Кратенько: House of The Dead 4.


The House of the Dead
РазработчикSega AM1
ИздательSega
Часть серииThe House of the Dead
Дата выпускаАркадные автоматы
: Март 1997
Sega Saturn
,
PC
: 1998
ЖанрRail shooter
Создатели
РуководительАцуси Сэймия
Технические данные
ПлатформыАркадный автомат Sega Saturn Windows
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
УправлениеСветовой пистолет

The House of the Dead
— видеоигра в жанре рельсового шутера с элементами Survival horror, разработанная компанией Wow Entertainment и выпущенная компанией Sega в 1997 году, начавшая одноимённую серию. Впервые игра вышла на аркадных автоматах. Спустя год последовал порт на Sega Saturn и .

Игровой процесс

Игра представляет собой виртуальный тир, в котором камера движется самостоятельно и независимо от игрока. Игроку же предоставлена лишь возможность уничтожения встающих на его пути существ. При разных действиях игрока путь до конца уровня меняется (спасение или не спасение ученых, смена направлений движения с помощью рубильников, пробивание проходов). Во время игры будут попадаться ученые, которым можно помочь, в благодарность за это они дают дополнительную единицу жизни. Также можно разбивать ящики — в них будет золотая лягушка, аптечка или монета. Аптечка восстанавливает единицу здоровья, а монета и лягушка дают дополнительные очки.

Противниками в игре являются различные монстры и мутанты. Игрок может расстреливать их как угодно: проделывать в их телах огромные дыры, отстреливать конечности или одним выстрелом сносить голову. Также в игре встречаются боссы. Несмотря на то, что за один удар они наносят тот же урон, что и рядовые монстры, убить их трудно, поскольку у боссов есть лишь одно слабое место. А те боссы, у кого его нет, двигаются очень быстро, не давая по себе попасть.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Представляю вашему вниманию заключительную часть пособия «Как выжить в мире, захваченном зомби». Чтобы понять то большое количество букв, которое последует ниже, рекомендую прочитать первую и вторую части пособия. Но шутки в сторону, идём спасать мир… в очередной раз.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

С того момента, как увидела свет вторая часть этой замечательной серии игр прошло целых четыре года. Для игровой индустрии это огромный срок. AM1 Sega за это время успели стать Wow Entertainment, и умудрились выпустить парочку неплохих игр. Но, видимо, главным боссам SEGA показалось что история деяний Кьюриена и Голдмана не закончена, поэтому появилась… «THE HOUSE OF THE DEAD III«, увидевшая свет в 2002м году. Создатели серии не стали изобретать жанровый велосипед, поэтому мы увидим всё тот же рельсовый шутер в зомби антураже. Но не стоит печалиться, очень большие изменения коснулись графики, методов зарабатывания жизней и оружия. Итак, приступим к оглашению инноваций.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Если жанр оставили прежним, то концепцию игры изменили, причём кое-где кардинально. Ну, для начала — количество игроков. Теперь, независимо от того сколько человек играет, рассказ в игре ведётся сразу о двух людях, напарниках. Даже если вы хотите пройти всю игру в одиночку, второй игрок будет постоянно появляться по ходу повествования. Из первого вытекает и второе масштабное отличие третьей части игры — из-за постапокалиптического сюжета (о нём ниже) мы лишены такой «замечательной» возможности пополнять свои жизни засчёт спасения учёных или жителей города. Теперь для восполнения жизней были придуманы специальные события, во время которых нам надо спасать напарника. Выглядит это примерно так — иногда (даже если вы играете один) на напарника будут нападать монстры. В этот момент время останавливается и цветом выделяются особо опасные противники, которых надо как можно быстрее убить. Успеете — получите дополнительную жизнь, не успеете — напарник как-нибудь справится сам, а вы останетесь при своём. Третьим глобальным изменением стала так называемая полоса «ооцелые» тела (если хотите сравнить -поиграйте в первую часть, или хотя бы взгляните на скриншоты). Люди стали вообще как живые, а зомби почти как мёртвые. Наконец-то появилась неплохая мимика при разговоре. Анимация стала плавной. Так что тут игре большой плюс. Возможно это связано с тем, что помимо автоматов, игра выходила на PC, PlayStation3, Xbox и Wii. А там уже другие требования к графике.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Оружие. В этой части нам наконец-то доверили хоть что-то мощнее пистолета. Нашим новым оружием стал дробовик. В нём столько же патронов — шесть, однако учитывая повышенную мощность выстрела, можно завалить двух-трёх монстров одним метким выстрелом. Перезарядка на игровых автоматах осуществляется передёргиванием, а на остальных платформах нам вернули таки автоперезарядку.

Сюжет игры (что логично для игровой серии) развивает историю, которую мы видели в первых частях. Помимо основного сюжета, в воспоминаниях перед уровнями нам наконец-то рассказывают полную историю доктора Кьюриена, того самого, зачисткой особняка которого мы занимались в самой первой части игры. Как оказалось, изучением вопросов смерти и жизни он занялся для того, чтобы помочь своему смертельно больному сыну. Лекарство то он в итоге нашел, однако эти поиски стали как причиной его сумасшествия, так и причиной создания им двух очень мощных монстров — Чародея и Колеса Судьбы. О самом сюжете… После событий, описываемых в первой части, прошло примерно двадцать лет. После одной из глобальных катастроф весь мир погрузился во тьму. Агенство AMS было расформировано, однако его агенты продолжали свою охоту на монстров. Лирическое отступление: уже с самого начала игры мы имеем возможность выбирать путь, по которому пойдём. В зависимости от этого выбора меняется количество и порядок появления части противников, а так же могут быть разные первые два босса. Я буду описывать вариант прохождения «по порядку», когда уровни выбираются слева-направо.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Глава 0Reminiscence (Воспоминания). Нулевой мини-этап, завязка всей игры. Томас Роган (Thomas Rogan), наш знакомый из первой части игры, со своей командой зачистки отправился обследовать здание EFI Research Facility, которое должно было иметь причастность к произошедшему в мире апокалипсису. Нам дадут поиграть за Тома Рогана и Дэна Тэйлора (Dan Taylor), единственных выживших в отряде. Мы добираемся до лаборатории, где на нас нападает Смерть, который является боссом нормального первого уровня. Перед тем как потерять сознание, мы видим человека, который спасёт нас.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Глава 1Chasing Shadows (Преследуя Тени). Собственно начало самой игры. Ввиду отсутствия вестей от Томаса, его дочь Лиза (Lisa Rogan) и самый первый напарник Джи (G) отправляются на его поиски. Сразу же, до входа в здание EFI можно выбрать варианты проникновения в комплекс — через гараж, или через вестибюль. Какой бы путь мы ни выбрали, где-то в середине уровня нам попадётся первый босс — Death (Type 0011) (Смерть), который при жизни видимо был охранником. Его слабое место — его голова. Весь бой босс будет просто пытаться догнать нас, так что достаточное количество метких попаданий в голову быстро охладят его пыл.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Глава 2Bewilderment (Замешательство). EFI Genom Ward (Палата Генома, самый левый уровень). Добравшись до этого этажа на лифте, мы выйдем в хранилище с результатами генетических экспериментов. После того как мы продерёмся через галерею складов, нам явится босс этого уровня — Fool (Type 0028) (Шут), похожий на гигантского ленивца. Его слабое место — конечности. В начале боя босс будет подбираться к нам по стене. Если успеет дойти — ударит. Ещё босс может трясти клетку, сбрасывая на нас трупы, которые надо успевать расстреливать в полёте. После потери примерно двух третей здоровья босс будет просто прыгать на нас, царапая когтями.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Глава 3Sensory Chaos (Сенсорный Хаос). L2 Bio Plant (Биолаборатория, средний уровень). Нам предстоит прорубаться через этаж, заросшей какими-то мутировавшими растениями. Берегитесь щупалец, которые будут появляться из разных дыр на нашем пути . Босс — The Sun (Type 8830) (Солнце). Слабые места — его щупальца и то место на теле, где в него впаяны человеческие лица. В начале боя босс будет атаковать одними щупальцами, поэтому просто расстреливаем их. В перерывах не забываем стрелять по самому боссу. Под конец боя в атаку пойдут бутоны на боссе, имеющие два вида атак — либо из них будет вылетать огромное количество спор, либо высовываться змееподобное нечто. Расстреливаем и первое и второе. После победы над боссом нам придётся ножками дойти до лифта.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Глава 4Ultimate Challenge (Последний Вызов). Information System Dept. (Информационный Центр, правый уровень). Довольно оригинальный уровень. Весь уровень нам надо будет периодически убегать от босса — Смерти, который возникнет, как только мы выйдем из лифта. Периодически он умудряется догнать нас, тогда приходится охлаждать его пыл парой метких выстрелов в голову. Всё остальное время мы отстреливаем более мелких зомби. В конце уровня, в длинном коридоре, нам удастся нанести боссу достаточное количество выстрелов в голову, чтобы он свалился. А мы отправимся в лабораторию.

Поздравляю, Вы Единственные Кого Не Съели. The House Of The Dead III (Arcade, PC)

Глава 5Wheel Of Fate (Колесо Судьбы). Пройдясь немного, мы увидим Томаса и человека, который его спас. Им оказывается никто иной как Дэниел Кьюриен (Daniel Curien), сын доктора Кьюриена, из-за которого, в принципе, и заварилась вся каша. Он не только спаситель отца Лизы, но ещё и единственный, кто может помешать Колесу Судьбы воцариться в нашем мире, чтобы управлять человечеством. В итоге беседы Джи остаётся, чтобы вывести Томаса, а Дэниел идёт с Лизой. По пути нам снова встретится Дэн Тэйлор, правда на этот раз уже в виде зомби. Он практически тот же зомби-десантник, только быстрый и умеющий разговаривать. Если ваши рейтинги за прохождение уровней были достаточно высоки, то перед самым боссом вас ожидает пещера с сокровищами, среди которых могут быть как дополнительные очки, так и жизни. Финальный босс — Wheel Of Fate (Type 0000) (Колесо Судьбы). Представляет собой творение Кьюриена, в котором он оставил частицу самого себя — свою ДНК. «Неизвестное» слабое место — пульсирующий голубой шар в груди. Весь бой босс будет очень быстро перемещаться по комнате, успевая закидывать нас электричеством во всех его проявлениях. Сбиваем всё что он в нас посылает, а в перерывах успеваем всаживать обойму за обоймой и в самого босса.

В этой части игры целых четыре концовки:

— первая, самая частая — после убийства Колеса Судьбы, наши герои парами покинут здание, пообещав вернуться, если человечество вздумает опять выбрать не тот путь развития;

— во второй концовке Дэниел сходит с ума, и судя по всему превращается в зомби. На заднем фоне кричит Лиза;

— третья концовка — Лиза видит уезжающую машину, которую ведёт зомби, и бросается вслед за ней;

— четвёртая — после боя с финальным боссом по лаборатории проходит таинственный человек в костюме, который забирает антидот Дэниела и уходит;

Как обычно, немного о PC версии игры. Из интересного писишникам достался только режим прохождения на время. Времени тут экстремально мало, а увеличить его можно только за быстрое и чёткое убийство монстров. Чтобы пройти без проблем хотя бы первый уровень, надо быть очень опытным игроком. Обидно, что на этот раз ни режима битвы с боссами ни тренировочных или ещё каких режимов из второй части нету.

Послесловие по третьей части

Про третью часть хотелось бы сказать ещё совсем немного. На данный момент она является последней игрой серии в плане хронологии. Она получилась намного легче второй игры, и подлиннее первой. Разработчикам удалось устранить практически все недостатки предыдущих игр серии, ну разве что непонятно зачем были убраны дополнительные режимы игры.

Общее послесловие по всем трём частям

Вот наверно и всё, что мне хотелось бы написать по этой игровой серии. Я в курсе, что есть ещё четвёртая часть и Оверкилл, но первое — это уже не ретро, а второе — мне самому в них сыграть не удалось, поэтому многого рассказать о них я не могу. Ну а немного… В «The House Of The Dead 4» нам рассказывают историю, имевшую место между второй и третьей частями. Наше оружие — Узи. Добавились действия, для которых надо встряхивать оружие. «The House Of The Dead 4 Special» — продолжение четвёртой части, появившееся только на игровых автоматах. «The House Of The Dead: Overkill«, появившаяся последней по времени выхода, является приквелом всей эпопеи. Вроде как это первая часть, не вышедшая на игровых автоматах. В ней появился магазин оружия и комбо-убийства. История происходит в 1991м году, где единственный из нам знакомых персонажей, Джи, расследует делишки местного авторитета — Папы Цезаря.

Помимо основной трилогии выходило несколько игр «во вселенной» игры. Например «The Typing Of The Dead 1 & 2«, где вместо выстрелов нам приходится быстро печатать появляющиеся слова. «The Pinball Of The Dead» — неплохой пинбол, в котором помимо прочего появляются боссы из игр. «Zombie Revenge«» — классический beat’em up, с агентами AMS. «The House Of The Dead EX» — казуальное ответвление игры, где нам дают поиграть за парочку зомби. Вроде как эта игра за пределы Японии не выходила.

P.S. Заключительная моя статья по миру зомби от SEGA. после обработки удалось достичь 88% оригинальности.

Отзывы

Рецензии
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60%[1]
Game.EXE85%[2]

В основном игра получила позитивные отзывы. Аркадная версия получила 4.5 из 5 от сайта Allgame[3]. Порты для PC и Sega Saturn получили чуть меньшие оценки, поскольку данные версии не были «отшлифованы» и доработаны, что явно ставило их по качеству на уровень ниже, чем аркадный оригинал[4][5].

Геймплей

House of the Dead – «рельсовый» шутер, в котором игрок устраняет врагов из автоматического пистолета, содержащего обойму емкостью в 6 патронов. Набор факелов, расположенных рядом с изображением патронов, обозначает оставшееся здоровье игрока. При ранении или прикосновении к врагу один из факелов устраняется, что означает прием урона. Устранение всех факелов приводит к смерти протагониста. В игре доступны аптечки, восстанавливающие один факел; аптечки можно найти в разламываемых объектах или получить от спасенных людей. В разламываемых объектах встречаются и специальные предметы, дающие бонус тому, кто выстрелил по ним.

Нередко игрок попадает в ситуации, когда его действия влияют на направление геймплея. Например, в начале игры гражданский человек вот-вот будет сброшен с моста; если игрок спасает гражданского, то затем предстоит пройти в дом через переднюю дверь; если гражданский погибает, игрок перенаправляется в подземный маршрут, по сточным трубам. В случае спасения всех гражданских в конце игры открывается секретная комната, полная жизней и бонусов.

Боссы

Type 53 The Justice (Правосудие)

— первый босс в игре. Четырёхрукий зомби-гигант. Гоняется за игроком, пытаясь схватить или толкнуть ногами.С ним приходится сражаться в канализации. Слабое место — язык. Встречается два раза: в первых главах сюжетной и дополнительной аркадах.

Type 6805 The Lovers (Влюбленные)

— пара гигантских тарантулов-мутантов, гигантская самка с сидящим верхом на ней маленьким самцом. Встречаются в лифте. Самка может извергать паутину изо рта, посылать более мелких паучков, а также прыгать по железным балкам. Слабое место — самец.

Type 1210 The Empress (Императрица)

— подобный «Императору» из второй части игры амёбоподобный монстр с двухконечной бензопилой в качестве оружия, которой орудует с пугающим мастерством. Встретить её можно в метро. Умирает, сталкиваясь с едущим на огромной скорости встречным поездом. Слабое место — голова.

Type 483 Temperance (Умеренность)

— огромный, толстый, желеобразный зомби. Атакует, катясь как шар. Неуязвим, но его можно оглушить. Умирает от падения на него часовой конструкции. Слабое место — лицо.

Type 01 The Star (Звезда)

— могущественный мутант, обладает способностями к телекинезу. Появляется при входе в DBR. Перед смертью успевает ранить Джеймса. Слабое место — огромный порез на груди.

Type B The World (Мир)

— финальный босс в сюжетной аркаде, ангелоподобная сущность, управляющая льдом. Умеет разговаривать. Может заморозить агентов, создать ледяную секиру и создавать в воздухе шипы, которые впоследствии падают на игрока. После первого поражения эволюционирует в более мощную форму, способную создавать ледяных драконов. После второго поражения опять эволюционирует, на этот раз в светящегося гуманоида. Джеймс погибает для того, чтобы окончательно уничтожить финального босса. Слабое место — красный кристалл на груди (хотя его слабое место не объясняется).

Type 0 Magician (Чародей) —

Босс в дополнительной аркаде, босс из старых частей серии. Так как в игре задействована новая механика, он стал быстрее и проворнее, но в остальном атакует так же, как и в старых частях. Слабые места — мышцы, непокрытые доспехами (как и в случае с Миром, игра эти места не показывает).

Сюжет

События игры разворачиваются в 2020 году, спустя двадцать лет после событий прошлой части, в заброшенной научной станции, куда был отправлен отряд спецназа во главе с Томасом Роганом. На отряд нападают зомби. В живых остаются лишь Томас и один из солдат. Они добираются до основной лаборатории, где на них нападает один из мутантов — «Смерть». От удара через некоторое время Томас теряет сознание.

Через две недели на станцию приезжают Лиза (дочь Томаса) и Джи (его напарник). Они пробиваются через толпы зомби и мутантов в главную лабораторию, где находят Томаса живым. Его спас Дэниел — сын Доктора Кьюриена. От него они узнают, что Кьюриен не погиб, а превратился в сильное существо — «Колесо Судьбы». Лиза вместе с Дэниелом настигают доктора и убивают его. После этого все герои благополучно покидают станцию.

Персонажи

  • Томас Роган
    (англ. Thomas Rogan) — агент AMS, напарник Джи, управляется первым игроком.
  • Джи
    (англ. G) — агент AMS, напарник Рогана, управляется вторым игроком.
  • Софи Ричардс
    (англ. Sophie Richards) — агент AMS, невеста Рогана. Сообщает Джи и Рогану о происшествии в особняке. В различных концовках может быть живой или стать зомби.
  • Доктор Рой Кьюриен
    (англ. Dr.Roy Curien) — главный злодей игры. Учёный, устраивавший жуткие эксперименты, результатами которых стали бесчисленные толпы живых мертвецов и мутантов. Гибнет от рук собственного творения.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: