Обзор: The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D — под маской тайны


The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D: Обзор

Актуально для платформы: 3DS Проверка временем — самая важная из всех. Если какое-то «старье» переиздают — значит, оно кому-то нужно. Кому же нужна новая старая The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D

, мы сейчас и выясним.

Обзор Legend of Zelda: Majora's Mask 3D

, которую многие издания признали лучшей видеоигрой в истории, эта часть стала самой депрессивно-пугающей в сериале и завоевала определенный культовый статус. Депрессивность получилась из-за уникального мира и некоторых его особенностей.

Вечный герой «зельдианы», эльфообразный парнишка Линк, в этот раз попал из привычного королевства Хайрул в параллельное измерение под названием Термина. Страна живет в ожидании апокалипсиса — в небе нависла огромная ухмыляющаяся луна, собирающаяся через трое суток свалиться на землю и прикончить все живое. Вдобавок Линк с самого начала теряет свою волшебную окарину и даже человеческий облик. Гадость подстраивает одержимый древней маской Маджоры мелкий воришка по имени Скалл Кид. Он превращает протагониста в существо растительного происхождения — Деку, ворует лошадь и музыкальный инструмент и скрывается из виду. В таком печальном состоянии парнишка встречает загадочного торговца, который просит помочь ему с возвращением маски, чьим именем и названа игра. Отказаться не получится.

Маски в мире предапокалипсиса выполняют важную роль — прячут внутри себя могущественных духов. Получив одну из них, наш эльф сможет принять обличие мощного горного жителя из племени Горонов, не боящегося огня и способного поднимать тяжеленные камни. В виде поросли Деку можно пользоваться разбросанными повсюду крупными розовыми цветками как катапультами и парить, сбрасывая на врагов взрывоопасные семена. Однако большая часть найденных в пути реликвий не изменит внешность героя, а только позволит выполнять какое-либо действие и решить таким образом вставшую на пути проблему.

Основной же трудностью для героя станет… луна. Семьдесят два часа в мире Термины — это всего лишь чуть больше одного реального часа. За такой мизерный срок пробежать все поля и долины просто нереально. К счастью, у Линка есть окарина времени, сыграв нужную мелодию на которой он вернется к рассвету первого дня. Правда, при этом потеряются все ключевые предметы, необходимые для продвижения дальше, но ведь мы уже будем знать, как их добыть! А подмогой в скоростном передвижении по миру станут расставленные в ключевых местах статуи сов, которые после шести верных нот смогут перенести вас к любой другой контрольной точке.

Обзор Legend of Zelda: Majora's Mask 3D

Окружение при этом живет своей жизнью. Не очень насыщенной — все-таки у Nintendo 64 в свое время было не так много оперативной памяти. Но в зависимости от того, в какое время какого из трех дней игрок подберется к заданию, могут поменяться его условия: ключевой персонаж будет ждать в другом месте, проход к определенной локации окажется закрыт, поменяется положение предметов. Это немного усложняет уже, казалось бы, понятную после первой неудачи дорогу к цели, но так становится интереснее.

День сурка

А неудач придется пережить довольно много. Ведь Majora’s Mask 3D

— не современная коридорная «бродилка», где вас ведут за ручку и четко указывают, куда надо направиться. Тут надо думать, что и как сделать, чтобы хоть чуть-чуть продвинуться вперед, какую вещь использовать или к чьей помощи прибегнуть. Классическая формула «Зельды» конца 90-х, доведенная в
Ocarina of Time
до совершенства, унаследована очень точно и почти без упрощений. Из послаблений имеются лишь расширенный журнал событий (в нем можно посмотреть все важные встречи и вспомнить ключевые задачи) да дополнительные обелиски для сохранений, которых тут в разы больше, чем в оригинале. Тем не менее любой пропущенный разговор, любой необшаренный уголок может означать пропуск важной вещицы, а она способна как минимум здорово облегчить прохождение, а как максимум будет для него обязательна.

Постоянные возвращения назад во времени делают из игры вариацию на тему «Дня сурка» или «Грани будущего», заставляют выстраивать цепочку своих действий вплоть до конкретных часов и постоянно торопиться, вместо того чтобы спокойно исследовать окружающий мир. Злобное светило на небе в конце третьего дня грозно нависает, напоминая, что осталось совсем немного, и мы в лице Линка бежим, бежим, бежим вперед, чтобы успеть к цели. И пусть это создает напряженную, неуютную атмосферу, но от наличия неумолимого таймера теряется какая-то толика фирменной магии. Ведь все остальные части саги о Зельде, даже не менее грустная Twilight Princess

, — про увлекательное путешествие в огромном мире, который хочется исследовать, узнавать и которым хочется восхищаться. Край волшебных масок же пугает.

Обзор Legend of Zelda: Majora's Mask 3D

В первых в основном нужно решать проблемы местного населения. Например, у тех же Деку похитили принцессу и держат — правильно — в подземелье, только вот добраться до него можно будет лишь выучив специальную мелодию. В дальнейшем для открытия новых зон понадобятся не только песни, но и предметы и маски. Поклонникам The Legend of Zelda

со стажем это все очень знакомо.

Подземелья же — самая соль действа. Они наполнены монстрами и головоломками разной степени сложности. Их организация всегда вызывает восхищение. Почти каждая комната — шикарное геймдизайнерское решение даже спустя полтора десятилетия, а в связке друг с другом они представляют собой настоящее пособие для создания умной адвенчуры. Битвы с противниками мало отличаются от той же Ocarina of Time

. В любом из обличий Линк может навестись на врага, чтобы не выпускать его из виду, и использовать атаку или защиту, а также применять предметы. Все действия очень грамотно развешаны по кнопкам и сенсорному экрану, так что никаких сложностей не возникнет даже у новичков.

Финал любого подземелья — это, конечно же, «босс». Вот здесь Majora’s Mask

немного уступает другим эпизодам саги. Злодеев маловато, они не отличаются большой оригинальностью, каких-то умопомрачительных тактик тут выстраивать не надо: главное — умело применять правильные маски. Пожалуй, лишь две битвы — с гигантскими червями и механизированным быком — заслуживают места в списке лучших сражений сериала. Плюс вторая из них заметно подтянута в ремейке.

Большинство других изменений, за исключением графики, — косметические и малозаметные. Поменялись места расположения некоторых важных персонажей и вещей, кое-что стало чуть проще — говорим спасибо нижнему дисплею и дополнительным кнопкам. Но в целом это точно та же игра, способная вызвать ностальгию не только чарующими мелодиями композитора Кодзи Кондо (Koji Kondo).

Если говорить про графику, то здесь впору отвесить авторам поклон. По меркам 3DS все выглядит замечательно. Модели потеряли присущую ранее угловатость, стали детализированнее. С окружением чуть похуже — оно не столь насыщенно, но это явное следствие того, что на Nintendo 64 нельзя уместить в кадре многое, а любая новая деталь может помешать глубоко продуманной логике здешнего мира.

Обзор Legend of Zelda: Majora's Mask 3D

***

Еще одно эпическое приключение из прошлого вернулось и уютно чувствует себя в современности. «Маска Маджоры» хотя и завязана на времени, но живет вне его. Игра прекрасно сохранилась, и любой, кто сумеет привыкнуть к достаточно высокому уровню сложности и необходимости постоянно принимать важные решения, проведет в тревожном мире Термины не один десяток увлекательных часов.

Плюсы:

неувядающий классический геймплей «Зельды»; обновленная графика превосходного качества; внушительная продолжительность; необычная атмосфера; интересные эксперименты со временем и масками; душевный саундтрек.
Минусы:
для кого-то необходимость много думать станет препятствием; нет русского языка.

Описание

Линк в обличье Горона (Goron) сражается с Додонго (Dodongo). Majora’s Mask
позволяет Линку принимать три разные формы: человечка Деку (Deku Scrub), Горона (Goron) и Зоры (Zora) вдобавок к его обычному облику.

Возможности игры в Majora’s Mask

расширены по сравнению с
Ocarina of Time
; сохранившиеся загадки, основанные на использовании различного оружия и музыки, дополнены использованием масок, перевоплощениями героя и ограничением по времени трехдневным циклом. Как и в предыдущих частях сериала, Линк владеет основными движениями, такими как хождение, бег и прыжки, использует многие предметы для борьбы с врагами и для решения загадок; чаще всего используются меч, щит и лук со стрелами. Он владеет несколькими техниками владения меча, и в течение игры может обучиться новым. Линк может оглушать врагов орехами Деку (Deku Nuts), а затем наносить удары другими видами оружия. Бомбы могут наносить вред врагам и избавляться от препятствий, а Hookshot (устройство, состоящее из ручки, цепи и крюка) способен цепляться за врага и подтаскивать его к Линку или зацепиться за предмет и подтащить Линка к нему.

Маски и превращения

Маски, впервые появившиеся в Ocarina of Time

в качестве дополнительного квеста, играют важную роль в
Majora’s Mask
. В
Ocarina of Time
было всего несколько масок, и носить можно было только одну, в то время как в
Majora’s Mask
используется двадцать четыре маски, некоторые из которых необходимы для продвижения в игре.
Скал Кид в маске Маджоры
В отличие от предыдущих игр серии The Legend of Zelda, здесь Линк может по желанию приобретать различные облики: маска Деку (Deku Mask) превращает Линка в человечка Деку (Deku Scrub), маска Горона (Goron Mask) превращает Линка в Горона (Goron), а маска Зоры (Zora Mask) — в Зору (Zora). Каждое перевоплощение несет в себе особенные качества.

Деку-Линк (Deku Scrub) может:

  • наносить вращающийся удар,
  • стрелять пузырями изо рта,
  • прыгать по воде несколько раз, но не может плавать,
  • планирует в воздухе, выстреливаясь из цветка Деку (Deku Flower).

Горон-Линк (Goron) может:

  • катиться с большой скоростью,
  • ударять кулаком с убийственной силой,
  • топать по земле своим массивным телом,
  • входить в лаву без повреждений,
  • нажимать на тяжелые переключатели с помощью пояса.

Зора-Линк (Zora) может:

  • использовать своё гладкое тело для стремительного плавания,
  • бросать из рук плавники, похожие на бумеранги,
  • генерировать силовое поле,
  • ходить по толще воды,

Многие уровни игры доступны только с использованием этих способностей.

Линк и его три превращения вызывают различную реакцию у второстепенных героев игры. Например, Горон-Линк и Зора-Линк могут свободно покинуть Клоктаун (Clock Town), но Деку-Линк выглядит как ребёнок и стража не позволит ему пройти. Многие животные также по-разному взаимодействуют с четырьмя обличиями Линка. Например, на обычного Линка собаки никак не реагируют, гуляя по своим делам, как в Ocarina of Time

. Деку-Линк, однако, будет атакован, если он пройдет мимо собаки, Горон-Линк напугает собаку, так что та убежит подальше, а увидев Зора-Линка, собака радостно будет бегать за ним.

Специальную маску Свирепого божества (Fierce Deity’s Mask) можно получить под конец игры, если собраны все остальные маски. Маска Свирепого божества превращает Линка в бо́льшую, более сильную версию себя самого, с характерными отметинами на лице, со злобными белыми глазами, в серебряной тунике и с мистическим нательным оружием. Также он использует большой двуручный меч, который способен стрелять разрывами энергии, когда целится во врага. Чтобы правильно расходовать силу маски, она может использоваться только в битвах с боссами. Свирепое божество обладает тем же голосом, что и взрослый Линк в игре Ocarina of Time

.

Многие маски, не обладающие свойством превращения, приносят некоторую ситуативную пользу. Например, маска Великой феи (Great Fairy’s Mask) помогает возвращать заблудившихся фей, раскиданных по четырём храмам; Заячий Капюшон (Bunny Hood) позволяет Линку бегать быстрее; Каменная маска (Stone Mask) превращает Линка в невидимого для большинства второстепенных героев и врагов. Менее значимые маски, однако, используются только в дополнительных квестах или в очень специальных ситуациях. Примерами служат: Шляпа почтальона (Postman’s Hat), которая позволяет Линку добраться до предмета, спрятанного в почтовом ящике, и маска Кафей (Kafei’s Mask), которая начинает долгий и сложный дополнительный квест, призами которого являются несколько масок.

Трехдневный цикл

Majora’s Mask

— игра уникальная среди игр сериала The Legend of Zelda, потому что в ней вводится ограничение по времени. Это ограничение составляет 3 дня (72 часа) игрового времени, что соответствует примерно 72 минутам реального времени. Поэтому игрок должен проходить подземелья и разгадывать загадки быстро. Игроку напоминают, сколько «часов» осталось, при каждом закате и рассвете. Часы внизу экрана отсчитывают время, и сколько времени осталось. До окончания 72-х часов Линк должен вернуться к началу Первого дня с помощью Песни Времени (Song of Time), проиграв её на Окарине Времени (Ocarina of Time), которую ему подарила Принцесса Зельда в предыдущей игре
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
. После этого трехдневный цикл повторяется. Сделав это, Линк остается без незначительных предметов, которые он насобирал за время цикла, такие как рупии (rupees), бомбы и стрелы, но основные предметы, такие как маски, ключи и оружие, остаются. Но есть одна хитрость: рупии, положенные в банк, могут быть возвращены даже после возвращения во времени. Если игроку не удается вернуться в Первый день до истечения Третьего дня, Луна обрушится на Клоктаун, что разрушит Термину, а Линк вернется к началу Первого дня. При этом все предметы, включая основные предметы, накопленные с момента, когда последний раз игралась Песня Времени, будут потеряны.

При перезапуске цикла все действия Линка из предыдущих циклов отменяются, включая любой прогресс в незавершенных подземельях, и их нужно проходить заново. Однако если подземелье было пройдено до конца, Линк сохраняет выигранный там ключ и может ещё раз сразиться с боссом, если захочет, что ново для игр The Legend of Zelda.

Линк не единственный герой, который связан с изменениями во времени. Вторичные герои имеют график, которому они следуют на протяжении цикла, и многие из них нуждаются в помощи в следовании этому графику. Используя записную книжку, под названием Записная книжка Бомбера (Bombers’ Notebook), полученную Линком в Клоктауне, он может следить за графиком множества людей и определять важные моменты, когда он может вмешаться, чтобы помочь. В нужный момент, решая задачи, которые колеблются от обеспечения солдата лекарством до восстановления союза помолвленной пары, Линк может зарабатывать маски и другие полезные вещи. Обычно, определенные события возможны только в определенные дни, и только если остальные события уже случились. Эти события и отражаются в Записной книжке Бомбера.

Также Линк может манипулировать течением времени, изменяя способ игры Песни Времени. Если Линк сыграет каждую ноту дважды, то получиться Песня Двойного Времени (Song of Double Time), и он переместится в начало следующего утра или вечера (6 часов утра или вечера). Если он сыграет Песню Времени наоборот, то получившаяся Песня Перевернутого Времени (Inverted Song of Time) заставит время двигаться в два раза медленнее, увеличивая количество времени вдвое, например, для того, чтобы Линк успел вернуться в Первый День.

Majora’s Mask

— не первая игра сериала The Legend of Zelda, в которой делается акцент на времени. В
Ocarina of Time
есть определенные камни, которые говорят время, если по ним стукнуть мечом, и определенные места, в которых день меняется от утра до вечера. Часы останавливаются, когда Линк входит в город или подземелье. Вдобавок, но только в японской версии игры, есть встроенные часы реального времени, которые влияют на события в игре.

Мелодии

Зора-Линк играет на гитаре из скелета рыбы.
Окарина Времени (The Ocarina of Time), мистический инструмент Линка, играет важную роль в Majora’s Mask

. Как и в предыдущей игре, Линк учит магические мелодии от тех, кого встречает на пути, для приобретения специальных способностей: от контроля над погодой до телепортации и путешествий во времени. Каждый тип превращения Линка использует свой инструмент: Деку-Линк играет на дудочке Деку, Горон-Линк играет на барабанах-бонгах, а Зора-Линк играет на гитаре из скелета рыбы.

Самая важная песня в игре — это Песня Времени (Song of Time). Она используется Линком для возвращения в начало Первого дня; это единственный способ, чтобы перезапустить трехдневный цикл и постоянно сохранять прогресс в игре; если проиграть мелодию в обратном направлении, время потечет медленнее; если первые три ноты сыграть дважды каждую, то Линк перенесется вперед во времени, к следующему рассвету или закату (но не к закату Последнего дня, так как это приведет к концу света). Другие мелодии в основном используются для продвижения по сюжету игры, например, открытие нового пути. Элегия Пустоты (Elegy of Emptiness) — уникальная мелодия, потому что она используется как загадка в одном из подземелий. Песня Исцеления (Song of Healing) используется для обнаружения многих предметов, как в основном сюжете, так и в дополнительных квестах. И наконец, такие мелодии, как Песня Полета, существуют для удобства игрока, позволяя осуществлять телепортацию в основные локации и облегчая выполнение множества необычных заданий и доступных дополнительных квестов.

Majora’s Mask 3D

The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D
РазработчикGrezzo, Nintendo EAD
ИздательNintendo
Часть серииThe Legend of Zelda
Даты выпуска13 февраля 2015[1] 15 февраля 2015
ЖанрAction-adventure
Создатели
РуководительМикихару Ооива
Продюсер
  • Сигэру Миямото
Композитор
  • Кондо, Кодзи
Технические данные
ПлатформыNintendo 3DS
Режимы игрыоднопользовательский
Управлениегеймпад
Официальный сайт
​ (англ.)
Официальный сайт
​ (яп.)
The Legend of Zelda: Majora’s Mask на Викискладе

После выхода ремейка The Legend of Zelda: Ocarina of Time для портативной игровой консоли Nintendo 3DS в 2011 году, появились слухи о портировании на эту платформу и Majora’s Mask[2]. Однако, первый анонс ремейка, получившего название «The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D», состоялся только 5 ноября 2014 года в рамках презентации «Nintendo Direct».[3]

Игра поступила в продажу в Европе и Америке 13 февраля 2015 года[1] и была приурочена к выходу обновленной консоли New Nintendo 3DS, часть новых функций которой использовалась в ремейке.

Как и вышедший ранее ремейк Ocarina of Time, Majora’s Mask 3D представила обновленную графику с использованием стереоскопического изображения, а также поддержку гироскопа и управления с помощью сенсорного экрана. Кроме того, игра содержит ряд изменений в игровом процессе и дополнительные мини-игры.[4]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: