Iron Cross (Железный Крест )

Гельмут Грюлер родился на рубеже веков, в беззаботные для Германии дни. Все детство, Гельмут и его лучший друг Франц Шнайдер (Franz Schneider) провели вместе. Вместе рыбачили на Рейне, часто упражнялись в фехтовании, постоянно соперничая. До университета. В те годы, на Германию были наложены жестокие ограничения после поражения в Первой Мировой и Грюлер верил, что НСДАП может поднять его страну из руин (хотя сам не был приверженцем их идей). После одного из выступлений Гитлера, друзья рассорились. Гельмут верил, что Гитлер может объединить Германию и надеялся, что придя к власти, тот будет вести себя более разумно. Франц же считал Гитлера полным психом и назвал друга дураком. Гельмут ответил, что при всем этом он еще немец, после чего друзья разошлись, не сказав ни слова.

Вторая Мировая

Друзья не общались семь лет. Наконец, Гельмут не выдержал и пришел к Францу домой. Дом был заперт и Гельмут зашел при помощи ключа. Не обнаружив Франца, Гельмут осмотрел дом и увидел железную броню. Обнаружив дневник друга, он узнал, что Франц много лет создавал эту броню, думая отдать правительству если Гитлер лишится власти или же антифашистскому подполью. Но не успев закончить, Франц решил эмигрировать в Америку. Доделав броню, Грюлер решил что будет сражаться за свою родину, неважно правильно ли она поступает. Затем, он уничтожил записи, чтобы никто не мог скопировать броню.

В 1941, Гельмут, взявший прозвище Железный Крест (Iron Cross) объединился с агентами нацистов, чтобы найти Шнайдера и узнать те улучшения, которые он не внес в броню. Когда подлодка всплыла у Нью-Йорка, Железный Крест взлетел с её поверхности. Вскоре, агенты Карл (Karl) и Герхард (Gerhardt) похитили Профессора из бара и доставили его в парк Ист-Ривер. Однако, свидетельницей похищения стала Мэдлин Джойс (Madeline Joyce), она же героиня Мисс Америка (Miss America).

Когда агенты доставили Франца в парк, Крест с шумом появился и спросил у них выведали ли они информацию. Узнав, что те ничего не добились он сказал что разочарован и ждал от них большего.

Вы же ведь немцы?

К этому моменту прибыла и Мисс Америка, вырубившая агентов. Гельмут сказал ей что понимал, что столкнется с подобными ей людьми, что вынужден драться, хотя не желает этого, и что есть разница между немцами и нацистами. Когда Крест начал ловить её, Мэдлин начала просто уворачиваться, в итоге заманив Грюлера в тупик и атаковала его

Красный Ворон (Red Raven) предложил Грюлеру сдаться, но тот отказался. Когда Ворон напал на него, Гельмут оглушил его и поймав Синего Бриллианта (Blue Diamond) использовал его как дубину, вырубив Джека Фроста (Jack Frost) и Патриота (Patriot). Затем, он сплющил Тонкого Человека (Thin Man) и Волчок (Whizzer) отправился за помощью. Обнаружив отдыхавших Захватчиков (Invaders), Волчок попросил их о помощи.

Но Шнайдер опять отказался улучшать броню и устранить её слабости, чтобы не создать оружие для рейха. И что он скорее умрет. Тогда Гельмут отогнал агентов, так как считал, что только он может убить бывшего друга и раскрыл ему личность. Но примирения опять не вышло и Франц заявил, что Грюлер теперь также безумен как Гитлер. Врезав Шнайдеру, Крест пригрозил что заставит его страдать, убив пленных героев.

Тем временем, Захватчики догнали

Вскоре, все герои догнали Железного Креста. Красный Ворон напал первым, но Крест вырубил его током и бросил в Мисс Америку. Затем он одолел Нэмора (однако тот упал в воду и начал лечится). Человек-Факел (Human Torch) бросил в Грюлера огненный шар, но тот выстоял и открыл ответный огонь. В бою, Крест не увидел, что Нэмор выбрался и напал на него со спины и когда Гельмут выронил Шнайдера — унес его. Крест выстрелил льдом в Факела, но тот увернулся и огнем подплавил броню, обездвижив её. Железный Крест упал в воду и исчез.

Война как она есть

Проблема не столько в воде, сколько в залегших на той стороне стрелках. Без артиллерии не обойтись.

Прежде всего, Cross of Iron

— это классический Close Combat, без каких-либо заигрываний и аранжировок. Варгейм — наверное, самый консервативный PC-жанр, но CSO Simtek не решились менять
вообще
ничего. Даже разрешение — и то осталось 800х600.

В качестве театра боевых действий снова выбран Восточный фронт. Приятно, что хоть у кого-то из варгейм-разработчиков познания выходят за пределы Сталинграда и Курской дуги. В дюжину операций CSO Simtek ухитрились уместить все пять лет Отечественной войны, от 22 июня до падения Берлина. За немцев, правда, поиграть не дают.

Начинается все с классического «армейского магазинчика», то есть закупки на выданные кредиты необходимых отрядов. Трудно, конечно, представить, что по фронтам Второй мировой разъезжали комиссары, зазывно выкрикивая что-нибудь вроде: «А вот кому тут отряд гранатометчиков?!

» — но так уж в Close Combat заведено. Денег, конечно, все время не хватает, из-за чего вы потратите ощутимое количество времени на размышления: кого взять? Тем более что у некоторых юнитов цена явно завышена (за огнеметчиков, скажем, просят сумму, на которую можно взять целый отряд гвардейцев, а они способны настрелять в три раза больше фашистов). В Cross of Iron нет того бесконечного (и бесполезного, по большей части) ассортимента, которым гордятся нынешние варгеймы. Тут все просто — есть тяжелый танк, есть легкая пушка, ну и так далее.

Зима на боевых действиях никак не сказывается.

Каждая миссия разбита на две-три карты, и мы со своей армией последовательно переходим с одной на другую. Так вот, на поле становится ясно, что Cross of Iron отличается не только скудным выбором войск. CSO Simtek вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать, отступать и обороняться.

Позже ситуация разительно меняется, вы получаете наконец численное превосходство, а враг перейдет к массированной обороне, вскрыть которую непросто, даже имея значительное перевес. Редко, очень редко обе стороны оказываются на равных, и вот тогда начинается самое интересное…

Close Combat не изображает хардкор на пустом месте, загружая вас несчетными характеристиками и таблицами. Вся его сложность основана на бытовой и легко предсказуемой логике: ваши бойцы бросились врассыпную при виде колонны танков? Сработала мораль. Пушка увязла на дороге? Так ведь идет дождь, и кругом грязь.

Единственное упущение — небольшой размер карт, что ведет к неприятным казусам при расстановке войск. Так, оставив пехоту на краю поля, можно после начала партии обнаружить прямо напротив радостно улыбающуюся пушку противника. С другой стороны, такие сюрпризы добавляют адреналина. В итоге Cross of Iron затягивает и держит в напряжении не хуже, чем Call of Duty

. Чего стоят одни уличные бои, где бронебойный снаряд может вылететь из любого окна!

Ви-Батальон

Грюлер выжил. Он продолжил воевать, заработал несколько медалей и в 51-ом, вступил в антифашистскую организацию Ви-Батальон (V-Battalion) и попал во внутренний круг организации — Совет Покаяния (Penance Council). Он размышлял о будущем Батальона на похоронах Брайана Фалсворта (Brian Falsworth), подружился с Разрушителем (Destroyer) Роджером Обри (Rodger Aubrey), женился, в составе команды спас планету от атаки иного мира, выполнил некую тайную миссию для Уату, предотвратил геноцид мутантов…

Также, из-за того, что Гельмуту было более ста лет, то он не мог жить без брони.

Когда Барон фон Штрукер (Baron von Strucker), заразил нанитами нужных ему людей и манипулировал Генри Гайричем (Henry Hyrich), а через него — Бичом (Scourge) Джеком Номадом (Jack Nomad), Совет Покаяния послал свою оперативницу Даллас Риордан (Dallas Riordan) убить Номада, но та отказалась. Когда ей приказали оставить должность Гражданина Ви (Citizen V), она сбежала и попросила помощи у Громовержцев (Thunderbolts). Вскоре члены Батальона объяснили команде, что Гражданин Ви — их собственность и должен либо выполнять приказы, либо оставить мантию. Обри настаивал, чтобы Даллас оставила образ и её семья не пострадает, но пока Даллас думала, Алый Капюшон (Crimson Cowl) телепортировала её прочь. Громовержцы и Батальон были шокированы и разорвали связь, телепортировав к себе Атласа (Atlas). Совет вернулся на базу в Симкарии, не подозревая, что Громовержцы проникли на их корабль. Вскоре, Атлант сбежал и Батальон начал бой с Громовержцами. Первый за двадцать лет бой, случившийся на территории Симкарии.

В бою, Кресту последовательно наваляли Атлант, Уголь (Charcoal) и Певчая Птица (Songbird), пока бой не остановила Мунстоун (Moonstone). После этого, команды объединились, чтобы остановить Песочного Человека (Sandman) от убийства Серебряного Соболя (Silver Sable). Обнаружив злодея в замке Соболь, Железный Крест ударом рассыпал Песочного Человека, после чего Певчая Птица, Нукло (Nuklo) и Золотой Огонь (Goldfire) превратили того в стекло. Громовержцы вернули Марко (Flint Marko) в тюрьму Морские Врата (Seagate).

Вскоре, Совет устроил встречу с Валери Купер (Valerie Cooper) и Андреа Штерман (Andrea Sterman). Из-за того, что Грюлер не мог присутствовать в на встрече, он наблюдал за ней через экраны брони. Обсудив покушение на Джолт (Jolt), убийства Гейл Роджерс (Galye Rodgers) и Роберта Хаггерта (Robert Haggert) и связь компании Рокссон с Комиссией по Делам Сверхлюдей, Купер определила, что за действиями Бича стоит Гайрич.

Также, Грюлер наблюдал за новым Гражданином Ви (Гельмутом Земо (Helmut Zemo) в теле Джона Уоткинса Третьего (John Watckins III), когда тот конфликтовал с Алмазной Змеёй (Diamondback).

Вскоре, Роджер встретился с Гельмутом, с целью поговорить о его отсутствии на заседаниях и тот объяснил другу, что броня просто не поместится в зале.

Чудо, что я жив так долго… или же, в зависимости от точки зрения — проклятие.

Обри пообещал поддерживать с ним связь, но Грюлер ответил, что лучше бы они нашли ему замену.

Батальон спустился под воду и там схлестнулся с армиями Аттумы (Attuma). Золотой Огонь предложила истребить атлантов, но Грюлер приказал сперва рассмотреть иные варианты и для этого связался с Обри. При помощи Нэмора, Роджер вычислил нейтрализующую звуковую волну, и заставил МОДОКА пустить сигнал. Тем временем Железный Крест приказал Золотому Огню нагреть воду чтобы звук лучше распространился и Обри голосом отключил наниты.

После этого, Гельмут встретился с Бетти Барстоу (Betty Barstow) и Фредом Дэвисом (Fred Davis), чтобы обсудить то, что Обри может управлять нанитами. Грюлер отметил, что Роджер почти перешел черту, но Бетти ответила, что они не предадут Обри если он не заставит их предать себя.

Вскоре, Железный Крест возглавил атаку на базу ЦИИ, в которой были захвачены все лидеры организации.

Во время всех операций, Гельмут относился к другим оперативникам как к своим детям

Узнав, что нанитами управляет Штрукер, Батальон отправился уничтожать контролирующие спутники. Гельмут обратился за помощью к Человеку-Факелу и рассказал ему о плане отключить один из спутников, чтобы разорвать связь. Хэммонд ответил что не доверяет Обри, на что Гельмут посоветовал ему забыть прошлые обиды. Хэммонд переслал ему коды отключения. Но появилась одна проблема… Нужна была энергия. Очень точный поток энергии. Не слабый, но и не

Понимая, что это убьет Грюлера, Бетти крикнула:

— Ты не можешь этого сделать!

На что Гельмут ответил:

— Да, дорогая Элизабет, я могу…

Когда он провел сигнал, то сказал, что за мир стоит бороться, что умирать надо достойно. Что это была не жертва, что он всю жизнь прожил в сумерках и хотел бы закончить её рассветом. Это были его последние слова. Система

Пока спутники уничтожались, тело Гельмута было извлечено из брони и облачено в форму Ви-Батальона. Стоя над телом, Гражданин Ви заметил, что драмы Грюлера хватило бы на несколько жизней. Обри сказал что жаль, что он не дожил до того как увидел победу. На что получил ответ, что Гельмут никогда не желал остановить кого-то оружием.

Железный крест / Cross of Iron (1977)

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Штайнер – Железный крест» / «Steiner – Das Eiserne Kreuz» (ФРГ), «Железный крест» / «Gvozdeni krst» (СФРЮ: название на сербском языке) / «Zeljezni kriz» (СФРЮ: название на хорватском языке), «Сержант Штайнер» / «Sargeant Steiner» (рабочее название).

Великобритания, ФРГ.

Продолжительность 132 минуты.

Режиссёр Сэм Пекинпа.

Авторы сценария Юлиус Дж. Эпстайн, Уолтер Келли, Джеймс Хэмилтон по роману Вилли Хайнриха.

Композитор Эрнест Голд.

Оператор Джон Коквиллон.

Жанр: драма, военный фильм

Краткое содержание1943-й год. Капитан Штрански (Максимилиан Шелл), прусский аристократ, прибывает на Восточноевропейский театр военных действий, под командование полковника Брандта (Джеймс Мейсон). В его подчинение поступает сержант Рольф Штайнер (Джеймс Коберн), кавалер Железного креста, пользующийся непререкаемым авторитетом у сослуживцев. Штрански тоже мечтает получить этот орден, ради чего даже готов пойти на хитрость… А тем временем Рабоче-крестьянская Красная армия неумолимо наступает, нанося оккупантам серьёзный урон.

Также в ролях: Дэвид Уорнер (капрал Крюгер), Клаус Лёвич (рядовой Керн), Роджер Фриц (лейтенант Трибиг), Дитер Шидор (Ансельм), Буркхард Дрист (Шульце Мааг), Фред Стиллкраут (капрал Шурбарт), Вероника Венделл (Марга), Сента Бергер (Ева), Славко Штимац (Михаил, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.04.2018

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Хотя дебютный роман Вилли Хайнриха, «Жить в замке», был написан в 1950-52-х, но не заинтересовал издателей (выйдет из печати только в 1976-м), его первое крупное произведение, созданное, скажем так, с оглядкой на запросы широкого круга читателей, пользовалось повышенным спросом. «Терпеливая плоть» (Das Geduldige Fleisch) появилась на прилавках книжных магазинов ФРГ в 1955-м, уже в следующем году поступила в продажу в Великобритании под англоязычным заголовком «The Willing Flesh», спустя два – в США, как «Cross of Iron», то есть «Железный крест». Многое из того, о чём повествуется в книге, прошедший войну с 1941-го по 1945-й, пять раз получавший ранения Вилли знал не понаслышке, а прототипом Штайнера отчасти послужил сержант Йоханн Швердфегер. Сочетание увлекательного сюжета, включая удачно найденный стержневой конфликт, ярких характеров и элементов окопной правды не могло не заинтересовать кинематографистов. Некоторое время к возможности экранизации присматривались Роберт Олдрич и кинодраматург Лукас Хеллер, славившиеся жёсткими военными фильмами, однако в итоге выбор пал на Сэма Пекинпа.

Можно, конечно, иронизировать по поводу того, что герр Хайнрих постепенно переключился на сочинение низкопробной эротики и что продюсером киноверсии его самого известного детища выступил Вольф С. Хартвиг, сколотивший состояние на… порнографической продукции. Сложно сказать, окупились ли вложенные $6 млн., но в западногерманском кинопрокате фильм незамеченным не остался, собрав аудиторию примерно в 3,6 млн. человек. Однако Пекинпа, хотя и находившихся тогда не в лучшей моральной форме (по свидетельству одного из актёров, ежедневно выпивавший в процессе работы по бутылке виски или водки), подошёл к реализации замысла достаточно ответственно. Достоверность реквизитов и амуниции в значительной степени обеспечили специалисты из СФРЮ, где по преимуществу прошли натурные съёмки, и режиссёр точно не обделён талантом баталиста. Перестрелки в ходе Мексиканской революции, куда волей судьбы занесло членов «дикой банды», изрядно меркнут на фоне сражений на полях Великой Отечественной войны с их интенсивной артподготовкой, атаками пехоты и танков т.д.

В соответствующих фрагментах режиссёр прибегает к излюбленному приёму: прошивающие тела насквозь пулемётные очереди, взрывы, разметающие укрепления и подбрасывающие бегущих солдат, показаны в рапиде, а рваный (и в значительной степени – строящийся на контрасте) монтаж дополнительно усиливает впечатление. Авторов точно не обвинишь в приукрашивании реалий и в попытке обелить солдат и офицеров Вермахта, чья моральная деградация показана вполне убедительно. Поползновения капитана Штрански, прибывшего с солнечного юга Франции, любыми средствами заполучить орден выглядят жалко. Его потуги доказать превосходство аристократов (вопреки официальной нацистской идеологии, «отменившей» классовую борьбу) над простолюдинами, находящимися в подчинении, нелепы и совершенно неуместны в боевых условиях. Кругом смерть, кровь, грязь – и даже искреннее желание сохранить чью-то (например, советского подростка, взятого в плен) жизнь пропадут втуне. Преподанный сержантом зарвавшемуся капитану под занавес урок не случайно сменяет – под звучащую контрапунктом детскую немецкую песенку Hänschen klein – галерея фотоснимков с запечатлёнными на них жертвами войны. Наконец, хлёсткая цитата из Бертольда Брехта («Не радуйтесь его поражению, люди. Ибо из вашей среды поднялся и вышел ублюдок, а сука, его породившая, опять беременна»), помещённая в заключительные титры, ставит жирную точку в поведанной истории. Казалось бы, всё это не даёт повода усомниться в искренности пацифистского пафоса ленты1. И тем не менее на сеансе закрадывается смутное подозрение: а не почувствовал ли Сэм в суровом, в меру циничном Штайнере родственную душу – почти как в колоритных бандитах, отщепенцах и, наоборот, представителях закона с Дикого Запада? Приглашение Джеймса Коберна, заработавшего в вестернах (и боевиках на современном материале) имидж крутого парня, этому только способствует. Не заслуживает сопереживания человек, пришедший (присланный) убивать и насильничать, подчинять своей воле и физически истреблять другой народ, как бы усердно и честно ни исполнял воинский долг.

.

__________ 1 – К слову, заслужившей лестные отзывы многих признанных режиссёров, хотя вряд ли Орсону Уэллсу и Квентину Тарантино понравилось в картине одно и то же.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Броня Железного Креста

Первую броню разработал старый друг Гельмута Франц Шнайдер.

Она давала носителю силу сотого уровня, возможность летать и перемещаться под водой и была оснащена электрошокерами, анестезирующим газом, чернильноподобной субстанцей, ослепляющей цель и криоустановкой.

Современная броня была аналогична костюмам Железного Человека (Iron Man) и была оснащена системой жизнеобеспечения, репульсарами и мощными компьютерами. Также в ней можно было летать в космос.

Кэрри Грюлер:

Дочь Гельмута, после смерти отца решила пойти по его стопам и стала национальной героиней Германии. При помощи способности к управлению молекулами, она стала полумашиной.

Железный Крест является боссом в игре Captain America: Super-Soldier (Озвучен Майклом Донаваном)

Invaders #35 — Havoc on the Homefront (Декабрь 1978)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: