Croc: Legend of the Gobbos | |
Обложка европейской версии Croc: Legend of the Gobbos для Playstation | |
Разработчик | Argonaut Software |
Издатель | Fox Interactive, THQ, MediaQuest |
Геймдизайнеры | Ник Касворз, Симон Китинг, Петер Дэй, Натан Бурлоу, Линси Брэдшоу, Ричард Гриффитс |
Программисты | Энтони Ллойд, Льюис Гордон, Дэн Лауфер, Пол МакАлистер, Мэттью Портер, Гевин Ашдаун |
Художники | Скотт Батлер, Нина-Симон Дрэбвелл, Мик Ханрахан, Люк Верхальст, Симон Китинг |
Композитор | Джастин Шарвона |
- 29 сентября 1997 года
- октябрь 1997 года
- 18 декабря 1997 года
Sega Saturn
- 1997 год
- 1997 год
- 26 марта 1998 года
Windows
- 26 ноября 1997 года
Game Boy Color
- 6 июня 2000 года
- 1 декабря 2000 года
— Kids to Adults USK: 0
Croc: Legend of the Gobbos
(другие названия —
Croc
или
Croc! Pau-Pau Island
(яп. クロック!パウパウアイランド) в Японии) — видеоигра жанра 3D-платформер, разработанная компанией Argonaut Software и выпущенная компаниями Fox Interactive (в США и Европе) и MediaQuest (в Японии) для Playstation, Sega Saturn, Windows в 1997 году[1][2][3]. В 2000 году упрощённая до двухмерного платформера игра была выпущена компанией THQ для портативного игрового устройства Game Boy Color[4]. Является первой в дилогии Croc[5].
Сюжет[ | ]
Действие игры разворачивается на небольшой группе островов, населённых миролюбивыми гоббосами — маленькими пушистыми хвостатыми существами. В один солнечный день король гоббосов увидел, что к берегам его острова прибило небольшую корзину. Когда король со своими подданными вытащил корзину на сушу, то оказалось, что в ней находится маленький крокодильчик. Крокодильчик, которого местные жители назвали Кроком, рос вместе с гоббосами, несмотря на то, что с возрастом он стал в несколько раз крупнее их.
Но однажды спокойствие островов гоббосов было нарушено вторжением злодея Барона Данте вместе с сонмом его приспешников — демонов Дантинисов. Данте пленил бо́льшую часть гоббосов, в том числе и их короля, однако, Кроку удалось спастись. Теперь он — единственная надежда на спасение гоббосов, ему предстоит обойти все острова один за другим и остановить Барона Данте и его многочисленных помощников.[6]
Геймплей[ | ]
Croc: Legend of the Gobbos является типичным трёхмерным платформером в стиле игр Super Mario 64 или Crash Bandicoot. Протагонист игры — антропоморфический крокодильчик Крок, который может передвигаться по трёхмерным локациям в любом направлении, хотя и в пределах, ограниченных непроходимыми горами или стенами. Крок умеет прыгать, сражать взмахом хвоста врагов или обрушиваться на неприятеля или объекты сверху. На каждом уровне находятся разбиваемые ящики, хранящие в себе бонусные объекты или гоббосов.
Один из начальных уровней на Playstation
Среди бонусных объектов — сердечки, добавляющие игровую жизнь, ключи, необходимые для открытия некоторых дверей и клеток с гоббосами, сами гоббосы, разноцветные и одноцветные алмазы. Разноцветные радужные алмазы встречаются наиболее часто. Как и в играх серии Sonic (там вместо алмазов специальные колечки), их наличие у Крока необходимо, чтобы пережить столкновение с врагом, падение в лаву и т. п. Как и в «Сонике», при таком столкновении алмазы рассыпаются во все стороны и исчезают, если их тут же не подобрать. Если при падении в лаву или контакте с неприятелем алмазов у Крока нет, то он теряет одну игровую жизнь и уровень начинается с начала.
Каждый из основных уровней игры можно пройти двумя способами: обычным — для этого надо лишь дойти до конца уровня и ударить в гонг, или собрав пять однотонных кристаллов и открыть находящуюся в конце уровня дверь, ведущую в секретную локацию уровня. Всего игра состоит из 40 уровней, разбитых на четыре этапа-острова — горный остров, снежный остров, пустынный остров и остров-замок. Уровни строятся следующим образом: три обычных уровня, уровень с боссом — особо сильным противником и секретный уровень, доступный только в том случае, если на предыдущих трёх обычных этапах спасены все 6 гоббосов. Затем опять три простых уровня, уровень с боссом, секретный уровень и остров пройден. На секретных островах может быть найден особый предмет — кусочек пазла. Если собрать 8 таких (то есть пройти все секретные уровни игры), то после прохождения игры, игроку становится доступен пятый — секретный остров, состоящий из пяти дополнительных уровней.
Ретроспектива Croc:Legend of the Gobbos
Видеообзор
скрытый текст
Как часто вы вспоминаете о старых играх? И нет, я вовсе говорю не о тех, которые вышли 5 или 6 лет назад, а о более «древних» играх. Не часто? Или вообще не затрагиваете это старье, ведь кто сейчас в них играет. Но если вы, как и я, частенько вспоминаете игры из детства, то вы зашли по адресу. Здравствуй дорогой читатель. Меня зовут Mr.Bof и это рубрика «Ретроспектива». Вы спросите, что это вообще такое? Здесь я буду разбирать довольно таки неизвестные старые игры, в которые я и многие другие любили играть. И сегодня на разбор я взял игру, о которой вы даже, наверное, и не слышали, это Croc: Legend of the Gobbos. Итак, присаживайтесь и мы начинаем.
Разработка
Начну я, пожалуй, с истории разработки. Основанная в 1982 году компания Argonaut Games до работы над данной игрой выпустила около 20 разных игр для домашних компьютеров и игровых систем. Однако это был первый проект компании для приставок Playstation и Sega Saturn (если вы о такой компании еще помните).
Компания, создавшая такие игры, как Harry Potter and the Sorcerer’s Stone, Powerdrome и другие
Изначально планировалось сделать гоночную игру с элементами платформера с героями-динозаврами, но постепенно от гонок в ней становилось всё меньше и в итоге было принято решение делать полноценный трёхмерный платформер. Всего над Кроком работало 26 человек. Источником вдохновения стал целый ряд более ранних платформеров, в том числе игры серий Sonic и Mario, отсылки на которые мы можем увидеть в лвл дизайне и геймплее, но об этом чуть позже. Отдельное внимание было уделено звуковым эффектам и музыкальному сопровождению игры — создано более 60 музыкальных записей общей продолжительностью более двух часов. Для того чтобы все они уместились на диске с игрой, была разработана специальная техника сжатия, позволяющая добиться минимальной потери качества звучания.
Сюжет
Действие игры разворачивается на небольшой группе островов, населённых миролюбивыми гоббосами — маленькими пушистыми хвостатыми существами. В один солнечный день король гоббосов увидел, что к берегам его острова прибило небольшую корзину. Когда король со своими подданными вытащил корзину на сушу, то оказалось, что в ней находится маленький крокодил по имени Данди, о нет, это не отсюда. Крокодильчик, которого местные жители назвали Кроком, рос вместе с гоббосами, несмотря на то, что с возрастом он стал в несколько раз крупнее их. Но однажды спокойствие островов гоббосов было нарушено вторжением злодея Барона Данте вместе с его приспешниками. Данте пленил бо́льшую часть гоббосов, в том числе и их короля, однако, Кроку удалось спастись. И как вы уже могли догадаться, главной целью игры является освобождение всех гоббосов и их короля из заточения. После многих приключений Крок сумел освободить гоббосов, победить барона и спасти их короля. В долине Гоббо все вернулось на круги своя, и гоббосы отпраздновали это событие, установив в своей долине статую крокодила.
КОНЕЦ!
И да, это весь сюжет. Он простоват, как вы уже могли заметить, но большего для платформера от маленькой неизвестной студии и не ожидалось. Сюжет в данной игре выполняет связующую роль между уровнями, о которых я поговорю чуть подробнее позже.
Геймплей
От сюжета я плавненько перехожу к геймплею. И для начала поговорим о способностях главного героя. Персонаж может передвигаться по трёхмерным локациям в любом направлении, хотя и в пределах, ограниченных непроходимыми горами или стенами. Крок умеет прыгать, сражать взмахом хвоста или обрушиваться на неприятеля или объекты сверху. На каждом уровне находятся разбиваемые ящики, хранящие в себе бонусные объекты или гоббосов. Среди бонусных объектов — сердечки, добавляющие игровую жизнь, ключи, необходимые для открытия некоторых дверей и клеток с гоббосами, сами гоббосы, разноцветные и одноцветные алмазы. И про алмазы я хотел бы поговорить подробнее. Как и в любой другой игре, здесь присутствует некий эквивалент деньгам — алмазы. Они бывают двух типов: обычные, которые можно собирать на уровне и терять в случае столкновения с врагами и разноцветные, которые открывают секретную дверь в конце.
Кстати, помните, я говорил, что в игре полно отсылок на разные другие игры? Так вот, механика потери алмазов прямиком позаимствована из Соника. Респект и уважение разработчикам! Если при падении в лаву или контакте с неприятелем алмазов у Крока нет, то он теряет одну игровую жизнь и уровень начинается сначала. Теперь подробнее поговорим про уровни. Каждый из основных уровней игры можно пройти двумя способами: обычным — для этого надо лишь дойти до конца уровня и ударить в гонг, или собрав пять разноцветных кристаллов, открыть находящуюся в конце уровня дверь, ведущую в секретную локацию уровня. Всего игра состоит из 40 уровней, разбитых на четыре этапа-острова — горный остров, снежный остров, пустынный остров и остров-замок. Острова строятся следующим образом: три обычных уровня, уровень с боссом — особо сильным противником и секретный уровень, доступный только в том случае, если на предыдущих трёх обычных этапах спасены все 6 гоббосов. Затем опять три простых уровня, уровень с боссом, секретный уровень и остров пройден. На секретных островах может быть найден особый предмет — кусочек пазла. Если собрать 8 таких (то есть пройти все секретные уровни игры), то после прохождения игры, игроку становится доступен пятый — секретный остров, состоящий из пяти дополнительных уровней и секретного финального босса.
Мнение
Ну а теперь я озвучу собственное мнение об игре. И кстати, ошибки и всякие баги, о которых я сейчас буду говорить, встречались мне на ПК-порте. Так что если вы собрались поиграть, то лучше играйте в оригинальную версию. Ну, в общем, я вас предупредил! На самом деле игра мне очень понравилась. Да, местами она скучная и однообразная, но за вечер ее спокойно можно пройти. Играя в пк-порт (а я повторюсь, что такая версия мне досталась в детстве, ничего не знаю), я в действительности ощутил некую ностальгию.
Старый, добрый, но багнутый, диск с игрой
Хотя на самом деле данный порт имеет множество ошибок. И самая главная это то, что вы НЕ сможете оттуда выйти! Да, как бы вы не пытались, выйти нормальным путем у вас не получится. Не знаю, то ли дело в разных версиях компьютера (если что я приверженец Windows 10), либо дело в самом порте, но проблема эта заставила меня повозиться. Еще одна печальная ошибка заключалась в исчезновении звука в некоторых местах, а то и вовсе. В общем, пк-порт меня разочаровал. Но играть все-равно было весело.
Ну а теперь подытожим. Игра воспринимается нормально и сейчас, правда встречаются ошибки кое-где (ну с кем не бывает), а так, для такой вполне старенькой игры, играется хорошо. Игра уже не первой свежести, и у многих она не прошла бы проверку временем, но все же, у некоторых она может вызвать множество ностальгических, и не очень, эмоций. И сейчас я должен, наверное, поставить оценку данной игре, как и любой обзорщик. Ничего в голову не приходит, кроме оценки «Средне». Проект не изумительный, но и плохим назвать его нельзя.
Позитиватор
скрытый текст
Версии игры[ | ]
Croc на Game Boy Color
Версии игры для Playstation, Sega Saturn, Windows являются полностью идентичными друг другу. Отличается от них только более поздний вариант игры для Game Boy Color, упрощённый до двухмерного платформера и выпущенный под названием «Croc». Основные принципы были, однако, сохранены — игра всё так же разбита на этапы-острова (всего 30 уровней), присутствуют те же противники и боссы, Крок так же собирает алмазы и гоббосов[7]. Хотя в некоторых моментах геймплей всё же претерпел изменения: так, при столкновении с врагом алмазы не рассыпаются, как в оригинале, а всего лишь уменьшается их количество, каждый раз на одну единицу[8].
Критика[ | ]
В целом игра была встречена критиками довольно положительно. Почти во всех рецензиях она получила оценки высокие и выше среднего, за исключением версии для Game Boy Color, оцененной более низко. Так по версии веб-сайта, посвященного каталогизации компьютерных игр MobyGames, средняя оценка Croc: Legend of the Gobbos на основе нескольких отзывов составляет: 80/100 для Playstation, 77/100 для Windows, 74/100 для Sega Saturn[9] и всего 52/100 для Game Boy Color[10].
Рецензии[ | ]
Playstation
- Англоязычный сайт Absolute Playstation поставил игре достаточно высокую оценку 91 %, в том числе — 18/20 за графику игры, 9/10 за музыку и звук и 46/50 за геймплей. Все аспекты игры были положительно отмечены рецензентом — замечательная графика, достигающая высот Super Mario 64, качественная музыка, общая запись которой превышает 2 часа, интересный и разнообразный геймплей, объединяющий в себе принципы игр серий Sonic и Mario.[11]
- Так же весьма высокие 8,0/10 баллов игра получила на сайте IGN. Игра была названа интересной и симпатичной, но не особо выделяющейся в своём жанре. В конце рецензии отмечается, что если вы являетесь новичком, то игра вам определённо понравится, однако, если вы имеете достаточный опыт в этом жанре, то лучше поискать что-то другое.[12]
Sega Saturn
- Англоязычный веб-сайт Gamerevolution поставил приключениям Крока оценку «B» (при максимальном A+ и минимальном F-), отметив качественную графику и звуковые эффекты. Основным минусом Croc: Legend of the Gobbos в отзыве было названо неудачное управление, при этом, как сказано на сайте, если в играх вроде Nights в данном случае помогает управление аналоговым стиком, то тут это делает управление главным героем ещё более проблематичным.[13]
- Неудачное управление игры было отмечено и в отзыве на сайте Defunct Games. Рецензент пишет, что если бы не данный минус, оценка игры с 75 % поднялась бы до 90 %. Геймплей же игры и остальные её аспекты были отмечены положительно, а сама игра названа похожей своим стилем на Super Mario 64.[14]
Windows
- На сайте «Gaming Entertainment Monthly» Croc: Legend of the Gobbos получила оценку 85 % и названа одной из первых игр консольного типа, появившейся на персональном компьютере. Как и во многих других рецензиях, игра была сравнена по своему стилю с Mario 64, а отдельно было отмечено, что основной минус консольной версии игры — неудобное управление, было удачно исправлено при переносе на компьютер и играть Croc на клавиатуре стало намного удобнее.[15]
Game Boy Color
- В отличие от консольной версии Крока, портативный вариант удостоился на сайте IGN всего 5 баллов из 10 и был назван неудачным и не стоящим того, чтобы его приобретать — даже несмотря на то, что быстрый игровой процесс выгодно отличает Croc от игр вроде или [16].
- Ещё более критичный отзыв на Croc появился на сайте коммерческой информационной базы данных компьютерных игр Allgame, где игра получила лишь 1,5 звёздочки-балла из 5 возможных, в том числе — по 2,5/5 за графику и звук, 1,5/5 за игровой процесс и 1/5 за фактор повторного прохождения. По мнению автора отзыва, в игре нет ничего примечательного, кроме главного героя франчизы, которую компания Argonaut Software пытается продвинуть на рынке. Кроме того, игра была названа им медленной, слишком лёгкой и бедно озвученной.[17]
Создание[ | ]
Основанная в 1982 году компания Argonaut Games до работы над Croc: Legend of the Gobbos выпустила около 20 разных игр для домашних компьютеров и игровых систем, в том числе — , Star Fox, , и другие[18]. Однако это был первый проект компании для приставок Playstation и Sega Saturn. По словам Джез Сана (англ.) — основателя и директора Argonaut Games, первые наброски к игре появились ещё в октябре 1995 года. Изначально планировалось сделать гоночную игру с элементами платформера с героями-динозаврами, но постепенно от гонок в ней становилось всё меньше и в итоге было принято решение делать полноценный трёхмерный платформер. Всего над Кроком работало 26 человек, включая самого Сана.[19]
Источником вдохновения, по словам Джеза, стал целый ряд более ранних платформеров, в том числе игры серий Sonic и Mario, а дополнительным источником — идеи японского геймдизайнера Сигэру Миямото, с которым Argonaut Games знакома ещё со времён разработки Star Fox и чипа Super FX.[19]
Разработчики Argonaut Games отказались от стандартного программного обеспечения Sony и использовали собственный игровой движок с поддержкой трёхмерной полигональной графики — BRender. Одной из главных проблем разработки, на которую ушло большая часть времени, было выработать наиболее идеальный механизм камеры слежения за героем — так, чтобы игровой процесс для играющего постоянно освещался с удобного угла.[19]
Отдельное внимание было уделено звуковым эффектам и музыкальному сопровождению игры — скомпонировано более 60 музыкальных записей общей продолжительностью более двух часов. Для того, чтобы все они уместились на диске с игрой, была разработана специальная техника сжатия, позволяющая добиться минимальной потери качества звучания.[19] Композитором игры является Джастин Шарвона[20], среди работ которого, а их более 50, такие игры как , , , Harry Potter and the Chamber of Secrets, Bionicle и Alien Resurrection, принесшая ему «Edge Audio Achievement Award 2000»[21]. В записи музыки приняли участие музыканты Ноэль Лэнгли (труба) и Терл Брайант (англ.) (ударные инструменты)[20].
Создание
Основанная в 1982 году компания Argonaut Games до работы над Croc: Legend of the Gobbos выпустила около 20 разных игр для домашних компьютеров и игровых систем, в том числе — Starglider, Star Fox, Creature Shock, The Ren & Stimpy Show: Fire Dogs и другие[18]. Однако это был первый проект компании для приставок Playstation и Sega Saturn. По словам Джез Сана (англ.)русск. — основателя и директора Argonaut Games, первые наброски к игре появились ещё в октябре 1995 года. Изначально планировалось сделать гоночную игру с элементами платформера с героями-динозаврами, но постепенно от гонок в ней становилось всё меньше и в итоге было принято решение делать полноценный трёхмерный платформер. Всего над Кроком работало 26 человек, включая самого Сана.[19]
Источником вдохновения, по словам Джеза, стал целый ряд более ранних платформеров, в том числе игры серий Sonic и Mario, а дополнительным источником — идеи японского геймдизайнера Сигэру Миямото, с которым Argonaut Games знакома ещё со времён разработки Star Fox и чипа Super FX.[19]
Разработчики Argonaut Games отказались от стандартного программного обеспечения Sony и использовали собственный игровой движок с поддержкой трёхмерной полигональной графики — BRender. Одной из главных проблем разработки, на которую ушло большая часть времени, было выработать наиболее идеальный механизм камеры слежения за героем — так, чтобы игровой процесс для играющего постоянно освещался с удобного угла.[19]
Отдельное внимание было уделено звуковым эффектам и музыкальному сопровождению игры — скомпонировано более 60 музыкальных записей общей продолжительностью более двух часов. Для того, чтобы все они уместились на диске с игрой, была разработана специальная техника сжатия, позволяющая добиться минимальной потери качества звучания.[19] Композитором игры является Джастин Шарвона[20], среди работ которого, а их более 50, такие игры как Last Ninja 3, The Godfather: The Action Game, FX Fighter, Harry Potter and the Chamber of Secrets, Bionicle и Alien Resurrection, принесшая ему «Edge Audio Achievement Award 2000»[21]. В записи музыки приняли участие музыканты Ноэль Лэнгли (труба) и Терл Брайант (англ.)русск. (ударные инструменты)[20].
Примечания[ | ]
- Данные выхода игры для Playstation на сайте GameFAQs
- Данные выхода игры для Windows на сайте GameFAQs
- Данные выхода игры для Sega Saturn на сайте GameFAQs
- Данные выхода игры для Game Boy Color на сайте GameFAQs
- Игры серии Croc на сайте MobyGames
- Источником является вступительный ролик игры и аннотация к игре
- Рецензия на игру Croc на сайте GameSpot
- Рецензия на игру Croc на сайте Allgame
- Данные игры Croc: Legend of the Gobbos на сайте MobyGames
- Данные игры Croc на сайте MobyGames
- Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Playstation Архивировано 20 ноября 2012 года. на сайте Absolute Playstation
- Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Playstation на сайте IGN
- Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Sega Saturn на сайте Gamerevolution
- Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Sega Saturn на сайте Defunct Games
- Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Windows на сайте Gaming Entertainment Monthly
- Отзыв на Croc для Game Boy Color на сайте IGN
- Отзыв на Croc для Game Boy Color на сайте Allgame
- Перечень игр разработанных или выпущенных компанией Argonaut Games на сайте GameFAQs
- ↑ 1234Вольфганг Шэдле.
Croc: Legend of the Gobbos: Teil 2 (нем.) = Wolfgang Schaedle // Video Games. — Дюссельдорф, 1997. — Вып. 8. — С. 72-73. - ↑ 12
Создатели Croc: Legend of the Gobbos на сайте MobyGames - Биография Джастина Шарвона на сайте MobyGames
Примечания
- [www.gamefaqs.com/ps/197001-croc-legend-of-the-gobbos/data Данные выхода игры для Playstation] на сайте GameFAQs
- [www.gamefaqs.com/pc/41617-croc-legend-of-the-gobbos/data Данные выхода игры для Windows] на сайте GameFAQs
- [www.gamefaqs.com/saturn/573944-croc-legend-of-the-gobbos/data Данные выхода игры для Sega Saturn] на сайте GameFAQs
- [www.gamefaqs.com/gbc/257539-croc/data Данные выхода игры для Game Boy Color] на сайте GameFAQs
- [www.mobygames.com/game-group/croc-series Игры серии Croc] на сайте MobyGames
- Источником является вступительный ролик игры и аннотация к игре
- [www.gamespot.com/croc/reviews/croc-review-2588038/ Рецензия на игру Croc] на сайте GameSpot
- [www.allgame.com/game.php?id=20964&tab=review Рецензия на игру Croc] на сайте Allgame
- [www.mobygames.com/game/croc-legend-of-the-gobbos Данные игры Croc: Legend of the Gobbos] на сайте MobyGames
- [www.mobygames.com/game/gameboy-color/croc/mobyrank Данные игры Croc] на сайте MobyGames
- [www.absolute-playstation.com/api_review/rcroc.htm Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Playstation] на сайте Absolute Playstation
- [psx.ign.com/articles/152/152039p1.html Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Playstation] на сайте IGN
- [www.gamerevolution.com/review/croc-legend-of-t Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Sega Saturn] на сайте Gamerevolution
- [www.defunctgames.com/review/804/croc-legend-of-gobbos Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Sega Saturn] на сайте Defunct Games
- [web.archive.org/web/20021230222320/www.gemonthly.com/reviews/croc/index.htm Отзыв на Croc: Legend of the Gobbos для Windows] на сайте Gaming Entertainment Monthly
- [gameboy.ign.com/articles/163/163033p1.html Отзыв на Croc для Game Boy Color] на сайте IGN
- [www.allgame.com/game.php?id=20964&tab=review Отзыв на Croc для Game Boy Color] на сайте Allgame
- [www.gamefaqs.com/features/company/293.html Перечень игр разработанных или выпущенных компанией Argonaut Games] на сайте GameFAQs
- ↑ 1234Вольфганг Шэдле
Croc: Legend of the Gobbos: Teil 2 (нем.) = Wolfgang Schaedle // Video Games. — Дюссельдорф, 1997. — Вып. 8. — С. 72-73. - ↑ 12
[www.mobygames.com/game/playstation/croc-legend-of-the-gobbos/credits Создатели Croc: Legend of the Gobbos] на сайте MobyGames - [www.mobygames.com/developer/sheet/view/developerId,113343/ Биография Джастина Шарвона] на сайте MobyGames