Пост-прохождение L.A. Noire Часть 24 ФИНАЛ!!!

Как сейчас помню, что был в полном восторге от игры L.A. Noire, когда она вышла в 2011 году. Мне всегда нравились крепкие детективные истории, сдобренные потрясающим нуарным стилем 40-х годов, запоминающимися персонажами, ретро-автомобилями и роковыми женщинами. А уж в этой игре всего вышеперечисленного было в избытке. С тех пор прошло шесть лет, и сегодня я бы очень хотел рассказать нашим читателям об обновлённой версии этой замечательной игры, вышедшей для гибридной консоли Nintendo Switch. А знаете, что это означает? Теперь вы можете играть в неё где и когда угодно без каких-либо ограничений.

Игра: L.A. Noire Платформа: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One Жанр: Action-Adventure Дата релиза: 14 ноября 2017 Разработчик: Team Bondi Издатель: Rockstar Games

L.A. Noire стала первой и последней игрой австралийской студии Team Bondi и «проектом мечты» основателя студии Брендана Макнамары. В прошлом он руководил одной из внутренних студий Sony под названием Team Soho. Но когда японцы решили закрыть неприбыльные внутренние подразделения, Макнамара остался без работы и основал собственную компанию по разработке игр. Именно так на свет появилась идея детективной приключенческой игры, в которой игроки окажутся в шкуре настоящего детектива конца 40-х. Концепция пришлась по душе продюсерам из Rockstar Games, выделившим средства на воплощение проекта в жизнь. Казалось бы – всё замечательно, да только вот разработка игры постоянно сопровождалась громкими скандалами и растянулась на семь долгих лет.

В студии Team Bondi царил жуткий хаос. Люди работали в рабских условиях по 12 часов в сутки, а в итоге имена более чем 100 разработчиков даже не попали в финальные титры игры. Макнамара постоянно заставлял своих сотрудников переделывать те или иные аспекты проекта, что лишь дополнительно затягивало процесс разработки и жутко бесило продюсеров из Rockstar. L.A. Noire рождалась в мучениях и, когда спустя семь лет разработки, она всё же поступила в продажу, издательство Rockstar решило больше не иметь ничего общего с австралийской студией. Следующим проектом Team Bondi должна была стать игра Whore of the Orient, но ей так и не суждено было появиться на свет. Студия погрязла в многомиллионных долгах, поэтому у Брендана Макнамары не оставалось ничего, кроме как закрыть компанию. Некоторое время он ещё лелеял мечту вернуться к разработке своей следующей игры, но быстро понял, что без денег и поддержки Rockstar у него ничего не получится. Ну вот, с историей создания игры мы с вами вроде разобрались. Пришла пора поговорить о её современном переиздании. Напомню, что обновлённая версия вышла для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch, а сегодня я расскажу вам именно о последней из трёх перечисленных.

В плане сюжета L.A. Noire осталась неизменной. Главный герой – ветеран войны Коул Фелпс, который возвращается домой и устраивается работать патрульным в обычный полицейский участок Лос-Анджелеса. Он прилежно выполняет свою работу, чем впечатляет начальство и быстро поднимается по служебной лестнице. Его переводят сначала в транспортный, а затем и в отдел по расследованию убийств. Он щёлкает сложнейшие дела как орешки, поэтому очень быстро взбирается на самый верх полицейской иерархии – в отдел нравов. И вот здесь Фелпсу открывается тёмная сторона закона: коррупция, многочисленные нарушения и другие ужасы правосудия. Мы видим, как меняется человек, который получает в своё распоряжение всё больше полномочий и власти. Меняется его отношение к жизни, к семье, к работе. И наблюдать за этими переменами невероятно интересно: сможет ли Фелпс остаться верным самому себе или же тьма в итоге поглотит его полностью?

Игра крайне неспешна. Она никуда вас не гонит, не заставляет бежать сломя голову вперёд, давая время на вдумчивое прохождение. Лишь в редких случаях вам придётся немного побегать за подозреваемыми по улочкам Лос-Анджелеса, да ленно и немощно пострелять в бандитов, оказывающих вам вооружённое сопротивление. Перемещаться из пункта «А» в пункт «Б» удобнее всего на служебном автомобиле. Учитывая, что модель управления транспортом в игре, мягко говоря, «так себе», можно попросить сесть за руль своего напарника, и пока он везёт вас на место преступления или домой к подозреваемому, сходить на кухоньку и заварить себе чаю. Честно сказать, мне нравится такой подход к геймплею: никуда не торопишься, наслаждаешься по-настоящему увлекательным сюжетом, яркими персонажами, проникаешься атмосферой конца 40-х. Сказка просто!

Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление. Специально для разработки игры Брендан Макнамара основал ещё одну компанию – Depth Analysis, занимающуюся оцифровкой мимики актёров и переносом её в CG-графику. По сути, L.A. Noire произвела маленькую революцию в плане повышения реалистичности лицевой анимации персонажей при помощи технологии MotionScan. Хотя анимацией это называть не совсем корректно. Мы имеем дело с переносом реальной мимики в игру с помощью массива из 32 видеокамер, установленных вокруг актёра. Единственным минусом технологии было то, что движения тела захватывались отдельно от лица, что порой приводило к неестественному диссонансу при сведении их воедино. Плюс ко всему технология по тем временам была очень дорогостоящей, а учитывая, что для L.A. Noire было отснято более 20 часов диалогов – это раздуло и без того баснословный бюджет игры до 50 миллионов долларов.

Важной частью игрового процесса является общение со свидетелями и подозреваемыми в совершении преступлений людьми. Выше я уже рассказал вам о высокоточном захвате мимики актёров – вот именно во время допросов данная технология предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Вы буквально чувствуете, когда человек что-то от вас скрывает, а когда говорит правду, благодаря практически неуловимым движениям лицевых мышц. В оригинальной игре мы внимательно выслушивали показания, сопоставляли их с имеющимися у нас уликами и собранной информацией, после чего делали вывод: говорит ли человек правду, лжёт ли нам или же он виновен «по самое не балуй». В обновлённой версии L.A. Noire эта модель взаимодействия с NPC подверглась некоторым изменениям. Вместо «правды», «сомнения» и «обвинения» игрок может выбирать между «хорошим копом», «плохим копом» и «обвинением». Из названий становится понятно, что в первом случае детектив Фелпс говорит с персонажем вежливо, во втором – пытается давить на него, а в третьем, разумеется, тыкает его носом в неопровержимые улики, указывающие на его причастность к преступлению. Не сказать, что игровой процесс из-за этого сильно изменился, но посвежел – вне всяких сомнений.

Что же касается поиска и исследования улик, с моей точки зрения, это одна из самых сильных сторон игры. Протагонист тщательно осматривает места преступлений, ведь нельзя упускать ни одной мелочи (от количества найденных вами улик зависит итоговая оценка завершённого дела). Необязательно валяющийся на месте убийства предмет окажется вам полезен, тем не менее на него всё равно следует обратить внимание. Просто на всякий случай. Повертеть в руках, осмотреть со всех сторон. Мало ли чем он может помочь в расследовании. Незначительное пятнышко крови может вывести вас на след убийцы, по номеру найденного оружия можно выяснить имя его владельца, а обычный коробок спичек вполне может привести вас в совершенно новую локацию. Кроме того, детективы активно пользуются полицейским архивом, чтобы узнавать адреса заведений и подозреваемых, так что старайтесь не терять публичные телефонные аппараты из виду.

Версию игры для консоли Nintendo не только можно взять с собой куда угодно. Она активно использует ряд других особенностей платформы. Например, её высокоточную вибрацию HD Rumble, способную передать ощущение заведённого двигателя автомобиля и множество других происходящих на экране событий посредством тактильных эффектов. Впервые игроку предлагают воспользоваться сенсорным управлением. Во время изучения улик и допроса подозреваемых вы сможете выбирать варианты действий с помощью прикосновений пальцами к экрану. Можно управлять и при помощи движений контроллеров Joy-Con, но как по мне – это слишком уж непривычно. Впрочем, традиционной модели управления вас никто не лишает. А ещё приятным открытием для меня стал тот факт, что Switch-версия игры включает в себя абсолютно все расследования, даже те, которые в своё время распространялись в виде бонусов за предзаказ или покупку специального издания игры.

Визуально игра выглядит достаточно приятно даже сегодня. Порой я невольно ловил себя на мысли: каким образом разработчики выжали такую картинку из крошечной консоли Nintendo Switch. Нет, разумеется, здесь нет впечатляющего разрешения 4К, как в случае с Xbox One X или PlayStation 4 Pro, но японская приставка старается не отставать от более мощных собратьев и выдаёт картинку, позволяющую в полной мере насладиться атмосферой игры. Ощутимо проигрывает портативная версия игры разве что в плане освещения. Местами оно действительно прихрамывает. В остальном же – изображение исключительно радует, даже несмотря на почтенный возраст проекта. Вас, безусловно, должна впечатлить работа художников Team Bondi, которые в мельчайших деталях воссоздали на экране Лос-Анджелес 1947 года. Эта поистине титаническая работа вызывает искреннее восхищение. Отдельно хочется упомянуть превосходный саундтрек за авторством композиторов Эндрю и Саймона Хейлов. В легендарной студии Abbey Road двое талантливых музыкантов в сотрудничестве с Вуди Джексоном (автором музыки к игре Red Dead Redemption) записали совершенно шикарные джазовые треки, ещё сильнее обволакивающие вас нуарной атмосферой.

Плюсы:

  • Превосходная атмосфера нуарного детектива.
  • Сильный сюжет и отличная команда персонажей.
  • Великолепная игра стала полностью портативной.
  • Очень крутая технология захвата мимики актёров.
  • Лос-Анджелес конца 40-х отлично воссоздан на экране.
  • В игру изначально включены абсолютно все расследования.
  • Качественная озвучка и выдающаяся актёрская игра.
  • Продвинутая система сбора улик и допросов подозреваемых.
  • В игру были добавлены новые способы управления.
  • Консольная версия получила русские субтитры.
  • Впервые игру L.A. Noire можно взять с собой куда угодно.

⇡#Обмани меня

Один из важнейших этапов расследования — беседы со свидетелями и подозреваемыми. Наверняка многие смотрели «Lie to Me» с Тимом Ротом в главной роли. Так вот, больше всего разговоры напоминают тот сериал. Нужно очень внимательно следить за поведением допрашиваемых. Как быстро они отвечают, куда при этом смотрят, насколько нервничают, пытаются ли уйти от ответа. После каждого ответа предлагается выбрать один из трех вариантов: свидетель говорит правду, возможную правду или самым наглым образом врет в лицо блюстителю порядка. Если вы угадаете, получите дополнительную информацию, иногда представится возможность указать подозреваемому на имеющиеся против него улики — пусть попробует оправдаться.

Делается это следующим образом. Фелпс достает блокнот, куда заносятся сведения о людях, уликах и местах. Задача игрока — выбрать тот предмет, который может иметь отношение к конкретному человеку. Если все проходит как надо, вы получаете дополнительные очки рейтинга, причем иногда неправильно выбранная строчка может привести к провалу задания. Например, когда Фелпс не смог выбить из виновника признание. Полученные баллы рейтинга тратятся на подсветку всех улик на месте преступления, чтобы не пришлось долго их выискивать, и вообще всячески облегчают непростую работу детектива. Но постоянно использовать такую возможность не получится, ведь зарабатываются очки с большим трудом.

Графика в игре не поражает воображения. Картинка находится на высоком уровне, но не более того. Местами попадаются размытые текстуры, кое-где подкачали модели. Зато анимация, как и было обещано, превосходная, особенно удалась лицевая. Движения выглядят даже естественнее, чем было в Heavy Rain. Город смоделирован превосходно, любые претензии относятся к разряду обычных придирок. А главное, разработчики ни разу не лгали, когда говорили, что во время допросов сходу можно определить, говорит человек правду или же нет.

L. A. Noire до последнего оставался чем-то непонятным. Информации о нем было довольно мало, но словосочетание «нуар-детектив» сработало как надо. Конкурентов у проекта нет вообще, и как ни пытаются сравнивать его с Heavy Rain, это совершенно разные игры. Ближайший аналог — «Секреты Лос-Анджелеса» и «Зодиак» плюс любые другие детективные фильмы о той эпохе. При всем этом продукт Team Bondi не для всех: его нужно понять, необходимо научиться не просто ездить от одного свидетеля к другому и

«методом тыка» собирать улики, а именно представлять себя в шкуре Фелпса. Что бы делал следователь в такой ситуации? Какие доказательства он бы предъявил подозреваемому? Что такого необычного в этом преступлении? Если играть правильно, на все эти вопросы вы найдете ответы.

Минусы:

  • Игра не предлагает нового контента или механик.
  • Местами графика ощущается несколько устаревшей.
  • Движения актёров записывались отдельно от мимики.
  • Город кажется пустым, а перестрелки поверхностными.

В итоге мы с вами имеем один из лучших портов отличной игры на совершенно новое для неё железо. Впрочем, от разработчиков из Rockstar мы ничего другого ожидать и не могли. Эти ребята веников не вяжут. Разумеется, без мелких недочётов в игре не обошлось. Например, кое-где объекты возникают из ниоткуда прямо у вас перед носом. Система управления транспортом довольно неуклюжа, а перестрелки в игре и вовсе кажутся лишними (лично я бы предпочёл, чтобы разработчики больше времени уделили именно детективной составляющей). Тем не менее всё это создателям L.A. Noire прощаешь, не задумываясь. Уж очень игра хороша во всём остальном. Поэтому без зазрения совести ставлю ей 9 баллов из 10 и рекомендую любую из трёх вышедших обновлённых версий к приобретению. Это замечательный повод перепройти один из лучших детективов в истории игровой индустрии.

L.A. Noire: Идеальный детектив

40-ые года прошлого века в США, можно назвать одним словом — Нуар. Во многом, благодаря Второй мировой войне и появился этот жанр. Классический нуар, именно тот, что «наводнил» кинозалы в послевоенное время, представляет собой настоящий характер и менталитет американского общества, который выражался в цинизме, пессимизме и недоверии, а также лжи. L.A. Noire

— недалеко, но всё же ушёл от канонов всех известных детективов и является уж слишком нетипичным представителем этого жанра. А виной тому — главный герой, который мало того, что не является детективом вообще, а лишь рядовым полицейским, так он ещё не распивает виски по барам и не засиживается за своим рабочим столом допоздна, покуривая толстую сигару, под ярким светом настольной лампы. Это не про него. Наш герой настолько дотошный, что кажется, докопаться до истины это цель всей его жизни. Но не это ли главное в этом деле ? Коул Фелпс — рядовой полицейский на побегушках собственного начальства, дослужившийся наконец-таки до звания детектива убойного отдела. Одевая шляпу и стильный костюмчик, Фелпс выходит на охоту вместе со своим напарником, чтобы в очередной раз докопаться до правды и одеть на виновного наручники. Новоиспечённый Эркюль Пуаро прибывает на место преступления: подробно его осматривает и изучает все возможные «фантики», следы и прочее прочее; опрашивает свидетелей и очевидцев; заносит кое-какие заметки в свой блокнот и пару адресов, которые стоит навестить, затем пытается воедино собрать все элементы пазла. Казалось бы, очередной рабочий день детектива. Но самое интересное начинается ровно на том моменте, когда в дело вступает главная механика игры — допрос. Ключевой в нём момент — мимика подозреваемых. Фелпс внимательно разглядывает эмоции и жесты опрашиваемого, чтобы почерпнуть из этого кое-какую информацию, ведь именно мимика основной источник информации. Кто знает, если сидящий напротив дядька часто морщит физиономию, то быть может он врёт ? От вопроса к вопросу, игроку придётся принимать ряд решений — уличить опрашиваемого во лжи, либо же просто выразить жест недоверия, мол, недоговариваешь ты что-то, дружок.

Каждое решение имеет ряд последствий. Если вы слишком часто будете, что называется, тыкать в него пальцем и всячески выражать недоверие — он может просто-напросто перестать говорить то, что вам нужно и выудить информацию из него уже не получится. В этом основная сложность допроса, ведь даже несмотря на то, что имея в блокноте конкретные факты и аргументы, что свидетель знает что-то ценное или же вообще, как-то причастен к произошедшему — вы не можете просто так взять и обвинить его в этом, а лишь тонко подходить к этому моменту, задавая неудобные вопросы. Ведь, по сути игра вынуждает игрока полагаться на интуицию или удачу, потому как, действительно, всматриваться в выражение лица подозреваемого не имеет смысла. Технология захвата движений лица, используемая в разработке игры, не идеальна. По ходу разговора подозреваемый то и дело как-то кривляется и ухмыляется, а это не всегда является знаком, что он что-то недоговаривает, а ведь многие зачтут такие моменты именно за ложь.

Не менее интересный момент игры приходится на осмотр трупов жертв. Внимательно рассматривая рану, то бишь порез или огнестрел, Фелпс внимательно её изучает, затем опять-таки осматривает место преступления, а когда детектив находится рядом с важной деталью/уликой — звучит атмосферная музыка, которая будто нагнетает обстановку. Изучив тело и место, Фелпс снова вносит кое-какие заметки в блокнот и едет к судмедэксперту, который может поделиться очень важной информацией, ведь кому как ни эксперту знать о типичных почерках маньяков и убийц. Узнав всё об убийце, наносим ему визит и тут возможен необычайный поворот событий: сопротивление аресту или же погоня со стрельбой. Первое заканчивается буквально парой ударов «по шапке», а до второй, желательно было бы не доходить. И вот в чём дело — физика автомобилей. Да, она ещё ужаснее, чем в относительно новом творении Ubisoft

. Это самое ужасное, что есть в игре: во время погони машину всё время «колбасит» из стороны в сторону, очень неохотно входит в повороты и прям-таки норовит врезаться вон в тот деревянный заборчик, который невозможно снести — такие моменты портят впечатление об игре. Благо, нас не особо принуждают ездить по городу.

Огромный и достоверно изображённый послевоенный Лос-Анджелес, к сожалению, не больше, чем огромная, картонная декорация. Разумеется, весь город изначально открыт для исследования, но в нём абсолютно нечего делать помимо сюжетной линии и побочных вызовов, которые мы получаем по рации. Дома, улицы, прохожие — всё это мишура, которая даже близко не пытается быть живой. Я понимаю, что суть игры не в этом, но зачем же нужен такой огромный открытый мир ? Этот вопрос разработчики из Team Bondi

оставили без ответа. Возможно, они и сами не знают на него ответа. Зато они с упоением будут рассказывать о том, сколько же архивных снимков они перебрали для того, чтобы воссоздать Лос-Анджелес после Второй мировой войны. Уверен, многим будет интересно взглянуть на него первое время, но это до поры до времени.

При всём при этом, я ни в коем случае не говорю, что L.A. Noire

отвратительная игра. Напротив, это самая, что ни на есть, идеальная детективная-адвенчура. Идеальна в том, что она до мельчайших деталей передаёт всю нудность и однообразность процесса расследования. Профессия детектива не настолько интересна, сколь кажется на первый взгляд. Это не череда лихо закрученных ситуаций и головоломок, а это: однообразные расследования; дотошные допросы и изучение мест преступления, ну и пускай, немного неожиданных поворотов и развязок — все аспекты детектива на месте и не это ли главное ?
L.A. Noire
— это то, что мы привыкли называть «кинцом», это та игра, где весь геймплей склоняется к осточертевшему
«Press X to win»
, поэтому она даст фору самому
Heavy Rain
. Ну а играть ли в это ? После прочтения этой статьи, каждый сделает выводы для себя сам. Одно я скажу точно: любителям «графона», экшена и крутого геймплея — играть не стоит.

Плюсы:

  • Кинематографичность
  • Превосходная анимация

Минусы:

  • Квесты однообразны

L. A. Noire

Купите сейчас L. A. Noire PS4 (Полная версия) за 1999 ₽ или дождитесь когда цена упадет в PS Store (RU). Следите за динамикой цен на MyGameHunter. L.A. Noire Аудио: английский Субтитры: немецкий | итальянский | испанский | английский | русский | французский

Мрачный криминальный триллер в антураже Лос-Анджелеса 1940-х.

Америка, золотой век Голливуда. Коул Фелпс, свежеиспеченный детектив полиции Лос-Анджелеса, распутывает клубок интриг в городе, где каждому есть что скрывать.

• Разрешение 1080p на PS4™ и невероятная четкость 4K на PS4™ Pro.

Rockstar Games, Inc. ©2006–17. Rockstar Games, L.A. Noire и R* являются знаками, логотипами или объектами интеллектуальной собственности Take-Two. Portions (c) Master Licensing. Все права сохранены.

1 игрок Не менее 18Гб DUALSHOCK®4 с функцией вибрации PAL HD 720p,1080i,1080p

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания. Разовая лицензионная плата за право загрузки на несколько систем PS4. Вход в PlayStation Network не требуется при использовании на вашей основной системе PS4, но необходим при использовании на других системах PS4. Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья. Библиотечные программы ©Sony Interactive Entertainment Inc., эксклюзивно лицензированы Sony Interactive Entertainment Europe. Действуют Условия использования программ. Полный текст Условий использования см. на сайте ru.playstation.com/legal.

Software license in game & rockstargames.com/eula online terms at rockstargames.com/socialclub. Non-transferable access to special features such as exclusive/unlockable/downloadable/online content/services/functions may require single-use serial code, additional fee, and/or online account registration (varies 13+). Access to special features may require internet connection, may not be available to all users, and may, upon 30 days notice, be terminated, modified, or offered under different terms. Violation of EULA, Code of Conduct or other policies may result in restriction or termination of access to game or online account. Support at rockstargames.com/support This fictional 1940s Los Angeles story depicts invented & fictional historical characters & events that are not historically accurate/factual. Brand names are marks of their unaffiliated owners. No unauthorized copying, reverse engineering, transmission, public performance, rental, paid play, or circumvention of copy protection.

Опрос Клиффа Харрисона (несчастного владельца авто)

Угнанный автомобиль (Vehicle reported as stolen)


Правда
Клифф купил авто в «Автосалоне Кумбса», что несомненно является правдой. Кроме того, у водителя есть и свидетельство о праве собственности на авто. По заявлению главного героя, такое свидетельство очень сложно подделать.

Мотив для бегства (Motive for flight)


Сомнение
Опрашиваемый утверждает, что у него никогда не было проблем с законом. Тогда зачем убегать? Не правда ли вызывает сомнения?! Действительно, у паренька есть немного травы в бардачке, но, кажется, у него сейчас куда более серьезные проблемы, нежели маленький косячок.

Информация о покупке автомобиля (Vehicle purchase details)


Правда
Клифф утверждает, что купил авто лично у владельца автосалона — Ричарда Кумбса, и это правда, ведь ему нет смысла врать. Кроме того, продавец оставил себе копию документов при продаже.

На этом опрос свидетеля окончен. Он пока отправится за решетку, а вам предстоит продолжить прохождение L.A. Noire. Для этого двигайтесь в автосалон Кумбса. Дорога предстоит неблизкая.

⇡#Недостатки:

  • в городе не ощущается жизни,
  • странная физика автомобилей,
  • порой слишком трудно разгадать правильную последовательность вопросов.
ГрафикаВизуальная часть оставляет приятное впечатление. Цветовая палитра подобрана безупречно, погодные эффекты создают нужное в данный момент настроение. Анимация отличная, каждому движению героев безоговорочно веришь.9
ЗвукЛицензированные музыкальные композиции дополняют атмосферу, при этом они не назойливые: можно как вслушиваться в каждую песню, так и просто не замечать их — все зависит от предпочтений игрока. Озвучению уделено большое внимание, голоса подобраны превосходно.9
Одиночная играL. A. Noire обладает редким для игр свойством — максимально погружает в себя, не отпуская до титров. Для успешных расследований нужно активно использовать серое вещество, а не просто наугад нажимать кнопки. Редкие перестрелки добавляют драйва в размеренный процесс, а погони, как пешие, так и на автомобилях, довольно напряженные. Правда, игра вряд ли понравится любителям взрывных боевиков про крутых копов.9
Коллективная играНе предусмотрена.
Общее впечатление Очень необычный проект. На первый план вынесен вдумчивый процесс расследования, а не перестрелки и погони, но при этом игру трудно назвать медлительной. И все это — в безупречно выдержанной стилистике.9

Подробнее о системе оценок

Рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings89,60 %[25] (51 отзыв)
Metacritic89/100 (PS3)[23] (75 отзывов) 89/100 (Xbox 360)[24] (83 отзыва)
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comA[26]
Eurogamer8/10[27]
Game Informer8.75/10[28]
GamePro[30]
GameSpy[29]
GamesRadar9/10[31]
IGN8.5/10[32]
X-Play[33]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games66/100[35]
PlayGround.ru8,9/10[36]
Домашний ПК[34]
Игромания7,5/10[38]
Страна игр9.0/10[37]

IGN дал игре 8.5 из 10, заявив, «L. A. Noire может не затронуть душевных высот в игре как Heavy Rain

, но это то, что каждый должен попробовать. Она достигает в высоту и почти преуспевает как блестящий новый тип видеоигр повествования».[32]

Оценку «стоит купить» — выставил в своем обзоре портал Games-TV: «L.A. Noire — один сплошной восторг! Ради такого шедевра можно не только консоль купить, но и на курсы английского записаться. Потому что подобные проекты выходят раз в десятилетия!»[39].

По мнению «Страны Игр», «L.A. Noire — ещё один триумф Rockstar, блестящий дебют Team Bondi. Насыщенный, атмосферный проект высокого класса, чьи недостатки теряют вес на фоне уникальных достоинств. Прорывная технология анимации лиц позволяет игре если не претендовать на лидерство в жанре детективного квеста, то, по крайней мере, переоткрыть этот жанр с новой стороны, стать следующей вехой его эволюции»[37].

Впрочем, не все критики были единодушны в высоких оценках. Так, рецензия сайта AG.ru, отзывается об игре довольно прохладно: «L.A. Noire подобна Лос-Анджелесу — сквозь напускной блеск технических свершений, богатых декораций и якобы высокой интерактивности проглядывает пресноватая адвенчура с дырявым сюжетом, деревянным главным героем и следами тупых ножниц. Вдыхая разреженную атмосферу 40-х, трудно не задуматься над тем, как поступила бы с проектом более талантливая, слаженная команда»[40].

Прохождение L.A. Noire

Едем на место аварии. Слушаем, что говорит полицейский, потом, спускаемся к разбившийся машине. Осмотрев все внутри, идем к багажнику. Новые улики – порванное нижнее белье и сумка. Из неё достаем письмо предварительно, обыскав сумку, и изучаем его. Говорим с экспертом и получаем предмет. Рассматриваем его и идем обратно, допрашивать миссис МакАфи (Mrs. McAfee):

Вопрос: Doping allegation (Принимали ли допинг?)Ответ: Сомнение
Вопрос: Injured female passenger (Знаете что-то о пострадавшей женщине пассажире?)Ответ: Ложь, улика нижнее белье (Underwear)
Вопрос: Fake shrunkenhead (Знаете что-то о фальшивых сушеных головах?)Ответ: Сомнение
Вопрос: Suspect ‘Mark Bishop’ (Подозреваемый Марк Бишоп – знаете его?)Ответ: Сомнение

Допрос окончен. Теперь нам надо приехать в центральную приемную больницу (Central Receiving Hospital). Идем через двери к медсестре. Говорим с ней. Она ответила, что доктор за нами. Поворачиваемся и говорим с доктором. Идем в палату допрашивать Джессику Гамильтон:

Вопрос: Crash incident report (Можете рассказать об инциденте?)Ответ: Ложь, улика нижнее белье
Вопрос: Contact with parents (Были какие-нибудь контакты с родителями?)Ответ: Ложь, улика письмо
Вопрос: Association with Bishop (Ассоциации с Бишопом есть?)Ответ: Сомнение
Вопрос: Evidence of criminal abuse (Вы были свидетелем преступных злоупотреблений?)Ответ: Правда

Допрос окончен. Смотрим ролик. Преследуем машину. Смотрите на мини-карту, где находится машина. Если машина мигает, то вы едите правильно. Машина остановилась у кафе. Наблюдаем за миссис МакАфи. Как увидели, что она пошла к телефону – пулей бежим в кафе и садим за столик подслушивать разговор. МакАфи заканчивает разговор и уезжает, но нам она сейчас не нужна. Отмечаем точку в блокноте и едем к апартаментам Бишопа (Bishop’s Apartment). Заходим в здание и поднимаемся на лифте. Ликвидируем в ближнем бою неизвестных. Смотрим ролик. Надо теперь изучить красную статую между дверей. Входим в комнату с открытой дверью и изучаем чек. Идем в другую комнату изучать фото, и исследуем предмет правее. Рядом с миссис Бишоп рассматриваем фотографию. Выходим на балкон, осматриваемся и допрашиваем миссис Бишоп:

Вопрос: Domestic disturbance (Какие внутренние беспорядки случались?)Ответ: Сомнение
Вопрос: Where abouts of Bishop (Где находится Бишоп?)Ответ: Правда
Вопрос: Check for $20,000 (Чек на 20000 $)Ответ: Сомнение
Вопрос: Abuse of Jessica Hamilton (Изнасилование Джессики Гамильтон?)Ответ: Сомнение

Уходим отсюда, также, как и пришли. На улице заходим в телефонную будку и используем её. Берем машину и едем к опорам силвер скрина (Silver Screen Props).Покидаем отель тем же путем, что и пришли. Идем в здание и осматриваем шкаф. Исследуем склянку. Развернулись и изучили зеркало. Выходим отсюда. Оказавшись на улицу, идем налево до тупика, вернее до стола с черепами. Рассматриваем черный череп и идем ломать стену слева. Ломаем дальше дверь и изучаем камеру. Рассматриваем футляры для пленки. Открываем тот, что на комоде – он пуст. Выходим отсюда, как пришли. Идем к напарнику и начинаем допрос:

Вопрос: Association with Bishop (С чем ассоциируется у вас Бишоп?)Ответ: Ложь, улика хлорогидрат (Chloral hydrate)
Вопрос: Where abouts of Bishop (Где находится Бишоп?)Ответ: Правда
Вопрос: Relationship with Ballard (Есть ли связь с Баллардом?)Ответ: Ложь, улика Empty film canister (Пустые футляры для пленки)
Вопрос: Evidence of blackmail (У нас есть свидетельство шантажа)Ответ: Ложь, улика чек на 20000 $

Допрос окончен и смотрим ролик. Нам надо отрывать от преследователей. Тараньте если подъехали близко. Резкие повороты и быстрая скорость – вот что тут поможет. Оторвавшись, едем в ‘Jungle Drums’ Set. (Я не могу перевезти название). Видим Бишопа и начинаем за ним погоню. Нужно бежать осторожно, потому что можно упасть. Загнав бегуна в угол, начинаем оборонять его и продвигать вперед…по трупам. Спустившись вниз, стреляем в бочки, что бы большая часть набежавших отправилась на тот свет. Отстреливаем оставшихся, пока не приедут полицейские. Смотрим ролик. Дело №3 сделано и мы получаем повышение.

Обзор L. A. Noire (консольная версия)

Мы пониманием что с обзором такой игры как L. A. Noire мы запоздали, но хотелось бы исправиться. Да и перед грядущим выходом игры на PC, желательно ознакомится с игрой. Тем более на PC она будет немного лучше (некоторыми графическими деталями).

L.A.Noire до последнего момента была темной лошадкой. С момента ее анонса в октябре 2004 года никто так и не мог сказать, как же это будет играться. Ведь сама идея раскрывать преступления в открытом мире казалась слишком масштабной. Часть аудитории и критиков склонялась к тому что это будет клон GTA, ссылаясь на открытый мир и великую фамилию продюсера серии автоугонщика Сэма Хаузера, который был привлечен и к разработке нуар детектива L.A.Noire.

Другие полагали, что нас ждет детективная история в стиле Quantic Dreams — авторов великой Heavy Rain, которая задала тон и планку для всех остальных. Их доводами была система MotionScan, специально разработанная для записи мимики актеров, что намекало на сильнейшую диалоговую составляющую игры, крупные планы героев и эмоциональность происходящего.

Графика:

Действие игры происходит в Лос-Анджелесе 1947 года, авторы игры специально шли на рекорд и сделали самый большой, открытый город, доступный для главного героя — детектива департамента полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса (англ. Cole Phelps). Как и полагается тому времени, по городу ездят огромные бьюики, ходят мужчины в костюмах и шляпах с коротким бортом. А дамы дефилируют в ярких нарядах. Если гулять по городу или ездить по расследованиям днем, то нуаром тут вообще не пахнет — краски очень яркие, все как и было в то время. Для тех кого это смущает — в меню есть настройка Ч\Б и игра превращается в черно-белый детектив со всеми вытекающими нуарными эмоциями и образами.

Качество картинки на высоком уровне. Движок In-house engine хорошо справляется с тенями и анимацией. Отрисовывает великолепные текстуры сюжетных объектов. А вот все что связано с фоном и массовкой уже не имеет такого лоска. Поэтому будьте готовы к тому, что у машин значительно меньшая детализация чем в той же GTA IV, у прохожих скромнее анимация. Но как только вы доезжаете до сюжетного места — вы попадаете совершенно в другой мир. Тут уже огромное число объектов, сильная детализация, четкие текстуры, фоновые разговоры NPС и атмосфера преступлений.

Поскольку сам город не манит исследовать свои улицы, а сюжет ТАК сильно затягивает, можно вообще не заметить каких-то послаблений. Поэтому основное время за игрой нас ждет великолепная картинка.

Система MotionScan:

Огромный срок разработки, страшное число актеров и сотни часов записи их лиц — все это MotionScan. Что же на выходе. А на выходе очень интересный эффект. Кто-то писал, что кажется головы живут отдельно от остального тела из-за разницы в качестве анимации. Можно успокоиться это не так.

Выглядит это так: идет скриптовая сцена нам показывают крупные планы лиц героев и мы будто смотрим сериал про копов. Начинается геймплей и с видом от 3го лица все приходит к общему знаменателю, но! с той лишь разницей, что когда кто-то разговаривает или наш детектив Коул Фелпс ввязывается в уличные конфликты, мы видим эту яркую мимику. Местами это выглядит натянуто, будто актеры переигрывают. Слишком уж они сильно выражают свои эмоции, но все сделано правильно. Все же мы видим все издалека и чтобы не пропустить значимые отличия наше внимание заостряют на этих мелочах. Поэтому можно сказать, что эта система выгодно отличает игру от остальных и все получилось отлично.

Но как всегда есть и минусы, правда они касаются тех кто не знает англ. язык. Так вот, играя с субтитрами вы автоматически пропускаете мимо все эти эмоции и игру актеров, т.к. просто не успеваете посмотреть и на них, и на титры. (субтитры тоже на англ.)

Звук и озвучка:

Коль уж это нуар детектив то и музыкальное сопровождение здесь под стать. Во время езды мы слышим легкую приглушенную музыку 30-40 годов. Во время расследований.. об этом чуть позже. Самое главное здесь безупречная запись голосов актеров. Даже просто проходя по полицейскому участку и услышав разговор секретарши невольно останавливаешься послушать. А уж беседы на допросах. Безупречное качество звука диалогов.

Геймплей и сюжет:

Начну с сюжета, но не буду сильно развивать мысль, чтобы не испортить людям впечатление — так что без спойлеров. Скажу очень кратко — мы играем за Коула Фелпса бывшего старательного военного с серебряной звездой (Серебряная звезда — персональная военная награда США, основанием для награждения которой служат мужество и отвага, проявленные в бою). Начинаем с обычного патрульного копа и растем по карьере стремительными шагами. Нас ждут нелепые, жестокие, запутанные дела, разборки с родственными федералами в стиле -«Who is in charge? -I do! -Not any more». Но ключевой момент в пытливости нашего детектива.

Каждое дело выглядит как отдельная глава. Как в старом добром сериале про Коломбо — нам показывают момент преступления так, что ничего не понятно, далее мы получаем брифинг и первые зацепки, берем напарника и едем на дело. Приехав на место преступления мы видим оцепленную территорию, полицейских прогоняющих зевак. Криминалистов, описывающих улики и следы, назойливых репортеров.

Фоном начинается легкая тревожная музыка и мы начинаем расследование. Сначала можно пройтись по всем меткам отмеченным криминалистами. Посмотреть, повертеть предметы. Вообще это выглядит очень круто. Огромный город, вы доезжаете до какого-то сквера. Там лежит труп, подходите к метке криминалистов, берете в руки малюсенький спичечный коробок — а он просто идеально детализирован. Более того, вы видите его во весь экран, открываете — легко читаете надпись бара из которого они были взяты. Все улики, локации и подозреваемые автоматически попадают в блокнот нашего детектива. Поэтому всегда можно посидеть и подумать как тут что с чем вяжется. Нам придется осматривать тела, ездить по адресам, отрабатывать различные версии.

Теперь о допросах. Все сводится к тому что мы задаем подозреваемым или свидетелям вопросы по делу и следим за их реакцией на них. На кого-то надо надавить чтобы запугать или подтолкнуть к диалогу от шока, с чем-то просто согласиться, а кого-то уличить во лжи. Но чтобы это сделать на сослаться на найденное. Т.е. чтобы доказать что человек врет — вы должны выбрать из списка улик в блокноте ту по которой он накосячил. Надо сказать, что актеры просто блеск. Есть те кто вообще не подает виду и врут на каждом шагу, есть те кто сразу колется, есть и те что сами нам угрожают. Поэтому каждый раз интересно смотреть на их реакции.

В игре есть система подсказок. На сцене преступления, если вы найдете все возможные улики — перестанет играть музыка. Сами улики отмечаются легкой вибрацией джойстика. А правильно заданные вопросы на допросе — легкими нотами фортепиано. Но если вы сомневаетесь или не можете найти иголку в стогу сена, вы можете использовать очки интуиции. Что поможет найти улику или убрать лишние варианты диалога с подозреваемым. При подключенной сети — вы можете спросить как быть у общества Rockstar Social Club и видеть какой процент игроков правильно прошел этот момент.

Для тех кто считает что все это легко и для щенков — можно все эти подсказки выключить вообще и хардкорно заниматься расследованием.

Казалось бы игра мечта — сильный сюжет, хорошая графика, великолепная анимация, достойный звук, но есть все же слабый момент.

И это езда по городу. Как так вышло не понятно. Но езда здесь самое отвратительное что только есть. Физика у машин просто вырви глаз. Они бодро разгоняются, плохо тормозят, но самое главное — они нереально резко поворачивают. Едите вы на огромной машине — а она на полном ходу без заноса может повернуть на перекрестке на 90 градусов. Очень резкий руль и абсолютно приклеенный автомобиль раздражают всю игру. Система столкновений тут примотана для галочки и как бы просто есть. Задавить людей нельзя — вы на них наезжаете видите надпись, что не хорошо так-то детективам людей давить и что это все скажется на вашей итоговой репутации. (я как то редко на них наезжал, не знаю что будет если только этим и заниматься)

Во время погонь все оживает — мы идем по скриптовым рельсам — напарник стреляет, городской трафик строит козни — и все более менее, кроме руля.

А вообще нас ждут расследования крупных дел, вызовы по преступлениям (второстепенные) которые помогают получить очки интуиции, которые можно пустить в ход, но важно понимать, что если вы едете на допрос подозреваемого и отвлекаетесь на другой вызов, вы можете не застать какой нить пикантный момент и приехать, когда вас уже ждут при параде, а не неподготовленно.

Итог:

Отличный атмосферный детектив с мощным сюжетом от австралийской Team Bondi, инновационная мимика героев, увлекательная система расследований, погони, перестрелки, красивые детализированные локации, клевая озвучка и классные DLC! Определенно это лучшая покупка летнего сезона. Хотя бы только по тому, что проделана титаническая работа. Это как с играми Remedy Entertainment — мы заходим в комнаты, пролетаем там за пару минут, а над ней трудились десятки часов расставляя сотни объектов. Тут их еще больше, еще глубже и все они, даже те что нельзя взять в руки, несут смысловую нагрузку, и помогают нам принять верное решение.

Детализация внутри зданий лучшая на сегодняшний день
Дизайнеры подают нам материал под нужным углом

Оставляйте свои комментарии и делитесь впечатлениями.

Обзор L.A. Noire. Машина времени

Послевоенный Лос-Анджелес, 1947 год. Сухой закон уже отменили, про вред сигарет еще никто не догадывается, и весь город сутками дымит и пьет. На фоне столь буйного разгула местный коп Коул Фелпс выглядит настоящим биороботом. Он недавно вернулся из армии, где в чине лейтенанта дрался на Окинаве. Собран, умен и выделяется в полицейском участке, где каждый второй или алкоголик, или на зарплате у мафии, как праведник в казино. L.A. Noire – это рассказ о его быстрой и яркой карьере, от рядового патрульного до детектива, известного на весь мегаполис.

Обзор L.A. Noire. Машина времени

Платформы PS3 / X360

Жанр Action, adventure

Разработчик Team Bondi, Rockstar Games

Издатель Rockstar Games

Сайт www.rockstargames.com/lanoire

Возраст 18+

Team Bondi Австралийская команда из Сиднея, которую собрал Брендан Макнамара, один из основных разработчиков The Getaway с Playstation 2. Делала L.A.Noire последние 8 лет. Первые годы игру планировали, как эксклюзив для Playstation 3.

Сайт www.teambondi.com

Идея Смешать квесты, Grand Theft Auto и Noir

Графика Движок немного устарел, но город все равно выглядит великолепно

Звук Аутентичный саундтрек. Идеальная озвучка

Игра Жизнь полицейского 40-х

Итог 4.5/5

Первые преступления Фелпс распутает в классической синей форме патрульного, потом его ждут отделы дорожных происшествий, расследования убийств, поджогов и полиция нравов. В каждом – новый напарник и несколько дел-историй. Ему попадется еврей-ювелир, который в припадке ярости застрелил на улице расиста. Затем двое педофилов, пара-тройка мертвых друзей с Окинавы. Потом череда убийств женщин и девушек, по цепочке ведущая к серийному маньяку.

Наблюдая со стороны, рассказ о детективе Фелпсе легче всего принять за еще одну часть GTA. Он ездит по большому, очень детально проработанному городу, ничем не уступающему Liberty City, и толкается в трафике между десятков машин. Однако при ближайшем рассмотрении окажется, что эти проекты совершенно не похожи. Rockstar явно пробует что-то новое.

Чтобы представить себе L.A. Noire, попробуйте вообразить исключительно законопослушную версию Grand Theft Auto. Тут нельзя, например, сбивать пешеходов – жители Лос-Анджелеса выпрыгивают из-под колес резво, как антилопы. Расследуя преступления, Коул не расстается с оружием, но игрок не может достать его по желанию. Пистолет появляется в руках детектива только в редких сюжетных перестрелках. Никакой анархии, как в GTA, никаких массового истребления прохожих, ракетных ранцев или танков в Голливуде.

На каждом углу в Лос-Анджелесе стоят специальные полицейские телефоны. Радио уже работает, но время раций еще не пришло
Разборки джентельменов
В руке маленькая мумифицированная голова. Фелпс обязательно произнесет интернациональную шутку про Йорика
Курят тут почти все, даже девушки
В игре есть немного паркура
Костюмы Фелпса можно менять на ходу, игра награждает ими за удачные действия
Коммунист, писатель. До Маккартизма еще несколько лет, но их уже не любят

L.A. Noire ограничивает свободу геймера. Фелпс – неплохой боксер, но сжимает кулаки лишь в строго указанных местах. Запрет тут, запрет там – иногда кажется, что все, что дозволено вашему детективу, – это ходить от одного сюжетного ролика к другому. Однако каждый из этих «заборчиков», по большому счету, оправдан. Тем не менее ставя игрока в определенные рамки, L.A. Noire рисует очень атмосферную, достоверную картину работы копа. Коул Фелпс ведет себя как настоящий полицейский.

Каждое дело, как правило, начинается со сбора в участке. Комиссар называет адрес, объясняет, что случилось, и Фелпс спускается к машине во дворе. К месту преступления можно подъехать самому или попросить, чтобы за руль сел напарник. У очередного сгоревшего дома или найденного трупа детектив начнет собирать улики. Спокойно, вдумчиво Фелпс осмотрит тело, повертит в руках орудие убийства, прокомментирует примечательные детали и, занеся в записную книжку несколько важных заметок, определит, куда двигаться дальше – домой к жертве или к свидетелям – и начнет допросы.

Искать ключевые предметы немного скучно. Обнаружение улик сильнее всего напоминает классический «пиксел-хантинг», только вместо курсора мышки по экрану двигается подтянутый, но чуть неповоротливый мужчина лет тридцати. Хорошо, что большая часть расследования проходит не в поисках окурков, а в беседах с персонажами. Это самая сильная сторона L.A. Noire. Игра предполагает, что по гримасам свидетелей вы сможете установить, кто из них говорит правду, кто что-то утаивает, а кто напрямую врет и, удивительно, но выявить лжецов впрямь реально. Team Bondi разработала для этого специальную технологию снятия мимики с лиц.

В L.A. Noire задействованы несколько сотен актеров. Их снимали на специальном стенде с помощью 32 камер, и каждый одолжил своему персонажу голос и мимику. В результате герои, как ни в каком другом проекте, похожи на настоящих людей. Все допросы выглядят, как соответствующие сцены в кино: ваши собеседники прячут глаза, смущенно косятся в потолок, или пытаются скандалить.

Благодаря «живой» мимике, а также отличному сценарию, который делит основной сюжет на десятки мелких историй, L.A. Noire кажется, скорее, не игрой, а интерактивным телециклом. Представьте, что вы управляете главным персонажем, ну, к примеру, в House M.D., и в каждой серии своими руками подводите его к разгадке. Удивительное впечатление, другого такого проекта точно нет. У Rockstar и правда получилось создать нечто новое.

При этом L.A. Noire, конечно, неидеальна. Она очень линейная, допросы почти не влияют на исход дела. С их помощью можно только заработать очки интуиции, они чуть облегчают следствие, но изменить его ход, как правило, нельзя. Да время от времени сюжет попросит вас выбрать одного из двух подозреваемых… Но даже если вы отправите за решетку невиновного, история на этом не остановится. Разве что на Фелпса наорет комиссар, а игроку поставят низкий рейтинг, который здесь подбивают после каждого расследования.

Погони, драки и перестрелки разрешается проматывать – после трех провалов подряд вам предложат: «Может быть, пропустить?» L.A. Noire наверняка сможет пройти даже пятилетний ребенок, по большей части тыкая в кнопки наугад.

Но это, кажется, укладывается в общую философию проекта. Его явно делали не для того, чтобы бросить вызов геймерам, точно так же как сериалы не снимают для того, чтобы бросить вызов телезрителям. L.A. Noire не столько проходишь, сколько переживаешь, как эмпирический опыт полицейского из 40-х. Она правдоподобная, детальная, умная. И пусть это не лучшая игра современности, но стоит заметить, что к такому уровню погружения, атмосферы, сопереживания героям, остальным проектам еще стремиться и стремиться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: