Список игр
Первая игра, получившая гордое название «Петька и Василий Иванович спасают галактику», вышла в далеком 1998 году – ровно двадцать лет назад. Несмотря на не очень хорошую графику и довольно короткий сюжет, она привлекла внимание многих геймеров.
Поэтому меньше чем через год, в 1999 году, появилась и вторая часть – «Петька и Василий Иванович-2: Судный день». Разработчиком этой игры, как и первой, стала студия S.K.I.F.
Следующая игра была разработана уже студией «Сатурн-плюс» и обладала куда лучшей графикой. «Петька-3: Возвращение Аляски» была выпущена в ноябре 2001 года. Расскажем поподробнее именно о них. Но предварительно поведаем о главных героях.
Примечания
- Страница игры на сайте «Бука».
- IGN Russia.
«Петька и Василий Иванович спасают Галактику: Перезагрузка» выйдет в Steam через две недели. IGN (3 февраля 2016). Проверено 17 февраля 2020. - Red Comrades Save the Galaxy: Reloaded. Steam. Проверено 17 февраля 2020.
- Петька и Василий Иванович. Сборник. 1—5 части (электронная версия)
- Бука. buka.ru. Проверено 25 февраля 2020.
- Сэкономьте 15 % при покупке Red Comrades Save the Galaxy: Reloaded в Steam. store.steampowered.com. Проверено 25 февраля 2016.
- ↑ 123SBG Magazine
#7’97 (декабрь),
«Петька и Василий Иванович спасают галактику»
—
«Рождение Хита или Как Сделать Quest За 9 Месяцев…» - Петька и Василий Иванович спасают Галактику // Демо-версия (demo) на AG.ru
- Петька и Василий Иванович — Файлы
- В переиздании квеста «Петька и Василий Иванович» нашли портрет Путина в образе императора «Meduza», 21.02.2016
Главные действующие персонажи
Конечно, прохождение «Петьки и Василия Ивановича» не было бы столь интересным, если бы не колоритные персонажи. Главные из них, как уже понятно из названия, — командир дивизии Чапаев Василий Иванович и его помощник Петька. Но также встречаются и многие другие персонажи. Например, Анка. Точнее, Анки. Дело в том, что главные герои путешествуют во времени и в каждой части знакомятся с потомками своей верной боевой подруги-пулеметчицы. И всех как одну зовут Аннами. Каждый раз они приходят на помощь в трудный момент.
Встречается во всех играх и Фурманов с потомками. Конечно, если потомки и слышали о легендарных Петьке и Чапаеве, то лично знакомы не были, поэтому, чтобы получить от них помощь, нужно поломать голову.
Наконец, в каждой игре можно увидеть и пасечника Кузьмича. Хотя пасечником он был только в первой части – впоследствии его амплуа не раз менялось.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
title | Петька и Василий Иванович спасают галактику |
caption | Обложка CD-бокса с игровым диском. |
developer | S.K.I.F. |
designer | Вячеслав Письменный и Олег Захаров |
released | ноябрь 1998 |
genre | квест/юмор |
platform | PC Windows 95/98 |
media | 3 CD-ROM |
requirements | Windows 95/98 |
input | Мышь, клавиатура |
followed by | Петька и Василий Иванович 2: Судный день |
site | https://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl? > |
Петька и Василий Иванович спасают галактику (также известна как Петька 1, ПиВИЧ) — компьютерная игра жанра анимационный юмористический квест, разработанная компанией S.K.I.F. и выпущенная компанией Бука в ноябре 1998 года. Данная игра является одной из родоначальниц целого поджанра, иногда называемого «русскими квестами«.
Кто озвучивал героев?
Почетное право озвучивать Чапаева досталось Александру Пожарову – актеру театра и кино. Он прекрасно справился со своей ролью – голос великолепно подходит под антураж комдива, а также внешний облик, каким наделили его художники.
Во всех частях игры Петьку озвучивал Борис Линников – актер театра Стаса Намина. Также он озвучивал многие мультфильмы. Петька в его исполнении получился задорный, молодой, неопытный, но полный энтузиазма.
У Анки все сложилось не так просто. В играх с 1-й по 4-ю ее озвучивала Екатерина Тенета. В 5-й и 6-й частях она заговорила голосом Екатерины Африкантовой. Играя в 7-ю и 8-ю части, геймеры слышали голос Ольги Зубковой. Наконец, в 9-й части эта роль досталась Инге Малевич.
Конечно, если говорить про серию игр «Петька и Василий Иванович», прохождение стоило бы дать для всех частей. Но для этого нужна действительно объемная статья. Поэтому ограничимся первыми тремя играми.
Point-and-click и ничего лишнего
Игровой процесс «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» выполнен в стиле point-and-click, где игроку необходимо собирать предметы для дальнейшего их использования. Локаций в игре несколько и в каждой из них есть определенные персонажи и предметы. Почти с каждым персонажем можно поболтать, выбирая при этом те или иные фразы в диалоговом окне.
Спасители галактикиСпасители галактики
На общем повествовании это никоим образом не отражается, ведь в любом случае персонажу можно сказать все то, что доступно с самого начала. Отходя немного от темы геймплея, хочется еще раз похвалить актеров, озвучивших персонажей. Даже спустя почти двадцать лет слушать диалоги между героями дико приятно. От них словно веет живостью, что сразу же ощущается при прохождении.
Чемоданчик маньякаЧемоданчик маньяка
Возвращаясь к игровому процессу стоит добавить, что «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» содержит в себе ряд интересных, но не всегда логичных головоломок. Все довольно просто, однако догадаться, что и как работает не всегда возможно. Иногда некоторые требования NPC попросту непонятны, от чего использовать подсказки хочется все чаще. Но, как бы то ни было, в игре про инопланетян, Чапаева и пионеров искать логику глупо — каждый квест обладает тонной юмора и интересных заданий.
Спасаем галактику
Итак, начинаем прохождение «Петьки и Василия Ивановича». Спасают галактику они в первой части квеста.
Главная сложность здесь заключается в том, что для осмотра, использования или разговора с различными объектами и персонажами нужно выбирать подходящий курсор – в противном случае игра застопорится. Также не стоит забывать заглядывать в чемодан – туда попадают все полезные вещи, найденные героями.
Сюжет разворачивается вокруг похищенного знамени и пришельцев, пытающихся захватить Землю. Оказывается, Луна – это их секретный космический корабль. Он вышел из строя, и инопланетяне легли в анабиоз на многие века, пока случайно не были разбужены выстрелом с крейсера Аврора.
Начинается игра в простой деревеньке Гадюкино, через которую проходит фронт между белыми и красными. Коварные пришельцы убивают Фурманова и подменяют его точной копией, благодаря чему втираются в доверие к главным героям и похищают полковое знамя. Теперь Чапаев с Петькой должны вернуть честь отряда.
Играть предстоит то Петькой, то Чапаевым. Переключаться просто – достаточно нажать по соответствующей иконке вверху экрана. После выполнения всех заданий в Гадюкино герои переносятся в город, где к ним присоединяется Анка. Именно здесь враги хранят похищенное знамя полка. В начале играть придется ею, а уже потом игрок вернется к привычным героям.
События завершающей части разворачиваются на Луне. Прибыв сюда зайцами на инопланетном корабле, герои должны найти и активизировать машину времени, чтобы предотвратить роковой выстрел – если зарядить пушку на «Авроре» холостыми снарядами, то последующих неприятностей можно легко избежать. Война продолжается, но биться приходится с хорошо знакомыми врагами, а не пришельцами из космоса.
Наверняка прохождение игры «Петька и Василий Иванович спасают галактику» доставит вам немало удовольствия.
Как создавалась серия «Петька и Василий Иванович»
Как создавалась классическая русская серия видеоигр «Петька и Василий Иванович»
и как за её возрождение взялась молодая команда разработчиков из
«Буки»
. «Много-много веков назад, в одной отдаленной галактике… через Солнечную систему пролетал огромный, размером с планету, космический корабль, внутри которого находились десятки миллионов инопланетных колонистов…». Именно с этих слов начинается самая первая часть знаменитой серии российских квестов «Петька и Василий Иванович». С момента её выхода прошло целых восемнадцать лет, да и сами интерактивные развлечения сильно изменились, однако, и по сей день многие из игроков с теплотой вспоминают о похождениях комдива Василия Ивановича Чапаева и его ординарца Петьки, по праву называя творение российских разработчиков из S.K.I.F. «одним из родоначальников всего отечественного игропрома».
В этом году решила подарить молодым пользователям уникальную возможность самим ознакомиться с живой классикой. Сначала в Steam
,
Google Play
и
App Store
появилось переиздание
«Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка»
, а теперь в продажу поступил долгожданный сиквел
«Петька и Василий Иванович 2: Судный День. Перезагрузка»
. В связи с этим и была придумана эта статья, раскрывающая историю создания легендарной серии. Окунемся же в прошлое!
Одна из страниц SBG Magazine
Сама идея создания квеста про Петьку и Василия Ивановича зародилась в начале 1996 года в голове двух редакторов российского журнала
SBG Magazine
(поначалу занимались лишь выпуском медиа-энциклопедий для разных издателей) и будущих основателей маленькой российской студии
S.K.I.F.
, программиста Вячеслава Письменного и художника Олега Захарова. Тогда они ещё не могли подумать, что их будущий «идеальный quest» разойдется огромным (по тем временам) тиражом — более чем 100 тысяч копий.
«До этого времени игровые разработки мы не вели. Зато имели довольно серьезный опыт работы в игровом журнале. Да и стаж как игроков у нас вполне солидный — лет пятнадцать. Начинали еще на Atari. Если помните, были такие игровые компьютеры в начале восьмидесятых — незадолго до появления первых Амиг и Спектрумов. Так что полными дилетантами в этом деле мы себя не считаем
», — позднее заявлял Вячеслав Письменный в интервью Навигатору Игрового Мира.
«Почему мы выбрали жанр квест? Потому что сюжет игры достаточно красив, литературен, и ему лучше всего подходит именно жанр приключенческих игр, в которых полно загадок и персонажи постоянно общаются между собой… оживший комикс, история в картинках. Впрочем, ее можно было и дополнить мини-играми в других жанрах, что я и пытался сделать на каком-то этапе разработки. Например, у нас была пародия на старую советскую игру от , в которой волк пытался поймать все куриные яйца в корзину. Только вместо главного охотника за зайцем был Петька, бегающий с корзиной. Ну, вот такой аркадный момент планировалось вставить
», — вспоминает главный художник проекта Олег Захаров.
Кадр из «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка»
Процесс разработки проходил довольно медленно из-за уникального художественного стиля игры, непростой анимации и сложности рисовки. В итоге, в финальную версии игры попало порядка 80 различных фонов и около 70 персонажей (для сравнения — в Leisure Suit Larry: Love for Sail!
всего лишь 42 фона), а сам проект смог разместиться лишь на трех отдельных дисках, что по тем временам было чем-то грандиозным.
«По правде говоря, когда мы создавали эту игру, происходило много того, чего современному игроку и разработчику сейчас, возможно, было бы очень трудно понять. Ну, во-первых, вы не можете себе представить, что анимацию персонажей я рисовал на бумажных стикерах. Весьма трудоемкий процесс, хочу заметить. Многие из изображений приходилось рисовать сначала на оконном стекле, а затем, накладывая друг на друга, переводить карандашом и сканировать. Рука постоянно болела, потому что все происходило на весу. Рисовал только днем, так как вечером солнце заходило, через окно нельзя было рисовать
», — говорит Олег Захаров.
Что касается самих персонажей, то авторы игры всегда утверждали, что все они ближе к своим аналогам из русских анекдотов и не имеют никакого отношения к нашей реальной жизни. Например, знаменитые алкаши с московских бомжей, Василий Иванович был срисован с отца Олега Захарова, Анка с жены брата, а за основу образа Петьки взяли главного героя романа Владимира Николаевича Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина
».
Три главных героя игры
Ситуация же с основным сценарием была еще сложнее, ведь, по сути, на момент начала разработки его как такового и не было, а многое придумывалось на ходу. Сюжетные сцены и ходы многократно менялись, но одно оставалось неизменным — основное место действия игры, деревня Гадюкино. Уже на самых первых изображениях можно заметить домик главных героев игры, пасеку, железную дорогу, мельницу, церковь и многое другое. Однако, их надо было как-то связать между собой, и это произошло уже непосредственно самого процесса разработки.
«В игре полно аллюзий, пародий на нашу советскую классику кинематографа и не только. Та же «Свадьба в Малиновке» и мультик «Жил-был Пес», да и много чего другого, что создавало собственную, непревзойденную атмосферу узнаваемости. Потом появился космос. Сама идея мне пришла после просмотра очередной серии популярного американского ТВ-шоу «Маппеты» о свиньях, которые отправились в космос. Ну я и подумал, что у меня Петька и Василий Иванович тоже отправятся в космос. Чуть позже пришли люди, которые дописали какие-то детали. Над загадками в основном работал Вячеслав Письменный, но иногда я подключался к этому непростому процессу. Один раз он вышел в курилку и говорит: «И что же мне делать с этими веслами?», а я ему в ответ: «А давай мы их сломаем и сожжем». И вот таким образом мы придумывали загадки», — вспоминает Захаров.
Зарисовка из первой части
К 1997 году степень готовности игры была уже близка к завершению, но её авторам нужно было найти издателя, готового взяться за столь экстравагантный продукт. Именно в этот момент в их жизни появилась , успевшая уже зарекомендовать себя на рынке интерактивных развлечений как надежный партнер и главный защитник прав молодых российских разработчиков в деле против быстро разрастающегося пиратского рынка.
«Проект нам в принципе сразу понравился, потому что на тот момент не было на рынке игры, более близкой русской душе. Добротный специфичный юмор и отлично прорисованные персонажи, фоны и многое другое. Я стал продюсером этого проекта. И, надо сказать, он сильно повлиял на мою дальнейшую судьбу, ведь ещё долгое время после я принимал непосредственное участие в разработке компьютерных игр. И спасибо за это надо сказать «Петьке»
.
Он был первым нашим проектом, который был выпущен по модели так называемых jewel — по той же цене или практически такой же как и у пиратов. А рынок был переполнен пиратской продукцией. В общем, эта модель потом перевернула весь бизнес в России и позволила издательствам и разработчикам зарабатывать на своей продукции, не боясь пиратов. И именно «Петька» стал этим первопроходцем
», — вспоминает генеральный директор Александр Михайлов.
Петька, замаскировавшийся под Анку
Хотя за продвижение игры и взялась такая крупная , без смешных казусов все-таки не обошлось. По словам Михайлова, в один из моментов ему даже пришлось охранять одного из программистов игры, занимавшегося скриптами, так как тот любил частенько уходить из офиса в не возвращаться туда по три-четыре дня подряд. Со временем Александру такое отношение к работе попросту надоело и он сам начал тестировать готовящийся продукт, стараясь выловить все неприятные баги и ошибки до того, как проект попал бы на полки магазинов.
Позднее такие познания игры ему ещё не раз помогли в будущем. Так, например, в одной из деловых поездок за границу, к одному из сотрудников «Бука» начали докапываться представители пограничной службы, но Михайлов не растерялся и заявил, что оба они работают в большом издательстве игр и недавно выпустили первого «Петьку и Василия Ивановича». На что таможенник лишь спросил: «Слушай, а как мне пройти тот момент в Петьке и Василии Ивановиче…» и, выслушав объяснения, отпустил.
Наброски первой и второй части серии
В ноябре 1998 года состоялся официальный релиз игры, и она практически сразу стала хитом. Широкая маркетинговая кампания, известные персонажи и необычный стиль сразу же привлек к себе практически всех игроков. Даже тех, кто до этого никогда не играл в квесты.
«Ещё один интересный момент связан был с рекламной кампанией игры. Мы организовали большой ивент в культовом клубе «Пропаганда», который существует до сих пор. И вот на нем играл огромный военный оркестр на центральной сцене… слишком необычно для того места, но и такое мы устраивали ради «Петьки». Мы даже с картинками хотели сделать выставку отдельную, но что-то не срослось тогда
», — рассказывает Михайлов.
Главный арт «Петька и Василий Иванович 2: Судный День»
Так и родилась на свет первая часть знаменитой серии квестов, но на этом её история не закончилась. В сентябре 1999 года появился сиквел «Петька и Василий Иванович 2: Судный День», которое продолжило историю двух двух главных героев, по невероятному стечению обстоятельств оказавшихся в Нью-Йорке образца 1969 года. И уже 14 октября 2020 года оно будет доступно и в Steam в обновленном и улучшенном формате.
«Впервые идея создания ремастера появилась очень давно, когда ещё мобильные магазины и Steam только завоевывали популярность среди игроков. К нам начали приходить всевозможные запросы сторонних разработчиков, которые ковырялись в старых исходниках, находили там разные арты, анимацию, фоны, звуки… и думали, что они смогут с легкостью портировать для нас игру. Просили дать права на издание, но как показала практика, было слишком уж много проблем с портированием, потому что исходный код был поломан. Ну, то есть оригинальной версии игры не было, как и скриптов, и других необходимых вещей. Одним словом, чтобы склеить все ими найденные файлы, нужно было приложить много усилий. Сторонние команды думали, что данный исходный код есть у нас, но у нас его не было, как вы понимаете
», — рассказывает главный продюсер обновленной версии игры Светлана Родионова.
Скриншот из первого порта «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» для мобильных устройств
В 2014 году к пришла команда Eltechs и предложила собрать специальный эмулятор для мобильных устройств, который смог бы запустить на них первую часть «Петьки и Василия Ивановича». Однако, у такой идеи была и обратная сторона медали — из-за своих особенностей архитектуры новое приложение занимало слишком много оперативной памяти и ресурсов. Поэтому в 2020 году руководством «Буки» было решено выпустить вторую часть, но уже силами крымской компании Komar Games. В том же году появился первый порт «Петька и Василий Иванович 2: Судный день» на iOS и Android, который предстал перед игроками практически в том же виде, что и оригинальный продукт 1998 года выпуска. Без каких-либо серьезных изменений и улучшений со стороны новых разработчиков.
«На одной из выставок мы показывали публике «Петьку» с оригинальным управлением и заметили, что на самом деле молодые люди очень быстро устают от игры. В первую очередь, у нее есть ряд недостатков: многие не понимают, как можно управлять персонажами и забрасывают прохождение, еще толком не испробовав его; к тому же по сюжету игрокам с самого начала открываются все возможности, карта и предметы. То есть, он может трогать, что угодно, собирать. И, понятное дело, люди терялись из-за такого разнообразия. Именно в тот момент мы поняли, что нужно кардинально изменить проект и представить его в абсолютно новом формате, сохранив при этом все его классические особенности», — вспоминает Светлана.
Сборка одной из игровых сцен в обновленном «Петьке»
Начались активные переговоры с руководством компании и через какое-то время новая внутренняя команда разработчиков «Буки», состоящая всего из пяти человек, наконец, получила «зеленый свет» на создание ремастера. С самого начала перед ними стояла непростая задача — осовременить живую классику и не отпугнуть самых преданных поклонников серии. Было решено сохранить оригинальную графику и озвучание, но переписать с нуля игровой код под современный движок Unity 3D
. Благодаря этому игру удалось адаптировать под широкоформатные экраны, исправить многие ошибки, добавить новое упрощенное управление, достижения и коллекционные карточки Steam.
«Ещё в самом начале разработки ремастера мы решили собрать собственный фреймворк, с помощью которого можно было бы с легкостью создавать 2D-квесты. Скажу даже больше, им могут воспользоваться даже те, кто не обладает каким-то специальным образованием. Что в нем такого особенного? Ну, например, вы можете создать отдельный документ, в котором будут сразу прописаны все скрипты, взаимодействия с объектами и предметы, и за несколько часов собрать нужную сцену»
.
«С какими еще проблемами мы успели столкнуться во время разработки? Все ресурсы были не широкоформатными (4:3), поэтому было решено перерисовать их на 16:9. Впрочем, владельцам устройств с маленькими экранами не стоит расстраиваться раньше времени, ведь вы сможете увидеть все, что мы нарисовали для новой версии, благодаря нашей виртуальной камере, следующей по пятам за главными героями. Также в оригинальной версии персонажи ходили по определенным графам, а мы сделали так, чтобы они умели обходить окружающие предметы, чтобы дойти до цели. Кроме того, было исправлено множество багов, ошибок, были добавлены новые объекты, которых не было в оригинале (часть из них удалось вытащить из нераскрытых материалов)
», — говорит один из разработчиков «Буки» Алексей Подбиралов.
На момент написания статьи команда «Буки» вносила последние штрихи в свой следующий проект — переиздание «Петька и Василий Иванович 2: Судный День»
. И, судя по всему, сиквел получится еще краше оригинала.
«Во время разработки порта первой части серии у нас собралась крепкая слаженная команда, которая быстро приступила к разработке сиквела. Мы постарались учесть все возможные пожелания пользователей: сделали слоты для сохранения и загрузки, постарались не утратить оригинальное музыкальное сопровождение, добавили подсказки и достижения. Впрочем, часть фоновых изображений и связанных с ними анимаций нам все же пришлось перерисовать, но стилистика осталась прежней
», — говорит Светлана Родионова.
Ещё в 1998 году в одном из интервью российской прессе Вячеслав Письменный заявлял, что его творение вряд ли попадет на Запад. Теперь же обе части серии полностью переведены на английский язык, открывая перед западными игроками возможность познакомиться с легендой.
Переживаем судный день
Однако пришельцы вовсе не собираются останавливаться на достигнутом. Они внимательно наблюдают за деревней Гадюкино, где не прекращаются бои. И в момент, когда товарищ Чапаев погибает при форсировании Урала, они похищают тело, забирая его на Луну. В секретнейшей лаборатории они превращают его в самого настоящего терминатора, заменяя весь скелет на металлический. Впрочем, в душе он остается все тем же старым добрым Василием Ивановичем. Герой не собирается поддаваться врагам и полон решимости вернуться домой. Итак, начинаем прохождение. «Петька и Василий Иванович: Судный день» — вторая часть квеста.
Героям предстоит обследовать Гадюкино, чтобы обнаружить под деревней огромные загадочные катакомбы. Именно здесь они найдут машину времени, которая позволит им снова отправиться в захватывающее путешествие. Правда, теперь они переносятся не в прошлое, а в будущее. А именно, в США 60-х годов. Здесь они познакомятся с потомками Анки и Фурманова. Последний стал преуспевающим бизнесменом, а внучка Анки работает у него секретаршей. Встречаются и новые персонажи. Например, парнишка по имени Билли. Он буквально помешан на окнах. А во время общения с ним по многочисленным обмолвкам несложно понять, что когда он подрастет, то создаст собственную операционную систему, название которой непосредственно связано с окнами. Также здесь имеется пионер по имени Павлик. Занимается торговлей всем подряд и наотрез отказывается от родства с советским пионером Павликом Морозовым, хотя внешность говорит за него.
Теперь героям предстоит разобраться в непростой ситуации, справиться со множеством разнообразных заданий, чтобы наконец найти человека, способного сделать сложнейшую операцию по извлечению микрочипа из мозга Василия Ивановича. Ведь в противном случае он так и не обретет свободу, оставаясь зависимым от мерзких инопланетных захватчиков.
Когда же прохождение подойдет к концу, игрок увидит до боли знакомую сцену из популярного фильма «Терминатор-2: Судный день». А заодно и небольшую отсылку к «Звездным войнам».
Год выпуска: 1998 Жанр: Квест Разработчик: S.K.I.F Издательство: Бука
Системные требования:
- Операционная система: WIN’95, DIRECTX 3.x
- Процессор: PENTIUM 133
- Оперативная память: 32Mb RAM
- Звуковое устройство: Звук 100% WIN’95
- Язык интерфейса: только русский
- Озвучка: русская
Описание: Компания S.K.I.F. и компания БУКА представляют первую российскую приключенческую игру ТАКОГО качества и масштаба, ориентированную исключительно на российский рынок! Много-много веков назад, в одной отдаленной галактике… Через Солнечную Систему пролетал огромный, размером с планету, космический корабль, внутри которого находились десятки миллионов инопланетных колонистов. По каким причинам он потерпел катастрофу, неясно. Однако именно в результате этой аварии у планеты Земля появился спутник Луна. Во время аварии большинство инопланетян погибает. Выживают только те, кто находился на тот момент в состоянии глубокого анабиоза. Разбудить их, понятное дело, уже некому, и, наверное, они так и спали бы вечно. Но… Много тысяч лет спустя, в 1917 году «меткий» выстрел пьяного матроса с крейсера «Аврора», означавший начало революции, попадает, вместо Зимнего, прямиком в Луну, где приводит в действие отказавшие тысячелетия назад механизмы и пробуждает остатки мирно дремавших инопланетян. Через некоторое время, окончательно проснувшись и оценив всю безвыходность своего положения, инопланетяне решают, что единственная для них возможность выжить — завоевать Землю. И они начинают готовиться к вторжению. При изучении планеты в телескопы, они случайно обнаруживают в центре одного из крупнейших материков Земли, в крошечной, Богом забытой деревеньке «Гадюкино» надпись, нацарапанную гвоздем на указателе: «Гадюкино — пуп Земли». Естественно, что захват Земли инопланетяне решают начинать с захвата важнейшего стратегического центра землян, а именно — деревни с таинственным земным названием «Гадюкино» А тем временем в России уже полным ходом идет гражданская война. Через поселок «Гадюкино» проходит линия фронта. Река Урал делит поселок на две части: в одной части кое-как обустроила свой быт доблестная Красная Армия (во главе с девизией Чапаева), в другой с комфортом расположились недобитые белогвардейские генералы с остатками своих трусливых войск. Чапаеву не до инопланетян — накануне кто-то дерзко (средь бела дня!) выкрал из штаба Красных знамя полка! Естественно, наши герои, как впрочем и все остальные уважающие себя красноармейцы, абсолютно деморализованы пропажей знамени — потому и голова «с утра пораньше» разламывается. Злые и измученные похмельем, Петька и Василь Иваныч, решают проникнуть на территорию Белых, найти там знамя и вернуть его обратно. А заодно, если получится, отомстить за поруганную честь дивизии подлым белогвардейцам, махновцам, петлюровцам, анархистам, ну и вообще набить морду всем врагам революции!
Скриншоты:
Подробнее… 22 комментария
Возвращаем Аляску
Однако на этом приключения героев не заканчиваются! Пора начинать прохождение «Петьки и Василия Ивановича-3». Движок здесь претерпел изменения, благодаря чему качество графики заметно улучшилось, да и курсор стал многофункциональным – очень удобно, больше не приходится выбирать вручную разные способы воздействия с окружением.
Благодаря этому прохождение «Петьки и Василия Ивановича» (Аляску предстоит вернуть в этой части игры) станет еще более приятным. Концерт, который герои дали в конце второй части, принес им немалую популярность. Но все проходит, и спустя несколько лет они скучают в баре, вспоминая былые деньки. Здесь-то их и нашли неприятности в лице подвыпившей компании. А затем персонажи внезапно исчезают, чтобы оказаться возле непонятного бара – здесь их встречает агент ФБР Мокс Фалдер. Оказывается, эксперименты с машиной времени привели к самым нежелательным последствиям – теперь в опасности вся планета. Решить проблему можно лишь одним способом – взорвать мощную бомбу на Аляске, точно в указанном месте.
Что ж, это даже неплохо – больно наши герои засиделись. Пора им вспомнить старые деньки, хорошенько размяться. Приключений на их долю выпадет немало. Придется устроить собственный публичный дом, завербоваться в американскую армию, повоевать в Ираке и джунглях Бразилии, а также справиться со множеством других, ничуть не менее захватывающих заданий.
Чем же все закончится? Начинайте прохождение («Петька и Василий Иванович: Возвращение Аляски» — 3-я часть квеста), и узнаете на своем опыте.
Какие еще игры вошли в серию
Однако после выхода третьей части популярность серии не падала, в результате в последующие годы вышло еще несколько игр:
- «Петька-4: День независимости» — в октябре 2003 года.
- «Петька-5: Конец игры» — в октябре 2004 года.
- «Петька-6: Новая реальность» — в октябре 2005 года.
- «Петька 007: Золото Партии» — в конце сентября 2006 года.
- «Петька VIII: Покорение Рима» — в ноябре 2007 года.
- «Петька-9: Пролетарский гламурЪ» — в конце января 2009 года.
Долгое время казалось, что серия себя изжила. Но в 2020 году она пополнилась еще одной игрой – в честь столетия революции. Правда, «Петька-3: Возвращение Аляски. Перезагрузка» стала всего лишь перевыпуском третьей части игры со значительным улучшением графики.
Ссылки
- petka-vich.ru — официальный сайт Петька VIII: Покорение Рима
Петька (серия игр) | |
Игры |
|
Персонажи |
|
Компании |
|
Отзывы
Одним из главных достоинств всей серии отзывы называют юмор. Не слишком тонкий, но в то же время забавный, он способен порадовать любого геймера, любящего добротные отечественные квесты. Множество отсылок к известным фильмам заставит игрока не раз улыбнуться при прохождении.
Да и сюжеты радуют игроков многочисленными неожиданными поворотами – никогда не угадаешь, к чему же приведет принятие того или иного решения.
Наконец, чтобы справиться с многими заданиями, нужно уметь нестандартно мыслить. Геймеры говорят, что самые обычные предметы приходится использовать самым нетрадиционным образом, а для этого нужно обладать выдающейся смекалкой.