Worms Blast


Worms Blast
Обложка российского издания игры для персональных компьютеров
Разработчики
  • Team17
  • Fluid Studios (GBA)
Издатели
  • Ubisoft
  • Feral Interactive (Mac)
ЛокализаторАкелла[1]
Часть серииWorms
Дата анонса23 июля 2001
Даты выпуска 1 марта 2002

Windows[1][2] 1 марта 2002 22 марта 2002 23 октября 2002 19 октября 2011 (Steam) Macintosh 22 марта 2002 1 марта 2003 PlayStation 2[3] 28 марта 2002 1 января 2003 GameCube[4][5] 13 сентября 2002 23 октября 2002 Game Boy Advance 6 декабря 2002 2 января 2003

Жанрыэкшен, головоломка
Возрастные рейтингиELSPA: 3+ ESRB: E — Everyone OFLC (A): G8+ USK: 0
Создатели
ПродюсерПол Килбурн
ГеймдизайнерыДжон Эггетт Пол Дунстан Грант Тауэлл Кевин Картью
ПрограммистыЧарльз Блессинг Мартин Своин Пол Скагилл Андреас Тэдик Энди Клизеро Стефан Боберг Фил Карлисл Джон «МанкиКиккс» Деннис
КомпозиторБьёрн Люнне
Технические данные
Платформы(Windows, Mac OS X), PlayStation 2, GameCube, Game Boy Advance
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейсаанглийский, испанский, итальянский, немецкий, русский, французский
Носители, Mini-DVD, картридж, цифровая дистрибуция
Системные требованияPentium 400Mhz, 64 ОЗУ
Управлениеклавиатура, геймпад
Официальный сайт

Worms Blast

— видеоигра в жанрах головоломки и экшена, разработанная Team17 и Fluid Studios и изданная компаниями Ubisoft и Feral Interactive для консолей и персональных компьютеров в 2002 году. Является спин-оффом серии
Worms
. В России игра была издана под названием
«Червяки-Подрывники»
. 19 октября 2011 года игра вышла в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Действия в Worms Blast

разворачиваются на воде: игроку доступно несколько персонажей, каждый из которых имеет своё плавательное средство, скорость и выносливость. Геймплей сосредотачивается на очищении экрана от разноцветных блоков, для чего предусмотрено большое количество оружия и приспособлений. Помимо множества головоломок, в
Worms Blast
присутствуют несколько дополнительных режимов, в том числе многопользовательский вариант игры.

При разработке Worms Blast

команда создателей использовали новые для серии технологии, такие как трёхмерную графику и игровой процесс в реальном времени для того, чтобы привлечь большую аудиторию. После выхода
Worms Blast
получила смешанные отзывы от журналистов, которые хвалили красивый визуальный стиль и многопользовательскую игру, но к недостаткам относили неудобное управление и несбалансированную сложность.

Геймплей

Игра в режиме «VS», бой насмерть. Область экрана игрока находится слева, а область противника — справа
Это первая и единственная игра из серии Worms

, в которой противники действуют одновременно. Геймплей подобен играм
Puzzle Bobble
и
Bust-A-Move
, но с несколькими основными отличиями. В верхней части экрана нарисована шестиугольная сетка цветных блоков, в то время как протагонист сидит на лодке, плавающей в воде под блоками. В отличие от
Puzzle Bobble
, игрок в состоянии перемещаться на лодке влево и вправо. Противников всего два и их разделяет деревянная перегородка, в которой периодически открывается отверстие на разной высоте. В этой игре есть много видов оружия, однако единственное оружие, с которого может начать игрок, это базука. Стрельба из оружия производится так же, как и во всех играх
Worms
: игрок выбирает нужное направление базуки, затем, удерживая кнопку огня, выбирается сила запуска и когда кнопка огня будет отпущена, произойдёт запуск снаряда. Таким способом возможно выстрелить из базуки (и из некоторых других видов оружия, таких как граната и динамит).

Стрельба в блоки приводит к одному из двух исходов. Если снаряд поражает блок соответствующего цвета, то этот блок (и все одноцветные блоки возле него) будут разрушены, а блоки других цветов падают в воду, и если игрок окажется под ними, то ему будет нанесён урон. Если же снаряд попадает в несоответствующий ему по цвету блок, то все блоки в определённом радиусе поменяют свой цвет на цвет снаряда. Промах также будет иметь два исхода. Если снаряд падает в воду, то её уровень повышается. Если снаряд улетает за пределы экрана, то на игрока падает разнообразный тяжёлый груз, нанося урон.

В игре присутствует несколько режимов: «Головоломка», «Турнир» и «VS». В первом режиме игрок должен пройти обучение и выполнять различные задания с блоками. В режиме «Турнир» можно выбрать десять различных мини-игр, а игроку требуется достичь в них лучшего результата, после чего заработанные очки записываются в турнирную таблицу. В режиме «VS» возможна как одиночная игра против компьютера, так и многопользовательская для двух игроков. В нём присутствуют три варианта игры: бой насмерть, сбор звёзд и испытание приливом. В первом случае арена разделяется на две части перегородкой, которая иногда открывается. У каждого игрока есть свои блоки, ящики и так далее. Если выстрелить в блоки противника через открытую перегородку, они превращаются в мёртвые. Побеждает тот, кто выжил. В сборе звёзд аналогичные правила, однако от игроков требуется собрать пять звёзд; тот, кто первым их собрал, выигрывает. В испытании приливом, в отличие от предыдущих вариантов игры, перегородка всегда закрыта. У обоих игроков постоянно поднимается уровень воды, который можно уменьшить, собирая звёзды. Игрок, который продержится дольше, выигрывает.

Геймплей[ | ]

Игра в режиме «VS», бой насмерть. Область экрана игрока находится слева, а область противника — справа
Это первая и единственная игра из серии Worms

, в которой противники действуют одновременно. Геймплей подобен играм
Puzzle Bobble
и
Bust-A-Move
, но с несколькими основными отличиями. В верхней части экрана нарисована шестиугольная сетка цветных блоков, в то время как протагонист сидит на лодке, плавающей в воде под блоками. В отличие от
Puzzle Bobble
, игрок в состоянии перемещаться на лодке влево и вправо. Противников всего два и их разделяет деревянная перегородка, в которой периодически открывается отверстие на разной высоте. В этой игре есть много видов оружия, однако единственное оружие, с которого может начать игрок, это базука. Стрельба из оружия производится так же, как и во всех играх
Worms
: игрок выбирает нужное направление базуки, затем, удерживая кнопку огня, выбирается сила запуска и когда кнопка огня будет отпущена, произойдёт запуск снаряда. Таким способом возможно выстрелить из базуки (и из некоторых других видов оружия, таких как граната и динамит).

Стрельба в блоки приводит к одному из двух исходов. Если снаряд поражает блок соответствующего цвета, то этот блок (и все одноцветные блоки возле него) будут разрушены, а блоки других цветов падают в воду, и если игрок окажется под ними, то ему будет нанесён урон. Если же снаряд попадает в несоответствующий ему по цвету блок, то все блоки в определённом радиусе поменяют свой цвет на цвет снаряда. Промах также будет иметь два исхода. Если снаряд падает в воду, то её уровень повышается. Если снаряд улетает за пределы экрана, то на игрока падает разнообразный тяжёлый груз, нанося урон.

В игре присутствует несколько режимов: «Головоломка», «Турнир» и «VS». В первом режиме игрок должен пройти обучение и выполнять различные задания с блоками. В режиме «Турнир» можно выбрать десять различных мини-игр, а игроку требуется достичь в них лучшего результата, после чего заработанные очки записываются в турнирную таблицу. В режиме «VS» возможна как одиночная игра против компьютера, так и многопользовательская для двух игроков. В нём присутствуют три варианта игры: бой насмерть, сбор звёзд и испытание приливом. В первом случае арена разделяется на две части перегородкой, которая иногда открывается. У каждого игрока есть свои блоки, ящики и так далее. Если выстрелить в блоки противника через открытую перегородку, они превращаются в мёртвые. Побеждает тот, кто выжил. В сборе звёзд аналогичные правила, однако от игроков требуется собрать пять звёзд; тот, кто первым их собрал, выигрывает. В испытании приливом, в отличие от предыдущих вариантов игры, перегородка всегда закрыта. У обоих игроков постоянно поднимается уровень воды, который можно уменьшить, собирая звёзды. Игрок, который продержится дольше, выигрывает.

Виды блоков

  • Стандартные
    — блоки пяти разных цветов. При попадании они либо окрашиваются в цвет оружия, либо, при совпадении цветов, превращается во фрукты. При поедании большого количества фруктов определённого цвета загорается соответствующая буква надписи BLAST, расположенной над счётчиком очков. Каждой букве соответствует свой цвет: B — красный, L — жёлтый, A — фиолетовый, S — зелёный, T — оранжевый. Когда загораются все, блоки исчезают, а сверху под гимн червяков начинают падать мишени, в которых содержатся ящики с оружием.
  • Мёртвые
    — серые блоки с черепами. При попадании они окрашиваются в цвет оружия, до этого совпадение цветов невозможно. Также мёртвые блоки образуются, если попасть по блокам противника.
  • Якорные
    — стальные блоки, удерживающие все остальные. Их можно уничтожить только при помощи взрывчатки или лазера.
  • Упругие
    — розовые блоки, от которых все снаряды рикошетят.
  • Радужные
    — блоки, содержащие сразу все цвета. Для их уничтожения цвет оружия подбирать не нужно.
  • Звёзды
    — особый вид блоков, выполненных в виде жёлтой звезды. Подобрав её, игрок уменьшает уровень воды на своей территории.

Виды блоков[ | ]

  • Стандартные
    — блоки пяти разных цветов. При попадании они либо окрашиваются в цвет оружия, либо, при совпадении цветов, превращается во фрукты. При поедании большого количества фруктов определённого цвета загорается соответствующая буква надписи BLAST, расположенной над счётчиком очков. Каждой букве соответствует свой цвет: B — красный, L — жёлтый, A — фиолетовый, S — зелёный, T — оранжевый. Когда загораются все, блоки исчезают, а сверху под гимн червяков начинают падать мишени, в которых содержатся ящики с оружием.
  • Мёртвые
    — серые блоки с черепами. При попадании они окрашиваются в цвет оружия, до этого совпадение цветов невозможно. Также мёртвые блоки образуются, если попасть по блокам противника.
  • Якорные
    — стальные блоки, удерживающие все остальные. Их можно уничтожить только при помощи взрывчатки или лазера.
  • Упругие
    — розовые блоки, от которых все снаряды рикошетят.
  • Радужные
    — блоки, содержащие сразу все цвета. Для их уничтожения цвет оружия подбирать не нужно.
  • Звёзды
    — особый вид блоков, выполненных в виде жёлтой звезды. Подобрав её, игрок уменьшает уровень воды на своей территории.

Персонажи

В игре имеется девять персонажей, причём трёх из них необходимо разблокировать, пройдя миссии кампании. Большинство из них являются живым оружием, использовавшимся в предыдущих частях:

  • Богги B
    (англ. Boggy B) — червь мужского пола. Плавает на синей лодке с помощью весла.
  • Сюзетта
    (англ. Suzette) — червь женского пола с красным бантом на голове, младшая сестра Богги B. Плавает на жёлтой резиновой лодке с двигателем. Она не может вынести столь большой урон, как её брат, но движется быстрее и легче уходит от опасности.
  • Чак
    (англ. Chuck) — почтовый голубь с рюкзаком, плавающий на катамаране. Сравнительно медленный.
  • Этель
    (англ. Ethel) — старуха, плавающая на деревянном фрегате.
  • Кэлвин
    (англ. Calvin) — супер-овца, плавающая на банане. Самый быстрый персонаж, но при этом наименее выносливый.
  • Ставрос
    (англ. Stavros) — скунс, плавающей на лодке в виде двухмоторного самолёта. Один из самых выносливых персонажей.
  • Флетчер
    (англ. Fletcher) — крот, плавающий на кресле и использующий в качестве весла трость. В начале игры персонаж недоступен.
  • Рокки
    (англ. Rocky) — бетонный осёл, плавающий на бумажном кораблике. В начале игры персонаж недоступен.
  • Супержаба
    (англ. Super Frog) — жаба с красным плащом, плавающая на резиновой утке. В предыдущих частях не встречалась. В начале игры персонаж недоступен. Является персонажем одноимённой игры Team17.

Персонажи[ | ]

В игре имеется девять персонажей, причём трёх из них необходимо разблокировать, пройдя миссии кампании. Большинство из них являются живым оружием, использовавшимся в предыдущих частях:

  • Богги B
    (англ. Boggy B) — червь мужского пола. Плавает на синей лодке с помощью весла.
  • Сюзетта
    (англ. Suzette) — червь женского пола с красным бантом на голове, младшая сестра Богги B. Плавает на жёлтой резиновой лодке с двигателем. Она не может вынести столь большой урон, как её брат, но движется быстрее и легче уходит от опасности.
  • Чак
    (англ. Chuck) — почтовый голубь с рюкзаком, плавающий на катамаране. Сравнительно медленный.
  • Этель
    (англ. Ethel) — старуха, плавающая на деревянном фрегате.
  • Кэлвин
    (англ. Calvin) — супер-овца, плавающая на банане. Самый быстрый персонаж, но при этом наименее выносливый.
  • Ставрос
    (англ. Stavros) — скунс, плавающей на лодке в виде двухмоторного самолёта. Один из самых выносливых персонажей.
  • Флетчер
    (англ. Fletcher) — крот, плавающий на кресле и использующий в качестве весла трость. В начале игры персонаж недоступен.
  • Рокки
    (англ. Rocky) — бетонный осёл, плавающий на бумажном кораблике. В начале игры персонаж недоступен.
  • Супержаба
    (англ. Super Frog) — жаба с красным плащом, плавающая на резиновой утке. В предыдущих частях не встречалась. В начале игры персонаж недоступен. Является персонажем одноимённой игры Team17.

Оружие и приспособления

Оружие

  • Базука
    — стандартное оружие, всегда имеющееся в наличии. Стреляет разноцветными снарядами. Эффективно при обстреле противника.
  • Динамит
    — в отличие от предыдущих частей, его можно метать. Фитиль зажигается, как только игрок его выберет. Взрыв происходит через 5 секунд. Прилипает к блокам и уничтожает их.
  • Граната
    — метательное оружие, блоки не взрывает, а только окрашивает их обширную область. Встречается гораздо реже, чем в предыдущих частях.
  • Дробовик
    — стреляет двумя зарядами разных цветов и окрашивает маленькую область блоков.
  • Лазер
    — стреляет двумя лазерными лучами красного цвета. Применяется для сброса в воду обширного участка блоков.
  • Морской монстр
    — зелёный осьминог, всплывающий из-под воды и хватающий противника. От него можно спастись, если не прекращать движения и держать кнопку огня.
  • Пиранья
    — очень мощное оружие, превращающее всех рыб на территории противника в пираний. Даже одна рыба может расправится с противником.
  • Торпеда
    — самонаводящаяся подводная торпеда, по сути аналог самонаводящейся ракеты из предыдущих частей. Поражению противника могут помешать рыбы, встречающиеся у торпеды на пути.
  • Мина
    — аналог наземной мины из предыдущих частей, но выполнена в морском варианте. Если мина натолкнётся на противника в процессе всплытия, то взорвется мгновенно.
  • Метеозонд
    — оружие, вызывающее изменение погоды. Может принести вред противнику, либо обоим игрокам. Встречается шесть вариантов и заведомо неизвестно, какой будет использован. Перечислены по степени опасности:
    Дождь
    — над противником появляется туча, из которой льёт дождь, тем самым повышая его уровень воды;
  • Туман
    — территорию противника застилает густой туман;
  • Электробуря
    — над противником появляется туча, из которой по нему бьют разряды молний;
  • Глобальное затемнение
    — на десять секунд пропадает солнечный свет и ничего не видно;
  • Шквальный ветер
    — в определённую сторону начинает дуть сильный ветер, против которого трудно плыть;
  • Армагеддон
    — самое мощное и опасное оружие в игре. С неба начинают сыпаться огромные метеориты, от которых трудно увернуться.

Приспособления

  • Двойное повреждение
    — вдвое увеличивает зону поражения снарядов, что позволяет окрасить большие области блоков.
  • Ящики-призраки
    — заставляет все ящики с оружием пройти насквозь блоки и упасть в воду.
  • Ремонт лодки
    — представляет собой буёк с красным крестом, наткнувший на который полностью восстанавливается здоровье.
  • Щит
    — защищает игрока от любых попаданий.
  • Прикормка
    — кусок мяса, привлекающий внимание рыб. Может применяться для уничтожения всего косяка рыб (это принесёт дополнительные очки), либо как защита от пираний.
  • Водный баланс
    — выравнивает уровень воды между противниками. По сути аналог Весов правосудия из предыдущих частей.
  • Радость моряков
    — перец чили, который будучи сброшенным в воду вызывает её бурление. Чуть позже эффект снимается таблеткой.
  • Реверс
    — на десять секунд инвертирует кнопки управления.
  • Остановка времени
    — на десять секунд противник замирает.
  • Ускорение
    — вдвое увеличивает скорость лодки.

Разработка и выход игры

Игра Worms Blast

, как и предыдущие части серии, была создана студией Team17, и разрабатывалась как спин-офф в жанре головоломка, в отличие от основной линейки про червяков[6]. Продюсером проекта является Пол Килбурн. Геймдизайнерами выступили Джон Эггетт, Пол Дунстан, Грант Тауэлл и Кевин Картью. Программисты игры — Чарльз Блессинг, Мартин Своин, Пол Скагилл, Андреас Тэдик, Энди Клизеро, Стефан Боберг, Фил Карлисл и Джон «МанкиКиккс» Деннис. Композитором
Worms Blast
, как и в случае с предыдущими частями серии, выступил Бьёрн Люнне; и хотя саундтрек из игры не был официально выпущен, мелодия из обучающей миссии позже вошла в альбом
Bjørn Lynne Christmas gift CD 2002
[7].

Официальный анонс игры состоялся 23 июля 2001 года, когда компания Ubisoft, являющаяся издателем, объявила о её разработке. По словам Дебби Бествика, коммерческого директора Team17, они решили сотрудничать с Ubisoft, как с влиятельной компанией, которая может вывести серию Worms

на новый уровень, порадовав как старых фанатов серии, так и новых игроков[8]. 5 сентября того же года на выставке European Computer Trade Show были показаны первые скриншоты из предстоящей игры[9]. На поздних скриншотах были показаны персонажи и особенности
Worms Blast
[10][11]. Игра также демонстрировалась на выставке E3 2002[6].
Worms Blast
заимствует многие особенности предыдущих игр
Worms
, в частности большое количество разнообразного оружия и традиционный для серии юмор[12]. Тем не менее, в новой игре присутствуют некоторые изменения и нововведения.
Worms Blast
стала первой частью серии, в которой используется трёхмерная графика — несмотря на рисованные двухмерные локации, модели персонажей выполнены в 3D; само же визуальное оформление игры сделано в манга-стилистике[8]. Кроме того,
Worms Blast
является первой и единственной частью серии, в которой действия происходят в реальном времени, в отличие от пошагового геймплея в других частях[8].

Выход Worms Blast

состоялся в 2002 году. Версия для персональных компьютеров под управлением Windows вышла 1 марта 2002 года в России, где была издана на русском языке под названием «Червяки-Подрывники»[1], 22 марта в других странах Европы и 23 октября того же года в Северной Америке[2], а 19 октября 2011 года
Worms Blast
вышла в сервисе цифровой дистрибуции Steam[13]. Версия для PlayStation 2 вышла 28 марта в Европе и 1 января следующего года в Северной Америке. Версия для GameCube вышла 13 сентября 2002 года в Европе[4] и 23 октября того же года в Северной Америке[5]. Упрощённая версия игры для портативной системы Game Boy Advance вышла 6 декабря 2002 года в Европе и 2 января следующего года в Северной Америке; её разработкой занималась Fluid Studios. Версия для компьютеров Macintosh была выпущена компанией Feral Interactive 22 марта 2002 года в Европе и 1 марта следующего года в Северной Америке.

Worms Blast вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Worms Blast в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Worms Blast в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings66,85 % ()[13] 62 % (PS2)[3] 61,39 % ()[14] 60 % (GBA)[15]
Game Ratio70 % ()[16] 69 % ()[17] 56 % (PS2)[18]
Metacritic73/100 ()[19] 65/100 ()[20]
MobyRank73/100 (PS2)[21] 70/100 (Mac)[21] 67/100 ()[21] 66/100 ()[21]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame()[5] ()[22]
CVG3/10 (PS2)[23]
GameRevolutionC+ ()[24]
GameSpot7,8/10 ()[25] 7,6/10 ()[26]
GameSpy()[27] ()[28]
GameZone8,5/10 ()[29]
IGN7,5/10 (Mac)[30] 6/10 ()[31] 5,8/10 ()[32]
Nintendo Power2,7/5 ()[33]
Nintendo World Report8/10 ()[34]
PC Gamer (UK)30/100 ()[35]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games70 % ()[36]
Игромания4/10 ()[37]
Страна игр5/10 (//PS2)[2]

Мнения критиков об игре разделились. На сайте GameRankings средняя оценка составляет 66,85 % в версии для ПК[13], 62 % для PlayStation 2[3], 61,39 % для GameCube[14] и 60 % для Game Boy Advance[15]. На Metacritic опубликована схожая статистика: 73/100 для ПК[19] и 65/100 для GameCube[20]. Главными достоинствами Worms Blast

обозревателями назывались идея и многопользовательский режим, но к недостаткам были отнесены графические недочёты, повторяющийся геймплей и озвучивание[5][24][25][31][2].

Неоднозначные отзывы получил игровой процесс. Тэл Блевинс, рецензент сайта IGN, похвалил интересные многопользовательские состязания, которые всегда были лучшим аспектом всей серии, но весьма критически отозвался о режиме головоломки, заметив: «Некоторые из головоломок выглядят хорошо, но другие непродуманны»[31]. В ретроспективе на серию Worms

, Джеймс Лафлейм отметил, что причиной невысокой оценки
Worms Blast
является режим одного игрока, и этот недостаток не перекрывается многопользовательской игрой[38]. Схожее мнение оставил представитель ресурса Game Revolution, Джонни Лью. По его мнению, главными проблемами
Worms Blast
являются ужасное, вялое управление, а также малый стимул для однопользовательской игры[24]. Гэвин Франкл, критик из AllGame, согласился с этими доводами, заметив, что несмотря на свою новизну для серии,
Worms Blast
быстро устаревает[5]. Положительный отзыв о нововведениях оставил Райан Дэвис (GameSpot); он назвал
Worms Blast
«твёрдой игрой-головоломкой»[25]. Джефф Сирли, представитель Nintendo World Report, отнёс к плюсам хороший геймплей и сказал, что игра «безумно весёлая»[34]. Рецензент Absolute Games, Савва Закунин, посчитал, что «игра во всех смыслах достойная, но ее губит вторичность»[36]. В «Стране игр» отметили большое разнообразие в игровом процессе, но в целом встретили игру прохладно[2]. Негативно отнеслись к
Worms Blast
представители журнала «Игромания», посчитав игру «не очень интересной»[37].

Визуальный стиль получил смешанные, но преимущественно положительные оценки рецензентов. Блевинс охарактеризовал графику игры «милой и красочной, но простой»; обозревателю, помимо прочего, не понравились проблемы с мерцающими контурами персонажей[31]. Франклу понравились в графике детализация и цвета, несмотря на некоторые недостатки в 2D-оформлении[5]. Сирли отнёсся к графике сдержанно, назвав её «слабой»[34]. Дэвис позитивно отозвался о графике игры, отметив отличные модели персонажей, которые хорошо вписываются в раскрашенные вручную фоны[25]. Зак Местон (GameSpy) посчитал яркую графику одним из достоинств игры[28]. Похожее мнение оставил Закунин, которому понравились «стильные» трёхмерные модели персонажей, выполненные в «мультяшном» стиле: «Получилось необычно, но, как ни странно, предельно цельно и очень красиво»[36]. Журналисты «Страны игр» были под впечатлением от визуального стиля, в котором используется рендеринг в реальном времени, но при этом удачно сохранён дизайн серии: «Все те же милые морды, прикольные хлопки и выстрелы, кажущиеся нарисованными персонажи![2]» Хорошо о графике отозвались и в журнале «Игромания»[37]. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы, некоторые обозреватели отмечали пониженное качество графики в версиях для консолей, по сравнению с версией для персональных компьютеров[32][26].

Звуковое оформление получило в основном одобрительные мнения от критиков. Блевинс отметил, что музыка после некоторого времени игры становится повторяющейся; звуковые эффекты были названы характерными для Worms

, но к недостаткам Блевинс отнёс озвучивание[31]. Лью назвал музыку игры «живой», но типичной[24]. Франкл сказал, что «голоса персонажей не так неприятны, как вы могли ожидать»[5]. Дэвис положительно оценил «весёлый» звуковой дизайн, голоса персонажей и цепляющий саундтрек, несмотря на в целом устаревшую техническую составляющую[25]. Местон назвал звуковое оформление «дружелюбным»[28]. Неоднозначное мнение сложилось у Сирли, отметив, что музыка захватывающая, но в то же время её мало[34]. В журнале «Страна игр» звук, как и графику, положительно оценили, сказав, что он «какой надо»: «Ляпов не замечено — значит, все хорошо, аудио-приколы есть — значит, все великолепно![2]»

Отрывок, характеризующий Worms Blast

Конечно же, осталось горькое чувство упрёка самой себе и глубокое сожаление от содеянного, но уже не было того жуткого неподдельного чувства страха, которое держало всё моё существо в холодных тисках, пока мы не получили положительных новостей. Вроде бы опять всё было хорошо… Только, к сожалению, это злополучное происшествие оставило в моей душе такой глубокий след, что уже ни о чём «необычном» мне не хотелось больше слышать даже издалека. Я шарахалась от малейшего проявления во мне любых «необычностей» и, как только чувствовала, что что-либо «странное» начинало вдруг проявляться, я тут же пыталась это погасить, не давая никакой возможности опять втянуть себя в водоворот каких либо опасных неожиданностей. Я честно старалась быть самым обычным «нормальным» ребёнком: занималась в школе (даже больше чем обычно!), очень много читала, чаще чем раньше ходила с друзьями в кино, старательно посещала свою любимую музыкальную школу… и беспрерывно чувствовала какую-то глубокую, ноющую душевную пустоту, которую не могли заполнить никакие из выше упомянутых занятий, даже если я честно старалась изо всех сил. Но дни бежали друг с дружкой на перегонки и всё «плохое страшное» начинало понемножечку забываться. Время залечивало в моём детском сердце большие и маленькие рубцы и, как правильно всегда говорят, оказалось по-настоящему самым лучшим и надёжным целителем. Я понемножку начинала оживать и постепенно всё больше и больше возвращалась к своему обычному «ненормальному» состоянию, которого, как оказалось, всё это время мне очень и очень не хватало… Не даром ведь говорят, что даже самое тяжёлое бремя для нас не столь тяжело только лишь потому, что оно наше. Вот так и я, оказывается, очень скучала по своим, таким для меня обычным, «ненормальностям», которые, к сожалению, уже довольно таки часто заставляли меня страдать… Этой же зимой у меня проявилась очередная необычная «новинка» которую наверное можно было бы назвать самообезболиванием. К моему большому сожалению, это так же быстро исчезло, как и появилось. Точно так же, как очень многие из моих «странных» проявлений, которые вдруг очень ярко открывались и тут же исчезали, оставляя только лишь хорошие или плохие воспоминания в моём огромном личном «мозговом архиве». Но даже за то короткое время, что эта «новинка» оставалась «действующей», произошли два весьма интересных события, о которых мне хотелось бы здесь рассказать… Уже наступила зима, и многие мои одноклассники начали всё чаще ходить на каток. Я не была очень большим любителем фигурного катания (вернее, больше предпочитала смотреть), но наш каток был таким красивым, что мне нравилось просто там бывать. Он устраивался каждую зиму на стадионе, который был построен прямо в лесу (как и большая часть нашего городка) и обнесён высокой кирпичной стеной, что издалека делало его похожим на миниатюрный город. Уже с октября там наряжалась большущая новогодняя ёлка, а вся стена вокруг стадиона украшалась сотнями разноцветных лампочек, отблески которых сплетались на льду в очень красивый сверкающий ковёр. По вечерам там играла приятная музыка, и всё это вместе создавало вокруг уютную праздничную атмосферу, которую не хотелось покидать. Вся ребятня с нашей улицы ходила кататься, ну и, конечно же, ходила с ними на каток и я. В один из таких приятных тихих вечеров и случилось то, не совсем обычное происшествие, о котором я хотела бы рассказать. Обычно мы катались в цепочке по три-четыре человека, так как в вечернее время было не совсем безопасно кататься в одиночку. Причина была в том, что по вечерам приходило много «ловящих» пацанов, которых никто не любил, и которые обычно портили удовольствие всем вокруг. Они сцеплялись по несколько человек и, катаясь очень быстро, старались поймать девочек, которые, естественно, не удержавшись от встречного удара, обычно падали на лёд. Это сопровождалось смехом и гиканьем, что большинство находило глупым, но, к сожалению, почему-то никем из того же «большинства» не пресекалось. Меня всегда удивляло, что среди стольких, почти что взрослых, ребят не находилось ни одного, кого эта ситуация бы задела или хотя бы возмутила, вызывая хоть какое-то противодействие. А может, и задевала, да только страх был сильнее?.. Ведь не даром же существует глупая поговорка, что: наглость – второе счастье… Вот эти «ловители» и брали всех остальных простой неприкрытой наглостью. Это повторялось каждую ночь и не находилось никого, кто хотя бы попробовал остановить наглецов. Именно в такую глупую «ловушку» в тот вечер попалась и я. Не владея катанием на коньках достаточно хорошо, я старалась держаться от сумасшедших «ловцов» как можно дальше, но это не очень-то помогло, так как они носились по всей площадке как угорелые, не щадя никого вокруг. Поэтому, хотела я того или нет, наше столкновение было практически неизбежным… Толчок получился сильным, и мы все упали движущейся кучей на лёд. Ушибиться я не ушиблась, но вдруг почувствовала, как что-то горячее течёт по лодыжке и немеет нога. Я кое-как выскользнула из барахтающегося на льду клубка тел и увидела, что у меня каким-то образом жутко порезана нога. Видимо, я очень сильно столкнулась с кем-то из падающих ребят, и чей-то конёк меня так сильно поранил. Выглядело это, надо сказать, весьма неприятно… Коньки у меня были с короткими сапожками (достать высокие в то время у нас было ещё невозможно) и я увидела, что вся моя нога у лодыжки перерезана чуть ли не до кости… Другие тоже это увидели, и тут уже началась паника. Слабонервные девочки чуть ли не падали в обморок, потому что вид, честно говоря, был жутковатый. К своему удивлению, я не испугалась и не заплакала, хотя в первые секунды состояние было почти что шоковое. Изо всех сил зажав руками разрез, я старалась сосредоточиться и думать о чём-то приятном, что оказалось весьма не просто из-за режущей боли в ноге. Через пальцы просачивалась кровь и крупными каплями падала на лёд, постепенно собираясь на нём в маленькую лужицу… Естественно, это никак не могло успокоить уже и так достаточно взвинченных ребят. Кто-то побежал вызывать скорую помощь, а кто-то неуклюже пытался как-то мне помочь, только усложняя и так неприятную для меня ситуацию. Тогда я опять попробовала сосредоточиться и подумала, что кровь должна остановиться. И начала терпеливо ждать. К всеобщему удивлению, буквально через минуту через мои пальцы не просачивалось уже ничего! Я попросила наших мальчишек, чтобы помогли мне встать. К счастью, там находился мой сосед, Ромас, который обычно никогда и ни в чём мне не противоречил. Я попросила его помочь мне подняться. Он сказал, что если я встану, то кровь наверняка опять «польётся рекой». Я отняла руки от пореза… и какое же было наше удивление, когда мы увидели, что кровь больше не идёт вообще! Выглядело это очень необычно – рана была большой и открытой, но почти что совершенно сухой. Когда наконец-то приехала скорая помощь, осмотревший меня врач никак не мог понять, что же такое произошло и почему у меня, при такой глубокой ране, не течёт кровь. Но он не знал ещё и того, что у меня не только не текла кровь, но я также не чувствовала никакой боли вообще! Я видела рану своими глазами и по всем законам природы должна была чувствовать дикую боль… которой, как ни странно, в данном случае не было совсем. Меня забрали в больницу и приготовились зашивать. Когда я сказала, что не хочу анестезию, врач посмотрел на меня, как на тихо-помешанную и приготовился делать обезболивающий укол. Тогда я ему заявила, что буду кричать… На этот раз он посмотрел на меня очень внимательно и, кивнув головой, начал зашивать. Было очень странно наблюдать, как моя плоть прокалывается длинной иглой, а я, в место чего-то очень болезненного и неприятного, чувствую всего лишь лёгкий «комариный» укус. Врач всё время за мной наблюдал и несколько раз спросил всё ли у меня в порядке. Я отвечала, что да. Тогда он поинтересовался, происходит ли подобное со мной всегда? Я сказала, что нет, только сейчас. Не знаю, то ли он был весьма «продвинутым» для того времени врачом, то ли мне удалось его каким-то образом убедить, но, так или иначе, он мне поверил и больше никаких вопросов не задавал. Примерно через час я уже была дома и с удовольствием поглощала на кухне тёплые бабушкины пирожки, никак не наедаясь и искренне удивляясь такому дикому чувству голода, как если бы я была не евшая несколько дней. Теперь я, естественно, уже понимаю, что это просто была слишком большая потеря энергетики после моего «самолечения», которую срочно требовалось восстановить, но тогда я, конечно же, ещё не могла этого знать. Второй случай такого же странного самообезболивания произошёл во время операции, на которую уговорила нас пойти наш семейный врач, Дана. Насколько я могла себя помнить, мы с мамой очень часто болели ангиной. Это происходило не только от простуды зимой, но также и летом, когда на улице было очень сухо и тепло. Стоило нам только чуточку перегреться, как наша ангина была тут, как тут и заставляла нас безвылазно валяться в постели неделю или две, чего моя мама и я одинаково не любили. И вот, посоветовавшись, мы наконец-то решили внять голосу «профессиональной медицины» и удалить то, что так часто мешало нам нормально жить (хотя, как позже оказалось, удалять это необходимости не было и это опять же, было очередной ошибкой наших «всезнающих» врачей). Операцию назначили на один из будних дней, когда мама, как и все остальные, естественно, работала. Мы с ней договорились, что сначала, утром, пойду на операцию я, а уже после работы сделает это она. Но мама железно пообещала, что обязательно постарается прийти хотя бы на пол часа перед тем, как доктор начнёт меня «потрошить». Страха я, как ни странно, не чувствовала, но было какое-то ноющее ощущение неопределённости. Это была первая в моей жизни операция и я ни малейшего представления не имела о том, как это будет происходить. С самого утра я, как львёнок в клетке, ходила вперёд-назад по коридору, ожидая, когда же уже всё это наконец-то начнётся. Тогда, как и сейчас, мне больше всего не нравилось чего-либо или кого-либо ждать. И я всегда предпочитала самую неприятную реальность любой «пушистой» неопределённости. Когда я знала, что и как происходит, я была готова с этим бороться или, если было нужно, что-то решать. По моему понятию, не было неразрешаемых ситуаций – были только нерешительные или безразличные люди. Поэтому и тогда, в больнице, мне очень хотелось как можно быстрее избавиться от нависшей над моей головой «неприятностью» и знать, что она уже позади… Больниц я не любила никогда. Вид такого множества находящихся в одном помещении, страдающих людей внушал мне настоящий ужас. Я хотела, но не могла им ничем помочь и в то же время чувствовала их боль так же сильно (видимо полностью «включаясь»), как если бы она была моей. Я пыталась от этого как-то защититься, но она наваливалась настоящей лавиной, не оставляя ни малейшей возможности от всей этой боли уйти. Мне хотелось закрыть глаза, замкнуться в себе и бежать, не оборачиваясь от всего этого, как можно дальше и как можно быстрей…

Примечания

  1. 123
    Червяки-Подрывники (рус.). Akella. Проверено 15 августа 2020. Архивировано 22 ноября 2020 года.
  2. 1234567Перегрузкин, Антон.Worms Blast
    . Обзор (рус.) (недоступная ссылка —
    история
    ). gameland.ru (25 марта 2002). Проверено 24 февраля 2020. Архивировано 25 февраля 2020 года.
  3. 123
    (PlayStation 2)
    Worms Blast
    (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2020.
  4. 12T.J. Deci.Worms Blast
    (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). AllGame. Проверено 15 июня 2020. Архивировано 15 ноября 2014 года.
  5. 1234567Frankle, Gavin.Worms Blast
    . Review (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). Allgame. Проверено 24 февраля 2020. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  6. 12
    E3 2002:
    Worms Blast
    Footage (англ.). IGN (23 мая 2002). Проверено 11 июня 2020.
  7. Bjørn Lynne Christmas gift CD 2002
    (англ.). vgmdb.net. Проверено 27 ноября 2020.
  8. 123
    Worms goes 3D,
    GameSpot
    (23 июля 2001). Проверено 27 ноября 2020.
  9. ECTS 2001: First look: Worms Blast
    ,
    GameSpot
    (5 сентября 2001). Проверено 27 ноября 2020.
  10. New screens: Worms Blast
    ,
    GameSpot
    (13 сентября 2001). Проверено 27 ноября 2020.
  11. New screens: Worms Blast
    ,
    GameSpot
    (30 января 2002). Проверено 27 ноября 2020.
  12. Worms Blast
    to GameCube (англ.). GameSpot (23 июля 2001). Проверено 11 июня 2018.
  13. 123
    (ПК)
    Worms Blast
    (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2020.
  14. 12
    (GameCube)
    Worms Blast
    (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2020.
  15. 12
    (Game Boy Advance)
    Worms Blast
    (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2020.
  16. Worms Blast
    PC Games Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Проверено 11 июня 2020.
  17. Worms Blast
    GameCube Games Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Проверено 11 июня 2020.
  18. Worms Blast
    PlayStation 2 Games Cheats, Codes, Hints (англ.). Game Ratio. Проверено 11 июня 2020.
  19. 12Worms Blast
    for PC (англ.). Metacritic. Проверено 24 февраля 2020.
  20. 12Worms Blast
    for GameCube (англ.). Metacritic. Проверено 24 февраля 2020.
  21. 1234Worms Blast
    (англ.). MobyGames. Проверено 24 февраля 2020.
  22. Deci, T.J.Worms Blast
    (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). Allgame. Проверено 24 февраля 2020. Архивировано 12 февраля 2010 года.
  23. Worms Blast
    for PlayStation 2 Reviews (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2020.
  24. 1234Liu, Johnny.Worms Blast
    Review (англ.). Game Revolution (1 февраля 2003). Проверено 24 февраля 2020.
  25. 12345Davis, Ryan.Worms Blast
    Review (англ.). GameSpot (24 октября 2002). Проверено 24 февраля 2017.
  26. 12Davis, Ryan.Worms Blast
    Review (англ.). GameSpot (16 декабря 2002). Проверено 24 февраля 2017.
  27. Fryman, Avi.Worms Blast
    Review (англ.). GameSpy (11 ноября 2002). Проверено 30 мая 2018.
  28. 123Meston, Zach.Worms Blast
    Review (англ.). GameSpy (8 января 2003). Проверено 30 мая 2018.
  29. jkdmedia.Worms Blast
    Review (англ.). GameZone (29 октября 2002). Проверено 24 февраля 2017.
  30. Sanchez, Rick & Blevins, Tal.Worms Blast
    Review (англ.). IGN (19 марта 2003). Проверено 24 февраля 2017.
  31. 12345Blevins, Tal.Worms Blast
    Review (англ.). IGN (25 октября 2002). Проверено 24 февраля 2017.
  32. 12Mirabella III, Fran.Worms Blast
    (англ.). IGN (21 ноября 2002). Проверено 14 августа 2020.
  33. Worms Blast
    for GC Reviews (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2017.
  34. 1234Shirley, Jeff.Worms Blast
    Review (англ.). Nintendo World Report (8 декабря 2002). Проверено 8 мая 2020.
  35. Worms Blast
    for PC Reviews (англ.). GameRankings. Проверено 24 февраля 2017.
  36. 123Закукин, Савва.
    Обзор игры
    Worms Blast
    (рус.). AG.ru (6 апреля 2002). Проверено 24 февраля 2020.
  37. 123
    Вердикт > Краткие обзоры
    Worms Blast
    (рус.). Игромания (11 июля 2002). Проверено 24 февраля 2020.
  38. Laflame, James.Worms
    Retrospective (англ.). IGN (25 февраля 2008). Проверено 11 июня 2018.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: