Можно по-разному относиться к франшизе The Legend of Zelda
, однако сложно не согласиться: квинтэссенцией серии является приключение. Более того, за 33 года существования серия сама стала чуть ли не синонимом приключения как такового. Пускай изрядно приукрашенного и идеализированного, но эпичного и захватывающего. А самой свежей возможностью снова отправиться в пусть с неизменным протагонистом Линком стал ремейк знаменитой
The Legend of Zelda: Link’s Awakening
с Game Boy, отныне доступный на Nintendo Switch.
Стоит отметить, что новая игра – больше, чем просто ремастер, и некоторые изменения коснулись и самого геймплея. Однако именно визуальная сторона сразу же перетягивает на себя основное внимание. Пожалуй, новая Link’s Awakening создаёт впечатление самой милой на настоящей момент части франшизы, а в портативном режиме Switch и вовсе напоминает прекрасную и детализированную миниатюрную диораму, поселившуюся на экране вашей консоли.
Если же пошагово сравнивать сцены из ремейка и оригинала, станет ясно, что многие локации были бережно и очень тщательно воссозданы на новом движке, хоть и не всегда до последнего кустика и камешка, но с сохранением оригинальных пропорций и расстояний. Вместе с тем, игра обзавелась и большим количеством дополнительных деталей, эффектов и заиграла целым спектром новых красок.
Как и 33 года назад, действие происходит на острове Кохолинт, где приходит в себя после кораблекрушения Линк. Кстати, в игре, одной из немногих в серии, мы не увидим ни привычного королевства Хайрул, ни принцессы Зельды. Зато остров населён множеством противников из игр про Марио. Считается, что создатели Link’s Awakening для Game Boy тестировали геймплей нового проекта, используя спрайты персонажей другой игры Nintendo, а в какой-то момент они уже так органично вплелись в оформившуюся идею, что их попросту не стали убирать. Цель Линка – выбраться с острова, своеобразным центром которого является ворочающаяся во сне Рыба ветров. Почти что история о дремлющих Великих Древних! По словам помогающего герою говорящего филина, покинуть это место можно, лишь пробудив рыбину, а для этого надо найти восемь волшебных музыкальных инструментов и сыграть на них особую мелодию. Всё понятно? Тогда в путь! |
Оригинальная Link’s Awakening и её цветное переиздание для Game Boy Color считается одной из лучших игр серии. Так чем же она так хороша? Геймплей представляет собой классическую метроидванию. Основная цель Линка – посетить 8 святилищ и найти искомые музыкальные инструменты. Однако отдельно от главного квеста исследовать остров можно настолько свободно, насколько позволяет это снаряжение героя в настоящий момент.
Игровой процесс очень разнообразен и едва ли способен наскучить. Следуя духу оригинала, преимущественно изометрический угол обзора порой сменяется короткими, но оригинальными платформенными эпизодами с видом сбоку, а каждое святилище расположилось в отдельном регионе острова со своим биомом и декорациями. Однако переходы между залами подземелий и движение по землям Кохолинта отныне создают ощущение «бесшовности» – то есть избавлены от немного дёрганой смены экранов, обусловленной техническими возможностями Gameboy.
Немалое удовольствие в Link’s Awakening доставляет поиск многочисленных секретов и решение загадок – как в сюжетных святилищах, так и во время прохождения побочных квестов и просто во время путешествий по острову. Некоторые головоломки настолько умны, а их решения до того изящны, что долгожданное преодоление препятствий приносит несравненное удовлетворение. А порой и вовсе диву даёшься – как всегда находится тот человек, кто смог самым первым решить ту или иную загадку и выложить решение в сеть. В свете чего прежняя жизнь человека без интернета и вовсе видится «тёмными веками»!
Самые большие геймплейные изменения заключаются в немного упрощённой системе использования снаряжения. Например, теперь щит и меч Линка, как и некоторые другие артефакты, вроде Браслета силы и Пегасовых сапог, всегда экипированы и не занимают ценные слоты под активные предметы, которых, как и раньше – всего два. В чём-то это и упрощает игру, однако больше соответствует возросшей динамике ремейка и прекрасно вписывается в обновлённый геймплей.
Линк придумал такой способ перемещения задолго до протагониста из Sekiro: Shadows Die Twice!
Стало больше секретных ракушек, сбор большей части которых принесёт герою мощное оружие. Наконец, комфортнее выглядит интерфейс и отдельные геймплейные элементы – карту остова можно помечать маркерами, диалоги с ключевыми персонажами (порой несущие подсказки) сохраняются в меню и так далее.
Обращающим на себя внимание нововведением ремейка стало свежее развлечение – «Строительство подземелий». Эдакий облегчённый «Mario Maker
» для мира Зельды. Вначале игрок проходит обучение в хижине знакомого по предыдущим играм серии Дампея (Dampé), расположившейся на месте фотосалона из версии для Gameboy (всё-таки для Switch не предусмотрен принтер для печати изображений, продававшийся для Gameboy).
Закончив стажировку и пройдя испытания Дампея, игроки могут отправиться в «свободное плавание» и проектировать собственные подземелья во внутриигровом редакторе. Для этого используются находимые в приключениях заготовки в виде комнат разной формы и назначения – с боссами, сундуками и ловушками. Данный режим не имеет особо богатого инструментария, а потом едва ли надолго займёт игрока.
Нашлось место и традиционной поддержке amiibo. Фигурки персонажей серии The Legend of Zelda откроют своим обладателям доступ к дополнительным комнатам в редакторе подземелий.
Я уже упомянул графическую составляющую, радующую глаз своим простым изяществом, а теперь скажу пару слов и о звуковом сопровождении. Фанаты версии для Gameboy смогут услышать большинство знакомых музыкальных тем оригинала, получивших в ремейке осовремененное звучание . Стоит сказать, что музыка в игре отменная!
Важной деталью является и наличие в игре перевода на русский язык – тщательно выполненного и не лишающего игрока аутентичной атмосферы и шуток оригинала.
90
The Legend of Zelda: Link’s Awakening подарила новую жизнь одной из лучших игр серии о приключениях Линка. Если особо не вдаваться в нюансы, перед нами тщательно выполненный ремейк, бережно сохранивший дух и атмосферу оригинала, но в то же время перенёсший его на слегка обновлённый и более гибкий и динамичный геймплей. Фанаты первоисточника непременно останутся довольны, а новички получили возможность ознакомиться с трогательной и образцовой в своём роде приключенческой игрой. Пускай новый контент в виде режима «Строительство подземелий» достаточно скромен и неспособен надолго завлечь игрока, ремейк Link’s Awakening полностью самодостаточен, а потому хорош сам по себе.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Пасхалки
Оригинальный Link’s Awakening был наполнен небольшими приятными сюрпризами для самых самоотверженных геймеров, досконально изучивших каждый уголок острова Кохолинт.
Проведите достаточно времени в определенной локации, и вы услышите музыку из Yoshi’s Island и Mario Paint. Начните избивать мирных на вид птиц, и они нападут на вас всей стаей. Посыпьте скелет волшебной пылью, и он оживет и даст вам подсказку.
Сами по себе такие детали бесполезны. Но это пасхалки, и их смысл не в пользе, а в ни с чем не сравнимом ощущении удовольствия от их обнаружения. Особенно сильно это ощущение было в 1993 году, когда еще не было Интернета и до всего приходилось доходить самому.
Будем надеяться, что Grezzo включили эти старые пасхалки в свой ремейк. Но что еще интересно: сколько новых пасхалок появится в ремейке? Нам придется, словно в первый раз, снова прочесывать пляжи Кохолинта в попытках обнаружить неожиданные секреты. Теперь, правда, у нас под рукой есть Интернет.
Злодеи из Mario
Goombas in Link’s Awakening
В наши дни то и дело случаются кроссоверы между играми. Персонажи из разных франшиз – а иногда даже из игр от разных компаний – встречаются друг с другом на поле боя. Такое можно встретить в серии игр Mario and Sonic at the Olympic Games или же в Mario Kart. И что уж говорить о Smash Bros., где Солид Снейк может сразиться с Кирби или Пикачу.
В 1993 году кроссоверы были чрезвычайной редкостью, поэтому все были приятно удивлены, когда в Пробуждении Линка появились персонажи из Mario. Это были грибы гумба, твомпы и собаки, подозрительно напоминающие чейн-чомпов.
Все они перекочуют и в ремейк с обновленными спрайтами, адаптированными под новый художественный стиль игры. Будет неплохо, если Grezzo закинут в игру черепах купа. Да и к чему останавливаться на одних только персонажах из Mario? Как насчет парочки бешеных кроликов?