Прохождение игры Downfall: A Horror Adventure Game


Концепт

Downfall – это не просто очередной квест с мрачным сеттингом. На мой взгляд, эта игра скорей относится к жанру психологических триллеров. Игры в этом жанре выходят так редко, что уже сама по себе причастность к нему делает Downfall очень интересным проектом. Еще одним свидетельством того, что перед нам, в общем-то, не horror, может служить тот факт, что в процессе прохождения у меня не было ощущения, что игра пытается меня напугать. Не было тут никаких скримеров, резких звуков и прочих грязных приемов современных делателей хоррор-игр. При этом атмосфера в игре справляется с этой задачей идеально и без этих приемчиков. Впрочем, напугаться сильно вам все же не удастся, потому что сам формат игры просто не подразумевает возможности проиграть, а, следовательно, у вас подсознательно все время сидит под коркой мысль, что с вами все будет в порядке. Пожалуй, это одна из причин, почему квестов в таком сеттинге на рынке не так уж и много – главной цели — напугать, заставить паниковать и т.д., достичь очень трудно. Тем не менее, несколько, как минимум, тревожных моментов в этой игре было. Причем, что самое интересное, переживал я не за своего персонажа.

Плюсы Downfall: история в стиле хоррор

  • Страшный, сумасбродный, жестокий, кровавый, абсурдный, но в то же время захватывающий и даже трогательный сюжет. Не зря же психиатр Джо называет своего пациента «язвительным». Сам по себе тот факт, что все происходящее здесь обличено в квест — по итогу тоже очень смешно, хотя юмор получился крайне черным.
  • В игре поднимаются серьезные проблемы семейной жизни, упоминается анорексия, а также такое специфическое сексуальное отклонение, как фидинг («кормление») – когда партнер намеренно кормит другого максимально высококалорийной пищей, чтобы тот быстрей набирал вес.
  • Своеобразная, оригинальная и запоминающаяся графика, воплотившая картины лютой жести и трешака.
  • Любите котиков? После прохождения вы полюбите их еще больше:)
  • Совершенно непредсказуемая развязка и концовка. Вернее, их четыре – три плохих и одна очень плохая. Блеск.

Наконец, если говорить о Джо, то, вероятно, это один из самых сложных и противоречивых персонажей в истории игропрома. Потому что сочувствовать ему невозможно, но и не сочувствовать тоже невозможно.

Геймплей

По части геймплея в Downfall все очень просто. В отличие от большинства квестов, здесь мы не имеем возможности управлять курсором мышки. То есть, как вы понимаете, взаимодействовать мы можем только с теми предметами, с которыми мы должны по задумке разработчика. С одной стороны, это упрощает прохождение – не приходится тыкать на все подряд, чтобы понять, что можно взять, с чем можно взаимодействовать, а что просто добавлено для антуража. С другой же – это определенно упрощает геймплей до абсолютного минимума. За всю игру я только в одном моменте вынужден был сесть и подумать, что же я пропустил и куда двигаться дальше. Впрочем, иные игры не предлагают и такого уровня челленджа, поэтому за недостаток я бы это посчитал с большой натяжкой. Недостаток это или же нет – решать вам, но данная деталь автоматически переносит дополнительный груз ответственности на сюжетную линию, которая должна отдуваться и за себя, и за того парня (ака упрощенный геймплей). Сами понимаете, что в таком контексте история должна быть идеальной или близкой к тому.

У страха глаза велики

Супружеской паре Джо и Айви Дэвис в один очень неприятный вечер пришлось остановиться в каком-то захудалом мотеле. Ни его странный вид, ни подозрительная девушка на ресепшене, бодро возвестившая героям о том, что у них свободен всего один номер, ни истеричный кот не вызвали желание у парочки срочно навострить лыжи из этого негостеприимного места. Конечно, станешь ли обращать на такое внимание, если твой брак лопается по швам, как перекачанный футбольный мяч.

В расстроенных чувствах супруги ложатся спать и… проснувшийся Джо обнаруживает, что его жена пропала. Спустившись в столовую, он находит десяток трупов в маске и девушку с окошка регистрации, которая объясняет, что, дескать, гостиница у них не простая, а с особенностями – здесь живёт дух женщины по имени София. А Сонечка та ещё дама – мало того, что живёт сразу в четырёх инкарнациях, так ещё и кушает человеческое и мясо, и в то время пока Джо рвёт на голове волосы, она уже вполне может догрызать ногу Айви.

В общем, на протяжении ближайших двух-трёх часов Джо под управлением игрока придётся разгадывать местные тайны и всеми силами пытаться спасти свою жену. Попутно бедному герою придётся помучаться снами ужаса, увидеть немало глюков, порождённых то ли Софией, то ли собственным воображен, убить кота, вынуть из человеческого трупа мозг (отдав его доктору З. – местному Франкенштейну) и поговорить с двумя мертвецами, обладающими весьма специфическим чувством юмора. Поверьте, что единственный нормальный живой человек, которого вы встретите при прохождении, станет вам роднее всех игровых напарниц вместе взятых, включая Шеву Аломар из Resident Evil 5 и Эликс Венс из HL2. И то если вам повезёт её встретить – DownFall квест нелинейный и поэтому некоторые решения меняют как и сам процесс, так и финал.

Сюжет

Писать про сюжет в квестах всегда довольно трудно. С одной стороны – это, традиционно, самая сильная сторона таких игр (ну, или одна из), а с другой – это как пробираться по минному полю с завязанными глазами. Только вместо мин тут спойлеры. Поскольку никакого желания спойлерить вам сюжет у меня, естественно, нет, как нет у меня и опыта прохождения минного поля в слепую, то и описание его я буду вести максимально обобщенно. Нам предстоит взять под свое управление Джо (Joe), который переживает не лучший период в своей жизни. В основном, причиной этому служат довольно странные отношения с его девушкой Айви (Ivy), которая просто сходит с ума. Джо решил, что поездка на выходные в загородный отель поможет им укрепить отношения. И даже не укрепить их, а начать все сначала. Джо оптимист, как вы понимаете. Но вместо пары дней на свежем воздухе с любимой женщиной, вместо укрепления отношений, вместо нового начала, Джо и Айви попадают в настоящий филиал ада (и я не про почту России сейчас, нет), выбраться из которого без потерь просто невозможно. К тому же, после очередного скандала, Джо на утро обнаруживает, что Айви пропала бесследно. Пожалуй, здесь я и остановлю свой перессказ сюжета, потому что дальше без спойлеров уже не обойтись.

Основной особенностью повествования, на мой взгляд, является почти перманентное ощущение того, что ты абсолютно ни черта не понимаешь из того, что происходит с твоим персонажем, его рассудком и отелем, где ты вынужден находиться. Реально ли все то, что происходит с Джо и Айви? Что на самом деле творится в этом отеле и кто за всем этим стоит? Увы, но искать ответы на эти вопросы вам предстоит самостоятельно. Но я вам гарантирую, что ответы на них вас повергнут в искренний шок. Кстати, в игре несколько концовок, поэтому ответы каждый раз будут разные. Но они все стоят того.

Минусы Downfall: история в стиле хоррор

Даже после окончания игры непонятна роль Агнес в этом сумасшествии. Конечно, она здорово помогает Джо в некоторых игровых ситуациях, но реальна ли она или существует лишь в его воспаленном воображении? Или же он существует только в ее воображении, что еще круче? Почему тогда милая Агнес вообще воображает такого монстра, как Джо? Неужели это ее странно сублимировавшаяся тоска по сильному мужчине? Впрочем, ответы на эти вопросы мы так и не получим.

Порой наблюдается перебор и с кровавостью, но это жанр такой. Мы все-таки хотели историю в стиле хоррор, а не мелодраму.

Графика и звук

Графически игра сильно преобразилась, если сравнивать ее с оригинальной версией. Если же этого не делать, то это очень необычный стиль рисунка, который в принципе встречается очень редко, а в играх тем более. Лично я с огромным удовольствием разглядывал каждую комнату и локацию в Downfall. Детализация по-настоящему поражает воображение. Ну а сцены с кровью и насилием и вовсе отправляют в нокдаун. Когда на практически целиком и полностью черно-белой картинке появляются реки крове – это очень эффектно. Звук в общем и целом не отстает. Музыка почти всегда в тему. Правда, я не очень оценил роковые вставки, но это дело вкуса. Кстати, игра полностью озвучена артистами и почти всегда они отыгрывали очень искренне и качественно. Пожалуй, только голос молодого Джо, который использовался в прологе, мне показался несколько натянутым. В остальном все было круто

.

Любовь-морковь

Одна из главных бед ремейка – насильственная привязка к предыдущей (и пока самой коммерчески удачной) игре Harvester Games «Кошатница» (Cat Lady). Из «Госпожи кошек» взята черно-белая гамма, движок и рисовка, а также герои – Сюзан, Митци и Королева Могильных Червей. Причем понять, что они делают в игре и какое отношение имеют к Джо, без предварительного прохождения Cat Lady затруднительно.

Мало того. В Cat Lady по сюжету Сюзан посещает квартиру Джо, ведет с ним долгую беседу и даже видит его мертвую жену. В Downfall Redux, действие которой разворачивается ПОСЛЕ событий Cat Lady, Сюзан с удивлением знакомится с Джо и Айви заново. Что это? Амнезия? Параллельная реальность? Или экономия на сценарии как обычно?

Среди других минусов нужно отметить:

  • любительскую (за редкими исключениями) озвучку;
  • неплохую музыку (особенно песню про Бугимена), которая, однако слабо вписывается в общую концепцию;
  • квестовая составляющая урезана до такой степени, что из адвенчуры игра превратилась в визуальную новеллу;
  • были смягчены, отредактированы или удалены большинство жутких и сюрреалистических сцен из оригинала;
  • главным персонажем стала Айви, остальные у нее «на подтанцовках», включая и самого Джо, некоторые полноценные персонажи оригинального Downfall зачем-то стали частями личности Айви;
  • перекроен сюжет, который, с одной стороны, упростили, с другой стороны усложнили и запутали, умудрившись при этом лишить шокирующих поворотов и интриги, присущей оригиналу;
  • радикально переделаны концовки.

Есть и неплохие моменты. Можно встретить Слендермена (да!), отломить мужское достоинство у мраморной статуи, послушать, как Джо играет на фортепьяно, безнаказанно подрумянить в печке кота. Но в целом изменения не к лучшему. Оригинальный Downfall был пропускным билетом в мир концентрированного безумия, при этом будучи странно забавным и даже жизнеутверждающим. Downfall Redux – романтическая история любви с эдаким пикантным налетом БДСМ. Стильно, модно, молодежно, готичненько, местами кроваво и крипово. И поверхностно.

Что в итоге?

Downfall – это не просто квест с монстрами и кровищей. Это настоящая, глубокая история, полная моральных дилемм, ситуаций, где вы не можете сделать правильный выбор, потому что правильного выбора просто нет, по-настоящему мрачных и иногда пугающих сцен и ситуаций, взрывающих мозг сюжетных поворотов и фэйстернов, и любви – извращенной, жестокой, но искренней. Все это очень похоже на жизнь, хотя визуально это все очень на нее не похоже. На данный момент Downfall для меня является самой необычной игрой за 2020 год. Подозреваю, что в моем личном топе она останется еще очень надолго, как это было с версией 2009 года. Единственная причина, почему игра не получает от меня максимальную оценку – это некоторые шероховатости, которые я подметил выше. Тем не менее, насладиться игрой они мне нисколько не помешали. Надеюсь, не помешают и вам.

Оценка игры Downfall

97%

Геймплей: 90%Сюжет: 100%Концепт: 100%Оригинальность: 95%Графика: 100%Звук и музыка: 95%

Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Downfall получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru

Прохождение Downfall: A Horror Adventure Game

Страница: 1

После разговора, происходящего между Джо и Айви, заходим в отель “Тихая гавань”. Подходим к стойке и нажимаем на звонок, разговариваем с девушкой — портье на все темы. Получаем ключ от номера 101. Читаем у входной двери объявление администрации отеля о коте, подходим к тележке и берем с нее меню. Идем к лифту, нажимаем кнопку 1-го этажа. Возле подноса берем кусок поджаренного хлеба и открываем ключом дверь номера 101. Разговариваем с Айви и ложимся спать.

Проснувшись, обнаруживаем, что Айви исчезла. Осматриваемся в номере (ничего интересного), выходим в коридор. На лифте спускаемся в фойе отеля (кнопка G) и проходим в столовую, где разговариваем с девушкой-портье. Узнаем, что Айви ушла вместе с Софи, постоялицей из номера 102. Забираем у девушки письмо от жены, читаем его в инвентаре (правая кнопка мыши). Возвращаемся на лифте на 1-й этаж и стучим в дверь номера 102. Никто не отвечает. Заходим в свой номер. Осматриваем кровь на полу, подходим к кровати и с подноса забираем нож. Спускаемся в фойе, видим кота – любителя поедать ключи постояльцев. Из объявления знаем, что он уже успел перекусить ключом от номера 102, а он нам нужен. Ловим кота на ключ от нашего номера, а затем используем нож на животное — теперь у нас есть ключ от номера 101 и 102. Поднимаемся на 1-й этаж и открываем дверь номера 102. Заходим. Разговариваем с девочкой, чтобы покончить с Софи и спасти Айви нужно убить четыре воспоминания Софи Шевер, одно из которых эта маленькая девочка. Выходим в коридор, идем к себе в номер и ложимся спать.

Просыпаемся, выходим в коридор и идем к лестнице. Возле картины подбираем крысиный яд и проходим в сумеречный зал. Осматриваем странное зеркало (уж не о нем ли говорила девочка?). Возвращаемся в коридор 1-го этажа и на лифте поднимаемся на 2-й этаж. Заходим в номер 201, разговариваем с доктором З. Есть безболезненный способ умерщвления, нужно сходить за веществом в подвал и принести доктору кое-что, а что именно поймем на месте. Получив ключ от подвала, осматриваемся. Из манекена, что стоит позади доктора, забираем шприц, а со шкафа – аквариум. Возвращаемся на 1-й этаж, идем на лестницу и открываем дверь подвала. Возле стиральной машины подбираем банку с маслом, с пола берем доску и изучаем дыру в полу. Больше пока здесь делать нечего, поэтому идем к лифту и поднимаемся на 3-й этаж. Возле трупа берем пилу и проходим в комнату, где она умерла. Забираем дробовик, просматриваем дневник Софи…только с помощью серебряного ожерелья можно открыть изумрудное зеркало. Так же возле дневника подбираем листок с рецептом калорийного коктейля. Осматриваем еще живое тело Софи и проходим в комнату, где ее отвергли. Разговариваем с мистером Харрисом, который просит принести кружочку пивка. Подходим к плачущей девушке, говорим с ней. Это вечеринка в честь ее 21-летия. Открываем блюдо на столе и забираем голову. Идем к лифту и поднимаемся на 4-й этаж. Заходим в номер 401. Со стола берем ключ от кухни. Выходим из номера и проходим дальше по коридору, со стены возле пожарной сигнализации забираем молоток. Спускаемся в фойе отеля и, пройдя к столовой, открываем дверь кухни. Со стола, что в центре кухни, берем нож для колки льда, затем открываем дверь холодильника и проходим в холодильную камеру. Со стены берем ногу манекена, открываем маленькую дверку на холодильнике и используем нож на глыбу льда. Набираем в аквариум немного льда, после чего используем на тушку свиньи пилу и забираем свиной мозг.

Идем в фойе отеля и выходим на улицу. Проходим в сад, забираем веревку с дерева и, вернувшись в отель, отправляемся в подвал. В инвентаре соединяем веревку с доской и кладем ее на дыру в полу. Спускаемся вниз. Осматриваем тело (из истории болезни узнаем, что это Джон Уилсон – девонширский мясник) и, убрав лоскут кожи, извлекаем в аквариум мозг. На столе две банки с синим и красным веществом. Набираем в шприц красное вещество, тогда девочка умрет без боли. На стене справа опускаем газовый кран и отправляемся в номер 201. Отдаем доку аквариум с мозгом Уилсона, разговариваем с ним и соглашаемся стать его ассистентом. Необходимо добраться до запасного генератора, так как для оживления голема нужна вся электрическая энергия этого отеля. Спускаемся на 1-й этаж и заходим в номер 102, вводим яд из шприца девочке. В это же время в сумеречном зале появляется первая трещина на зеркале. Снимаем с мертвого тела ожерелье и выходим. Ложимся спать. Во сне разговариваем с Айви о коте.

Просыпаемся. С пола подбираем открытку и читаем. Нам предлагают посетить студию “Черная вдова”. Что ж, спускаемся в фойе и выходим на улицу. Идем в центр города и проходим в ворота студии. На входной двери поста охраны читаем объявление, затем достаем молоток и разбиваем стекло. Через дыру в окне, открываем дверь и заходим. Читаем объявление на доске, после чего открываем шкафчик…Разговариваем с мертвецами. Выбираем из двух предложенных вариантов, я выбрала — ждать…ведь интересно пообщаться с тем, кто нас выкапывает из могилы. Не правда ли?

Играем за Агнесс. Разговариваем с Вилде Вейло. С кровати берем простыню, с пола подбираем одеяло и соединяем их в инвентаре. Привязываем полученную веревку к дверной ручке и спускаемся через окно на улицу. Проходим в сад и осматриваем могилу. Идем в центр города, затем через ворота студии и, миновав пост охраны, выходим к музею восковых фигур. Заходим внутрь. Забираем лопату, после чего бежим от маньяка, напавшего на Вилде, через черный ход. Как можно быстрее направляемся к посту охраны и прячемся в шкафчик. Разговариваем с Королевой червей. Проходим в комнату за королевой и достаем из гроба ключ и патроны для дробовика. Выходим из дома. Идем к отелю, проходим в сад и, используя лопату, раскапываем могилу.

Страница: 1

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: