База знаний по игре Quake 4 (для Mac)

0

Рейтинг игры: голосов.

7.5

от редакции

0

0

23.09.2015

  • Издатель: Activision
  • Издатель в России: —
  • Разработчик: id Software (закрыт)
  • Сайт: —
  • Игровой движок: Quake engine
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: CD (1)

Системные требования:

  • Windows 2000/XP/Vista/7/8
  • 100 MHz
  • 16 Мб
  • 16 Мб
  • 2 Гб

Об игре

Перед официальным релизом полной версии игры, а именно 24 февраля 1996 года была выпущена технологическая демо-версия игры под названием QTest. В ней не было поддержки одиночного режима игры, и часть геймплея была ещё не доработана, однако, благодаря присутствию в игре поддержки мультиплеера, буквально за сутки в мире появились десятки серверов для онлайн-игры. Затем, 22 июня 1996 года была выпущена shareware-версия игры, включавшая в себя только первый эпизод, и доступная для скачивания с официального сайта id Software. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom). Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2. На одной из компьютерных выставок Джон Кармак показал будущую Quake 5, и сообщил, что в игре будет ещё больше деталей и мелкополгональных объектов. чем в предыдущих частях. С появлением первого Quake, зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютертных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

Quake 4 / Квейк 4/ Квэйк 4 /Дрожь 4

Название игры: Quake 4 / Квейк 4 / Дрожь 4 Год выпуска игры: 2005 год (в России локализована в 2006 году) Жанр игры: Шутер (shooter) Разработчик игры: Raven Software (Рэйвен Софтвэре) Издатель игры: Activision (Активижен) Издатель игры в России: 1С (ОдинЭс) Тип издания игры: Repack лицензии by MOP030B Язык интерфейса игры: RU (Русский) Язык озвучки игры: RU (Русский) Таблетка: Вшита (NoCD / NoDVD не требуется — игра взломана и запускается без диска) Размер архива с игрой: 1,98 ГБ (после установки занимает 7,65 ГБ) Системные требования (рекомендуемые): • Операционная система: Microsoft® Windows® XP / Виста / 7 • Процессор: 2 ГГц • Оперативная память: 1 ГБ • Место на жестком диске: 8 ГБ • Видеокарта: 256 МБ • P.S. Не забудьте перед началом игры пошаманить над игровыми настройками и подобрать для себя оптимальные параметры. Также не забывайте своевременно обновлять драйверы, DirectX, Visual C++ и прочие компоненты системы. Описание игры Quake 4:Кровавая битва людей с инопланетной расой Строггов не прекращалась ни на секунду и продолжается. Земляне из последних сил сопротивляются натиску ужасных инопланетян, но только став одним из них, у вас будет возможность одержать победу… Возглавив элитный отряд десантников (group of paratroopers), использующих отвечающее всем требованиям боевое снаряжение (боевое снаряжение), вы отправляетесь на родную планету Строггов (Stroggs). Вы — единственная надежда человечества на победу в этой затянувшейся борьбе. Quake 4 — продолжение знаменитой на весь мир серии шутеров фирмы id Software, которая является одним из лидеров в изготовлении современных игр. Серия Quake (Квейк) заслужила признание киберспортсменов (cyberathletes) всего мира, практически ни один крупный кибер-чемпионат (cyber-championship) не может обойтись без соревнований по игре Квейк (Quake). Усреднённый рейтинг игры, вычисленный на основании 70 рецензий от самых авторитетных иностранных и наших профильных изданий, составляет 81%. Особенности игры Квейк 4 (Дрожь 4):— Бейтесь с живыми соперниками на боевых аренах (fighting arenas) в сетевой игре. — Уничтожайте врагов, применяя танки (tanks) и шагающих роботов (legged robots). — В битве вам будет помогать отряд десантников (group of paratroopers). • Особенности репака (repack): — Из игры ничего не вырезано. — В игре ничего не перекодировано. — Игра обновлена до версии 1.4.2. — Интегрирован мод, улучшающий графику — GTX Mod v1.05. — Автоустановка дополнительного софта. — Примерное время установки около 4 минут (зависит от железа). — Автор репака: MOP030B. Как скачать игру Quake 4, а также установить и запустить её: Нажмите на кнопку «Скачать» чуть ниже. Установочные файлы игры запакованы в RAR-архив, для их распаковки у вас должен быть установлен архиватор WinRAR. Скачайте на большой скорости архив quake-4.rar. Далее щёлкните два раза левой кнопкой мыши по архиву, откроется окно архива. Затем также щёлкаем по файлу raspakovka.txt (блокнот). Внимательно читаем о том, как распаковать игру. Если вы столкнулись с какой-либо ошибкой при распаковке, ознакомьтесь с данной информацией. После распаковки зайдите в разархивированную папку и запустите setup.exe. Установите игру. Игра запускается с ярлыка на рабочем столе. Как правило, ничего сложного. Разберётся любой пользователь. Всё очень просто и легко. Удачной игры в Quake 4! одним файлом, без регистрации и на большой скорости — это быстро, удобно и доступно!

Скачать игру Quake 4:

Видео по игре Quake 4:

Посмотрите другие похожие материалы (вверх по списку):

Описание и сюжет

Quake — культовый шутер от первого лица, созданный компанией id Software. Главный герой — безымянный солдат, который должен уничтожить армию неизвестного врага под кодовым названием «Quake». Оказывается, что после того, как был изобретен телепорт, правительство решило опробовать его первый образец «Slipgate», но это позволило толпам врагов, находившихся по ту сторону телепорта, пройти в человеческое измерение. Миссия главного героя — обезвредить вражескую армию и спасти человечество. В Quake используется трехмерный полигональный движок. Большинство объектов являются полигональными моделями, практически не используются спрайты (за исключением взрывов и огня факелов на стенах). Некоторые объекты представлены как системы частиц: кровь, эффект от телепорта и дым ракет. Использование полностью трехмерного движка стало прорывом в жанре. Quake стал одной из первых многопользовательских игр в интернете. С самого начала в ней была реализована возможность сетевой игры, однако исходная версия была рассчитана на поединки в локальной сети. Вскоре появилось дополнение QuakeWorld, разработанное для многопользовательской игры в сети Интернет. В нем появилась система, предугадывающая движения объектов до ответа сервера, что снизило требования к скорости подключения. На движке Quake были созданы: Team Fortress — популярный командный шутер, и QuakeRally — экшн-гонки. Оригинальная Half-Life базируется на модификации движка первой части Quake с элементами, взятыми из второй версии. Также к игре было выпущено 2 дополнения. Первое, Scourge of Armagon, добавляло в игру 15 новых уровней, новую арену для мультиплеера, новые виды оружия: лучемет, молот Мьолльнир, бьющийся молниями, миномет. Второе, Dissolution of Eternity, содержало в себе несколько новых миссий и локаций. В нем продолжается развитие сюжетной линии Quake, добавлены 2 новых эпизода (16 уровней) и опять новые виды оружия: огненные гвоздеметы и кластерные ракеты.

Quake 4: Прохождение

Модно стало в последнее время ругать боевики. Чем они так провинились — ума не приложу. Ничто не упустят критики — графику, дизайн уровней, освещение, текстуры, звук. То ядовито проедутся по игровой «физике» (зачастую полагая, что это — не более чем достоверное отскакивание коробок и бочек при выстреле), то игровой процесс линейным обзовут, то идея не новой покажется. Беда в том, что виртуозы обидного слова часто лишают игроков радости процесса, подменяя ее скучным снобизмом. Вот и решил я не следовать моде и не впадать в пароксизм критиканства, а просто поделиться свежими впечатлениями.
Итак, дорогие друзья, приступим. Во многих отношениях Quake 4 — игра, которую ждали, в которую верили и за которую очень переживали. Что же было известно о ней? Во-первых, разрабатывать продолжение взялась Raven Software, что уже вселяло надежду. Во-вторых, в игре будет использован оптимизированный движок Doom III — тоже, надо сказать, не худший выбор. В-третьих, что основной упор, в отличие от предыдущей части, будет сделан на одиночную кампанию. Наконец, заявлялись открытые пространства и транспортные средства.
Теперь, пройдя игру от начала и до конца, я могу с уверенностью заявить — она удалась. Не леденящий душу «хоррор» по образу и подобию Doom III (впрочем, отдельные места заставили содрогнуться), но настоящая война, беспощадный бой за право на жизнь человеческой расы.

Взгляд через плечо

Вы, вероятно, помните, чем закончился первый десант Земли на планету Строггос, планету варварской расы, которая поглощает, изменяет и уничтожает любую цивилизацию, вставшую на ее пути. Половину всех десантных кораблей сбили на подлете к месту высадки, а тех, кто остался в живых, или поубивали в первые же минуты боя, или взяли в плен для проведения кошмарных экспериментов. В общем, как и диктовали требования жанра, нашелся герой, способный самостоятельно уничтожить пару военных заводов вместе со всей системой ПВО и лидером Строггоса — Макроном. Казалось бы, победа человечества неоспорима…

Однако коварная судьба распорядилась иначе. Строгги, как более продвинутая версия Боргов

, также были наполовину кибернетическими существами и все-таки сумели перегруппироваться. Они создали нового, более мощного Макрона, рассчитывая в самом ближайшем будущем покончить с зарвавшимися теплокровными индивидуалистами.

Игра на чужом поле

Начало сюжета — через несколько часов после финала второй части Quake. Земляне, разузнав о воинственном оживлении в стане врага, решили не медлить и снарядили второй десант, в боевую задачу которого входило полное уничтожение ядра связи и нового лидера строггов.

В состав второй волны космодесанта вошло несколько элитных подразделений морской пехоты, в том числе и Rhino Squad (Носороги). В составе этих самых «Носорогов» числится некий капрал Мэттью Кейн. При подлете, уже в атмосфере, десантный бот, где находится Кейн, сбивают, но бравому десантнику удается выжить. Теперь его задача — проникнуть в ядро и уничтожить узел связи вражеского коллективного разума. Все силы Строггоса брошены на то, чтобы остановить отважного землянина.

На этот раз с одиночеством покончено. Кейна время от времени будут сопровождать такие же бойцы-десантники — как из состава «Носорогов», так и из других подразделений, а также полевой врач и техник.

NPC в игре действуют достаточно грамотно, умело и организованно. Десантники сопровождения нет-нет, да и поддержат огнем. Врач поправит пошатнувшееся здоровье, техник — восстановит изношенную броню.

Оружие победы

Весь арсенал насчитывает десять видов оружия. Это бластер

,
винтовка
,
дробовик
,
гипербластер
(несколько похожий на плазмомет из Doom II),
гранатомет
, крупнокалиберный
гвоздемет
по образцу того, что был в первом Quake,
ракетница
,
railgun
, электрический
разрядник
(опять же — самый ранний Quake) и нечто, заменяющее BFG, но со странным названием
Dark Matter Gun
. Судя по действию, вероятно, представляет собой своеобразную гравитационную пушку. И кстати, обращайте внимание, каких монстров из какого оружия лучше убивать. Есть такая тонкость в игре.

Следует отметить, что большая часть оружия в ходе игры будет усовершенствована. Не пропустите этих моментов, и улучшения заметно облегчат вам жизнь.

Теперь — подробно о каждом стволе.

Пистолет-бластер (Blaster)

Первое оружие, которым вы будете вооружены на Строггосе. Но не столь пустячна эта «единичка», как может показаться на первый взгляд. Бластер, конечно, слаб, но, во-первых, не нуждается в боеприпасах и перезарядке, а во-вторых, позволяет вести чрезвычайно плотный непрерывный огонь, не уступая штурмовой винтовке. Само собой, автоматического режима у него нет, да и быть не может. Все дело в очень малом времени релаксации после очередного выстрела. Пожалуй, единственное, что ограничивает частоту выстрелов, — это ваша способность быстро нажимать на кнопку «огонь».

Есть и альтернативный режим огня. Если зажать кнопку «огонь», то приблизительно через две секунды бластер зарядится для гораздо более мощного выстрела. Использовать этот режим лучше, заранее зажимая кнопку и отпуская ее в нужный момент.

Штурмовая винтовка (Machinegun)

Появляется на первом же игровом уровне, и пользоваться ею придется не просто часто, а очень часто.

Автоматический режим огня, высокая кучность и магазин емкостью 40 патронов (впоследствии увеличиваемый до 80) делают это оружие достаточно эффективным на протяжении почти всей игры.

Аккуратных людей порадует снайперский режим, позволяющий спокойно и не торопясь отстреливать поджидающих вдалеке монстров. Кстати, выстрел в «снайперском» режиме наносит врагу больший урон, чем каждый из выстрелов очереди. Грамотно и оперативно комбинируя режимы стрельбы, можно наловчиться укладывать из винтовки весьма серьезных противников.

Дополнительное оборудование штурмовой винтовки — фонарь тактической подсветки. И это весьма удобно в темных залах, коридорах и переходах, которыми изобилуют многие уровни.

Дробовик (Shotgun)

Дробовик вам достанется далеко не сразу, но когда этот долгожданный момент наступит, ваша смертоносность в лабиринтах коридоров увеличится на порядок. Ах, это чувство защищенности и уверенности в себе… Оно особенно хорошо знакомо тем, кто прошел через кромешный ад всех частей Doom.

Впрочем, ничего революционного это оружие собой не представляет. Как и любой дробовик, оно чрезвычайно убедительно на короткой дистанции и практически бесполезно на расстоянии. Да, чуть не забыл. Фонарь тактической подсветки есть и на нем, так что пользуйтесь и будьте здоровы.

Через некоторое время ваш дробовик модернизируют. Емкость его магазина увеличится, а перезарядка станет мгновенной.

Гранатомет (Grenade Launcher)

Мощное, но своенравное и непредсказуемое оружие. Неаккуратное его использование иногда может нанести вам и вашим сопровождающим гораздо больше ущерба, чем все враги вместе взятые. Покинувшая ствол граната летит по довольно-таки крутой параболе, а после падения еще долго скользит, подпрыгивает и вертится. При этом она может отскочить назад от любого препятствия и разорваться у вас под ногами.

Скорострельность гранатомета достаточно высока, чтобы уничтожить скопление врагов за считанные секунды.

Наиболее уместны и эффективны два способа применения гранатомета. Первый — прицельный (с вертикальной поправкой) выстрел в тело врага, при котором граната взрывается при ударе. Второй основан на способности гранат отскакивать от стен. Выстрел двух-трех гранат за угол коридора позволит вам нарушить планы разнообразных «комитетов по встрече», которые будут попадаться не раз. При таком способе задержка взрыва гранаты — около четырех секунд.

Также обратите внимание, что гранатомет может быть использован для приема «rocket jump», но основная трудность тут — правильно предугадать момент детонации.

Гипербластер (Hyperblaster)

Как я уже говорил, гипербластер функционально подобен своему тезке из Quake 2. По сути — это пулемет, стреляющий сгустками высокотемпературной плазмы. Высокая скорострельность и серьезный огневой урон делают его грозным оружием. Дополнительное преимущество — вместительный магазин.

Из недостатков можно отметить невысокую скорость полета плазменных зарядов, что снижает ценность этого оружия при ведении огня по перемещающейся цели. Очень хорош гипербластер при непрерывном огне в узких пространствах, если при этом подпустить противника поближе и, отступая, сохранять постоянную дистанцию.

Гипербластер впоследствии тоже будет подвергнут улучшению, состоящему в том, что плазменные сгустки станут рикошетить от стен. Такое своеобразное «запреградное действие» позволит наносить безответный урон врагам, по недомыслию не располагающим гипербластерами.

Гвоздемет (Nailgun)

Гвоздемет — одно из изобретений военной науки Строггоса. Непрерывный ливень металлических заостренных стержней исключительно смертоносен. Расплачиваться же приходится сравнительно низкой скоростью полета снарядов и длительной подготовкой к стрельбе. Поэтому как оружие мгновенного применения гвоздемет бесперспективен. Зато на средних дистанциях работает прекрасно.

Для гвоздемета предусмотрены целых две модернизации. Первая предоставляет дополнительный магазин (перезарядка обоих независима) и увеличивает скорострельность, вторая — обеспечивает автоматический поиск целей и делает снаряды самонаводящимися.

Ракетница (Rocket Launcher)

Неужели ракетница нуждается в каких-либо представлениях или пояснениях? Впрочем, приятно поговорить о хорошем оружии. Так вот, ракетница, с очевидностью, стреляет ракетами. Не поверите, но это подтвержденный наукой факт. И ракеты эти очень даже хорошо взрываются при ударе.

Ситуация, когда где-то неподалеку столпилась кучка злопыхателей, — это просто подарок для игрока, вооруженного таким ракетометом. Ну, и, конечно, «боссы». Как говорится, большому кораблю — большая торпеда. А большому боссу — маленькая ракета. А еще лучше — много мелких ракет.

Улучшение предусмотрено и здесь. Ракетница получает сразу две новые возможности. Первая — возможность быстрой очереди из трех ракет, вторая — наведение выпущенной ракеты по лазерному маркеру (в режиме «оптического прицела»).

Ветеранам Quake, разумеется, не надо объяснять, что такое «rocket jump». Так что уж потерпите немного, пока я в двух словах расскажу это всем, кто по какой-либо причине прошел мимо такого прекрасного явления. Это — весьма головокружительный трюк. Для его выполнения достаточно выстрелить ракетой себе под ноги, одновременно подпрыгнув. В результате вы взлетите на такую высоту, о которой до этого и мечтать не могли. В однопользовательской игре подобный прием малополезен, но иногда воспользоваться им не грех. Особенно если вы зажаты в угол и смыться можно разве что по вертикали. Или если лень искать лифт. И хоть расплачиваться за подобное удобство придется здоровьем и броней, есть случаи, когда овчинка стоит даже такой пиротехнической выделки.

Рейлган (Railgun)

Рейлган — изобретение, впервые появившееся в Quake 2. К существующему в реальности рельсотрону он никакого отношения не имеет, поскольку рельсотрон — это линейный ускоритель металлических снарядов, а игровой его аналог по действию скорее похож на лучевое оружие. Тем не менее с легкой руки id Software рейлган перекочевал во множество футуристических боевиков.

Помнится, в Quake 3 рейлган был проклятием новичков и модемщиков. Остановка на открытом месте или полусекундная пауза игры из-за очередного сбоя плохой связи — и нерасторопный игрок умирает от единственного точного выстрела.

Нынешний рейлган стал заметно слабее, но все же сумел сберечь остатки былой славы. Особенно он станет привлекателен после модернизации, которая позволит пробивать навылет нескольких врагов подряд. Да и автоматическая поправка на смещение цели при дальних дистанциях огня тоже, вероятно, встретит одобрение ценителей точности.

Разрядник (Lightning Gun)

На самом деле речь идет, вероятно, о какой-то футуристической модификации высоковольтного преобразователя Тесла. Впервые подобное устройство появилось в первой части Quake, если мне не изменяет память. Непрерывный искровой разряд разрушает и убивает ничуть не хуже, чем пуля или ракета. Да и парализует некоторых врагов, заставляя их стоять столбом в ожидании смерти.

Полный боекомплект разрядника — четыреста условных единиц (три сменных накопителя плюс «патрон в стволе»). Режим действия — непрерывный. Все бы хорошо, но боеприпасы к этому оружию попадаются довольно редко. Эффективная дистанция воздействия, как мне показалось, заметно больше, чем в Quake 3, но, как и полагается, отнюдь не бесконечна.

После модернизации разрядник приобретет очень полезную в ряде случаев особенность — «цепное» поражение близкорасположенных целей. Особенно это удобно при борьбе с несколькими одновременно атакующими, но достаточно слабенькими врагами.

Геймплей

Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4-х скрытых подуровней в каждом эпизоде (вход в каждый из них спрятан в секретных областях отдельных уровней). Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата. Можно выбрать 4 уровня сложности (Skill), причём последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным, и вход на него нужно предварительно отыскать. Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой. На каждом уровне имеются секретные области — особые небольшие места, скрытые от игрока. В каждой из них можно найти какой-нибудь полезный предмет. Чаще всего вход в такую секретную область можно найти, если внимательно присмотреться к обстановке. Это может быть либо дверь, открывающаяся выстрелом или кнопкой, либо какая-нибудь ниша, проход в которую трудно заметить. При попадании в секретную область на экране обычно появляется надпись «You found a secret area!» («Вы нашли секретное место!»). В конце каждого уровня выводится статистика прохождения: затраченное время, количество убитых врагов и раскрытых секретов.

Сюжет продолжается

События Quake 4 разворачиваются в 2245 году. После событий второй части прошло всего несколько недель. Руководители Земной Федерации узнали, что в стане врагов строггов нешуточная сумятица – последствия деятельности главного героя предыдущей игры – и решили ковать железо, пока оно не остыло. Точнее, они отправляют на вражескую планету ещё одну армию отважных солдат. Они должны не только уничтожить узел связи строггов, посеяв панику и неразбериху в рядах врага, но и перебить всех лидеров врага – это существенно приблизит человечество к победе.
Главный герой – капрал Мэтью Кейн, десантник, участвующий в этой грандиозной акции возмездия. Десантный челнок, в которой находился капрал, сбили на подлете, поэтому он уцелел лишь чудом. Упав вдали от основного поля сражения, он получает прекрасную возможность пробраться в тыл противника, пока основные силы строггов брошены против вторгшихся землян. Удастся ли героическому десантнику-одиночке уничтожить узел связи? Ведь против него сражаются не только строгги, но и их боевая техника, а также бывшие земляне, подвергшиеся ужасной мутации.

Моды

В движке Quake имеется встроенный интерпретатор байткода, выполняющий программу, определяющую всю «логику» игровых событий. Байткод содержится в файле progs.dat, который создаётся из исходного кода на языке QuakeC специальным компилятором. Изменяя этот файл, можно создавать различные модификации Quake.

Дополнительно стоит отметить огромнейшее количество demo-роликов, которые появились благодаря модам, позволяющими летать над картой с любой скоростью и на любой высоте, а также специальным программам для нарезки уже записанного. В основном это были промо-ролики различных команд. Но попадались и демонстрации прохождения игры на время, и даже некоторое подобие мультфильмов.

Интересные факты

  1. Весь звук игры был создан при содействии группы Nine Inch Nails. В качестве благодарности разработчики добавили в игру «гвоздемет» и на коробках с патронами к нему изобразили логотип музыкантов.
  2. Изначально игра разрабатывалась двумерной RPG. Позже она переквалифицировалась в футуристичный шутер в духе Doom, на какое-то время даже превратившись в полноценный ремейк. Кроме того, главный герой выглядел как великаном с молотом, а действие разворачивалось в ацтекских декорациях. Только после этого проект принял свой окончательный вид. Всему этому можно найти подтверждение в дизайне.
  3. Игра считается первым «честным» 3D шутером — в ней были реализованы полноценные полигональные модели. Большую часть кода писал лично Джон Кармак (John D. Carmack), основатель id Software, автор Doom. Впоследствии именно на этом движке (пусть и серьезно доработанном) будет выпущен Half-Life.
  4. Игра популяризировала в народе speedrun — скоростное прохождение. Рекордное время прохождения Quake: 12:23.
  5. Еще одним достижением Quake считается основание киберспорта: с её выходом стали организовываться первые масштабные чемпионаты и сформировалось достаточно большое коммьюнити.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: