг и место действие на космическом исследовательском комплексе, хочется назвать чуть более приземленной игрой. Гениальных находок как в «Механическом особняке» из Dishonored 2 игра не сможет предложить, но порадует намного более интересным сюжетом и комплексным геймплеем, взявшим лучшее от Bioshock и System Shock 2.

Во что поиграть на карантине: большой гайд по лучшим играм

Видео игры Exile’s End

Особенности игры
1Классический платформер – много уровней, звуки из 90х, прыжки по платформам и перестрелки.
2Научная фантастика – герой в скафандре и с лазерным оружием в руках на далекой планете.
3Много врагов – черви, слизняки, летающие монстры и абсолютно все, что придет в голову.

Это старый добрый олдскул с отличным саундтреком. А еще в игре есть сюжет.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Видео игры Shadow Complex Remastered

Особенности игры
12,5D картинка – герой двигается только по прямой, враги способны обходить сбоку.
2Зубодробительные поединки – перестрелки, хэдшоты, ближний бой, стелс, укрытия, роботы.
3Огромная локация – открывайте секретные зоны в любой последовательности, находя ключи.

Маленькая подсказка: когда знаешь все секреты, повторное прохождение занимает всего пару часов. Но пройти стоит, альтернативная концовка великолепна.

Целостный игровой мир — главный инструмент гейм-дизайнера метроидваний

Возможность и необходимость изучать уголки окружающего мира — неотъемлемая часть любой игры жанра.

«Нет ничего более увлекательного, чем возможность совершать открытия. Настоящее удовольствие получаешь тогда, когда находишь вещи, которые мог пропустить, и получаешь опыт, который мог пропустить», — отметил создатель готовящейся к выходу метроидвании Ghost Song Мэтт Уайт (Matt White).

Относительная свобода открытого мира позволяет геймерам исследовать его на свой манер, что обеспечивает каждому индивидуальный игровой опыт. Кроме того, обширные и лабиринтообразные миры метроидваний вдохноявляют игроков на повторные прохождения, поиск секретов и новых стратегий.

Гейм-дизайнер платформера-боевика Guacamelee! Джейсон Кэнам (Jason Canam) из студии DrinkBox описал подход к созданию локаций в метроидваниях так: каждый этап поначалу становится противником для игрока, но со временем тот изучает его особенности и находит способ, как преодолеть препятствия и продвинуться дальше.

Пример уровня для метроидвании из блога Subtractive Design

Таким образом, создание метроидвании можно считать очень полезным упражнением для игровых дизайнеров. С одной стороны он бросает авторам вызов, с другой — поощряет творческие находки и серьезный подход к проектированию игры, который необходим чтобы сбалансировать различные элементы геймплея и сделать его целостным.

Кодзи Игараси подчеркивает, что находки в геймдизайне должны быть интересными и увлекательными хотя бы с точки зрения самого дизайнера. Оценивать их успешность лучше всего с помощью друзей и других людей, готовых протестировать готовящуюся игру.

Guacamelee! (DrinkBox Studios)

Видео игры UnEpic

Особенности игры
1Более 200 комнат – собирайте лут, убивайте монстров, изучайте темные коридоры.
2Простая боевка – ближний и дальний бой, магия, петы, весело и проще, чем у конкурентов.
3100 видов оружия – с мобов и сундуков высыпаются тысячи предметов.
4Есть юмор – куча пасхалок, харизматичный главный герой и высмеивание популярных проектов.

Категорически рекомендуется для знакомства с жанром – игра не отпугнет сложностью прохождения и доставит удовольствие.

Почему жанр до сих пор востребован и популярен?

Создатели современных метроидваний объясняют это универсальностью концепции. По словам одного из авторов платформера Chasm Джеймса Петруцци (James Petruzzi), ключевые механики жанра не устаревают: это исследование, развитие персонажа, платформенный геймплей и сражения.

Автор Castlevania: Symphony of the Night: Кодзи Игараси (Koji Igarashi) описал впечатления от хорошей метроидвании как «наслаждение приключениями плюс геймплей, который легко освоить». Он заметил, что цельный мир способен лучше передать сюжет и атмосферу игру, чем нарезка отдельных этапов, а элемент роста возможностей главного героя помогает сохранить интерес геймера до самого конца.

Создатель двухмерного приключенческого боевика Temporus Эрик Уменхофер (Erik Umenhofer) считает метроидванию «идеальным жанром для инди-разработчиков», поскольку эти игры не отнимают у геймеров очень много времени, у них захватывающий и простой в освоении геймплей, они могут заставить игрока напрячься, и, что немаловажно, эти игры относительно недороги в производстве.

Chasm (Bit Kit)

Видео игры Rogue Legacy

Особенности игры
1Система потомства – каждый раз после смерти на место игрока становится его ребенок.
2Сложная наследственность – персонажи могут быть геями, карликами, страдать дислексией.
3Разнообразие прохождения – 9 классов, огромное древо прокачки, сотни видов оружия и брони.
460 видов противников – убейте всех, обнаружьте кузню, магазин колдуньи и кучу пасхалок.

Ладно-ладно, игра не настолько проста, как мы указали вначале, умирать все же придется, но так и веселее создавать новых все более странных потомков.

Не исключено, что составляя этот список мы могли все же забыть про пару-тройку отличных метроидвания игр. Если это так, ищите их в обзорах и других подборках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: