Worms 4: Mayhem | |
Разработчик | Team17 |
Издатель | Majesco Codemasters Бука |
Локализатор | Бука |
Продюсеры | Mark Baldwin, Paul Kilburn |
Геймдизайнеры | Rob Charlish, Kelvin Aston, Kevin Carthew, John Dennis, Mark Dimond, Porl Dunstan, John Eggett, Nick Fletcher, Gavin Hood, Jackson Li, Grant Towell, Lee Varley |
Программисты | Paul Tapper, Andy Clitheroe, Manel Sort, Kev Lamont, Fredrik Egeberg, Colin Surridge, Martin Swaine, Steve Eckles, James Cowlishaw, Sam Parsons, Nikolas Lalas, Charles Blessing |
Художники | Dave Smith, Partick Romano, Mike Green, Chris Pepper, Jimmy Storey, Andy Morris, Rico Holmes, Christian Sjostrom, Paul Sigerson, Javier Leon, Anthony Anderson, Tom Gluckman, Neil South |
Композиторы | Bjorn Lynne, Lani Minella, Chris Kent, Marc Biagi, Paul Tapper, Grant Towell |
PlayStation 2, Xbox:
29 июля 2005 12 августа 2005 4 октября 2005
Windows:
4 августа 2005 19 августа 2005 4 октября 2005
10 ноября 2005
— Teens OFLC (A):
PG
— Parental Guidence PEGI: 3+ USK: 6
Worms 4: Mayhem
(рус.
Червяки 4: Погром
) — трёхмерная компьютерная игра жанра артиллерия, одна из игр серии Worms, разработанная компанией Team17. Вышла в июле 2005 года.
Геймплей
В игре присутствуют два типа разрушаемого окружения — все объекты на поверхности ландшафта поделены на восьмиполигональные «кубики», которые при воздействии на них оружием исчезают. А ландшафт при воздействии на него «изгибается» подобно игре Scorched 3D.
Игра очень похожа на своего трехмерного предшественника Worms 3D, однако в ней есть ряд нововведений. Теперь игроки могут одевать своих червяков (выбирать шляпы, очки, волосы, перчатки) и создавать собственное уникальное оружие с помощью «Фабрики оружия». Другой особенностью является наличие «магазина», в котором игроки могут покупать различные предметы и оружие за заработанные в миссиях очки. Элементы «магазина» включают новые игровые карты, новую одежду червяков, голоса червяков и игровые стили. За различные поставленные рекорды выдают трофеи.
Наземные мины теперь взрываются тремя разными способами (как обычно, с осколками и с отравляющим газом). Периодически их численность пополняется минной фабрикой. Бочки с бензином также теперь обладают отравляющим эффектом. Телепорты убраны из инвентаря и заменены аналогичными устройствами, разбросанными по карте.
Помимо стандартных ящиков с оружием и приспособлениями появился новый тип — ящики с сюрпризом, которые могут как помочь игроку, так и нанести вред.
Впервые в серии черви не просто шевелят губами на фоне субтитров, а разговаривают на собственном языке. У них появляется и своя письменность, похожая на иероглифы.
Особенности жанра «Worms 4 Mayhem»
Выделяется в игровой индустрии как продукт оригинальный и не имеющий аналогов. Сочетая в себе жанры пошаговой стратегии и так называемого жанра «артиллерия», внешне выглядит незамысловато и по-детски. Вооружившись «до зубов», вы один или в компании ботов или живых игроков (игра предусматривает мультиплеер) под весёлые реплики и поведение Червяков сражаетесь с врагами.
Возможности игры Worms 4 восхищают. Около 100 улучшений для оружия (к тому же их можно использовать в разных сочетаниях), 80 миссий в одиночном режиме. Можно подобрать каждому игроку в команде свой индивидуальный стиль, настройка простая и удобная. Правда локаций всего пять, команды только две, «красные» и «синие», что в общем-то соответствует принципу cсерии Worms: меньше карт, больше реальных возможностей; ведь в «Червяках» всегда интереснее использовать виды нового оружия с разными улучшениями, чем любоваться разнообразием декораций.
Серию Worms сложно отнести к какому-либо конкретному жанру. Ближе всего это к пошаговой стратегии. Но важным оказывается даже не это, а сам продукт, творчески разработанный командой Team17 Software, которая дала нам оригинальную концепцию игры, способной заинтересовать почти всех игроков.
В своё время журналисты удивлялись, как ловко придумали разработчики совместить военные действия и такое оружие как, например, дрель и паяльная лампа, и в то же время сделать игру достаточно доброй и мягкой.
Сюжет
В режиме истории (кампании) игрок управляет одним из студентов-червяков, выполняющих задания профессора Червинкля. После уничтожения врагов возле университета и спасения мира от киберчервей, Червинкль заставляет игрока стратегически саботировать своих врагов: целью игры становится разрушение их нового кафе, остановка строительства дороги, разрушение экскаваторов и, наконец, разрушение фабрики оружия. После этого Червинкль использует машину времени, чтобы скрыться, и вследствие некоторых обстоятельств попадает в средние века, где «местные жители» ломают машину времени. После выполнения миссий по ремонту машины, профессор Червинкль и его студенты попадают на Дикий запад, чтобы заправить машину топливом — жидким золотом. Таким образом, группа профессора должна забрать некоторое количество золота у ковбоя Богги-Детки, и это удаётся червякам. Червинкль и его студенты попадают в арабский век и нуждаются в навигационной системе («бриллианте чистой воды»). Они забирают драгоценности у знаменитого вора Али Бабуна. После того, как машина времени полностью исправлена, игрок узнает о плохих замыслах профессора. В результате Червинкль оставляет студентов в веке динозавров, однако терпит крушение и игроку приходится выполнить несколько миссий, чтобы добраться до профессора. Восстановив машину, студенты возвращаются в своё время, оставив профессора в веке динозавров.
Персонажи истории
- Профессор Червинкль
(англ.
Prof. Worminkle
) — директор Института. Обучает студентов, путешествуя вместе с ними. Позже становится главным антагонистом игры. - Агенты
(англ.
Agents
) — группа секретных агентов, противостоящих Червинклю. Перед полётом в прошлое один из них говорит, что «знает, кто за этим стоит». - Ветряной волшебник
(англ.
Windy Wizard
) — волшебник, укравший у Червинкля части машины времени. Один из студентов (игрок) разрушает его ветряную фабрику. Затем волшебник вызывает студентов на поединок, в котором погибает. - Богги Детка
(англ.
Boggy the Kid
) — главарь банды ковбоев, которые всё время мешают студентам. Он гонится за улетающей машиной времени и в конце концов погибает с напарником, упав в пропасть. - Тин Кэн Валли
(англ.
Tin Can Wally
) — ковбой, вызвавший Червинкля на дуэль. Червинкль отправляет вместо себя на битву студента-игрока, студент побеждает и стреляет в Тин Кэна. Перед смертью Тин Кэн говорит, что он отец студента (это отсылка к Дарту Вейдеру). Но студент на это не обращает внимания. - Царица Савская
(англ.
Queen of Sheba
) — царица, у которой Али Бабун украл драгоценности. - Али Бабун
(англ.
Ali Baboon
) — червяк-бандит. В конце миссии заставляет студента пройти испытания и отдаёт все похищенные драгоценности.
Примечания[ | ]
- Worms 4: Mayhem (неопр.)
. Бука. Дата обращения 31 декабря 2007. - Gamespot Summary for Worms 4: Mayhem (неопр.)
(HTML). GameSpot. Дата обращения 31 декабря 2007. Архивировано 14 марта 2012 года. - ↑ 12
(ПК)
Worms 4: Mayhem
(англ.). GameRankings. Дата обращения 31 декабря 2007. - ↑ 12
(PlayStation 2)
Worms 4: Mayhem
(англ.). GameRankings. Дата обращения 31 декабря 2007. - ↑ 12
(Xbox)
Worms 4: Mayhem
(англ.). GameRankings. Дата обращения 31 декабря 2007. - Worms 4: Mayhem
PC Games Cheats, Codes, Hints (англ.) (недоступная ссылка). Game Ratio. Дата обращения 31 декабря 2007. Архивировано 15 апреля 2008 года. - Worms 4: Mayhem
PlayStation 2 Games Cheats, Codes, Hints (англ.) (недоступная ссылка). Game Ratio. Дата обращения 31 декабря 2007. Архивировано 1 января 2008 года. - Worms 4: Mayhem
Xbox Games Cheats, Codes, Hints (англ.) (недоступная ссылка). Game Ratio. Дата обращения 31 декабря 2007. Архивировано 10 марта 2008 года. - ↑ 12Worms 4: Mayhem
for PC (англ.). Metacritic. Дата обращения 31 декабря 2007. - ↑ 12Worms 4: Mayhem
for Xbox (англ.). Metacritic. Дата обращения 31 декабря 2007. - ↑ 123Worms 4: Mayhem
(англ.). MobyGames. Дата обращения 31 декабря 2007. - T.J. Deci.Worms 4: Mayhem
(англ.). AllGame. Дата обращения 31 декабря 2007. Архивировано 15 ноября 2014 года. - Worms 4: Mayhem
Critic Reviews for Xbox (англ.). Metacritic. Дата обращения 31 декабря 2007. - Bramwell, Tom.Worms 4: Mayhem
(англ.).
Eurogamer
(29 July 2005). Дата обращения 31 декабря 2007. - ↑ 12Worms 4: Mayhem
Reviews for PlayStation 2 (англ.). GameRankings. Дата обращения 31 декабря 2007. - Mueller, Greg.Worms 4: Mayhem
Review (англ.). GameSpot (21 October 2005). Дата обращения 31 декабря 2007. - Worms 4: Mayhem
Xbox (англ.). GameSpy. Дата обращения 31 декабря 2007. - jkdmedia.Worms 4: Mayhem
Review (англ.). GameZone (30 October 2005). Дата обращения 31 декабря 2007. - Onyett, Charles.Worms 4: Mayhem
Review (англ.). IGN (19 October 2005). Дата обращения 31 декабря 2007. - Worms 4: Mayhem
(англ.). IGN. Дата обращения 31 декабря 2007. - Worms 4: Mayhem
(англ.) //
Official Xbox Magazine
: журнал. — 2005. — Декабрь. — P. 112. - ↑ 12Worms 4: Mayhem
Reviews for РС (англ.). GameRankings. Дата обращения 31 декабря 2007. - Worms 4: Mayhem
Reviews for Xbox (англ.). GameRankings. Дата обращения 31 декабря 2007. - Orry, Tom.Worms 4: Mayhem
Review (англ.). VideoGamer.com (27 July 2005). Дата обращения 31 декабря 2007. - Zombiek.Worms 4: Mayhem
— рецензия и обзор на игру
(неопр.)
. AG.ru (3 сентября 2005). Дата обращения 31 декабря 2007. - ↑ 12Worms 4: Mayhem (неопр.)
. Страна игр. Дата обращения 31 декабря 2007. (недоступная ссылка) - Водолеев, Сергей.Worms 4: Mayhem
— Вердикт
(неопр.)
. Игромания (25 января 2006). Дата обращения 31 декабря 2007.
Новое оружие и приспособления
Значительная часть вооружения перешла из Worms 3D, однако появилось немало новых разновидностей:
Оружие
- Ядовитая стрела
— стрела из лука при взрыве выпускает ядовитый газ, отравляющий червяков. - Снайперская винтовка
— единственное отличие от любого другого огнестрельного оружия, это оптический прицел, который можно приближать и отдалять (иногда используется в качестве бинокля). Наносит 40 единиц урона. - Пулемёт
— крайне редкое оружие. Червяк устанавливает пулемёт на ровную местность и его ход на этом заканчивается. Однако если находящийся поблизости вражеский червяк будет перемещаться, пулемёт это почувствует и выстрелит несколько пуль в сторону врага автоматически. Максимальный урон 80 ед. Очень полезное оружие при обороне, так как получение повреждений автоматически завершает ход. - Залп «Толстяка»
— с воздуха сбрасывается огромный толстяк в тельняшке, который несколько раз касается земли и взрывается. - Бычий блиц
— с неба падают три бешеные коровы. Уникальность этого оружия в том, что можно указать куда упасть каждой корове. - Похищение пришельцев
— вызывает НЛО, которое похищает находящихся поблизости червяков, что-то с ними делает и возвращает обратно. Пострадавшие червяки полностью лишаются одежды, становятся синего цвета, и теряют ровно половину своего здоровья. В дальнейшем их здоровье скачет в разные стороны, а во время хода они спонтанно телепортируются. Эффект лечится аптечкой или Зельем икара. - Надувной ливерпулец
— оружие служит неким подобием воздушного шарика. Червь выпускает это оружие на врага, и когда Ливерпулец подходит к червю, находящемуся у него на пути, то заглатывает его и летит вверх вместе с червем. Позже Надувной ливерпулец лопается, и червь падает с огромной высоты на землю или же в воду. В полёте подвержен ветру. - Потоп
— повышает уровень воды на карте, поэтому червяки, находящиеся внизу карты, могут утонуть. - Молот
— вбивает червяка в землю, и тот лишается возможности перемещаться. Отнимает 15 единиц здоровья. Высвободить червяка из земли можно, только выстрелив в него мощным оружием. - Звездопад
— оружие может принести команде победу, но убить одного червяка, так как червяк совершает самоубийство, привязывая себя к петарде.
Приспособления
- Зелье Икара
— у червяка на один ход появляются крылья. Кроме того, зелье Икара лечит отравление и позволяет без урона прыгать с большой высоты. - Большой пузырь
— сквозь пузырь могут пройти свои и вражеские червяки, но действие оружия не причиняет вреда ни пузырю, ни находящимся внутри объектам. Держится 3 хода, можно поставить только на ровной поверхности.
«Сюрпризы»
Нижеперечисленные утилиты активируются сразу же после сбора ящика с сюрпризом:
- Двойное повреждение
— полный аналог из предыдущих частей. Всё оружие наносит больший урон. - Растяжение времени
— полный аналог из предыдущих частей. Удваивает текущее время хода. - Лунная физика
— полный аналог Низкой гравитации из предыдущих частей. Черви прыгают выше, а снаряды летят дальше. - Гиперактивность
— полный аналог Ускорения из предыдущих частей. Червь ползает гораздо быстрее. - Много ящиков
— полный аналог из предыдущих частей. С неба сыпется сразу несколько ящиков. - Глобальное потепление
— тоже, что и Потоп. Уровень воды поднимается. - Большие ружья
— содержит редкое и мощное оружие, например Бетонного осла или Святую гранату. - Снаряжение для саботажа
— содержит полезную утилиту. - Перестройка червя
— телепортирует червя в случайное место. - Мины
— на карте появляются дополнительные мины. - Бочки с сюрпризом
— взрывает несколько бочек, расположенных на карте. Если бочек нет, то никак не проявляет себя. - Случайная детонация
— взрывает несколько мин и бочек на карте. - Медицинская страховка
— добавляет червю 25 единиц здоровья. От отравления не лечит. - Урон
— наносит червю 25 единиц урона и завершает ход. - Суперздоровье
— добавляет червю 100 единиц здоровья. От отравления не лечит. - Броня
— делает червя более устойчивым к повреждениям. - Клей
— все черви противника становятся отравленными и каждый ход теряют по 10 единиц здоровья. - Командная эпидемия
— все черви игрока становятся отравленными и каждый ход теряют по 10 единиц здоровья.
Оценки и мнения
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 72,92 % ()[3] 69,53 % (PS2)[4] 68,83 % (Xbox)[5] |
Game Ratio | 72 % ()[6] 72 % (PS2)[7] 71 % (Xbox)[8] |
Metacritic | 71/100 ()[9] 69/100 (Xbox)[10] |
MobyRank | 73/100 ()[11] 72/100 (PS2)[11] 70/100 (Xbox)[11] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | [12] |
CVG | 80/100[13] |
Eurogamer | 6/10[14] |
3/5[15] | |
GameSpot | 6,2/10[16] |
GameSpy | [17] |
GameZone | 7,2/10[18] |
IGN | 7,5/10 ()[19] 6,4/10 (Xbox)[20] |
OXM | 6,5/10[21] |
PC Gamer (UK) | 73/100[22] |
PC Gamer (US) | 68/100[22] |
TeamXbox | 6,8/10[23] |
VideoGamer | 7/10 (/Xbox)[24] 6/10 (PS2)[15] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 71 %[25] |
PC Игры | 7/10[26] |
Игромания | 8/10[27] |
Страна игр | 6/10[26] |
Игра получила в целом положительные оценки от журналистов, однако рецензенты отмечали всё те же недостатки, присутствовавшие в предыдущих трёхмерных частях серии — Worms 3D
и
Worms Forts: Under Siege
, такие как неудобная система камер и управление. На сайте Metacritic средняя оценка составляет 71 балл из 100 возможных в версии для ПК[9] и 69 баллов из 100 для Xbox[10]. Схожая статистика опубликована и на GameRankings — 72,92 % для ПК[3], 69,53 % для PlayStation 2[4] и 68,83 % для Xbox[5].
Пасхальные яйца
Каждое из пасхальных яиц даёт игроку 1000 очков:
- На последнем уровне первой главы кампании можно обнаружить делориан из фильма «Назад в будущее». Если выстрелить в него появится сообщение о нахождении пасхального яйца.
- На уровне «Приятной осады», если разрушить двери замка, можно найти червяка, одетого как пасхальный кролик. Также в пещеру можно зайти через вход, находящийся с обратной стороны горы.
- В миссии с дуэлью против Тин Кэн Валей, появляется сообщение о нахождении пасхального яйца, если выстрелить в стоящий недалеко от игрока туалет.
- На карте «Подковёрная борьба» пасхальным яйцом являются драгоценности, лежащие в башне, на которой располагается червь с именем Egg.
- Последнее яйцо можно найти на уровне «Побег от Ти Рекса», где необходимо выстрелить динозавру в пасть.