Обзор игры Hyper Light Drifter для iPhone и iPad – качественный гибрид Diablo и Legend of Zelda в пиксельной стилистике

Гайд

0

5 484

Поделиться

Гайд Hyper Light Drifter: управление, интерфейс, инвентарь, мир

22-11-2016, 16:11

Гайд

0

5 484

Поделиться

Весьма интересная новика пожаловала из инди-цеха, подарив игрокам глоток свежего воздуха в мире современных видеоигр. Слишком дружелюбные геймплейно, слишком яркие в графическом плане – даже хорошее рано или поздно приедается.

Hyper Light Drifter же представляет собой двухмерный экшен с RPG-элементами и великолепным визуальным стилем. Серьезно, не хочется попусту бросаться праздными заявлениями, но в Hyper Light Drifter буквально каждая локация является шедевром пискель-арта.

Если и этого вам мало, то посмотрите на предметы вдохновения: разработчики заявляли, что их проект является помесью The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo.

Во время прохождения же на ум приходят и Bastion, и старенькая Fez, и работы Миядзаки. Вы странствуете по увядающему миру, пытаясь спасти как и его, так и себя. Множество динамичных сражений, загадочные локации, испещренные секретами, ну и чарующее звуковое сопровождение – что ещё нужно для счастья?

Унесенные призраками

Он мертв, этот мир. Он состоит из остовов циклопических машин, из зданий, которые в лучшем случае пусты, а в худшем – населены враждебными тварями, из печальных картин упадка и угасания. Да, мир умер – и в то же время он непостижимо живой.

Hyper Light Drifter – блестящее подтверждение того, что удивительные пейзажи вполне можно создавать без анизотропной фильтрации и шейдеров последнего поколения. Популярная на инди-сцене пиксельная графика в руках художников Heart Machine играет практически рериховскими красками. Ослепительно-синий и теплый серый – водопады и пороги в оставленном городе собаколюдей. Зелень на пурпуре – коварные кристаллы в сюрреалистическом фиолетовом лесу. Металл и холодный красный свет в футуристическом подземелье. Набор визуальных впечатлений, которых совсем не ожидаешь от немудреного «рогалика».

Имя Хаяо Миядзаки упомянуто в анонсе к новости отнюдь не всуе. В Heart Machine и не думают скрывать свои источники вдохновения – мультипликационные фильмы знаменитой студии «Гибли» (Ghibli) «Летающий замок Лапута» и «Навсикая из долины Ветров». И мягкие полутона, и фирменная меланхолия – все это покажется знакомым любителям аниме-классики.

Не отстает от графики и звуковое сопровождение. Психоделический электронный саундтрек для игры записал Роберт Фреланд (Robert Vreeland), более известный как Disasterpeace (Фреланд, в частности, работал над музыкой к недавнему хоррору «Оно»), и он практически идеально вписывается в общую атмосферу.

Отзывы[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings86.93%[22]
Metacritic86/100[21]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9/10[14]
EurogamerRecommended[15]
Game Informer9.5/10[16]
GameSpot9/10[17]
PC Gamer
(US)
78/100[18]
Polygon8.5/10[19]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels75%[20]

Hyper Light Drifter

получила положительные отзывы критиков. На агрегаторах Metacritic и GameRankings игра получила среднюю оценку 86 из 100 и 86,44 % соответственно[21][22].

Сайт Destructoid поставил игре оценку 9 из 10. В рецензии были отмечены высокая сложность игры, саундтрек, а также визуальный стиль игры. По словам автора рецензии, Ника Роуэна (англ. Nic Rowen), «каждый кадр игры является картиной»[14].

Кристиан Донлан (англ. Christian Donlan), рецензент сайта Eurogamer, поставил игре оценку «рекомендовано» (англ. Recommended), назвав загадочность игры в качестве одной из её сильных сторон. Также были о, саундтрек и «великолепно детализированный» внутриигровой мир[15].

Game Informer

поставил игре оценку 9,5 из 10. Автор рецензии, Кайл Хиллиард (англ. Kyle Hilliard), заявил, что
Hyper Light Drifter
«утвердила свои позиции в качестве одного из лучших впечатлений года» и что она «сложная, но никогда не кажется нечестной». Он также о, а также её саундтрек[16].

Сайт GameSpot поставил Hyper Light Drifter

оценку 9 из 10. Автор рецензии, Кевин ВанОрд (англ. Kevin VanOrd), в качестве положительных сторон игры назвал «красочный и великолепный» внутриигровой мир, баланс между исследованием мира и сражениями, битвы с боссами, а также большое количество секретов, но отметил, что графика игры, которую он назвал «чем-то удивительным», может сбивать игрока с толку. «Мелкие огрехи можно заметить только из-за того, что
Hyper Light Drifter
так мастерски сделана», — пишет он[17].

PC Gamer

поставил игре оценку 78 из 100, о цветовую палитру, «сложный» пиксель-арт, «элегантную и выразительную» анимацию, «потрясающие» визуальный стиль и музыку, однако также отметив высокую сложность игры. «…непоколебимая сложность игры, особенно в сражениях с боссами, делает её [игрой] для определённого типа игроков», — пишет автор рецензии Энди Келли (англ. Andy Kelly)[18].

Сайт Polygon поставил Hyper Light Drifter

оценку 8,5 из 10, назвав её «чрезвычайно сложной игрой» и заявив, что она «требует от игрока того, чего немногие игры осмеливаются просить». Автор рецензии, Гриффин Макэлрой (англ. Griffin McElroy), также отметил проработанность внутриигрового мира, однако остался недоволен картой, которую он назвал «самым надёжным врагом»[19].

Индиана Джонс и тайная комната

Hyper Light Drifter поощряет в игроке исследовательскую жилку: никто и не думает приковывать вас к вагонетке, несущейся по сюжетным рельсам. Идите, куда хотите. Пока не упретесь в скалу или обрыв, конечно. Тут-то, однако, и кроется один из главных недостатков HLD.

Во-первых, игра намеренно немногословна. В начале есть небольшое обучение – с его завершением и заканчивается вся текстовая информация. Дальше все персонажи, которых встречает на своем пути проходчик, общаются исключительно картинками. И если бы только они: так, чтобы пройти в некоторые места на карте, нужно активировать что-то вроде электросхем, подключив четыре источника в разных местах.

После того, как вы находите источник, вам показывают всю схему с только что включившимся фрагментом. При этом объяснять, зачем все это нужно, Hyper Light Drifter считает ниже собственного достоинства. Да, конечно, это хорошо вписывается в сеттинг, но когда ты не можешь понять, чего именно от тебя хотят, ты меньше всего думаешь о лоре и тому подобных вещах.

Во-вторых, по доброй традиции жанра roguelike, тут и там разбросаны секретные проходы, потайные двери и прочее добро. Поскольку в них могут оказаться, например, аптечки (а здесь они на вес золота – почему это так, описано чуть ниже), то захватывающее путешествие по фантастическим ландшафтам регулярно прерывается танцем с саблями у каждой подозрительной стены. А учитывая, что так могут быть скрыты не только секреты, но и вполне сюжетные пути, заниматься бегом на месте приходится довольно часто.

Ритм решает все

Несмотря на эти досадные особенности, процесс исследования в Hyper Light Drifter приятен и, как правило, не успевает надоесть – в размеренное прохождение шквальным огнем врезаются схватки.

И если «внешность» творение Heart Machine унаследовало от Миядзаки-мультипликатора, то его «душа» целиком принадлежит Миядзаки-гейм-дизайнеру. Местные сражения быстры, жестоки и не прощают ошибок. Заминка – и проходчик заканчивает свои дни в зубах плотоядного растения. Уворот не туда – и вот поросший кристаллами самурай рассекает нашего героя на части огромным мечом. Экран краснеет, темнеет, проясняется: встаем, поправляем плащ, пробуем еще раз. И еще. И еще.

Кстати, насчет уворотов: одна из главных особенностей синелицего протагониста – собственно тот самый hyper light, способность стремительно пронзать пространство, оказываясь в нескольких шагах от того места, где он только что стоял. Эти гиперпрыжки заменяют собой надоевший перекат и добавляют боям зрелищности.

Почти любой противник в HLD опасен и требует внимательного изучения набора движений, «мувсета», как его называют у нас в Лордране. Даже мелкие косматые монстрики с горящими глазами умело избегают замахов нашего клинка, выжидая удобного момента для прыжка. Что уж говорить про более серьезных врагов в поздних зонах и совершенно безумных боссов.

В боях, к слову, к зрительным и слуховым ощущениям примешиваются еще и осязательные – конечно, если вы используете геймпад. Функция вибрации здесь реализована на ура: легкое подрагивание контроллера в те мгновения, когда жизни остается на донышке, производит впечатление. При этом Hyper Light Drifter, пожалуй, не повредило бы настраиваемое управление – с клавиатуры играть довольно неудобно, а переназначать кнопки геймпада Heart Machine не дозволили. Впрочем, это ложка не самого горького дегтя.

Разработка[ | ]

Алекс Престон много лет хотел создать игру, которая бы совмещала лучшие элементы из The Legend of Zelda: A Link to the Past

и
Diablo
. Отличительной особенностью игры должно было стать исследование мира и бои, которые требовали бы от игрока применения различных стратегий в зависимости от встречаемых им врагов. После нескольких лет работы аниматором, Престон окончательно решился начать проект в 2013 году[6]. Изначально он планировал выпустить игру для Windows, OS X и Linux, поэтому создал на краудфандинговой площадке Kickstarter кампанию по сбору 27 000 долларов для реализации проекта. Перед тем как начать искать финансирование среди пользователей, Престон заручился поддержкой программиста Бёу Блайта (англ. Beau Blyth), который создал игру Samurai Gunn и музыканта Disasterpeace, который известен своей работой над саундтреком к игре
Fez
. Созданную команду Престон назвал «Heart Machine»[7].

Проект получил необходимые средства в течение первых суток и спустя несколько дней сумма возросла до 200 000 долларов[7]. Чтобы поощрить дополнительные взносы, Престон поставил несколько новых финансовых целей, включая дополнительные режимы игры, большее количество боссов и персонажей, а также выпуск игры на консолях PlayStation 4, PlayStation Vita, OUYA и Wii U. Все эти цели были достигнуты за время кампании и в результате, игра смогла набрать более 640 000 долларов. Престон заявил, что он думал над выпуском проекта на всех этих дополнительных платформах когда запускал кампанию на Kickstarter, однако он не хотел обещать того, что он не мог выполнить на тот момент[6]. На полученные средства, Престон нанял дополнительных программистов, чтобы они помогли в портировании игры на большее количество консолей[6]. В 2014 году на мероприятии GDC в Сан-Франциско, команда разработчиков объявила, что игра также выйдет на Xbox One по программе Microsoft для независимых компаний (англ.)[8].

Изначально игру планировалось выпустить в середине 2014 года, но впоследствии из-за увеличившегося объёма работы после кампании на Kickstarter, необходимости отполировать игру перед релизом, а также из-за состояния здоровья главного разработчика дата была сдвинута на второй квартал 2020 года[9][10]. В интервью веб-сайту Rock, Paper, Shotgun Престон описал как его долговременные проблемы со здоровьем повлияли на развитие игры и даже вдохновили назвать команду разработчиков «Heart Machine»[3]. Хотя в августе 2020 года Heart Machine заявляла, что разработчики планируют выпустить консольные версии сразу после релиза игры на Windows и OS X, и прохождения процедуры сертификации[10], однако в феврале 2020 года команда сообщила, что между Nintendo, производителем консоли и YoYo Games, авторами движка Game Maker: Studio на котором базируется Hyper Light Drifter

, есть контрактные разногласия и потому игра не может быть портирована на Wii U. Хотя команда сохраняет оптимизм и надеется, что в конце-концов порт выйдет на консоли от Nintendo, но пока работы над ним приостановлены[11].

Финальная версия игры вышла на Windows, OS X и Linux 31 марта 2016 года. Предполагается, что версии для PlayStation 4 и Xbox One выйдут в середине 2020 года. Работа над остальными портами завершится позже этих выпусков[12].

В сентябре 2020 года Престон объявил, что команде разработчиков пришлось отказаться от планов по портированию игры на платформы Wii U и PlayStation Vita, предложив участникам краудфандинговой кампании в качестве компенсации активировать игру для других игровых систем или получить назад деньги. В качестве причины отмены Престон указал на то, что игру пришлось бы переписывать с нуля, так как у используемого проектом игрового движка GameMaker Studio есть проблемы с поддержкой данных платформ и отметил, что перенос игры на PlayStation и Xbox занял 6 месяцев. На тот момент проблемы между Nintendo и YoYo Games так и не были решены. Кроме того, Престон выразил опасения по поводу собственного здоровья и пожелал сделать приоритет на своё благополучие[13].

В октябре 2020 года авторы перевели игру на 60 fps, впрочем, признав, что на некоторых компьютерах она всё ещё работает плохо и запускать надо не основную сборку, а экспериментальные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: