Heretic | |
Разработчик | Raven Software |
Издатель | id Software, GT Interactive |
Дата выпуска | 23 декабря 1994 |
Лицензия | GNU GPL |
Последняя версия |
|
Жанр | FPS |
Создатели | |
Продюсер |
|
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | , Apple Macintosh, Amiga, GNU/Linux (hheretic) |
Игровой движок | Doom engine |
Режим игры | мультиплеер, однопользовательский, кооперативный и Deathmatch |
Носитель | дискета и Steam |
Системные требования | DOS 6.0, процессор 80486, 4 Мб ОЗУ |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Heretic
(рус. Еретик) — компьютерная игра жанра шутер от первого лица в фэнтезийном окружении, разработанная в 1994 году компанией Raven Software и изданная id Software.
Игровой процесс
Изображение игрового процесса
Основанная на усовершенствованном движке от Doom, игра Heretic стала одной из первых игр с возможностью использования носимых с собой вещей, а также позволяющая игроку не только поворачиваться направо и налево, но и смотреть вверх и вниз. Враги, убитые с особой жестокостью, не падали мёртвыми на землю, а разлетались в кровавые ошмётки — это новшество получило в игре своё развитие, хотя ранее уже употреблялось в оригинальном DOOM. Также стоит отметить, что кроме фоновой музыки в игре были применены издаваемые окружающей обстановкой звуки — например, зловещий хохот, звяканье цепей, звук капающей воды, и другие им подобные — что служило для создания зловещей атмосферы. Всю музыку в игре написал Кевин Шилдер.
Главным героем является эльф по имени Корвус,[1] но его личность выясняется только в продолжении игры, в Heretic II. Оригинальная версия Heretic состояла из трёх эпизодов, связанных между собою текстами, появляющимися после прохождения финального уровня; каждый эпизод состоял из нескольких уровней. Позже была выпущена игра Heretic: Shadow of the Serpent Riders
— особая редакция, содержащая два «дополнительных» эпизода.
- В эпизоде The City of the Damned
(Город проклятых) игроку предстояло пройти через заброшенный древний город, захваченный чудовищами. - Действие Hell’s Maw
(Сердце ада) происходило в аду. - В The Dome of D’Sparil
(Купол Д’Спарила) игроку предстояло спуститься в подводный город, накрытый гигантскими хрустальными куполами. Особая сложность этого эпизода заключается в том, что на каждом уровне в качестве босса встречается Железный лич, исключением не является и финальный уровень, где он стережёт путь к главному боссу.
Дополнительные эпизоды Shadow of the Serpent Riders
- В эпизоде The Ossuary
(Склеп) игрок попадал в опустошённый мир, захваченный змеиными всадниками несколько веков назад. - И, наконец, в последнем эпизоде The Stagnant Demesne
(Застоявшееся поместье) игрок попадает в дом Д’Спарила — очень глубокую яму, где тот родился. Еретик ищет путь наружу, в то время, как стражи Д’Спарила ищут самого́ Еретика. Этот пятый эпизод является самым сложным в игре.
Оружие
В игре имеется 8 видов оружия, каждое из которых имеет дополнительный усиленный режим, активируемый предметом «Tome of Power» (Том Могущества). Каждое оружие дальнего действия требует свой тип боеприпасов (в отличие от Doom, где, например, пистолет и пулемёт используют одни и те же патроны). Заряды можно найти на уровнях в маленьких или больших порциях: например, кристаллы для посоха лежат по одному (wand crystal, даёт 10 выстрелов) или в жеодах (crystal geode, даёт 25 выстрелов). Найденное оружие тоже оказывается заряженным небольшим числом боеприпасов.
- Посох
(Staff) — Очень слабое оружие ближнего боя. С Томом Могущества становится электрошокером, отбрасывающим врагов. Посох не требует боеприпасов. Он есть у игрока с самого начала игры. Оыбчно применяется при нехватке патронов. Если ввести код IDKFA (дающий в игре Doom всё оружие, ключи и максимум боеприпасов), игрок лишится всего оружия, кроме посоха. - Перчатки некроманта
(Gauntlets of the necromancer) — Железные магические перчатки для атак в ближнем бою. Испускают зелёные молнии, ранящие противника. Некоторые враги, попав под действие перчаток, теряют способность к атаке. С Томом урон увеличивается, появляется способность высасывать здоровье у врага. Длительности усиленного режима хватает ровно настолько, чтобы без потери здоровья убить одного Молотавра. Не требуют боеприпасов. - Эльфийская волшебная палочка
(Elvenwand) — основное оружие эльфа, стреляет сравнительно слабо, годится против горгулий и големов. С Томом снаряд палочки раздваивается и тянет за собой мощную волну со скоростью снаряда-феникса, но каждый выстрел забирает 5 зарядов. Используемый боеприпас — кристаллы для посоха (wand crystal, crystal geode). - Эфирный арбалет
(Ethereal Crossbow) — деревянный арбалет, стреляющий снопами зелёных стрел. С Томом эти снопы становятся шире и мощнее. Оглушает противника на мгновение и отбрасывает на небольшое расстояние. Используемый боеприпас — эфирные стрелы в связках и колчанах (etherial arrows, quiver of etherial arrows). - Коготь дракона
(Dragon Claw) — надевается на кулак, обладает высокой скорострельностью, идеален против врагов среднего класса. С Томом теряет скорострельность, но при попадании в цель заряд разделяется на восемь шипастых шаров, которые разлетаются радиально и летят параллельно земле на той же высоте, на которой была цель. При использовании Тома каждый выстрел требует 5 зарядов. Используемый боеприпас — энергетические шары (claw orb, claw sphere). - Адский посох
(Hellstaff) — рельефный посох с набалдашником в виде рогатого черепа, обладает колоссальной скорострельностью и мощностью немного большей, чем у когтя. Имеет один недостаток — каждому снаряду, в отличие от выстрелов из палочки и когтя, нужно пролететь определённое время прежде, чем достигнуть цели. С Томом теряет скорострельность и забирает по 5 зарядов за выстрел, но стреляет самонаводящимся снарядом, который при попадании в цель вызывает огненный дождь, наносящий значительные повреждения. Используемый боеприпас — красные руны, большие и малые (lesser runes, greater runes). - Жезл феникса
(Phoenix rod) — золотой жезл, украшенный большим красным драгоценным камнем, выпускает взрывные снаряды-фениксы, летящие довольно медленно. При выстреле в слишком близкую цель снаряд наносит повреждения самому игроку: чем ближе цель, тем больше урон. Выстрел в упор забирает около 70 процентов жизни самого персонажа. С Томом приобретает свойства огнемёта, которым можно атаковать только вблизи. Огонь наносит сильный урон, в таком виде это самое мощное оружие ближнего боя в игре. Если не прекращать огонь, боеприпасы расходуются очень медленно. Используемый боеприпас — пламенные сферы (flame orb). - Огненная булава
(Firemace) — выглядит как обычная железная булава, выбрасывает очередями тяжёлые железные шары-бомбы, отскакивающие от пола (в воде, кислоте и лаве тонут). Часть из них при этом делится на шары меньшего размера. С Томом скорострельньность становится ниже, а шары — крупными и самонаводящимися, выстрел требует 5 шаров. При попадании в телепорт шары телепортируются и убивают врагов на той стороне. В ранних версиях игры один гигантский шар убивал железного лича. В версии 1.3 эту возможность убрали, сделав оружие слабее. Используемый боеприпас — ядра (mace spheres, pile of mace spheres).
Несмотря на очевидные различия в игровом окружении и дизайне, Heretic в определённой степени близок к Doom, особенно в плане оружия, которое большей частью имеет прямые эквиваленты в Doom. Например, Dragon Claw
и
Hellstaff
схожи соответственно с пулемётом (
Chaingun
) и плазменным ружьём (
Plasma gun
), а
Phoenix rod
— с ракетницей (
Rocket launcher
), в том числе по опасности для самого игрока в ближнем бою. Другие схожи в меньшей мере: например,
Ethereal Crossbow
— с дробовиком (Shotgun), посох — с кастетом,
Gauntlets of the necromancer
— с бензопилой (
Chainsaw
),
Elven wand
— с пистолетом.
На первый взгляд, огненная булава Firemace
совсем не похожа на BFG9000, однако фактически является его точной копией из бета-версии Doom.
Артефакты
Все артефакты действуют один раз и временно, а после применения исчезают. Их можно носить с собой и использовать, когда нужно. Это отличает Heretic от игры Doom, где все предметы действовали сразу после их подбирания. На следующий уровень можно переносить лишь по одному артефакту каждого вида (в отличие от Hexen, где любые артефакты переходят с уровня на уровень с сохранением количества). Исключением являются крылья (Inhilicon’s Wings of Wraith), которые никогда не переносятся при переходе на следующий уровень. Игрок может носить не более 16 артефактов каждого вида.
- Кварцевый Флакон
(Quartz Flask) — одномоментно восстанавливает 25 единиц здоровья игрока, но не больше, чем до 100. Если у игрока 100 единиц, предмет не действует и не исчезает из инвентаря. - Эмблема Хаоса
(Chaos Device) — телепортирует игрока из любой точки уровня в начало уровня. - Часовая Бомба Древних
(Time Bomb of the Ancients) — устройство, действующее наподобие бомбы с часовым механизмом. При взрыве наносит урон всем существам, оказавшимся поблизости (в том числе и самому игроку). - Факел
(Torch) — на 2 минуты рассеивает тьму и полумрак, царящие в некоторых помещениях, позволяя игроку с максимальной ясностью видеть окружающую обстановку. - Кольцо Неуязвимости
(Ring of Invincibility) — на 30 секунд делает игрока неуязвимым для любых вражеских атак, воздействия кислоты, лавы и т. п. - Теневая Сфера
(Shadowsphere) — на 1 минуту даёт игроку эффект невидимости. Это позволяет некоторое время оставаться незамеченным для противников, а при сражении заставляет противников совершать промахи. - Мистическая Урна
(Mystic Urn) — одномоментно восстанавливает здоровье игрока до 100 единиц. Если у игрока 100 единиц, предмет не действует и не исчезает из инвентаря. - Том Могущества
(Tome of Power) — на 40 секунд преобразует всё оружие в арсенале игрока, усиливая и изменяя принцип его действия. - Превращающее Яйцо
(Morph Ovum) — на длительное время превращает одного или нескольких противников в куриц. Не действует на Молотавров, Железных Личей и Д’Спарила. - Крылья Гнева
(Wings of Wrath) — на 1 минуту дают игроку способность летать.
Предметы
Помимо артефактов, в игре есть предметы «моментального» действия, их нельзя носить с собой, эффект вступает в силу непосредственно после их взятия:
- Кристальная пробирка
(Сrystal Vial) — восстанавливает 10 единиц здоровья игрока, но не больше, чем до 100 единиц. Не подбирается, если у игрока 100 единиц жизни. - Рюкзак с амуницией
(Bag of Holding) — восстанавливает некоторое число боеприпасов для всех видов оружия, а также (при первом использовании) удваивает их максимально переносимое количество. - Свиток карты
(Map Scroll) — полностью открывает карту текущего уровня, причем места, которые ещё не посетил игрок, отмечены серым цветом. - Серебряный щит
(Silver Shield) — игрок получает 100 единиц брони. - Зачарованный щит
(Enchanted Shield) — игрок получает 200 единиц брони.
Враги
В игре есть 16 видов врагов. Некоторые враги имеют Призрачную Сущность (Ghost stat). При ней они прозрачны и неуязвимы к посоху, снарядам-фениксам и огненной булаве.
- Горгулья (Gargoyle)
— маленькое красное крылатое существо. Есть почти на каждом уровне. Могут атаковать только вблизи когтями, и издали «нырять» к игроку. Описание из руководства: «Полу-демон и полу-летучая мышь. Эти злые красные звери — небесные сторожевые псы Порядка». Имеют 40 очков здоровья. - Огненная горгулья (Fire Gargoyle)
— аналог обычной, только с возможностью стрелять огненными шарами. Описание из руководства: «Если летающих демонов не было достаточно, огненные горгульи бросают шары пламени на ничего не подозревающего игрока». - Голем (Golem)
— неповоротливый коричневый гуманоид, который атакует кулаками. Если такового убить, ни разу не промахнувшись, из него вывалится кристалл для эльфийской палочки. - Призрак Голема (Golem Ghost)
— аналог обычного, только в призрачной сущности. - Нитроголем (Nitrogolem)
— аналог обычного голема, только имеет способность «заряжаться» и стрелять самонаводящимся кричащим черепом. - Призрак Нитроголема (Nitrogolem Ghost)
— нитроголем в призрачной сущности. - Нежить-воин (Undead Warrior)
— высокие скелеты в броне, рогатых шлемах и красных плащах. На расстоянии бросают зелёными зачарованными топорами. Вблизи бьют ими. Описание из руководства: «Как часть коварного заговора Ордена, контролирующего мир, они — нанятые мертвецы, вооружённые броней и смертельными магическими топорами. Сейчас они сторожат города зла и бросают большие запасы топоров в любого прохожего эльфа.» Если убить его, ни разу не промахнувшись, из такого врага вывалится несколько эфирных стрел. Существует продвинутая форма, способная бросаться также кровавыми топорами, наносящими больший урон. - Призрак Нежити-воина (Undead Warrior Ghost)
— призрачная сущность нежити-воина, атакующая только кровавыми топорами. - Ученик Д’Спарила (Disciple of D’Sparil)
— маг в чёрной одежде и с капюшоном, скрывающим лицо. Описание из руководства: «Ученики Д’Спариловой тёмной магии, эти волшебники научились летать и выходить из мира теней на время, достаточное, чтобы выпустить волну магических снарядов на своих врагов». Способность левитировать предоставляет ученику мобильность высокого уровня. Атакуют залпами по три магических кольца, что делает их атаку трудной для уворачивания. Тем не менее, они должны оставаться неподвижными секунду перед атакой, что даёт игроку достаточное предупреждение и шанс поразить их. Если такового убить, ни разу не промахнувшись, из него вывалится энергосфера, а также Том Силы в редких случаях. - Саблекоготь (Saberclaw)
— подвижное создание, похожее на гибрид человека и скорпиона, сражается в ближнем бою оружием, похожим на топор. Если убить его, ни разу не промахнувшись, из побеждённого противника вывалится руна. - Полудракон (Weredragon)
— массивное сгорбленное рогатое существо, выплёвывающее шары огня изо рта. Среди рядовых монстров полудракон имеет наибольшее количество очков жизни. Если убить его, ни разу не промахнувшись, из него вывалится несколько эфирных стрел. - Офидиан (Ophidian)
— рогатый гуманоид с хвостом гремучей змеи вместо ног и змеиной пастью. Стреляет очередью снарядов из рогатого жезла. Опасен как из-за количества здоровья, так и из-за мощности атак. Если убить его, ни разу не промахнувшись, из него вывалится пламенная сфера.
Боссы
- Железный лич (Iron Lich)
— гигантский железный левитирующий череп, носящий рогатый шлем. Личи имеют способность атаковать 3 различными элементальными заклинаниями: вертикальная огненная стена, летящая вперед; ледяной шар, разлетающийся на черепки при столкновении; торнадо, неуклонно преследующее игрока, и подбрасывающее его в воздух при приближении. Железный лич не может быть превращен в курицу морфийным яйцом, или же быть внезапно убитым огненной булавой с Томом Силы (в версиях до 1.3 возможность убийства лича одним таким выстрелом присутствовала). После смерти иногда оставляют энергосферу или Превращающее Яйцо. С их экстремально-медленной скоростью и относительно большим размером лучшее оружие против них — Жезл феникса, который может оттолкнуть на безопасную дистанцию. (В первом эпизоде Жезл феникса недоступен.) Также взрывная волна Жезла феникса позволяет наносить урон группе Личей, требуя по 5 попаданий на убийство одного лича. Стоит отметить, что лич получает только половину урона от усиленного драконьего когтя. Лич является боссом первого эпизода. Впоследствии они появляются как мини-боссы и впоследствии как обычные враги, большими группами. Лич имеет 700 очков здоровья. - Молотавр (Maulotaur)
— могучий гуманоид с головой быка и копытами на ногах. Вооружён молотом, бодается и использует колдовские дистанционные атаки. Самый крупный враг в игре, довольно медлительный, но может резко разогнаться с целью забодать игрока. При сражении с ним необходимо постоянно маневрировать. Встречается в игре трижды: в качестве босса второго эпизода и регулярного врага на некоторых уровнях третьего. В дополнительных же эпизодах встречается по одному молотавру на каждом уровне. Обладает 3000 очками здоровья. - Д’Спарил (D’Sparil)
— финальный босс игры, младший змеиный всадник, внешне неотличимый от человека. Одет в красные с золотом одежды с капюшоном, кожаные перчатки и сапоги (когда он верхом, видно, что это ботфорты), в правой руке носит атрибут — золотой посох с фигурным набалдашником. Использует в бою свой посох, выпускающий мощные шаровые молнии, а также регулярно призывает своих учеников. Выходит верхом на существе по имени
Зелёный змей хаоса
, ставшим впоследствии регулярным врагом в Hexen. В битве змей погибает первым. Сам Д’Спарил при получении урона тут же телепортируется на один из шести специально отведённых на уровне пьедесталов. Также примечательно, что в случае гибели игрока призванные Д’Спарилом ученики дружно нападают на своего учителя.
Сюжет[ | ]
Содержимое этой статьи или раздела нуждается в чистке. Текст содержит много маловажных, неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
Действие игры происходит в мире Кроносе, захваченном вторым Змеиным наездником (англ. Serpent Rider), Кораксом. С его братом Д’Спарилом игрок (эльф Корвус) боролся в игре Heretic
. В начале игры можно выбрать персонажа — воина, клирика (священнослужителя) или мага.
В основе сюжета лежит тот же принцип, что и в игре Heretic
: игрок — единственный оставшийся в живых представитель своей расы в мире, захваченном одним из Змеиных всадников. Единственное отличие — в Hexen выжили три героя. В однопользовательском режиме они действуют как бы независимо друг от друга, а в многопользовательском — могут объединить свои силы. Кроме того, к ним может присоединиться четвёртый.
В плане геймплея создатели Hexen
существенно разнообразили монотонность стандартного шутера от первого лица: помимо истребления монстров игроку приходится решать квестовые задачки, в основном сводящиеся к поиску выключателей и дверей, которые они открывают. В отличие от игр
Doom
и
Heretic
появилась возможность возвращаться на ранее пройденные уровни. Сложность игры состоит и в том, что кнопка, нажатая на одном уровне, может открыть дверь на другом, таким образом, игроку приходится часто путешествовать между уровнями и искать открывшиеся двери. Некоторые объекты активируются только после нажатия всех нужных кнопок на нескольких уровнях подряд.
Начинает игру главный герой в Очищающем Холле (Winnowing Hall), где он по сути знакомится с тем, что вообще есть в игре Hexen. Убив небольшую группу монстров и достав два первых ключа, он активизирует колокол в местной часовне, а затем находит портал в первый хаб.
Попав в первый хаб (группу уровней) под названием Семь Порталов (Seven Portals) герою приходится последовательно пройти Оплот Льда (Guardian of Ice), Оплот Стали (Guardian of Steel), и Оплот Огня (Guardian of Fire). Коварство эпизодов заключается в том, что для их прохождения недостаточно попасть в порталы прямым входом. Пройдя по порядку первичную стражу на главном уровне хаба, игрок получит возможность попасть в аналогичные порталы с другой стороны. Они ведут на другие участки тех же уровней, открывая доступ к тому, что было изначально закрыто. В итоге на каждом уровне стражи игроку необходимо найти по 2 ржавых переключателя на цепи, которые решают общую загадку. Переключатели поднимут лестницы на главном хабе, где можно найти дополнительные переключатели и открыть новые двери. На данном этапе для игрока уже откроется дальняя финальная дверь, которая может дать ему завершить хаб. Но в рамках Семи Порталов можно решить ещё пару загадок и попасть на секретный уровень Яркое Испытание (Bright Crucible), где также нужно решить загадку с кристаллом. На этом уровне можно впервые найти волшебную туру, которая даёт временную неуязвимость.
Преодолев семь порталов, найдя в конце эпизода первую часть своего секретного оружия, а также не забыв в конце найти первую комбинированную ману за порталом и крылья гнева в дополнительной нише, герой попадает в тёмный лес (Shadow Wood). Здесь все герои в различных местах могут найти наконец третье оружие и во многом вздохнуть с облегчением, так как состав противников изменится не сильно, а мощь оружия увеличится (из новых постоянных соперников прибавляются только сталкеры, которых можно также найти в первом хабе на секретном уровне). Как бы то ни было, но чтобы пройти далее герою и тут надо разгадать немало ребусов. В частности нужно активировать 6 ржавых переключателей для прохождения в финальный уровень хаба. Однако в отличие от первого эпизода чтобы дойти до переключателей мало пройти полноценно уровни, нужно ещё и достать соответствующие ключи. Всего ключей, как и основных зон три: пещеры (Caves of Circe), болото (Darkmere) и пустоши (Wastelands). Соответственно в каждом из этих мест можно найти ключи: пещерный, болотный и роговый. Сложность состоит также в том, что в каждой из зон для включения переключателей нужен не ключ находящийся в этой зоне, а два других (на болоте, к примеру, пещерный и роговый). Достать ключи не так сложно, однако и врагов на пути героя встречается куда больше. Но вот, пройдя все зоны, герой в центральном здании столовой может пройти далее, однако торопиться не стоит. Около места старта эпизода на высокой скале откроется ещё один портал в священную рощу (Sacred Grove). Герою лучше войти в неё, однако в ней необходимо очень быстро ликвидировать всех монстров которые есть (эттинов). В противном случае игрок попадает в ловушку. Если все сделано верно, то пол в центре опустится и вы сможете активировать ещё один переключатель, который откроет Вам дополнительный уровень в 4 эпизоде, а по бокам в тайниках можно найти 3 урны жизни. пройдя через столовую, перебив монстров на финальном уровне хаба (Hypostyle) в трёх комнатах и найдя вторую часть своего секретного оружия в одной из комнат игроку приходится сразиться с виверной смерти, которой также помогают бурые змеи хаоса. Победив их, игрок уходит из тёмного леса.
Пройдя тёмный лес главный герой оказывается в высокой башне, где Коракс появляясь в виде демонического изображения на стене продолжает над ним издеваться. Однако перебив охрану башни игрок входит в семинарию Ересиарха (Heresiarch’s Seminary), где устраняет всех соперников (здесь впервые появляются и темные епископы, а кентавры в основном становятся усиленными). Чтобы пройти далее ему нужно разгадать ещё один ребус, а именно пройдя 2 портала найти в заколдованных мирах (Silent Refectory и Orchard of Lamentations) необходимые драгоценные камни — сапфиры, изумруды и рубины. Достав камни, решив несколько секретов на центральном уровне и перебив стражу, игрок активирует при помощи камней загадочные часы, однако это приводит его не к концу эпизода, а лишь ко второй его части. В конце семинарии открываются стены и игрок в одной из ниш находит проходы в разные капеллы монастыря. В каждой из капелл (Wolf Chapel, Dragon Chapel, Griffin Chapel) игроку снова надо найти по 3 переключателя. Сложность даже по сравнению со вторым эпизодом состоит в том, что здесь проходы к тем или иным переключателям открываются даже не ключами, а включёнными в других капеллах переключателями. В итоге чтобы пройти все капеллы и все активировать игроку приходится минимум 3 раза посетить одну из капелл (первую), а часто даже больше раз. Но и с этой загадкой главный герой справляется, но выйдя назад в семинарию на пути у него появляется хозяин семинарии могущественный Ересиарх. Убив его в долгом сражении игрок также проходит через секретный уровень, вход на который находится за колоннами, за которыми появился Ересиарх. На секретном уровне (Deathwind Chapel) игрок найдет только ману и артефакты, но не какие-то дополнительные переключатели.
Итак, пройдя семинарию и монастырь игрок очутился в оплоте Коракса, замке скорби (Castle of Grief). Перебив огромную охрану замка, игрок решает ребус с шестерёнками часов, восстанавливая их, посещает покинутый аванпост (Forsaken Outpost), где также разбирается со стражей и далее, если активировал во 2-ом хабе переключатель в Священной роще попадает на секретный уровень Заброшенный сад (Desolate Garden). Здесь игрок также находит немало оружия и артефактов. Найдя в покинутом аванпосте две книги, игрок отправляется на уровень-виселицу (Gibbet). Здесь он перебивает охрану и возвращает потерянные книги в библиотеку, после чего получает голову статуи и вставляет её в другом зале. После этого игроку открывается путь в канализацию (Effluvium) и катакомбы (Dungeon). Перебив охрану в первой части зловонного стока игрок получает ключ с булавой для виселицы, куда возвращается, затем пробившись через подземелье находит секретную пропасть в отдалённом месте подземелья, прощается с жизнью, но вместо этого попадает в ещё один портал, возвращаясь неожиданно в канализацию, где перебивает новые отряды монстров и находит проход далее опять в покинутый аванпост. И тут уже игроку удается активировать переключатель на виселице, после чего на месте казни открывается ещё один проход и игрок получает ключ с топором. Далее пройдя тронный зал и перебив отряд змеев хаоса, епископов и кентавров, игрок снова сражается с Ересиархом и снова его побеждает.
За крепостью игрока ждёт зловещее кладбище (Necropolis), наполненное жуткими призраками, сражающимися на стороне Коракса. Однако зачистив кладбище и пройдя секретный эпизод Vivarium (заповедник, рассадник), игрок далее отправляется в три главные гробницы, где пробиваясь через самые настоящие полчища монстров доходит последовательно до Цедека, Традуктуса и Менелькира, (Zedek’s Tomb, Traductus’ Tomb, Menelkir’s Tomb) побеждая существ, которые не уступают по силе ему самому. Победив каждого из предателей он забирает их главное оружие-артефакт. Затем дойдя до главной гробницы и вставив артефакты полученные от героев-предателей (которые почему-то символически напоминают вилку, ложку и нож), герой наконец попадает в цитадель Коракса, уровень который называется тёмное испытание (Dark Crucible). Здесь героя почти сразу встречает Коракс, однако после недолгой битвы Коракс телепортируется в соседний зал, а игроку нужно расся сначала с десятками эттинов, потом с таким же количеством кентавров. Далее Коракс снова появляется и здесь уже главный герой своего не упускает. Используя весь свой опыт, он убивает Коракса и других его помощников, а затем ныряет в финальный портал. Там он узнаёт что после смерти Коракса он завладел сферой хаоса и теперь может создавать новые миры, а этот мир от Коракса уже свободен. Однако финальная заставка пугает и, одновременно удивляет героя. Он появляется на шахматной доске в виде ферзя, который поставил Кораксу мат, но надпись предупреждает, что в мирах ещё есть много игроков, гораздо сильнее чем он сам и победа над Кораксом может мало что значить…
Издания
Первое продолжение игры — Hexen, также основанное на движке Doom, вышло примерно через год — в 1995 году. Следующая игра в этой вселенной — Hexen II, выпущенная в 1997 году, была основана на модифицированном движке от Quake. В 1998 году вышел Heretic II на движке Quake II.
В начале 1999 года Raven Software выпустила исходный код программной части Heretic под лицензией GNU GPL.
В результате вскоре игру портировали под Linux и другие операционные системы, а также появились варианты движка, поддерживающие аппаратное ускорение трёхмерной графики.
По другим сведениям, код был выпущен под несвободной лицензией, и только в 2008 году, после многих петиций и писем, перелицензирован под GNU GPLv2.[2]
Геймплей
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
Скриншот игры Hexen
с портом
jHexen
Hexen
использует модифицированную версию движка игры
Doom
, который позволяет (как и в игре
Heretic
) смотреть вверх и вниз, играть по сети восьми игрокам и выбирать персонажа из трёх классов. Эта игра также сделала популярной систему хабов (англ. hub system), характеризующую продвижение игрока по уровням в жанре шутеров от первого лица. В отличие от предыдущих игр, которые воспроизводили музыку исключительно в формате MIDI,
Hexen
обладал способностью проигрывать треки с аудио-CD. Создатели
Hexen
улучшили движок игры
Doom
многими другими способами: появились более обширные уровни, мерцающий свет, звук на триггерах, брызги и следы на воде, течение воды, опадающие с деревьев листья, анимированное небо со вспышками молний, туман. Игрок получил возможность прыгать. Кроме того, некоторые двери открывались в трёх измерениях, архитектурные элементы могли двигаться в горизонтальной плоскости и поворачиваться вокруг своей оси.
По сравнению с Doom
и
Heretic
появились новые типы монстров — подводные и подземные. Некоторые монстры, кентавры, получили возможность не только нападать, но и защищаться от выстрелов игрока, отражая его выстрелы щитом в него самого. Также появились новые типы артефактов, позволяющие, например, быстрее перемещаться, летать, превращать противников в свиней, а также вызывать специального монстра, который будет помогать игроку.
Появились также и общеигровые предметы: деревья, кустарники, горшки, стекла и другие. Многие из них можно разбить и найти в них что-либо ценное.
Также в Hexen
была реализована функция «falling damage» — при падении с большой высоты игрок может получить серьёзные повреждения или даже разбиться насмерть.
В игре можно отметить и целый ряд графических нововведений. Так, на каждом хабе необходимы для прохождения тех или иных дверей — ключи. И ключи эти не повторяют друг друга, в отличие от Heretic. Точно также не повторяются артефакты, необходимые для успешного прохождения хаба.
По сравнению с Heretic сохранены частично те же артефакты (крылья гнева, том силы, факел, кварцевый флакон, мистическая урна, эмблема хаоса), один артефакт заменен близким (морфийное яйцо заменено аналогичным артефактом, превращающих врагов не в куриц, а в свиней, часовая бомба заменена колбами с ядом, которые в руках мага действуют также, в руках воина — близким образом, в руках клирика — совершенно иначе). Кольцо неуязвимости заменено шахматной турой, которая, однако, встречается крайне редко. Введены и новые артефакты: фигурка Молотавра (вызывает Молотавра из Heretic, но теперь уже на вашей стороне), диск отталкивания (отбрасывает любое количество монстров от вас на значительное расстояние), Banishment Device (действует аналогично эмблеме хаоса, но бросает в начало не вас, а монстров рядом), чаша мощи (восстанавливает полностью запас синей и зелёной маны), сапоги-скороходы (ощутимо увеличивают скорость передвижения), наручи из драконьей кожи (увеличивают защиту игрока на 4, но без превышения лимита). Кроме того в игре встречается множество предметов, которые необходимо использовать, чтобы просто пройти дальше (магические кристаллы, камни, шестеренки от часов и многое другое). Ключи в каждом из хабов также уникальны и не пересекаются
В игре встречается теперь не боезапас для каждого оружия, а конкретно кубики синей и зелёной (а также комбинированной) маны. Кроме того, своё четвёртое оружие каждый из игроков должен собрать по частям. Однако части оружие будут встречаться периодически и после 3 эпизода, где оружие уже может быть собрано любым из игроков. Части четвёртого оружия также увеличивают запас и той и другой маны.
В отличие от Heretic и Doom, где встречалось лишь 2 типа брони, здесь их четыре. Все они по-разному полезны для разных игроков. Лишь шлем одинаково прибавляет очков защиты всем бойцам. Нагрудник дает очень много воину, средне клирику и очень мало магу, магический амулет, напротив, максимум магу, средне клирику и минимум воину. Щит дает максимум брони клирику.
Уровни
Уровни Hexen построены по системе хабов (англ. hub system). В игре всего 4 хаба. Каждый хаб имеет 1 центральный уровень из которого существуют выходы на 4 других уровня. Но начинается игра с прохождения одного классического уровня, после которого игрок попадает в первый хаб. Также есть дополнительные, секретные уровни, попадать на которые необязательно, но интересно. Всего уровней в игре — 30 (включая первый уровень и центральные). На уровнях очень много закрытых дверей, ключи от которых или кнопки, которые их открывают, находятся на других уровнях, но в пределах хаба. В то же время есть и переключатели, влияющие на следующие хабы. Таким образом, игра состоит в том, чтобы бегать от одного уровня к другому периодически возвращаясь в пройденные места и открывая новые двери до тех пор, пока не откроешь дверь в другой хаб. Из любого хаба обратно в предыдущий хаб попасть нельзя, но между уровнями в пределах одного хаба ходить можно беспрепятственно.
Сам упор игры во многом был переведен с простого шутера, на частичные квесты (в Hexen II в основном на квесты). Врагов может на определённых уровнях встречаться много или даже очень много и задача заключается не в том, чтобы их всех ликвидировать, а в том, чтобы полностью пройти цепочку ребусов, повернуть все нужные рубильники и нажать все искомые кнопки, чтобы иметь возможность пройти далее.
Попадая в каждый из хабов с игроком на жутком экране общается Коракс, обещая игроку сначала быструю смерть, потом встречу со своими верными слугами, затем готовность проявить к игроку милосердие, в случае остановки. В 4 эпизоде Коракс признаётся, что главный герой явно заигрался, в пятом же лишь предупреждает, что теперь биться придётся с мастерами.
При помощи чит-кодов или системных настроек игрок может попасть на любой уровень изначально. Однако хабовая система в данном случае может банально запереть игрока на том или ином уровне, куда он должен был попасть лишь при наличии ключа, найденного на другом уровне. Выйти из этой ловушки можно тоже лишь чит-кодами. Кроме того на уровне Sacred Grove в ловушку можно попасть и без чит-кодов, при неправильных действиях игрока.
Персонажи
В игре можно выбрать одного персонажа из трёх — воина по имени Баратус (англ. Baratus), клирика Париаса (англ. Parias) или мага Даэдолона (англ. Daedolon). В соответствии с выбранным персонажем игрок получит возможность использовать три разных набора вооружений и сможет по-разному использовать предметы инвентаря. К примеру, маг может использовать больше предметов, чем клирик или воин.
Порты
Игра имеет несколько портов.
- Delta Touch
— самый лучший порт Doom (а также Heretic/Hexen/Strife) на Android (от Beloko Games). - Delphi Heretic
— есть повышенные разрешения, поддержка MouseLook, текстур, моделей MD2 и много других возможностей. - H-Touch
— порт игры на Android. - Heretic by Eltechs
— порт игры на Android. - Heretic Legacy
— поддерживает те же фичи, что и Doom Legaсy. - HHeretic
— порт под Linux и Android. - JHeretic (Doomsday Engine)
. - Vavoom
— порт, работает как под DOS, так и под Windows. Можно подключать текстуры высокого разрешения и 3-D модели.
Описание игры
Выбрав одного из четырёх героев (Паладин, Крестоносец, Некромант или Ассассин), игроку предстоит завершить дело, начатое ещё в Heretic, и убить третьего и старшего Змеиного всадника — Eidolon’а, попутно устраняя его подручных.
Видов оружия на каждого героя по-прежнему четыре штуки, первое даётся изначально, а четвёртое следует собрать из двух частей.
В игру были добавлены элементы, свойственные компьютерным ролевым играм. По мере убийства монстров, герой зарабатывает опыт, и после поднятия уровня получает надбавку к жизни, мане, повреждениям, а также каждые три уровня — особую способность (по две на героя), которая нередко выручает в бою.
Основной упор сделан не на сражения с монстрами, а на решение головоломок. Стиль головоломок особый для каждого из четырёх эпизодов (готический замок, ацтекский храм, древний Египет, Рим), к примеру, в древнем Египте предстоит выуживать подсказки по их решению из различных мифов, которыми расписаны стены.
В роли руководства игрока для Hexen II выступает летопись, которая называется «Хроники деяний».
Отрывок, характеризующий Heretic II
– Eh bien, vous savez la grande nouvelle? Le prince Koutouzoff est marechal. [Ну с, вы знаете великую новость? Кутузов – фельдмаршал.] Все разногласия кончены. Я так счастлив, так рад! – говорил князь Василий. – Enfin voila un homme, [Наконец, вот это человек.] – проговорил он, значительно и строго оглядывая всех находившихся в гостиной. L’homme de beaucoup de merite, несмотря на свое желание получить место, не мог удержаться, чтобы не напомнить князю Василью его прежнее суждение. (Это было неучтиво и перед князем Василием в гостиной Анны Павловны, и перед Анной Павловной, которая так же радостно приняла эту весть; но он не мог удержаться.) – Mais on dit qu’il est aveugle, mon prince? [Но говорят, он слеп?] – сказал он, напоминая князю Василью его же слова. – Allez donc, il y voit assez, [Э, вздор, он достаточно видит, поверьте.] – сказал князь Василий своим басистым, быстрым голосом с покашливанием, тем голосом и с покашливанием, которым он разрешал все трудности. – Allez, il y voit assez, – повторил он. – И чему я рад, – продолжал он, – это то, что государь дал ему полную власть над всеми армиями, над всем краем, – власть, которой никогда не было ни у какого главнокомандующего. Это другой самодержец, – заключил он с победоносной улыбкой.