Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


Описание[править]

Виртуальная пассия[править]

Начиная со второй игры, появилась возможность крутить романы со спутниками-сопартийцами. Во второй игре на выбор предлагалось четыре варианта, причём все — клирики или друиды. «Романсабельных» женщин было три — эльфийка клирик-маг Аэри, полуэльфийка воин-друид Джахейра и тёмная эльфийка клирик Викония. А вот мужчину для романа завезли только одного, да ещё и не с самым приятным характером: человека воина-клирика Аномена.

Играть в RPG с приложенным симулятором свиданий оказалось очень интересно. Неудивительно, что фэны добавили много дополнительных романов в модах. Наверное, самые известные пассии из модов — это человек колдун (sorcerer) Келси и тёмный эльф воин-маг Зулафейн. (Вообще-то Зулафейн уже был в игре, и не в такой уж маленькой роли, но без модов его нельзя было даже взять в отряд, не говоря уж о романе.)

А в расширенных изданиях добавились ещё три возможных пассии: полуорк blackguard Дорн Иль-Хан, полуэльфийка дикий маг Нира и человек монах Расаад ин Башир.

Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

Sonic, 15.11.2006 19:41:16
Волшебники — полная противоположность воинов. Они очень слабы в ближнем и стрелковом бою сами по себе, но магия делает их опасными соперниками. Волшебники полностью полагаются на магию, используя её как для созидания, так и для разрушения. Начинающий волшебник очень слаб, но мало что может сравниться по силе с опытным магом. Волшебники бывают следующих видов:

  1. Маг (Mage) один из самых интересных классов. Его специальность — кастовать заклинания, для ближнего боя он не годится. Главный параметр этого класса — Интеллект (Intelligence). Если интеллект мага равен или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Маг может выбрать любое мировоззрение (alignment). При переходе на каждый новый уровень до 10-го (включительно) он получает 1-4 очков жизней (hit points) (1d4) + бонус Сложения, после этого — только +1 очка жизней. Выбор оружия мага сильно ограничен: dagger, посох (staff), дротики (dart), knife и праща(sling). Он не может носить доспехи. Немного о заклинаниях. Заклинания делятся на 9 уровней и 8 школ. В Baldur»s Gate 2 ToB на высоких уровнях маг получает дополнительные заклинания огромной силы. Маг может кастовать определённое количество заклинаний каждого уровня в день, и это количество зависит от его уровня (см. таблицу заклинаний). Кроме того в ToB маг получает дополнительно по одному заклинанию пятого, шестого, и седьмого уровня. Маг может кастовать заклинания двумя способами. Первый способ — это просто прочитать свиток. Любой маг может кастовать заклинания любого уровня со свитков, но при этом свиток исчезает. С другой стороны, маг может попробовать скопировать заклинание со свитков к себе в книгу заклинаний (при этом шанс на успех зависит от его Интеллекта. Если он преуспел в этом деле, то он должен выбрать какие заклинания из этой книги и сколько раз он хочет кастовать (данные сведены в таблицу) и отдохнуть 8 часов.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 2 3 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 — — 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 — — — — 1 2 2 3 3 3 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 — — — — — — 1 2 2 2 3 4 4 4 5 5 5 5 5 5 — — — — — — — — 1 2 3 4 4 4 5 5 5 5 5 5 — — — — — — — — — — — 1 2 2 2 3 3 3 3 4 — — — — — — — — — — — — — 1 1 2 3 3 3 3 — — — — — — — — — — — — — — — 1 2 2 3 3 — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 1 2

    Класс мага имеет 2 кита:

      Маг-специалист:
      Преимущества:

      Получает одну дополнительную ячейку заклинания на каждый уровень магии.

      Недостатки:

      Не может использовать заклинания противоположной школы. Вот пары противоположных школ: Abjuration — Alteration, Conjuration/Summoning — Divination, Enchantment/Charm — Invocation/Evocation, Illusion — Necromancy.

  2. Дикий маг (Wild Mage) (Только Baldur»s Gate 2 ToB):
    Преимущества/недостатки:

    Каждый раз, когда вы кастуете заклинание, имеется 5% шанс на выброс энергии, который может оказаться как положительным, так и отрицательным.

    Каждый раз, когда вы кастуете заклинание, ваш эффективный уровень изменяется на +/- 5 (для заклинаний, завязанных на уровень мага).

    Получает +1 заклинание за уровень, как маг специалист, но имеет доступ ко всем магическим школам.

    Знает заклинания Chaos Shield, Nahal»s Reckless Dweomer и Improved Chaos Shield.

    Всегда есть 50% шанс, что заклинание будет мощнее.

    Всегда есть 50% шанс, что заклинание будет слабее.

  3. Выбросы энергии могут быть как полезными (например, востановление всех заученных заклинаний без отдыха) или просто смешные (типа смены пола или коровы, падающей на противника),так и очень неприятными, вроде полного излечения врага, или Дезинтеграции, вернувшейся назад. И всегда есть 50% шанс, что заклинание будет мощнее. А Nahal» s Reckless Dweomer позволяет скастовать любое заученное заклинание (правда, его использование влечет за собой выброс энергии).

    Sorcerer (только Baldur » s Gate 2) полностью идентичен магу, за следующими исключениями: Sorcerer может кастовать определённое количество заклинаний каждого уровня в день, и это количество зависит от его уровня, но в отличие от мага, запоминать ему их не нужно. Sorcerer может кастовать заклинания со свитков (при этом свитки исчезают), но не может их записывать в свою книгу. Взамен он может выбирать заклинания при переходе на новые уровни. Он может кастовать большее количество заклинаний в день чем маг. То, что ему не нужно запоминать заклинания, означает следующее. К примеру ваш Sorcerer может кастовать 3 заклинания 1 уровня в день и в его книги есть Идентификация (identify), Цветной шар (chromatic orb) и Магический снаряд (magic missile). После отдыха вы, скажем, идентифицировали 2 предмета, и видите врага. Вы можете использовать или Цветной шар или Магический снаряд 1 раз. Как вы видите это очень существенное преимущество Sorcerer»a перед Магом, у которого под конец дня часто остаются неиспользованные заклинания, которые некуда было применить, в то время как действительно нужные он не запомнил.

Дисклеймер

Все нижеследующее является субъективным мнением автора на тему одиночного (соло) прохождения Baldur’s gate 2: Enhanced Edition и не претендует на истину в последней инстанции.

Цель данного гайда – рассказать о самой возможности одиночного прохождения этой действительно прекрасной игры. Подобное прохождение — интересный и непростой вызов каждому ценителю жанра, с лихвой окупающийся чувством удовлетворения от прохождения игры.

Гайд составлен на основе личного опыта соло-прохождения игры за разных персонажей и, следственно, не может считаться полным, а потому, если Вы заметили какие-то неточности или хотите дополнить гайд Вашими мыслями или замечаниями – оставляйте комментарии.

Хотя в сети существуют довольно качественные переводы игры на русский язык, во избежании неточности все критические термины, имена и названия даны на оргинильном языке.

Как пользоваться гайдом

Если Вы не знакомы с классами, специфику и краткое резюме по каждому из них я дам в начале раздела. Вам останется только выбрать наиболее интересный для Вас вариант и познакомиться с ключевыми особенностями его создания и использования.

Архетипы:

  • Arcane – кастеры
    – это маги и волшебники. Обладают внушительным арсеналом заклинаний буквально на все случаи жизни, от прямого урона молниями и вызова тварей из преисподней, до некромантии и изощренных спеллов вроде whish. Предпочитают дистанционный бой и совершенно не годятся для боя ближнего. Средняя сложность на старте игры и легкая прогулка ближе к концу.
  • Divine – кастеры
    – это священики, боепопы и прочие служители высших сил. Идут в ближний бой под защитой и усилениями от огромного количества заклинаний. Средняя сложность на старте игры и средняя сложность end game-а.
  • Воины
    – файтеры, монахи, варвары и прочие. Очень разношерстная компания, но с общей тягой к ближнему бою. Много защиты(АС), хитов, отличный урон и богатый арсенал оружия, но слабая защита от магии (в большинстве случаев) и негативным эффектам. Легкий старт и высокая/средняя сложность end game-а.
  • Разбойники
    – воры, убийцы, карманники и прочие романтики с большой дороги. Для любителей ударов в спину, ловушек и тех, кто стремится исследовать контент игры по максимуму. Класс предоставляющий самые обширные возможности. Тяжелый старт и средняя сложность end game-а.

Если Вы ранее не пробовали проходить игру в одиночку (или вообще не играли в нее, но хотите пройти ее одним персонажем), рекомендую начать знакомство с классов: Wizard, Wizard/Fighter, Cleric/Fighter или Paladin.
Ботхи — первый промежуточный босс Baldur»s Gate 2. Назывет себя сестрой Иреникуса, но не ясно имеет ли в виду биологическое родство или говорит о схожести судеб. В прошлом эльф, за свои злодейства была изганана и лишилась статуса и эльфийской души. Ныне вампир, руководящий тайной организацией стремящейся захватить теневую власть в городе. Садистка, убийца и просто красавица.

По профилю — вампир, 25 уровень, CE HP 120 AC -1 STR 24 DEX 24 CON 20 INT 15 WIS 15 CHA 14

Cold 100% Electricity 100% Magic 75% Magical cold 10%

Дама агрессивная и истеричная. отлично дерется в ближнем бою, имеет 3 атаки в раунд, THACO 4 (попадает хорошо), стандатрный вампирский набор + что-то вроде domination, который пытается наложить на нашего персонажа. И, конечно, куча миньонов в придачу. Если Вы воин — вставайте в проходе и работайте сначала по миньоном, а затем, как закончатся ее подручные, по Бодхи. Не давайте себя окружать, берите максимальную защиту и не забывайте про голову. Потеря управления над вашим персонажем — проигрыш. Поможет rage, защита от нежити, клирический обкаст и прочее. Если маг — работайте по площади, вызывайте саммонов в виде мечей или демонов и, возможно, Вы вообще не увидите Бодхи.

Joneleth Irenicus

Иреникус, он же Айреникус, он же глав.гад Baldur»s Gate 2, истезавший нашего протагониста в своих мрачных катакомбах, мотивируя это поисками какой-то там скрытой силы. Вдаваться в его историю я не буду, скажу лишь что он был могущественным эльфийским магом, стремящимся стать богом. В своей жажде власти он зашел слишком далеко и был проклят и изгнан богами, своим народом и любовью всей жизни — королевой эльфов Suldanessellar. Потеряв свою «эльфийскую душу» он начинает разрушаться, отсюда отметины на его лице и следы хирургии, и решает посветить свою жизнь мести и попыткам доказать всем (включая самого себя) свою крутость. Словом, все по учебнику психологии.

По профилю — эльф, wizard, 30 уровня, NE HP 96 AC 0 STR 13 DEX 18 CON 14 INT 18 WIS 18 CHR 17

Сражается магией. Это стандартный набор спеллов начиная от маг.ракет, MS и прочих direct damage спеллов и заканчивая стандартными TS + много обкаста. + форма Slayer, что делает его относительно неплохим воином и миньоны демоны.

Впрочем, несмотря на все это, врят ли его убийство будет ли Вас сложной задачей. К моменту завершения игры Вы, скорей всего, уже перевалите порог 20-ого уровня и будете одеты в лучшие вещи в игре, и встреча с ним, будет проще чем бой с twisted ruins или с его сумасшедшей сестрой.

Пара слов об Enhanced edition

Серии baldur»s gate более 15-лет, так что нет ничего удивительного, что ее решили обновить и, прости господи, подкрасить в переиздании Enhanced edition. Хорошо это вышло или нет — пусть каждый решит для себя (из тех конечно, кто помнит как выглядит оригинал), я хочу лишь рассказать о некоторых важных изменениях, которые так или иначе относятся к теме одиночного прохождения этой игры. Если Вы посчитаете важным добавить что-то, что я упустил — дайте знать.

Возможность создавать партии с нуля

Да, теперь у нас, как в серии icewind dale, есть возможность заранее создать партию манчкинов и, дав им имена, «Mage», «Cleric/Fighter», «Blackguard», «Theif» уничтожить все живое. Конечно, ни о каком отыгрыши и внутрипартийных отношений речи не идет, но пройти игру будет значительно-значительно проще. Еcли у Вас не получается пройти игру одном персонажем или Вы просто хотите попробовать несколько разных комбинаций, сделайте команду по своему вкусу.

Advanced AI

Интересное новшество. Это, по-сути, продвинутый искусственный интеллект сопартийцев. Которые теперь сами решают каким оружием им пользоваться, кого атаковать, какие заклинания использовать и так далее. Если играете от одного персонажа, советую отключить эту функцию как можно скорее, иначе Ваш персонаж начнет творить невероятно глупые вещи. Сделать это можно в окне статистики (record), кнопка customize,а затем scripts. Если играете с группой, Вы новчиок или по каким-то причинам не хотите особенно заморачиваться — оставляйте. Хотя в этом случае лучше ставьте story mode.

Уровни сложности

Лично я никогда не видел смысла ставить сложность отличную от core rules, которые играются по правилам 2.5 редакции DnD. Все что распологается выше или ниже — это уже изменение базовых правил (читай математики и удачи). Сделать из игры Dark Souls все равно не выйдет, а вот извратить те правила, по которым функционирует мир — легко. Впрочем, для тех кто собирает ачивки, разрабы приготовили парочку, если Вы пройдете игру на сложном или невозможном уровне. Ну, и, конечно, так называемый story mode или «пройди игру без паузы». Что это я, честно гвооря, не смотрел, но если Вы хотите легкой и ненапряжной игры — стоит попробовать.

Ачивки

Их, я уверен, ждали многие. Порядка 100 ачивок в BG2 и BG2TOB (одна из которых на соло прохождение). Большинство получите по ходу прохождения сюжета, часть связана с убийством ключевых монстров (о них я написал выше) и получением/достижением определенных показателей (Lore, Hit points etc). В одиночном прохождении получить все будет довольно сложно, так что если Вас интересует именно эта часть игры, лучше проходите командой. Полный список ачивок можно найти хотябы

Новые классы

Их в последнем адпейте 1.5. Есть кит клерика, но он, по сути, мало чем отличается от остальных, так что осатется на откуп ролевикам, а вот второй — shaman (шаман), это уже новый полноценный класс со своими уникальными вещами и способностями. Шаман — этакий sorcerer от мира друидов. Он также заучивает заклинания раз и навсегда, но пользуется списком заклинаний друидов. Помимо него имеет несколько уникальных спеллов(защитные и усиливающие) и собственную уникальную механику — призыв духов. Пока мы танцуем (не можем двигаться и атаковать), у нас есть шанс вызвать бесплатного духа или нескольких к себе на помощь, самый крутой из которых air elemental, что…не круто. Для одиночного прохождения, если уж Вы хотите поиграть друидом, лучше выбрать оборотня или кит avenger.

Заключение

На этом завершается наш экскурс в мир одиночного прохождения Baldur»s Gate 2:EE. Получилось довольно обширно и, местами, излишне подробно, но сказать хотелось многое.

Baldur»s Gate действительно прекрасная серия, наравне с planescape torment и серией fallout, ставшая культовой для целого поколения игроков. Прекрасный ролевой мир, интересная история, продуманная механика и простор для отыгрыша все это то, что сделало ее одним из лучших творений легендарной BioWare.

Мне остается только пожелать Вам удачи на просторах Фаеруна в сражениях за свое наследние. Belm 2) Silver Hilt

(дропается с Kruin в 6 Главе, мимо не пройдете, он потребует у Вас Silver Blade);
3) 7.500 GP
Silver Sword

, Двуручный меч +3

1) Pommel Jewel of the Equalizer

(получится в самом начале, на первом уровне Лабы Иреникуса);
2) Blade of the Equalizer
(дропается с Elder Orb в Подземелье Бехолдеров в Underdark);
3) Hilt of the Equalizer
(найдете в Подземелье Иллитидов в Underdark);
4) 7.500 GP
The Equalizer

, Длинный меч +3/+4
Sonic, 15.11.2006 19:40:49
Воины — мастера ближнего боя и стрелкового оружия. Все проблемы решают мечом(луком, булавой и др.). К воинам относятся:

  1. Боец(Fighter) — наверное самый распространённый класс. Персонажи этого класса -солдаты, наемники и все те, кто в жизни полагается на оружие и броню. Они хороши для ведения дальнего боя, но ещё лучше — для ближнего. Главный атрибут Воина — Сила(Strength). Если его сила равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Другими важными параметрами являются Сложение и Ловкость. Чем больше Сложение, тем больше ран ваш воин может вынести, а высокая ловкость (Dexterity) поможет вам избегать ударов (AC бонус). Воин может выбрать любое мировоззрение (alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (1d10) + бонус Сложения. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой двумя оружиями, бой мечём и щитом). Воины начинают игру с 4 звёздочками на оружейные умения (weapon proficiency slots), и могут достигнуть высшего мастерства (grand mastery) (пять звёздочек в слоте: +3 к атаке (to hit), +5 к повреждениям (to damage), 2 дополнительных атаки за раунд в любой оружейной профессии.) Все остальные классы могут добиться только специализации (2 звездочки в слоте). По мере роста уровня воина, количество атак за раунд также увеличивается. Этот класс имеет 3 кита:
    • Кенсай (Kensai)(Только Baldur»s Gate 2):
      Преимущества: — +1 к атаке за каждые 3 уровня. — -2AC на старте. — -1 к скорости оружия за каждые 4 уровня. -Способность Kai однажды в день за каждые 4 уровня. Длится 10 секунд, все атаки в это время делают максимум урона.

      Недостатки: -Не может использовать дальнобойное оружие -Не может носить броню, перчатки, браслеты.

    • Берсеркер (Berserker)(Только Baldur»s Gate 2):
      Преимущества: -Раз в день за 4 уровня может впадать в боевую ярость. Она дает ему +2 к атаке, -2 к AC, 15 временных хит-пойнтов и иммунитет к Зачарования (charm), Удержания (hold), Страха (fear), Запутывания (maze), Заключения (imprisonment), Оглушения (stun), Сна (sleep) и Откачки уровней (level drain).

      Недостатки: -После окончания ярости получает -2 атаке и +2 AC. -Не может получить больше одной звезды на дальнобойное оружие.

    • Охотник на магов (Wizardslayer)(Только Baldur»s Gate 2):
      Преимущества: -С каждым удачным попаданием добавляется 10% шанс на то, что заклинание противника не сработает -2% сопротивления магии за уровень. -В TOB, с 20 уровня получает по 5% сопротивления магии за каждые 2 уровня.

      Недостатки: -Не может носить магические вещи, кроме брони и оружия.

  2. Паладин (Paladin) — святой воин. Цель жизни паладина — бороться со злом во всех его проявлениях. Главные его параметры — Сила (Strength) (12), Сложение (Constitution) (9), Мудрость (Wisdom) (13), Харизма (Charisma) (17). Если его Сила и Харизма равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Паладин может выбрать только порядочно-доброе мировоззрение (lawful good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Паладин получает +2 к спасоброскам протиы яда и заклинаний и имеет иммунитет ко всем болезням (кроме самых экзотических, которые и являются самыми смертоносными), он обладает способностью Изгонять Нежить (Turn Undead), которая слабее чем у клерика такого же уровня. Начиная с 9 уровня, паладин может использовать клерические заклинания. Также он обладает способностью кастовать Наложение рук (lay on hands), Определить зло (detect evil) и Защита от зла (protection from evil). Если Паладин совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:
  3. Рейнджер (Ranger) — воин-одиночка, стремящейся всю жизнь прожить на природе. В результате рейнджеры чаще всего живут в одиночестве, охраняют и защищают небольшие районы и деревни от набегов монстров. Главные атрибуты Рейнджера — Сила (Strength) (13), Сложение (Constitution) (14), Ловкость (Dexterity) (13), Мудрость (Wisdom) (14). Если его Сила, Ловкость и Мудрость равны или превышают 16, то он получает 10% бонус к опыту. Рейнджер может выбрать любое дорое мировоззрение (good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом), но по умолчанию он всегда знает бой думя оружиями. Рейнджеры обладают способностью Hide In Shadows, а также начиная с 8-го уровня могут использовать клерические заклинания. Если Рейнджер совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:
    • Лучник (Archer)(Только Baldur»s Gate 2):
      Преимущества: — +1 с дистанционным оружием каждые 3 уровня. — Прицельный выстрел однажды в день каждые 4 уровня. В течение 10 секунд каждый удачный выстрел дает следующий эффект (эффекты складываются): 8 уровень: -1 к спасброску против магии у цели. 12 уровень: -1 силы у цели. 16 уровень: +2 к урону.

      Недостатки: — Только одна звезда на холодное оружие. — Не может носить металлическую броню.

    • Мастер зверей (Beastmaster)(Только Baldur»s Gate 2):
      Преимущества: — +15% к умению красться. — С 8 уровня заклинание Призыв животных I (Animal Summoning I) — C 10 уровня Призыв животных II (Animal Summoning II) — С 12 уровня Призыв животных III (Animal Summoning III) — Знает Призвать фамильяра (Find Familiar).

      Недостатки: — Не может использовать металлическое оружие.

    • Сталкер (Stalker)(Только Baldur»s Gate 2):
      Преимущества: — +20% к умению красться. — Может бэкстабить. С 9 по 16 уровень урон удваивается, с 17 утраивается. — С 12 уровня может кастовать Ускорение (Haste),Защиту от обычных снарядов (Protection from Normal Missiles) и Малое заклинание отражения (Minor Spell Deflection).

      Недостатки: — Не носит броню лучше клепанной кожи.

  4. Варвар (Barbarian)(Только Baldur»s Gate 2) — большой, сильный и не слишком умный воин. Это новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в BG2. Главные его параметры — Сила (Strength), Сложение (Constitution) и Ловкость (Dexterity). Варвар может выбрать любой alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-12 очков жизней (1d12) + бонус Сложения, после 9-го +3 hit points. Он может выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Варвар двигается на два пункта быстрее чем представители других классов (кроме монаха). Его нельзя ударить в спину (immune to backstab). На 11-м уровне он получает 10% сопротивления колющим, режущим, рубящим и дистанционным повреждениям, и ещё 5% на каждые 4 уровня после этого. Главная особенность варвара — состояние ярости (Rage), в которое он может входит 1 раз в день за каждые 4 уровня. В этом состоянии варвар полностью неуязвим к заклинаниям Зачарования (charm), Удержания (hold), Страха (fear), Запутывания (maze), Замешательства (confusion) и Откачки уровней (level-drain). Он получает +4 to Сложению и Силе, -2 к Классу брони (AC) и +2 ко всем спасоброскам против магии на 5 раундов. К сожалению не может носить полные латы (full plate) или пластинчатый доспех (plate mail armor).
  5. Монах (Monk)(Только Baldur»s Gate 2) — новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в Baldur»s Gate 2. Основное отличие Монаха от всех других классов — это его способность сражаться без оружия и доспехов, и в этом ему нет равных. Главные характеристики монаха — Сила (Strength), Сложение (Constitution) и Ловкость (Dexterity). Монах может выбрать любое порядочное мировоззрение (lawful alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-8 очков жизней (hit points) (1d8) + бонус Сложения, после 9-го +2 очка жизней. Он может использовать любое оружие из следующего набора: club, кинжал (dagger), дротик (dart), knife, праща(sling), полуторный меч (broad sword), длинный меч (long sword) и короткий меч (short sword). Но давайте поговорим о «кулачном» бое. Монах может сделать 1 атаку за раунд +1 на каждые три уровня (7 атак на 18 уровне — весьма неплохо). Повреждения, наносимые им, изменяются следующим образом (уровень/повреждения): 1-2/1-6; 3-5/1-8; 6-8/1-10; 9-14/1-12; 15+/1-20. Монах не может носить доспехи, но его базовый Класс брони (Armor Class) (9) улучшается на 1 каждые 2 уровня. Он обладает способностью «заморозить» оппонента своим ударом 1 раз в день в течение 6 секунд плюс ещё один раз каждые 4 уровня. Он может уворачиваться от стрел, дротиков и т.п. (-1 to AC против метательного оружия на каждые 3 уровня). Уже на первом уровне монах получает +2 к спасоброскам против заклинаний и +2 к скорости передвижения, и ещё +1 к скорости передвижения каждые 5 уровней. Достигнув 5-го уровня он приобретает иммунитет ко всем болезням и заклинаниям Замедление (slow) и Ускорение (haste). На 7-м уровне монах может лечить 2 очка жизни на каждый уровень, кастуя Lay on Hands, а на 8-м его фактор скорости (speed factor) уменьшается на 1. 9-ый уровень, Монах получает +1к спасоброскам, immunity to charm и его кулаки считаются магическим оружием +1 (+2 на 12-м, +3 на 15-м). 11-ый уровень, иммунитет к ядам, 12-ый уровень, ещё -1 к фактору скорости. На 13-м уровне (плохое число для его противников) он получает возможность убить своего оппонента с одного удара (против спасоброска) 1 раз в день. 14-ый уровень, монах получает 3%сопротивления магии (magic resistance) за каждый его уровень (это уже 42%!), и, наконец, на 20-м уровне он становится неуязвим для не-магического оружия. В TOB сопротивление магии ограничено 78 % и кулаки с 25 уровня становятся +4.

]
2. Боевой друид

Этот совет похож на предыдущий. Только следует дуалить не рейнджера с клириком, а воина с друидом — акцент будет смещен в данном случае с магии на боевые качества. Итак, на 7-9 уровне задуальте воина под друида. К этому времени вложите 3 звезды в двуоружный бой и остальные звезды в какое-нибудь оружие, которым может пользоваться друид (лучше в саблю — об этом ниже). После того как задуалите и по стезе друида подрастете достаточно, чтобы класс воина стал тоже активен, вы смоежете продолжать вкладывать звезды в изначально выбранное оружие — как будто вы растете все еще воином, а не друидом. Так можно получить, к примеру, персонажа с 3 звездами на двуоружном бое и пятью звездами на саблях. Отставание конечно в качестве друида будет на эти самые 7-9 уровней (потом чуть меньше), но это вполне обоснованная жертва во имя боевых качеств. Кроме того во втором балдуре есть сабля, которая дает дополнительную атаку за раунд, причем она встречается в двух (!) экземплярах. Экипируйте вашего героя двумя этими саблями, наденьте на него сапоги-скороходы, которые увеличивают количество атак за раунд до 3 либо сапоги улучшенной скорости (количество атак за раунд вырастает до 4). В теории после этого вы сможете наносит 5-6 атак за раунд (если только в игре не стоит ограничение на их количество). Экиперовавшись так, можете смело идти в бой, мельницей разрубая врагов и попутно леча своих товарищей и призывая зверей (если только количество атак действительно вырастит до 5). К сожалению тут точно не могу сказать, так как до этих самых сабелек я не доиграл (ибо по мне это не очень честно). Но даже если больше 4 атак за раунд и не может быть, такой путь развития все-равно того стоит — разве плохо иметь друида, на уровне грандмастера владеющего саблей (или иным оружием) и имеющего 3 звезды на двуоружном бое??? Конечно не обязательно дуалить воина именно с друидом. Это был лишь пример моей игры. Можете поэксперементировать и с другими сочетаниями. Удачной игры! :)С наилучшими пожеланиями, RagnaRocker.

3. «Легальный» имун к магии

Одним из самых примечательных классов в игре является мультикласс файтер-вор. Получив воровской UseMagicDevice, этот персонаж может получить «честный» имунитет к магии: +30% (улучшеный паладинский bastard sword) +10% (кольцо Кангакса) +10% (амулет) +20% (бонус в конце SoA)+10% (меч Балдурана) +20% броня человечина+5 (Human Flesh) (при этом протагонисту не обязательно быть злым:-), правда Silver дракона уработать придется). Говорят можно еще получить % резиста в Watcher»s Keep, но я не знаю сколько «%» он дает и стачится ли с сюжетным от SoA.

Можно обратить внимание на воина 8 уровня с пятью звёздами в длинных луках, задуаленного в мага, звёзд останется на специализацию во втором оружии ближнего боя. Кончились заклинания, маг берёт лук. Можно не тратить драгоценные слоты под атакующие заклинания, а сосредоточиться на поддерживающих, защитных, станящих, и снимающих разнообразные эффекты с врагов. «Wailful»

4. Воровство из сундуков без последствий

Все просто, взяв из сундука нужное, появляется надпись «вы были замечены…». Сразу сохраняемся и загружаемся. Вор спокойно может воровать из сундуков и при появлении надписи- «вы были замечены…», просто уйти в тень и смотаться из дома, позже можно безболезненно заходить в этот же дом. «Wailful»

5. Использование свитков и магических палочек (не атакующего действия) любым классом

Помещаем в свободную ячейку инвентаря любое зелье, далее нажимаем на него правой кнопкой «использовать». Затем не выходя из инвентаря, помещаем вместо этого зелья нужный свиток с заклинанием или палочку (например вызова монстров). Главное, чтоб заклинание имело зону действия на читающего. После выходим из инвентаря и заклинание или палочка будет использовано(а).

П. С. Добавляйте сюда свои советы, если есть что посоветовать;)

Первый геймплей Baldur’s Gate 3: срежиссированные диалоги, метание ботинков и многое другое

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дмитрий Кинский

Редактор

Пишу про игры и аниме, делюсь непопулярным мнением, плохо шучу и кидаю мемы в рабочий чат.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Das ist fantastisch! Фантастические порнопародии

    • Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя»

  • Лучшие комиксы 2018

  • Флэш Гордон и Бак Роджерс: герои ретро-фантастики

  • Безысходность: самые мрачные книги

  • Baldur’s Gate II: Enhanced Edition

    Baldur’s Gate 2

    — продолжение одной из первых изометрических ролевых игр, созданной за правилами настольных РПГ. Шесть отважных героев отправляются в опасное приключение и бросают все свои силы на защиту неприступной Стены Балдура. Первое знакомство с игрой начинается с создания уникальной команды героев, неразделимой на протяжении всего основного сюжета. На выбор игрокам доступен готовый набор из представителей разных рас и специальностей, идеально сбалансированных за всеми характеристиками и умениями. Однако опытные игроки могут отказаться от стартовых параметров и создать собственный отряд, наделённый выбранными навыками, портретами, специализациями и элементами снаряжения. Подобный вызов усложнит зачистку игровых локаций и сражения с боссами, однако позволит сделать игровой опыт уникальнее и интереснее.

    Игровой процесс разделён на беззаботное исследование открытого мира, состоящего из многочисленных локаций, и сражения с группами врагом в режиме реального времени. В любой момент игры возможна активация тактической паузы, позволяющая передохнуть и распределить указания между членами отряда в любом порядке. Сотни игровых персонажей с радостью поболтают и поторгуют с игровыми героями, неоднократно выдавая задания разного уровня сложности с соответствующими наградами в виде опыта и игровых ресурсов.

    Саундтрек игры написан легендами музыкального искусства и в полной мере передаёт всю атмосферу мрачной сказки с примесью вездесущей коррупции. Игровой интерфейс разделает пространство экрана на две части, выделенные под управление персонажами, кнопки вызова вкладок и игровой мир. Постоянное пополнение запасов, в виде лечебных и магических зелий, стрел и ловушек, обеспечивает существенный перевес героев во время схваток с превосходящими силами противника. Развитое красноречие открывает новые пункты во время разговоров с доступными персонажами, позволяющие проходить сюжет разными путями и самому выбирать стороны конфликтов.

    Развитие игровых персонажей открывает доступ к новым видам оружия и брони, а также разным школам магии, уникальным для соответствующих специализаций. Изначальная предрасположенность героев, выбранная в начале игры, делает одних персонажей более выносливыми и стойкими, других незаметнее и быстрее, а третьих смертоноснее на дальних дистанциях. Все виде противников привязаны к среде собственного обитания и редко покидают родные земли, что позволяет изменять выбранное снаряжение перед каждым входом в подземелье, используя слабости врагов.

    Системные требования Baldur’s Gate 3

    Полные системные требования Baldur’s Gate 3 еще не были опубликованы Larian; все что нам нужно сделать, это страница игры Steam, в которой говорится:

    • Минимальные требования : 64-битный процессор и операционная система.
    • Рекомендуемые требования : 64-битный процессор и операционная система.

    Я согласен, это не очень всеобъемлющее. Но Larian наверняка скоро выпустит полную спецификацию, так что держитесь крепче.

    Какие настройки для Baldur’s Gate 3?

    • Baldur’s Gate 3 начнутся недалеко от титульного города, Врат Балдура.
    • Во вводном трейлере изображена вся ваша группа персонажей, взятая в плен командой Иллитидов (или Пожирателями разума) на борту гигантского Наутилоида.
    • Лариан показал, что Пожиратели Разума используют эти наутилоидные сосуды для путешествий между мирами и плоскостями, из чего мы можем заключить, что путешествия ваших персонажей могут вывести их далеко за пределы Первичного Материального Плана (нормального повседневного мира).
    • Baldur’s Gate 3 будут основаны на правилах, системах и ритмах истории 5-го издания Dungeons & Dragons, хотя мы вполне можем увидеть некоторые изменения в указанных системах и историях в адаптации материала Ларианом.

    Есть ли система создания персонажей?

    • Создание персонажа в Baldur’s Gate будет очень похоже на систему создания персонажа Divinity: Original Sin 2.
    • Вы можете выбрать либо одного из предустановленных оригинальных персонажей, либо создать своего собственного персонажа с нуля.
    • При настройке собственного персонажа вы сможете выбрать расу, подрасу, класс, фон, внешний вид и многое другое.

    Baldur's Gate 3 товарища

    Кто ваши спутники в Baldur’s Gate 3?

    • Любой персонаж происхождения, которого вы не выбрали в качестве персонажа игрока в начале игры, станет компаньоном NPC во Вратах Балдура 3.
    • На данный момент мы знаем о пяти потенциальных компаньонах: Астарион, Разбойник Высших Эльфов;
    • Лаезель, воин Гитянки;
    • Сердце Тьмы, Полуэльф Клирик;
    • Уилл, Человек-Чернокнижник;
    • и Гейл, человек-волшебник.
  • Каждый из компаньонов в Вратах 3 Балдура был в паре с определенным автором в Лариане, чтобы помочь каждому из них получить уникальный голос и характер.
  • Будут ли Baldur’s Gate 3 пошаговыми или в режиме реального времени?

    • Как и Divinity: Original Sin 2, Baldur’s Gate 3 играют в реальном времени вне боя, но переходят в пошаговый режим во время боя.
    • В пошаговом режиме, как и в D: OS2, все действия персонажа требуют определенного количества очков действия.
    • Вы также можете выбрать пошаговый режим вне боя, например в целях невидимости или позиционирования своих персонажей перед боем.

    Будет ли в Baldur’s Gate 3 мультиплеер?

    • Там будет полнофункциональный многопользовательский режим Baldur’s Gate 3.
    • Ваши броски проверки навыков хранятся в тайне от всех, с кем вы играете, но вы можете проводить групповые обсуждения, во время которых будут видны кости.
    • Пошаговые бои будут происходить одновременно в многопользовательском режиме Baldur’s Gate 3, поэтому каждый игрок одновременно начинает свой ход до начала следующего хода.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: