Half-Life: Alyx — почти, но не три. Рецензия


Сюжет

Half-Life 2 продолжает историю первой части игры спустя 20 лет. Действие переносится в Сити 17 – мегаполис, расположенный в Восточной Европе. Загадочный G-Man пробуждает Гордона Фримена, главного героя серии, и рассказывает ему о том, что его ждут великие дела. Землю снова атаковали инопланетяне, их цель – поработить людей.

Гордон прибывает в Сити 17 и оценивает обстановку. Город патрулируют мобильные сканнеры, правительство проводит пропаганду по медленному самоуничтожению человечества. Полицейские устраивают массовые аресты, задерживают главного героя. Из ловушки его спасает Аликс Вэнс, с которой ему предстоит спасать человечество.

Half-Life 2

Могут ли атмосфера, сюжет и геймплей игры быть настолько крутыми, что заставляют игрока возвращаться к игре снова и снова?

Half-Life — это безусловно культовая серия, которая насчитывает десятки миллионов фанатов по всему миру. В свое время первая часть HL сделала прорыв в жанре, поразив геймеров своим сетингом и подачей сюжета. Еще до выхода продолжения игра стала культовой, но то, какой будет HL2 мало кто мог представить.

После катастрофы в Черной Мессе, нашего молчаливого протагониста Гордона Фримена поместили в стазис, до того времени, пока он не понадобится. Пока Гордон отдыхал, Землю захватили пришельцы, установили жесткую диктатуру и устроили геноцид. Фримен выходит из стазиса примерно через 15-20 лет после событий первой игры, где-то в восточной Европе, в городке Сити 17, где всем заправляет наш старый знакомый Доктор Брин. Нам в роли Фримена придется найти своих коллег и помочь повстанцам свергнуть режим.

Кроме замечательного сюжета, игра может похвастаться чрезвычайно крутым и разнообразным геймплеем. Перестрелки интересные и не надоедают, оружие и враги прекрасно чувствуются, а искусственный интеллект врагов будет поражать логикой действий. Но не одними перестрелками геймплей богат, нам придется водить транспортные средства, управление и физика которых могут дать фору современным играм. Кроме того движок Source дает нам возможность разгадать кучу загадок, а «Манипулятор гравитационного поля нулевого уровня» — это вообще гениальная вещь без которой геймплей HL2 трудно представить. Все это образует невероятно качественно сбалансированный коктейль из перестрелок, погонь и головоломок, благодаря которому игра не даст заскучать.

Графика для своего времени была просто безупречна, и со временем уже не так радует глаз как прежде. А вот, что в игре осталось неизменным так, это атмофера. Постапокалиптическая антиутопия, атмосфера безнадежности и отчаяния, экраны с пропагандой, одинаковая униформа у всех жителей Сити 17, псы режима патрулируют улицы, а на горизонте вплоть до самых туч виднеется цитадель Альянса.

Чрезвычайно важным элементом в играх такого плана является дизайн локаций. И сказать, что он здесь безупречен, это ничего не сказать. Такое многообразие локаций надо еще поискать. Урбанистические пейзажи старого города, каналы, канализации, подземные лаборатории, и многое другое. Хоть и локации представляют собой коридоры, дизайнеры сделали их так, что игрок этого не замечает, от чего они кажутся огромными.

Достоинства

  • атмосферность
  • интересный сюжет
  • культовая игра
  • отличный саундрек
  • продуманная физика
  • разнообразие локаций
  • реалистичная физика

Недостатки

  • нет

Особенности

Халф Лайф 2 на момент выхода стал прорывом в сфере компьютерных игр. Разработчики добились этого благодаря особенностям.

  1. Детальная прорисовка эмоций. Лица персонажей стали динамичными, «живыми». Игрок может рассмотреть спектр эмоций, связанных с ситуацией. Реакции соответствуют происходящему, выглядят естественно.
  2. Реалистичная физика. Разработчики создали игровой мир, приближенный к действительности. Среда изменяется по физическим законам. Учитываются показатели массы, трения.
  3. Детализованное окружение. Пейзажи и урбанистические виды в игре естественно прорисованы. Они насыщенные и красочные.
  4. Доработанный искусственный интеллект. Враги не нападают спонтанно: они оценивают риски и атакуют только когда нужно. Этот аспект подталкивает игрока размышлять и избегать столкновений, если это возможно.

Half-Life 2 – шутер от первого лица, увлекающий сюжетом и продуманными персонажами. Игрок погружается в атмосферу инопланетного вторжения, спасение человечества зависит от его действий.

Скачать

Getalife_final_setup_v1.exe (700.86 Mb)

  1. FileFront
  2. DepositFiles.com
  3. FileSpace

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1# Exit

6 октября 2008, 13:25:15

Интересно! С удовольствием бы поиграл, но у меня нет лицензионной Half — Life 2…

2# Qishmish

9 октября 2008, 17:59:58

неплохой мод..понравилось в начале артхаусное глюкоприключение..а фишку с антлайоном удачно позаимствовали из кол оф ктулху) хотя мод до конца не прошел признаюсь

3# Moder

20 октября 2008, 10:12:08

Прикольная игра. Пауки вооще куль. Оружие крутое. Вообщем ощущений дофига.

4# Walker

31 октября 2008, 19:01:27

Достаточно любой части HL2

5# Frozen442

10 ноября 2008, 16:28:16

эх,крутой мод… но сыграть врядли в него смогу,комп плохо переваривает современные игры. Кстати,а как по системкам-то,этот мод намного больше хавает,чем обычная хл2?

6# Binocl

30 ноября 2008, 14:17:44

Народ, скажите плиз требования! А то у меня он врядли переварит +Стим систему грузит…

7# ^Kenny^

30 ноября 2008, 16:09:53

Да это блин лучший мод, в который я играл! Нововведений — не перечислишь, захватывает, как официальная часть игры. А Самое главное — атмосфера, тут она просто супер. P.S. Теперь этот мод на ровне с моим любимым Combine Destiny :)

8# Олег

1 декабря 2008, 14:21:18

Народ Доброе время суток . У меня ооочень медленный инет скачивать я не могу огромные файлы скиньте ссылку где можно купить диски с модами к хальф лайфу?

9# Aleksei

25 декабря 2008, 18:32:47

Скачал, прошёл. Отлично, с поправкой на «любительскость» команды разрабов ставлю 8 из 10. Глюков заметил минимум, кое-какие косячки в уровнях, но в целом очень высокий уровень для непрофессионального проекта.

10# Shock Trooper

26 января 2009, 12:35:19

Потрясающе, поставил мод и патч, вместо первого эпизода грузится рабочий стол. Какого черта?

18# a1ex

9 апреля 2009, 21:02:45

Get A Life модом назвать трудно. Его, если бы немного поддаработать, можно было бы выпустить как полноценную игру. Описывать его думаю нет смысла, так как это настолько глобальная работа, что обсуждать его можно очень долго, нужно просто сесть и пройти его до конца и сделать вывод. Меня лично впечатлило множество нововведений и ИИ спецназовцев (особенно как они метко метают гранаты). Концовка вот только подкачала вместе с последним боссом, а так всё отлично! Озвучка — середнячёк. Насчёт «Множество багов» несоглашусь, так как при прохождении выявил только один баг, иногда когда хочешь подлечиться, игра тупо вылетает. Вообщем «Get A Life» это интересный, убойно-геймплэйный, Аппупенно продолжительный! Big мод. Моя оценка 9.5 баллов из 10. Люди, если вы в него ещё не играли, то обязательно поиграйте! небойтесь его приличного «веса» и нежалейте трафика, так как это того стоит…

19# Dmitriy

13 апреля 2009, 12:15:12

А у меня он не идет вообще. После запуска вижу меню игры, а через секунду уже рабочий стол с предложением закрыть строптивое приложение hl2.exe. Завтра попробую на лицензионной копии, тогда посмотрю что тут красивого.

21# санёк

24 апреля 2009, 13:15:33

кто-нибудь может вообще рассказать в чем там загвоздка? А то совсем сюжет непонятен, а смысл всего узнать охота

22# Ignore

4 мая 2009, 14:36:51

Мдооо)) Текстуры у моддеров полное гавно. Долго ржал, когда увидел у девушки-гота рубашку с надписью System Of A Down…

23# Rengen

11 мая 2009, 17:55:01

Люди, а есть-ли к Get A Life русификатор? Если есть то скиньте пожалуйста сылу!

25# }{[email protected]

29 ноября 2009, 18:40:20

Мда, последний босс совешенно не вписывается в общую картину — мало того, что сам ничего не делает, тока врагов насылает, так еще для его уничтожения надо рушить какие-то абстрактные разноцветные кристаллы…Скука, в общем(

26# PKS

30 ноября 2009, 07:39:56

Мод неплохой, проходить очень интересно, есть несколько очень хороших идей. Однако, мод производит впечатление ранней бета-версии. Меню самолечения работает криво, требует доработки и редизайна. Озвучка никакая, качество английского текста в записках — низкое (понятно, что французы, но уж англоговорящих корректоров из моддерского комьюнити привлечь — раз плюнуть). Модели оружия просто ужасны (за исключением гранатомета). На автоматах хорошо заметно, что авторы в оружии совершенно не разбираются и не знают, из каких частей оружие состоит и для чего эти части предназначены. Если сам не умеешь, то взять чужие готовые приличные модели не зазорно, их для того моделлеры и делают! В дизайне большинства локаций, как и в сюжете, логика и адекватность практически полностью отсутствуют. Архитектура режет глаз: по этим дорогам нельзя ездить, в этих домах нельзя жить, в этих лабораториях невозможно работать. Авторы мода заботились только о том, как бы сделать путь игрока позаковыристей, забив на логику и смысл. Простой пример: за первую половину мода игрок спускается под землю примерно на полкилометра. А там вперемешку с многоярусными канализациями, шахтами и подземными мегареками — всё то офисы, то дороги, то церкви (!). Знаки и надписи на стенах всюду налеплены «для красоты». Клонированные агенты Смиты, работающие на злодейскую корпорацию (Umbrella, я вас узнал!) начинаю рябить в глазах уже при первом же появлении. Заменить их даже на стандартных комбайнов было бы уже глотком свежего воздуха. Во вногих местах совершенно непонятен и нелогичен смысл действий, направление движения, его цель. «Нажми там какую-то кнопку черт-знает-зачем, а потом ищи по всему уровню, где открылась дверь». Авторы сами это понимают, поэтому сделали в помощь игроку скриптовые захваты камеры, которые глючат и вообще жутко бесят. Но вот уровень с кораблем в целом очень порадовал. К тому же этот мод — всё-таки редкий случай наличия разнообразных «ромеровских», а не хедкрабовых зомби, что представляет особую ценность само по себе. Серьёзно бы доработать его напильником, и тогда будет что надо.

27# JerelyMarleCrash666

3 декабря 2009, 17:58:57

Еще не прошел,но мод аппупенный!Глюк нашел только один:вылеты на дэскоп после нескольких часов игры.Играть не очень сложно,но очень интересно. TO:PKS 5+ за внимательность.Да тебе в тестеры надо идти,дружок!Найди какое-нибудь гнездошко модмейкеров,и смело напрашывайся им в тестеры.

28# PKS

4 декабря 2009, 22:22:21

Знаете, что меня в этом моде больше всего прикололо? Первая записка в игре! Я эту чертову красную коробку с кормом для паучков десять минут по квартире искал!!! :)))

29# gurkin4

3 апреля 2010, 18:51:10

На счёт обязательно-установленной HL2. И вовсе не обязательно иметь именно её в наличии. У меня лицуха эпизода 2, так вот все моды, и на HL и на HL2EP1 и на HL2EP2 все моды отлично идут. Так что не надо их разделять на эпизоды, достаточно любой версии лицензионной халвы! P/S: Из всех модов, а их у меня установлено около 50-ти, понравились только штук пять-семь. Остальные на один раз.

30# megabayt

23 мая 2010, 19:04:27

ОЧень понравился мод далеко проходил застрял где то и снес((( Жаль ток руссификатора нету((( А так классно, что сказать! Понравился антлион гуард))

31# ВАНО

17 августа 2011, 07:24:59

Я прошёл мод, честно говоря я так и не понял из-за чего весь сыр-бор, концовка непонятна вообще — умирает ли главгерой на морозе или тупо в отключку уходит, потом какието газетные вырезки на стене дома… А на счёт того, как запустить мод без проблем, то я вам скажу как, нужен только крякнутый стим и дальше устанавливаем мод в него и все дела. Я так и поступил, прошёл без проблем. И за всю игру мне встретился только один баг — во время битвы с финальным боссом у меня трупы агентов через мостики проваливались вниз. Ну так мне мод в общем понравился, и пусть найдётся такой дурак который примется руссифицировать эту игру!!!

32# Den

23 августа 2011, 07:36:28

Exit,достаточно только одного source SDK,чтоб в эту игру поиграть

33# Den

23 августа 2011, 07:37:18

megabayt,есть русификатор в steam

35# vasya

25 июня 2013, 18:03:24

Вылетает после стартовой заставки (до главного меню), как исправить?

Забота обо всех

Весьма похвально, что свой главный игровой проект за последние 13 лет Valve постаралась адаптировать для всех — от новичков до опытных пользователей VR. У вас под рукой масса вариантов настроить свой игровой опыт.

Игрокам на выбор даётся три варианта перемещения по игровому миру. Телепорт, короткое скольжение или естественное перемещение. Существует даже такая опция, как возможность игры, используя одну руку. Сидя или стоя. Даже гравиперчатки Аликс (предтечи легендарной гравипушки) во многом придуманы, чтобы позволить игроку спокойно дотягиваться до всех объектов, не применяя активных физических усилий и не подвергая риску окружающие (в реальности) предметы.

Впервые в VR используется настолько подробная кастомизация управления, чтобы игру могли пройти даже люди с физическими ограничениями. И тут, к огромному сожалению, открывается главная проблема Alyx… Даже не так. Самая главная ошибка всего геймдизайна — желание всем угодить и вера Valve в систему перемещения телепортами.

Да, система «телепорт» полностью избавляет игрока от потенциальных проблем с вестибулярным аппаратом, однако она же и рушит половину эффекта погружения. Все хоррор-элементы (коих в игре немало), все ощущения опасности улетучиваются в момент. Alyx местами очень напряжённая игра, насыщенная действиями, нерв которых полностью убивается мгновенными рывками по локации. А когда внедрили систему полного передвижения, сразу пролезли игровые костыли.

Например, в некоторых местах вы физически должны пригибаться и проходить на корточках низкие участки, чтобы через 2 минуты встретить такое же препятствие, через которое по каким-то странным причинам вы пройти не сможете, и вас просто телепортируют за препятствие.

Аликс не умеет прыгать. Зато умеет ловко телепортироваться рывками на огромные высоты и расстояния. Звучит как придирка, но подобные вещи сводят на нет всю смелость, кровь и пот разработчиков. В игре, основные инструменты которой нацелены на погружение и веру в окружающий тебя мир, подобные решения убивают его «реальность» в миг.

Однако если бы только минимальный «платформинг» и исследования локаций страдали от внедрения всего и сразу. Боевые ситуации в игре также создавались с учётом телепорта в основе. Самый рядовой враг, хэдкраб, прежде чем прыгнуть и снести вам целое «сердце», будет секунд 5-6 топтаться на месте, давая вам возможность телепортироваться от него подальше. При свободном перемещении эти враги вообще не вызовут никаких проблем.

Солдаты Альянса, тем не менее, после пятой главы не дают продохнуть. Они больно бьют, тактически обходят с флангов и закидывают гранатами. Пробежать под их шквальным огнём в укрытие на высоком уровне сложности не представляется возможным (создатели осознанно ограничили скорость ходьбы Аликс, чтобы избавить игрока от проблем укачивания). А вот телепортироваться — пожалуйста.

Подобная механика идеально работала в DOOM VFR, когда телепорт и передвижение сосуществовали друг с другом. Но у DOOM VFR не было претензий на реализм, герой носился аки угорелый, подвергая жесточайшим испытаниям ваш мозг, и в DOOM не было тактически подкованных соперников.

Не поймите неправильно. С геймплейной точки зрения симбиоз ходьбы и телепорта создаёт адреналиновые сражения. Но в Alyx героиня — 19-летняя невысокая девушка. Рядовые хэдкрабы для неё раза в полтора больше, чем для глаз Гордона Фримена. Солдаты Альянса и выше, и грознее неё. Однако всё величие и страх перед врагами убиваются сверхспособностями Аликс «летать» по арене. Можно, конечно, специально не использовать хитрые механики, но на среднем и высоком уровнях сложности без них приходится заниматься постоянными сохранениями, чтобы шальная пуля не откинула вас к контрольной точке.

Умный шутер

В отличии от почти всех VR-боевиков от первого лица, местный интеллект может похвастаться неплохой логикой. Вашим врагам ведомы азы тактики. Они понимают, что стоять, как истукан, — не выход. Даже инфицированные хэдкрабами зомби, медлительные и неповоротливые, умеют обкладывать игрока со всех возможных сторон.

Солдаты Альянса, когда нападают группой, всегда используют простую тактику. Броня наступает, легковесы прикрывают. Нередко оба рядовых солдата могут обходить вас с двух сторон одновременно. А если вы заняли укромную позицию, могут и закидать гранатами, выкуривая вас прямо под шквальный огонь. А когда вы особенно обнаглеете и станете швырять гранаты назад, против вас применят беспроигрышный вариант. Парочка ручных «мэнхэков» не только снимет вам более половины жизней за один заход, так ещё высосет немало боезапаса. Главное, они заставят вас покинуть укрытие, иначе смерть и перезагрузка.

Впрочем, всё это веселье возможно только на максимальном уровне сложности. На среднем и ниже враги не такие активные и с уважением относятся к вашему укромному месту, зачастую теряют познания в тактике.

Примечательно, что даже на высоком уровне сложности ваши первые стычки не вызовут особых хлопот. Более того, Alyx с первых уровней способна вызвать подозрения в адекватности местного ИИ. Однако игра планомерно повышает не только количество оппонентов, но и их тактическое поведение.

Альянс в пятой главе и Альянс в восьмой — это разные в поведении бойцы. Эффект от врагов, как от реальной живой угрозы, достигается во многом прекрасной анимацией. Солдаты Альянса движутся бесшовно и реалистично. А также, подсмотрев за дедушкой F.E.A.R., постоянно комментируют ваши действия и свои намерения.

Хэдкрабы реагируют лапами на все неровности поверхности. Перевернувшись на спину в результате неудавшейся атаки, они будут пытаться зацепиться за что-то клешнями или отталкиваться от пола, чтобы перевернуться на брюхо назад. К сожалению, хэдкрабы и особо дорогие сердцу фанатов муравьиные львы не проработаны в своём поведении так же хорошо, как солдаты Альянса, что делает схватки с ними больше похожими на тир, нежели на грамотный шутер.

Такой разный VR

А теперь о том, о чём никто из экспертов почему-то не говорит, — о доступности и возможностях железа. Half-Life: Alyx хоть и является эксклюзивом экосистемы VR, но он не является эксклюзивом какой-то определённой платформы. Steam VR поддерживают все современные шлемы. Даже обладатели продукции компании Oculus, которая всячески себя отделяет от других платформ, имеют значок в своей библиотеке Steam VR. Играть-то вы сможете, но вот все игровые элементы вам откроются только на Valve Index.

В сети блуждает масса роликов, которые показывают, как Аликс может физически влиять на объекты. Сжимать банки, бутылки, оставлять следы пальцами и др. Это всё в игре есть, но доступно только обладателям дорогущих Index. С контроллерами Oculus Touch, к примеру, люди ничего подобного сделать не смогут. Даже сжать банку. Хотя у контроллеров есть степень сжимания кнопки-хвата, а также датчик так называемого стресс-сжатия. Нет, у вас просто отсекают половину интерактива по умолчанию, испытать которую можно только на «мерседесе» от Valve.

На игровой процесс это влияет ровным счётом никак. Вот только для игры, которая делает основной упор на оживление своего мира, такие недомолвки со стороны разработчиков и «экспертов» могут оставить жирное пятно недоверия.

Если вдруг у вас есть выбор или планируете брать шлем, то мы не рекомендуем проходить Alyx контролерами от HTC Vive первой редакции и версии PRO. С телепортом проблем не будет, но в режиме полного передвижения «поломаете» пальцы. При наличии контроллера со стиком игра достаточно неплохо играется даже одной рукой в сидячем положении. Но стоит помнить, что в этом случае у вас, по понятным причинам, заберут возможность полного перемещения.

Место действия

Теперь немного об игровом окружении. Вместо привычных для 3D-action уровней, весь игровой мир разделен на небольшие блоки, переход между которыми ненавязчив, и сопровождается не слишком продолжительным считыванием информации с диска. Это не вызывает никакого дискомфорта — в отличие от минутных загрузок уровней Unreal. Сломать в этом мире Вы сможете практически все. Но такие акты вандализма не бесполезны — сломав ящик Вы сможете найти множество полезных предметов, таких как аптечки (редкое явление, кстати), аккумуляторы для вашего костюма и патроны. Поражает внимание разработчиков к деталям — круша и ломая все, что попадается под руку, вы можете задеть и стоящий в столовой автомат по раздаче газировки — и из него не только с грохотом вывалятся банки и выползут на свет тараканы. Пополнять Ваше здоровье и энергию костюма вам чаще всего придется у автоматических настенных медицинских аптечек — т.к. валяющиеся аптечки, видимо, уже подобраны вражескими наймитами, а разобраться с настенными устройствами наймиты, видимо, не смогли. Подвижного и не очень механического окружения типа лифтов в игре множество. Кое-где вы встретите даже автоматические пулеметы, реагирующие на чье-либо присутствие (в том числе и на ваше) беглым огнем. Загадок типа «деpни за pубильник и иди далеко-далеко, а там откpоется…» пpактически нет, а вот откpыть двеpь, пpоникнув чеpез вентиляцию (вход в котоpую еще надо найти) в помещение охpаны — ноpмальное явление; да и вообще, лазить по вентиляции придется достаточно много.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: