Видео игры Dead Cells
Особенности игры | |
1 | Есть сюжет – покоряйте замок, проходите игру нелинейно, подстраиваясь под свое настроение. |
2 | Постоянные смерти – теряются все предметы, но мир помнит персонажа, даже NPC здороваются. |
3 | Сложная боевка – более 50 видов улучшаемого оружия, целая куча спеллов, подкаты и увороты. |
4 | Рандомные уровни – локации продуманы до мелочей, но сочетаются в разной последовательности. |
5 | Крутой мир – секретные зоны, тайные переходы, бои на крыше и в подземельях, сложные боссы. |
Красивый интересный замок, сотни вариантов боевки, хардкорность – идеальное сочетание, убеждающее отправиться устанавливать игру прямо сейчас.
Видео игры Momodora: Reverie Under The Moonlight
Особенности игры | |
1 | Стильная графика – мрачные уровни, мягкие цвета, продуманность каждой детали локации. |
2 | Высокая сложность – на максимальном уровне игра способна посоперничать с «Dark Souls». |
3 | Сотни предметов – комбинируйте оружие и экипировку, чтобы приблизиться к победе. |
4 | Чистый экшен – комбо-удары и прыжки, подкаты и уклонения, ближний бой и зрелищная стрельба. |
В игре харизматичные персонажи и качественная русская локализация. Рекомендуем.
Продажи Dead Cells превысили миллион копий. Второй важнейшей платформой стала Nintendo Switch
В январе 2020 года чешская студия Attu Games выпустит метроидванию Feudal Alloy, события которой разворачиваются в причудливом средневековом мире. В ней игрок выступает в роли робота, которым управляет живущая в его голове рыба. Игра выполнена в мультипликационной стилистике — все модели и окружение отрисованы вручную. Она выйдет на PC (Windows, macOS и Linux), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Точная дата релиза указана не во всех сервисах, но, если верить Nintendo eShop, премьера состоится 17 января.
Игроку предстоит исследовать огромный средневековый мир, уничтожать механических существ, улучшать свои навыки и приёмы. Главный герой, робот Атту (Attu), жил в небольшом домике в поле подсолнухов и занимался фермерством, пока на деревню не напали разбойники, которые украли все запасы масляной смазки и сожгли его жилище. Атту успел схватить старый меч и сбежать в лес — здесь и начнутся его приключения.
Разработчики обещают обширный мир, между частями которого можно свободно перемещаться, множество видов врагов, разнообразных боссов, широкий выбор навыков и экипировки, которая позволит изменять внешний вид и характеристики персонажа. В сражениях игроки смогут использовать не только мечи, но и бомбы, а также уворачиваться и применять специальные атаки (например, электрические). В традициях жанра геймеры будут выбирать, каким путём пойти и с какими противниками сразиться, а также открывать секретные области, чтобы найти скрытые предметы.
Feudal Alloy создаётся всего двумя людьми из города Зноймо — Лукашом Навратилом (Lukáš Navrátil) и Евой Баликовой (Eva Balikova). Пока на их счету только одна выпущенная игра — Toby: The Secret Mine. Как они сами признают, она получилась не слишком хорошей, но благодаря ей они получили ценный опыт. Лукаш и Ева работают из дома — офиса у студии нет — и не имеют никаких источников финансирования, кроме собственных кошельков. Тем не менее, они дорожат своей творческой независимостью и не планируют искать издателей. Поддержать разработчиков можно пожертвованием на Patreon.
Авторы начали работать над Feudal Alloy сразу после того, как закончили разработку своей первой игры. В интервью Game Informer Баликова призналась, что создатели вдохновляются двухмерными метроидваниями вроде Hollow Knight, Salt and Sanctuary и Guacamelee!, а также Dark Souls и последними частями The Legend of Zelda. Она рассказала, что первоначально боевая система была «простой и скучной» — от игрока требовалось только «бить по кнопкам», — но впоследствии создатели решили добавить механику выносливости и особые движения. Как отметила сотрудник издания Джилл Гродт (Jill Grodt), сражения получились хардкорными. Журналист назвала игру «приятной» и «затягивающей». Feudal Alloy также успела получить ряд призов: она попала в чисто финалистов Global Top Round 2020 и Indie Prize 2020.
Разработчики рассказывают о создании игры в Twitter — там они публикуют изображения и короткие фрагменты (например, с анимациями атак). Также сейчас они проводят конкурс с несложными правилами, победители которого получат книгу с иллюстрациями или два ключа активации игры в Steam (он продлится до 31 декабря).
Системные требования Feudal Alloy довольно сдержанны: чтобы поиграть с полным комфортом, понадобится PC с процессором Intel Core i5, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 560. Объём игры составит 9 Гбайт.
Компьютерная версия будет доступна в Steam, GOG и Humble Store. Игру переведут на множество языков, в том числе русский. Она поступит в продажу не только в цифровом, но и в дисковом коллекционном издании (его предзаказы принимаются только на чешском сайте xzone.cz).
Feudal Alloy
Видео игры Hollow Knight
Особенности игры | |
1 | Интересный сюжет – путешествие к руинам подземного города, разнообразие концовок. |
2 | Боль в чистом виде – 130 противников и 30 боссов, каждый способен убить героя. |
3 | Необычный мир – 15 очень непохожих друг на друга локаций, секретные зоны, тайные проходы. |
4 | Система карты – покупайте новые куски у картографа, устанавливайте метки, дорисовывайте. |
5 | Чтение мыслей – узнайте больше о встреченных на пути персонажах и даже врагах. |
Большая, красивая и очень продуманная игра. Стоит также отметить великолепный звук, способный пробудить различные чувства от восторга до напряжения или меланхолии.
Видео игры Guacamelee! 2
Особенности игры | |
1 | Отличный лор – мексиканская мифология, куча врагов, кислотные расцветки, отменный юмор. |
2 | Веселая боевка – с одного удара врагов не убить, есть комбо-атаки, раскидывание противников. |
3 | Русская локализация – веселых диалогов едва ли не больше, чем бодрых сражений. |
4 | Кооператив на четверых – прикрывайте спину своим мексипомощникам, работайте в команде. |
Куры, скелеты, амигосы, прыжки на половину экрана и бодрый мексикоэлектричный саундтрек. Жаль, что кооператив только локальный.
Видео игры La-Mulana
Особенности игры | |
1 | Это мир археологии – главный герой берет кнут, шляпу и револьвер и отправляется в лабиринты. |
2 | Разнообразие руин Ла Мулана – каменные стены, шипы и ловушки, ямы со змеями, порталы. |
3 | Мифические враги – от мумий и скелетов до героев книг и фильмов, троллей, циклопов. |
4 | Высокая сложность – подсказки отсутствуют и многие не могут пройти и половину загадок. |
Приготовьтесь погибать десятки раз подряд прежде чем разберетесь с основами, но пройти игру полностью без руководств просто невозможно. Или все же стоит попробовать?
Видео игры Catmaze
Особенности игры | |
1 | Интересный сюжет – спасение матери главной героини из мира мертвых, несколько концовок. |
2 | Необычная боевка – не нужно ничего делать самостоятельно, призовите на помощь фамильяров. |
3 | Низкая сложность – игра дружелюбна к новичкам, боссы не требуют умирать десятки раз. |
4 | Великолепная атмосфера – красивая картинка, хороший звук, славянский сеттинг. |
Самое интересное, что игра сделана практически в одиночку, и этот факт как минимум заслуживает уважения!
Dishonored 2 и Prey
На чем играть: PC, PS4, Xbox One
Французская студия Arkane практически в гордом одиночестве выносит на собственном горбу жанр Immersive Sim, постулирующий свободу геймплея и широкую вариативность подходов в решении одних и тех же задач. Подход к геймплею далеко не нов, но у Dishonored 2 и Prey удастся удивить даже хардкорных фанатов жанра. В первую очередь отметим преисполненную мистики Dishonored 2. Можно сколько угодно говорить о несовершенстве сюжета игры, но в одном разработчиков сложно упрекнуть: в великолепном арт-дизайне и невероятным по проработанности геймплее, который нередко удивляет по-настоящему гениальными идеями.
Prey, несмотря на Sci-Fi сеттинг и место действие на космическом исследовательском комплексе, хочется назвать чуть более приземленной игрой. Гениальных находок как в «Механическом особняке» из Dishonored 2 игра не сможет предложить, но порадует намного более интересным сюжетом и комплексным геймплеем, взявшим лучшее от Bioshock и System Shock 2.
Видео игры Exile’s End
Особенности игры | |
1 | Классический платформер – много уровней, звуки из 90х, прыжки по платформам и перестрелки. |
2 | Научная фантастика – герой в скафандре и с лазерным оружием в руках на далекой планете. |
3 | Много врагов – черви, слизняки, летающие монстры и абсолютно все, что придет в голову. |
Это старый добрый олдскул с отличным саундтреком. А еще в игре есть сюжет.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Видео игры Shadow Complex Remastered
Особенности игры | |
1 | 2,5D картинка – герой двигается только по прямой, враги способны обходить сбоку. |
2 | Зубодробительные поединки – перестрелки, хэдшоты, ближний бой, стелс, укрытия, роботы. |
3 | Огромная локация – открывайте секретные зоны в любой последовательности, находя ключи. |
Маленькая подсказка: когда знаешь все секреты, повторное прохождение занимает всего пару часов. Но пройти стоит, альтернативная концовка великолепна.
Целостный игровой мир — главный инструмент гейм-дизайнера метроидваний
Возможность и необходимость изучать уголки окружающего мира — неотъемлемая часть любой игры жанра.
«Нет ничего более увлекательного, чем возможность совершать открытия. Настоящее удовольствие получаешь тогда, когда находишь вещи, которые мог пропустить, и получаешь опыт, который мог пропустить», — отметил создатель готовящейся к выходу метроидвании Ghost Song Мэтт Уайт (Matt White).
Относительная свобода открытого мира позволяет геймерам исследовать его на свой манер, что обеспечивает каждому индивидуальный игровой опыт. Кроме того, обширные и лабиринтообразные миры метроидваний вдохноявляют игроков на повторные прохождения, поиск секретов и новых стратегий.
Гейм-дизайнер платформера-боевика Guacamelee! Джейсон Кэнам (Jason Canam) из студии DrinkBox описал подход к созданию локаций в метроидваниях так: каждый этап поначалу становится противником для игрока, но со временем тот изучает его особенности и находит способ, как преодолеть препятствия и продвинуться дальше.
Пример уровня для метроидвании из блога Subtractive Design
Таким образом, создание метроидвании можно считать очень полезным упражнением для игровых дизайнеров. С одной стороны он бросает авторам вызов, с другой — поощряет творческие находки и серьезный подход к проектированию игры, который необходим чтобы сбалансировать различные элементы геймплея и сделать его целостным.
Кодзи Игараси подчеркивает, что находки в геймдизайне должны быть интересными и увлекательными хотя бы с точки зрения самого дизайнера. Оценивать их успешность лучше всего с помощью друзей и других людей, готовых протестировать готовящуюся игру.
Guacamelee! (DrinkBox Studios)
Видео игры UnEpic
Особенности игры | |
1 | Более 200 комнат – собирайте лут, убивайте монстров, изучайте темные коридоры. |
2 | Простая боевка – ближний и дальний бой, магия, петы, весело и проще, чем у конкурентов. |
3 | 100 видов оружия – с мобов и сундуков высыпаются тысячи предметов. |
4 | Есть юмор – куча пасхалок, харизматичный главный герой и высмеивание популярных проектов. |
Категорически рекомендуется для знакомства с жанром – игра не отпугнет сложностью прохождения и доставит удовольствие.
Почему жанр до сих пор востребован и популярен?
Создатели современных метроидваний объясняют это универсальностью концепции. По словам одного из авторов платформера Chasm Джеймса Петруцци (James Petruzzi), ключевые механики жанра не устаревают: это исследование, развитие персонажа, платформенный геймплей и сражения.
Автор Castlevania: Symphony of the Night: Кодзи Игараси (Koji Igarashi) описал впечатления от хорошей метроидвании как «наслаждение приключениями плюс геймплей, который легко освоить». Он заметил, что цельный мир способен лучше передать сюжет и атмосферу игру, чем нарезка отдельных этапов, а элемент роста возможностей главного героя помогает сохранить интерес геймера до самого конца.
Создатель двухмерного приключенческого боевика Temporus Эрик Уменхофер (Erik Umenhofer) считает метроидванию «идеальным жанром для инди-разработчиков», поскольку эти игры не отнимают у геймеров очень много времени, у них захватывающий и простой в освоении геймплей, они могут заставить игрока напрячься, и, что немаловажно, эти игры относительно недороги в производстве.
Chasm (Bit Kit)
Видео игры Rogue Legacy
Особенности игры | |
1 | Система потомства – каждый раз после смерти на место игрока становится его ребенок. |
2 | Сложная наследственность – персонажи могут быть геями, карликами, страдать дислексией. |
3 | Разнообразие прохождения – 9 классов, огромное древо прокачки, сотни видов оружия и брони. |
4 | 60 видов противников – убейте всех, обнаружьте кузню, магазин колдуньи и кучу пасхалок. |
Ладно-ладно, игра не настолько проста, как мы указали вначале, умирать все же придется, но так и веселее создавать новых все более странных потомков.
Не исключено, что составляя этот список мы могли все же забыть про пару-тройку отличных метроидвания игр. Если это так, ищите их в обзорах и других подборках.