Как искать свободные юниты в Эпохе Империй 2
В игре можно легко переключаться одним нажатием кнопки на не занятых экономических юнитов (крестьян/лодок/торговых повозок) или военных (свободных солдат, осадных орудий и т.д.). Так, перещелкивая назначенную для этого горячую клавишу, можно занять всех.
- Для военных по умолчанию — клавиша «Б»
- Для крестьян по умолчанию — клавиша «Ю»
Вы можете поменять назначенную на это действие кнопку в настройках игры (настройки -> горячие клавиши -> управление игрой -> след. бездействующий юнит/крестьянин). Кроме того, для поиска свободных крестьян/лодок/торговых повозок на панель управления игрой около мини-карты вынесена специальная кнопка, на которую можно кликать мышью.
Сколько строить крестьян в игре
Крестьян должно быть не менее 60% от максимально предела населения. То есть если предел населения 200, то крестьян должно быть не меньше 120. Для того, чтобы достигнуть такого показателя, городские центры должны работать без остановки и в начале игры ваши крестьяне — это 90% всех ваших юнитов.
При меньшем количестве крестьян невозможно производить хорошую армию, причем производить ее надо непрерывно. Есть исключения — например, если вас спонсирует союзник (тогда крестьян будет меньше) или вы играете на специфической карте, защищены от нападения и копите ресурсы (крестьян будет больше).
Дополнения
К игре выпущено два дополнения:
Первое дополнение The WarChiefs добавляет в игру три нации коренных североамериканцев — ирокезов, сиу и ацтеков. Появляются новые юниты: колониальная милиция — пехота колониальной армии, одна из которой тренируется в боевых хижинах, а другая даётся в начале игры и отправить из родного города её невозможно. Боевая хижина — такое же здание, как и европейские аванпосты, только создают индейских воинов и стреляют по врагам стрелами. В европейских державах поселенцы могут строить салуны — специальное здание, где тренируются наёмники и бандиты. У туземцев вместо поселенцев крестьяне. Также они могут строить окопы — источник различных улучшений деревни. Для этого надо направить селян танцевать в окоп. Также добавлены новые одиночные карты и приёмы ведения игры. Кампании дополнения описывают жизни двух других членов семьи Блэк: Натаниэля и Чэйтона, отца и сына Амелии, соответственно. С Кругом их истории никак не связаны. Натаниэль участвовал в Революционной войне, а Чэйтон боролся бок о бок с сиу против американской армии.
Второе дополнение The Asian Dynasies добавляет в игру три азиатские державы — Японию, Китай и Индию. Кампании дополнения никак не связаны с семьёй Блэков.
Как делать маленькие деревья в Age of Empires II HD
С помощью некоторых плагинов в мастерской WorkShop (если у вас HD-версия игры от Steam) можно визуально уменьшить вид деревьев на карте в Эпохе Империй. Это увеличивает обзор на границе леса и в целом упрощает игровой процесс (например, видно не силуэт золота или камня за деревьями, а сразу понятно, что там за ресурс.
Можно поискать такие дополнения самостоятельно по запросу «tree» или загрузить, например, такое — оно уменьшает размер всех деревьев до 40% от оригинала.
Age of Empires 3: Прохождение
Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой игровой нации есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели — помощи своей колонии. Но, несмотря на столь скромное участие, именно город отныне — «главный герой». Он создается не на одну игру, а как учетная запись на множество игр, сменить его название и национальную принадлежность будет уже нельзя. За все действия игрока родной город получает опыт и, как персонаж в ролевой игре, растет в уровнях. За каждый уровень дается по одному очку на приобретение карт и на украшение города. Карты представляют собой грузы, которые город может поставить в колонию. Некоторые из них даны изначально, остальные нужно приобретать между партиями. Карты различны по требованиям и характеристикам: некоторые, самые слабые, можно использовать многократно, большинство же одноразового применения, часть карт имеют ограничение по уровням, и на каждой указано, в какую эпоху она может быть применена. Размер колоды ограничен двумя десятками карт, пятнадцать даны в стартовом наборе, и начиная с шестого уровня нужно заниматься ее формированием. Отправка груза из города не бесплатна, а зависит от опыта, набранного на текущей карте, — по шесть сотен за груз. Желающие могут заняться наведением красоты и порядка на улицах города, хотя на игру это никак не влияет. Можно вывесить флаги, перекрасить здание, добавить портовый кран или нанять скрипача в собор. Некоторые улучшения также имеют ограничения по уровню. Карты и украшения приобретаются без возможности отмены, и, прежде чем согласиться, стоит хорошо подумать и посмотреть на все варианты. Есть и некий подвид героя — исследователь. Может строить торговые посты и отстреливать охрану сокровищ, еще и практически бессмертен. Воина из него не получится, слишком слабая атака. Если его убьют, полежит немного, немного жизнь восстановит и встанет. Если никого из своих рядом нет, продолжит симулировать болезнь и незаметность, но здоровье все-таки восстановит. Можно и вернуть его к городскому центру — за скромную сумму в сотню монет. В кампании важны не исследователи, а полноправные герои: их способности зависят только от воли разработчиков, да и смертны они, если по сценарию положено.
В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Пищу
можно получить охотой, собирательством, скотоводством или посевами. Природные источники быстро истощаются, приходится строить фермы. На мельницах еду получают из посевов, способ не самый быстрый, но не требует вмешательства, достаточно построить и отправить поселенцев. В загоне для скота можно производить овец, но нужно дать им «нагулять» мясо, иначе — сплошные убытки. Требует времени для получения отдачи и необходимости присмотра за скотинкой, но добыча ресурса идет намного быстрее. К тому же на животноводство действуют охотничьи улучшения, а на зерно — свои собственные.
Дерево
добывается единственным способом — рубкой леса. Если леса закончатся, придется покупать, заказывать у торговцев или производить на фабрике.
Деньги
проще всего добыть на золотых и серебряных рудниках, но это ресурс конечный, бесконечно их можно добывать на китобойном промысле рыбацкими лодками и на плантациях. Улучшения для всех способов добычи различны, причем улучшения дохода с плантаций касаются самых разных областей деятельности — текстиль, ром и прочее.
Никуда не исчезли и переходы между эпохами, коих насчитывается пять: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Новые войска, новые технологии и новые улучшения имеющегося служат хорошим стимулом для смены эпохи. Кроме того, при переходе в следующую эпоху нужно выбрать одного из двух правителей. От выбора зависит только подарок, выдаваемый по достижению цели, и в дальнейшем на игровой процесс это не оказывает никакого влияния. Выбор правителей у каждого народа свой, но размер «подкупа избирателя» сопоставим, и чем дальше идти по пути истории, тем солиднее будет вознаграждение. Это могут быть ресурсы, войска, поселенцы, а перешедшим в эпоху империй, помимо обычной награды, полагается щедрый приз — возможность повторного использования карт доставки войск. Если есть возможности и желание, стоит заказать все возможные войска перед улучшением.
Торговые посты
На торговых путях и в туземных деревнях можно строить торговые посты. Места под строительство строго определены и обозначены на карте, поселения индейцев — стилизованными вигвамами, а точки строительства на торговых путях — кругами. Пост в деревне дает возможность тренировки воинов племени и улучшения их характеристик, на торговом пути — получения дохода. Первоначально торговцы перевозят свой товар на волокушах, в эпоху колонизации их транспортное средство можно улучшить до дилижансов, а в индустриальную эпоху до «железных лошадей» — паровозов. Чем современнее транспорт, тем выше его скорость и частота посещения торгового поста. Волокуши могут привозить только опыт, торговый путь с улучшением может доставлять ресурсы. Помимо увеличения скорости транспорт получает и радиус обзора — неплохой способ посмотреть, как дела у врага. Улучшение идет один раз и для всего пути, так что если у врага на дороге три поста, а у вас — один, то нечего его спонсировать, пусть сам и улучшает.
Сокровища
По карте раскиданы сокровища, на карте они обозначаются тайным пиратским знаком — крестиком. Найти можно все, что угодно, от опыта до поселенцев и от ресурса до раритетного шлема. Что именно находится внутри, всегда можно прочитать. Все сокровища охраняются, и охрана ничуть не взаимосвязана с содержимым. Иной раз можно с защитников получить больше опыта, нежели окажется внутри.
Главная городская колода
Заработав первые уровни города, можно и нужно приобретать карты. Отмены приобретения нет, так что нужно хорошо подумать, что взять. Все карты распределены по пяти разделам, наименование которых для разных народов может несколько отличаться, но смысл остается тем же.
Это важно:
выбирая карту, вы всего лишь добавляете ее в колоду, ее еще нужно задействовать во время партии.
На заметку:
белая рамка карты — отряды, желтая — ресурсы или исследования, зеленая — действует не на игрока, а на команду.
- Торговаякомпания(New Worldtrading company)
. Здесь можно приобрести карты ресурсов, поселенцев, сельскохозяйственных животных и улучшения для исследователя. Карты на небольшие грузы доступны к приобретению с самого начала и могут использоваться многократно. Грузы большего объема могут быть доставлены только по одному разу, и чем больше партия, тем выше должен быть уровень города для приобретения карты. Помимо ресурсов и поселенцев некоторые нации могут доставлять из метрополии животных, отдача от животноводства не быстрая, но в итоге можно получить в пять раз больше пищи. С эпохи крепостей любая нация может построить второй городской центр, с помощью карты вагона с поселенцами это сделать проще. Можно усилить исследователя, но это имеет смысл только для испанцев, а вот воздушный шар ему пригодится. - Военная академия(military academy)
тренирует, пакует, перевязывает ленточкой и отправляет в колонии солдат, здесь же можно взять карты улучшения армии. Набор зависит исключительно от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских — стрельцы и казаки. В академии проводится улучшение параметров войск. - В соборе(cathedral)
представлены улучшения зданий и строительные фургоны. Здания можно делать дешевле или прочнее, ускорять процесс тренировки войск в них. В фургонах в колонию привозят аванпосты или блокгаузы, форт и фабрику. Именно фабрику и нужно брать первой. - Мануфактура (manufacturing plant)
проводит экономические улучшения, сказывающиеся на скорости добычи ресурсов. Новые технологии ловли рыбы, добычи серебра, ткачества и остальных областей деятельности представлены именно здесь. - В гавани (harbor)
находятся улучшения кораблей, увеличение предела их численности и покупаются наемники.
Все флаги в гости к нам
На завоевание Америки отправилось большинство европейских держав того времени, все они представлены в игре. Невозможно сделать полностью различными народы одного временного периода и уровня развития, но и без особенностей не обошлось.
- Испанцы
были лучшими мореплавателями того времени, и грузы из метрополии доходят до колонии быстрее. Их сила в мощи армии, основу которой составляют конные копейщики и родельеро, и флота. Исследователь испанцев сам неплохой боец и может тренировать бойцовых псов, вместе с собачками способен уничтожать охрану сокровищ самостоятельно. В колоде испанцев преобладают карты защитных сооружений, войск и флота. - Британцы
всегда были лидерами по количеству эмигрантов в Новый Свет, каждый построенный дом дает им дополнительного поселенца. Используя эту возможность, могут быстрее поднять экономику и стать лидером. Обладают самым большим количеством карт флота. Сильнейшие бойцы в армии — мушкетеры. - Французам
достался уникальный поселенец, coureur des bois, обладающий лучшими боевыми характеристиками по сравнению с остальными. Немного дороже обычного, но на первых порах можно не тратиться на армию. Их национальная особенность — хорошие отношения с туземцами, в начали партии им достается бесплатный скаут-ирокез, а в колоде — значительное число карт, усиливающих бойцов-индейцев. Уникальный отряд французов — кирасиры. - Португальцы
при каждом переходе в новую эпоху получают вагон с поселенцами, исследователь может построить второй городской центр еще в эпоху открытий. Большее количество поселенцев дает быстрое развитие экономики. Способность исследователя
spyglass
может на две-три секунды открыть участок карты, перед атакой точно пригодится. Уникальные боевые единицы — cassador и органная пушка, а их драгуны сильнее остальных наций. - Голландцы
ко времени колонизации Нового Света стали известными на весь мир банкирами. Их поселенцы требуют на свое воспитание не пищу, а деньги. Но голландцы делают деньги из воздуха, достаточно построить банк, и он сам начнет приносить прибыль. Почти все их карты усовершенствования направлены на усиление флота и получение денег. - Немцы
могут неограниченное число раз привозить из метрополии поселенца с тележкой, работающего гораздо быстрее. С некоторыми грузами из Европы прибывают уланы. Военных карт и карт наемников больше, чем у других наций. - Туркам
нет нужды заботиться о поселенцах, городской центр производит их беспрерывно, нужно лишь строить жилье. Из пехоты остались только янычары, справляющиеся со всеми функциями пехоты, среди артиллеристов пополнение — легкое орудие abus gun и вызываемое картой сверхтяжелое орудие. Благодаря специальной карте для турок выгодно овцеводство. - Русских
я оставил напоследок, слишком оригинальными они оказались даже по сравнению с турками. И поселенцы, и пехота тренируются только отрядами, поселенцы по трое, а стрельцы сразу по десять человек. Бараки совмещены с аванпостом, но конструкция получилась слабенькая. Труды Петра Первого не прошли даром — гренадеры Российской Империи лучшие в игре.
Это интересно:
на игровом сервере Age of Empires 3 по соотношению побед ко всем проведенным играм лидируют три самых необычных нации: турки, французы и русские.
В условиях Дикого Запада
Постройки
Здания в Age of Empires III могут строиться поселенцами или прибывать из метрополии в виде строительных фургонов. В последнем случае строительство идет без затрат ресурсов. Зданий, возводимых на месте, немного, их даже не стали разносить по разным спискам, да еще парочка городских гостей. Постройки можно чинить, но поселенцы не имеют к этому никакого отношения — в меню зданий появилась кнопка, наведя курсор на которую, можно узнать количество требуемых ресурсов.
Городской центр (town hall)
— центр колонии, производит поселенцев, и к нему же прибывают товары из метрополии. Здесь же осуществляется переход между эпохами.
Дом (house)
увеличивает максимальную численность населения на 10 человек. При строительстве домов британцами им выдается по поселенцу за каждый построенный дом.
Рынок (market)
позволяет торговать ресурсами за золото, здесь же можно проводить улучшения поселенцев и технологий добычи естественных ресурсов. Естественные — те, что мать-природа дает, фермы к ним не относятся.
Мельница (mill)
вырабатывает еду, одновременно могут трудиться десять поселенцев. Увеличение роста зерновых изучается здесь же.
Загон для скота (livestock pen)
производит овец, которых разделывают для добычи пищи. Овце и другим сельскохозяйственным животным требуется время для роста, а вокруг загона они быстрее нагуливают вес. Каждый загон может выкармливать десять животных одновременно.
Плантация (plantation)
медленно, но постоянно производит деньги. Нет, производит-то она сахарный тростник и хлопок, но их и без нас продают.
Торговый пост (trade post)
может быть построен только в деревнях туземцев и на торговых путях.
Порт (dock)
строит корабли и улучшает их, при контроле над индейской деревней может строить и каноэ.
Церковь (church)
воспитывает священников-целителей и проводит некоторые улучшения отрядов и зданий, общие для всех народов улучшения касаются области видимости.
Казармы (barracks)
тренируют пехоту ближнего боя и пеших стрелков, улучшают их.
Конюшни (stables)
тренируют конницу и проводят ее улучшения.
Артиллерийское депо (artillery foundry)
производит орудия и тренирует гренадеров и пеших артиллеристов. Улучшения прилагаются.
Арсенал (arsenal)
позволяет улучшать все виды войск.
Аванпост (outpost)
— защитное сооружение, способное удержать небольшой отряд врага, можно улучшать. Может возводиться с помощью фургона.
Частокол (wall)
— обыкновенная стена, ворота прилагаются. Рекомендовано к применению всегда и везде.
Капитолий (capitol)
— правительственное здание, доступное только в эпоху империй. Можно произвести ряд улучшений добычи ресурсов.
Блокгауз (blockhouse)
могут строить только русские, аванпост и казармы в одном здании.
Банк (bank)
— исключительно голландская привилегия, делает деньги из воздуха с хорошей скоростью. Максимальное количество зданий этого типа — четыре, но его можно увеличить соответствующими картами.
Форт (fort)
может быть привезен только из метрополии в соответствующем фургоне. Лучшее защитное сооружение, способное расправиться с большой армией. Вот только за всю партию их может быть один или два. Форт способен тренировать всех солдат из казарм и конюшен, доступных нации.
Фабрика (factory)
также прибывает только из метрополии. Способна абсолютно бесплатно производить ресурсы или тяжелую артиллерию, переключение между режимами происходит почти моментально. Больше двух фабричных фургонов получить не удастся. Один из двух фургонов фабрики/форта можно получить при выборе правителя индустриальной эпохи, а два форта и две фабрики заполучить невозможно.
Пионеры Америки
Бойцов гораздо больше, чем зданий, их тренирующих. Именно здесь и проявляются основные отличия. Очень хотелось дать подробное описание характеристик для каждого бойца, но информацию об атакующих возможностях бойцов тщательно от нас скрывали. И скрыли, придется довольствоваться словесным описанием.
Какая самая сильная (лучшая) цивилизация Age of Empires 2
В Эпохе Империй разработчики стараются максимально улучшить игровой баланс, поэтому любая цивилизация может с помощью определенной стратегии сыграть лучше и победить любую другую. Когда кажется, что какая-то раса имеет объективное преимущество (например, викинги на морских картах со своими баркасами и дешевыми портами), обычно дело в топорной стратегии противников. Опытный геймер знает, как пользоваться плюсами каждой цивилизации и, учитывая минусы «цивы» противника, в итоге побеждать.
Поэтому «самая сильная цивилизация» может быть только в игре новичков из-за преимуществ, которые проявляются на самых очевидных тактиках. Например, многие назвали бы таковой гуннов (им не нужны дома) или монголов (быстрые охотники + сильный уникальный юнит).
А вы играли в Age of Empires 3?
Почти 20 лет назад Age of Empires 2 взорвала умы любителей RTS, закрепившись на троне жанра наравне с серий C&C и играми Blizzard. Даже в 2020 году ее мультиплеер пользуется завидной популярностью. На этом сказался огромный список игровых фракций, революционный для своего времени геймплей и отличная система дипломатии между живыми игроками.
Однако, по злой иронии, успешным сиквелом разработчики подписали себе приговор. Age of Empires 2 поставила недостижимую планку качества, из-за которой уровень ожиданий игроков касательно 3 части подскочил до космических высот. И если бы только фанатский «хайп» был причиной забытья Age of Empires 3. Разработчики убрали дипломатию, которая была важным аспектом мультиплеера. Помимо этого были добавлены ужасные системы регистрации, а сетевой код оставлял желать лучшего. Механика игры стала больше походить на Warcraft 3, забыв многие уникальные мелочи, например, навязывающих свое вероисповедание священников и их незабываемое «Wololo». Фракций стало гораздо меньше. Да и на техническую часть можно поворчать — временами она дает слабину даже сейчас, чего уже говорить про 2005 год. В общем, Age of Empires 3 в глазах преданных фанатов стала провалом, худшей частью, и чуть ли не убийцей всей серии. Но так ли это? Неужели все было настолько плохо?
Age of Empires 3 — стратегия в реальном времени, затрагивающая временной период открытия и завоевания Нового Света, т.е. Америки. Если раньше серия держалась в рамках первобытных народов и Средневековья, то в третьей части все происходит в промежутке с 17 по 19 век. Сюжетная кампания игры впервые берет фокус на выдуманных персонажах, отводя реальные исторические личности и события на второй план. Она демонстрирует приключения членов семьи Блэков на протяжении трех исторических эпох, начиная от испанских конкистадоров и заканчивая войной за независимость США. Повествование сделано достаточно неплохо: в наличии приключения, легкий юмор и приемлемые сюжетные ходы. К тому же «Эпоха Империй» последовала примеру геймдизайна Blizzard. Каждая миссия — это не просто «собери армию и сокруши базу врага + 2-3 особенных условия». Весьма часто Age of Empires 3 ставит игрока в необычные ситуации. Защита мальтийского форта от превосходящих сил турецких захватчиков, война с карибскими пиратами, охота за испанским золотом, спасение индейских племен. Даже охота за караванами в сюжете имеется. Не сказать, чтобы каждое задание было абсолютно уникальным, как в Starcraft 2 Wings of Liberty, но скучать основная история позволяет редко.
Геймплейно игра, как уже говорилось ранее, сильно напоминает Warcraft. Собираем ресурсы (которых в игре три вида: золото, еда и дерево), увеличиваем ограниченный лимит войск (200 человек максимум), занимаем важные точки на карте и стараемся сравнять с землей базу неприятеля. Но есть и множество интересных нововведений.Фракции. Огромный список стран и народов ужался до 8 государств (если не считать дополнений), что было негативно воспринято фанатами. Но во 2 части каждая сторона конфликта отличалась лишь 1-2 уникальными юнитами и особенностями. В Age of Empires 3 разница между ними куда более значительная. Например, у Голландии есть ограничение на лимит крестьян, которые добывают ресурсы. Также они нанимаются не за еду, а за более труднодоступное золото. Зато у страны есть возможность строить банки, которые приносят деньги в казну в пассивном режиме. Российская армия куда слабее европейской, но дешевле, что позволяет брать врага количеством. У Турции есть лишь один вид пехоты — мощные, но дорогие янычары, способные сразить врага как на расстоянии, так и в ближнем бою. Помимо всего этого у каждой страны свой дизайн, лидер, набор юнитов и свой собственный язык озвучки. Даже русские говорят на родном языке без всякого акцента.
Герой. У каждой страны есть свой лидер, обладающий особой моделькой и озвучкой. Он не сильно превосходит рядового мушкетера, однако способен использовать особые способности (например, лидер Португалии может осматривать местность с помощью подзорной трубы), строить торговую заставу и ратушу.Поставки. В Age of Empires база является колонией государства, за которое выступает игрок. Поэтому можно запрашивать помощь из родной Европы. Это могут быть ресурсы, рабочие, улучшения, войска и вагоны со стройматериалом для уникальных зданий. Заказываются войска за очки опыта, которые накапливаются за любое действие. Построено новое здание? Добавлен опыт. Убит противник? Добавлен опыт. Найден клад? Добавлен опыт.Торговые пути. На карте расположены особые перевалочные пункты, которые приносят ресурсы каждый раз, когда мимо них проезжает очередной купец. Игрок волен построить на них особую заставу, через которую он может выбирать нужный бонус и даже развивать торговый путь. Благодаря финансовым вложениям обычная тропинка для индейских тележек может превратиться в настоящую железную дорогу. Многообразие путей добычи ресурсов. Игрок может получать пищу сбором ягод, разведением животных, производством муки на мельнице, охотой на дичь и рыбалкой. Деньги ему приносят серебряные и золотые рудники, охота на китов и хлопковые плантации. Лишь дерево добывается только вырубкой леса. К тому же все виды ресурсов можно получить с помощью индустриальных фабрик, торговых путей и поставок с родины.
Коренные жители. На каждой игровой карте живут свои, уникальные народы. Карибские аборигены, монахи, ацтеки, Майя, пилигримы, десяток индейских племен. Построив в их деревне торговую факторию, игрок сможет заручиться их поддержкой. У каждого вида жителей свои уникальные улучшения и юниты, которые не входят в общий лимит вашего войска. Поэтому для отряда боевых Ирокезов всегда найдется место.Элитные войска. С помощью различных бонусов и поставок есть возможность вызывать особых наемников, которые значительно сильнее рядовых солдат. Шведские пикинеры, Черные рыцари, Егеря в забавных шляпах с помпоном, шотландские Горцы. Они крайне дороги и очень ценны: вызвать их можно лишь 1-2 раза за игру. С дополнениями появилась возможность строить салун, где элиту можно нанимать за золото. К слову, список доступных головорезов меняется в зависимости от игровой карты: в Техасе игрок сможет взять под свое знамя ковбоев, а на Карибах ему могут помочь корсары.Поиск кладов. На карте размещены особые объекты, охраняемые нейтральными существами. Стражи сокровищ — это привычные бандиты и дикие животные, победить которых не составляет труда. Да и сама награда скорее приятный бонус, чем первостепенная цель. Это может быть загнанный медведями на скалу крестьянин или брошенная телега с едой, которая стала излюбленным местом диких волков.
В остальном же, это даже упрощенный геймплей второй части серии. Застройка города стенами и башнями, разведка с помощью конных войск, массовая аннигиляция близлежащих лесов и живности ради содержания очередной роты пикинеров — все привычно и знакомо. За глубину в игре отвечают именно все ранее описанные детали, а также невероятное, неописуемое разнообразие. Разработчики из Ensemble Studios заморочились и перенесли в Age of Empires 3 огромное количество контента. Одних зверей там около сотни: куропатки, олени, бизоны, тапиры, ламы, слоны, индюки, волки, медведи, тигры, леопарды, обезьяны и прочие. В густых чащах и на брошенных трактах игрока подстерегают туземцы, чероки, охотники за головами, азиатские бандиты и прочие колоритные негодяи. Юниты, типы местности, декорации, анимации — в игре много вообще всего, и словами это колоссальное количество описать тяжело. Самой сильной частью игры является графика и дизайн. В 2005 году Age of Empires 3 взорвала общественность своей картинкой. Прекрасная работа дизайнеров, художников и аниматоров позволила ей прекрасно сохраниться и до наших дней. Происходящее на экране проработано до самых незначительных мелочей. Мертвые тела врагов отлетают от взрывов вместо фиксированной анимации смерти. Ядра отскакивают от земли и застревают в грязи. Животные пугаются выстрелов и разбегаются по сторонам. Юниты могут радоваться победе, размахивая саблями и издавая победный крик. А от обстреливаемых домов натурально отваливаются куски стен, подчиняясь всем законам физики: обломки под воздействием гравитации летят на землю, а упавший в реку кирпич оставляет после себя круги на воде. И все это — 2005 год.
Про музыку Age of Empires 3 можно писать долго, красиво, душевно. Но никаких писательских талантов не хватит, чтобы рассказать о том, насколько хорошо постарались композиторы. Инструменты, словно живые, плачут и смеются, будоража фантазию и вызывая приятные мурашки. Саундтрек прекрасно поддерживает атмосферу приключения, дух сражений и романтику ремесла первооткрывателя. К тому же он динамический: музыкальная тема меняется в зависимости от ситуации на экране.Да, Age of Empires 3 не идеальна. У нее есть проблемы. Местами она вторична. За это ее нельзя назвать лучшей игрой на свете. Но стоит ли корить ее за это? Возможно, в 2005 году игровая общественность была слишком избалована шедеврами и чересчур жестоко обошлась с игрой? Ведь сейчас, в 2020 году, никто не против повторения успешных идей на другой лад. А Age of Empires 3 имела достаточно уникальных элементов, чтобы не быть ни клоном Warcraft, ни блеклой тенью своей легендарной предшественницы. В ней невооруженным взглядом виден талант, умение, красота и желание сделать по-настоящему живую, интересную и масштабную игру. Благодаря этому третья часть серии достойна если не почетных лавров, то хотя бы внимания изголодавшегося по новым проектам любителя стратегий в реальном времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Даниил Кортез
@MigelKortez (60 lvl)
Как отключить постройку чуда в Age of Empires II
По умолчанию, победить в Эпохе можно 3 способами:
- захватить все реликвии,
- построить чудо света
- завоевать мир.
Таким образом, одно из условий победы в игре — построить чудо (красивое здание без функций стоимостью 1000 дерева, 1000 камня и 1000 золота) и продержаться некоторое время (в этот период враги активно нападают с целью уничтожить постройку). Можно отключить эту возможность.
Перед запуском карты в настройках можно выберите другие, более точные условия выигрыша:
- Завоевание (противники сдались или уничтожены)
- Лимит времени
- Счет
- До последней капли крови (убиты все юниты врагов).
Разработка
Разработкой игры занималась Ensemble Studios, но после того, как Microsoft в 2009 году распустила команду, основатели Ensemble Studios создали Robot Entertainment, которая занималась поддержкой Age of Empires III и дополнений до января 2011 года. В настоящее время поддержкой игры занимается Microsoft. В августе 2020 года Microsoft объявила, что собирается обновить игру. Переизданная версия игры будет называться «Age of Empires 3: Definitive Edition
«. Никакой другой информации озвучено не было.[1].
Исторические элементы
Игры серии Age of Empires часто разрабатывались сходным образом. Ввиду их общей темы — исторических событий, разработка игр серии требовала больших объёмов исследований. Разработчик Age of Empires
Брюс Шелли отметил, что исследования при разработке игры не проводились «вглубь», так как Ensemble Studios сочли, что «Полное, детализированное исследование… — не лучшая идея для большинства развлекательных продуктов». Он также заявил, что большинство справочного материала для игры было взято из детских секций библиотек, объяснив это тем, что «цель — удовольствие игроков, а не создателей или разработчиков»[2]. Позже, в 2007 году, Шелли продолжил развивать эту идею, объяснив на Games Convention Developers Conference, что успех серии заключен в «создании игры, привлекательной и случайному, и опытному игроку». Шелли также заметил, что игры Age of Empires были не о самой истории, а скорее о «человеческом опыте»[3]. Age of Mythology с её фокусом прежде всего на мифологических аспектах, а не на истории, разрабатывалась не так, как предыдущие игры: у Ensemble Studios были опасения, что третья историческая игра «не сойдёт им с рук». Исходя из этого, команда разработчиков обсудила несколько альтернатив исторической игровой основе и в итоге остановилась на мифологии[4].
Искусственный интеллект
Серию Age of Empires часто хвалили за искусственный интеллект, используемый в играх. Во время разработки Age of Empires специалист по AI Дэйв Поттингер отметил, что команда разработчиков проработала над AI более года, уделив ему очень большое внимание. Он сказал, что AI игры ориентирован на тактику и стратегию, а не на жульничество[5], позднее подчеркнув, что команда серии Age of Empires очень гордится «честной игрой» своего AI[6]. AI для «The Conquerors» также уделили большое внимание, в результате чего появилась функция «умного крестьянина», ставшая популярной во всех последующих играх серии[7]. В «The Titans» продолжилась традиция вносить серьёзные изменения в AI в дополнениях: был разблокирован внутриигровой дебаггер AI — для использования при создании сценариев, а также было представлено больше «характеров» AI[8].