Hotline Miami 2: Wrong Number | |
Разработчик | Dennaton Games |
Издатель | Devolver Digital |
Программист | Юнатан Сёдерстрём |
МИНИМАЛЬНЫЕ:
- ОС: Microsoft® Windows® XP / Vista / 7
- Процессор: с тактовой частотой 1.2 ГГц
- Оперативная память: 1 ГБ
- Видеокарта: с 32 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 8
- DirectX®: 9.0c
- Жесткий диск: 600 МБ свободного места
- Дополнительно: контроллер Microsoft Xbox 360 или контроллер, совместимый с Direct Input
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ:
- ОС: Microsoft® Windows® XP / Vista / 7
- Процессор: с тактовой частотой 1.4 ГГц или лучше
- Оперативная память: 1 ГБ
- Видеокарта: с 32 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 8
- DirectX®: 9.0c
- Жесткий диск: 600 МБ свободного места
- Дополнительно: контроллер Microsoft Xbox 360 или контроллер, совместимый с Direct Input [2]
Hotline Miami 2: Wrong Number
— компьютерная инди-игра в жанре 2D Top-Down action, разработанная Dennaton Games. Издателем является Devolver Digital. Действие игры происходит до и после событий первой части, но сюжет сфокусирован на событиях, произошедших после уничтожения Джекетом (главным героем первой части) русской мафии по поручениям, полученным из загадочных сообщений по телефону.[3]
Hotline Miami 2
является последней игрой в серии.[4]
Рецензии | |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PS4) 80.33%[5] (PC) 74.90%[6] (Vita) 70.67%[7] |
Metacritic | (PS4) 77/100[8] (PC) 74/100[9] (Vita) 66/100[10] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 9/10[11] |
Game Informer | 8.5/10[12] |
GameSpot | 9/10[13] |
GamesRadar | [14] |
IGN | 8.8/10[15] |
PC Gamer (UK) | 57/100[16] |
Polygon | 9/10[17] |
VideoGamer | 7/10[18] |
Hardcore Gamer | 4.5/5[19] |
The Daily Telegraph | 3/5[20] |
Русские издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 6/10[22] |
Riot Pixels | 25%[21] |
Игромания | 7/10[23] |
Игровой процесс
Игровой процесс во многом похож на первую часть, но в отличие от неё в Wrong Number
появились уровни сложности (классический и сложный), сложный уровень открывается после прохождения игры на классической сложности. На нём все уровни перевёрнуты, на них появляются более серьёзные противники, а фиксацию на цели нельзя использовать.[24]
В игре появилось 13 управляемых персонажей. У каждого из них собственное видение истории, как у Джекета и Байкера в оригинальной игре. Маски из первой части снова появились в игре, а также добавлены новые маски, дающие новые способности. Каждый персонаж имеет особые способности: Кори может делать перекаты под вражеским огнём, у Марка есть два автомата, которыми он может стрелять в разные стороны, разводя руки, Алекс и Эш используют бензопилу и пистолет соответственно, Тони не использует оружие, но его удары летальны.[25]
Анонсированный с выходом игры редактор уровней вышел осенью 2015 года.[26]
Сюжет
Сюжет в игре подаётся рваным повествованием, и скачет от одного периода времени к другому. Он охватывает события до, после и во время событий оригинальной игры.
1985 год. Холодная Война с СССР перешла в Горячую, на Гавайях идут военные действия. В центре событий отряд «Призрачные Волки», в состав которых входит Дэн Смит по кличке «Борода», «Джекет», главный герой первой части, и ещё двое солдат. Штаты проигрывают по всем фронтам, и отряду дают приказ захватить наиболее опасные советские зоны, включая электростанцию. В ходе последнего задания двое солдат предположительно погибают, в то время как Борода вытаскивает Джекета до взрыва электростанции. Разнервничавшийся Борода передаёт экстренное сообщение об эвакуации прямым текстом без шифра, раскрывая себя и всю операцию врагу. Всех солдат распускают, и Борода переезжает в Сан-Франциско, где, как и мечтал, открывает свой магазинчик. Однако спустя полгода СССР сбрасывают ядерную бомбу на Сан-Франциско, чтобы поставить точку в войне.
По итогам подписания мирного договора русские могут жить в Америке и свободно и безнаказанно делать что угодно. Правительство обращается к Генералу, бывшему Полковнику отряда «Призрачные Волки» за помощью против русской мафии, которая процветает в Америке на протяжении 4-х лет. Он создаёт организацию «50 благословений», которая нанимает различных убийц на выполнение их заданий по зачистке русских штабов, выставляя эти атаки как нападения бандитов, которые сами подписываются на данную работу и не могут просто так выйти. Помимо Джекета и Байкера в состав работников организации входят националист Джейк и Рихтер. Джейк погибает во время зачистки очередного штаба русской мафии, но если ему удастся избежать эту судьбу, его чуть позже ликвидирует агент «50 благословений», чтобы обезопасить секретность организации.
После событий первой части Джекета арестовывают правоохранительные органы. В суде Джекет утверждает, что на убийства его подталкивала русская мафия, тем самым сбивая расследование, поскольку он единственный знал, что на самом деле он работал на Генерала. Многие воспринимают его кровавые похождения как героизм, среди них — «Фанаты», группа из пяти человек, бывшие участники военных действий на Гавайях. Писатель Эван пишет книгу про похождения Джекета, собирая улики от своего друга детектива Мэнни Пардо. По мотивам данных убийств снимается фильм «Полуночное Животное» с актёром Мартином Брауном в главной роли. После убийства босса русской мафии её возглавляет его Сын, который пытается вернуть лидерскую позицию мафии, уничтожая Колумбийский Картель.
Большинство из персонажей погибают во время событий данной части. Мартин Браун был убит во время съёмок фильма пистолетом с реальными патронами. Один из наемников русской мафии был убит Фанатами после того, как он покинул мафию, его бросила девушка, а сам он принял наркотики производства мафии. Фанаты штурмуют один из штабов русской мафии, однако все погибают от рук Сына. Позже выясняется, что Сын во время штурма сам употребил новый продукт мафии, после чего в мощном наркотическом приходе срывается с крыши, убив 4 Фанатов и нескольких своих людей. Тони, единственный выживший, стаскивает тела Марка и Кори в комнату, но впоследствии детектив Пардо убивает его. Каждый из них перед смертью встречает Ричарда — галлюцинацию в форме человека в маске петуха, который говорит всем, что их действия приведут их к смерти, однако герои не придают этому значения. Все герои, так или иначе пережившие события игры, уничтожены в результате финальных действий, что ставит точку в сюжете Hotline Miami.
Среди прочего, писатель Эван связывается с Рихтером, который собирается скрыться от «50 благословений» на Гавайях и просит Эвана оплатить билет его матери в обмен на его историю. Выясняется, что организация принудила его выполнять эти убийства, угрожая убить его пожилую и больную мать. После убийства нынешней девушки Джекета по приказу организации Рихтера сажают в тюрьму, к нему присылают агента ликвидировать его, но Рихтер убивает его, а позже во время бунта сбегает под прикрытием полицейского. Детектив Пардо расследует загадочные убийства неизвестного «Мясника Майами», который не оставляет улик на месте преступлений; детектив также использует своё положение, чтобы убивать различные группы преступников. Однако позже ему снится кошмар, где его раскрывает, пытается арестовать и убивает полиция, доказывая факт, что Пардо и есть «Мясник Майами», который своими убийствами хочет привлечь внимание и добиться славы. После кошмара Пардо баррикадируется в доме в надежде скрыть свою причастность к преступлениям. Попытки Эвана написать книгу о Джекете омрачаются, когда его семья может развалиться из-за его пристрастия к работе над книгой; то же самое подтверждает Ричард в галлюцинации, который также объясняет, что его книга не будет иметь значения. Игрок может сделать выбор: либо продолжить дописывать книгу, либо воссоединиться с семьей.
В конце игры, на Гавайях, Рихтер со своей матерью смотрят экстренный репортаж с места убийства президентов США и СССР, предположительно убитых киллерами из организации. Появляется Ричард, который говорит Рихтеру, что последующие события нельзя изменить, и Рихтер соглашается. СССР распознают убийство президента как акт агрессии и сбрасывает ядерные бомбы на Гавайи и Майами. Все оставшиеся герои погибают. Последняя сцена показывает заключённого Джекета перед взрывом.
При неканоничном развитии сюжета Эван находит на мёртвом теле Джейка дискету с предположительным адресом «50 благословений» и, придя на место, находит Ричарда и киллеров организации, которые просят героя уйти, и Эван подчиняется. Эта миссия оставляет после себя очень много неясностей и вопросов.
При начале игры на высоком уровне сложности все мёртвые сюжетные персонажи появляются за столом и вынуждены вступать в диалог с Ричардом, который вновь предупреждает всех, что их действия в итоге ни к чему не приведут. Все герои умирают в том порядке, в котором умерли в игре, однако Борода умирает последним; перед этим он узнает в Ричарде знакомого, и Ричард говорит ему, что он не желал Бороде всего этого и хотел бы встретиться при других обстоятельствах. После Ричард включает проектор фильма «Полуночное Животное», а все герои вынуждены пережить все события вновь.
В этой статье мы собрали полный список масок, которые можно встретить в Hotline Miami, с описанием их свойств и указанием способов разблокировки.
Главный герой использует маски животных, смысл которых заключается не только в сохранении его анонимности, но и в приносимых ими особых возможностях, влияющих на стиль прохождения уровней. Полная коллекция Джекета насчитывает 27 масок, но взять с собой на миссию он может, естественно, только одну из них. Все маски расположены в том же порядке, в котором они следуют в меню выбора.
Маска | Эффект маски | Способ получения |
Richard | Петух | — | Первая маска, доступная с самого начала игры. |
Rasmus | Сова | Поиск секретов Подсвечивает скрытые объекты на уровнях — секретные маски и фрагменты головоломки. | Наберите высокий счёт на уровне (0) The Metro. |
Tony | Тигр | Кулаки ярости Ускоряет добивания по клавише Space; позволяет герою наносить смертельный урон голыми руками. | Наберите высокий счёт на уровне (1) No Talk. |
Aubrey | Свинья | Больше пушек Спаунит на уровне больше огнестрельного оружия. | Наберите высокий счёт на уровне (2) Overdose. |
Don Juan | Конь | Смертоносные двери Позволяет герою наносить смертельный урон ударами дверей. | Наберите высокий счёт на уровне (3) Decadence. |
Graham | Кролик | Быстрый ход Увеличивает скорость передвижения героя. | Наберите высокий счёт на уровне (4) Tension. |
Dennis | Волк | Начнём с ножом Экипирует герою нож в начале уровня. | Наберите высокий счёт на уровне (5) Full House. |
George | Жираф | Широкий обзор Увеличивает дальность видимости в режиме обзора уровня по клавише Shift. | Наберите высокий счёт на уровне (6) Clean Hit. |
Ted | Собака | Собаки не нападают Запрещает собакам атаковать героя. Несмотря на это, они остаются противниками, подлежащими истреблению. | Наберите высокий счёт на уровне (7) Neighbors. |
Rufus | Слон | Пережить выстрел Позволяет герою пережить одно огнестрельное ранение. | Наберите высокий счёт на уровне (8) Push It. |
Rami | Верблюд | Больше патронов Увеличивает объём обойм на 1/3. Эффект не действует на пистолеты и пистолеты-пулемёты. | Наберите высокий счёт на уровне (9) Crackdown. |
Willem | Обезьяна | Мародёрство Позволяет мгновенно убивать стоящего рядом противника по клавише Space и сразу же забирать его оружие. | Наберите высокий счёт на уровне (10) Hot & Heavy. |
Peter | Единорог | Беззвучная стрельба Уничтожает звук выстрелов, производимых героем. | Наберите высокий счёт на уровне (11) Deadline. |
Zack | Лягушка | Продление комбо Увеличивает время, в течение которого засчитывается комбо-килл, что облегчает достижение высокого счёта. | Наберите высокий счёт на уровне (13) Assault. |
Oscar | Крот | Тьма Накладывает мутный тёмно-красный фильтр на экран, что затрудняет обзор уровней. Эффект действует только на игрока. | Наберите высокий счёт на уровне (14) Vengeance. |
Rick | Лис | Меткая стрельба Делает каждое огнестрельное ранение смертельным для противников. | Наберите высокий счёт на уровне (16) Safehouse. |
Brandon | Пантера | Скоростной ход Увеличивает скорость передвижения героя. Эффект сильнее эффекта маски кролика. | Наберите высокий счёт на уровне (17) Fun & Games. |
Charlie | Осьминог | Больше лезвий Спаунит на уровне больше холодного оружия. | Маска спрятана на уровне (16) Safehouse. Она находится на кухне в северо-западном углу локации, на кухонном столе. |
Louie | Хамелеон | Мимикрия Снижает вероятность обнаружения героя противниками. | Завершите игру со стандартной концовкой. |
Phil | Рыба | Французский язык Переводит все внутриигровые диалоги на французский. | Маска спрятана на уровне (19) Resolution. Она находится в канализации, в помещении с двумя уборщиками, в коробке с масками. |
Nigel | Летучая мышь | Инвертированное управление Меняет местами клавиши направления, что увеличивает сложность игры. | Завершите игру с секретной концовкой. |
Earl | Морж | Пережить два выстрела Позволяет герою пережить два огнестрельных ранения. | Маска спрятана на уровне (2) Overdose. Она находится на втором этаже, в гостиной на юге локации, на теле мертвеца. |
Jones | Аллигатор | Больше крови Увеличивает объём проливаемой крови от убийств и добиваний. | Маска спрятана на уровне (5) Full House. Она находится в канализационном помещении под люком у юго-восточного угла здания, который нужно открыть монтировкой. Чтобы добраться до этого люка, вы должны выйти на улицу и обойти здание, что станет возможно после завершения миссии. |
Carl | Кузнечик | Начнём с дрелью Экипирует герою строительную дрель в начале уровня. Это единственный способ получить данное оружие. | Маска спрятана на уровне (8) Push It. Она находится на первом этаже, в небольшом танцевальном зале в центре локации, на теле мертвеца. |
Jake | Кобра | Смертоносные броски Позволяет герою наносить смертельный урон брошенным оружием. | Маска спрятана на уровне (10) Hot & Heavy. Она находится в западном корпусе первого этажа, в гостиной на севере локации, на теле мертвеца. |
Richter | Крыса | Начнём с Uzi с глушителем Экипирует герою Uzi с глушителем в начале уровня. | Маска спрятана на уровне (13) Assault. Она находится на втором этаже, в комнате улик на севере локации, на столе. |
Russell | Бык | Разъярённый бык Накладывает контрастный чёрно-белый фильтр на экран, что облегчает обзор уровней. Эффект действует только на игрока. | Маска спрятана на уровне (0) The Metro. Она находится в локации, которую вы посещаете по завершению миссии, рядом с мусорным баком. Маска быка доступна только в версиях игры для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita. |
За помощь в составлении данной статьи стоит поблагодарить: Kjulo — за публикацию чистых спрайтов масок и enkerro — за видеогайд с наглядной демонстрацией местонахождения секретных масок.
Персонажи
В игре 13 (Алекс и Эш считаются за одного) игровых персонажей, каждый со своим местом и временем действия.
- Мясник — Мартин Браун
— адаптированная версия Джекета для фильма-слэшера «Полуночное животное». Действие происходит после событий оригинала. Роль Мясника исполняет знаменитый в мире игры актёр Мартин Браун, который мучается от психического расстройства.[27] Был убит во время съёмок фильма. Среди фанатов игры бытует мнение, что на самом деле Мартин — не актёр, и идея с фильмом была только у него в голове, а убивал он по-настоящему. - Фанаты
— банда убийц, которая видит в Джекете героя и пытается подражать ему.[27] Их история развивается после событий оригинальной игры. В состав фанатов входят:
Тони
— человек в маске изувеченного тигра. Не использует оружие, атаки ближнего боя смертельны. Был ранен Сыном и добит детективом Пардо. - Марк
— человек в маске медведя. Начинает уровень с двумя пистолетами-пулемётами с дополнительной обоймой, имеет способность стрелять одновременно влево и вправо, разводя руки в стороны. Был убит Сыном. - Алекс и Эш
— сестра и брат, носят лебединые маски и всегда действуют в паре. Алекс (сестра) вооружёна бензопилой, Эш — пистолетом. При этом вражеские попадания засчитываются только Алекс, при попадании в сестру Эш сдается. Были убиты Сыном. - Кори
— девушка в маске зебры, умеет перекатываться. Была убита Сыном.
Примечательно, что Алекс и Кори являются первыми игровыми персонажами женского пола в этой серии.[28]
- Детектив Мэнни Пардо
— детектив, расследующий убийства и вершащий самосуд. История развивается после событий оригинала. Страдает от психического расстройства, жаждет славы. Друг Писателя. В багажнике его машины лежит дробовик, который можно использовать.[29] - Писатель Эван
— писатель, расследующий историю Джекета, чтобы написать книгу о нём. История развивается после оригинальной игры. В отличие от других персонажей, писатель не привык убивать людей. Многие из его атак не смертельны, если игрок не добивает сбитого врага более чем двумя ударами. После двух убийств экран краснеет, Эван срывает с себя куртку, а его атаки становятся смертельными. Обычно писатель разряжает любое огнестрельное оружие, которое подбирает, и стремится оглушить соперников тупыми предметами.[30] При этом разряженное героем оружие засчитывается как убийство. - Джейк
— толстый мужчина с арсеналом змеиных масок. Как и Джекет, он участник «50 Благословений». Националист. Джекет находит Джейка мёртвым в оригинальной игре, и его история в
Wrong Number
является приквелом. Может быть убит русскими гангстерами или агентом «50 благословений». Каноничным является убийство гангстерами.[31] - Рихтер
— участник «50-ти благословений» в крысиной маске из первой игры. Его история происходит после оригинальной игры, но в качестве рассказа Писателю. Его рассказ охватывает события во время, до и после событий оригинальной игры. - Приспешник
— русский гангстер, не носящий маски, как Детектив и Писатель. Он начинает уровень с пистолетом с глушителем. Его история развивается после событий оригинала. Он состоит в хороших отношениях с боссом мафии, но хочет выйти из игры. Босс разрешает ему, но только после выполнения одного задания. Позднее, после того, как его бросила девушка, он начинает употреблять наркотики, и, находясь под их действием, погибает от рук Фанатов.[32] - Сын
— босс русской мафии, сын босса из оригинала. Его история развивается после событий оригинальной игры. На выбор даются три умения — перекаты (начинает уровень с катаной), два автомата и кастеты, благодаря которым абсолютно всех можно убить голыми руками. Примечательно, что все эти способности принадлежат тем Фанатам, которых Сыну нужно будет убить. Под воздействием наркотиков спрыгнул с крыши и разбился. - Солдат
— игра за солдата происходит во время войны с СССР на Гавайях. Солдат — это Дэн Смит (или Борода), продавец, сослуживец Джекета. Всегда вооружён ножом и огнестрельным оружием, выбираемым игроком.
Пятый акт. Intermission
5-17 Сцена. First Blood Hotline Miami 2. Прохождение
Вход в бар
Здесь тактика заключается в том, что мы заходим в бар, и дверью оглушаем бандита с оружием. Сразу же хватаем его пушку и отстреливаемся от бегущих на нас мафиози. Если вы начали уровень, и у бандита около двери дробовик, то лучше перезапустить уровень (хотя можно попробовать уложить всех в ближнем бою).
2 этаж бара
Здесь можно просто стрелять в коридоре, иногда высовываясь.
5-18 Сцена. Demolition Прохождение игры Hotline Miami 2
Подъезд
Сложность в том, что подъезд достаточно широкий и в нем ходит один толстяк и один бандит с оружием. Вам нужно, вырубив двоих на входе, обезоружить бандита с огнестрельным оружием и, забрав его, расстрелять толстяка. Для этого нужна небольшая сноровка.
2 этаж квартиры-притона
Здесь несколько толстяков и много бандитов с оружием. Необходимо маневрировать и использовать ближний и дальний бой против толстяков. Перед лифтом лежит топор (если вы зашли без оружия, его можно бросить в охранника).
5-19 Сцена. House Call HM2: Wrong Number. Прохождение
1 этаж частного дома
Много окон, много вооруженных бандитов. Заходим в комнату и вырубаем троих, сразу же становимся в угол, где стеклянная стена. С другой стороны окна к нам идет бандит с пистолетом, как только он подходит к нам, бьем его через стекло. Дальше зачищаем уровень, остерегаясь собак и бандитов с оружием.
2 этаж частного дома
Здесь также много стекла и есть толстяк. Начинаем и приживаемся к углу. Стреляем в парня под кустом и после стреляем в коридор слева (там собака и два бандита). К нам бежит собака и бандит из комнаты сверху. После желательно убить толстяка в спортзале.
5-20 Сцена. Release Hotline Miami 2. Прохождение
Баскетбольная площадка
(Битва с боссом Быком)
Начинаем на площадке, на нас движется босс. Нельзя дать ему до нас добежать. Бегаем от него кругами. Через пять секунд, он начнется разбегаться и будет быстро бегать за нами в течении пары секунд. В этот момент необходимо прижиматься к стене и, как только он будет подбегать, сразу делать рывок в сторону. Он не сможет так резко поворачивать во время разбега. Через два разбега нам скинут оружие, с помощью которого можно легко убить босса.
Проходим через коридор направо. (Вниз идти нельзя, там охрана).
Тюремная территория, часть 1
Сразу ныряем в коридор вверх. Двое охранников там и двое идущих снизу необходимо быстро вырубить. Остальную часть зачищаем по методу шума или выглядывания.
Тюремная территория, часть 2
Заходим в комнату сверху (там один охранник с оружием). Уже оттуда ведем огонь и приманиваем противников. В конце уровня переодеваемся в форму охраны в раздевалке.
Камеры
Здесь появляется новый тип врагов – ребята, похожие на босса Быка. Их нельзя убить из огнестрельного оружия (они пригибаются) и сами очень быстро передвигаются. Один из них будет за стеклом слева. Можно взять оружие на полу. Остальная часть уровня содержит обычных заключенных, некоторые из которых вооружены огнестрельным оружием. При переходе в следующую зону, лучше всего взять дробовик.
Спортзал и столовая тюрьмы
Здесь идут как быстрые, так и толстые заключенные. Лучше, чтобы у вас был дробовик. Нужно расправиться с быстрыми ребятами в верхней комнате, после чего по одному убить толстяка в левой и нижней комнатах. Лучше не шуметь, так как на вас могут наброситься сразу два толстяка.
Интересные факты
- В игре есть секретный уровень. Чтобы его открыть, нужно в миссии «Withdrawal» завершить уровень, не погибнув на третьем этаже, и затем взять дискету со стола, пока агент 50 благословений идёт за пистолетом. Позже, осматривая вещи Джейка Писателем, нужно снова взять эту дискету, что откроет в меню выбора уровней миссию «Abyss». За открытие уровня игрок получит достижение «Stare into the Abyss»
- Если перед миссией «Subway» прослушать сообщение на автоответчике Писателя, то после прохождения уровня он попадёт в бар, где находятся все игровые персонажи и Байкер, с которым завяжется разговор.
- Меню паузы игры стилизовано под VHS. Также картинки достижений игры выполнены в виде аудиокассет.
- Если посмотреть титры до конца, то игрок окажется в главном меню якобы третьей части игры. При нажатии на пункт «New Game» произойдёт отмотка во времени назад и игрок снова будет в меню второй части. На заднем фоне заставки виден разрушенный город Майами. Данный фон присутствует также в режиме «Hard mode».
- В качестве промоакции, в игру Payday 2 в качестве игрового персонажа был добавлен Джекет, а также маски главных героев первой и второй части. При этом в игре почти с самого начала была маска «Марк», которая изображала медведя.
- На втором уровне (Homicide) можно найти фигурки главных героев игры «Nuclear Throne». За расстрел этих самых фигурок можно получить достижение «Nuclear Waste».
- В миссии «No mercy», если зачистить весь первый этаж при помощи пистолета с глушителем, можно получить достижение «Assasin’s cred», которое является отсылкой к Assassin’s Creed.
- До ухода жены писателя Эвана в детской комнате его дома лежат игрушки в виде фигурок Черепашек-ниндзя. Каждая фигурка держит в руках оружие, соответствующее оружию черепашек из комиксов.
- Название последнего уровня Фанатов, «Death Wish», является отсылкой к игре Payday 2, где самая высокая сложность называется «Death Wish» (Теперь самая высокая сложность «One Down»).
- Так же, название последней маски Джейка «Dallas» является отсылкой к персонажу «Dallas» из игры Payday 2.
- На втором этаже миссии «Take Over» есть отсылки к таким играм как Luftrausers, Mother Russia Bleeds, Super Meat Boy и The Binding of Isaac в виде тематических игровых автоматов.
- Ричард появляется только во снах персонажей, возможно, ядерный взрыв приснился всем персонажам игры.
- Если на уровне «Hard News», играя за Джейка, взять кейс с деньгами, то в последующих уровнях игры за Джейка его зелёный седан поменяется на чёрный внедорожник.
- Все боссы, показанные в конце игры, в галлюцинациях Сына, являются Фанатами, которых он убил.
- Комплекты вооружения, доступные Сыну, символизируют финальных боссов первой части. В комплект «Bodyguard» входит катана, принадлежавшая телохранителю его отца, которую убил Джекет в первой части. На неё также ссылается название комплекта и его иконка — разбитые очки, которые носила телохранитель.
- В комплект «Dirty Hands» входят кастеты, символизирующие ручных пантер Отца.
- В комплект «Bloodline» входят два пистолета-пулемёта, которыми сражался сам Отец.
Суровая любовь. Обзор Hotline Miami 2: Wrong Number
Итак. Что такое Hotline Miami 2: Wrong Number. Это сиквел выстрелившего indie-проекта, который славился саундреком, дизайном, геймплеем и, вроде как, глубоким смыслом. Вас забрасывали на уровень, заставляли убиватьубиватьубиватьубивать, а затем возвращаться по телам убитых назад к машине. Изменилось ли что-то на этом уровне? Нет (доказательства — здесь). Копаем глубже.
Музыка.
Эта безумная электронщина никогда бы не привлекла меня извне. В этом магия атмосферы. Дело в том, что все звуки, что звучат в игре, идеально ложатся на геймплей. Размеренные басы заставляют вас подстраиваться под их ритм и убивать после каждого звукового удара. Но это одновременно и убивает вас. Нельзя в этой игре искать ритм. Это моментально отвлечёт от поиска очередного комка ненависти, который так и ждёт, пока ваш мозг не расслабится в ритме танца смерти.
Геймплей.
Начнём с простейшего. Камера в игре находится ровно над героем (прямо как в старушке GTA). Перемещение происходит посредством клавиш на клавиатуре, но крутиться вокруг своей оси можно лишь благодаря иному манипулятору (куда направлен курсор мыши — туда и брошен суровый взгляд персонажа). Большинство вариантов развития событий подразумевает, что, если у вас пустые руки, то вы просто оглушите врага и его надо будет добить нажатием на SPACE. Разумеется, есть маски, которые делают кулаки смертельным оружием, но это исключение из правил. Это же касается и метания холодного оружия — нелетально в большинстве случаев (хотя некоторые ножи отлично втыкаются в головы), но маски вам в помощь, если хотите пройти уровень без стрельбы, но не терять хватки в уничтожении врагов на расстоянии. А ещё можно оглушить противника дверью (тоже весьма полезно и может спасти жизнь).
Теперь поговорим об убийствах. Большая часть врагов умирают от первого же ранения, но есть экземпляры, способные выжить после первой пули. Громилы, например, живут и служат щитом от пуль для соратников ещё несколько секунд после ранения (но против дроби на короткой дистанции и они ничего не могут противопоставить), а ниндзя и психи уклоняются. С холодным оружием тоже всё сложно. Не стоит колошматить битой или метать её, если ваш враг не обычная пехота или на вас нет особой маски, ибо это — бесполезно.
Наши персонажи тоже не блистают лишним здоровьем. Вы можете пережить одно-два попадания из пистолета или автомата, но стабильного рецепта срабатывания такого шанса найти я не смог. В рукопашной же всегда смерть. Никакого полуумер. Только хардкор!
Чтобы сменить оружие, надо встать на него и нажать RMB. Этой же клавишей можно метнуть всё, что находится у вас в руках. Если у вас в руках что-то есть, а под вами что-то ещё, то метнув одно, вы поднимете другое! Этим важно научиться пользоваться.
Когда вы умрёте, игра предложит нажать «R» и начать заново зачищать локацию. Лишь убив всех, вы сможете пройти по стрелке в следующую и получить долгожданный чекпойнт.
А теперь рассмотрим самые важные геймплейные аспекты подробнее:
Маски. Раньше мы выбирали одну из пары десятков масок перед началом уровня. Теперь, ввиду некоторых сюжетных пертурбаций, нельзя видеть полного списка возможных стилей прохождения на каждом уровне. У вас есть четыре списка, в которых от трёх до пяти совершенно (почти не повторяются) разных «масок». Почему в кавычках? Потому что иногда это не маски, а подарки отца, казённое оружие или вовсе совершенно разные люди.
В этот раз нам дадут поиграть за довольно большой круг людей: 1. Фанаты героя оригинала. Их пятеро. Зебра умеет делать кувырки в сторону обзора (нажали пробел — герой кувыркнулся именно в ту сторону, в которую смотрит курсор мыши), Медведь носит два Uzi (ниже — подробнее), Кошак убивает всех кулаками, но не пользуется никаким оружием. А вот оставшиеся двое — уникальные ребята. Дело в том, что они ходят вместе. Брат, вроде, с бензопилой, а сестра — с пистолетом. LMB — бить пилой, RMB — стрелять. И это реально отличное нововведение;
2. Полицейский, который расследует дело о каком-то новом маньяке. У него нет ничего;
3. Конфедерат. Носит жутковатые маски змей. Именно его одна из масок учит пользоваться кунг-фу (ниже — подробнее);
4. Писатель — пацифист (ниже — подробнее), но если переборщить с добиванием, то экран становится кроваво-красным и герой начинает дробить череп врага;
5. Отряд военных, которые сражаются на Гаваях с советскими солдатами. Играем за одного из них (позже он станет дружелюбным продавцом из первой части, а его молчаливый напарник — Jacket’ом). Перед началом каждой их миссии мы выбираем оружие: автомат, дробовик, пулемёт, снайперская винтовка или огнемёт. Подбирать вражеское оружие нельзя, но можно перезаряжать своё, если кончился магазин и пользоваться стационарными ящиками с патронами, если вообще всё кончится. При нажатии на RMB солдат меняет оружие с огнестрельного на холодное и обратно;
6. Крыса. Старый знакомый киллер, который хотел убить ГГ первой части, но промахнулся, а тот, очевидно, позже пощадил его в полицейском участке. Не имеет ничего;
7. Сын главы мафии. именно его отца убивает герой первой части в финале оригинала. Пользуется различным подарками отца, включая амулет, который даёт право пользоваться двумя Uzi, как и Медведь, и очки в комплекте с самурайским мечом;
8. И ещё два персонажа, за которых всего по одной миссии на человека, но не упомянуть их нельзя. Актёр, играющий Jacket’а в кино-адаптации и друг сына главы мафии. У них нет ничего особенного.
Меняет ли это геймплей, который и раньше был разнообразным? Да. Потому что убрали ненужные вещи, типа маски для поиска скрытых ранее вещей или маски крота, которая просто добавляла кроваво-красный фильтр и нещадно ограничивала обзор. А добавили «маску», которая, например, позволяет ходить одновременно с двумя автоматами (руки с ними можно разводить на 180 градусов). Или ещё такой пример: персонаж начинает убивать приёмами кунг-фу, а при нажатии на RMB и вовсе достаёт нунчаки, ускоряется и без остановки ими машет. Так что да. Уникальных вещичек стало больше. И это радует. И да. Не все «персонажи» носят маски. Дело в том, что есть три «персонажа», которые не имеют вариативности в начале миссии. Двое из них вообще не имеют разницы никакой, кроме как сюжетно. А вот третий вносит некоторое разнообразие. Дело в том, что он — пацифист (бьётся только холодным, а если подобрать огнестрел — разряжает его). Да-да. Враги не умирают, если не начать их добивать. Они просто падают и начинают корчиться от боли. И это реально подпитывает любопытство и заставляет играть дальше — а вдруг что-то ещё придумали? И таки да. До самого финала разработчики не раскрывают всех карт. Всегда найдётся что-то новое. Даже после прохождения, когда открывается Hard Mode (врагов стало больше, прицел не работает, видят злодеи дальше, да и сильные гады встречаются чаще, Плюс ещё и мир перевёрнут с ног на голову. Чаще всего в игре нам приходилось идти условно вверх по экрану. Теперь же мы спускаемся. Это реально забавная находка). Плюс нельзя опробовать все «маски», не перепроходя игру. Дело в том, что последнее задание за каждого из «персонажей» открывает что-то новое. А миссий за него больше нет. Например, за последний уровень одного из «персонажей» открывают огнемёт. А опробовать его можно, лишь перепройдя один из его же уровней. А на такое решится не каждый. Почему? Скажем так… Некоторые миссии чертовски длинные и сложные. Проходить их в первый раз — круто. А вот потом встаёт вопрос о целесообразности перепрохождения сразу, а не через полгода. Для «Аплюсников» — это нормально, для нормальных людей — нужна передышка.
Но не масками едиными… Оружие. Огнестрельное и холодное. И то, и то можно метать, чтобы оглушить большую часть противников. Если вы хотите пройти игру, пользуясь лишь одной из категорий, то вынужден вас огорчить: это почти нереально. Дизайнер уровней должен получить премию за свою работу, ведь всё довольно неплохо сбалансировано. Иногда нужно сломя голову нестись вперёд, а иногда — засесть и призывать к себе врагов посредством стрельбы (ИИ слышит стрельбу, враг бежит под прицел, враг умирает. Ну или успевает выстрелить/пробежать мимо прицела/прыгнуть/пережить выстрел. И тогда умираете вы. Мило, да?). Только вот мест, где можно засесть в безопасности, — одно-два на локацию, что иногда не помогает.
Враги не всегда умирают от одного попадания/удара. Почему? Да потому, что даже сюда добавили что-то новое. Если раньше были обычные ребята, здоровяки (умирают либо спустя некоторое время после ранения, либо после большой порции свинца в организме. В рукопашную просто так лучше не лезть. Лишь в особых масках, которые дают плюсы для ближнего боя) и собаки (слабые, но быстрые), то теперь появились новые враги: главарь (один раз за всю игру, но всё же), псих, ниндзя и здоровяк с автоматом. Главарь, завидя вас, создаёт шум, привлекая друзей с битами, цепями и дробовиками. Психи быстро бегут к вам навстречу, ловят и начинают бить о землю. Против них отлично работают приёмы рукопашного боя и метание всякого мусора с последующим добиванием. Стрелять в них бесполезно — уклоняются, гады. Ниндзя — это продвинутые психи. Они бегают с огромными катанами и режут вас насмерть одним ударом. Как бороться? Никак. Точнее если вы с ним столкнулись случайно — вам капец. Стреляйте в него, чтобы тот пригнулся и валите к чёртовой бабушке. Если он отстал, то готовьтесь делать засаду. Этих ребят можно убить лишь с холодным оружие в руках. Но есть одно НО. Бить надо в тот момент, когда этот гад уклоняется от пули. Стоя с огнестрелом в руках на чём-то холодном, ждите пока враг подойдёт почти на расстояние удара, стреляйте и хватайте холодное оружие. Всё. Враг умер, а вы — восхитительны.
И остались боссы. Их, наверное, двое, как и в первой части. Но вот я бы не стал сравнивать финального босса из первой части и финального босса из второй. Нет. Кто круче? Не знаю. Оба шикарны в задумке и реализации, но к обоим есть придирки. Так что побеждает дружба. И да. Первые боссы обеих частей — почти копирка друг с друга. Разве что во второй части бой оказывается короче.
Сюжет.
Спойлерить не буду — читайте смело. В первой части всё крутилось вокруг некой тайной организации, которая, прикрываясь реальной милитаризированной организацией, хотела подорвать отношения то ли России и Америки, то ли русской и американской мафии. Здесь же нам рассказывают истории людей, которые каким бы то ни было способом контактировали не с организацией, а именно с Jacket’ом — персонажем первой части. Все истории получились насыщенными и приятными. Я бы не сказал, что не осталось повисших вопросов после финала, но вот только всё это вторично. Точка поставлена, и она прекрасна в своей простоте. Плюс нельзя не заметить, что игра хоть и лишилась собирательного элемента (раньше надо было искать буквы на уровне, чтобы открыть реальную концовку. Я даже пару уровней перерыл в сиквеле, пока не понял, что здесь их нет. Мило, да?), зато добавили действительно неплохой элемент — необязательные разговоры/детали. Всегда ПЕРЕД уровнем или ПОСЛЕ него можно найти газетку или человека, который даст пару фраз. Они либо дополнят персонажа, либо историю мира игры. И всё это тоже откроет цепочку событий, которая приведёт к секретному финалу. Да и вообще. В игре есть несколько тайных уникальных действий, которые приведут к паре скрытых сцен. Одна из них — чистейшей воды бриллиант. Найдите бар сломленных героев. Это было нечто.
А вот теперь самая важная часть обзора. Минусы. Чистых представителей категории набрались мало, поэтому я сюда добавлю элементы, которые одновременно радуют и убивают.
1. Огромные локации, где бегают с два десятка противников. Враги даже в первой части стреляли из-за границы экрана. И поэтому постоянно приходится нажимать shift, чтобы оценивать угрозу извне. 2. Музыка убаюкивает мозг, поэтому начинаешь умирать из-за вхождения в ритм трека. 3. Один раз (честно! Единожды такое было) меня убил враг, который прятался под счётчиком очков. Это не тенденция, так что назвать минусом — сложно, но осадочек остался. 4. Нельзя опробовать всё за одно прохождение. Ну… это придирка, наверное. 5. Рейтинг А+. Я понимаю, что он ничего не даст, но мне жалко людей, которые захотят выбить его в каждой миссии. Для его получения нельзя стоять на месте. Надо постоянно двигаться и каждую секунду убивать. А иногда это чревато сотнями бессмысленных смертей за один уровень. 7. Чёрная собака в тёмном коридоре. Пару раз я именно так и умер. 8. Совершенно запутанный сюжет и похожие персонажи. Чтобы не путаться надо вести записи с датами и внимательно смотреть на все детали окружающего мира. Это плюс даже, но местами слишком запутано. 9. Враги иногда ходят друг в друге. Ладно, если друг за другом, это можно учесть, но когда ты убиваешь врага, он падает, в на его месте остаётся еще один — это жирный минус. 10. Если вы что-то меняете в настройках управления, то будьте любезны заходить туда каждый раз при запуске, чтобы сменить вновь. Визуально там даже будет указана изменённая клавиша, но по факту она работать не будет. 11. Достижения за комбо. Допустим, надо собрать комбо из 10-ти убийств и 15-ти. А вы убили 19. Тогда вам не дадут ничего. Но если вы убьёте РОВНО 10, то всё сработает. Бред, я считаю. Хотя, быть может, это был баг, который уже пофиксили. 12. Ниндзя. Я их встречал раза три-четыре. К счастью, всех на одном уровне. Но сразу по два на одой локации. Спишем сложность их убиения на финал игры. Но… Это пример завышенной сложности на пустом месте. 13. Контрастность. Иногда враги, стоящие в куче трупов и крови, кажутся мёртвыми. Из-за чего легко вас убивают. Это претензия к общей кислотности гаммы игры. Я понимаю, что это фишка, но это слишком «вырвиглазно» иногда. 14. Некоторые стены простреливаются. Меня сквозь стены не убивали ни разу. Я же пару раз умудрялся это сделать. Но для этого враг должен стоять очень близко, а ствол — торчать с его стороны. И то, гарантий, что получится, нет. Тем более сейчас, когда игру активно фиксят. 15. Совершенно дубовое управление. Иногда прицел уходит за границу экрана, когда вы слишком близко в какой-нибудь внешней стене. Плюс персонаж очень медленно крутится и не всегда входит в дверные проёмы с первого раза. Поверьте, когда вы под обстрелом не попадаете в двери, хотя точно видите, что он должен был пройти — это плохо. 16. Враги любят войти в двери и застыть там. Они становятся бессмертными, и надо ждать, пока они разглючат. А вот собаки могут завертеться где угодно, но это не проблема — они просто крутятся. Но это баги. Записываем в минусы. 17. Лишь одно мне непонятно. Почему некоторые враги реагируют на стрельбу, а другие — нет? Как это объяснено? Иных претензий к ИИ не имею.
Итог
Игра получилась одновременно атмосферной, затягивающей, интригующей и не лишенной привкуса боли. Я бы не назвал её сложной, жесткой, кровавой, злой или провокационной. Вместо этого я хочу привязать к ней эпитет «суровая». Красивое слово, которое идеально описывает Hotline Miami. Ты хочешь её любить, а она колется и доставляет боль. Я не знал, что утонул, пока Steam не дал мне достижение за 1’000 смертей. Меня как током ударило. И это была даже не середина игры. Так что если хотите себе головоломку на пару вечеров — советую первую часть. Вторую стоит проходить, если вы знакомы с сюжетом первой и готовы утонуть в переплетении судеб очередных пешек.