Divine Divinity | |
Обложка русского издания игры Divine Divinity | |
Разработчик | Larian Studios |
Издатели | CDV, |
Локализатор | Snowball Studios/Triada |
Даты выпуска | 2002 2009/2002 |
Последняя версия |
|
Жанр | RPG |
Возрастной рейтинг | ESRB: T — Teens |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформа | (Windows) |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | CD-ROM |
Системные требования |
|
Управление |
|
Официальный сайт |
Divine Divinity
(рус. «Divine Divinity. Рождение легенды») — компьютерная игра в жанре ролевых игр, созданная студией Larian и выпущенная компанией CDV на территории Европы в 2002 году. На территории России локализованная студией Snowball игра была издана фирмой под названием
«Divine Divinity. Рождение легенды»
и поступила в продажу 28 августа 2009 года.
Сюжет
Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире Ривеллон, населённом представителями шести рас — людей, эльфов, гномов, ящеров, бесов, орков, а также магами. В предыстории игры рассказывается о том, как Повелитель Хаоса, могущественный демон, проникнув в мир людей при помощи магов, составляющих Тёмный Круг, и приняв обличье человека, вместе с армией демонов начал войну против жителей Ривеллона. Однако Совет семи рас, собранный народами, населяющими Ривеллон, нашёл способ убить Повелителя Хаоса с помощью редкого заклятия самопожертвования. После победы над армией демонов в руках людей оказался Клинок лжи — оружие, созданное Повелителем Хаоса, и позволяющее ему возродиться, используя для этого душу человека, владеющего этим мечом. Юноша, который подобрал Клинок лжи на поле боя сразу после поражения Повелителя Хаоса, пожертвовал собой, позволив замуровать себя в подвале Штормового замка, резиденции герцогов Феролов, правителей людей.
Сюжетная линия игры начинается через несколько сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается утерянным.
Прохождение игры Divinity 2: Пламя мести, побочные квесты, часть 2
Первая помощь
Данный квест получите от Петера недалеко от подъемника на площади Мардения. Нужный камень для исцеления будет в подвале на столе. Подвал находится в Доме целителей с площади Большого рынка. В этом же месте можно взять квест “Были бы кости”. Вернитесь до Петера за наградой.
Братья по оружию
Очередной квест при прохождении игры Divinity 2: Пламя мести берется у гоблинов Найдры и Эйбры, недалеко от дома Вилли. После переговорите с Аквилой. Так вы узнаете, что данные гоблины никак не могут попасть в защитники города. Дело в том, что они не имеют подобающего вооружения. На этой же улице, недалеко от дома Валентины сможете купить вооружение за 11000 золотых у гоблина Канки. Естественно, купленное отдаете гоблинам. Вместе с ними идите до Аквилы, переговорите с ним, берите награду.
Были бы кости
Этот квест берется в подвале Дома целителей от Келтона. Если во время разговора выберите сторону целителей, то можете остаться без квеста. Дело в том, что Келтон смотается на поиски демона, который его заколдовал. Но сначала придется брать квест “Первая помощь”. Это позволит получить доступ в подвальное помещение.
Трактир “Крыло Феникса”. Здесь надо прочесть мысли хозяина Рикки, который стоит за стойкой. Так вы узнаете, что он утратил ключ от комнаты со второго этажа. Ключ вы найдете на каменной лестнице недалеко от гоблина Канки. Переместитесь на улицу Ланилора, найдите ключ, после чего надо попасть в комнату второго этажа трактира “Крыло Феникса”. Зажгите на полу все свечи, чтобы можно было вызвать демона. Данный демон как раз заколдовал Келтона. После битвы с ним в инвентаре объявится кровь демона. Надо эту кровь применить в беседе с Келтоном.
Пазл с картинами находится в смежной комнате. На стенке будут три картины. Каждая может перемещаться в три положения: среднее, верхнее, нижнее. “Всадник” – среднее, “Рыцарь” – надо оставить как есть, то есть, в нижнем положении, “Узник” – в верхнее положение. После на столе будет шкатулка. Продолжайте прохождение игры Divinity 2: Пламя мести.
Старый пень
Этот квест будете выполнять после того, как пройдете “Овощи полезны”. Его можно взять у дерева Нерикон, недалеко от городских ворот с площади Мардения. После беседы с Каска узнаете, что в клубе “Гарцующий конек” надо отыскать книгу. Она поможет научиться понимать язык деревьев. Если задание “Овощи полезны” уже пройдено, а также вы имеет книгу “Эльфийский алфавит”, тог надо ее изучить. В беседе с деревом попросите его пропустить вас до района Воронье гнездо.
Красавица и чудовище
Получите го от Тома-кашевара из района Воронье гнездо. После сражения с Тавром существует два варианта прохождения квеста. Давайте рассмотрим их.
Вариант первый. В беседе с Томом спросите об имеющемся способе пройти к Помпонию. В доме Тавра нужно будет спускаться в канализацию, и отыскать 3 комнаты со статуями. В 3-й комнате вы должны будете отказать цвета для каждой из статуй. Подсказка есть в двух предыдущих комнатах – статуи имеют символы. Вот какая правильная последовательность цветов, если следовать слева направо: красный, синий, зеленый, синий. После этого увидите сундук и ключ от покоев Помпония. С правой стороны в проходе от начала подвала надо будет открыть дверь до Помпония. Деритесь с ним, после победы освободите Анну. Чтобы получить награду, пройдите до Тома в Уютный дом и продолжайте прохождение игры Divinity 2: The Dragon Knight Saga.
Вариант второй. Беседуйте. Чтобы войти в дом Помпония, нужно иметь доказательство смерти Тома. Придется отрезать палец. Поднимайтесь в доме Помпония до его личных покоев. В знак своей признательности Помпоний откроет золотой сундук. Кстати, данный сундук открывается только в этом варианте прохождения квеста. Ну и затем вас ожидает сражение с последующим освобождением Анны.
Как можно открыть комнату, которая закрыта силовым полем в доме Помпония? Пройдите в личные покои Помпония. Там нужно использовать кнопку, что будет у стены на краю бассейна. Тогда поменяется освещение. Вы увидите три кнопки. Они освещены голубым светом. Используйте данные кнопки для убирания светового поля: 1 – у бассейна, 2 – возле кровати на краю 2-го столика, 3 – у угла клетки, где до этого была Анна.
Дама в беде
Данный квест можете получить в Кафедрали от Сервия. Спасите Алину в доме Алины и Сервия, что в районе Воронье гнездо. Награду получите от Сервия.
Пока смерть не разлучит…
Этот квест дает Децим на первом этаже Дома целителей. Район Воронье гнездо, дом Децима. Вы деретесь с Кармилой. Потом надо взять кольцо Ливии. Оно будет в шкатулке, что на столе в восточной комнате. У вас имеется выбор – принести кольцо Дециму, либо Астридаксу.
Тещино наследство
Данный квест берется у Рансида, который сидит рядом со входом в дом Валентины. Нужные серьги можете брать в театре у духа Мары. Но для этого надо будет пройти квест “Загробный мир – театр, а люди в нем:”. У вас имеется выбор – отдать серьги Астридакс (Зловещие мотивы), либо Рансиду.
Память о прошлом
Этот квест берите у Рикки за барной стойкой в трактире “Крыло Феникса”. В доме Элеоноры и Анри после того, как встретитесь с зомби, ожерелье Элеоноры ищите в шкатулке, что стоит на столе. В этой же комнате леве от входа, недалеко от картины на стене будет кнопка. Она откроет стенку. За ней будет вход в подвал. Благодаря данному подвалу вы можете оказаться в закрытой комнате дома. Для быстрого возвращения до выхода из дома надо использовать рычаг, который рядом с дверной решеткой. У вас будет выбор – отдать ожерелье Астридакс , либо Рикки. Прохождение игры Дивинити 2: Пламя мести продолжается.
Зловещие мотивы
Этот квест получите от Астридакс с улицы Ланилора.
Кольцо для Астридакс. Дом Децима. Здесь вам предстоит сразиться с Карминой. Кольцо Ливии ищите в шкатулке, что стоит на столике в восточной комнате. У вас имеется выбор – отдать кольцо Дециму, либо Астридакс.
Серьги для Астридакс. Будете выполнять после того, как пройдете квест “Загробный мир – театр, и люди в нем:”. Вы увидите проход за сценой. Ранее он был закрыт силовым полем. Войдите через проход в комнату. Там вы увидите духа Мары. Берите у него серьги. У вас будет выбор – нести серьги Рансиду (Тещино наследство), либо Астридакс.
Амулет для Астридакс. Дом Элеоноры и Анри. После того, как повстречаетесь с зомби, можете отыскать ожерелье Элеоноры в шкатулке на столе. У вас будет выбор – отдать ожерелье Рикки (Память о прошлом), либо Астридакс. Если будете выбирать квесты Астридакс, то получите побольше наград, нежели за другие квесты.
Снова на охоту
Квест берется у доски объявлений, которая находится в таверне “Круг доверия”. Когда встретитесь со всеми 3-мя преступниками, то берите у Бальба награду. Его найдете в “Круге доверия”.
Янго
Этот квест берется также у доски объявлений, что в таверне “Круг доверия”. Янго можете увидеть в приюте “Дикие ивы”. Используйте плиты-рычаги на полу и находитесь определенное время в приюте. Сначала при прохождении игры Divinity 2: Пламя мести с Янго вполне возможно сотрудничество. Вместе используйте на полу плиты для того, чтобы был открыт проход до дальних комнат. Однако во время попытки уйти из дома Янго опять начнет беседу. В ходе нее выбирайте поединок против него. После победы вы получите браслет Янго. Предъявите его Бальбу в “Круге доверия”.
Кармина
Данный квест получите у доски объявлений таверны “Круг доверия”. Кармину ищите в доме Децима. После того, как сразитесь с Карминой, берите ее ожерелье. Предъявите трофей Бальбу из “Круга доверия”. Что касается трех дверей к золотому сундуку из дома Децима, то их можно открыть при помощи рычагов. Рычаги отжимайте вот в таком порядке – рычаг из угла в северо-западной стороне, рычаг из угла в северо-восточной стороне, рычаг из угла в юго-восточной стороне. Двигайтесь по часовой стрелке от левого дальнего угла.
Мизус
Берите квест у доски объявлений таверны “Круг доверия”. Для получения доступа к черному рынку города необходимо прочесть мысли Дурка. После этого обратитесь к нему якобы от Дармена. Именно его Дурк и ожидает. Это позволит открыть доступ до люка черного рынка. Вас там ожидает битва против Мизуса.
Когда при прохождении игры Divinity 2: The Dragon Knight Saga выберитесь наружу, то увидите настоящего Дармена. Его прогонит Дурк. Что касается самого Дурка, то можете разойтись с ним миром. Впоследствии это позволит воспользоваться его услугами торговца. У вас на руках будет адресная книга Мизуса. Предъявите ее Бальбу в “Круге доверия”.
Виночерпий
Берите квест у гоблина-тролля Найки. Его найдет в клетке в дальней комнате приюта “Дикие ивы”. Чтобы понять, как можно попасть в дальние комнаты, смотрите квест “Снова на охоту”. В комнате, что напротив, вы можете отыскать ключ от клетки тролля. Он будет в трупе некроманта. Затем вам нужно будет открыть клетку и предложить троллю, чтобы тот выпил спиртное из инвентаря.
Проклятый кубок
Берется у гоблина-тролля Найки в клетке приюта “Дикие ивы”. Дается после того, как пройдете “Виночерпия”. В одной комнате из южной части дома берите ключ от подсобки. Он будет в трупе доктора. В подсобке берите ключ от санитарной комнаты. Недалеко от нее будет комнате, в которой заперт Томми Бедлам. Прочитайте его мысли и увидите рычаг, который появится у двери. При его помощи поднимется стена. За ней будет кубок королевы. Вам необходимо вернуть кубок на место. Это поможет снять проклятье, наложенное на гоблина-тролля. Чтобы это сделать, в пещере раскопок Гуллы пройдите в лабораторию, положите кубок на алтарь королевы. Когда все сделаете, то можете идти до тролля. Прохождение игры Divinity 2: Пламя мести продолжается.
Аппетит приходит во время еды
Данный квест берется у Бернара на первом этаже Дома целителей. Сначала надо переговорить с Дарвешом. Тот вам скажет, что есть какой-то подозрительный человек рядом со входом в канализацию. Если дадите Дарвешу монету, то можете после в доме Тавра отыскать рядом с кроватью мощный щит.
Итак, в Ворьньем гнезде (для того, чтобы попасть туда, надо пройти квест “Старый пень”) в канализации повстречаетесь с Дуэйном. Бейтесь против него. После того, как одержите победу, забирайте ключ от люка, поднимайтесь по лестнице. Наверху встретитесь с Эльзбетой, которая виновна в преступлениях. Можете арестовать ее, либо убить. Также можете попробовать договориться с ней. Что касается последних двух случаев, то награда будет поменьше. В любом случае, у вас будет ключ от дома Гуллы, что нужен для следующего задания.
Толстый намек
Данный квест будете выполнять после того, как пройдете “Аппетит приходит во время еды”. Берете его у Гуллы в его доме. Ваша задача – освободить Гуллу от наложенного на него заклятия. Чтобы сделать это, в пещере раскопок Гуллы пройдите до лаборатории, положите на алтарь Браги золотое блюдо. Когда все этого осуществите, то можете пройти опять до Гуллы.
Прохождение игры Divinity 2: Пламя мести, главный квест
Прохождение игры Дивинити 2: Пламя мести, побочные квесты, часть 1
Прохождение игры Дивинити 2: Пламя мести, побочные квесты, часть 3
Игровой процесс
Своим героем игрок управляет с помощью мыши и нескольких горячих клавиш. В этом игра очень напоминает Diablo. Но в Divine Divinity можно не только щелчком мыши подбирать и выбрасывать предметы, но и перетаскивать их на нужное место из инвентаря. Можно менять все управляющие клавиши по своему выбору. Также вы можете использовать панель управления для того, чтобы вызвать большинство команд игры.
При создании героя игрок выбирает пол и класс. Всего в игре три класса — маг, воин и бродяга. Последний — это прямой аналог вора. От того, какой класс выберет игрок, зависит только то, куда будут распределены начальные очки. Можно сделать себе воина-мага или бродягу-бойца. В игре четыре характеристики — сила, проворство, телосложение и интеллект. Для того, чтобы использовать некоторые вещи, нужно иметь значение параметров не ниже заданных. Игрок получает опыт за то, что убивает врагов и выполняет квесты. Но в этой игре есть своя особенность набора опыта. Если с ростом уровня за монстров дают меньше опыта, то за квесты — наоборот.
Еще одна особенность Divine Divinity — это возможность торговать почти с каждым неигровым персонажем. На то, за сколько игрок приобретает какой-либо предмет, влияют его репутация и отношения с конкретным персонажем. Еще сюда добавляется возможность понизить цены путём развития пассивного навыка торговли.
В игре существует возможность зачаровывания вещей. Для этого нужно выучить навык зачаровывания, подобрать предмет с возможностью наложения на него чар и найти т. н. магическую гемму (charm quality), которая будет вложена в предмет. Процесс одноразовый — когда игрок инкрустирует предмет геммой — её уже нельзя вытащить. Также в игре есть алхимия. Для создания зелья нужно иметь пустой пузырек и ингредиенты.
5Свиток магов
даст вам при первой встрече на дороге к югу от Алерота волшебник Зандалор.
Свиток эльфов
можно взять в гильдии Стрелков (Archer’s Guild) на подходе к Темному Лесу на юге герцогства Ферол. В разговоре с лордом эльфов сошлитесь на Зандалора.
Свиток дварфов
лежит в задней комнате на столе главы поселения Гленборус в восточной части герцогства Ферол.
Свиток людей
даст вам командующий Ральф после успешных рейдов на орков, проведенных по его приказу.
Второй свиток
людей можно найти в библиотеке, расположенной в подвале Проклятого Монастыря.
Свиток орков
лежит в одном из сундуков в палатке командующего орками в крайнем юго-восточном углу карты.
Свиток импов
найдете в куче мусора в северной комнатке в подземельях замка драконопоклонников, что стоит в отрогах гор в Темном Лесу.
Свиток ящеров
даст вам ящер Гоемое в трактире Blue Boar Inn после вашей встречи с Зандалором.
Зачаровывание вещей
Можно самому зачаровывать оружие и броню, для этого должны быть выполнены три условия. Во-первых, нужно иметь соответствующий навык — Enchant Item
. Во-вторых, само оружие должно иметь свойство
Charm Quality
от 1 до 5, которое показывает, сколько слотов для магических гемм в нем есть. В-третьих, нужно иметь магические геммы. Геммы бывают четырех видов, от слабых к сильным — голубые, розовые, белые и золотые. Трактат о них можно прочесть в библиотеке
Проклятого Монастыря
. Так, золотистая
YIT-VORR
дает очень большой бонус к сложению персонажа. Цена гемм при отсутствии наценок: голубые — 5000 монет, красные — 10000 монет, белые — 20000 монет и золотые — 50000 монет.
Процесс происходит следующим образом: кликнув два раза мышью на надетой вещи, вы вызываете маленькое окошко с пустыми или частично заполненными слотами для гемм. Геммы перетаскиваются мышью из багажа в отведенные для них места. На вещи появляется надпись, какая гемма вставлена, и соответствующая величина добавляется к характеристикам (например, сложение +10). Учтите, что, раз вставив гемму, вынуть или заменить ее не удается. Поэтому не портите крутые вещи слабыми геммами.
Зелья
Красные
— лечебные. В зависимости от размера пузырька восстанавливают разное количество хит-пойнтов.
Голубые
— мана. Абсолютно необходимо иметь десяток, а лучше несколько десятков этих пузырьков в багаже.
Желтые
— энергия. Нужна для бега, нанесения воином кругового спецудара и прочих подобных действий.
Белые
(restoration) — два эффекта в одном флаконе. Лечит и пополняет запас маны одновременно.
Оранжевые
— суперсила. Временно поднимают силу на несколько единиц в зависимости от величины флакона.
Фиолетовые
временно сильно поднимают сопротивляемость различным видам воздействий: яду, электричеству, огню, ментальным атакам. Несколько выпитых пузырьков дают кумулятивный эффект, превращая героя в сверхчеловека.
Черные
(shadow) делают персонаж невидимым на определенное время. Фактически это аналог заклинания, изучить которое вы можете, стащив книгу из дома торговца на Marked Place.
Алхимия
Реально достаточно иметь второй уровень, что дает возможность готовить из трав маленькие (small) пузырьки. Нужно иметь пустые флаконы в инвентори, и тогда, увидев кучку голубых поганок на полянке, подходите к ним (грибы подсвечиваются белым) и, достав пузырьки из багажа, щелкаете ими по грибам. На земле появляется один пузырек с синей маной, а излишки стеклотары возвращаются в багаж. Что получится, всегда можно определить по цвету флоры: красные цветы дают зелья для лечения, белые кактусы — restoration.
Статуэтки, ключи и прочее
Интересные магические вещицы — статуэтки
ценой в 2000 монет, при помощи которых можно превращаться в разных животных — кошку, паука, лягушку. Причем, став кошкой, можно заняться охотой на крыс.
Отдельная песня — неразбериха с ключами
. Тут и там находишь ключики — золотые, серебряные, сапфировые — под кустом, в доме, в лесу. Иногда это ключ от двери рядом или стоящего поблизости сундука, тогда он исчезает при открывании замка. Но чаще это ключ непонятно от чего, который так и остается висеть в вашем инвентори — у меня их накопилось больше трех десятков. Апофеозом возни с ключами стало посещение маленького сада в ином измерении, где скрывался от Черного Круга искомый имп. По саду расставлен десяток запертых золотых ваз с презентами внутри. К каждой подходит свой ключ, и спрятаны эти ключи весьма затейливо — под камнями, под цветочными горшками, в кустах, в летающих осах и так далее. Чтобы не бегать по саду десять раз кругами, пришлось сволочь все вазы на одну полянку.
Стоит потратить 5 скилл-пойнтов на овладение в совершенстве искусства взлома замков — Lock Picking. Чтобы пользоваться им, нужно иметь запас маны и отмычки
. Учтите, что отмычки — расходный материал, на каждую успешную попытку взлома уходит связка. При этом в игре есть двери, где отмычки не спасают. Некоторые открываются при помощи рычагов, а некоторые остаются “наглухо замурованными” (пример — сокровищница замка), пока сюжет не подойдет к соответствующей точке.
Наконец, в игре вам будет попадаться огромное количество съедобных объектов. Допустим, от убитых волков и кабанов остаются окорока. Их съедение возвращает герою здоровье. А мясо цыплят восстанавливает запас маны. Общий совет — экспериментируйте, смотрите на эффект.
Последнее: в игре книг не меньше, чем в “Морровинде”. Причем попадаются очень забавные. Вот пример перла из книжки: “Если это выглядит как утка, летает как утка и крякает как утка, значит — это чертенок, замаскировавшийся под утку!
” А многие книги полезны — о магических геммах и Святом Оружии вы прочтете именно в книгах.
Сохраненная игра
К прохождению прилагается сохраненная игра. Это набор файлов, помещенных в папку с названием, совпадающим с названием игры. Файлы должны быть помещены в директорию \DivineDivinity\Run\savegamts\black lake
.
Black Lake
— Черное Озеро, под которым находится последнее подземелье игры. Тут колдуны Черного Круга во главе с Демоном Лжи творят ритуал по призыванию Лорда Хаоса. Подземелье — огромный лабиринт из шести отдельных зданий, соединенных каменными мостками. На каждом шагу караулят засады, и в центре каждого здания вас ожидает встреча со злым колдуном. Но героиня хорошо прокачена и вооружена, в огне она не горит и в воде не тонет, поэтому прохождение этого подземелья — увлекательное и не слишком трудное занятие.
Правда, последний бой может потребовать усилий. Так что удачи!
Прохождение
Северная область Ривеллона состоит из четырех основных регионов: герцогства Ферол, людного города Вердистиса (Verdistis
), таинственного Темного Леса (
Dark Forest
) и легендарных Палат Дварфов (
Dwarven Halls
). Столица герцогства Ферол — город Ривертаун, а правители его из века в век живут в замке Громовой Кулак (
Stormfist
), расположенном приблизительно в центре региона. На крайнем северо-западе герцогства, отделенная от остальной локации рекой с единственным мостом через нее, лежит небольшая деревушка целителей Алерот (
Aleroth
). Именно там оказывается персонаж после вступительного ролика, рассказывающего, как в лесу на будущего героя напали орки и он чуть не погиб, как в него вселилась Святая Сущность, превратив из обыкновенного человека в Отмеченного Судьбой (
Marked One
), и как маленькая кошка Китти с разноцветными глазами привела подмогу из деревни. Начинается игра.
Деревня целителей Aleroth
Вы очутились в подвале дома одного из целителей — Йорама (Joram). Начните с осмотра обстановки на предмет экипировки. Большинство предметов в игре распределяется по локациям случайным образом, но некоторые лежат на месте всегда. Я скажу о них. Во-первых, у кровати стоят сандалии. Поблизости найдется ваше первое оружие — нож. Когда вы влезете наверх по лестнице, обратите внимание на шкаф в правой комнате. Велика вероятность, что там найдется какая-нибудь книга заклинаний — лучше всего, если вам попадется метеоритный шторм
. Если книги нет, не поленитесь перегрузиться — вы сэкономите 5000 монет или один скилл-пойнт.
Переговорите с хозяином дома. Он предложит вам брать у него все необходимое и расскажет о проблемах, возникших в деревне. Оказывается, целители использовали для лечения магию находящейся вблизи часовни, а теперь они потеряли с источником связь. Кроме того, глава общины Мардениус впал в безумие. Ему всюду мерещатся демоны, и он полностью потерял связь с реальностью. Пообещайте поискать лекарство для Мардениуса. Это — ваш первый квест.
Поиски лекарства для Мардениуса
В разум Мардениуса вторгся некромант, обитающий в большом подземелье под поселением. Решение квеста — пройти подземелье, помочь воскресить некроманта, а затем убить его. Кроме экспы, вы получите еще кое-что: исцеленный Мардениус будет по мере необходимости бесплатно вас лечить.
Пока же выходите за дверь. Сразу же нажмите M
, выведя на экран ваш компас и подсказку — малую автокарту. Выйдя, вы станете свидетелем сцены между Мардениусом и эльфом Ланилором, который пытается помочь старику целебным настоем. Они уходят на юг. Идите за ними. Сцена продолжится у дверей дома Мардениуса. Тот примет Ланилора за демона, заморозит его и запрется внутри дома. Подойдите поговорить с посиневшим эльфом.
Как разморозить Ланилора
Ланилор может погибнуть от холода, если ему не помочь. Снять заклятие может только сам Мардениус. Но он заперся в доме, и через дверь к нему не пройти. Нужно найти другой путь. К востоку от дома расположен колодец. Полезайте туда, в большой подвал. Тут возможна встреча с первым врагом — одиноким скелетом. Для поисков предметов пользуйтесь клавишей Alt
. В юго-западном углу небольшого подземелья стоит лестница — она ведет в дом Мардениуса. Полезайте.
Поговорите с главой целителей. Разговор линеен, и особых усилий, чтобы убедить его расколдовать Ланилора, не требуется. В конце он пойдет к двери, откроет ее, выйдет и снимет заклятие.
Теперь поговорите с эльфом. Он расскажет о большом подземелье, расположенном под поселком. Возможно, именно там нужно искать причину безумия Мардениуса. Но прежде чем лезть туда, нужно выполнить несколько мирных миссий.
Обойдите дома в деревне. Разговаривайте со всеми NPC.
Страницы:
5
Разработка
По словам творческого директора Larian Studios, на создание Divine Divinity
разработчиков вдохновила игра Ultima 7 и её большой игровой мир. Также они ориентировались на актуальные игры жанра action/RPG[1].
Прототипом Divine Divinity считается первый проект студии Ragnarok Unless, над которым разработчики Larian Studios трудились ещё в 1996 году. Затем игра была переименована в The Lady, The Mage and The Knight, но проект был отменен. Из этих проектов разработчики взяли основные идеи, определившие философию Divine Divinity
.
Работа над игрой началась в 1999 году[2]. Её первым названием было Divinity, The Sword of Lies, однако из-за маркетинговых причин название изменили на Divine Divinity
[3]. Сроки выхода игры несколько раз переносили, пока, наконец, она не была выпущена в 2002 году.
Примечательно, что в России выход Divine Divinity
задержался на семь лет. Русская локализованная версия появилась только в 2009 году уже после выпуска следующего проекта студии Beyond Divinity[4].
На последнем издыхании
На последнем издыхании – это побочный квест в Divinity: Original Sin 2. Ханнаг попросила найти ее ученика, Гвидейна. Насколько она знает, он сейчас в доме своих родителей, где-то у Черных Копей. И она волнуется за его безопасность.
Важные NPC
- Ханнаг
- Гвидейн
Прохождение
Колдунья Ханнаг дает вам это задание после того, как вы спасете её от магистров в Монастырском лесу (задание «Окно возможностей»). Согласитесь найти её ученика Гвидейна, и она поможет вам освоить магию Истока.
Гвидейна можно найти в Чёрных Копях. Однако, когда вы доберетесь до его дома [1], то обнаружите самого Гвидейна здесь нет, а группа магистров схватила его семью и готова их казнить. У вас есть выбор: спасти жителей и сразиться с магистрами, либо не вмешиваться, и в таком случае магистры казнят их. Если вы убили магистров, то возьмите с одного из тел приказ, который в дальнейшем позволит вам пройти через ворота [2], охраняемые магистром Граймзом. Этот приказ — то же самое, что и печать Раймонда, которую вы можете получить в Дрифтвуде во время выполнения задания «Закон Ордена».
Освободите пленников и поговорите с Идонией Кроссли. Согласитесь спасти Гвидейна.
Отсюда у вас будет несколько вариантов. Вы можете пройти через ворота, которые охраняются магистрами. Либо вы можете их обойти, воспользовавшись тайным проходом в подвале дома Уилти Эксбурн [3]. Найдите масляный ключ рядом с бревнами, затем откройте дверь и войдите в подвал через люк рядом с сундуком. В подвале уберите ящики и взломайте/сломайте дверь. Таким образом вы окажетесь на другой стороне ворот. Наконец, вы можете телепортироваться на самый короткий путь [4], ведущий сразу от входа Чёрные Копи к месту, где магистры собираются казнить Гвидейна.
Вы видите подвешенного за руки Гвидейна [5] и белого магистра Джонатана, который ведет допрос. Если вы прошли через ворота без боя, то магистры здесь не нападут на вас. Однако, если вы ранее убили всех магистров на воротах, то автоматически начнется бой. В любом случае вам нужно освободить Гвидейна для продолжения задания, так что битвы не избежать.
В бою следите за здоровьем Гвидейна, он не должен погибнуть.
После того, как вы спасёте Гвидейна, вернитесь в его дом, и вы увидите полное слез радости воссоединение. Гвидейн поговорит с вами и даст книгу навыка в качестве благодарности.
Вернитесь в Монастырский лес и отчитайтесь перед Ханнаг. Колдунья может увеличить запас вашего Истока на 1, либо даст высокоуровневую книгу навыка, если к этому моменту ваш Исток уже достиг максимальных 3 пунктов. Задание завершено. Другое задание — «Окно возможностей», связанное с этим квестом, также будет завершено.
Структура задания
Если задание дает Ханнаг:
- Ханнаг попросила найти ее ученика, Гвидейна. Насколько она знает, он сейчас в доме своих родителей, где-то у Черных Копей. И она волнуется за его безопасность.
Нам повстречался отряд магистров, который казнил целую семью.
Казнь / варианты действий:
- Мы остановили казнь.
- Не все члены семьи Кроссли пережили встречу с магистрами.
- Вся семья Кроссли мертва.
Если Идония Кроссли выжила:
- Идония Кроссли попросила найти ее племянника Гвидейна и отправить его домой. По ее словам, магистры считают его колдуном, так что если они его поймают, то или убьют, или лишат Истока.
Найти Гвидейна:
- Мы нашли колдуна Истока по имени Гвидейн. Его допрашивал белый магистр.
Гвидейн спасён:
Мы вырвали Гвидейна из лап магистров.
Гвидейн предложил в знак благодарности научить нас навыку, прежде чем мы навсегда покинем Черные Копи.
Гвидейн поблагодарил нас и навсегда оставил Черные Копи.
Семья Кроссли в поисках нового дома покинула Черные Копи.
Не удалось спасти Гвидейна:
- Гвидейн мертв.
Задание не завершено:
- Нам пришлось покинуть Побережье Жнеца, так и не сумев помочь Гвидейну.
- Нам пришлось покинуть Побережье Жнеца, так и не успев помочь Кроссли.
Оценки и награды
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 82,58 %[12] |
Metacritic | 81%[11] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 8,6/10 [5] |
GameSpy | 4/5 [6] |
IGN | 8,5/10 [7] |
DTF.ru | 24/25[10] |
Мир Фантастики | 8/10 [9] |
PC Zone | 8,5/10[13] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 80% [8] |
Домашний ПК | [14] |
Игромания | 8,5/10 [9] |
НИМ | 9/10 [9] |
О войне смертных и демонов, и о воплощениях богов
Если дословно переводить название игры, то получится что-то вроде «Божественная Божественность». Такой непрозрачный намек, что сюжет в игре будет связан с небожителями. Но не с ними одними. Начинается история за несколько веков до начала игры. Местный предводитель демонов решил повоевать со смертными, и развязал войну. Его успешно уничтожили. Не до конца – частичка души злодея сохранилась в его мече. Эту железку замуровали в одном глубоком подземелье, чтобы никто и никогда до него не добрался. Но, как вы понимаете, любую подобную могилу рано или поздно кто-то раскопает.
Впрочем, и без проклятой железяки в мире хватает проблем. В том мире, в которым вы начинаете игру. Нашествие орков. Странная чума, бушующая в нескольких городах. Люди, пропадающие чуть ли не среди бела дня. И множество других проблем и странных событий, которые вдруг начали происходить.
И это еще не все. Когда убивали повелителя демонов, был собран Совет Семи Рас. Именно он противостоял этой могущественной сущности и его приспешникам, Черному Кругу. Но за века Совет утратил свое влияние и, фактически, распался. Некоторые из его членов даже затеяли междоусобицы. А вот Черный Круг, сообщество темных колдунов, набирал силу. И, судя по всему, кое-что из происходящего в мире – именно их рук дело.
Ривеллон – так называется этот мир – очень неспокойное и опасное место. Где нам и предстоит выживать. Будет местами страшно, местами смешно.
Вот в такое вот интересное время и происходят события игры. Не раз придется поломать голову над тем, как поступить в той или иной ситуации. Но будет интересно, не сомневайтесь.
Примечания
- Драконовские меры: история серии Divinity. Канобу (Dec 9, 2013). Проверено 26 декабря 2020. Архивировано 26 декабря 2017 года.
- Divinity, The Sword of Lies Interview. Web.archive.org (Mar 22, 2000). Проверено 26 декабря 2020. Архивировано 26 декабря 2017 года.
- Divine Divinity: Интервью с авторами. PlayHard.ru (Oct 7, 2002). Проверено 26 декабря 2020. Архивировано 26 декабря 2017 года.
- Divine Divinity. Игромания (Sep 24, 2009). Проверено 26 декабря 2017. Архивировано 26 декабря 2020 года.
- Обзор игры на GameSpot.com
- Обзор игры на GameSpy.com
- Обзор игры на IGN.com
- Обзор игры на Absolute Games
- ↑ 123
Обзор оценок игровой прессы на официальном русском сайте игры - «Divine Divinity: Диво дивное» — обзор игры на DTF.ru
- Оценка игры на Metacritic.com
- Отзывы об игре на GameRankings.com
- Обзор игры на PC games (UK)
- Олег Данилов.
Божественное помешательство // Домашний ПК. — 2002. — № 11. — С. 96-97.
Divine Divinity — Навыки: Путь Вора
Этот путь для любителей взлома, ловушек и нечестных приемов, которыми любят пользоваться воры и бродяги. Последняя ветвь – божественный путь открывается после перехода в следующую главу где ваш герой становится «божественным». Божественный и путь вора как то не сочетаются, но видно место свободное оставалось лишь в этом пути.
Путь плута | |||||
Подлый удар (пассивный) Есть вероятность нанесения подлого удара, враг получит двойной ущерб. Работает для оружия имеющего обманные способности, например кинжалы. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
Шанс подлого удара | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% |
Взлом замков (активный) Позволяет взламывать замки на сундуках и дверях. Для успешного взлома нужен высокий уровень навыка и отмычки в кармане, но даже это не позволит открыть сразу любую дверь, двери открываемые специальными рычагами на стенах взломать не выйдет, так же как и двери, которые открываются только по квесту. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 1 | 7 | 13 | 19 | 25 |
Доступен взлом замков уровня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расход маны | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 |
Мастерство карманника (активный) Позволяет воровать из карманов персонажей NPC. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
Позволяет обокрасть карманы NPC уровня | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 |
Расход маны | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Обход ловушек (пассивный) Позволяет вашему персонажу обнаруживать ловушки. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
Позволяет видеть ловушки уровня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Смертельный подарок (активный) Позволяет подложить ловушку под ноги врагов, ловушки 3х видов – скорпион, бомба и паучья мина. Нужно иметь в кармане (найти или купить). | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 5 | 11 | 17 | 23 | 29 |
Бомба и паук наносят урона | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Скорпион наносит урон | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Расход маны | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 |
Эльфийская резвость (пассивный) Расходуется меньше сил на бег и поэтому вы бежите дольше. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 10 | 14 | 18 | 22 | 26 |
Расход энергии на бег | 80% | 60% | 40% | 20% | 0% |
Слияние с тенью (активный) В неосвещенных местах персонаж становится практически невидимым. На саму активацию манна не расходуется. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
Расход маны | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ядовитая смазка (активный) Позволяет смазать оружие ядом, после чего он наносит дополнительный ядовитый урон. Сила отравления зависит от того, какой силы яд вы применяете. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
На сколько ударов хватает яда | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Путь знаний | |||||
Опознание (пассивный) | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
Уровень определяемого предмета | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Алхимия (пассивный) Дает возможность игроку самому делать зелья собирая грибы и травы. На первом уровне получится лишь смешивать имеющиеся у вас зелья. Изготовление их доступно со второго уровня навыка. Пятый уровень позволяет усиливать имеющиеся зелья добавлением катализаторов. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 3 | 9 | 15 | 21 | 27 |
Что можно изготовить | Смешивать зелья | Маленькие зелья | Нормальные зелья | Супер зелья | Усиливать зелья |
Изучение повадок (пассивный) Позволяет видеть показатели врагов. Примечание: прокачав навык до максимального уровня вам будет отображаться очень много информации, что банально заслоняет обзор и мешает в битвах. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
Определяет врага | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Что доступно увидеть | Только жизнь | Жизнь, урон, броня | То же +нападение и защита | То же +шанс удара, радиус слуха и зрения | То же +сопротивления магии |
Истинное зрение (пассивный) Способность обнаруживать невидимых врагов (например убийц) на расстоянии. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 10 | 14 | 18 | 22 | 26 |
Обнаружение невидимок на расстоянии | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ослепление (активный) Снижает радиус зрения у врагов, просто подходишь в упор и бьешь, а они тебя не видят. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
Снижение радиуса зрения врага на | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% |
Длительность слепоты | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 |
Расход маны | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
Ядовитая кожа (активный) Персонаж намазывается ядом без вреда себе, враги же, ударившие вас получат ядовитый урон. Мазаться двумя и более ядами бессмысленно, действует только один. Манна не тратится. Наносимый вред зависит от используемого яда. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 |
Хватает на противодействие ударам (раз) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Проклятье (активный) Замедляет врагов и снижает способности их атаки и защиты. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 |
Замедляет цель на | 5% | 10% | 15% | 20% | 25% |
Снижает атаку и защиту на | 5% | 10% | 15% | 20% | 25% |
Длительность | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 |
Расход маны | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Одержимость (активный) Позволяет вселиться вашему духу в тело мертвого врага, а ваше тело пока дожидается возвращения души. В свое тело можно вернуться правой кнопкой мыши или дождавшись окончания заклинания. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
Длительность | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Расход маны | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 |
Путь талантов | |||||
Искусство торга (пассивный) Снижает цену вещей у торговцев. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 1 | 7 | 13 | 19 | 25 |
Дает скидку на покупку товаров | 5% | 10% | 15% | 20% | 25% |
Наблюдательность (пассивный) Увеличивает круг обзора героя на 1 с каждым уровнем. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 |
Радиус обзора увеличен на | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мудрость (пассивный) Повышает количество получаемого героем опыта. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 |
Процент дополнительного опыта | 2% | 4% | 6% | 8% | 10% |
Очарование (активный) В бою делает врагов на время вашими союзниками. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 10 | 14 | 18 | 22 | 26 |
Время заклятия | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Работает против врагов с сопротивлением духа ниже | 5% | 10% | 15% | 20% | 25% |
Расход маны | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
Волшебный барьер (пассивный) Повышает сопротивления магическим атакам вашего персонажа. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 |
Процент сопротивления магии всех стихий | 5% | 10% | 15% | 20% | 25% |
Аура повелителя (активный) Позволяет вести за собой призванных (воскрешенных) существ. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 |
Существ можно вести одновременно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расход маны | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 |
Небесный дар (активный) Позволяет создавать оружие и броню случайным образом. Качество вещей повышается с уровнем героя. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
Расход маны | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 |
Живучесть (пассивный) Постепенно восстанавливаются очки жизни героя. Правильнее было бы назвать навык регенерация. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Необходимый уровень | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Восстановление единицы жизни, за время | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 |
Божественный путь | |||||
Перемещение (активный) Телепортирует персонажа в пределах экрана. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расстояние перемещения | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Смерть с небес (активный) Наносит врагам мощные удары. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Урон врагам | 100-110 | 110-120 | 120-130 | 130-140 | 140-150 |
Наносит вред если духовное сопротивление врага меньше | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Астральная форма (активный) Позволяет вашему духу выйти из тела, враги его не трогают. Удобно разведывать обстановку вокруг без вреда для себя. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Длительность заклинания | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Пекло (активный) Указанная вами область воспламеняется, все кто находится в ней получают огненный урон. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ущерб от огня | 20-60 | 26-70 | 32-80 | 38-90 | 44-100 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Благословение небес (активный) Повышает статы героя в процентах. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рост статистик героя в процентах | 20% | 25% | 30% | 35% | 40% |
Длительность заклинания | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Божественное око (активный) Вызывает летающий глаз, которым вы управляете, еще один способ разведки. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Существование вызванного глаза | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Темпоральный всплеск (активный) Все враги замирают на время. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Время замирания врагов | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Цепь молний (активный) Вызывает пучок молний, враг, которого молнии коснутся получает урон. | |||||
Уровень навыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Урон врагам от молний | 20-30 | 25-45 | 30-60 | 35-75 | 40-90 |
Расход маны | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |