Обзор Legend of Zelda: A Link Between Worlds


The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
РазработчикNintendo EAD
ИздательNintendo
Часть серииThe Legend of Zelda
Дата выпуска22 ноября 2013 22 ноября 2013 23 ноября 2013 26 декабря 2013
ЖанрAction-adventure
Создатели
РуководительХиромаса Сиката
ПродюсерЭйдзи Аонума
ПрограммистСиро Моури
КомпозиторРио Нагамацу
Технические данные
ПлатформыNintendo 3DS
Режимы игрыоднопользовательский
НосительNintendo 3DS
Официальный сайт

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
— приключенческая игра, разработанная и изданная Nintendo для портативной консоли Nintendo 3DS. Это семнадцатая игра в основной серии The Legend of Zelda, она является продолжением игры
The Legend of Zelda: A Link to the Past (выпущена в 1991 году для Super Nintendo Entertainment System).
Анонсированная в апреле 2013 года, A Link Between Worlds

была выпущена в Австралии, Европе и Северной Америке в ноябре 2013 года. Месяц спустя игра выпущена в Японии под названием
The Legend of Zelda: Triforce of the Gods 2
(яп. ゼルダの伝説 神々のトライフォース2).

Игра представляет традиционный для двухмерных игр серии игровой процесс, в котором игроки берут на себя управление мальчиком Линком, который путешествует по вымышленному королевству Хайрул, решает головоломки и сражается с противниками. Его цель — спасти принцессу Зельду и победить антагониста игры — колдуна Юга.

После выхода игра получила признание критиков и была распродана в количестве более 2,5 миллионов копий по всему миру в течение первых пяти месяцев. Музыка, дизайн подземелий и головоломок, открытая структура и уровень сложности были высоко оценены критиками. Введение новых функций, таких как механика слияния со стенами и система аренды предметов, были хорошо восприняты, а рецензенты похвалили, насколько хорошо они интегрированы в существующую формулу игры. Игра также получила несколько наград и номинаций от игровых и медиа-изданий.

Геймплей

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds — это приключенческая игра, представленная в стереоскопической трехмерной полигональной графике, с геймплеем преимущественно с точки зрения сверху[1]. Игроки берут под контроль мальчика по имени Линк, который отправляется в приключение, чтобы спасти Семерых Мудрецов и победить Югу (англ. Yuga), главного антагониста игры.[2]

Действие игры происходит ​​в двух вымышленных королевствах — Хайрул и Лорул — каждый из которых имеет открытую структуру мира, подобную по строению, но контрастирующую по стилю и тону.[2] A Link Between Worlds рассматривается в качестве преемницы игры для Super Nintendo Entertainment System 1991 года — The Legend of Zelda: A Link to the Past и во многих отношениях они схожи.[3][4] Миры Хирула и Лорула в A Link Between Worlds аналогичны Хайрулу и Темному Миру в A Link to the Past. Ряд предметов, врагов и звуковых дорожек, присутствующих в A Link to the Past повторяется также и в A Link Between Worlds.

Верхний экран Nintendo 3DS, помимо самого игрового процесса отображает здоровье, индикатор энергии и значок действия.[1] Жизненная энергия Линка уменьшается, когда его поражает враг, и ее можно пополнять, собирая сердца, которые находятся различными способами, например, при победе врагов или разбивании горшков.[3] Индикатор энергии позволяет использовать предметы и способности, он истощается при использовании и пополняется с течением времени. Значок действия уведомляет игрока об интерактивных объектах. На нижнем сенсорном экране Nintendo 3DS отображается игровая карта, показывающая текущее положение и отмеченные точки. Нижний экран также используется для просмотра и выбора предметов.[1]

Дружественные и враждебные игровые персонажи населяют два мира.[2] Дружественные персонажи могут предоставить Линку помощь или предложить побочные квесты для прохождения. У Линка есть меч и щит, которыми он может пользоваться для победы над врагами и отражать их атаки. Присутствуют и другие предметы из прошлых игр серии — лук, огненный прут, бомбы и многое другое. Однако, в отличие от предыдущих игр, методы получения и использования этих элементов различаются.[3] Вместо того, чтобы находить их в подземельях, их можно арендовать или купить у торговца по имени Равио. Если Линк падет в бою, его арендованные предметы будут возвращены продавцу.[3] Большинству снаряжения не требуются боеприпасы, вместо этого их использование ограничено пополнием индикатора энергии. Общая жизненная энергия Линка может быть увеличена путем сбора частей сердца.

В процессе игры Линк также может участвовать в нескольких мини-играх, чтобы заработать рупии, валюту Хайрула.

Впервые появившаяся в этой части серии способность Линка сливаться со стенами позволяет попасть в Лорул и достичь ранее недоступных областей. Подобное действие расходует очки энергии.

Как и во многих предыдущих играх The Legend of Zelda

, решение головоломок и прохождение подземелий остается фундаментальной частью игрового процесса. Прохождение A Link Between Worlds более открытое, чем в предыдущих частях серии, с возможностью зачистки многих подземелий игры в любом порядке. Некоторые препятствия к подземельям потребуют использования арендованных или купленных предметов. В конце каждого подземелья, Линк встретится с боссом, который должен быть побежден. Уникальный механизм, который вводит игра, — это способность Линка сливаться со стенами и двигаться по ним горизонтально.

Игра поддерживает возможности Nintendo 3DS «Play Coin» и «StreetPass». Play Coin

можно использовать, чтобы получить подсказку по игре. Если через
StreetPass
получена информация от другого экземпляра игры, теневая версия Линка появляется где-то на игровой карте. Игроки могут сражаться против этих Линков, которые являются противниками, управляемыми , на основе данных другой копии игры.

Двадцать два года назад компания Nintendo — тогда общепризнанный лидер и законодатель мод в мире видеоигр — выпустила на свет проект, ставший, фактически, одним из основоположников многих современных веяний в игровой индустрии, The Legend of Zelda: A Link to the Past. Творение гениального Миямото, в идеальных пропорциях сочетавшее экшн, приключения и RPG, не только предопределило судьбу сериала The Legend of Zelda, но и послужило примером для других разработчиков — причем сразу на несколько поколений вперед. Сегодня, разумеется, слава A Link to the Past уже померкла — хотя игра, после дебюта на Super Nintendo, успешно пережила еще несколько переизданий. А потому в Nintendo сочли весьма уместным не просто напомнить поклонникам о существовании шедевра, но и в значительной степени переосмыслить оный, представив на суд аудитории не то ремейк, не то сиквел, получивший название A Link Between Worlds. Что это — новая революция или попытка малой кровью заработать на славном имени Линка пару-тройку миллионов, не утруждая себя созданием новой The Legend of Zelda, что называется, «с нуля»? Попробуем ответить на этот вопрос, подробнее изучив все сходства и отличия A Link Between Worlds от предшественницы.

Урок рисования

Для начала обратимся к сюжету — события которого развиваются через сотни лет после противостояния Линка и Гэнона в A Link to the Past.

Мир Хайрул (Hyrule), на первый взгляд, не слишком изменился, и ему, конечно же, снова угрожает опасность. Злодей по имени Юга (Yuga) похищает, одного за другим, потомков семи мудрецов, когда-то заточивших Гэнона в другом измерении — превращая их в… картины. Да-да, самые настоящие картины, годные разве что украсить стены какого-нибудь средневекового замка. Разумеется, новый Линк (он еще не герой, но скоро им станет), по велению принцессы Зельды устремляется в погоню — и, после не слишком удачного столкновения с Югой, сам на какое-то время становится плоским и, казалось бы, совершенно бесполезным рисунком.

Однако, в столь незавидном положении Линк остается недолго — очень быстро выясняется, что вечнозеленый юноша оказывается наделен способностью возвращать себе былые объем и форму. Следовательно, охота на коварного поклонника живописи Югу после короткой паузы продолжается. Кроме того, данный поворот сюжета оказывается важен еще и по другой причине — именно он становится тем перекрестком, от которого A Link to the Past и новая A Link Between Worlds идут каждая своей дорогой, не теряя, впрочем, заметного фамильного сходства.

Два мира, два детства

Поклонники сериала, вероятно, помнят, что системообразующим стержнем A Link to the Past была возможность перемещаться между Хайрулом и так называемым Темным миром (Dark World), эдаким темным отражением Хайрула, оказавшимся во власти Гэнона. A Link Between Worlds сохраняет концепцию двух параллельных миров, но дополняет ее несколькими существенными нюансами, в первую очередь — возможностью самостоятельно выбрать следующее испытание.

Прежде почти все The Legend of Zelda требовали от игроков соблюдать определенный порядок прохождения сюжетно важных подземелий — вас просто не пускали раньше времени в те или иные уголки королевства, заставляя ждать и набираться сил. Теперь же в большинстве случаев вы вольны определять собственный маршрут (разумеется, в определенных границах), полагаясь лишь на интуицию и имеющуюся в вашем распоряжении экипировку — причем именно последняя во многом определит, до каких секретных комнат и сундуков с сокровищами удастся добраться с первого раза.

Другой немаловажный момент — всего-навсего кажущаяся «плоскость» A Link Between Worlds. Да, в игре, как и двадцать лет назад, почти всегда используется вид сверху — но все же, возможности 3DS существенно превосходят таковые у SNES, и поэтому не стоит забывать, что обновленный Хайрул — объемен и многоэтажен. А это, в свою очередь, прямо влияет на структуру большинства лабиринтов и головоломок, воплотить которые в 16-битные времена было бы попросту невозможно.

Еще одно новшество, представленное именно в A Link Between Worlds — свободная покупка или аренда необходимого снаряжения. Пресловутым рупиям (разноцветным камешкам), появлявшимся почти в каждой The Legend of Zelda, как правило, отводилась исключительно второстепенная роль, так как предметы, без которых вы действительно не могли двигаться дальше, рано или поздно удавалось отыскать и получить бесплатно. Однако, подобный подход, скорее всего, свел бы на нет упомянутую выше свободу передвижения в мире A Link Between Worlds — таким образом, одно нововведение неумолимо потянуло за собой другое. В результате добыча рупий из довольно-таки бесполезной забавы отныне превращается в один из ключевых элементов игрового процесса, потому что без денег ваши возможности автоматически будут существенно ограничены.

Наконец, не стоит забывать и о превращениях Линка в двумерное изображение самого себя — именно они становятся ключом к перемещению между Хайрулом и королевством Лорул (Lorule, местный аналог Темного мира), вокруг которого выстраиваются основные события игры и многие наиболее изобретательные загадки. Кроме того, грамотно и вовремя притворяясь граффити, Линк сможет добраться до многих укромных уголков, на первый взгляд кажущихся совершенно недоступными. Впрочем, в поисках секретов не нужно забывать и о собственной безопасности — некоторые противники Линка также существуют в «нарисованном» измерении, но могут нанести вполне ощутимый вред здоровью.

Герой во все времена

Разумеется, многое из перечисленного, будь то открытый мир, выбор дальнейшего маршрута или покупка снаряжения, давно уже превратилось в своего рода индустриальный стандарт, обязательный в том числе и для представителей жанра action/RPG. Значит ли это, что A Link Between Worlds безнадежно отстала от времени и, прочно застряв в прошлом, сегодня уже не представляет особого интереса для массовой аудитории? Пожалуй, нет!

Проекты Nintendo, и новые серии Legend of Zelda в частности, уже много лет существуют как бы особняком от всех прочих игр на рынке — и предмет этого обзора не исключение. Несколько архаичная с виду и, вроде бы, не слишком оригинальная, A Link Between Worlds, благодаря грамотному сочетанию самых разнообразных элементов, продуманному дизайну и четко выверенному балансу, умудряется на голову превзойти не только большинство игр для портативной 3DS, но и многие блокбастеры на куда более мощных платформах.

Конечно, здесь не найти фотореалистичной графики, движков последнего поколения и многопользовательского режима для десятков пользователей — также как и (к большому сожалению) локализации на русский язык. И все же, однажды отправившись спасать принцессу из лап злого волшебника, остановиться на полпути, не узнав, чем закончится сказка, будет очень трудно. Да что там — почти невозможно!

95

В отличие от ряда предшественниц по сериалу, A Link Between Worlds не открывает новых горизонтов и не совершает революций в жанре, но лишь совершенствует весьма обширное наследие The Legend of Zelda – традиционно для Nintendo элегантно, без лишней помпы, но так, что конечный результат затягивает на долгие часы, заставляя отложить в сторону все остальное. Это, разумеется, не значит, что A Link Between Worlds абсолютно избавлена от недостатков и понравится всем и каждому. Однако те, кого не смутят некоторый консерватизм разработчиков или чересчур детский облик игры, наверняка не будут разочарованы. Ну, а для владельцев 3DS очередная битва за благополучие Хайрула становится прямо-таки обязательным испытанием, избегать которого категорически не рекомендуется.

Сюжет

Место действия

Действие The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

происходит в вымышленном королевстве Хайрул . Игра разворачивается между событиями
Link’s Awakening
и
первой части
серии[5] . Игровой процесс включает перемещение между двумя королевствами: Хайрул, место, используемое во многих прошлых играх
Zelda
, и Лорул, новое королевство, которое представляет собой темную версию Хайрула[6]. Легенда о Хайруле рассказывает о событиях, произошедших до
A Link Between Worlds
. Воплощение зла Гэнон стремился властвовать над королевством, используя силу священной реликвии Триединства (англ. Triforce). Однако он был побежден легендарным героем и запечатан Семью Мудрецами. Триединство было разделено на три части, чтобы воспрепятствовать новому возрождению зал. Одна его часть осталась в королевской семье, другая часть вернулась к Ганону, а третья часть заняла свое законное место в сердце героя и его потомков. Лорул был когда-то королевством, которое также владело Триединством. Тем не менее, он был разрушен в попытке остановить людей Лорула, борющихся за свою власть. Без Триединства Лорул пришел в запустение. В
A Link Between Worlds
Хайрулом управляет Принцесса Зельда, а Лорулом управляет Принцесса Хильда.

Сюжет

Линк, ученик кузнеца, отправляется отдать меч в Замок Хирула, где сталкивается с колдуном Юга, обладающего способностью превращать людей в нарисованные картины. После поражения в бою, Линк встречает торговца по имени Равио, который дает ему браслет в обмен на то, чтобы ему разрешили остаться в его доме. У замка Хайрул Зельда дает Линку «Кулон Храбрости» и просит отыскать кулоны «Силы» и «Мудрости» чтобы получить силу Мастер-меча англ. Master Sword). По пути Линк снова встречает Югу и сам превращается в картину. Однако, благодаря браслету Равио, Линк оказывается защищен от заклинания Юги и получает способность сливаться со стенами по собственному желанию и передвигаться по ним. Найдя другие кулоны и получив Мастер-меч, Линк возвращается в Замок Хайрул, где становится свидетелем превращения Зельды в картину Югой. Линк преследует Югу через трещину-портал, позволяющую попасть в Лорул. Там Юга использует Зельду и потомков Семи Мудрецов, которых он запер внутри картин, чтобы оживить Ганона и соединиться с ним, получив часть Триединства Силы в этом слиянии. В этот момент Линк помогает принцессе Хильде, правительнице Лорула, которая заманивает Югу магическими узами.

Хильда дает указание Линку найти и спасти Семерых Мудрецов, которые были рассеяны по всему ее королевству, чтобы получить часть Триединства Храбрости. С помощью услуг Равио, Линк выполняет поручение и возвращается в замок Лорула, где обнаруживает, что Хильда забирает часть Триединства у Зельды. Хильда раскрывает, что Лорул находится в разорении после того, как ее предки уничтожили свое собственное Триединство. Решив, что для того, чтобы вернуть королевство к прежней славе, ей нужно получить Триединство Хайрула, она устраивает так, чтобы Линк приносил части реликвии ей. Хильда пытается использовать Югу, чтобы получить часть Триединства Храбрости Линка, но Юга предает ее и превращает в картину, одновременно присвоив часть Триединства Мудрости. С помощью Зельды Линку удается победить Югу. Затем он возвращает Зельду и Хильду из картин. Несмотря на то, что Хильда чувствует горечь по поводу ее утраты, Равио убеждает ее, что кража Триединства Хайрула — это неправильный способ спасти королевство. После того, как Линк и Зельда возвращаются в Хайрул, они используют силу своего Триединства, чтобы восстановить Триединство Лорула и восстановить это королевство.

Рецензия на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Свихнувшийся волшебник Юга, обладающий способностью превращать людей в картины, вторгается в королевство Хайрул и начинает методично похищать так называемых Мудрецов — хранителей древнего знания. Мальчик Линк, подмастерье простого кузнеца и по совместительству очередное перерождение легендарного героя, раз в поколение спасающего мир от древнего зла, пытается ему помещать. В определенный момент он попадает в параллельный мир под названием Лоурул, мрачную альтернативу родного королевства — и приключения начинаются.

A Link Between Worlds — самое радикальное переосмысление монументальных принципов геймдизайна всей серии и одновременно самая знакомая и консервативная глава приключений Линка. Это практически трибьют самому себе двадцатидвухлетней давности, то ли ремейк, то ли продолжение нестареющей классики A Link To The Past — но оригинал вышел так давно, что всех деталей уже не вспомнишь, и будешь радоваться, как в первый раз. Для российских игроков, живших в суровых реалиях дефицита игр для SNES, это особенно актуально. Большинство и не заметят, что карта Хайрула почти один-в-один повторяет оную из ALTTP, что некоторые враги и боссы уже были, и даже структура отдельных подземелий заимствована из того же программного кода начала 90-х. Но «Зельда» — одна из тех серий, что сознательно эксплуатирует ностальгию таким способом, что никто не возражает, и даже наоборот. Плюс ко всему, кто всерьез будет жаловаться, что игра 2013 года во многом повторяет прародителя, которого большинство даже в глаза не видело?

Первое, что стоит знать взглянувшему в сторону новой «Зельды» человеку — она небольшая. Точнее, даже крошечная. Дело тут не в продолжительности (прохождение занимает 20-30 часов), а в компактности всего — от масштабов мира (который с самого начала открыт почти полностью) до пропорций героев. Это ни в коем случае не минус: концентрация секретов, деталей, мелочей на квадратный сантиметр зашкаливает, а ведь любая «Зельда» – это в первую очередь исследование мира. Здесь он настолько уютен, что в итоге запоминаешь его наизусть. За этим камнем — вход в пещеру феи, вон в том разрушенном доме — разлом, ведущий в параллельный мир, а вон под тем деревом обычно стоит рыцарь. A Link Between Worlds — это паззл, который ты не столько разгадываешь, сколько складываешь в своем воображении, соединяя его точками сохранений, «разломами» и пометками на мини-карте. Вместо «эпической» 30-минутной пешей прогулки из одного конца карты в другой, здесь каждый закуток становится родным, но все равно таит что-то новое. Особенно это заметно при перемещении в параллельный мир Лоурул, где почти та же местность предстает с совершенно новом обличии.

Любой выпуск «Зельды» выстроен вокруг одной центральной идеи: в Ocarina of Time это перемещение во времени, в Wind Waker это морские путешествия, в Majora’s Mask — маски, и так далее. В A Link Between Worlds этим стержнем стала способность Линка превращаться в портрет – угловатый, двухмерный и смешной, — чтобы пролезать сквозь решетки, цепляться к движущимся платформам или щитам особо крупных противников, прятаться в узкие щели и так далее. Такой простой эффект сильно меняет восприятие окружающего мира. При превращении камера резко меняет угол наклона, и происходящее показывается совсем с другого ракурса. Более того, начинаешь думать сразу в нескольких перспективах — не в двух плоскостях, а в трех. В том, чтобы правильно заметить нужные для превращения места, очень помогает (редкий случай в истории 3DS!) 3D-режим, грамотно выстраивающий перспективу и позволяющий точнее оценивать расстояния между объектами. Механика раскрывается постепенно, от подземелья к подземелью, и в определенный момент понимаешь ее уникальность. Эта игра другой логики, с другим подходом и дающая действительно новый игровой опыт. Который, как ни смешно, во многом базируется на игре 1991 года выпуска.

Другое важное изменение также касается принципиальных для серии вещей. На протяжении десятилетий прогресс игрока в «Зельде» определялся постепенным сбором различных предметов, каждый из которых открывал тебе доступ в новые закоулки мира. Сейчас же почти все «гаджеты», будь то крюк, посох, бомбы или бумеранг, можно купить с самого начала у одетого в костюм кролика персонажа по имени Ravio. Точнее, не купить, а одолжить: все арендованные предметы остаются у Линка до момента смерти. Если он все же погибает, все добро возвращается хозяину до следующей сделки. Новая система сработала двояко. С одной стороны, дизайнеры больше не стеснены ограничениями по использованию головоломок, завязанных на каком-то конкретном устройства — все доступно с самого начала. Благодаря этому в A Link Between Worlds мы можем видеть одни из самых комплексных, интересных и разнообразных подземелий в истории серии. С другой стороны, движение от одного «гаджета» к другому было синонимом прогресса в игре. Теперь по сундукам разбросаны в основном ценные самоцветы да ингредиенты для зелий, что несколько остужает приключенческий азарт и любопытство.

Ситуация складывается крайне интересная. По сути, перед нами дословное цитирование классики, почти что ремейк, и одновременно самый оригинальный выпуск The Legend of Zelda. Довольно рискованный, но продуманный до мелочей и элегантно воплощенный в жизнь. A Link Between World может стать идеальной «первой Зельдой» для тех, кто всегда хотел, но до сих пор не решился впутываться в бесконечную и вроде бы неподъемную серию. Некоторые вещи никогда не стареют, но откладывать знакомство смысла уже нет, пора.

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds в продаже для Nintendo 2DS/3DS/3DS XL.

Наша система оценок

Разработка

Концепция и производство

В конце 2009 года, после завершения разработки The Legend of Zelda: Spirit Tracks

для портативной консоли Nintendo DS, большинству его разработчиков сразу же было поручено работать над
The Legend of Zelda: Skyward Sword
для Nintendo Wii.[7] Тем не менее, три члена команды
Spirit Tracks
начали работу над новой портативной игрой в серии
Zelda
для следующей консоли компании — Nintendo 3DS[7]. Хиромаса Cиката и Cиро Моури были двумя из трех людей, работающих над новой игрой. На этом раннем этапе они не рассматривали возможность разработки продолжения к
A Link to the Past.
Вместо этого они строили игру вокруг темы «общения».[7] Примерно через шесть месяцев после начала проекта они представили свою концепцию игры создателю серии, Сигэру Миямото. Концепция была плохо встречена, Миямото назвал эту идею устаревшей. Так команда из трех человек решила переосмыслить концепцию игры с самого начала.[7]

На этой стадии Сиката предложил идею о Линке, способном сливаться со стеной.[8] Со временем эта функция стала одной из ключевых для игрового процесса. На этом этапе проекта разработчики по-прежнему рассматривали новую игру как расширение игр Zelda

на Nintendo DS, поэтому прототип использовал игровой движок
Spirit Tracks
.[8] Примерно в октябре 2010 года прототип был представлен Миямото, который одобрил новую концепцию. Однако, вскоре команда разработчиков игры была расформирована.[8]

В ноябре 2011 года Skyward Sword

вышла в продажу, а продюсер серии
Zelda
Эйдзи Аонума начал думать о следующем проекте в этой серии.[9] В то время как Nintendo выпустила ремейк
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
для Nintendo 3DS, спрос на новую оригинальную
Зельду
для этой платформы начал расти. Аонума решил вернуться к идее о Линке, входящем в стены, поскольку она уже была прототипирована.[9] Кентаро Томинага был принят в команду, чтобы продолжить там, где остановился Сиката. Он уточнил систему входа в стены и разработал небольшие подземелья, которые он представил Миямото в мае 2012 года.

Томинага планировал создать еще пять небольших подземелий, которые будут использовать механику для входа в стены, однако Миямото подверг критике этот подход и вместо этого предложил связать новую игру с A Link to the Past

.[9] Затем Аонума предложил объединить механику со входом в стены с перспективой вида сверху и местностью из
A Link
to the Past’
.
Он считал, что сдвиг в перспективе при входе в стену будет дополнен стереоскопическими 3D-возможностями Nintendo 3DS. Аонума превратил двухмерные рельефы
A Link’to the Past
в трехмерное пространство. После нескольких презентаций Миямото разработка проекта была окончательно одобрена в июле 2012 года.[9] Команда разработчиков начала расширяться, Сиката вернулся в качестве директора, а Моури — в качестве помощника режиссера и ведущего программиста. Разработка игры была завершена в октябре 2013 года.

Технологии и дизайн

Реализация перспективы вида сверху стала особой проблемой и привела к множеству проб и ошибок.[10] С истинным видом сверху игроки не смогли бы увидеть лица и тела персонажей. Чтобы обойти эту проблему, объекты в мире были наклонены под углом так, чтобы они были более видимыми сверху. Моури просил, чтобы игра запускалась со скоростью 60 кадров в секунду вместо 30, чтобы стабилизировать стереоскопическую 3D-анимацию и сгладить анимацию движения.[10]

Переосмысление концепций игры стало важной темой по мере развития.[10] В предыдущих играх серии игрок заходил в подземелье, получал новый предмет, а затем переходил в следующую темницу в определенном порядке. Команда разработчиков считала, что эта формула была ошибочной, поскольку игрок мог застрять в подземелье и не продвинуться дальше в игре. Они хотели дать игроку больше свободы в том, как он мог бы продвигаться в игре, позволяя проходить подземелья в любом порядке и зачищать несколько подземелий параллельно, но это означало, что метод приобретения предметов должен был быть изменен Они выбрали систему, в которой игроки могли бы арендовать или покупать предметы, используя валюту игры, рупии. Когда игрок умирает, арендованные предметы возвращаются продавцу. В период активной разработки компания Nintendo выпустила версию консоли без поддержки стереоскопического изображения (Nintendo 2DS), это вызвало необходимость переработки ряда мест в игре чтобы обеспечить возможность пройти их без включенного 3D-эффекта.[11]

Дизайнеры полагали, что внешний вид Линка должен изменяться когда Линк войдет в стену, а перспектива переключится с вида сверху на вид сбоку. Они решили сделать Линка нарисованным, когда он был на стене. Это привело к созданию Юги, антагониста игры, колдуна, который может превратить себя и других в картины.[12] Аонума упомянул, что идея превращения Линка в роспись была вдохновлена ​​Фантом Ганона, прыгающим на картины во время встречи с ним в Ocarina of Time .

Саундтрек

В A Link Between Worlds

наряду с композициями из
A Link to Past
присутствует оригинальная музыка[13]. Рио Нагамацу сочинил новую музыку для
A Link Between Worlds
, а также исполнил партии флейты, представив их в молочном баре игры. Он также составил аранжировки и адаптировал оригинальную музыку Кодзи Кондо из
A Link to the Past
. Нагамацу хотел сбалансировать аранжировки прошлой музыки и совершенно новую музыку. Начав с пересмотра старых треков и размышления о том, как лучше всего адаптировать их для саундтрека
A Link Between Worlds
, он стремился включить хоровые вставки как способ добавить напряжение в отдельных сценах игры. Нагамацу исполнил вокал и использовал многодорожечную запись, чтобы объединить разные записи вокала. Команда решила не использовать живой оркестр для записи музыки игры, основной причиной этого было создание оптимального звука для Nintendo 3DS.[14]Реверберации и низкочастотные звуки, созданные живым оркестром, не подходят для динамиков Nintendo 3DS. Большая часть струнной музыки была создана с помощью синтезатора, а Тору Минегиши играл на гитаре в одном треке.

Релиз

В апреле 2013 года во время презентации «Nintendo Direct» была анонсирована новая игра Legend of Zelda

для Nintendo 3DS с датой релиза, намеченной на конец 2013 года.[15] Игра была описана Nintendo как преемница игры
The Legend of Zelda: A Link to the Past
для Super Nintendo Entertainment System, действие которой происходит в том же игровом мире, но с новой механикой, новыми подземельями и оригинальной историей.[15] Вскоре после презентации Nintendo выпустила видеоролик геймплея в Nintendo eShop. Позже, в июне, на Electronic Entertainment Expo 2013 было объявлено название новой игры — «The Legend of Zelda: A Link Between Worlds». В Японии игра была названа «The Legend of Zelda: Triforce of the Gods 2».[16]

A Link Between Worlds

, была выпущена в Европе и Северной Америке 22 ноября 2013 года, в Австралии на следующий день, а затем в Японии 26 декабря 2013 года.[17][18][19] Европейская версия игры содержала реверсивный чехол для крышки; Внутренняя обложка с изображением разноцветного рисунка, а внешняя с изображением золотого оттенка. Наряду с запуском игры, Nintendo выпустила комплект, включающий копию игры и тематический Nintendo 3DS XL с логотипом Триединства. В 2015 году
A Link Between Worlds
была переиздана под брендом Nintendo Selects в Европе вместе с пятью другими играми для Nintendo 3DS. В начале 2020 года Nintendo выпустила оригинальный саундтрек для
A Link Between Worlds
на CD в Европе через Club Nintendo. Музыка из саундтрека была включена в концертный тур 2020 года The Legend of Zelda: Symphony of the Goddesses Master Quest.

Русский перевод The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Несмотря на то, что команда wiiu.pro не поощряет пиратство, игнорировать работу, которая проделана трудолюбивой командой — сложно.

Раньше мы уже публиковали новости о сообществе Zelda64rus, теперь ребята официально представили Русский перевод The Legend of Zelda: A Link Between Worlds для Nintendo 3DS.

Пресс-релиз:

Рады представить вам русский перевод очередной части нашего любимого игрового сериала. На этот раз препарированию подверглась замечательная игра A Link Between Worlds

, вышедшая в 2013 году на консоли Nintendo 3DS, но, вопреки ожиданиям, без официальной русской локализации. Нам захотелось исправить это досадное упущение, и отныне данная игра — полностью на русском языке. Желаем провести увлекательные часы, помогая Линку в очередной раз спасать мир (на этот раз даже два мира), играя на родном языке.

С учетом того, что консоль пока достаточно сложна в плане ромхакинга, русифицировать игру придется вручную, разобрав РОМ, заменив необходимые файлы и собрав РОМ заново. Инструкции и ссылки есть в файле readme.

Скачать и оценить проделанную работу можно в разделе «Переводы«.

Благодарность за участие в проекте: Blicnik, xHR, FoX, dnd1, jehobbs, redunka, KRATOR7, Guyver, sp0911, Ratnik05

.

Нужно признать, что работа проведена большая. В игре действительно много интересных диалогов, понимание которых дает возможность составить цельную картину происходящего в игре. Но не только диалогами полнится игра. Все меню, обозначения вещей, их описания — так же подверглись тщательной русификации.

Команда Zelda64rus не собирается останавливаться на достигнутом и обещает продолжить работу по локализации над ставшими хитами частями вселенной The Legend of Zelda для современных платформ:

Делаются два очередных перевода: A Link Between Worlds и Ocarina of Time 3D, а также Four Swords Adventures. Началось всё с Ocarina of Time для N64 в 2001 году, и вот опять Ocarina of Time, но уже 3D…

Нам бы очень хотелось верить, что в будущем такие переводы будут допускаться издателем к своим играм в виде подключаемого модуля, сертификацию на который можно будет получить в специальном сообществе Miiverse, где сами пользователи будут давать работе оценку, и утверждать рейтинг перед возможностю его официального распространения. Кто знает, может, за отказом от региональных ограничений последует нечто подобное, что позволит еще большему количеству игроков насладится замечательными играми на родном языке.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic91/100[20]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer10/10[21]
GameSpot9/10[2]
GamesRadar[4]
IGN9.4/10[6]
Polygon9.5/10[3]

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

получила признание критиков. По данным агрегатора Metacritic рейтинг игры составил 91 балл из 100 (на основе 81 рецензии).[22], что поставило её на четвертое место среди наиболее высоко оцененных игр для Nintendo 3DS.[22] Отслеживающее продажи игр издание Media Create сообщило, что
A Link Between Worlds
стала самой продаваемой видеоигрой в течение первой недели с момента ее запуска в Японии, превысив отметку в 224 000 проданных копий. По состоянию на 31 марта 2014 A Link Between Worlds была продана в количестве 2.51 миллиона экземпляров (по всему миру) — девятый результат среди игр для Nintendo 3DS, продажи которых первысили 1 миллион единиц на территории проданных в Соединенных Штатов Америки, достигнув 1.09 миллионов продаж по состоянию на август 2014.[23]

Многие критики сочли A Link Between Worlds

достойным преемником
A Link to the Past
и отметили, что игра была выдающейся в своем роде.[4][6][21] Игра получила высокие оценки за совершенствование основных и традиционных элементов серии. Рецензент Polygon, назвал ее лучшей игрой в серии о
Зельде
за последние двадцать лет[3], а автор GamesRadar сказал, что эта игра должна быть куплена каждым владельцем Nintendo 3DS[4]. Прием головоломок игры критиками был исключительно положительным. Похвалу заслужила и механика слияния со стенами. Кеза Макдональд из IGN отметил
A Link Between Worlds
как лучшую игру-головоломку, которую когда-либо создавала Nintendo.[6]Game Informer посчитал, что некоторые из подземелий игры и встречи с боссами были одними из лучших в истории франшизы.[21]

Рецензенты согласились с тем, что A Link Between Worlds

преуспел в использовании возможностей 3D-консоли.[2] Тем не менее, мнение критиков насчет графического исполнения игры разделилось[2][6]: некоторые авторы выражали неприязнь к графике, другие, отмечали великолепные визуальные эффекты. Саундтрек игры был отмечен как один из лучших в серии.[21]

Примечания

  1. 1234Watts, Martin
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds (3DS) Review.
    Nintendo Life
    . Gamer Network (November 14, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 1 января 2020 года.
  2. 123456Gaston, Martin
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Review.
    GameSpot
    . CBS Interactive (November 14, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 10 января 2020 года.
  3. 123456Gies, Arthur
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds review: as a picture.
    Polygon
    . Vox Media (November 15, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 10 января 2020 года.
  4. 1234Veloria, Lorenzo
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds review.
    GamesRadar
    . Future (November 14, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 31 января 2020 года.
  5. Cipriano, Jason
    A Look At ‘The Legend of Zelda: A Link Between Worlds’ With Series Producer Eiji Aonuma.
    Spike
    . Viacom (October 17, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 23 января 2020 года.
  6. 12345MacDonald, Keza
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Review.
    IGN
    . Ziff Davis (November 14, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 10 января 2020 года.
  7. 1234
    Iwata Asks : The Legend of Zelda: A Link Between Worlds : 1. «Sounds Like an Idea That’s 20 Years Old».
    Nintendo
    . Проверено 14 марта 2020. Архивировано 14 марта 2020 года.
  8. 123
    Iwata Asks : The Legend of Zelda: A Link Between Worlds : 2. «Don’t Forget Us!».
    Nintendo
    . Проверено 14 марта 2020. Архивировано 14 марта 2020 года.
  9. 1234
    Iwata Asks : The Legend of Zelda: A Link Between Worlds : 3. «Direct Top-down View».
    Nintendo
    . Проверено 14 марта 2020. Архивировано 14 марта 2020 года.
  10. 123
    Iwata Asks : The Legend of Zelda: A Link Between Worlds : 4. «Beautiful Teamwork».
    Nintendo
    . Проверено 14 марта 2020. Архивировано 14 марта 2020 года.
  11. Gaston, Martin
    The Legend of Zelda: A Link Between Worlds changed slightly because of 2DS.
    GameSpot
    . CBS Interactive (October 18, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 1 декабря 2013 года.
  12. Iwata Asks : The Legend of Zelda: A Link Between Worlds : 5. «We can do that?!». Nintendo
    . Проверено 14 марта 2020. Архивировано 14 марта 2020 года.
  13. The Making of The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Official Nintendo Magazine
    . Future (March 15, 2014). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 20 марта 2014 года.
  14. Примечания к The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Original Soundtrack
    . Nintendo, 2014.
  15. 12McWhertor, Michael
    The Legend of Zelda: A Link to the Past sequel coming to Nintendo 3DS this holiday.
    Polygon
    . Vox Media (April 17, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  16. Goldfarb, Andrew
    E3 2013: Zelda: Link To The Past 2 is A Link Between Worlds.
    IGN
    . Ziff Davis (June 11, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  17. Mitchell, Richard
    Zelda: A Link Between Worlds dungeons can be played in any order [update].
    Engadget
    . AOL (January 1, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  18. Green, Andy
    Hey Australia! You’re Getting The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Chest Too!.
    Nintendo Life
    . Gamer Network (October 18, 2013). Проверено 16 декабря 2020. Архивировано 23 октября 2013 года.
  19. Jones, Thomas
    Artwork: The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Reversible Covers Shown Off.
    Nintendo Life
    . Gamer Network (October 22, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 24 октября 2013 года.
  20. The Legend of Zelda: A Link Between Worlds for 3DS Reviews. Metacritic
    . CBS Interactive. Проверено 5 марта 2020. Архивировано 22 декабря 2020 года.
  21. 1234Ryckert, Dan
    Everything A Fan Could Hope For — The Legend of Zelda: A Link Between Worlds.
    Game Informer
    . GameStop (November 14, 2013). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 10 января 2020 года.
  22. 12
    All Video Game Releases – 3DS Games – All Releases – By Metascore.
    Metacritic
    . CBS Interactive. Проверено 5 марта 2020. Архивировано 1 января 2016 года.
  23. Wawro, Alex
    Pokemon beats Mario to most popular 3DS game.
    Gamasutra
    . UBM (August 15, 2014). Проверено 5 марта 2020. Архивировано 2 января 2020 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: