Карточная игра Faeria — Обзор

В последние годы жанр компьютерных ККИ (коллекционных-карточных игр) стал очень популярным и востребованным. Особенно сильно возрос интерес к подобным видеоиграм после выхода Hearthstone от компании Blizzard.

Конечно, подобные компьютерные игры появлялись и раньше, особенно много среди них было различных адаптаций реально существующих настолок. Однако практически все они были полностью платными, да и удачной игровой механикой похвастаться могли далеко не многие.

И вот, проект под названием Faeria от бельгийских разработчиков из студии Abrakam, собирается повторить успех легендарной Hearthstone: Heroes of Warcraft.

И для этого у него имеется все необходимое!

Во-первых, новая игра является достаточно самобытной и не имеет ничего общего ни с клонами Hearthstone, ни с Urban Rivals, ни с каким другим подобным проектом.

Во-вторых, несмотря на присутствие жанрового определения как ККИ, игровая механика у Faeria достаточно разнообразная. Это связано со многими факторами, и прежде всего с желанием разработчиков создать нечто по-настоящему оригинальное и ни на что не похожее. Плюс к этому на развитие игрового процесса оказал влияние весьма долгий срок разработки – первые работы по созданию Faeria стартовали еще в 2013 году. За это время концепция изменялась несколько раз, причем достаточно ощутимо. Однако более подробно о геймплее и всех его особенностях чуть ниже.

Наконец, нельзя не отметить такой важный для многих геймеров момент, как условно- бесплатная модель распространения видеоигры и ее многопользовательская ориентация.

История создания

Как уже было упомянуто, карточная игра начала свой путь в далеком 2013 году, и первоначально имела совершенно иной облик. Средства для нее собирались через Kickstarter, и в ее финансировании приняли участие более трех тысяч пользователей.

Справедливо, что при этом все участники финансирования высказывали свое мнение о том, какой Faeria должна получиться на выходе, а ее разработчики активно прислушивались к их мнению.

В целом, их мнения совпадали: оригинальная видеоигра с самобытным сеттингом, интуитивно понятной игровой механикой, в которую будет одинаково комфортно и интересно играть не только опытным игрокам, но и начинающим пользователям.

Тем не менее, за четыре года она успела сменить несколько механик и даже платежных моделей, а также получила более широкую целевую платформу. Сегодня игра доступна не только для ПК, стационарных игровых консолей, но и для мобильных платформ: планшетов и смартфонов на базе iOS и Android.

Самое же главное достоинство новой многопользовательской игры, это ее геймплей, который причудливым образом сочетает в себе элементы ККИ и стратегии.

Карточная игра Faeria — Обзор

На волне успеха Hearthstone появляются все новые проекты в жанре “коллекционная карточная игра”. Об одной из них, а именно Faeria от компании Abrakam, сегодня и пойдет речь. Правда её разработка и сбор средств на Кикстартере начались еще в 2013-году, так что о заимствовании идей говорить не приходится. К тому же, она обладает рядом своих уникальных геймплейных особенностей, самобытным миром и особой стратегией ведения партии. В отличие от того же Хартстоун, эта игра платная. Но зато она не требует в себя больших вливаний для сбора редких карт и бустов. За сравнительно небольшие деньги можно собрать всю коллекцию карт, что у известного конкурента по карману далеко не каждому.

Для тех, кто совершенно не знает, что такое коллекционная карточная игра, краткий экскурс.

Суть происходящего

В чем-то это похоже на обычную карточную игру, где у игроков на руках колода с картами разной силы и характеристики. Часто имеется симбиоз с сюжетной стратегической настольной игрой (как раз в данном случае). Игроки собирают свою коллекцию карт с персонажами и по очереди совершают ходы друг против друга. Иногда участвуют только карты, иногда имеет значение также игровое поле, как например, здесь в Faeria. Основной сеттинг и сюжет, могут быть продолжением большой игры или известной вселенной. Например, у той же Хартстоун это вселенная Warcraft. Тогда у геймеров знакомых с устройством выбранного мира имеется явное преимущество и более низкий порог вхождения. Однако у героини сегодняшнего обзора мир самобытен. Но и порог вхождения также высок за счет сложных правил и отсутствия четкого пошагового объяснения. Чтобы стать профессионалом с сильной колодой и высоким рейтингом, за игрой придется провести не один час и не один день.

Бесплатность подобных игр обычно является хитроумной ловушкой от разработчиков. Для достижения высокого рейтинга, игроков чуть ли не насильно заставляют тратить деньги на приобретение редких, сверхсильных колод. Благо здесь подобного нет. Стоит все дешево и не носит строго обязательный характер.

Сюжет Faeria

В сетевой соревновательной игре для двух человек, сюжетом вряд ли кто-то интересуется. В режиме одиночной кампании (она же обучение), на поле создаются некоторые сюжетные ситуации с раскрытием концепций мира. Почему разные эльфы и маги строят землю на воде и так далее. Но все это совершенно не нужно, ведь сюда игрок заходит только чтобы усвоить тонкости механики. В игре много персонажей и карт разной силы и характеристик, дающих возможность самых разных вариантов проведения партии. Некоторые игроки правда жалуются на недоработанный баланс и слишком высокую силу легендарных карт. Разработчики же поддерживают постоянную обратную связь с сообществом проекта. Поэтому данные проблемы постепенно будут решаться.

Итог: Abarkam удалось создать яркий, нескучный, самобытный игровой мир. Несмотря на наличие более “раскрученных конкурентов” и некоторые недоработки в балансе, сообщество у игры внушительное и постоянное. В сети полно гайдов, записанных стримов, специализированных обсуждений на форумах. Для не самой известной студии с ограниченным бюджетом, это безусловно успех.

Графика Faeria

Как водится в подобных проектах, картинка яркая и привлекательная. Перед игроком находится область такого содержания. В центре вода с выделенными округлыми игровыми ячейками, вокруг тематическая фоновая область (леса, замки и т.д.). Внизу открытые свои карты, вверху закрытые карты соперника. По краям различные показатели «xp» и магической энергии. По виду — настоящая настольная игра с картами. Гладкие формы, приятная гамма. Претензий тут никаких.

Итог: с этим все хорошо. Даже миловиднее, чем у конкурентов.

Геймлей Faeria

Игровой процесс уже не раз был затронут в рамках этого обзора. Не будем повторяться и рассмотрим лучше имеющиеся режимы. Они здесь следующие:

  • одиночная игра (против компьютера);
  • разовая битва между двумя игроками;
  • арена (рейтинговая игра с поднятием уровня, либо особый режим “Пандора”, где игроки выбирают пять случайных и очень сильных карт.

Опять же, главное отличие от Хартстоун — игровое поле, которое нужно активно использовать. Отмеченные области на воде нужно заполнять ландшафтом. На выбор:

  • лес;
  • поле;
  • пустыня
  • горы;
  • озеро.

Расставлять их нужно не наугад, а стратегически, для размещения нужного персонажа. Некоторые карты с персонажами сами размещаются в области игрового поля. В остальном, игровой процесс типичен для коллекционной карточной MMO.

Итог: геймплей неплохо выстроен и дает большой стратегический и соревновательный простор для игроков. Уйдет достаточно много времени на то, чтобы во всем этом разобраться.

Заключение

Faeria неплохая альтернатива популярным карточным MMO. Да еще и совмещающая элементы настольной игры плюс пошаговой стратегии. Ценителям жанра определенно понравится. Для остальных высоковат порог вхождения, но эта игра стоит времени, потраченного на обучение всем особенностям механики.

Минимальные системные требования Faeria

ОС: Windows 7, 8, 8.1 & 10 Процессор: 2.2GHz Dual Core Оперативная память: 4 GB ОЗУ Видеокарта: 1Gb VRAM DirectX: Версии 9.0 Сеть: Широкополосное подключение к интернету Место на диске: 3 GB

Концепция и геймплей

Базово построение геймплея Faeria сильно напоминает классические ККИ, такие как, Magic: the Gathering.

Имеется игровое поле, поделенное на две части, по обеим сторонам которого находятся аватары героев. Тут же размещаются карты героев и заклинаний, которые призываются во время игрового процесса за очки манны. Цель каждого игрока – нанести оппоненту двадцать очков урона, после чего поединок оканчивается, независимо от того, остались ли на поле карты.

Теперь рассмотрим отличия Faeria.

Изначально игровое поле, состоящее из гексагонов, заполнена водой. И чтобы призвать на него карту существа, игрок должен сначала создать карту земли. За один ход он может разместить либо две карты нейтральной земли, либо одну карту землю любого из доступных четырех типов. Это может быть гора, лес, пустыня либо озеро.

Кстати, хотя игра и направлена на онлайновые поединки с другими пользователями, в ней доступны также сражения с компьютерными противниками. Причем на первых порах лучше всего отдать предпочтения именно им, дабы набраться опыта и освоить все хитрости игровой механики.

Далее, можно призывать существо. Если под контролем геймера имеется необходимое количество карт суши нужного типа.

Наиболее же мощные существа гарантированно потребуют больше одной карты земли, причем комбинированного типа.

Магическую энергию игроки не только получают каждый свой ход, но также могут собирать при помощи харвестеров. Кроме того, они могут обладать весьма полезными пассивными свойствами.

В целом, в Faeria присутствуют все традиционные для жанра режимы: одиночная компания (она же обучение), рейтинговые бои на арене и дуэли.

Есть и свой уникальный режим под названием «Пандора». В нем пользователям предлагают собрать из предложенных карт свою колоду, после чего начать битву до трех поражений с другими игроками. В награду они получают карты сокровищ и существ, а также редкие артефакты.

Faeria

В последние несколько лет на рынке PC и мобильных девайсов произошел бум коллекционных карточных игр. Всякий хотел урвать свой кусок от пирога, озолотившись на красивых артах, упрощенных механиках и микротранзакциях. Издатели и студии начали кидаться деньгами в разработчиков, со словами: “Делай, как они!”. Пародии больше напоминали низкосортные студенческие трагикомедии. Подобно волне хайпа зомби-сурвайвалов, отхлынувшей после прилива, большинство карточных игр не смогли выдержать конкуренции с мастодонтами. Остались лишь ключевые проекты, с самыми большими базами и активной поддержкой.

Студия Abraham SA, похожа на попаданцев из прошлого — с сегодняшним релизом карточной игры Faeria команда опоздала на пару лет. На рынке уже установилось понимание, что карточные игры могут существовать и развиваться в основном как дополнительный проект крупной студии. Лучшие тому примеры — Gwent и Hearthstone. Возможно, менять направление развития игры было уже поздно, так что независимая студия решила довести Faeria до релиза, добавив кое-что необычное, что отличает ее от других.

С первого запуска Faeria приятно удивляет — это не очередной безликий клон гигантов жанра. Конечно, ими вдохновлялись, однако в фундаменте Faeria лежит оригинальная задумка.

Разработчики решили скрестить пошаговые стратегии и карточные игры. Знающий человек в курсе, что в механике легендарной Magic The Gathering предусмотрены “земли” — карты, дающие особый вид ресурсов, за которые можно призывать юнитов той или иной расы.

В Faeria пошли дальше. “Земли” тут — не просто карта где-то на краю стола, а часть ландшафта. Вам недостаточно просто кинуть в лицо противнику набор карт и сказать: “Я победил”, нет. Перед этим надо сформировать коридор из “земель” к лицу конкурента.

Поле любой партии в самом начале боя — пустота, бескрайнее море. Игроки формируют территорию в зависимости от собственных пожеланий и потребностей. Дело это не мгновенное, каждый ход можно поставить всего 1-2 земли. Темп игры и то, за чем надо следить, разительно отличает Faeria от всех компьютерных коллекционных карточных игр. Контроль стола имеет свои преимущества — грамотное расположение земель позволяет захватить инициативу и навязывать противнику неудобную ему игру. Например, если действовать агрессивно в начале, можно поставить пару земель прямо у алтаря своего противника, тем самым имея возможность призывать существ у порога вражеской святая-святых. Или, например, можно сконцентрировать своё внимание на колодцах — источниках маны. Их обычно стоит четыре штуки на каждой карте, а если рядом с ними стоит ваш юнит, то вы получаете одно дополнительное очко маны каждый ход.

Механика земель оказалась простым, но свежим решением для разнообразия игрового процесса, отходя от канонов. Разработчики делают ставку на придуманную особенность, выпуская карты и механики, свойственные лишь их игре. Синие юниты спокойно бегают по воде и могут перепрыгивать между землями, даже если они не соединены. Красные строят бараки, что дает бонус к силе всем соседним юнитам. А самое главное, что существа разных цветов спокойно можно собирать в одной колоде. Игра наоборот будет рада, если вы придумаете нестандартный подход — игроку доступны карты, для использования которых понадобится два а то и больше видов земель.

Тем не менее, это инди-игра. Несмотря на шикарную задумку и довольно неплохую реализацию, игра хромает от нехватки бюджета. Слабенькие арты на картах, грубоватый стиль интерфейса, однообразная анимация атаки и появления на поле боя у всех персонажей, отсутствие сюжетной кампании (и это при наличии огромного количество одиночных миссий)… Всё это оставляет создает ощущение незаконченности. Это могло бы загладить большое количество карт, но их не так уж и много. Остается рассчитывать на продолжительную поддержку игры и постепенное пострелизное расширение всех элементов: кампания, квесты, карты, анимации, эффекты и другое.

Разработчики старались придать Faeria атмосферу сказочности: нежная графика, волшебный саундтрек и приятные задники делают своё дело. Когда игра статична, на Faeria очень приятно смотреть — словно на какую-то картину. Но в динамике всё это куда-то пропадает.

Abraham SA трепетно относятся к своей немногочисленной публике. У команды есть канал в Discord для всех желающих, где разработчики нередко общаются с игроками и спрашивают у них, что следует добавить или изменить в игре. Все оперативные вопросы быстро решаются, И, главное, разработчики пытаются сделать нормальный баланс в своей игре, потому крупные патчи не редкость. нет проблем и с донатом — тут всё как и в остальных ККИ. Бустера, которые можно купить как за реальную, так и за виртуальную внутриигровую валюту. В игре присутствует обильное количество косметических предметов, и тут разработчии пошли навстречу сообщества — почти всё можно купить, не вкладывая ни цента.

“Волшебник никогда не опаздывает, он всегда приходит вовремя” — фраза, ставшее жизненным кредо для Abraham SA. Faeria должна была выйти значительно раньше — несколько лет назад, когда еще не было Gwent, а Heartstone лишь набирал популярность, тогда, может быть, её и ждал бы успех, а так… Игра выглядит как сборка лучшего со всех популярных ККИ с наличием собственных наработок. Если вы любите пошаговые стратегии или карточные игры, то загляните на огонёк — не пожалеете. Faeria оригинальна и может затянуть на какое-то время. К тому же, она бесплатна.

Faeria — Ящик Пандоры открыт

Сегодня понятие «коллекционная карточная игра» неразрывно связалось с Hearthstone. Уж простят меня фанаты Magic: The Gathering, но именно так сейчас обстоят дела. Успех Blizzard стал определяющим для жанра в целом и подстегнул появление многочисленных последователей. Объяснять, как устроена почти каждая карточная игра последних лет, можно сразу со слов: «это как в Hearthstone, но немного по-другому». Однако для Faeria, о которой я собираюсь сегодня рассказать, такое сравнение совершенно неуместно, поэтому забудьте на время всё, что знаете о Hearthstone. Это уникальная игра своего жанра, разработчики которой не боятся экспериментировать и справляются весьма успешно. Это первое достоинство Faeria, но далеко не последнее.

При первом запуске игры вам сходу объявляют, что вы местный бог, которому подвластны всевозможные стихии. Но нет времени толком отпраздновать такое событие, потому как выясняется, что таких же богов очень много и все хотят сражаться друг с другом. Почему? Видимо, именно так они развлекаются. Для полноценного входа в игру вам придётся победить несколько совсем уж неумелых божков в рамках обучения. Матчи в Faeria проходят на самых настоящих полях боя, благодаря чему она больше напоминает пошаговую стратегию, чем классическую карточную игру. Здесь также необходимо собирать ресурсы, призывать существ и строить здания. Игровое поле разделено на множество шестиугольников, где и происходит баталия. В начале каждого хода вы можете совершить действие: окрасить ближайший шестиугольник в один из четырёх цветов, или соорудить два бесцветных участка земли, или потянуть карту, или получить немного местного ресурса фейри, в честь которого и названа игра. Карты разрешено разыгрывать только при выполнении сразу двух условий: необходимо иметь нужное количество земель определенного цвета и саму фейри. Последняя добывается в специальных колодцах, которые находятся на разных концах карты. Сами же колодцы необходимо захватывать, подводя к ним войска. Также вы в любом случае получаете три очка фейри в начале каждого хода.

Как легко догадаться, игроки составляют колоды из карт определённого цвета. Красные земли, они же горы, используются в агрессивных колодах; зелёные земли — леса — дают возможность разыгрывать особенно крупных существ с большим запасом здоровья. Колоды с преобладанием карт жёлтого цвета, специализируются на летающих существах, которые могут добраться до нужной точки раньше всех, а синие способны получить больше фейри в кратчайшие сроки. Вроде всё просто, но самые сильные комбинации получаются при составлении многоцветных колод, и именно тут начинается самое интересное. Любителям составлять сумасшедшие сочетания и постоянно пробовать что-то новое Faeria предлагает огромное разнообразие. Чтобы просто научиться играть и попробовать самые очевидные колоды, вам понадобится несколько десятков часов. И это вовсе не претензия — как и в самых лучших играх, здесь работает принцип easy to learn, hard to master.

В Faeria есть три режима, которые доступны после обучения:

  1. Одиночная игра
  2. Игра против других игроков
  3. Режим «Пандора»

Если кто-то вдруг подумал, что наконец-то в карточную игру добавили сюжетную компанию, то должен сразу огорчить: одиночный режим это не более чем набор битв с компьютерным противником. Проходя их, вы получите основные карты быстрее, чем в мультиплеере, если не хотите покупать их за реальные деньги. В сражениях против других игроков всё так же довольно традиционно: есть рейтинговые матчи и обычные тренировочные. В первых двух режимах вы играете с заранее подобранными колодами из карт вашей коллекции. Последний же, «Пандора», предполагает составление колоды из случайно предложенных карт, а также добавляет в битвы специальные артефакты, которые доступны лишь в этом формате. За участие во всех трёх режимах вы получаете валюту, которую можно тратить на покупку пачек карт, аватаров, рубашек и прочего украшательства, а также по ходу прохождения за каждое повышение уровня полагается валюта и несколько новых карт.

Отдельно хочется остановиться на замечательной работе художников. Сколько я играю в коллекционные карточные игры, не помню когда в последний раз мне было так интересно рассматривать каждую иллюстрацию. Это же касается и задников на полях боя. Можно, конечно, упрекнуть, что в отличие от Hearthstone, задний фон абсолютно статичный, но это уже скорее придирки к мелочам. Но, к сожалению, это не единственное, к чему можно придраться. Официальный релиз ещё не состоялся, а сама игра находится в раннем доступе, из-за чего порой можно наткнуться на технические неполадки. Локализация на великий и могучий пока тоже разочаровывает: название или описание некоторых карт не переведены, да и к тому же довольно часто можно наткнуться на скачущие шрифты.

В чём Faeria нельзя упрекнуть, так это в ценовой политике. Её можно назвать самой честной карточной игрой по отношению к своему пользователю. За $50 вам предлагают купить все карты в игре и ни в чём себя не ограничивать. В Hearthstone за те же деньги доступен лишь набор из 30 пачек, из которых по определению невозможно получить и половины всех возможных карт. Собрать всю колоду Faeria реально не только за деньги, но и путём прокачки, выполняя ежедневные задания и участвуя во всех режимах. На странице игры в Steam сказано, что в будущих обновлениях стоит ожидать продвинутый одиночный режим, технические улучшения и доработки, полноценные турниры и ещё много интересного. Игра активно развивается, и каждую неделю обязательно появляются либо новые карты, либо новые описания некоторых старых, а также постоянно улучшается интерфейс.

Faeria — очень комплексная игра, в которой любитель жанра без проблем проведёт не один десяток часов, а возможно, даже больше. То ли ещё будет с полноценным релизом, когда разработчики реализуют всё задуманное. В этом году это определённо одна из лучших карточных игр, которая отлично подойдёт уставшим от Hearthstone и Magic: The Gathering игрокам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: