The Legend of Zelda: Skyward Sword


Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword

Отмечая четверть века своего существования, The Legend of Zelda не могла отделаться чем-то незаметным, простым и обычным. Обладателей новой карманной консоли от Nintendo разработчики порадовали ремейком, чего явно недостаточно для празднования юбилея. А вот Skyward Sword — это уже то, что было нужно; игра способна не уронить честь бренда и даже может вознести его к новым олимпам.

Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на отсталость и техническое несовершенство отживающей свое платформы от Nintendo — это какой же потенциальной красоты нас лишили! Не отличавшаяся навороченной начинкой и в день своего рождения, старушка Wii кряхтит и рвет жилы, показывая максимум своих возможностей, стремясь обработать и передать изысканность и разнообразие мира The Legend of Zelda. С задачей, в принципе, справляется, однако на протяжении всей игры не можешь отойти от мысли, что куда уместнее Skyward Sword смотрелась бы на PlayStation 3. Так что если придираться, то придираться именно к платформе — она не дает возможности проработать мелкие детали, оформить более красочные текстуры и более тонко отобразить анимацию, но вообще, учитывая масштабы игрового мира, слова суровой критики излишни. Впрочем, не хватает ярких сюжетных роликов, даже таких, что могла бы позволить себе Wii, не хватает озвучки, блистающей актерским мастерством, и многостраничных сторонних бесед на онтологические темы — всего этого не хватает для того, чтобы новая игра в знаменитейшей серии заслужила золотую “десятку”. Разработчики сами загнали себя в клетку скудных мощностей престарелой консоли, может быть, желая громко хлопнуть дверью в преддверии релиза Wii U, но в условиях заданных рамок они выложились, как говорится, на все двести процентов. Подкупает дизайн — классно исполненные и абсолютно непохожие одна на другую локации впечатляют и удивляют, не давая взору к чем-либо привыкнуть и заскучать. Не скучают и уши — приятное, то броское, то меланхоличное, музыкальное сопровождение замечательно подходит под приключения, не отвлекая и мастерски работая на атмосферу.

Skyward Sword — приквел ко всей серии, причем приквел аккуратный. The Legend of Zelda всегда отличалась гостеприимством по отношению к новоприбывшим и не заставляет тех разбираться в сложных сюжетных хитросплетениях, копаясь в разрозненных и разбросанных по истории очередной фэнтезийной вселенной играх. Спаситель Хайрула с геройским именем Линк, его подруга с “подругогеройским” именем Зельда — и мир, располовиненный на парящую в небесах и погруженную во тьму части. Прекрасная предыстория, рассказанная едва ли не с библейским достоинством, без проблем введет любого новичка в основы сюжета серии, а фанатам раскроет несколько любопытнейших моментов из истоков. Идущий попарно с вышедшим не так давно на Nintendo 3DS ремейком классической Ocarina of Time, сторилайн петляет, путает, дарит интригу, не скатываясь до роялей в кустах и высосанных из пальца эпизодов.

Интересные персонажи, любопытнейшие события — насыщенности и драматизму фабулы Skyward Sword может позавидовать любая претенциозная ролевая игра, а добрых три десятка часов игрового времени, до отказа наполненных сюжетными связками, поворотами да разворотами, по нынешним меркам и вовсе нечто из ряда вон выходящее. Известный курьез: роман “Аграмонт”, “написанный” разрекламированным десятилетним вундеркиндом Валерией Спиранде и изданный “Эксмо” в 2007 году оказался пересказом истории Ocarina of Time — стоит ли еще что-то говорить о богатстве фабулы The Legend of Zelda?

Переработанное под нужды Wii управление забавляет — поединки происходят неторопливо и спокойно, требуя точности и своевременности нанесенных ударов и поставленных блоков. Без MotionPlus, конечно, все это превращается в довольно-таки унылое и раздражающее занятие, да и с ним потасовки со временем начинают казаться излишне затянутыми и скучноватыми. Хитрый набор дополнительных умений и специальных способностей иногда способен развлечь и ускорить процесс уничтожения нечисти, но бои так и остаются единственной надоедающей частью игры. Но только не схватки с боссами — тут и занимательности и постановки не занимать, и логику в применении доступных предметов и элементов окружающего пространства включать придется. Но ставка — на приключение. Многочисленные головоломки с элементами платформера, требующие грамотного распоряжения выдаваемыми с завидной регулярностью, а оттого чертовски многочисленными приспособлениями, постоянно меняющиеся условия и все новые и новые задачи, не понижающие градус интереса к прохождению, — хвала и гордость как серии в целом, так и Skyward Sword в частности. Учитывая завидную продолжительность, невозможно не воздать должных почестей авторам, придумавшим и бережно интегрировавшим в проект массу загадок и побочных заданий. Новая The Legend of Zelda остается новой на протяжении всего прохождения, оставляя кучу маленьких приятностей для повторной игры в дополнительном режиме с целой плеядой бонусных возможностей. Это игра, в которой не скучно даже возвращаться на прежние локации — застать любую из них в том же виде, какой она имела при последнем посещении, вряд ли получится, а их размеры сами по себе намекают на целую россыпь нераскрытых секретов, потайных комнат и прочих радостей для внимательного и упорного искателя приключений. Расцвет Zelda на фоне угасания Wii — разве это не прекрасно?

Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на то, что Skyward Sword не вышла в первые месяцы после появления Wii — это могло бы увеличить и без того внушительные продажи консоли на немало процентов. А так, купить и пройти новую The Legend of Zelda — священный долг любого обладателя отживающей свое платформы. Потому как проигнорировать лучшую игру за все время существования Wii и по совместительству одну из лучших игр этого года — непозволительная роскошь, непозволительная глупость.

Радости:

  • Богатый на события сюжет
  • Насыщенный событиями, увлекательный игровой процесс
  • Масса полезных и интересных предметов
  • Примечательные схватки с боссами
  • Прекрасный дизайн и качественная графика
  • Высокая продолжительность

Гадости:

  • Бои со временем начинают утомлять

Оценка: 8.9

Вывод:

Большая, разнообразная и чуть более чем увлекательная игра, заботливо принимающая в свои объятия любого желающего и не отпускающая до самого конца. Насыщенное многочасовое приключение в красивейшем мире с интереснейшим сюжетом. The Legend of Zelda: Skyward Sword — отличный проект, которому все-таки немного не хватило достоинств.

Сохранить

Игровой процесс

Одним из важных отличий Skyward Sword

от предыдущих игр серии
Legend of Zelda
является отход от традиционного чередования исследования «внешнего» мира и прохождения подземелий[11]. Управление было переработано, его удобство и простота обеспечиваются поддержкой новых функций аксессуара Wii MotionPlus, благодаря чему каждое движение контроллера точно передается в игру. Игрок может совершать мечом колющие и режущие удары, использовать щит для защиты и нападения и управлять внутриигровыми механизмами[12]. При использовании меча в боях теперь важно не только нанести удар в нужный момент, но и выбрать оптимальные угол и направление атаки[6]. Помимо меча в распоряжении главного героя игры по имени Линк оказались хлыст, бомбы, рогатка, лук и даже механические жуки, с помощью которых можно доставать предметы из недоступных Линку мест[12]. Индикатор выносливости отображает уровень сил Линка, который теперь может ускоряться и с разбега вскарабкиваться на стены[13]. Ещё одним отличием
Skyward Sword
является то, что действие игры не приостанавливается при использовании напитков, восстанавливающих здоровье, внешний вид карт стал более понятным, поэтому игроку стало легче ориентироваться в игровом мире[14]. Кроме того, все элементы интерфейса можно отключить в настройках игры[14]. Как и в предыдущих играх серии, важную роль играет музыкальный инструмент. На этот раз Линку придётся овладеть техникой игры на лире. По ходу игры он также будет находить различные сокровища, коллекционировать насекомых, плавать, летать на птицах и даже путешествовать во времени.

История создания

В апреле 2008 года гейм-дизайнер Nintendo Сигэру Миямото рассказал, что для работы над новой игрой The Legend of Zelda

сформирована команда разработчиков[20]. Позднее он подтвердил эту информацию на выставке 2008 и заявил, что игра создаётся для консоли Wii[21]. Разработка
Skyward Sword
началась в промежутке между созданием двух игр серии
The Legend of Zelda
для портативной платформы Nintendo DS: после окончания работ над
Phantom Hourglass
и до начала разработки
Spirit Tracks
[6]. Режиссёр Хидэмаро Фудзибаяси и его команда одновременно создавали
Skyward Sword
и
Spirit Tracks
, пока последняя не была готова. Затем всех до единого членов команды перекинули на разработку игры для Wii[6]. В одной из статей в журнале
Official Nintendo Magazine
предполагалось, что в ноябре 2008 года разработка игры находится на этапе планирования уровней; судя по первым кадрам игры, показанным на 2009, это предположение оказалось достаточно точным[22].

Хотя графический движок игры ещё не был завершен на момент её показа на выставке Е3 2009[23], её сюжетная составляющая была почти полностью готова[14]; избранной группе журналистов был продемонстрирован концепт-арт игры[24]. Это изображение, опубликованное спустя несколько дней, вызвало довольно бурное обсуждение сообществом возможных сюжетных деталей: на арте изображен практически взрослый Линк, держащий в правой руке щит, а за его спиной стоит призрачная фигура женщины[25]. В одном из своих интервью Миямото намекнул на значение таинственной спутницы Линка, обратив внимание журналистов на то, что на изображении у Линка нет меча[25]. Появились предположения, что женщина представляет собой персонификацию Master Sword[26].

Также Миямото объявил, что игра задействует аксессуар Wii MotionPlus[24]. Спустя несколько месяцев от использования функций Wii MotionPlus было решено отказаться, так как продюсер игры Эйдзи Аонума посчитал это нецелесообразным[6][27][28]. Однако, он изменил своё решение, после того как гейм-дизайнер Кацуя Эгути в игре Wii Sports Resort

продемонстрировал ему, насколько сильно новые функции могут повлиять на игровой процесс. Кстати, на эту демонстрацию Кацую Эгути уговорил Миямото[27]. В результате для
Skyward Sword
даже были заимствованы некоторые элементы из этой сборника спортивных игр[6]. Позднее Аонума подтвердил: для игры обязательно потребуется Wii MotionPlus, и объяснил, что с его помощью бой на мечах становится невероятно интуитивным и удобным — словно пульт Wii и меч в игре становятся одним целым[8]. Вместо разработки
Skyward Sword
от одного сюжетного события к другому команда, в первую очередь, работала над механикой игры[29]. Причиной такого решения стало намерение исправить один из недостатков
Twilight Princess
— слишком большие и «пустые» пространства, придав при этом игре больше реализма[27][30]. Президент Nintendo Сатору Ивата объявил о том, что компания планирует выпустить игру до конца 2010 года[31], а продемонстрирована она будет на выставке E3 2010[32].

15 июня 2010 года на пресс-конференции в рамках выставки Е3 2010 Nintendo раскрыла вторую часть названия игры — Skyward Sword

, а также объявила о том, что выход игры отложен до 2011 года[33]. Источниками вдохновения для дизайнеров стали работы Поля Сезанна, немалую роль сыграла и любовь Миямото к искусству импрессионистов[34]. Одной из причин отказа от реалистичной графики стало желание создателей выделить некоторые черты персонажей, сделать возможным создание необычных героев, подчеркнуть особенности и слабые места противников[14]. Большую часть музыки к игру сочинил Хадзимэ Вакаи, но постоянный композитор серии Кодзи Кондо тоже внёс свой вклад, написав несколько дополнительных композиций[7]. Команда изъявила желание включить в
Skyward Sword
несколько треков в оркестровой аранжировке, но Миямото сначала выступил против этого, так как посчитал, что игре, в центре которой стоит геймплей, это не нужно[6][14][35]. Позднее в 2010 году было всё-таки решено, что в игре будут присутствовать такие композиции. К команде разработки присоединился композитор
Super Mario Galaxy
Махито Ёкота[35]. На выставке E3 2011 была объявлена дата выхода
Skyward Sword
— четвёртый квартал 2011 года[36]. 17 августа 2011 года стало известно, что
Skyward Sword
выйдет в Европе 18 ноября, а в Северной Америке — 20 ноября[1][2]. Игра была выпущена в двух вариантах: «Специальное издание» и «Ограниченное издание». В обоих вариантах в комплекте с игрой идёт диск с музыкой серии в оркестровой аранжировке. «Ограниченное издание» содержит также пульт Wii Plus золотого цвета с символикой игры. Согласно официальной информации, музыкальный диск должен был присутствовать только в первом тираже игры — это приурочено к 25-летнему юбилею серии
The Legend of Zelda
[37].

Сюжет[ | ]

Согласно официальной хронологии, Skyward Sword

является приквелом ко всем вышедшим ранее играм серии. Протагонист серии Линк на этот раз рождается в Скайлофте — городе, который располагается на парящем над облаками огромном острове[14][15][16]. Линк растёт и воспитывается, как совершенно обычный житель Скайлофта, но однажды ему попадается особый меч (Goddess Sword — «меч богини») и благодаря духу Фай (Fi), обитающей в этом мече, он узнаёт о другом, прежде неизвестном и расположенном где-то под облаками мире, которым правит зло[16]. Путешествуя между мирами, Линк постепенно приближается к раскрытию главной тайны — как и по какой причине два мира игры оказались разделены[16]. По мере прохождения сюжетной линии Goddess Sword превращается в Master Sword — символ всей серии[17]. Продюсер игры в одном из интервью рассказал о героях игры. Так, на этот раз Зельда — не принцесса, а просто хорошая подруга Линка. По ходу игры Зельда исчезает, и Линку необходимо её отыскать. Его главным противником становится повелитель демонов Гирахим (Ghirahim), а исчезновение Зельды оказывается похищением, организованным с неизвестной целью таинственным и могущественным персонажем, правящим подоблачным миром[18]. Развитие истории
Skyward Sword
раскрывает нам сюжетные предпосылки
Ocarina of Time
, в частности, причины появления Ганондорфа[19].

Награды и оценки

Рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings93,34 %[66]
Game Ratio91 %[67]
Metacritic93/100[68]
MobyRank92/100[69]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB+[38]
AllGame[39]
CVG9,8/10[40]
Edge10/10[41]
EGM8,5/10[42]
Eurogamer10/10[43]
Famitsu40/40[44]
4/5[45]
Game Informer10/10[49]
GameRevolutionA[48]
GamePro4/5[46]
GameSpot7,5/10[50]
GamesRadar9/10[47]
GameTrailers9,1/10[51]
GameZone9,0/10[52]
IGN10/10[53]
Nintendo Power9,5/10[46]
Nintendo World Report10/10[54]
ONM98 %[55]
VideoGamer10/10[57]
WorthPlaying8,5/10[58]
Cheat Code Central5/5[59]
GamesTM9/10[60]
GoNintendo10/10[61]
Metro GameCentral10/10[62]
Guardian5/5[63]
Wired10/10[64]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Страна игр9,5/10[65]

Первая рецензия на Skyward Sword

появилась в журнале
Official Nintendo Magazine
20 октября 2011 года с оценкой 98 %. Это самая высокооцененная журналом игра для консоли Wii.
Skyward Sword
была названа в рецензии «лучшей в истории игрой серии
Legend of Zelda
»[55]. 21 октября 2011 года
Edge
поставил игре максимальную оценку — 10/10: «С приходом этой игры на Wii консоль Nintendo станет именно такой, какой она была задумана с самого начала»[70]. В рецензии журнала GamesTM
Skyward Sword
получила 9 баллов: «Отполированная и вылизанная до блеска, практически безупречная игра, ещё раз доказывающая, что в создании ярких и запоминающихся миров с Nintendo не сравнится никто». 4 ноября 2011 года в анонсе декабрьского выпуска журнала
Game Informer
один из его редакторов сообщил, что
Skyward Sword
получила от них максимальную оценку — 10 баллов из 10 возможных[71]. 11 ноября 2011 года портал
IGN
поставил игре также максимальный балл (10/10)[53]. Рецензент от
GoNintendo
также дал игре 10 баллов из 10: «
The Legend of Zelda: Skyward Sword
— лучшая в истории игра серии
Legend of Zelda
». Текущая оценка игры на агрегаторе Metacritic составляет 93 %, на Game Rankings — 93,06 %.

Skyward Sword

выдвинута на звание «Игра года 2011» на ежегодной церемонии
Video Game Awards
, проводимой телеканалом
Spike TV
[72].

Стиль оформления

Одной из немногих частей информации, раскрытой о The Legend of Zelda: Skyward Sword на E3 2009, стал элемент графического стиля, напоминающий по стилю предыдущую консольную игру Zelda – Twilight Princess. Когда игру официально продемонстрировали уже на E3 2010, то дизайн оказался значительно измененным. Игра не является по-настоящему «ячеечно-затененной» (cel shading, тип нереалистичной анимации, подражающий ручному художеству, комиксам, мультфильмам и т.п.). Графика напоминает смесь ячеечного затенения Wind Waker и более реалистичного представления Twilight Princess. Разработчики заявили, что изменение графики вызвано необходимостью подчеркнуть анимацию врагов, с тем, чтобы с ними легче было сражаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: