Технические характеристики Project Scorpio — самой мощной консоли в истории

  • Новости
  • 7 апреля 2020 от Мансур Токтоналиев

Мировое господство PlayStation неоспоримо. Оно укрепилось с выходом PlayStation 4 Pro, позволяющей играть в 4К игры. Последнее поколение консолей Xbox неспособно на равных конкурировать с PS 4 Pro от Sony, поэтому в Microsoft готовят совершенно новый продукт — Xbox Project Scorpio.

Project Scorpio

По словам Microsoft, следующая версия Xbox будет самой мощной из когда-либо создававшихся консолей. И это не просто слова. Компания поделилась некоторыми техническими данными, которые впечатляют. Новое поколение Xbox будет оснащено графическим процессором производительностью 6 терафлопс, что позволит запускать 4К игры, а не растягивать Full HD картинку. Если сравнить этот показатель с PlayStation 4 Pro, то окажется, что последняя серьезно проигрывает в этом компоненте, выдавая всего 4,2 терафлопса. Но интереснее другое. Несмотря на появление AMD Ryzen, Microsoft будет использовать в новом Xbox старый восьмиядерный чип, но с частотой 2,3 ГГц вместо 1,6 ГГц, как в прошлом поколении. Такие же процессоры используются в Xbox One, PS4 и PS4 Pro. Тем не менее, благодаря использованию новых x86-ядер Scorpio новая консоль будет на 31% производительнее по сравнению с Xbox One.

Подробнее о характеристиках Xbox Project Scorpio

Sony PlayStation 4 Pro начала эпоху 4K-игр на игровых консолях. И, хотя успешный вывод картинки в таком высоком разрешении достигается далеко не везде, ряд методов позволяют существенно повышать разрешение при относительно небольших затратах мощности GPU. Microsoft на выставке E3 2020 представила Project Scorpio — свой проект 4K-консоли. Недавно компания поделилась дополнительными деталями о готовящейся к выходу системе, опубликовав на портале для разработчиков документ «Достижение 4K и GPU-масштабирование между различными устройствами Xbox». Планы компании весьма интересны — например, избавиться от спорного буфера памяти ESRAM.

Этот небольшой массив скоростной памяти (развитие буфера eDRAM в графическом процессоре Xbox 360) призван скомпенсировать недостатки медленной оперативной памяти DDR3 в Xbox One. Но при этом он усложняет разработку игр. Sony обошлась без этой надстройки, сделав выбор в пользу более производительной памяти GDDR5.

Microsoft пишет: «ESRAM остаётся важной составляющей достижения высокой производительности на консолях Xbox One и Xbox One S. Но в Project Scorpio и на ПК нет ESRAM. Но из-за того, что мы запрещаем разработчикам выпускать игры только для Project Scorpio, оптимизации ESRAM остаются критически важными для производительности на платформах Microsoft».

Компания добавляет, что такие ESRAM-оптимизации оказывают благотворное воздействие и на игры для ПК: в случае недостатка объёма быстрой видеопамяти на видеокартах среднего уровня они позволяют добиваться разрешений 4K путём использования более медленной оперативной памяти. Ранее предполагалось, что Microsoft сохранит буфер ESRAM в Scorpio в целях совместимости, но теперь компания прямо указывает, что пропускная способность памяти новой консоли (320 Гбайт/с) гораздо выше, и необходимость в этом буфере просто отпадает.

Что ещё известно об аппаратной части Scorpio? Microsoft подтвердила, что в консоли будет применён GPU производительностью 6 терафлопс (по оценкам компании, его вычислительная мощь примерно в 4,5 раза выше, чем у GPU в Xbox One). Подтверждено и увеличение объёма кеш-памяти L2 в GPU в 4 раза — эта деталь, наряду с упоминанием поддержки технологии сжатия данных в видеопамяти Delta Color Compression (DCC), говорит о том, что в Scorpio будет применена архитектура не старее Polaris. Впрочем, как и в случае с PS4, Microsoft может вносить собственные модификации в чипы AMD, так что не исключено, что архитектура GPU будет более совершенной, чем даже грядущая VEGA.

Одна из проблем PS4 Pro состоит в том, что производительность CPU в ней возросла всего в 1,3 раза (частота 8 относительно простых ядер Jaguar увеличилась с 1,6 до 2,1 ГГц). Похоже, и в Scorpio не стоит ждать появления ядер Zen. Microsoft советует разработчикам — помимо увеличения разрешения или добавления графических украшательств — направить ресурсы новой консоли на увеличение частоты кадров с 30 до 60: исполнять «GPU-элементы» с удвоенной скоростью, а «CPU-элементы» интерполировать. Налицо ограниченные возможности процессора.

Microsoft никогда и не говорила другого: изначально речь шла о 8 ядрах, что намекало на версию текущего CPU с повышенной частотой, а основной посыл всегда касался прежде всего 4K-разрешения и HDR. Учитывая рост производительности GPU в 4,5 раза, можно ожидать, что исполняемые в разрешении 1080p проекты будут хорошо масштабироваться до 4K. Но проблема в том, что многие игры сегодня работают на Xbox One в разрешении 900p, что в 5,76 раза меньше 4K по количеству пикселей. А разработчики, возможно, захотят использовать дополнительные ресурсы GPU для других задач.

Но любопытно, что эффективность растрирования в новом GPU увеличивалась: например, Microsoft сообщает, что некая игра для перехода с разрешения 1080p на 4K потребовала 3,5-кратного увеличения нагрузки по обработке пикселей, а не 4-кратного, как можно было предполагать. Также компания советует разработчикам ряд второстепенных эффектов (прозрачности, освещения, теней и так далее) на Scorpio обсчитывать в 1080p, а потом масштабировать их до 4K.

Также Microsoft рекомендует для повышения разрешения использовать метод шахматной доски — он позволяет добиваться более качественного масштабирования, снижая при этом нагрузку на GPU вдвое. Многие игры на PS4 Pro достигают разрешения 4K именно с помощью этого метода. Также Microsoft активно призывает использовать методы динамического масштабирования (снижение разрешения в сложных сценах).

Об объёме памяти GDDR5 компания пока ничего не сообщает, но визуализация материнской платы намекает на увеличение объёма с 8 до 12 Гбайт, что даст дополнительный простор для разработчиков. Sony в PS4 Pro добавила лишь 1 Гбайт более медленной памяти DDR3 исключительно для увеличения буфера вывода 4K-картинки вместо 1080p.

В общем и целом, можно сделать вывод, что Scorpio — не «настоящая консоль 4K», как Microsoft о ней говорила во время E3 2016. Конечно, на ней будут игры, исполняемые в честном разрешении 4K, но большинство проектов, как и в случае с PS4 Pro, будут работать в разрешении ниже 4K. Учитывая более высокую по сравнению с PS4 Pro производительность GPU, на новой консоли будет больше игр в 1800p и меньше — в 1440p, однако помимо разрешения вряд ли стоит ждать принципиального улучшения картинки или роста качества текстур.

Технические характеристики

Основной новой консоли станут восьмиядерный процессор Jaguar и 12Гб оперативной памяти GDDR5. Быстрая оперативная память обладает пропускной способностью 320 Гб в секунду, что позволит избавиться от вспомогательной памяти eSRAM, которая доставляла неудобства разработчикам. Ближайший конкурент PlayStation 4 Pro имеет на борту 8Гб оперативки с пропускной способностью 218 Гбайт/с. Графика в новой консоли тоже обещает быть «самой-самой», Microsoft увеличит тактовую частоту видеоускорителя с 853 МГц до 1172 Мгц, что станет рекордом среди всех имеющихся на рынке консолей. Вся эта мощь позволит Project Scorpio запускать игры в честном 4К формате, а пользователям наслаждаться играми без задержек и тормозов. Для скачивания и хранения игр будет предусмотрен жесткий диск на 1Тб, при этом от Blu-ray привода в новой приставке тоже не откажутся.

Project Scorpio vs PS4 Neo

Мы не просто так сделали такой заголовок. Microsoft делают эту консоль для конкуренции именно с PS4 Neo. Project Scorpio не станет новым поколением в привычном нам понимании. Он впишется в текущую линейку, состоящую из Xbox One и Xbox One S.

Она будет поддерживать все прошлые игры и аксессуары для на Xbox One. Но в отличие от Xbox One новая консоль разрабатывается с прицелом на VR и 4K-гейминг. Это значит, что новые проекты будут выходить на все 3 версии консоли, но на Project Scorpio они будут работать в более высоком разрешении и с поддержкой VR.

Как известно, у Microsoft есть соглашение с создателями шлема Oculus Rift, поэтому партнерами, скорее всего, будут являться именно они.

По слухам именно таким же образом будут обстоять дела и с PS4 Neo. Сама Sony на E3 2020 подтвердила, что они действительно разрабатывают более мощную версию PS4, но сроки неизвестны.

Обновлено: на данный момент Sony уже показали свою более быструю версию PS4 под названием PS4 Pro.

Что внутри у Project Scorpio

Готовы заглянуть под капот Project Scorpio, новой консоли Microsoft? Отлично. Eurogamer и команда Digital Foundry только что опубликовали обзор технических характеристик Project Scorpio — давайте посмотрим, как Microsoft собирается возвращать Xbox былую славу.

На этот раз команда из Редмонда действительно постаралась. Если бы продажи Project Scorpio начались прямо сейчас, устройство, без сомнения, стало бы мощнейшей консолью из присутствующих на рынке.

  • CPU: восьмиядерный процессор AMD, работающий на частоте 2.3 ГГц
  • GPU: 40 вычислительных блоков, работающих на частоте 1172 МГц
  • Память: 12 гигабайт GDDR5, пропускная способность 326 ГБ/сек
  • HDD: 1 ТБ

Все верно: у Project Scorpio на 50% больше оперативной памяти, чем у Xbox One, PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, GPU новой консоли Microsoft оставляет позади и Xbox One, и PlayStation 4 Pro. Для сравнения характеристик консолей редакция Digital Foundry приводит вот такую удобную таблицу:

Процессор Project Scorpio разработан в тесном сотрудничестве с AMD, это не использующийся в других консолях AMD Jaguar, а некое новое решение, созданное специально для этой консоли. Из 12 гигабайт памяти разработчикам доступно 8 ГБ, еще 4 ГБ зарезервировано под нужды операционной системы.

Несколько простых цифр: CPU консоли на 30% мощнее процессора Xbox One, GPU Project Scorpio обходит Xbox One примерно в 4.6 раза. Эта консоль, действительно, способна работать с реальным разрешением 4К. Жесткий диск Project Scorpio на 50% производительнее диска Xbox One.

В частности, журналистам показали техническую демо-версию ForzaTech, работавшую на движке Forza Motorsport 6. В разрешении 4К Project Scorpio выдавал стабильные 60 кадров в секунду, затрачивая на это примерно 60-70% доступных ресурсов. Для сравнения: Xbox One потребовалось 90% производительности, чтобы запустить ту же демку в разрешении 1080p.

В Digital Foundry полагают, что Project Scorpio хватит производительности, чтобы запустить в реальном разрешении 4К практически любую игру для Xbox One и показать частоту кадров не ниже, чем у базовой консоли. На экранах разрешением ниже 4К консоль сможет повысить качество картинки с помощью суперсэмплинга.

Во время работы с играми, выпущенными для предыдущих консолей, Project Scorpio сможет использовать все доступные ресурсы. Запуская на новой консоли игру для Xbox 360 или Xbox One игроки могут рассчитывать на более высокую частоту кадров, повышенное разрешение, улучшенную фильтрацию текстур и ускоренную загрузку. Напоминает «форсированный режим» PlayStation 4 Pro — только у Scorpio он будет доступен сразу.

Самого главного — цены устройства — в Digital Foundry пока не знают, внешний вид Project Scorpio и финальное название консоли пока тоже не раскрыты. Журналисты предполагают, что Project Scorpio будет дороже PlayStation 4 Pro.

Как вы понимаете, ни о каких демонстрациях Forza 7, Red Dead Redemption 2 или спецверсии Ведьмака речи пока не идет.

Xbox Scorpio — полная информация о революционной консоли от Microsoft

В этой статье мы собрали всю информацию об игровой консоли Xbox Scorpio, известную на сегодняшний день.

Описание консоли Xbox Scorpio

Project Scorpio — претенциозное название новой игровой консоли от Microsoft. Она должна стать самой мощной приставкой в истории и идеальной консолью для геймеров, о чем свидетельствует официальный трейлер разработчика. На чем основано столь лестное заявление, мы и рассмотрим ниже.

Консоль Scorpio не является очередной приставкой в линейке Xbox. Разработчики подчеркивают, что эта консоль идет вне «поколений». Та же концепция, как вы помните, относилась и к Windows 10.

Глава отдела маркетинга, Аарон Гринберг, заявил, что если проект Scorpio станет успешным, «это изменит наше представление о будущем игровых консолей».

Скорпио отличает заточенность под работу с виртуальной реальностью, мощное железо и «бесшовное» ПО.

Технические характеристики Xbox Scorpio

  • Видеоядро. Консоль может похвастаться производительностью графического процессора в 6 терафлопстриллионов операций с плавающей запятой в секунду вычислительной мощности (для сравнения, у Xbox One 1,31 терафлопс, а у PS4 Pro — 4,2 терафлопс).
  • 4 К. Это должно позволить консоли задействовать «Истинное» 4K разрешение. До сих пор консоли заменяли его масштабированием изображения (хоть и вполне приличного качества). Консоль создана для работы с виртуальной реальностью. Она способна воспроизводить игры в разрешении 4 К с частотой в 60 Гц.
  • Процессор. Центральный процессор имеет 8 ядер. Его производитель до сих пор держится в тайне.
  • Память. Пропускная способность памяти составит 320 Гб/сек. Для сравнения, аналогичный показатель у PS4 — 176 Гб/сек. Таким образом, консоль сможет воспроизводить графику на том же уровне, что и современные топовые видеокарты (для сравнения, мощность Nvidia GeForce GTX 1070 немногим превосходит представленные характеристики Xbox Scorpio).

Дата выхода Xbox Scorpio

Полноценный релиз приставки состоится 11 июля 2020 года, за день до старта международной выставки Electronic Entertainment Expo (E3) 2017. Тогда же планируется объявить и старт продаж Проекта Скорпио. Известно, что он состоится в период ноябрьских праздниковприуроченных в США ко Дню благодарения.

По сообщению главы Xbox, Фила Спенсера, в Твиттере, игры и железо уже на стадии производства. Хотя данное утверждение вызывает больше вопросов, так как запуск производства первой партии почти за год до начала продаж выглядит непродуманным шагом.

Цена Xbox Scorpio

Пока можно лишь стоить предположения об ориентировочной стоимости приставки. Старт продаж еще слишком далек. Однако, если исходить из спецификации консоли, а также заложить не очень большую наценку производителя, стоимость проекта Scorpio должна быть в районе 600 $ (36 000 руб.)

Технические характеристики Project Scorpio — самой мощной консоли в истории

И больше чем уверен, что на пс4, качество графики, не высокие. А низкие — средние.

Разочарую: советую почитать статьи Digital Foundry. Они всегда сообщают, что приставочные релизы представляют из собой жуткую перемесь из средне-высоких настроек + ряд промежуточных к «очень высоким» настроек, которые не доступны на PC-версиях. Я в лоб сравнивал настройки графики: просто переключал HDMI-выходы и практически всегда обнаруживал, что приставка выдает смешанную, но близкую к высоким/очень высоким картинку. Чаще всего режут дальность прорисовки — но достаточно умно. Это даже не заметно в Ведьмаке 3, пока не сравнишь с максимальными настройками лоб в лоб. Оптимизация, грамотная работа с доступными вычислительными ресурсами, мать их.

ЗЫ: у тебя какая-то странная логика, на компе играть, толко 60фпс+ только высокие -ультра. А на плойке стабильные 30фпс, с хреновыми настройками графики — это отлично

Нет) Я разве где-то говорил про желаемые
60fps и ультра? Вот что я писал:

(не очень высокие, не ультра, а именно на ступеньку выше средних) настройках при 1080p, и что я получаю

Хотя бы высокие или чуточку выше! При этом у меня R9 280X, она примерно равна по производительности GTX770, что быстрее твоей 660й, которая, по сути — GTX750Ti — примерно
то, что стоит в Xbox One. Мне бы нормальные, ровные 30 fps с motion blur и стабильным временем вывода кадра в 33 мс и я буду вполне счастлив (см. на то, как, например, работают на консолях Forza Horizon 2 и Batman: Arkham Knight). Но нет. На моем конфиге, как я и написал в комментарии, помянутые в нем же игры завести даже в РОВНЫХ 30 fps невозможно, не снизив качество картинки до уродливого. Если ты вчитаешься в комментарий, то увидишь, что либо я запинаюсь о заеды/рывки, либо о подзагрузки, либо о сильно пляшущий фреймрейт при довольно смешных настройках. Запускаешь Ведьмка 3, например. Вот сел ты на Плотву, пришпорил и… вроде идет сносно, иногда напоминая жеванную пленку, но наступает момент, когда игре нужно подзагрузить ассеты с жесткого диска (или даже SSD!!!) и начинаются подзаедания, подзатыки в долю секунды. А вот это действительно сильно раздражающий фактор, когда игра идет вроде сносно, но периодически дает резкие рывки. Это называется stuttering. Мне достаточно стабильных 30fps. Только даже с достижением
ровных
30fps есть проблемы. Если игра сама не может лимитировать кадросекунды до 30 то начинаются пляски: то встроенный в дрова лимитер роняет фреймрейт ниже 20 фпс, то игра жутко скринтирит, а вертикальная синхронизация роняет фреймрейт еще ниже или вызывает скачки от 60 до 30 кадров в секунду в разных ракурсах одной и той же сцены. Для полноты картины скажу, что количество кадров в секунду — далеко не всегда определяющий фактор. Важно еще время вывода каждого кадра. 30fps с пляшущим выводом времени кадра не отличишь от 20fps. А «рваные» 60 могут вызвать головокружение/тошноту. Грубо говоря, когда игра идет вроде плавно, но каждый второй кадр запинается на долю секунды — это бесит. И бесит, когда ради устранения этих подзатыков приходится снижать либо разрешение, либо какие-либо настройки. Да и вообще я, если честно, сильно, очень сильно устал от PC и плясок с настройками графики. Запускаешь игру с дефолтными — страдаешь либо от дерьмовой картинки, потому как система оценки игры выставила низкие, либо от такой же производительности — если выглядит более-менее симпатично, но с симптомами выше. Начинаешь лазить по настройкам — убиваешь добрые полчаса, чтобы довести их до идеала — и то порой картинка получается хуже консольной версии. Проходишь еще 30 минут геймплея — спотыкаешься об еще одну проблему с производительностью и еще пляшешь вокруг настроек. Нет. Не хочу. Мне удобнее на приставке. Купил диск, запустил, играешь. Все. Выдох.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: