Обзор Worms Forts: В осаде


Worms Forts: Under Siege
Обложка российского издания игры для персональных компьютеров
РазработчикTeam17
ИздательSega
ЛокализаторСофт Клаб
Часть серииWorms
Даты выпуска24 ноября 2004
Windows 24 ноября 2004 25 ноября 2004 22 декабря 2004 PlayStation 2, Xbox 25 ноября 2004 15 марта 2005 Мобильные телефоны 4 декабря 2004
ЖанрыАртиллерия, Пошаговая стратегия[1]
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens PEGI: 3 USK: 6
Создатели
КомпозиторБьёрн Люнне
Технические данные
ПлатформыWindows, Xbox, PlayStation 2, мобильные телефоны
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носители, DVD, цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура и мышь, геймпад
Официальный сайт

Worms Forts: Under Siege

(в России — «
Worms Forts: В Осаде
») — трёхмерная видеоигра жанра артиллерии, часть серии
Worms
, которая является поджанром игр пошаговые стратегии. Игра была разработана студией Team17 и выпущена в ноябре 2004 года.

Геймплей

Игра частично похожа на своего трехмерного предшественника Worms 3D. По сравнению с другими играми серии, у Worms Forts: Under Siege изменен геймплей и тактика игры. В игре добавлены здания, которые игрок может построить и использовать для достижения победы. Цель игры — уничтожить всех червей противника или уничтожить вражеский Центр Города. Также все вооружение в игре делится на 5 рядов, от самого простого до самого мощного.

Каждый тип зданий требует определённого количества ключевых точек, обозначенных жёлтыми звёздами. Если определённое здание было подобрано из ящика, то его можно построить сразу. Если здание уничтожается, то на его месте временно образуется выжженная земля, на которой ничего построить невозможно.

Worms Forts стала первой игрой серии, в которой появилась возможность одевать червей своей команды, хотя подобрать им можно только головные уборы. Другие важные отличия от всех игр серии заключаются в неразрушимости ландшафта (здесь разрушаются только здания), прыжках с двойным сальто, возможности воскресить убитого червя, а также в отсутствии пасхальных яиц.

Кампания делится на четыре обширные части:

  • Египет
    — червь по имени Сет собирает армию мёртвых для восстания против египетского фараона.
  • Греция
    — война против Трои для спасения Елены Прекрасной.
  • Восток
    — монгольские нашествия. Последняя карта показывает разрушенное монгольское судно, это отсылка на цунами, которое уничтожило монгольские флоты.
  • Средневековье
    — история короля Артура и его завоеваний. Последняя миссия называется «Мордред и Моргана», это отсылка к последнему бою, в котором Артур был смертельно ранен.

Геймплей[ | ]

Скриншот из игры
Игра частично похожа на своего трехмерного предшественника Worms 3D. По сравнению с другими играми серии, у Worms Forts: Under Siege изменён геймплей и тактика игры. В игре добавлены здания, которые игрок может построить и использовать для достижения победы. Цель игры — уничтожить всех червей противника или уничтожить вражеский Центр Города. Также всё вооружение в игре делится на 5 рядов, от самого простого до самого мощного.

Каждый тип зданий требует определённого количества ключевых точек, обозначенных жёлтыми звёздами. Если определённое здание было подобрано из ящика, то его можно построить сразу. Если здание уничтожается, то на его месте временно образуется выжженная земля, на которой ничего построить невозможно.

Worms Forts стала первой игрой серии, в которой появилась возможность одевать червей своей команды, хотя подобрать им можно только головные уборы. Другие важные отличия от всех игр серии заключаются в неразрушимости ландшафта (здесь разрушаются только здания), прыжках с двойным сальто, возможности воскресить убитого червя, а также в отсутствии пасхальных яиц.

Кампания делится на четыре обширные части:

  • Египет
    — червь по имени Сет собирает армию мёртвых для восстания против египетского фараона.
  • Греция
    — война против Трои для спасения Елены Прекрасной.
  • Восток
    — монгольские нашествия. Последняя карта показывает разрушенное монгольское судно, это отсылка на цунами, которое уничтожило монгольские флоты.
  • Средневековье
    — история короля Артура и его завоеваний. Последняя миссия называется «Мордред и Моргана», это отсылка к последнему бою, в котором Артур был смертельно ранен.

Здания

  • Городской центр
    — центральное здание, от которого игрок начинает создавать свой город. Все остальные здания в игре должны быть с ним соединены, в противном случае будут разрушены. Если же уничтожается сам центр, то игрок проигрывает битву. Имеет 1000 единиц прочности.
  • Башня
    — первая постройка, которая может быть создана. Когда червь находится на этой структуре, он может использовать второй ряд вооружения. Для создания требуется одна звезда. Имеет 100 единиц прочности.
  • Крепость
    — улучшенная версия башни. Червь на этой структуре может использовать третий ряд вооружения. Для создания требуется две звезды. Имеет 200 единиц прочности. В режиме мультиплеера можно иметь максимум 6 крепостей.
  • Замок
    — сильное, укрепленное здание. Дает способность использовать четвёртый ряд вооружения. Для создания требуется три звезды. Имеет 450 единиц прочности. В режиме мультиплеера можно иметь максимум два замка.
  • Цитадель
    — чрезвычайно сильное здание, почти столь же сильное, как Городской центр. Дает способность использовать пятый, самый мощный ряд вооружения. Для создания требуется четыре звезды. В режиме мультиплеера можно иметь только одну цитадель.
  • Лазарет
    — здание, которое позволяет воскрешать умерших червей (не более двух за раунд) или лечить раненых. Требует две звезды. Имеет 100 единиц прочности.
  • Фабрика оружия
    — маленькое, беззащитное здание, прочность которого в два раза меньше, чем у Башни. Функция фабрики производить ящики с дополнительным оружием, которое может значительно облегчить игру. Требует три звезды.
  • Лаборатория
    — дымящее разноцветными клубами здание, увеличивает наносимый оружием урон приблизительно на 50 %. Требует четыре звезды. Имеет 100 единиц прочности.
  • Чудо
    — статуя червя-воина, которое позволит выиграть битву, если продержится три хода. Требует пять звёзд. Имеет 500 единиц прочности.
  • Маяк
    — особый неуязвимый тип сооружения, позволяющий соединять другие здания, расположенные далеко друг от друга. Недоступен для постройки игроком, встречается на ландшафтах в некоторых миссиях. Маяки как правило расположены попарно, при использовании загораются цветом команды.

Геймплей и обновления

Игра «Worms Forts: Under Siege» получила новшество, какого не было ни в одной предыдущей части. Теперь можно строить различные укрепления, облегчающие прохождение. Назначение у них может быть самое разное. Некоторые используются исключительно для облегчения обороны от противника. Но есть и другие. К примеру, построенный лазарет позволяет оживить одного героически погибшего червяка, моментально вернув его в строй.
Большая часть оружия может использовать только при наличии укреплений (башен, крепостей, замков или цитаделей). Каждое укрепление имеет по шесть уникальных видов оружия, как вполне серьезного (миниган, ядерный удар, требушет), так и откровенно веселого (стая обезьян, троянский ослик, чилийский перец или злобный носорог). Изучите особенности каждого из этих видов оружия, чтобы иметь возможность наносить противнику и его строениям максимальный ущерб.

В предыдущих играх серии, чтобы победить противника, нужно было перебить всех его червей. Теперь появилась альтернатива – уничтожение вражеского городского центра также ведет к победе. Кроме того, можно построить статую Чудо. Если удастся оборонять её в течение трёх ходов, игрок также одержит победу.

Оружие и приспособления

Оружие

Здание не требуется

  • Базука
    — стандартное оружие. Наносит 45 единиц урона червю и всего 20 зданию. В отличие от предыдущих частей, имеет деревянный корпус.
  • Граната
    — стандартное метательное оружие. Наносит 55 единиц урона червю и 20 зданию. Внешний вид напоминает Разрывную гранату из Worms 3D.
  • 50 камней
    — огромная жёлтая канарейка. Управляется с трудом, взрывается по указанию игрока.
  • Авиаудар
    — аналог Авиаудара из предыдущих частей, однако гораздо менее опасно. Огромная деревянная птица сбрасывает на противника пять бомб.
  • Электробуря
    — с помощью тотема вызывается Великий червь, который создаёт грозовое облако. Из облака на здания противника сыпется электротехника. Наиболее эффективно, когда у противника всего одно здание, а все черви стоят на нём.
  • Огненный удар
    — полный аналог из предыдущих частей. Наносит 30 единиц урона.
  • Самоубийство
    — червь съедает бомбу и взрывается, нанося урон.

Оружие для Башни

  • Мортира
    — аналог Мортиры из предыдущих частей. Пушка, заряженная священником. При взрыве он распадается на три книги. Траектория заряда зависит от ветра.
  • Кластерная установка
    — аналог Разрывной гранаты из предыдущих частей. Огромная рогатка, стреляющая фруктами. Фрукты при взрыве распадаются на осколки, все вместе наносящие урон в 92 единицы.
  • Старушка
    — полный аналог из предыдущих частей. Единственная особенность — полностью управляемая.
  • Удар напалма
    — аналог из 2D-червей. После сброса бомб, область некоторое время продолжает гореть.
  • Землетрясение
    — с помощью тотема вызывается Великий червь, который вызывает сильную тряску местности. Зданиям наносится минимальный урон, однако черви могут упасть в воду или на мину.
  • Баллиста
    — отдалённый аналог Дробовика из предыдущих частей. Небольшой арбалет, выпускающий две огненные стрелы. Траектория стрел зависит от ветра. Максимальный урон в 89 единиц, одна стрела 44.

Оружие для Крепости

  • Осадный онагр
    — выпускает три огненных снаряда, оставляя выжженную землю.
  • Чилийский перец
    — отдалённый аналог Святой гранаты из предыдущих частей. Заряд в виде мексиканца взрывается только после полной остановки, разрываясь на три части и оставляя выжженную область.
  • Рино
    — агрессивный носорог. Управляется тяжело, однако может нанести урон зданию до 600 единиц. Для червя это мгновенная смерть, поскольку отнимает сразу 180 единиц здоровья.
  • Удар мин
    — аналог из 2D-червей. Мины не взрываются, пока червь не окажется поблизости.
  • Наводнение
    — с помощью тотема вызывается Великий червь, который ненадолго поднимает уровень воды. Эффективно далеко не на всех картах.
  • Миниган
    — аналог Узи или Минигана из 2D-червей. Стреляет очередью из хомячков.

Оружие для Замка

  • Почтовый голубь
    — полный аналог из предыдущих частей. Наносит урон в 253 единицы, однако до цели долетает не всегда.
  • Морозильная установка
    — аналог Банановой бомбы из предыдущих частей. Выпускает белый холодильник, который разрывается на пять фигурок с замороженными динозавриками.
  • Супер-гиппо
    — аналог Супер-овцы из предыдущих частей. Фиолетовый гиппопотам с ракетой на спине. Наносит урон в 253 единицы.
  • Удар животных
    — с воздуха сбрасывается пять различных видов животных, которые одновременно взрываются по указанию игрока.
  • Ядерный удар
    — полный аналог из предыдущих частей, за исключением того, что уровень воды не поднимает и не оставляет даже одной единицы здоровья у заболевших червей. Сам удар наносится Великим червём.
  • Гигантский арбалет
    — арбалет, выпускающий сразу три стрелы. Чем дольше они в полёте, тем больше будет зона поражения. Траектория стрел зависит от ветра.

Оружие для Цитадели

  • Ракетная установка
    — орган, выпускающий пять мощных ракет из своих труб.
  • Требушет
    — огромная катапульта, выпускающая лося. Игрок может выставлять время от 1 до 5 секунд. Одно из самых мощных оружий в игре, при прямом попадании почти полностью уничтожающее Городской центр.
  • Стая обезьян
    — выпускает несколько различных видов обезьян. Взрываются одновременно по указанию игрока.
  • Троянский осёл
    — отдалённый аналог Конкретного осла из предыдущих частей. После сброса стоит на месте и может взорваться в любой момент.
  • Армагеддон
    — полный аналог из 2D-червей. Падение метеоритов вызывается Великим червём. Считается самым мощным оружием в игре, однако выглядит далеко не так внушительно.
  • Гигантский лазер
    — установка, в течение десяти секунд выпускающая красный лазерный луч.

Приспособления

  • Реактивный ранец
    — полный аналог из предыдущих частей. Позволяет быстро перелететь в другую область карты или собрать ящики с высоких позиций.
  • Заморозка
    — полный аналог из предыдущих частей. Защищает всех червей и здания от повреждений на один ход. Не действует на Чудо.
  • Выбор червя
    — полный аналог из предыдущих частей. Позволяет выбрать червя для хода.
  • Парашют
    — полный аналог из предыдущих частей. Позволяет безопасно спуститься с большой высоты. Интересно, что оставляет за собой три дымовых следа цветов российского триколора.
  • Балка
    — полный аналог из предыдущих частей, за исключением того, что сделана из дерева. В мультиплеере невозможно выставить бесконечное количество балок.
  • Починка
    — позволяет полностью восстановить любое здание. При этом тратится один ход.
  • Воскрешение
    — позволяет вернуть к жизни одного погибшего червя. Как правило используется при построенном Лазарете.
  • Двойной урон
    — вдвое увеличивает наносимый оружием урон.
  • Двойное время раунда
    — вдвое увеличивает время хода.
  • Много ящиков
    — вызывает падение ящика, после подбора которого падает новый.
  • Пропуск хода
    — скакалка, применив которую ход переходит противнику.
  • Сдача
    — белый флаг, выполненный в виде старинных белых трусов. Воспользовавшись им, игрок проигрывает. Интересно, что в отличие от большинства предыдущих частей, сдавшаяся команда всё равно умирает, а все здания разрушаются.

Оружие и приспособления[ | ]

Оружие[ | ]

Здание не требуется[ | ]

  • Базука
    — стандартное оружие. Наносит 45 единиц урона червю и всего 20 зданию. В отличие от предыдущих частей, имеет деревянный корпус.
  • Граната
    — стандартное метательное оружие. Наносит 55 единиц урона червю и 20 зданию. Внешний вид напоминает Разрывную гранату из Worms 3D.
  • 50 камней
    — огромная жёлтая канарейка. Управляется с трудом, взрывается по указанию игрока.
  • Авиаудар
    — аналог Авиаудара из предыдущих частей, однако гораздо менее опасно. Огромная деревянная птица сбрасывает на противника пять бомб.
  • Электробуря
    — с помощью тотема вызывается Великий червь, который создаёт грозовое облако. Из облака на здания противника сыпется электротехника. Наиболее эффективно, когда у противника всего одно здание, а все черви стоят на нём.
  • Огненный удар
    — полный аналог из предыдущих частей. Наносит 30 единиц урона.
  • Самоубийство
    — червь съедает бомбу и взрывается, нанося урон.

Оружие для Башни[ | ]

  • Мортира
    — аналог Мортиры из предыдущих частей. Пушка, заряженная священником. При взрыве он распадается на три книги. Траектория заряда зависит от ветра.
  • Кластерная установка
    — аналог Разрывной гранаты из предыдущих частей. Огромная рогатка, стреляющая фруктами. Фрукты при взрыве распадаются на осколки, все вместе наносящие урон в 92 единицы.
  • Старушка
    — полный аналог из предыдущих частей. Единственная особенность — полностью управляемая.
  • Удар напалма
    — аналог из 2D-червей. После сброса бомб, область некоторое время продолжает гореть.
  • Землетрясение
    — с помощью тотема вызывается Великий червь, который вызывает сильную тряску местности. Зданиям наносится минимальный урон, однако черви могут упасть в воду или на мину.
  • Баллиста
    — отдалённый аналог Дробовика из предыдущих частей. Небольшой арбалет, выпускающий две огненные стрелы. Траектория стрел зависит от ветра. Максимальный урон в 89 единиц, одна стрела 44.

Оружие для Крепости[ | ]

  • Осадный онагр
    — выпускает три огненных снаряда, оставляя выжженную землю.
  • Чилийский перец
    — отдалённый аналог Святой гранаты из предыдущих частей. Заряд в виде мексиканца взрывается только после полной остановки, разрываясь на три части и оставляя выжженную область.
  • Рино
    — агрессивный носорог. Управляется тяжело, однако может нанести урон зданию до 600 единиц. Для червя это мгновенная смерть, поскольку отнимает сразу 180 единиц здоровья.
  • Удар мин
    — аналог из 2D-червей. Мины не взрываются, пока червь не окажется поблизости.
  • Наводнение
    — с помощью тотема вызывается Великий червь, который ненадолго поднимает уровень воды. Эффективно далеко не на всех картах.
  • Миниган
    — аналог Узи или Минигана из 2D-червей. Стреляет очередью из хомячков.

Оружие для Замка[ | ]

  • Почтовый голубь
    — полный аналог из предыдущих частей. Наносит урон в 253 единицы, однако до цели долетает не всегда.
  • Морозильная установка
    — аналог Банановой бомбы из предыдущих частей. Выпускает белый холодильник, который разрывается на пять фигурок с замороженными динозавриками.
  • Супер-гиппо
    — аналог Супер-овцы из предыдущих частей. Фиолетовый гиппопотам с ракетой на спине. Наносит урон в 253 единицы.
  • Удар животных
    — с воздуха сбрасывается пять различных видов животных, которые одновременно взрываются по указанию игрока.
  • Ядерный удар
    — полный аналог из предыдущих частей, за исключением того, что уровень воды не поднимает и не оставляет даже одной единицы здоровья у заболевших червей. Сам удар наносится Великим червём.
  • Гигантский арбалет
    — арбалет, выпускающий сразу три стрелы. Чем дольше они в полёте, тем больше будет зона поражения. Траектория стрел зависит от ветра.

Оружие для Цитадели[ | ]

  • Ракетная установка
    — орган, выпускающий пять мощных ракет из своих труб.
  • Требушет
    — огромная катапульта, выпускающая лося. Игрок может выставлять время от 1 до 5 секунд. Одно из самых мощных оружий в игре, при прямом попадании почти полностью уничтожающее Городской центр.
  • Стая обезьян
    — выпускает несколько различных видов обезьян. Взрываются одновременно по указанию игрока.
  • Троянский осёл
    — отдалённый аналог Конкретного осла из предыдущих частей. После сброса стоит на месте и может взорваться в любой момент.
  • Армагеддон
    — полный аналог из 2D-червей. Падение метеоритов вызывается Великим червём. Считается самым мощным оружием в игре, однако выглядит далеко не так внушительно.
  • Гигантский лазер
    — установка, в течение десяти секунд выпускающая красный лазерный луч.

Приспособления[ | ]

  • Реактивный ранец
    — полный аналог из предыдущих частей. Позволяет быстро перелететь в другую область карты или собрать ящики с высоких позиций.
  • Заморозка
    — полный аналог из предыдущих частей. Защищает всех червей и здания от повреждений на один ход. Не действует на Чудо.
  • Выбор червя
    — полный аналог из предыдущих частей. Позволяет выбрать червя для хода.
  • Парашют
    — полный аналог из предыдущих частей. Позволяет безопасно спуститься с большой высоты. Интересно, что оставляет за собой три дымовых следа цветов российского триколора.
  • Балка
    — полный аналог из предыдущих частей, за исключением того, что сделана из дерева. В мультиплеере невозможно выставить бесконечное количество балок.
  • Починка
    — позволяет полностью восстановить любое здание. При этом тратится один ход.
  • Воскрешение
    — позволяет вернуть к жизни одного погибшего червя. Как правило используется при построенном Лазарете.
  • Двойной урон
    — вдвое увеличивает наносимый оружием урон.
  • Двойное время раунда
    — вдвое увеличивает время хода.
  • Много ящиков
    — вызывает падение ящика, после подбора которого падает новый.
  • Пропуск хода
    — скакалка, применив которую ход переходит противнику.
  • Сдача
    — белый флаг, выполненный в виде старинных белых трусов. Воспользовавшись им, игрок проигрывает. Интересно, что в отличие от большинства предыдущих частей, сдавшаяся команда всё равно умирает, а все здания разрушаются.

Отзывы

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
Metacritic60/100 (10 обзоров)[7]
MobyRank68/100[8]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[2]
Eurogamer4/10[3]
IGN6.9/10[4]
Русские издания
ИзданиеОценка
Absolute Games38%[5]
Игромания7/10[6]

Игра получила смешанные отзывы. Некоторые критики сошлись во мнении, что Worms Forts является по сути аддоном Worms 3D, а не новой игрой серии. Критике подверглась неудобная камера, управление, а также затянутое время раунда, но при этом рецензенты хвалят игру за традиционный юмор червей.

Отзывы[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic60/100 (10 обзоров)[7]
MobyRank68/100[8]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[2]
Eurogamer4/10[3]
IGN6.9/10[4]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games38%[5]
«Игромания»7/10[6]

Игра получила смешанные отзывы. Некоторые критики сошлись во мнении, что Worms Forts является по сути дополнением Worms 3D, а не новой игрой серии. Критике подверглась неудобная камера, управление, а также затянутое время раунда, но при этом рецензенты хвалят игру за традиционный юмор червей.

Примечания

  1. [www.gamespot.com/pc/strategy/wormsfortsundersiege/index.html Gamespot Summary for Worms Forts: Under Siege!] (HTML). GameSpot. Проверено 31 декабря 2007. [www.webcitation.org/66EweyHHA Архивировано из первоисточника 18 марта 2012].
  2. Deci, T.J..
    [web.archive.org/web/20141210150715/www.allgame.com/game.php?id=45695 Worms Forts: Under Siege! (European)] (англ.).
    Allgame
    .
  3. Bramwell, Tom.
    [www.eurogamer.net/articles/r_wormsforts_pc Worms Forts: Under Siege] (англ.).
    Eurogamer.net
    (23.11.2004).
  4. Butts, Steve.
    [www.ign.com/articles/2004/12/09/worms-forts-under-siege-5 Worms Forts: Under Siege] (англ.).
    IGN
    (08.12.2004).
  5. Красильников, Владимир.
    [www.ag.ru/games/worms-forts-under-siege/review/3020 Обзор игры Worms Forts: Under Siege] (рус.).
    Absolute Games
    (13.01.2005).
  6. Куприянов, Станислав.
    [www.igromania.ru/articles/47071/Worms_Forts_Under_Siege.htm Вердикт > Worms Forts: Under Siege] (рус.).
    Игромания
    (01.03.2005).
  7. [www.metacritic.com/game/pc/worms-forts-under-siege Worms Forts: Under Siege — MetaCritic.com
    ]
  8. [www.mobygames.com/game/worms-forts-under-siege Worms Forts: Under Siege — MobyRank
    ]

Примечания[ | ]

  1. GameSpot Summary for Worms Forts: Under Siege (неопр.)
    (HTML). GameSpot. Дата обращения 31 декабря 2007. Архивировано 17 марта 2012 года.
  2. Deci, T.J..
    Worms Forts: Under Siege! (European) (англ.).
    Allgame
    . Архивировано 10 декабря 2014 года.
  3. Bramwell, Tom.
    Worms Forts: Under Siege (англ.).
    Eurogamer.net
    (23.11.2004).
  4. Butts, Steve.
    Worms Forts: Under Siege (англ.).
    IGN
    (08.12.2004).
  5. Красильников, Владимир.
    Обзор игры Worms Forts: Under Siege (рус.).
    Absolute Games
    (13.01.2005).
  6. Куприянов, Станислав.
    Вердикт > Worms Forts: Under Siege (рус.).
    Игромания
    (01.03.2005).
  7. Worms Forts: Under Siege — MetaCritic.com
  8. Worms Forts: Under Siege — MobyRank

Worms Forts: Under Siege

Как вы думаете, за чем на свет появляется большинство аддонов? За деньгами, разумеется. Причем за легкими. Рецепт изготовления средней руки аддона прост: замешать в кастрюльке сюжетный бульон и заправить его десятком новых карт и несколькими дежурными “фичами”. Мозговые центры, отвечающие за творчество, приходится включать только в момент придумывания названия для будущего продолжения. Самое забавное, что такое положение устраивает почти всех, только что прошедшие игру поклонники отдадут любые деньги, лишь бы погрузиться в полюбившийся виртуальный мир еще раз. Однако разработчики из Team 17
пошли своей дорогой и вместо набора новых карт и оружия к
Worms 3D
предложили нам… совершенно иную игру.
Инь и Янь
Первый сюрприз, который ждет нас в
Worms Forts: Under Siege,
— это значительно изменившаяся игровая механика. У

Это, собственно, и называется «казни египетские».

каждой команды есть свой “штаб” — некая постройка, уничтожение которой автоматически означает поражение. От этой хибары произрастают обильно ветвящиеся фортификационные сооружения: игровое поле разделено на незримые клеточки, на каждой из которых можно воздвигнуть какую-нибудь постройку, будь то оборонительная башня, госпиталь для лечения раненых червячков или что-нибудь еще. Взобравшись на крышу башни, позволяется установить туда стационарное орудие, работающее в течение лишь одного хода — катапульту, баллисту или гигантскую рогатку, — и нанести удар. Пополнился и арсенал стандартных средств лишения жизни. Например, в игре появилось огромное количество новых животных-камикадзе: прибывшие прямиком из зоопарка носороги и цыплята готовы с радостью обменять свою жизнь на жизнь вражеского червячка. Убойная сила большинства из орудий, однако, невелика, карты огромны, так что средняя продолжительность баталий по сравнению с предыдущей частью возросла раза в два, не меньше. Изменился и стиль игры, ведь теперь игроку приходится не только молотить противников в честном бою, но и задумываться о грамотном размещении построек на карте.

Обратите внимание на особенности новой архитектуры: куда ни глянь — форты, форты, форты…

Но не все так радужно, как кажется. Во-первых, управление все так же мерзко, как и в оригинальной игре: разработчики не соизволили решить даже известную проблему с инвентированием. Во-вторых, нельзя обойти вниманием и искусственный интеллект. Противник, как и ранее, является суперспециалистом по баллистическим расчетам, что делает игру немножко нечестной. Иногда интеллект и вовсе отказывает — как еще иначе объяснить действия упорно пытающихся запрыгнуть на недостижимый выступ вражеских червячков? Подобные мелочи не вызывают ничего, кроме раздражения. Впрочем, лечится это приглашением в гости бригады друзей, обладающих нормальным, не искусственным, интеллектом. Ну, и наконец пройдемся по графической оболочке. Не изменилось ровным счетом ничего. Поэтому, в свете валящихся в последнее время как из рога изобилия очень красивых проектов, Worms выглядит, мягко говоря, игрой устаревшей. Малополигональные модели и текстуры низкого разрешения удовлетворению чувства прекрасного никогда не способствовали. А вот новая средневековая стилизация карт явно пошла игре на пользу.
* * *

В принципе, Under Siege вполне может служить иллюстрацией к пособию на тему “как правильно создавать аддоны”. Адекватная, с изюминкой выполненная игра с оригинальной идеей. Ну, а мелкие, но от этого не менее досадные недочеты вряд ли испортят аппетит настоящим поклонникам серии. Так что если вы относите себя к последним, приобретайте игру со спокойной душой и предвкушением новых поединков.
Реиграбельность:
да
Классный сюжет:
нет
Оригинальность:
нет
Легко освоить:
да

Оправданность ожиданий

: 80%

Геймплей:

8
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7

Рейтинг “Мании”:

7.0

Дождались?

Грамотная, правильная реализация интересной идеи сделала из банального аддона к Worms 3D еще более захватывающую игру. Всем бы так, что называется.

Отзывы [ править | править код ]

Worms Forts: Under Siege / Worms Forts: В осаде [RUS]
Год выпуска: 2004 Жанр: Стратегия Разработчик: TEAM 17 Тип издания: RePack Язык: Русский Таблетка: Не требуется

Системные требования: Минимальные / Рекомендуемые Процессор: 800 МГц / 1 ГГц Оперативная память: 256 Мб / 512 Мб Видеокарта: 32 Мб / 64 Мб 800mb свободного пространства на жестком диске Размер: 713 MB

Описание: В мире WORMS произошла революция: червяки научились возводить неприступные замки и могучии крепости, в ответ на это лучшие умы червячества тут же создали множество осадных орудий. Эти шедевры оружейного дела не только сотрут в пыль вражеские укрепления, но и заставят вас хохотать до колик!

Трейлер:

Worms Forts: Under Siege
Обложка российского издания игры для персональных компьютеров
РазработчикTeam17
ИздательSega
ЛокализаторСофт Клаб
Часть серииWorms
Даты выпуска
ЖанрыАртиллерия, Пошаговая стратегия [1]
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens PEGI: 3 USK: 6
Создатели
КомпозиторБьёрн Люнне
Технические данные
ПлатформыWindows, Xbox, PlayStation 2, мобильные телефоны
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосителиCD, DVD, цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура и мышь, геймпад
Официальный сайт
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic60/100 (10 обзоров) [7]
MobyRank68/100 [8]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[2]
Eurogamer4/10 [3]
IGN6.9/10 [4]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games38% [5]
«Игромания»7/10 [6]

Игра получила смешанные отзывы. Некоторые критики сошлись во мнении, что Worms Forts является по сути дополнением Worms 3D, а не новой игрой серии. Критике подверглась неудобная камера, управление, а также затянутое время раунда, но при этом рецензенты хвалят игру за традиционный юмор червей.

Название: Worms Forts: Under Siege

Год выпуска: 2004 Жанр: Стратегия, Пошаговая, Файтинг Разработчик: Team17 Software Издатель: Team17 Software Платформа: PC Тип издания: Лицензия [GOG] Язык интерфейса:
английский, немецкий, французский, итальянский, испанский
Язык озвучки: нет Таблэтка:
Не требуется

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:

Обязательным условием для успешного функционирования Worms Forts: является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater
    и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Worms Forts: Under Siege. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:

  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)
  • (Скачать Service Pack 1)

Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.

Worms Forts: не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Worms Forts: Under Siege установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Worms Forts: Under Siege какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Worms Forts: Under Siege. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Worms Forts: Under Siege не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Worms Forts: Under Siege зависает. Картинка застывает. Решение

Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

Так что если картинка в Worms Forts: Under Siege застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки Worms Forts: Under Siege.

Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

Worms Forts: Under Siege не скачивается. Долгое скачивание. Решение

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

Если Worms Forts: совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.

Скриншоты12

Но разработчики не смогли забыть «червивое» прошлое, хотя и перешли к трем измерениям. Новый макияж не повредил, но Worms 3D была уже совсем другой игрой, что вызвало еще большее недоумение. В рамках серии Worms Forts: Under Siege и вовсе выглядит то ли мутантом, то ли инопланетянином. Ландшафт лишен признаков интерактивности, взрывы не оставляют воронок. Исчез динамит и все, что было на него похоже. Овец нет. Веревки пропали. Представляете, ВЕРЕВКИ ПРОПАЛИ!!!

Worms Forts: Under Siege тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Worms Forts: Under Siege первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Worms Forts: Under Siege.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Worms Forts: Under Siege стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Worms Forts: Under Siege. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: