Half-Life: Alyx – 12 значимых нововведений, о которых нужно знать


Идеальный механизм

«Half-Life 2» можно внести в учебники по игростроению! Настолько это яркий пример того, как действительно надо делать игры. Каждый игровой элемент здесь отлажен и доведён до идеала, будь это графика, музыка или геймплей. Например, реалистичная физика в игре сделана не для развлечения. Здесь она скорее исполняет роль важной игровой механики. Игроки могут строить баррикады, швырять предметы на большое расстояние и решать головоломки при помощи уникального оружия, получившего название «гравипушка». Наравне с монтировкой, этот важный в хозяйстве предмет по праву стал одним из неофициальных символов «Half-Life 2». На нашем сайте залит торрент самой новой версии Half-Life 2 на движке Source Engine 24, последний патч на «билд» игры вышел в 2020 году.

Нововведения

Новые противники

Охотник, готовящийся нанести удар с разбегу

  • Охотник.
    Боевой противопехотный синтет Альянса, примерно три метра в высоту, передвигающийся, как страйдер, на трёх ногах (отчего первоначально назывался
    министрайдер
    ). Охотник, благодаря своим небольшим размерам, может проникать в здания и другие укрытия, куда, казалось бы, ни один противник добраться не может. Эти существа отличаются продвинутым и умением действовать в команде. Охотник достаточно силён в ближнем бою и может атаковать игрока с разбегу, отбрасывая его, а также наносить удары ногами. В дальнем бою охотник выстреливает очереди из взрывных энергодротиков, которые втыкаются в твёрдые поверхности и через несколько секунд взрываются. Охотник хорошо бронирован, он достаточно прочен для обычного стрелкового оружия; гораздо больший урон ему причиняют гранаты из подствольника MP-7, а также тяжёлые или взрывоопасные предметы, бросаемые при помощи гравипушки. Ракета РПГ (на лёгком и среднем уровне сложности), плазменный шар импульсной винтовки и сбивание автомобилем (с разгона) уничтожают охотника с одного попадания.

Гордон впервые видит Охотника в Episode One, в видеопослании Джудит Моссман.

Атака рабочего муравьиного льва

  • Рабочий муравьиный лев.
    Встречается во время путешествия в гнездо муравьиных львов. В отличие от остальных видов муравьиных львов, рабочие не бросаются на игрока, а стараются держаться в отдалении, обстреливая его залпами едкой кислоты (этой же кислотой они проделывают ходы в горной породе). Попадание кислоты временно снижает показатель здоровья (подобно ядовитому хедкрабу, но немного слабее). В момент гибели рабочий лев обдаёт окружающее пространство кислотными брызгами.
  • Личинки муравьиных львов.
    Безвредные для игрока существа, которыми усеяно гнездо муравьиных львов. Более того, после смерти из них выпадают жёлтые шарики, обладающие слабым лечебным эффектом; лечение проходит по динамической системе: если у игрока мало здоровья, то восстановится больше жизней, чем при условии, когда игрок почти здоров. Также личинки служат дополнительным источником освещения в тёмных туннелях.
  • Страж гнезда муравьиных львов.
    Новый вид мирмидонта, отличающийся жёлто-зелёной окраской и отравляющими укусами. Страж гнезда охраняет личинок и преследует игрока во время его путешествия по гнезду в Главе 2; его нельзя убивать, пока вортигонт не добудет личиночный экстракт, так как иначе экстракт будет испорчен (хотя сама его смерть невозможна технически). В третьей главе страж вырывается из гнезда на поверхность, после чего игрок уже должен будет убить его.
  • Солдат ближнего боя.
    Солдат Альянса, вооружённый дробовиком для ближнего боя. Отличается от других повышенной жизнеспособностью и иной униформой с оранжевыми окулярами в противогазе.
  • «Безногий» быстрый зомби.
    Быстрый зомби, лишившийся нижней части туловища. От обыкновенного безногого зомби отличается повышенной скоростью передвижения. Он присутствовал ещё в
    Episode One
    , и хотя в игре не встречался, его можно было вызвать через консоль.

Новый транспорт

Жёлтый двухместный автомобиль, на котором Аликс и Гордон добираются до Белой Рощи
В Episode Two

присутствует новый вид транспорта — двухместный автомобиль, известный как
внедорожник
(англ. Hotroad), за основу которого взят жёлтый Dodge Charger 1969.

Этот автомобиль игрок получает в игре в главе «Мостостроитель Фримен» и едет на нём вместе с Аликс до самой Белой Рощи, а после управляет им в финальной битве. Для Аликс был разработан специальный алгоритм посадки в машину, действующий в зависимости от того, с какой стороны возможна посадка. Аликс может стрелять на ходу, но нечасто — тщательно прицеливаясь (по словам разработчиков, это было сделано ради сохранения баланса и реалистичности).

На протяжении игры внедорожник получает некоторые улучшения. В главе «На радаре» автомобиль оснащается радаром, указывающим на тайники с припасами, отмеченные радиомаячками. В главе «Наш общий недруг» техники повстанцев приделывают к автомобилю держатель для устройств Магнуссона. Радар снабжается детектором движения и показывает силы Альянса красными точками (большими — страйдеров, более мелкими — охотников), а также мини-телепорты Магнуссона. Кроме этого, радар автомобиля посылает сигнал на HEV-костюм Фримена, благодаря чему его легко найти, если он потеряется.

Первоначально игрок должен был управлять другой двухместной машиной — джипом, известным под названием «драндулет»

(англ. Jalopy), но из-за излишней похожести на багги из оригинального
Half-Life 2
он был заменён. Драндулет ещё можно увидеть в официальных демо-роликах к
Episode Two
.

Новое оружие

Устройство Магнуссона
Арсенал Гордона Фримена не претерпел изменений, за некоторыми исключениями: в игре, в отличие от Half-Life 2

и
Episode One
, недоступна
заряженная гравипушка
(ввиду того, что Цитадель, где её можно было получить, уничтожена), а также отсутствуют
фероподы
.

Ближе к концу эпизода, перед битвой в Белой Роще, доктор Магнуссон обучает игрока обращению с созданными им специальными бомбами для уничтожения страйдеров — Устройствами Магнуссона

(известными ранее как
Strider Buster
). При помощи гравипушки игрок бросает эти бомбы в корпус страйдера, и те крепятся на нём, высасывая энергию из треножника; после чего достаточно одного точного выстрела по бомбе и страйдер разваливается на куски. Таким образом, устройства Магнуссона представляют выгодную замену сравнительно долгому уничтожению страйдеров с РПГ. Использование устройств Магнуссона, тем не менее, осложняют синтеты-охотники, сопровождающие страйдеров в финальной битве: охотник старается своими выстрелами сорвать заброшенную на страйдера бомбу (в то же время, саму бомбу можно использовать и для уничтожения охотников).

Игровой движок

По сравнению с более ранней версией движка Source

7, которую используют предыдущие игры серии, в новую версию — Source 14 — было внесено определённое количество изменений. Новые технологии
Source
, используемые в
Episode Two
[9]:

  • Кинематографическая физика.
    Разработкой этой технологии занимался Грей Хорсфилд, бывший сотрудник известной студии компьютерных спецэффектов Weta Digital. Кинематографическая физика позволяет физическим моделям в игре деформироваться свободно, хаотично и непредсказуемо, а не по заранее просчитанной анимации, как это было раньше. То же касается и линий разрушения игровой геометрии, которые ранее должны были быть указаны создателем карты. Примеры действия технологии — разрушающийся после портального вихря мост в начале игры и взрываемые страйдерами дома в Белой Роще.
  • Новая система частиц.
    Новые улучшенные шейдеры версии 3.0, повышающие качество таких эффектов как брызги крови, водный всплеск, искры, огонь, дым, пузырьки под водой и т. п.
  • Улучшенное динамическое освещение и затенение.
    Технология, призванная исправить ошибки старой системы затенения. С её помощью динамические тени должным образом смешиваются с заранее просчитанными статичными и реагируют на изменение освещения (например, при включаемом фонарике). Объекты при такой системе могут отбрасывать несколько мягких теней, поддерживаются самозатенением и могут освещаться или затеняться повершинно. В новую систему добавлено затенение по Фонгу и эффект Rim Lighting (подсвечивание плоскостей объекта, находящегося между источником освещения и игроком, своеобразный эффект ореола).
  • Рендеринг ландшафтов и растительности.
    Такой рендеринг в
    Episode Two
    позволил создать большие открытые пространства с густой растительностью, на что ранее движок Source был не способен.
  • Многоядерный рендеринг.
    Данная функция позволяет получать бо́льшую производительность игры на многоядерных процессорах.
  • Размытые движения.
    В сторону реалистичности эта технология «размывает» изображение перед игроком, когда тот резко меняет обзор своего персонажа (то есть, быстро вертит «головой»).

Помимо вышеперечисленных новшеств, в Episode Two

так же повышено максимальное качество текстур до уровня «Очень высокое» и имеется своя система игровых комментариев. В процессе обновления игр в
Episode Two
(а также в
Portal
) была добавлена возможность настраивать угол обзора игрока в значениях между 75 и 90 градусами[10].

Добро пожаловать в Сити-17

С момента выхода игры прошло уже около пятнадцати лет. Но несмотря на столь солидный возраст, проект до сих пор смотрится и играется лучше, чем львиная доля остальных шутеров. Начинается всё в духе качественной научной фантастики — главный герой просыпается после долгого сна и видит, что привычный ему мир изменился до неузнаваемости. Пришельцы, вырвавшиеся из порталов по всей планете, захватили власть и превратили население в рабов, чтобы эффективно выкачивать ресурсы из погибающей Земли. Действие начинается в одном из городов будущего, превращенном в центр управления населением и ресурсами. Разработчики мастерки подают сюжет небольшими порциями, чередуя информацию с ураганным экшеном и нетрудными логическими задачками, основанными на физике. Скачать самую новую версию Half-Life 2 через торрент можно просто кликнув на зелёную ссылку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: