Особенности игры
- Три фракции – к привычным автоботам и десептиконам добавились диноботы. По сути, это одно из ответвлений автоботов, но они превращаются не в технику, а в динозавров;
- Тринадцать увлекательных глав, в которых геймеру предстоит играть за роботов, относящихся к разным фракциям;
- Хорошо проработанные диалоги, великолепно продуманный сюжет, затягивающий с первых же минут игры;
- Многопользовательский режим, в котором можно не только выбрать одного из многочисленных доступных роботов, но и создать собственного;
- Режим эскалация позволяет сражаться против людей – отряды солдат волнами стремятся к герою, чтобы прикончить его. Постарайтесь успешно отбиться и заработать энергон, чтобы улучшить робота.
⇡#Наследие восьмидесятых
Впрочем, все описанные выше нюансы служат единой цели: обеспечить как можно более бодрое повествование, дабы игрок ни на минуту не мог даже вспомнить о том, что в этом мире вообще существует скука. Сюжетные главы молниеносно проносятся перед глазами; новый персонаж попадает в руки ещё быстрее, чем успеваешь привыкнуть к предыдущему. Финал же и вовсе оказывается скоростным забегом с препятствиями сразу за обе стороны — много ли вы знаете игр, где на пути к развязке за десять минут до конца вам несколько раз дают возможность сменить сторону?
Сюжет, в свою очередь, продолжает историю разрушительного противостояния автоботов и десептиконов на родной планете и является вольным пересказом первых серий того самого мультсериала восьмидесятых годов. В принципе, всё держится лишь на общей завязке: добрые трансформеры пытаются сбежать в далёкий космос в поисках новой жизни, а злые роботы из принципа не хотят их отпускать — надо же с кем-то воевать. Если рассматривать каждую главу в деталях, то все они повествуют о маленьких миссиях отдельных представителей обоих кланов — и всё это, в общем-то, не то чтобы формирует сильный и стройный сюжет, мотивирующий к прохождению. С другой стороны, в событиях участвуют знакомые герои, озвученные в основном привычными голосами, — поэтому общий антураж легко компенсирует некоторую сумбурность происходящего. Ну а чем всё в итоге заканчивается и на какую планету улетают герои — об этом можно догадаться и без подсказок.
Расплатой за высокий темп повествования оказывается короткая продолжительность одиночной кампании — на среднем уровне игра не спеша проходится за пару вечеров. А те, кто не желает расставаться с трансформерами столь быстро, могут смело отправляться в онлайн.
В принципе, сетевые режимы Fall of Cybertron мало чем отличаются от таковых в прочих современных шутерах. Escalation является очередной копией Horde из Gears of War — четверо игроков отбиваются от полчищ набегающих противников, необходимо выдержать пятнадцать волн. Есть и совсем классические «смертельный матч» или «захват флага». Выделяется местный мультиплеер за счёт всё того же динамизма игры — сражения происходят быстро, весело и с бесконечными трансформациями всех участников. За набранные очки можно улучшать своих трансформеров как визуально (собрать из многочисленных кусочков своего оригинального воина), так и качественно, прокачивая способности героя. Изначально доступно четыре класса персонажей, но к моменту публикации этой рецензии должен был появиться также класс диноботов — медлительных, но до неприличия эффективных в ближнем бою роботов.
После завершения игры приходит мысль о том, как же будет выглядеть продолжение. С одной стороны, Кибертрон за две игры откровенно надоел, да и ввиду полного отсутствия людей и земного окружения несколько теряется контраст между фантастическими роботами и привычной для нас средой — на чём целиком выезжали фильмы. С другой стороны, декорации нашей планеты могут наложить определённые ограничения на фантазию дизайнеров и реализацию некоторых элементов игры.
Как бы то ни было, очень хотелось бы узнать обо всём уже на личном опыте годика так через два.
Достоинства:
- разнообразие и высокий темп сюжетной кампании;
- отличные друг от друга трансформеры с совершенно разными возможностями;
- красивые пейзажи разрушенного Кибертрона;
- наблюдать за событиями интереснее, чем смотреть «Трансформеров» Майкла Бэя;
- весёлый мультиплеер, отличающийся высокой динамикой;
- лучшая игра про трансформеров на сегодня.
Недостатки:
- короткий одиночный режим;
- некоторая сумбурность сюжета — те, кто не смотрел мультсериал, не поймут ряд нюансов и мотивации персонажей.
Графика | Обычный современный топовый проект на UE 3.0 — в целом красиво, но местами не хватает детализации. Зато дизайнеры потрудились на высший балл: такой Кибертрон запомнится каждому. | 9 |
Звук | Музыкальные мотивы с пафосными нотками явно «позаимствовали» из кинотрилогии (что вполне правильно), а в озвучении поучувствовали некоторые актёры, уже работавшие в этих ролях над мультсериалом или фильмами. | 9 |
Одиночная игра | Всё настолько динамично, стремительно, разухабисто и весело, что даже жалко — уж очень быстро заканчивается игра. Ну а сюжет всё-таки исключительно для фанатов вселенной. | 8 |
Коллективная игра | Обычный кооператив в местной вариации «Орды» и не менее обычные сражения игроков с другими игроками. Всё это разбавлено особенностями трансформеров и неплохой системой апгрейдов. | 8 |
Общее впечатление | Отличный блокбастер ушедшего лета — красивый, зрелищный и интересный. Фанатам трансформеров однозначно покупать, пробегать пару-тройку раз и ставить на полку. Всем прочим тоже не стоит проходить мимо. | 8 |
Подробнее о системе оценок
Обзор игры
Начинается Transformers: Fall of Cybertron с того, что все трансформеры вынуждены покинуть Кибертрон — свою родину, уничтоженную войной. Автоботы спасаются на огромном космическом корабле «Ковчег», а десептиконы – на «Немезиде». Увы, даже в таких обстоятельствах война и ненависть не затухают. Десептиконы атакуют врагов. Именно во время этой атаки всеобщий любимец Бамбли теряет дар речи – это отображено в популярном фильме.
Сцена является отправной точкой. Последующие миссии развиваются как в будущем, так и за несколько дней до столкновения. Играть предстоит не за одну выбранную фракцию, как было в предыдущих играх, а сразу за несколько. Всего в игре тринадцать миссий – проходите их, сражаясь за десептиконов, автоботов или же их разновидность – диноботов. Даже у опытного игрока на прохождение уйдет немало времени, так как сюжет действительно длинный.
⇡#Перестрелки, гонки, прятки и динозавры
Отрицая всяческую монотонность, игра в нужные моменты забывает о своей формальной принадлежности к жанру шутеров и предлагает совершенно иные способы времяпрепровождения. Пользователя ждут уровни, где необходимо выступить за маленьких и пронырливых автоботов и в стелс-стиле проникнуть на вражескую базу, устраняя здоровенных противников исключительно исподтишка. Чуть позже, во время штурмовой миссии, дают порулить составным гигантом Брутикусом, собирающимся из полудюжины обычных десептиконов. Ну а затем предстоит влезть в шкуру мощного броненосца, принимающего облик бешеного тираннозавра, и в разрушительной агонии разорвать мелковатых и не очень противников на кусочки. Остаётся место и для эпизодов с привычными пострелушками, отличающимися высокой динамикой и удачной реализацией трансформации роботов в военную технику.
Кстати, о трансформациях. Fall of Cybertron, кажется, стала первой игрой об игрушках Hasbro, где основная «фишка» персонажей — функциональное умение менять форму — целиком оправдана с точки зрения геймплея. Неплохо с этим аспектом обстояли дела и в предшественнике, но в «Падении» постоянные превращения практически стали необходимостью. В основном предоставляется приятная свобода выбора, но где-то игровые обстоятельства заставляют проходить отдельные эпизоды в альтернативной форме. Например, бомбардировать вражескую базу в облике истребителя-вертолёта или преследовать гусеничный корабль-город, выбрав «режим» гоночного внедорожника.
Существенно разнообразился и дизайн уровней: действие происходит не только в привычных стальных пещерах, больше напоминающих фантасмагоричные джунгли, но и на просторных локациях вроде улиц разрушенного города, токсичных болот или даже на поверхности звездолёта. В лучших традициях зрелищных блокбастеров вроде триквелов Gears of War или Uncharted на горизонте стабильно происходит что-то значительное: взрываются огромные сооружения, трансформируются военные башни или прогуливается, приводя в ужас войска врагов, километровый робот-колосс Метроплекс.
Детали геймплея
Безусловно, игра получила весьма хорошие оценки – как от профессиональных критиков, так и от игроков, что является наиболее точным отображением вещей. Увы, не обошлось здесь без недостатков. Например, игра имеет максимально линейный сюжет. Никакого открытого мира и свободы выбора – добеги до точки Б, убей врага, беги на точку В. Это понравилось не всем игрокам. Также здесь нельзя выбирать фракцию, за которую хотелось бы сражаться – воевать приходится попеременно за разные стороны конфликта. Наконец, исчезла возможность выбора подходящего робота – конкретные миссии можно пройти только конкретным персонажем. Такое урезание прав выбора смог компенсировать только великолепный сюжет, задействовавший почти всех известных трансформеров.
Transformers: Fall of Cybertron
Transformers: Fall of Cybertron – игра жанра экшен, разработанная студией High Moon Studios и вышедшая на такие игровые платформы, как PlayStation 3, Wii, Nintendo DS, Xbox 360 и операционную систему Windows. Издателем игры стала компания Activision, которая выпустила экшен в продажу 22 июня 2010 года.
В свете того, что многие поклонники трансформеров были, мягко говоря, огорчены видом своих любимцев в фильмах Майкла Бэя, вышедших в 2007 и 2009 гг., которых они к слову назвали бэйформерами, разработчики игры решили использовать другие образы героев. В итоге практически все трансформеры получились похожими на своих прототипов из давно вышедшего и знаменитого мультсериала. Вследствие этого, они в большей степени стали соответствовать традиционным представлениям поклонников вселенной. Но до конца искоренить влияние Майкла Бэя не удалось. Также как и в фильмах, трансформеры в игре имеют более подробный и детальный дизайн, чем в мультсериале и комиксах, правда, процесс трансформации снова вернулся к своему обычному виду.
По своей стилистике Transformers: Fall for Cybertron выглядит значительно мрачнее своего предшественника в лице Transformers: War for Cybertron. Сюжет игры начинается с момента, который идет сразу после событий, развернувшихся при первом крупном сражении между Автоботами и Десептиконами. Полномасштабная война, которая началась в предыдущей части Transformers: War for Cybertron, достигает своей наивысшей точки. Военные силы Мегатрона с каждым днем наращивают свою мощь, против которых выступает фракция под начальством Оптимуса Прайма. Кибертрон практически полностью погребен в руинах, а в ядре планеты становится все больше темного энергона, тем самым заставляя его впасть в состояние стазиса.
Как и в War for Cybertron в данной игре большую часть геймплея составляют перестрелки с использованием различного вооружения и битвы роботов, между которыми можно крайне быстро переключаться. Особой системы укрытий нет, но если изменить угол камеры, можно легко вести огонь из-за препятствий. Трансформеры в игре могут носить с собой до двух видов разного оружия.
В отличие от предыдущей части игры, в Fall of Cybertron можно одновременно активировать лишь одну уникальную способность трансформера. Также в данной части присутствует лишь одна компания для прохождения, но в которой можно переключаться на разные стороны конфликта, в то время как в War for Cybertron игрок мог выбрать одну из двух компаний – за автоботов или десептиконов.
Примерно так же, как и в War for Cybertron, пройдя какую-либо главу компании, игрок получает под свой контроль нового трансформера. Но на этот раз способности трансформеров сильно отличаются друг от друга, обеспечивая разнообразие геймплея. К примеру, Джаз обладает высокой скоростью, ловкостью и специальной механикой захвата, Гримлок – наоборот, неповоротливый, но зато мощный трансформер с огромной силой вооружения, а Клифджампер и вовсе имеет способность становиться полностью невидимым.
История Fall of Cybertron разворачивается в самый разгар войны между автоботами и десептиконами. Как и сами трансформеры, их мир Кибертрон является огромным живым механизмом, который постепенно погибает из-за нехватки энергона. Шоквейв, решивший любыми, даже самыми жестокими, средствами восстановить погибающую планету. Для этого он хочет использовать древнюю и запретную технологию космических мостов, благодаря которой становится возможным пересекать само время и пространство с помощью опасных червоточин. Кроме своих работ по поиску энергона, он проводит эксперименты над захваченными жителями Кибертрона, превращая их в Инсектиконов и Диноботов.
Автоботы во главе с Оптимусом Праймом решают помешать экспериментам Шоквейва и Десиптиконам, так как понимают, что это грозит полным истреблением и вымиранию Кибертрона. По ходу сражения Автоботы находят последний космический корабль, способный летать, под названием Ковчег. Примечательно, что этот же корабль известен по знаменитому мультсериалу, когда Ковчег упал на Землю в доисторические времена.
Разработка[ | ]
В ответ на реакцию многих фанатов, которые были «раздосадованы майклбэевскими насекомоподобными версиями» автоботов и десептиконов в фильмах 2007 и 2011 гг. (которых они прозвали «бэйформерами»), было решено не копировать эти образы. В результате все Трансформеры получили образ, схожий с мультсериальным, и, следовательно, более соответствующий укоренившимся представлениям о том, какими должны быть трансформеры.[2] Но влияние Майкла Бэя не прошло даром, и в результате, при сохранении основных деталей классического дизайна, трансформеры получили более «металлический» вид и технически подробный дизайн (хотя процесс трансформации вновь стал простым).