Пятая часть помпезно утверждала, что она последняя и дальше просто некуда. Все тропы исхожены, все шутки рассказаны. Мы наивно поверили и успокоились в ожидании новых подвигов теперь уже других героев. Но заблуждение длилось недолго. Герои возвращаются в «ином» облике, с прежними хулиганскими замашками и пролетарским настроем.
Достать Темного Хайнакена…
А начинается все очень буднично. Петька и ВИЧ, это грандиозные революционеры на запасном пути, отправляют верную Анку-пулеметчицу за пивом. Тем самым авторы игры убили сразу двух зайцев. Шокировали гениальным сюжетом и для разогрева дали порулить Анкой, чего ранее никогда не было, ведь обычно Анку берегли на десерт. Стоит ли говорить, что соблазнительные юные формы комсомолки-отличницы настраивают совсем на иной лад. Любо-дорого посмотреть, как девушка нагибается, чтобы подобрать очередной важный предмет, либо строчит из пулемета, дабы расчистить себе дорогу.
Однако довольно быстро выясняется, что в этой реальности про пиво никто ничего не слышал. Ячмень вскакивает исключительно под глазом, а солод – небольшой зверек, похожий, кажется, на ежа. Зато в любой подворотне можно наткнуться на борьбу Светлых и Темных, которые то и дело прячутся в Сумрак. А посередине — Серый Гэндальф на лимузине, в некоторых реальностях известный, как Пасечник. В итоге, примитивный поход за пивом превращается в нетривиальное приключение, на протяжении которого придется сливать горючку у инопланетян, общаться с высокопоставленными джедаями, разносить на десерт кровь четвертой группы, а также выручать мумию сантехника из заточения. Вдоволь набродившись по реальности, лишенной пива, Анка, самым предсказуемым образом попадает в беду. ВИЧ и Петька, слегка протрезвев, столь же ожидаемо отправляются на поиски боевой подруги.
… и Светлого Гессера
Суть игры осталась в полной неприкосновенности. В наличии десяток связанных картинок, между которыми можно перемещаться как пешком, так и по карте. Бегать персонажи все еще не умеют, поэтому локации пересекают чинно и неторопливо, подгоняемые неприличными фразами с другой стороны монитора. Некоторые вещи можно подбирать, рассматривать под лупой, разбирать на запчасти, или, наоборот, комбинировать и применять в нужных местах. В зависимости от персонажа эффект от действия будет разный. Так, Анка ни за что не полезет в помойку по этическим соображениям и чисто физически не сможет оторвать доску от забора. Зато Петька большой любитель копаться в чужом белье, а ВИЧ всегда готов блеснуть мускулатурой.
Помимо инвентаря обращать внимание придется на диалоги и комментарии, которыми регулярно делятся персонажи. В диалогах требуется найти верные ответы среди нескольких возможных вариантов, а комментарии помогают жить и отсылают игрока в нужном направлении. Конечно, если речь идет не об очередном приколе, которыми славятся все части сериала. На сей раз, кстати, юмор вернулся в более гуманное русло, после откровенных переборов в прошлом. А вот система отклика на неверные действия немного упростилась – заглушек стало меньше, хотя они традиционно удачно привязаны к конкретной ситуации, а не к игре в целом.
И, наконец, хит сезона – первые трехмерные шаги в бесконечность. В шестой части все персонажи и некоторые особо важные объекты выполнены в объеме. Увы, о полноценной камере и динамическом освещении речь пока не идет, но полигоны явно и неожиданно пошли героям на пользу. Движения стали реалистичнее, внешность симпатичнее. Высокий уровень исполнения фоновых картинок традиционно на месте. Звук также вполне приличный, без особых изменений.
Покой нам только снится
Игра стала лучше выглядеть, немного поправила свой юмор и сохранила идеальную бредовость сюжета и прохождения. Впрочем, если внимательно следить за подсказками и тщательно ощупывать картинки на предмет полезных в хозяйстве вещей, то промахнуться и надолго застрять будет довольно трудно. Труднее, чем ошибиться и выбрать не ту сохраненную игру – тяжко ориентироваться только по картинке, без времени сохранения.
Плюсы:
- Трехмерные персонажи
Минусы:
- Местами сомнительный юмор
- Неудобный экран загрузки игр
Рейтинг посетителей
Показать все скриншоты к статье «Петька 6: Новая реальность» (15)
Автор публикации: Veles Дата публикации: 26-10-2005 Комментарии: 10 / Прокомментировать Статью читали 33701 раз
|
Сюжет
Основной темой «Петьки 6» является пародирование романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор»[3]. Как и в романе, в игре в несколько отличной от романа интерпретации присутствуют Тёмные и Светлые, понятие Сумрака, дозорные, Гесер (пародируется имя одного из героев романа как марка светлого пива «Гёссер», а его антиподом является тёмный «Хайнекен») и т. д. Помимо пародии на роман, в игре присутствует огромное множество аллюзий на другие литературные произведения и художественные фильмы[4]: здесь можно видеть оборотней, упырей, мумии, вампиров, джедаев, Чебурашку, различных антропоморфных животных и др.
Игровой мир
Место, в котором обретаются Петька, Василий Иванович и Анка, представляет собой большое полутёмное помещение в стиле хай-тек. Вдоль стен на нескольких уровнях расположены металлические двери, за которыми находятся порталы. Известно, что часто герои ходили в один портал, чтобы купить пива, но по ошибке зашли в другой и попали в незнакомый город, где пива нет. Из мебели присутствуют только деревянный стол и две табуретки. Неизвестно, кем и когда построено это помещение, является ли оно домом для героев и связано ли оно с другими помещениями и внешним миром вообще.
Город, в котором происходит основное действие игры, по облику зданий напоминает обычный российский город (в игре есть прямые указания на то, что город находится в России). Однако отдельные детали показывают на его сюрреалистичность: к примеру, трамвайная остановка стилизована под «летающую тарелку», вытрезвитель построен в форме фуражки, а министерство культуры — в форме стопки книг. Культура в городе находится в упадке: в городском лектории дырявая крыша, стены измалёваны, а в министерстве культуры разбиты почти все окна и сломана вывеска. Местами старые двух-трёхэтажные дома контрастно переходят к современным небоскрёбам.
В городе, помимо людей, живут также различные представители потустороннего мира — упыри, оборотни, скелеты и др. (причём из людей об их существовании знают немногие, так как чудовища живут ночью); антропоморфные животные — сова, хомяк, свинья, слон и т. д. Некоторые горожане время от времени видят «летающую тарелку», прилетающую на Землю для заправки топливом. Жители разделены на противоборствующие Светлые и Тёмные силы. Как правило, люди по большей части принадлежат к Светлым, тогда как чудовища относятся к Тёмным, но бывают и исключения. Есть и те, кто держит нейтралитет и не поддерживает ни одну из сторон (например, Серый Гендальф). Между двумя частями города, в которых героям приходится побывать, находится особая область — Сумрак. В Сумраке стоит полная тьма и днём, и ночью, поэтому здесь обитают различные существа, поджидающие свою жертву. Но, несмотря на это, через Сумрак проложены шоссе с освещением и трамвайная линия.
Местный контингент в большинстве своём отличается цинизмом и безразличием, к происходящим вокруг событиям относится с иронией. Кроме обыкновенной еды, привычной героям, здесь часто можно встретить продукты из мамонтятины (консервы и пирожки), сосиски, произведённые из бумаги, а бар «Вантуз» предлагает посетителям такие блюда, как «верблюжьи хрящи», «репа пареная» и кровь различной группы. В баре водка используется для мытья посуды и подавать её клиенту вместо чистого спирта совершенно недопустимо, хотя обычные горожане водку пьют; пиво же неизвестно местным людям.
История
Игра представляет собой отступ от сюжетной линии серии: если в первых пяти играх сюжет строго прослеживался из игры в игру, то теперь события, предшествовавшие «Петьке 6», неизвестны. Петька и Василий Иванович сидят за столом и желают выпить пива. Они посылают Анку за пивом: «Хайнекен» для Василия Ивановича и «Гёссер» для Петьки. Анка уходит; герои обращают внимание, что она ушла не в ту дверь, в которую они обычно ходили за пивом, но не придают этому значения.
Анка замечает, что попала в незнакомое ей место, и решает разведать окрестности. К её удивлению, местные жители не знают, что такое пиво. Анка становится свидетелем убийства человека двумя упырями в арке дома. За городом она раздобывает пулемёт и расстреливает упырей. Как ни странно, голова убитого человека — единственное, что от него осталось, — ещё жива и пытается что-то произнести вслух. Анка забирает голову и приносит в местную больницу. Там при помощи аппарата искусственного дыхания голова приобретает голос. Мужчина рассказывает о противостоянии Тёмных и Светлых, которое длится на протяжении тысячелетий. Он — Светлый воин, убитый двумя вышедшими из Сумрака Тёмными, а Сумрак — это «тот слой мира, из которого проистекает сила Света и Тьмы». Анка спрашивает, как достать тёмного «Хайнекена», мужчина отвечает, что сделать это непросто, но ей может помочь Серый Гендальф. Чтобы вызвать его, нужно повернуть на пальце перстень Светлого, а поскольку его тело было съедено упырями, Анке приходится достать перстень из их внутренностей.
На Сумеречном шоссе Анка вызывает Серого Гендальфа. Сам он держит нейтралитет, не поддерживает ни Светлых, ни Тёмных (потому и прозван Серым). Его крайне удивляет просьба Анки помочь достать ей Хайнекена и Гёссера: Гёссер умер, а Хайнекена можно найти в баре «Вантуз». Он доставляет Анку к бару. В баре Анка устраивается на работу официанткой. Ей удаётся попасть в VIP-номер, где сидит Претёмный Хайнекен, главнейший Тёмный сантехник. Ему говорят, что, по предсказанию Оракула, явилась могущественная Красная и что скоро придут ещё двое. Хайнекен пытается заставить ясновидящего мальчика Вову принять чёрную таблетку, чтобы тот стал великим чёрным магом. Поскольку у мальчика большой магический потенциал, и Светлые, и Тёмные желают привлечь его на свою сторону. Вова категорически отказывается. Анка вмешивается в разговор и заступается за Вову, приведя Хайнекена в негодование. Она говорит, что Петька и Василий Иванович легко справились бы с ним, Хайнекен отвечает, что готов их подождать.
Петька и Чапаев переживают за Анку, которая уже долго не возвращается, и решают отправиться за ней. Они попадают в тот же город, что и Анка. Там они обнаруживают автомобиль Серого Гендальфа, у которого закончилось топливо. Гендальф соглашается отвезти героев к Гёссеру при условии, что они принесут ему топливо. В поисках топлива для машины Гендальфа Петька заходит в больницу, где обнаруживает говорящую голову человека. Человек рассказывает Петьке, что Анка в опасности, и просит отнести его в министерство культуры, поскольку там против Гёссера устроен заговор. Герои приносят Гендальфу солярку, и Гендальф везёт их к Гёссеру. Но из-за того, что Петька назвал Гендальфа «Пендальфом», Чапаева и Петьку выбрасывают из машины в другой части города. Там они добираются до министерства культуры, где вставляют голову в тело боевого робота. Он задерживает секретаршу, соучастницу заговора. Та сообщает, что Гёссера можно оживить при помощи заклинания, за которым охотится Хайнекен. Одну часть заклинания секретарша отдаёт Чапаеву, остальные разделили между собой дозорные. Внезапно Хайнекен похищает секретаршу через портал за её спиной. Затем робот говорит героям, что Хайнекен давно враждовал со Светлым магом Гёссером и теперь приготовил очередной план, в котором Анка занимает не последнее место. Собрав все части заклинания, Петька и Василий Иванович оживляют Гёссера. Он перемещает их в VIP-номер Хайнекена. Анка закована в наручники. Появляется Хайнекен, происходит словесная перепалка. Гёссер успевает выбросить Вову в портал, прежде чем Хайнекен напустил тьму. В результате Петька и Василий Иванович оказываются в городском вытрезвителе, а Гёссер — в сумасшедшем доме.
Выбравшись из вытрезвителя, герои идут спасать Пресветлого Гёссера. Петька проникает в больницу и выручает мага, прикованного к электрическому стулу у главврача. Гёссер даёт Петьке белую пилюлю: герои должны найти Вову, которому суждено стать великим Светлым магом, и дать ему эту пилюлю. Петька и Чапай находят Вову на трамвайной остановке и силой заставляют его принять белую таблетку. У Вовы открываются глаза, и он соглашается помочь героям спасти Анку. Хайнекен держит Анку в ателье, добраться до него можно с помощью сумеречного трамвая, вызванного Вовой. Прибыв на место, Петька и Василий Иванович забираются в пошивочный цех ателье, выручают Анку и, обманув охрану, проникают в резинолитейный цех. Хайнекен уже наладил производство резиновых Анок-роботов и теперь наблюдает за ним. В финальной схватке Анка схватывает Хайнекена при помощи крана. В цеху появляется Гёссер с Чебурашкой в руках, слон и Вова. Несмотря на отговорки Хайнекена, Гёссер не стерпел очередного обмана. По приказе «отпустить» Хайнекена сбрасывают с большой высоты. Затем входит Гендальф с радостной новостью: ему удалось найти пиво. В финальной сцене герои вместе со Светлыми друзьями пьют пиво у своего стола и распевают песню «Эх, дубинушка, ухнем».
Персонажи
Список основных персонажей
- Пётр Исаев (Петька)
— главный герой, один из трёх управляемых персонажей. Ординарец и верный товарищ Василия Ивановича. Весёлый, прямолинейный, нескромный. В беседе иногда проявляет грубость, пытается подколоть собеседника и разрядить обстановку. Часто совершает необдуманные поступки, приводящие к непредсказуемым последствиям. Внешний вид изменился по сравнению с «Петькой 5»: стал полноватым и не таким высоким. Носит гимнастёрку и галифе зелёного цвета, сапоги, папаху с красной кокардой и шашку. Помогает главному светлому магу Гёссеру одолеть главного чёрного мага Хайнекена и выручает Анку. - Василий Иванович Чапаев (Чапай)
— главный герой, один из трёх управляемых персонажей. Комдив. Рассудительный, строгий, справедливый. Как командир Петьки, требует от него соблюдения строгой дисциплины. Часто отпускает едкие шутки в сторону Петьки. В отличие от своего ординарца, осторожный и не допускает спешки. Гораздо хуже владеет техникой, чем Петька. Внешне остался прежним по сравнению с «Петькой 5», но больше не носит бурку и зелёную гимнастёрку. Носит белую рубаху, синие галифе, подтяжки, сапоги, папаху с красной кокардой и шашку. Вместе с Петькой оживляет Гёссера, помогает ему одолеть Хайнекена и спасает Анку. - Анка
— главная героиня, одна из трёх управляемых персонажей. Боевой товарищ Петьки и Василия Ивановича. Смелая, решительная. Прямолинейна в разговоре. Отлично владеет техникой стрельбы из пулемёта. По сравнению с «Петькой 5» стала несколько ниже, её волосы теперь белые (в предыдущей игре они были рыжими) и собраны в косу. Носит тельняшку и короткую юбку с пулемётной лентой вокруг пояса. По сюжету отправилась за пивом, позже попала в руки Хайнекена. Спасена Петькой и Василием Ивановичем. - Гёссер (Пресветлый Гёссер)
— главный светлый маг. Внешне похож на Фурманова из предыдущей игры. Носит белые брюки и рубашку и чёрную бабочку. Лидер Светлых сил. Давно враждовал с Хайнекеном, но дважды прощал его обман. Был убит; оживлён Петькой и Василием Ивановичем при помощи заклинания. Затем Хайнекен отправляет его в психиатрическую больницу. Освобождён оттуда Петькой. - Хайнекен (Претёмный Хайнекен)
— главный чёрный маг, главный антагонист игры, антропоморфный конь. Носит черкеску голубого цвета. Лидер Тёмных сил. При помощи обмана убил Гёссера, схватил Анку и наладил производство резиновых женщин-роботов. Впоследствии пойман и обезврежен героями.
Список второстепенных персонажей
- Вова
— ясновидящий мальчик. Придерживается учения буддизма. Имеет определённые черты буддийского прорицателя, герои сравнивают его с Буддой. Анка встречается с ним сначала во дворе одного из домов, а потом у Хайнекена. Был похищен Хайнекеном и спасён Гёссером. Инициирован в Светлые при помощи белой пилюли. - Володя
— копатель. За городом на кладбище домашних мамонтов ведёт раскопки вместе с сыном Веней. Раньше работал на прииске. - Веня
— сын копателя, помогает искать металлические предметы при помощи металлоискателя. Слегка полноват, меланхолик. Невнимателен, часто теряет деньги. Засунул себе лампочку в рот, пытаясь доказать, что он не шахтёр. - Гадалка
— пожилая женщина. Обладает способностями ясновидения, умеет наводить порчу, привороты, сглаз. Помогает Анке приворожить пирожки и влюбить друг в друга бармена и официантку бара «Вантуз». - Мама Вени
— жена копателя Володи. Говорит громко, в разговоре с сыном особенно строга. Выставила сына за дверь, когда к ней пришёл доктор Кац с благодарностью за пирожки. - Ипполит Михайлович Кац
— доктор-специалист широкого класса, работает в ночное время. Имеет брата Евгения. - Тёмный сантехник
— после смерти был мумифицирован и замурован в канализации. Его мумия пробуждается после того, как Анка снимает с его руки часы, и вновь засыпает, когда Петька возвращает их на место. - Светлый
(имя неизвестно) — был убит и съеден двумя упырями, но его голова осталась цела. Спасён Анкой. Позже Петька доставляет его в министерство культуры, где приобретает тело боевого робота и ловит участницу заговора. При штурме министерства культуры был разбит. - Коля
— во время попойки в бане у него украли трусы (аллюзия на кинофильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром»), поэтому он не может вернуться домой. Пьяный (как выясняется, не впервые), лежит возле ателье. При помощи Вовы удаётся связаться с его женой, которая забирает своего мужа домой. - Секретарша ателье
— грубая, но к мужчинам относится мягко. - Регистраторша
— долгое время работает в больнице сторожем. - Серый Гендальф
— нейтральный. Ездит на американском лимузине-шестиколёснике 50-х годов, носит тёмные очки даже ночью. Имеет множество кличек: к примеру, батька Харон, Пасечник. Доставляет Анку в бар, Петьку и Василия Ивановича — в другую часть города. Утром его машина попадает в аварию. Позже приносит героям пиво. - Бармен
— работает в баре «Вантуз». Гомосексуалист. - Скелет
— гардеробщик в баре «Вантуз». Носит козырёк и шарф, напоминающие скелет из фильма-комедии «12 стульев». По его словам, происходит из рода зомби. - Официантка
и
повар
— работники бара «Вантуз». - Изобретатель
— изобрёл прототип летательного аппарата для одного человека, но поссорился с женой из-за отсутствия денег. Продал своё изобретение героям. Позже был замечен в очереди на приём к главврачу психушки. - Учитель Йода
— невысокое, пожилое существо зелёного цвета, похожее на одноимённого персонажа серии фильмов «Звёздные войны». В обмен на ацетон решает героям задачу по экономике. Часто говорит с еврейским акцентом, реже — с перевёрнутым порядком слов в предложении. Раньше изучал обычаи джедаев. - Профессор Пшык
— работает в городском лектории, занимается перевоспитанием трудной молодёжи. - Хомяк
— один из дозорных, имеющих часть заклинания для оживления Гёссера. Перекормлен, страдает от несварения. - Рыбак
— ловит рыбу в городском канале, жалуется на отсутствие крупной рыбы. Алкоголик. Помогает героям решить задачу по физике. - Свинья
— дозорная. Удерживает мину от взрыва на трамвайной остановке, стоя на ней. - Чебурашка
— дозорный. Прикреплён к проводу прищепками за уши, в рот вставлен апельсин (отсылка к анекдоту). Позже попадает в руки Гёссера. - Сова
— дозорная, разносит письма. Сбита ракетой. Сова-почтальон — отсылка к почтовым совам из серии романов о Гарри Поттере. - Слон
— дозорный. Был пойман упырём и подвешен к фонарному столбу за хобот. С помощью Петьки и Василия Ивановича освобождён, после чего отомстил обидчику. - Упырь
— один из Тёмных. Поймал слона и подвесил его за хобот на фонарном столбе. Произносит слова задом наперёд, из-за чего Петька и Василий Иванович вначале не понимали его. Позже был растоптан слоном. - Сборщик макулатуры
— делает бизнес на сборке макулатуры, платит сосисками. Носит красный спортивный костюм и цепь на шее, использует в речи жаргон, присущий «новым русским». - Джедай
— охраняет вход в министерство культуры. Говорит восторженно, чересчур надменен и заносчив. - Секретарша министерства культуры
— участница заговора против Гёссера. Будучи Тёмной, притворялась Светлой. С её помощью Хайнекен получил контроль над всем министерством. Похищена Хайнекеном. - Мусорки́
— двенадцать роботов, похожих на спецназовцев. Стоят в зале адептов, в котором лежит мёртвый Гёссер. Прочли заклинание, чтобы оживить Гёссера. Были похищены при штурме министерства культуры. - Володька Папусов
— сантехник. Попал в вытрезвитель за пьянку. Очень сильный, снёс собой дверь в камеру. - Сержант Петров
— работник городского вытрезвителя. Обладает высоким голосом. Пишет стихи, которые, однако, нравятся не всем. Помогает героям решить задачу по литературе. - Арина Вольфовна
— медсестра в вытрезвителе. Имеет диплом «докторши вытрезвителя». В разговоре довольно строгая, но Петьке удалось размягчить её сердце. Любит вальс. Герои обманом получили от неё справку о том, что они здоровы. - Люська
— продавщица водки. В награду за отремонтированный разливочный аппарат даёт героям водку. Решает героям задачу по математике, впрочем, неверно:Из пункта А в пункт Б выехал грузовик, гружённый двумя сотнями ящиков поддельной водки, со скоростью 40 км/ч. Следом за ним через 2 часа выехал наряд милиции со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов милиция арестует грузовик?
Легко видеть, что ответ к данной задаче — через 2 часа. Но ответ продавщицы не совпадает с правильным ответом:
Ни через сколько, если по правде. Водитель грузовика им даст взятку. А если бы по-честному, то через два с половиной часа.
- Сильвестр Аполлонович Тазиков
— инженер, имеет диплом о высшем техническом образовании. Стоял в очереди за водкой. Носит с собой разводной ключ и противогаз. - Кирпич
— хулиган. При помощи героев сдавал экзамен по различным предметам в городском лектории. Умеет подделывать документы. Позже ищет себе головной убор. Прячется от следователя в одном из заброшенных домов. - Сторож психбольницы
— раньше лечился в психиатрической больнице, затем, после выписки, ему разрешили остаться там сторожем. Состоял в Обществе Ушлых. - Сумасшедший шофёр
— бывший водитель. Сошёл с ума, когда узнал, что гомосексуалисты в 60-х годах в США украшали свои автомобили голубыми огоньками. Лечится в психиатрической больнице. Любит автомобильную тему. - Сумасшедший рыбак
— потомственный рыбак. Попал в психбольницу после того, как ввели обязательное лицензирование резиновых сапог и резиновых лодок. - Евгений Михайлович Кац
— главврач психбольницы. Брат Ипполита Каца, имеет точное внешнее сходство с ним. Практикует лечение больных электричеством, мучил Гёссера, в итоге сам попал на электрический стул. - Панки
— друзья Кирпича, хулиганы. В отличие от Кирпича, не сдали экзамен у профессора Пшыка и не получили аттестат. Мешали героям попасть в ателье и забрали у них магнитофон. Употребляют в речи воровской жаргон. - Соломон Моисеевич Кац (Цап)
— следователь. Расследует дело об убийстве семьи Тёмных в арке дома (тех самых, что съели Светлого и были расстреляны Анкой). К работе относится серьёзно, внимателен к мелким деталям. Говорит с еврейским акцентом. Имеет собаку-ищейку Тимми. - Сильвестр Бесталонов
— милиционер. Заказал в ателье костюм. - Закройщик
— работает в пошивочном цеху ателье. Мясник пятой категории. Сильный и мускулистый, кричит на всех. Обезврежен героями. - Хомяков
— старый охранник ателье. Носит с собой двухстволку. Ходит в ватнике и шапке-ушанке, небритый. - Начальник охраны ателье
— наблюдает за состоянием охранных систем. Постоянно ругается с Хомяковым, устроил ему скандал из-за того, что тот отсутствовал на посту. - Велосипедист
— крутит педали велосипеда, питая электричеством электронные замки в резинолитейный цех. По его словам, сочетает работу и спорт в любимом занятии. Курильщик.